7 days of PS Actions, graphics, templates & fonts - for free!* Unlimited asset downloads! Start 7-Day Free Trial
Advertisement
  1. Design & Illustration
  2. Icon Design

Ням! Создаем вкусные иконки пончиков в Адобе Иллюстратор

Scroll to top
Read Time: 9 mins

Russian (Pусский) translation by Mavka (you can also view the original English article)

Final product imageFinal product imageFinal product image
What You'll Be Creating

В этом уроке вы узнаете, как создать четыре типа пончиков в Адобе Иллюстратор. Мы начнем с классической основы - пончика, а затем воспользуемся им, чтобы создать четыре варианта: шоколадную посыпку, глазурь с шоколадной стружкой, простой сахар и клубничную глазурь. Отличная новость заключается в том, что мы также будем использовать одну и ту же дискретную кисть, чтобы создать все украшения на пончиках.  Начнем, пока они свежие!

1. Начнём новый проект

Запустите Иллюстратор и перейдите к Файл > Новый, чтобы открыть пустой документ. Введите имя файла, настройте размеры, выберите Пиксели как Единицы и Цветовой режим как RGB. Затем перейдите в меню Редактирование > Установки >Основные и установите Перемещение курсора на 1 рх, и перейдите к Единицам измерения, чтобы убедиться, что они установлены, как на следующем рисунке. Обычно я работаю с этими настройками, и они помогут вам в течение всего процесса рисования.

create new documentcreate new documentcreate new document

2. Создадим основной пончик

Шаг 1

Сначала возьмите инструмент Эллипс (L) и нарисуйте овал размером 187 x 187 px, далее выберите теплый цвет заливки. С все еще выделенным кругом, перейдите к пункту Объект> Контур> Создать параллельный контур и примените Смещение -2 px, чтобы получить немного меньшую форму. Залейте новый круг показанным радиальным градиентом и примените Градиент (G), чтобы настроить направление.

create basic donut 1create basic donut 1create basic donut 1

Шаг 2

Чтобы добавить текстуру к пончику, возьмите Перо (P) и нарисуйте прямой путь, как показано на следующем изображении. Затем ход его с художественная кисть называется мела кисти библиотеки меню > художественный > Artistic_ChalkCharcoalPencil. Увеличьте Толщину обводки до 4 pt и измените цвет на тепло-коричневый. Затем выберите Режим наложения Затемнение основы и Прозрачность 30%. Оставьте обводки кистью как есть, мы замаскируем их позже.

add texture to donutadd texture to donutadd texture to donut

Шаг 3

Примените инструмент Эллипс (L) еще раз, чтобы нарисовать круг размером 54 x 54 px и расположите его посередине пончика. Выберите белый как цвет заливки, далее Эффект> Стилизация> Внешнее свечение и примените параметры, показанные ниже. Пока круг остается выделенным, перейдите на панель Окно выберите только атрибут Заливки и установите его в Режим наложения Умножение. Таким образом белая заливка станет прозрачной, но останется эффект внешнего свечения.

create donut holecreate donut holecreate donut hole

Шаг 4

Теперь пришло время для маски. Выделите первое коричневое кольцо и круг по центру, а затем Скопируйте и Вставьте на передний план (Control-F). Уберите с обеих копий заливку и обводку, а затем отправьте их наперед всех объектов, выполнив Объект> Монтаж> На передний план (Shift-Control-]).

С все еще выделенными обеими копиями, перейдите к Объект> Составной контур> Создать (Control-8), а затем выделите все на своем артборде и выполните Объект> Обрезная маска> Создать (Control-7). Окончательный результат показано на следующем изображении.

Назовем полученную группу "Основной пончик". Это будет основой для создания других вариантов.

create basic donut 2create basic donut 2create basic donut 2

3. Создадим пончик, политый шоколадом

Шаг 1

Возьмите Перо (P) или Карандаш (N) и нарисуйте форму со следующего изображения. Выберите темно-коричневый цвет заливки, выделите Эффект> Стилизация> Внутреннее свечение и примените показанные настройки.

create chocolate on donut 1create chocolate on donut 1create chocolate on donut 1

Шаг 2

Скопируйте и Вставьте на задний план (Control-B) форму шоколада, а затем переместите ее на 3 px, нажав стрелку вниз на клавиатуре три раза. Оставьте существующие атрибуты, но установите Режим наложения на Перекрытие, чтобы получить тень.

create chocolate on donut 2create chocolate on donut 2create chocolate on donut 2

Шаг 3

Далее нарисуйте путь, как показано ниже, и предоставьте ему 7 pt светло-коричневой Обводки. Перейдите к Эффект> Размытие> Размытие по Гауссу и примените Радиус 6 px, а затем установите для этого пути на Режим наложения Перекрытие.

create chocolate on donut 3create chocolate on donut 3create chocolate on donut 3

Шаг 4

Чтобы добавить блеска, нарисуйте форму со следующего изображения, и залейте ее линейным градиентом, примените Эффект> Стилизация> Растушевка с Радиусом 11 px.

add shine on chocolate 1add shine on chocolate 1add shine on chocolate 1

Шаг 5

Нарисуйте новую похожую форму в нижней правой части пончика и залейте ее основным черно-белым линейным градиентом, но воспользуйтесь инструментом Градиент (G), для настройки угла. С все еще выделенной форме вновь примените Растушёвку с Радиусом 11 px и установите Режим наложения Осветление.

add highlight on donutadd highlight on donutadd highlight on donut

Шаг 6

Затем Пером (P) или Карандашом (N) нарисуйте несколько форм на шоколаде, как будто он стекает, как ниже. После завершения, залейте их показанным линейным градиентом.

add shine on chocolate 2add shine on chocolate 2add shine on chocolate 2

Шаг 7

Все еще с помощью Пера (P) или Карандаша (N), нарисуйте несколько более мелких фигур поверх тех, что созданы в предыдущем шаге и залейте их показанными цветами (1). Для добавления блеска, нарисуйте еще несколько фигур и залейте их этим цветом (2). Нарисуйте две формы, как на рисунке, залейте их белым, а затем установите для них Режим наложения Перекрытие (3). Окончательный результат показано на картинке 4.

add shine on chocolate 3add shine on chocolate 3add shine on chocolate 3

Шаг 8

Давайте создадим Дискретную кисть Sprinkles. Сначала нарисуйте форму, приведенную ниже, и залейте ее средним серым. Воспользуйтесь Карандашом (N), чтобы нарисовать произвольную форму для тени внизу, с темно-серым цветом заливки. Нарисуйте меньшую форму для блика вверху, использовав для нее светло-серый цвет.

Теперь выберите и перетащите все на панель Кисти и выберите Новую дискретную кисть. В окне Параметров дискретной кисти оставьте настройки как есть, просто введите имя и измените метод Окраски на Полутона и тени.

create sprinkles scatter brushcreate sprinkles scatter brushcreate sprinkles scatter brush

Шаг 9

Опять возьмите Карандаш (N) и нарисуйте несколько случайных путей над шоколадом, а затем обведите их созданной ранее дискретной кистью Sprinkles.  С выделенными путями дважды щелкните на панели Оформление по использованной обводке кистью, чтобы изменить параметры, для разбрасывания и уменьшения брызг. Кроме того, поскольку Метод Окраски установлен на "Полутона и тени", вы можете выбрать любой цвет обводки для путей чтобы создать разноцветную посыпку. Я выбрала зеленый, красный, синий и розовый цвета.

apply sprinkles scatter brushapply sprinkles scatter brushapply sprinkles scatter brush

Настройки, которыми я воспользовалась абсолютно случайны.

settings for sprinkles scatter brushsettings for sprinkles scatter brushsettings for sprinkles scatter brush

Шаг 10

С выделенными и обведенными путями, перейдите к меню Обьект и выберите Разобрать оформление. Теперь удалите лишнюю посыпку, введя режим изоляции (двойной щелчок на одной из групп посыпок), и вы завершите первый пончик.

sprinkles on chocolate donutsprinkles on chocolate donutsprinkles on chocolate donut

4. Создадим пончик с глазурью и шоколадной стружкой

Шаг 1

Выберите и создайте копию группы "Основной пончик". С помощью инструмента Эллипс (L) нарисуйте два круга с размерами 168 x 168 px и 74 x 74 px, а затем расположите их на пончике, как показано на рисунке ниже. Пока круги выделены, перейдите к Объект> Составной контур> Создать (Control-8) и залейте полученную форму указанным цветом. Я назову ее "форма глазури".

create icing on donut 1create icing on donut 1create icing on donut 1

Шаг 2

С выделенной "формой глазури", примените Эффект> Исказить и трансформировать> Огрубление, используя параметры с изображения ниже и нажмите ОК. Далее перейдите к Эффект> Стилизация> Внутреннее свечение и используйте для него показанные настройки.

create icing on donut 2create icing on donut 2create icing on donut 2

Шаг 3

Сделайте копии двух "форм бликов" с Шоколадного пончика и перетащите их на новый пончик на то же место. Выберите черно-белый линейный градиент для обоих из них, а для настройки угла воспользуйтесь инструментом Градиент (G). Установите их как на Режим наложения Экран (черный станет прозрачным). Затем перейдите к Эффект> Стилизация> Растушевка и примените Радиус 5 px.

add shine on donut 2add shine on donut 2add shine on donut 2

Шаг 4

Далее, возьмите Карандаш (N) и нарисуйте случайный путь над пончиком, а затем обведите его с помощью Дискретной кисти Sprinkles. Выберите коричневый цвет обводки, и дважды щелкните на панели Оформление по обводке примененной кисти, для изменения настроек. На этот раз также установите Поворот относительно Контура.

create chocolate chips on donut 1create chocolate chips on donut 1create chocolate chips on donut 1

Шаг 5

Все еще держа пути выделенными, перейдите к меню Объект и выберите Разобрать оформление. Теперь удалите все лишние шоколадные кусочки, а также путь, которым вы воспользовались, при помощи Режима изоляции (двойной щелчок на одном из шоколадных кусочков в группе). После завершения выберите новую группу шоколадных кусочков, перейдите к  Эффект> Стилизация> Тень и примените показанные настройки. На этом этапе глазурированный пончик с шоколадом готов.

create chocolate chips on donut 2create chocolate chips on donut 2create chocolate chips on donut 2

5. Создадим обычный сахарный пончик

Шаг 1

Выделите "Основной пончик" в ранее созданном пончике с шоколадными кусочками, а также две "формы бликов", а затем Скопируйте и Вставьте их (Control-V) на свой артборд. Для двух "выделенных форм", оставьте те же атрибуты, но увеличьте Радиус Растушевки от 5 px до 9 px.

shine on donutshine on donutshine on donut

Шаг 2

Возьмите инструмент Карандаш (N) и нарисуйте случайный путь над пончиком (я воспользовалась использованным ранее) и обведите его с помощью дискретной кисти Sprinkles, но в этот раз с белым цветом. Откройте окно Параметры Обводки в панели Оформление и измените настройки, чтобы получить действительно маленькую посыпку.  Номера были выбраны случайным образом.

add sugar on donut 1add sugar on donut 1add sugar on donut 1

Шаг 3

Чтобы добавить еще больше посыпки, Скопируйте и Вставьте на передний план (Control-F) обведенный путь, и выберите Зеркальное отражение Вертикально в меню панели Трансформировать.

add sugar on donut 2add sugar on donut 2add sugar on donut 2

Шаг 4

На этом этапе мы должны очистить дополнительную посыпку, но на этот раз ее много, поэтому я решила воспользоваться маской. Выберите копию составного контура, которым мы пользовались раньше, чтобы замаскировать "Основной пончик", и убедитесь, что она лежит поверх всего, перейдя в пункт Объект>Монтаж>На передний план (Shift-Control-]). Теперь выделите два обведенных пути вместе со составным контуром (без заливки и обводки) и перейдите к меню Объект> Обрезная маска> Создать (Control-7).

add sugar on donut 3add sugar on donut 3add sugar on donut 3

Шаг 5

В панели Слои найдите только что созданную маску, и назовите полученную группу «Сахар». Откройте эту группу и выберите две последовательности пути и перейдите к пункту Объект> Разобрать оформление. Теперь введите Режим изоляции и удалите только два пути, которые вы применяли к каждой группе, а затем Выйдите из режима изоляции. Затем перейдите к Эффект> Стилизация> Тень и примените показные параметры к обеим группам. После этого Сахарный пончик готов.

add sugar on donut 4add sugar on donut 4add sugar on donut 4

6. Создадим пончик в клубничной глазури 

Шаг 1

С глазированного пончика с шоколадом Скопируйте и Вставьте на артборд группу "Основной пончик" вместе с глазурью и двумя "формами бликов". С выделенной "формой глазури", измените цвет заливки на ярко-розовый, затем откройте окно Внутреннее свечение и измените цвет, который применялся для этого эффекта. Для двоих "форм бликов" увеличьте Радиус Растушевки до 9 px. Все остальное оставьте таким же.

create strawberry frostingcreate strawberry frostingcreate strawberry frosting

Шаг 2

Возьмите Перо (P) или инструмент Карандаш (N) и нарисуйте два волнистых пути, как на следующем изображении. Установите Толщину обводки на 7 pt и выберите вариант Округлые концы в панели Обводки (1). Выберите Разобрать оформление и Разгруппировать (Shift-Control-G) в меню Объект, чтобы превратить два обведенных пути в заливку.

Воспользуйтесь Прямым выделением (A) для перемещения некоторых опорных точек, чтобы создать толще, неровные участки, потому что чем естественнее, тем лучше (2). Если у вас недостаточно точек, вы можете добавить больше, используя инструмент Добавить опорную точку (+). Выберите синюю и зеленую фигуры, перейдите к Объект> Составной контур> Создать (Control-8) и залейте полученный составной контур радиальным градиентом (3).

create icing on strawberry donut 1create icing on strawberry donut 1create icing on strawberry donut 1

Шаг 3

Чтобы добавить немного блеска, нарисуйте несколько тонких фигур вдоль волнистой формы и залейте их белым цветом.

create icing on strawberry donut 2create icing on strawberry donut 2create icing on strawberry donut 2

Шаг 4

Чтобы добавить тень, Скопируйте и Вставьте на задний план (Control-B) волнистую форму, измените цвет заливки на розовый и сдвиньте ее на 3 px вниз, нажав трижды стрелку вниз на клавиатуре.

create icing on strawberry donut 3create icing on strawberry donut 3create icing on strawberry donut 3

7. Создадим тени для пончиков

Шаг 1

Сначала создайте новый слой под слоем "Пончики" и назовите его "Тени". Теперь найдите составной контур, который мы использовали для маскировки «Основного пончика» в панели Слои, а затем Скопируйте и Вставьте его (Control-V) в новый слой. Выберите коричневый цвет заливки, выделите Эффект> Стилизация> Тень и примените показанные ниже настройки.

add shadow to donutadd shadow to donutadd shadow to donut

Шаг 2

Повторите предыдущий шаг для остальных трех пончиков с помощью тех же параметров, и это все.

donuts with shadowdonuts with shadowdonuts with shadow

Мои поздравления! Вы закончили!

Дайте мне знать, если вам понравился этот урок, и если вы узнали о новых «вкусных» техниках. Не стесняйтесь экспериментировать с различными цветами и настройками, чтобы создать собственные уникальные пончики. Не забудьте показать мне свои работы, чтобы я могла насладиться ими.

Проголодались ли вы?

final donut iconsfinal donut iconsfinal donut icons
Advertisement
Did you find this post useful?
Want a weekly email summary?
Subscribe below and we’ll send you a weekly email summary of all new Design & Illustration tutorials. Never miss out on learning about the next big thing.
Start your 7-day free trial*
Start free trial
*All Individual plans include a 7-day free trial for new customers; then chosen plan price applies. Cancel any time.

Advertisement
  1. Design & Illustration
  2. Icon Design
Design

Yummy! How to Create Delicious Donut Icons in Adobe Illustrator

by
Difficulty:IntermediateLength:MediumLanguages:
Final product image
What You'll Be Creating

In this tutorial you will learn how to create four types of donuts in Adobe Illustrator. We’ll start with the base, which is a classic plain donut, and then we’ll use this one to create the four variations: chocolate sprinkles, icing with chocolate chips, plain sugar, and strawberry frosted. The great news is that we will also use the same Scatter Brush to create all the decorations on the donuts. Let’s get started while they’re fresh!

1. Start a New Project 

Launch Illustrator and go to File > New in order to open a new blank document. Type a name for your file, set up the dimensions, and then select Pixels as Units and RGB as Color Mode. Next, go to Edit > Preferences > General and set the Keyboard Increment to 1 px and while there, go to Units & Display Performance and make sure that the Units are set as shown. I usually work with these settings, and they will help you throughout the drawing process. 

create new document

2. Create a Basic Donut

Step 1 

First, grab the Ellipse Tool (L) and draw an 187 x 187 px ellipse, and then select a warm brown as the fill color. With the circle still selected, go to Object > Path > Offset Path and apply a -2 px Offset in order to get a slightly smaller shape. Fill the new circle with the radial gradient shown, and use the Gradient Tool (G) to adjust the direction.

create basic donut 1

Step 2 

To add some texture on the donut, take the Pen Tool (P) and draw a straight path as in the following image. Then stroke it with an Art Brush called Chalk from the Brush Libraries Menu > Artistic > Artistic_ChalkCharcoalPencil. Increase the Stroke Weight to 4 pt and change the color to warm brown. Then select Blending Mode Color Burn and 30% Opacity. Leave the brush stroke like this for now, and we will mask it later. 

add texture to donut

Step 3

Use the Ellipse Tool (L) again to draw a 54 x 54 px circle and arrange it in the middle of the donut. Select white as the fill color, and then go to Effect > Stylize > Outer Glow and apply the settings shown below. While this circle stays selected, go to the Appearance panel, select only the Fill attribute and set it to Blending Mode Multiply. This way, the white fill becomes transparent but the Outer Glow effect will still be visible.

create donut hole

Step 4 

Now it’s time for the mask. Select the first brown circle and the circle from the center, and Copy and Paste in Front (Control-F). Set both copies to Fill-none, Stroke-none, and then bring them in front of everything by going to Object > Arrange > Bring to Front (Shift-Control-])

With the two copies still selected, go to Object > Compound Path > Make (Control-8), and then select everything on your artboard and go to Object > Clipping Mask > Make (Control-7). The end result is featured in the next image. 

Name the resulting group “Basic Donut”. This is what we’ll use to create the other variations. 

create basic donut 2

3. Create the Chocolate Sprinkles Donut

Step 1

Grab the Pen Tool (P) or the Pencil Tool (N) and draw a shape like in the next image. Select dark brown as the fill color, and then go to Effect > Stylize > Inner Glow and apply the settings shown.

create chocolate on donut 1

Step 2

Copy and Paste in Back (Control-B) the chocolate shape, and then move it 3 px down by pressing the Down Arrow Key on your keyboard three times. Keep the existing appearances but set the Blending Mode to Overlay and you will get the shadow. 

create chocolate on donut 2

Step 3

Next draw a path as shown below and give it a 7 pt light brown Stroke. Go to Effect > Blur > Gaussian Blur and apply a 6 px Radius, and then set this path to Blending Mode Overlay

create chocolate on donut 3

Step 4

To add some shine, draw a shape like in the next image and fill it with the linear gradient shown, and then go to Effect > Stylize > Feather and apply an 11 px Radius.

add shine on chocolate 1

Step 5

Draw a new similar shape on the bottom right side of the donut and fill it with a basic black to white linear gradient, but use the Gradient Tool (G) to adjust the angle. With this shape still selected, apply an 11 px Feather Radius again, and set to Blending Mode Screen.  

add highlight on donut

Step 6

Next, grab the Pen Tool (P) or the Pencil Tool (N) and draw a few shapes over the dripping chocolate similar to the ones below. After you are done, fill them with the linear gradient shown. 

add shine on chocolate 2

Step 7

Still using the Pen Tool (P) or the Pencil Tool (N), draw a few smaller shapes over the ones from the previous step and fill them all with the color indicated (1). To add more shine, draw a few more shapes and fill them with the color indicated (2). Draw two more shapes as in the image and fill them with white, and then set them to Blending Mode Overlay (3). The final result is featured in the image 4.

add shine on chocolate 3

Step 8

Let’s create a Sprinkles Scatter Brush. First, draw a shape like below and fill it with a medium gray. Use the Pencil Tool (N) to draw a random shape at the bottom as a shadow, and use a darker gray as the fill color. Draw a smaller shape at the top as the highlight, and use a lighter gray this time. 

Now select and drag everything to the Brushes panel, and choose New Scatter Brush. In the Scatter Brush Options window, leave the settings as they are—just type a name and change the Colorization Method to Tints and Shades

create sprinkles scatter brush

Step 9

Grab the Pencil Tool (N) again and draw a few random paths over the chocolate, and then stroke them with the Sprinkles Scatter Brush saved earlier. With the paths selected, double click in the Appearance panel on the brush stroke applied and change the settings in order to spread the sprinkles and to make them smaller. Also, since the Colorization Method is set to Tints and Shades, you can select any stroke color for the paths to create different colored sprinkles. I chose green, red, blue and pink. 

apply sprinkles scatter brush

These are the settings that I’ve used—totally random. 

settings for sprinkles scatter brush

Step 10

With the stroked paths still selected, go to the Object menu and choose Expand Appearance. Now, delete the sprinkles that you don’t need by entering Isolation Mode (double click on one of the sprinkles in the group), and you are done with the first donut.

sprinkles on chocolate donut

4. Create the Icing and Chocolate Chips Donut

Step 1

First, select and make a copy of the group “Basic Donut”. With the Ellipse Tool (L), draw two circles with the dimensions 168 x 168 px and 74 x 74 px, and arrange them over the donut as shown in the image below. While the circles are selected, go to Object > Compound Path > Make (Control-8), and fill the resulting shape with the color indicated. I will name this the “icing shape”. 

create icing on donut 1

Step 2

With the “icing shape” selected, go to Effect > Distort & Transform > Roughen, apply the settings from the image below, and hit OK. Next, go to Effect > Stylize > Inner Glow and apply this effect using the settings indicated. 

create icing on donut 2

Step 3

Make copies of the two “highlight shapes” from the Chocolate Sprinkles Donut, and move them over the new donut in the same place. Select a black to white linear gradient for both of them, and use the Gradient Tool (G) to adjust the angle. Set them both to Blending Mode Screen (black becomes transparent). Then go to Effect > Stylize > Feather and apply a 5 px Radius

add shine on donut 2

Step 4

Next, grab the Pencil Tool (N) and draw a random path over the donut, and then stroke it with the Sprinkles Scatter Brush. Select brown as the stroke color, and double click in the Appearance panel on the brush stroke applied in order to change the settings. This time, also set the Rotation relative to Path

create chocolate chips on donut 1

Step 5

Still having the stroked path selected, go to the Object menu and choose Expand Appearance. Now, delete all the extra chocolate pieces that you don’t need and also the path that you used by entering Isolation Mode (double click on one of the chocolate chips in the group). After you are done, select the new group of chocolate chips, go to Effect > Stylize > Drop Shadow and apply the settings shown. At this point the Icing and Chocolate Chips Donut is ready.

create chocolate chips on donut 2

5. Create the Plain Sugar Donut

Step 1

From the Icing and Chocolate Chips Donut, select the “Basic Donut” group and also the two “highlight shapes”, and then Copy and Paste (Control-V) them on your artboard. For the two “highlight shapes”, keep the same appearances but increase the Feather Radius from 5 px to 9 px

shine on donut

Step 2

Grab the Pencil Tool (N) and draw a random path over the donut (I used the previous one again) and stroke it with the Sprinkles Scatter Brush but set the color to white this time. Open the Stroke Options window from the Appearance panel and change the settings in order to get really small sprinkles all over. The numbers were chosen at random.

add sugar on donut 1

Step 3

To add even more sprinkles, Copy and Paste in Front (Control-F) the stroked path, and then select Flip Vertical from the fly-out menu of the Transform panel.  

add sugar on donut 2

Step 4

At this step, we should clean up the extra sprinkles, but they are too many this time so I decided to use a mask instead. Grab a copy of the compound path that you have used before to mask the “Basic Donut”, and make sure that this shape is in front of everything by going to Object > Arrange > Bring to Front (Shift-Control-]). Now, select the two stroked paths along with the compound path (Fill-none, Stroke-none) and go to Object > Clipping Mask > Make (Control-7)

add sugar on donut 3

Step 5

In the Layers panel, locate the mask that you just made and name the resulting group “Sugar”. Open this group and select the two stroked paths, and go to Object > Expand Appearance. Now enter Isolation Mode and delete only the two paths that you used from each group, and then Exit Isolation Mode. Next, go to Effect > Stylize > Drop Shadow and apply the settings shown to both groups. After that the Sugar Donut is ready. 

add sugar on donut 4

6. Create the Strawberry Frosted Donut 

Step 1

From the Icing and Chocolate Chips Donut, select the “Basic Donut” group along with the icing and the two “highlight shapes”, and then Copy and Paste (Control-V) them on your artboard. While the “icing shape” is selected, change the fill color to bright pink, open the Inner Glow window, and change the color used for the effect. For the two “highlight shapes”, increase the Feather Radius to 9 px. Keep everything else the same. 

create strawberry frosting

Step 2

Grab the Pen Tool (P) or the Pencil Tool (N) and draw two wavy paths like in the next image. Set the Stroke Weight to 7 pt and select the Round Cap option in the Stroke panel (1). Choose Expand and Ungroup (Shift-Control-G) from the Object menu in order to turn the two stroked paths into fills. 

Use the Direct Selection Tool (A) to move some of the anchor points to create thicker, uneven areas, because the more natural the better (2). If you don’t have enough points, you can add more with the Add Anchor Point Tool (+). Next, select the blue and green shapes, go to Object > Compound Path > Make (Control-8), and fill the resulting compound path with the radial gradient shown (3). 

create icing on strawberry donut 1

Step 3

To add some shine, draw a few thinner shapes along the wavy shape and fill them with white. 

create icing on strawberry donut 2

Step 4

To add a shadow, Copy and Paste in Back (Control-B) the wavy shape, change the fill color to pink, and move it 3 px down by pressing the Down Arrow Key on your keyboard three times. 

create icing on strawberry donut 3

7. Create Shadows for the Donuts 

Step 1

First make a new layer under the “Donuts” layer and name it “Shadows”. Now, locate the compound path that you have used to mask the “Basic Donut” in the Layers panel, and Copy and Paste (Control-V) it in the new layer. Select brown as the fill color, and then go to Effect > Stylize > Drop Shadow and apply the settings shown below. 

add shadow to donut

Step 2

Repeat the previous step for the other three donuts using the same settings, and you are finished.

donuts with shadow

Congratulations! You're Done

Let me know if you liked this tutorial and if you learned some new “delicious” techniques. Feel free to experiment with different colors and settings to create your own unique donuts. Don’t forget to show me your re-creations so I can enjoy them. 

Are you hungry now?

final donut icons
Advertisement
Advertisement
Looking for something to help kick start your next project?
Envato Market has a range of items for sale to help get you started.