Unlimited PS Actions, graphics, videos & courses! Unlimited asset downloads! From $16.50/m
Advertisement
  1. Design & Illustration
  2. Arabic Calligraphy
Design

Креативная арабская каллиграфия: все вместе

by
Difficulty:IntermediateLength:MediumLanguages:
This post is part of a series called Arabic Calligraphy for Beginners.
Creative Arabic Calligraphy: Ornamentation and Symmetry

Russian (Pусский) translation by Sergey Zhuk (you can also view the original English article)

Final product image
What You'll Be Creating

Прежде чем начать, нам нужно слово или предложение для работы. Для этого я выбрал выражение: عيد سعيد (Ид Саид).

Eid saeed

Его точный перевод - «Счастливый праздник», и его можно использовать таким же образом, что и неконфессиональное приветствие.

Для немного культурного контекста: слово эйд, используемое самостоятельно, фактически не относится к определенному празднику, но к какому-либо празднику любого исповедания, а также дням рождения, юбилеям и т. Д. Ид эль-Фитр - это праздник, который завершает месяц Рамадан; Ид эль-Милад - Рождество; Эйд Санави - это юбилей.

Таким образом, это прекрасный многофункциональный предмет, с которым можно работать, например, с дизайном поздравительной открытки. Но я понятия не имею, перед тем, как написать этот урок, что я получу. Давайте вместе пройдем следующий творческий процесс.

1. Поиск композиции

Первое, что я делаю с выбранным предложением, это записываю его, чтобы узнать, с чем я работаю. Сколько у меня писем? Какие грубые формы они? Есть ли повторения? Что-нибудь выделяется?

Сразу видно, что два слова состоят из одних и тех же букв, за исключением добавленного س в سعيد. Существует сильная картина. Я делаю грубые эскизы ниже, выравнивая буквы, которые являются общими (верхний левый был быстрый эскиз, чтобы видеть скрытые формы в словах, хотя это никуда не привело.) ي и د точно такие же, но ع имеет две различные формы (начальную и среднюю), хотя я могу сдерживать ее до начала в обоих словах. Я мог играть на их однотипности, с س в качестве исходной, вариации.

Rough sketches

Повторяющийся шаблон служит для усиления такой идеи, поэтому я изучаю это. Почему у меня нет даже конструкции слова عيد, с س, интерполированной в другом стиле или цвете, чтобы читать سعيد, где это уместно?

Pattern idea

Мне очень нравится эта идея. Это будет отлично смотреться не только как карта или крупный шрифт, но и как оберточная бумага, например. Я могу много с этим поделать. Поэтому я собираюсь продолжить. Это было легко - это может занять много эскизов и размышлений, чтобы овладеть хорошей композицией. Следующий шаг - превратить эту идею в полностью детализированный проект.

2. Разработка стиля

Мне нужно определиться с тем стилем, который я хочу написать в عيد в качестве отдельного слова.

Я кратко изучаю, как сделать его абсолютно симметричным, поскольку он находится в пределах возможного с письмами, которые у меня есть, но я решил, что это будет слишком ограниченным. ع и ح могут быть сделаны симметричными вполне естественно, это их природа (см. «Анатомия буквенных форм»), но د действительно не структурирована одинаково.

Кроме того, в то время как я увлекаюсь симметрией, визуально интереснее работать с «симметрией BUT». Под этим я подразумеваю конструкцию, которая только асимметрична. Это придает ему изюминку, визуальное напряжение, которое добавляет интереса, подобно приправлению блюдом. Мой эскиз затем движется в этом направлении.

Search for the style

На данный момент я подбираю некоторые из моих каллиграфических ссылок для вдохновения. Я просматриваю книги, которые ищут интересную форму ع или د, которые могут дать мне отправную точку. Вместо этого я натыкаюсь на действительно интересное س:

Discovery of an interestign sin

Что меня поразило в этом письме, так это длинный, плавный хвост, с которым я раньше не сталкивался. Я вижу мой интерполированный س, подчеркивающий слово длинным элегантным хвостом. Так что все решено. Я хочу использовать его в качестве отправной точки и создать вокруг него слово عيد. Это противоположно тому, что я думал, что буду делать, но это не редкость. Творческий процесс никогда не бывает линейным - вы должны быть открыты для внезапных изменений направления, возврата или других идей, которые появляются из ниоткуда на этом пути.

У меня короткий текст с образцом не содержит всех моих писем, только د. Но этого более чем достаточно, поскольку я не смотрю на копирование писем, только чтобы почувствовать общий стиль, а оттуда построить слово изнутри.

Accompanying dal

Я набрасываю буквы, которые я вижу в образце, и повторяю их, ища метод построения. В нижнем правом эскизе я разработал сетку для рисования букв на основе классических углов: 45º и 60º.

Fleshing out the letters

Как я мог разобраться в углах, спросите вы? Я использую квадратную сетку моей записной книжки, которая в этом случае является тонкой и состоит из точек, которые вы видите на странице. Трюк удобен: на квадратной сетке (например, на графической бумаге) вы можете нарисовать угол 45º, соединяя углы квадратов и угол 60º, соединяя углы каждого другого квадрата.

Angles on a grid

Пришло время перейти к самому чертежу.

3. Нанесение рисунка

Процесс отсюда можно сделать полностью цифровым способом, используя Adobe Illustrator или аналогичный, а затем распечатать или использовать на экране. Однако это неинтересно. Я собираюсь использовать некоторые старые методы, чтобы создать этот шаблон полностью вручную.

Шаг 1

Начнем с того, что стиль, который я выбрал, включает очень точные углы и выравнивания, я рисую его на графической бумаге, которая является гораздо более подробной версией пунктирной сетки моего альбома.

Drawing step 1

Это мой эскиз конструкции, перенесенный в графическую бумагу для более точной конструирования. Ниже - крупный план; Вы можете видеть, что я решил сделать 4 квадрата, как мой рост, и расстояние 3 квадрата между пиками, в дополнение к углам, которые я уже определил. Здесь мы видим, что все линии, обращенные к источнику (т.е. начало линии письма), находятся под углом 60 градусов, а все те, которые обращены к концу, находятся под углом более 45 градусов, что само по себе уже создало последовательность на протяжении.

Drawing step 2

Шаг 2

Затем я определяю толщину линии, как показано ниже, которая измеряется по горизонтали. Диагональные измерения сложны, и их слишком легко перепутать, поэтому мы всегда измеряем по горизонтали или вертикали проекционными линиями.

Здесь толщина линии, измеренная таким образом, составляет 1,5 квадрата, что также является шириной пространства между буквами. Я сделал это на центральной букве, сначала на букву « ي» первой, так как это зуб, и поэтому наша исходная ссылка. Затем я применил это к двум другим буквам, поскольку, хотя их форма отличается, они (в этом стиле) сформулированы на основном стебле, которое идентично зубу.

Drawing step 3

Шаг 3

Теперь о детализации د. Это письмо здесь треугольной формы, но оно имеет внутреннее пространство, отделяющее стебель от треугольной стопы. Мне нужно определить пространство, и пусть результатом этого станет нога.

Поскольку это внутреннее пространство (см. «Пропорции и интервалы»), я хочу, чтобы оно было меньше, чем буквенное пространство, обозначенное цифрой 1 ниже. Поделим это на две части и сделаем это 3/4 квадрата (это не трудно найти на графической бумаге). Добавив горизонтальную линию, которая определяет толщину базовой линии, я отмечаю это расстояние у основания интервала د (2), а затем у его устья (3).

Drawing step 4

Шаг 4

Затем я присоединяюсь к этим точкам, но останавливаю линию, где она пересекает сторону письма. Это завершенный د. Как вы можете видеть внизу слева, где есть светлые карандашные отметки, я играю с мыслью об отрубании этой чрезмерно острой ноги. Если я это сделаю, линия отсечения будет следовать общей логике, с которой я работаю, и быть под углом 60 градусов.

Drawing step 5

Шаг 5

Для ع, я допускаю небольшое отклонение от системы, потому что это письмо имеет такую форму, что он выглядел бы слишком сдержанным, если бы я строго придерживался его. Строка 1 содержит шаблон 45º линий, но строка 2 просто соединяет две точки, которые требуют подключения. Обратите внимание, что эта часть письма выше общей «bâ-height», поэтому она рекламирует себя как «выше нормы».

С кончика этой верхней части я затем отбрасываю «ортодоксальную» линию, чтобы найти конец базовой линии этого письма, а ع завершен.

Drawing step 6

Вот как выглядит слово عيد.

Drawing step 7

Шаг 6.

Все, что осталось - это س. Вот еще одна деталь из моих эскизов, показывающая, как она вписана в треугольник.

Drawing step 8

Шаг 7.

Точка треугольника не является началом буквы, поэтому я не должен использовать это, чтобы определить интервал. Вместо этого, повторяя измерение для пространства букв, я рисую более короткую сторону س.

Drawing step 9

Шаг 8

Теперь я рисую линию на 45º через точку, где предыдущая линия обрезает вершину базовой линии. Там, где это достигает высоты 4 квадрата, это пик буквы, и оттуда я отбрасываю одну последнюю строку, чтобы определить более длинную сторону س.

Drawing step 10

Шаг 9

Все, что осталось сейчас, это создать внутренние пространства, с помощью процесса, подобного тому, что мы сделали с د, за исключением того, что я сделал их еще меньше, четверть исходного пространства писем. Это необходимо, потому что здесь د и س занимают то же самое пространство, но у س есть дополнительное пространство и дополнительный зуб.

Drawing step 11

Шаг 10

Наконец, я рисую хвост рукой. Заметьте, что даже когда я отрубил заостренный конец د  я отразил это с помощью аналогичного разреза в س

Drawing step 12

Шаг 11

Теперь запишите это, чтобы я мог видеть лучше.

Drawing step 13

Шаг 12.

У меня все еще есть точки. Я действительно свободен с их размером и размещением, поэтому я стараюсь использовать некоторые возможности карандашом перед окончательной доработкой. Чтобы разместить их в хорошем расположении, я удлиняю линию со стороны ي в качестве ориентира.

Drawing step 14

Рисование окончено! Теперь я могу перейти к созданию.

4. Выполнение финальной части

Шаг 1

Я вырезаю слово и приклеиваю его к карточке или жесткой бумаге. Она должна быть прочной, но все же ее должно быть легко резать. (Клейкая палочка идеальна для этого, но у меня нет такой под рукой.)

Execution step 1

Шаг 2

Используя  канцелярский нож с новым лезвием и металлический режущий край, я вырезал слово. Легче разрезать точки (и кривые в целом), если вы поворачиваете бумагу, когда вы ее разрезаете, а не пытаетесь сильно повернуть нож.

Execution step 2

Это теперь трафарет, который я могу использовать, чтобы нарисовать мотив на куске акварельной бумаги и повторить его по мере необходимости. Не забудьте только рисовать س каждый раз!

Execution step 3

Шаг 3

Все, что осталось сейчас, это окраска. Я рисую عيد фиолетовым, свободно, так как дизайн довольно резкий и точный, и я бы хотел немного его смягчить.

Execution step 4

Шаг 4

Интерполированный س следует в привлекательном красном цвете.

Execution step 5

Шаг 5

Для точек я использую золотую гуашь.

Execution step 6

Вот как выглядит композиция ...

Semi-finished composition

Шаг 6.

Я играю с идеей заполнить пустое пространство тонким арабским образцом, как видно из некоторых исторических образцов (см. Введение). Но я чувствую, что это уберет от свежей простоты этого шаблона, и в любом случае мой вкус более современен, поэтому я прихожу к современному эквиваленту: брызги!

Execution step 7

Вот мой последний образец. Он призывал как к старым, так и к новым знаниям, с хорошей дозой мышления вне поля.

Finished composition

Упражнение

Этот курс, надеюсь, предоставил вам инструменты для самостоятельного изучения арабской каллиграфии как творческой дисциплины. Теперь ваша очередь создавать что-то свое, но помните, что это только начало. Это обширное и глубокая область, в которой нет ярлыков. Не переживайте из-за своих ранних замыслов, потому что единственный способ улучшить себя - сделать много ошибок. Чем больше вы ей дадите, тем больше вы вернетесь!

Advertisement
Advertisement
Advertisement
Advertisement
Looking for something to help kick start your next project?
Envato Market has a range of items for sale to help get you started.

Advertisement
  1. Design & Illustration
  2. Arabic Calligraphy
Design

Creative Arabic Calligraphy: Putting It All Together

by
Difficulty:IntermediateLength:LongLanguages:
This post is part of a series called Arabic Calligraphy for Beginners.
Creative Arabic Calligraphy: Ornamentation and Symmetry
Final product image
What You'll Be Creating

Before starting, we need a word, or a sentence to work on. For this purpose I chose the expression: عيد سعيد (Eid Sa'eed).

Eid saeed

Its exact translation is "Happy Holiday", and it can be used in the same way, as a non-denominational seasonal greeting. 

For a bit of cultural context: the word eid used on its own does not actually refer to a specific holiday but to any holiday of any confession, as well as birthdays, anniversaries and so on. Eid el-Fitr is the celebration that concludes the month of Ramadan; Eid el-Milâd is Christmas; eid sanawi is an anniversary. 

It is, then, a nice multipurpose subject to work with, that could result in a greeting card design, for instance. But I have no idea, ahead of writing this lesson, what I will end up with. Let us then go together through the creative process that follows.

1. Looking for the Composition

The first thing I do with my chosen sentence is write it down to see what I'm working with. How many letters do I have? What rough shapes are they? Are there any repetitions? Does anything stand out?

What is immediately clear is that the two words are made up of the same letters, save the added س in سعيد. There is strong pattern potential. I make rough sketches, below, aligning the letters that are in common (upper left was a quick sketch to see the latent shapes in the words, though that didn't lead anywhere.) The ي and د are exactly the same, but ع has two different forms (initial and medial), although I may be able to constrain it to initial in both words. I could play on their sameness, with س as the wild card, the variation.

Rough sketches

A repetitive pattern serves to amplify such an idea, so I look into that. Why don't I have an even design of the word عيد, with the س interpolated in a different style or colour to read سعيد where appropriate?

Pattern idea

I like this idea a lot. It would look great not just as a card or a larger print, but also as wrapping paper, for instance. There is much I could do with it. So I'm going to go ahead with it. This was easy—it can take much sketching and mulling to get hold of a good composition. The next step is to turn this idea into a fully detailed design.

2. Working Out the Style

I need to decide on the style I want to write عيد in, as a standalone word.

I briefly look into making it perfectly symmetrical, as it's just within the realm of possibility with the letters I have here, but I decide that it would be too constrained. ع and ح can be made symmetrical quite naturally, this being their nature (see Anatomy of the Letterforms), but د really is not structured the same way. 

Also, while I am fond of symmetry, it is visually more interesting to work with "symmetry BUT". By which I mean a design that is only just asymmetrical. That gives it a twist, a visual tension that adds interest, like spicing up a dish. My sketching then takes this direction.

Search for the style

At this point I pick up some of my calligraphic references for inspiration. I flip through books looking for an interestingly-shaped ع or د that could give me a starting point. Instead I stumble upon a really interesting س :

Discovery of an interestign sin

What strikes me in this letter is the long, flowing tail, something I have not encountered before. I can see my interpolated س underlining the word with this long, elegant tail. So it's settled. I want to use it as a starting point, and design the word عيد around it. It's the reverse of what I had thought I would do, but that's not unusual. A creative process is never linear—you have to be open to sudden changes of direction, backtracking, or different ideas that come out of nowhere along the way.

The short sample text I have does not contain all my letters, only د . But that's more than enough as I'm not looking to copying the letters, only to get a feel for the overall style, and from there construct the word from the inside.

Accompanying dal

I sketch the letters I see in the sample, and repeat them looking for a construction method. In the bottom right sketch, I have worked out a grid for drawing the letters, based on classical angles: 45º and 60º.

Fleshing out the letters

How did I work out the angles, you might ask? I am using my sketchbook's square grid, which in this case is subtle and made up of the dots you can see on the page. The trick is a handy one: on a square grid (for instance on graph paper), you can draw a 45º angle by joining the corners of the squares, and a 60º angle by joining the corners of every other square.

Angles on a grid

It's now time to get down to the actual drawing.

3. Drawing the Design

The process from here on could be done entirely digitally, using Adobe Illustrator or similar, and then printed or used on screen. However, that is uninteresting. I'm going to use some old techniques to create this pattern entirely by hand. 

Step 1

To begin with, since the style I chose involves very precise angles and alignments, I am drawing it on graph paper, which is a much more detailed version of my sketchbook's dotted grid.

Drawing step 1

This is my construction sketch, transferred to the graph paper for more precise construction. Below is a close-up; you can see that I decided to have 4 squares as my height, and a distance of 3 squares between peaks, in addition to the angles I've already defined. What we have here is that all the lines facing the source (i.e the start of the line of writing) are at a 60º angle, and all those facing the end are at a steeper angle of 45º, and that in itself has already created consistency throughout.

Drawing step 2

Step 2

I then define the thickness of the line as shown below, which is measured horizontally. Diagonal measurements are complicated and it's too easy to get mixed up, so we always measure on the horizontal or vertical, by projecting lines. 

Here the line thickness, measured this way, is 1.5 squares, which is also the width of the space between letters. I did this on the central letter, the ي first as it is a tooth and therefore our starting reference. Then I applied this to the other two letters, as even though their shape is different, they are (in this style) articulated on a basic stem that is identical to a tooth.

Drawing step 3

Step 3

Now for the detailing of the د. This letter is here triangular in shape, but it has an inner space separating the stem from a triangular foot. I need to define the space, and let the foot result from that. 

As this is an innerspace (see Proportions and Spacing), I want it smaller than the letterspace, marked 1 below. Let's halve it and make it 3/4 of a square (this is not hard to find on the graph paper). Having added the horizontal line that defines the thickness of the baseline, I mark this distance at the base of the د innerspace (2), then at its mouth (3).

Drawing step 4

Step 4

I then join these points, but I stop the line where it intersects the side of the letter. This is the completed د. As you can see at lower left where there are light pencil marks, I'm toying with the idea of chopping off this excessively sharp foot. If I do, the cut line will still follow the overall logic I'm working with, and be at a 60º angle.

Drawing step 5

Step 5

For the ع, I'm allowing a slight departure from the system, because this letter is so shaped that it would look far too constrained if I adhered to it rigidly. Line 1 does carry on the pattern of 45º lines, but line 2 simply connects the two points that need connecting. Note that this part of the letter is above the overall "bâ-height", so it does advertise itself as being "above the norm".

From the tip of this upper part I then drop an "orthodox" line to find the end of this letter's baseline, and the ع is completed.

Drawing step 6

Here's how the word عيد looks now.

Drawing step 7

Step 6

All that remains is the س. Here is a detail from my sketches again, showing how it is inscribed in a triangle.

Drawing step 8

Step 7

The point of the triangle is not the beginning of the letter, so I should not use that to determine spacing. Instead, repeating the measurement for the letterspace, I draw the shorter side of the س.

Drawing step 9

Step 8

Now I draw a 45º line through the point where the previous line cuts the top of the baseline. Where that reaches the 4-square height, that is the peak of the letter, and from there I drop one last line to define the longer side of the س.

Drawing step 10

Step 9

All that's left now is to create the innerspaces, through a process similar to what we did with د, except I make them even smaller, a quarter of the original letterspace. This is necessary because here د and س occupy the exact same space, but س has an extra space and extra tooth.

Drawing step 11

Step 10

Finally, I draw in the tail freehand. Notice that even as I chopped off the pointy end of the د I mirrored this with a similar cut in the س.

Drawing step 12

Step 11

Now to ink this so I can see better.

Drawing step 13

Step 12

I still have the dots to place. I am really free with their size and placement, so I try some possibilities in pencil before finalizing. In order to place them in a good alignment, I extend a line from the side of the ي as a guide.

Drawing step 14

Drawing is done! I can now move on to the making.

4. Executing the Final Piece

Step 1

I cut out the word and glue it to card or rigid paper. It has to be strong but still easy to cut. (A glue stick is ideal for this, but I don't have one lying around.)

Execution step 1

Step 2

Using an art knife with a fresh blade, and a metal cutting edge, I cut out the word. It is easier to cut the dots (and curves in general) if you turn the paper as you cut, rather than try to turn the knife much.

Execution step 2

This is now a stencil I can use to draw the motif on a piece of watercolour paper, and repeat it as required. Remember to only draw the س every other time!

Execution step 3

Step 3

All that is left now is the colouring. I paint عيد in violet, loosely, as the design is quite sharp and precise and I'd like to soften that a little.

Execution step 4

Step 4

The interpolated س follows in eye-catching red.

Execution step 5

Step 5

For the dots, I use gold gouache.

Execution step 6

Here's how the composition looks now...

Semi-finished composition

Step 6

I toy with the idea of filling the empty space with a subtle arabesque pattern, as seen in some historical patterns (see Introduction). But I feel it would take away from the fresh simplicity of this pattern, and in any case my taste is more contemporary, so I go for a contemporary equivalent: spatters!

Execution step 7

Here then is my final pattern. It called on both old and new knowledge, with a good dose of thinking outside the box.

Finished composition

Exercise

This course has hopefully provided you with the tools to start your own exploration of Arabic calligraphy as a creative discipline. It's now your turn to create something of your own, but remember this is only the beginning. This is a vast and deep field, where there are no shortcuts. Don't feel self-conscious about your early designs, because the only way to get better is to make a lot of mistakes. The more you give to it, the more you get back!

Advertisement
Advertisement
Looking for something to help kick start your next project?
Envato Market has a range of items for sale to help get you started.