Advertisement
  1. Design & Illustration
  2. Designing

Короткий Урок: Как Создать Цветную Слоистую Сферу для Логотипа

Scroll to top
Read Time: 5 min
This post is part of a series called How to Create a Logo.
Create a Classic Vector Crest Logo
Typography in Action: Design Simple & Effective Type Logos
This post is part of a series called Logo and Identity Design.
Create a Realistic 3D Sphere Logo from Scratch Using CorelDraw
Tuts+ Podcast Episode 2 - The Business of Logo Design

Russian (Pусский) translation by Andrey Rybin (you can also view the original English article)

Красочные и динамичные логотипы стали, не так давно, очень популярными. В этом коротком уроке мы посмотрим как легко можно создать привлекательную сферу, которая может послужить хорошей основой для успешного логотипа. Приступим!


Шаг 1

Откройте Иллюстратор и создайте новый файл размером 1000 х 1000 рх. Поставьте разрешение на 300dpi и цветовую схему RGB.

Step 1Step 1Step 1

Шаг 2

Включите Быстрые Направляющие (Control + U) (Smart Guides) - они очень пригодятся в течение всей работы. Если они вам будут мешать, просто деактивируйте их снова нажав Control + U.

Выберите инструмент Эллипс (L) (Ellipse Tool) и кликните по середине Монтажной области. Вас попросят задать размер эллипса. Задайте размер окружности 450 х 450 рх. Так же вы можете создать новый слой под текущим, создать на нем две направляющие и выровнять их по центру, используя панель Выравнивание. Он нам очень пригодятся позже. Ваша картинка (пока еще очень простая) должна выглядеть таким образом:


Шаг 3

Создайте новый слой поверх других и добавьте еще восемь эллипсов. Используйте панель Трансформирование (Transform Palette), что бы разместить из в нужном мести и задать им нужный размер. Воспользуйтесь для ориентира картинкой ниже.


Шаг 4

Давайте создадим легкую иллюзию перспективы. Выберите все эллипсы кроме самого верхнего и откройте диалоговое окно Трансформировать Каждый (Alt + управление + Shift + D). Измените масштабирование по вертикали на 103% и нажмите ОК. Семь ваших эллипсов должны стать чуть выше.


Шаг 5

Убедитесь, что вы используете инструмент Выделение (V) (Selection Tool). Удерживая Shift кликните по второму эллипсу сверху, чтобы отменить его выделение. Теперь выделено только шесть из ваших эллипсов, продолжите и нажмите Control + D, что бы повторить последнее трансформирование, это сделает эллипсы еще на 3% выше.

Проделайте эту операцию еще раз кликнув, удерживая Shift на следующем эллипсе и нажмите Control + D. Вы можете заметить, что форма нижнего эллипса вышла за границы большого круга. Исправьте это передвинув нижний эллипс на пару пикселей в верх, никто не заметит этого маленького подвоха ;)

Результат вашей работы, должен выглядеть следующим образом:


Шаг 6

Выделите все содержимое слоя с кругами (вы можете сделать это щелкнув по слою и удерживая Alt) и откройте панель Трансформировать Каждый еще раз. На этот раз введите для вертикального масштабирования значение 115% и нажмите кнопку Копировать (Copy). Вы получите 8 дополнительных эллипсов, каждый из которых на 15% выше оригинала.


Шаг 7

Сейчас все смешалось, но не беспокойтесь, мы займемся этим прямо сейчас. Возьмите инструмент Выделение (V) (Selection Tool) и выделите два верхних эллипса. Вызовите панель Обработка Контуров (Pathfinder) и щелкните по кнопке Разделение (Divide). Повторите эту же процедуру для всех оставшихся пар эллипсов.

Визуально, ничего не поменялось, но ваши формы теперь отлично разрезаны на кусочки.


Шаг 8

Теперь возьмите инструмент Прямое Выделение (А) (Direct Selection Tool) и обратите внимание на самую верхнюю часть эллипсов. Alt-щелкните по серповидной форме и нажмите Удалить и Ввод что бы избавиться от нее. У вас должно остаться что-то, что будет напоминать наклоненный под углом диск.

Повторите этот шаг для всех оставшихся групп эллипсов пока у вас не получится что-то похожее на рисунок ниже:


Шаг 9

Ок, мы создали основу для нашей работы, теперь добавим цвета. Вы можете использовать те, что я здесь привел или можете выбрать свои.

Мы начнем работать с маленькими кусочками, и будем придавать иллюзию перспективы. Аккуратно выберите их с помощью инструмент Прямое Выделение (А) (Direct Selection Tool), отключите обводку и сделайте заливку следующими цветами:

  • #FF2C85
  • #F42DF7
  • #662DEF
  • #2F49E7
  • #31A0DE
  • #31DEC5
  • #33CE4A
  • #7BC636

Вот что у вас должно получится в итоге:


Шаг 10

Края мы обозначили, теперь давайте раскрасим внутренние части наших колец.

Создайте восемь градиентов и примените их к эллипсам. Все градиенты, содержат наши восемь базовых цветов, начиная от 100% непрозрачного до полностью прозрачного цвета. Используйте инструмент Градиент (G) что бы сплющить и переместить градиент как надо. На картинке ниже показано, что должно получится.


Шаг 11

Картинка уже приобретает какой-то вид, но еще есть что улучшить. Используя инструмент Прямое Выделение (А) (Direct Selection Tool) выберите самый верхний эллипс, зайдите в меню Эффект (Effect) и выберите Стилизация > Внутреннее Свечение (Stylize > Inner Glow). Установите режим Осветление (Screen), непрозрачность - 50%, размытие - 10 рх и выберите светлый цвет в тон градиенту. Конечно, я вам предлагаю поэкспериментировать на этом этапе.

Повторите этот шаг для оставшихся эллипсов для достижения этого легкого эффекта:


Шаг 12

Создайте новый слой и разместите его под слоем с кругом.  Создайте в нем прямоугольник 1000 рх х 1000 рх, и залейте его серым радиальным градиентом, с легкой градацией и заприте слой. Тут какие-то части сферы могут стать слишком темным или слишком светлыми, отрегулируйте это по вашему усмотрению. В общем, вот что у вас должно получится:


Шаг 13

Теперь уделите ваше внимание панели Слои, возьмите слой с кругом и перетащите его на самый верх. Выберите большой эллипс, копируйте его Вставьте Вперед (Control + F) три раза. Залейте тот, что внизу градиентом, изменяющимся от 100% белого до прозрачного белого и отключите обводку. Отрегулируйте положение градиента с помощью инструмента Градиент. Уменьшите непрозрачность эллипса до 60%.

Выберите следующий эллипс и примените к нему тот же градиент, только на этот раз смести его от центра сферы, что бы придать эффект свечения. Уменьшите непрозрачность до 30%.

Залейте третий эллипс розовым градиентом подобным первым двум, но на этот раз измените для него эффект наложения на Цвет (Color) и установите непрозрачность на 60%. Залейте последний эллипс градиентом с цветом лайма, измените  эффект наложения на Цвет (Color) и установите непрозрачность на 60%. Используйте как образец картинку ниже:


Шаг 14

Создайте новый слой, и назовите его "highlights" (осветление) и поместите его на самый верх. Используя инструмент Перо (P) (Pen Tool) нарисуйте пару кривых. Залейте их едва белым градиентом, что бы придать с их помощью глянец сфере. Уменьшите их непрозрачность (я использовал 40% для более сильного и 10% для более легкого осветления) и расположите из вокруг сферы. Сделано!


Заключение

Ваша цветная сфера готова. Теперь вы можете добавить название бренда, тень, отражения и еще много чего. Вы можете даже разобрать сферу и применить технику к другим объектам - кубам, бутылкам, цилиндрам и так далее!

Advertisement
Did you find this post useful?
Want a weekly email summary?
Subscribe below and we’ll send you a weekly email summary of all new Design & Illustration tutorials. Never miss out on learning about the next big thing.
Advertisement
Start your 7-day free trial*
Start free trial
*All Individual plans include a 7-day free trial for new customers; then chosen plan price applies. Cancel any time.

Advertisement
Designing

Quick Tip: Create a Colorful Sliced Sphere to use as a Logo Design

by

Colorful and vibrant logos are extremely trendy recently. In this Quick Tip we will take a look at how you can easily create an appealing colored sphere which will make a great foundation for a successful logo. Let's get started!


Step 1

Start by opening Illustrator and creating a 1000px by 1000px file. Set the resolution to 300dpi and color mode to RGB.

Step 1

Step 2

Turn on Smart Guides (Control + U) - they will be very helpful throughout the whole process. If they start getting in your way, simply disable them by pressing Control + U again.

Select the Ellipse Tool (L) and click in the middle of the artboard. You will be prompted to input dimensions of your ellipse. Go ahead and make it a 450px by 450px perfect circle. Also, feel free to create a new layer underneath, place two guides there and center them using the Align Palette. They will prove very useful later. Your image (very simple, so far) should look like this:


Step 3

Create a new layer on top of the stack and add eight more ellipses. Use the Transform Palette. to place them in their desired position and give them proper dimensions. Refer to the image below.


Step 4

Let's create an illusion of slight perspective now. Select all ellipses save for the most top one and open the Transform Each dialog box (Alt + Control + Shift + D). Change the vertical scaling to 103% and hit OK. Seven of your ellipses should get slightly taller.


Step 5

Make sure you are using the Selection Tool (V). Shift-Click on the second ellipse from the top to deselect it. Now only six of your ellipses are selected so go ahead and press Control + D to repeat last transformation - this will make the ellipses another 3% taller.

Repeat this operation successively Shift-Clicking next ellipses and pressing Control + D. You will notice that the shape on the bottom extends the border of the big circle. Correct this by moving the lowest ellipse couple of pixels up - noboby will notice that little cheat ;)

This is the gentle result you should be looking for:


Step 6

Select all contents of the "circles" layer (you can do that by Alt-Clicking the layer) and open the Transform Each dialog box again. This time input 115% for vertical scaling and press the Copy button. You will get 8 additional ellipses, each 15% taller than their originals.


Step 7

That's a mess but don't worry - we will attend to it right now. Get the Selection Tool (V) and marquee over the two top ellipses. Bring up the Pathfinder palette and click the Divide button. Repeat this procedure for the remaining pairs of ellipses.

Visually, nothing should change but your shapes should be now nicely chopped into pieces.


Step 8

Now grab the Direct Selection Tool (A) and focus your attention on the most top set of ellipses. Alt-Click the sickle-like shape and hit Delete of Backspace to do away with it. You should be left with something that will later resemble an angled disc.

Repeat this step for the remaining groups of ellipses until you get something which resembles the image below:


Step 9

Ok, we have the basis of the artwork, now let's add some colors. You can use those I propose here but feel free to pick your own.

We'll start with the little pieces giving the illusion of perspective. Select them successively with your Direct Selection Tool, change their stroke color to none and the fill to the following values:

  • #FF2C85
  • #F42DF7
  • #662DEF
  • #2F49E7
  • #31A0DE
  • #31DEC5
  • #33CE4A
  • #7BC636

This is the effect you should be looking for:


Step 10

The edges have some definition, now let's get to coloring the interiors of our rings.

Create eight gradients and apply them to the ellipses. All gradients are made of our eight base colors ranging from 100% opaque to fully translucent color. Use the Gradient Tool (G) to squish and reposition the gradients. Image below shows the desired outcome:


Step 11

This is starting to look like something but still could be better. Using the Direct Selection Tool (A) select the most top ellipse, go to Effect menu and choose Stylize > Inner Glow. Set the mode to Screen, opacity to 50%, blur to 10px and pick a nice light color matching the gradient. Of course I encourage you to go ahead and experiment here.

Repeat this step for the remaining ellipses to achieve this subtle effect:


Step 12

Create a new layer and position it under the "circle layer". Place a 1000px by 1000px rectangle, fill it with a subtle grey radial gradient and lock the layer. At this point certain parts of the sphere may appear to dark or too light - feel free to adjust that to you liking. Generally, this is what it could look like:


Step 13

Direct your attention to the Layers palette Grab the "circle" layer and drag it onto the top of the stack. Select the big ellipse, copy it and Past it in Front (Control + F) three times. Fill the one on the bottom with a gradient ranging from 100% white to translucent white and change its stroke to none. Adjust the position of the gradient with the Gradient Tool. Reduce opacity of the ellipse to 60%.

Select the next ellipse and apply a similar gradient to it, this time positioning it away from the center of the sphere to give an impression of glow. Reduce its opacity to 30%.

Fill the third ellipse with a pink gradient similarly to the previous one but here change its blend mode to Color and set its opacity to 60%. Fill the last ellipse with the lime gradient, change its blend mode to Color and set its opacity to 60%. Use the images below for reference:


Step 14

Create a new layer, call it "highlights" and place it on top of the stack. Using your Pen Tool (P) draw couple curvy shapes. Fill them with a subtle white gradient to give your sphere a glossy surface. Reduce their opacity (I used 40% for a stronger and 10% for a lighter highlight) and position them around the sphere. Done and done!


Conclusion

Your colorful sphere is ready. Now you can include the name of your brand, drop a shadow, add reflections and whatnot. You can even overhaul the whole shape and apply this technique to many other figures - hexahedrons, bottles, cylinders and so on!

Related Posts