1. Design & Illustration
  2. Design Theory

Используем Цвет для Создания Настроения в программе Adobe Photoshop

by
Read Time:10 minsLanguages:

Russian (Pусский) translation by Marat Sadygaliev (you can also view the original English article)

Final product imageFinal product imageFinal product image
What You'll Be Creating

Цвет- важная составляющая создания настроения во всех цифровых картинах. Поэтому, в этом уроке я покажу вам, как создать три разных настроения, используя один и тот же рисунок, а также как использовать инструменты программы Adobe Photoshop для перехода с одного настроения на другое.

Что такое Настроение?

Если вы закроете глаза и представите закат солнца, какие ассоциации возникают у вас в голове? Тепло солнца моментально касается вашего лица, а горячие, огненные цвета заполняют небо. Вы даже можете почувствовать удивительный покой, проходящий по всему телу, наслаждаясь красотой превращения дня в ночь.

Проще говоря, это и есть настроение.

Настроение в искусстве - это возможность перевести свои эмоции на холст с помощью красок. композиции и света. Намеренно или нет, в основе каждой художественной картины есть настроение.

Как Мне Поменять Настроение?

Вначале, раскроем основы теории цвета. У каждого цвета есть настроение. А некоторые цвета могут вызвать различные эмоции все сразу.

Understanding Color and MoodUnderstanding Color and MoodUnderstanding Color and Mood
Красный и синий цвет имеют определённое настроение. Что вы чувствуете, когда смотрите на эти цвета?

Кровь, как страсть красного, к примеру, может демонстрировать, как любовь так и гнев, в то время как спокойствие синего может также представлять свою полярную противоположность - глубокую печаль.

Так каковы наиболее важные аспекты настроения?

  1. Композиция
  2. Освещение
  3. Цвет

Но почему цвет стоит на последнем месте? Ну, во-первых, нам необходимо нарисовать сцену; композиция - это основа к эмоциям вашей картины.

Поскольку цвета вашей картины взаимосвязаны со схемой освещения, то важно установить, какое будет время суток, источники света и даже погодные условия, влияющие на ваши краски. Когда всё готово, можно начинать экспериментировать с различными оттенками.

Набросок

Чтобы продемонстрировать энергию различных настроений, я использую простой пляжный пейзаж и нарисую его тремя способами: в полдень, на закате и ночью.

Создайте новый рабочий документ со следующими размерами 800 х 700 px с разрешением 150 dpi.  С помощью инструмента Эллипс (Ellipse Tool), я создам простой круг с толщиной Обводки (Stroke) 1 pt., а затем создам новый слой в качестве обтравочной маски к данному слою с кругом. С помощью жёсткой круглой кисти, я нарисовала песчаный пляж, краба и волны.

Create a Sketch of a Beach Scene with a Hard Round BrushCreate a Sketch of a Beach Scene with a Hard Round BrushCreate a Sketch of a Beach Scene with a Hard Round Brush

Данное изображение краба, взятое на сайте Envato Market, вдохновило меня на создание данной композиции, остальные детали композиции, я нашла в интернете. Обратите внимание, что набросок очень простой. Это позволит мне с лёгкостью передать различное время суток, где я могу сконцентрироваться на определённых изменениях в небе и на поверхности воды.

Теперь, когда набросок готов, давайте перейдем к раскрашиванию.

1. Как Нарисовать Солнечную Сцену в Полдень

Шаг 1

Чтобы упростить процесс, первый рисунок станет основой для остальных. Простая схема освещения поможет мне легко превратить день в закат и ночь, если я буду разумно использовать корректирующие слои. Поскольку это будет наша основа, очень важно, чтобы вы рисовали всё на отдельных слоях, чтобы потом можно было легко отключить их.

Удалите временную Обводку (Stroke) с круга, а затем щёлкните правой кнопкой мыши и в появившемся окне, выберите опцию Растрировать слой (Rasterize Layer). С помощью инструмента Волшебная палочка (Magic Wand Tool (W), выделите круг. Щёлкните правой кнопкой мыши по выделенной области и в появившемся окне, выберите опцию Инвертировать выделение (Inverse Selection). Создайте Новую группу (New Group), а затем, не снимая активного выделения, добавьте слой-маску к слою с группой.

Add a Layer Mask to your Group for your PaintingsAdd a Layer Mask to your Group for your PaintingsAdd a Layer Mask to your Group for your Paintings

Поместите свой набросок внутри группы. Данное расположение слоёв в палитре слоёв будет самым оптимальным для органзации работы со слоями

Шаг 2

Создайте новый слой для каждого фрагмента композиции, убедитесь, чтобы все основные детали сцены были созданы на отдельных слоях для улучшения организации работы со слоями. Назовите слои согласно фрагментам, нарисованных на них, а затем с помощью жёсткой круглой кисти, прокрасьте каждый фрагмент базовым цветом.  Поменяйте режим на Мягкий свет (Soft Light), чтобы совместить с наброском. Используйте бледно-светлые тона в качестве первоначальных оттенков, таким образом, позже вам будет легче добавить светотени.

Paint the Base Colors for Your Beach ScenePaint the Base Colors for Your Beach ScenePaint the Base Colors for Your Beach Scene

Шаг 3

Поверх каждого слоя с фрагментом сцены, добавьте новый слой в качестве обтравочной маски. Это поможет вам при раскрашивании только в пределах нужной области. Поменяйте режим наложения для слоёв первого этапа на Умножение (Multiply), а затем начинайте добавлять тени к своей сцене. Поскольку у нас яркий солнечный день, свет будет падать сверху, а самого солнца не будет видно.

Clip Masks to Your Base LayersClip Masks to Your Base LayersClip Masks to Your Base Layers

Подберите ссылочный материал в интернете, который поможет вам со световой схемой. Возьмите за основу цвета какой-нибудь одной фотографии, чтобы сделать свой рисунок более реалистичным. Добавьте текстуру на песок, на камни и листья пальмы с помощью Квадратной пастельной кисти (Square Pastel Brush), выбрав из набора кистей.

Add texture with a Square Pastel BrushAdd texture with a Square Pastel BrushAdd texture with a Square Pastel Brush

Шаг 4

Продолжайте работать над схемой освещения. Создайте новые слои поверх слоёв с песком, волнами, камнями, листьями и небом, чтобы добавить свет. Поменяйте режим наложения для этих слоёв на Перекрытие (Overlay). Примечание переводчика: не забудьте преобразовать новые слои в обтравочные маски.

Add Light with OverlayAdd Light with OverlayAdd Light with Overlay

С помощью мягкой круглой кисти, нарисуйте лёгкие облака вдоль всего неба, а также мягкие волны в океане.  Что касается неба, мазки кистью должны быть хаотичными, при этом, сохраняя линейное движение облаков. Что касается океана, волны должны быть с изгибами, как будто они разбиваются о берег. В любой момент вы можете переключиться на инструмент Ластик  (Eraser Tool), чтобы смягчить мазки кисти.

Paint Wispy Clouds and WavesPaint Wispy Clouds and WavesPaint Wispy Clouds and Waves

Шаг 5

Продолжайте рисовать детали на отдельных обтравочных слоях для каждого фрагмента сцены. Переключитесь на жёсткую круглую кисть непрозрачностью 100% для коррекции краёв, чтобы рисунок не выглядел слишком размытым.

Define the Sunny Beach Painting DetailsDefine the Sunny Beach Painting DetailsDefine the Sunny Beach Painting Details

В природе свет отражается от множества предметов, поэтому, не забудьте добавить яркое отражение на поверхность воды, а также на песок. Подобный эффект можно создать, нарисовав рябь на воде или мелкие блики на песке.

Шаг 6

Завершаем коррекцию нашего рисунка. Добавьте к небу больше яркого света, чтобы показать, что солнце, возможно, скрыто за облаками. Добавьте новый корректирующий слой Поиск цвета (Color Lookup) со следующими настройками, чтобы цвета стали более чёткими и теплыми.

Add Color Lookup to Adjust the Sunny Beach ColorsAdd Color Lookup to Adjust the Sunny Beach ColorsAdd Color Lookup to Adjust the Sunny Beach Colors

На скриншоте ниже вы можете увидеть заключительную солнечную сцену. У рисунка тёплое и счастливое настроение, не так ли?

Final Sunny Beach Painting Tutorial by Melody NievesFinal Sunny Beach Painting Tutorial by Melody NievesFinal Sunny Beach Painting Tutorial by Melody Nieves

2. Как Нарисовать Восход / Закат

Шаг 1

Давайте перейдем к сцене заката. Я уже упоминала ранее, что мы используем наш первый рисунок для передачи разных настроений и суток времени. Поэтому, т.к. нам нужно кардинально изменить световую схему, удалите несколько слоёв с эффектами освещения с предыдущей сцены, а затем начните с самого начала там, где были удалены основные световые эффекты.

Initial base and final sunset paintingInitial base and final sunset paintingInitial base and final sunset painting
Чтобы сэкономить время, используйте слои предыдущего рисунка для передачи световой схемы к закату.

Мне необходимо поменять направление освещения. Поэтому, вначале необходимо добавить базовые цвета. Создайте новые слои поверх каждого слоя с фрагментом сцены в качестве обтравочной маски, а затем добавьте базовые цвета с помощью инструмента Градиент (Gradient Tool (G). Сделайте воду светлее, песок насыщеннее, а листья темнее для имитации силуэта.

Change the Lighting Scheme with the Gradient ToolChange the Lighting Scheme with the Gradient ToolChange the Lighting Scheme with the Gradient Tool

Шаг 2

Вначале начните добавлять цвета к закату. Создайте новые слои в качестве обтравочных масок к слою с небом, а затем с помощью инструмента Градиент (Gradient Tool (G), добавьте линейный градиент к небу, цвета градиента от оранжевого к фиолетовому. При этом вы можете сохранить слои с облаками, для этого просто включив видимость слоёв с облаками и добавив их к рисунку.

Use the Gradient Tool to add a SunsetUse the Gradient Tool to add a SunsetUse the Gradient Tool to add a Sunset

Шаг 3

Чтобы кардинально изменить цвет и освещение, а также сделать рисунок более целостным, нам необходимо поэкспериментировать с корректирующими слоями. Добавьте корректирующий слой Поиск цвета (Color Lookup) поверх всех остальных слоёв. Установите следующие настройки, которые указаны на скриншоте ниже. Далее, перейдите на маску данного корректирующего слоя и с помощью мягкой чёрной кисти, скройте тёплый эффект с неба и песка.

Add a Color Lookup Layer for the SunsetAdd a Color Lookup Layer for the SunsetAdd a Color Lookup Layer for the Sunset

Далее, добавьте корректирующий слой Карта градиента (Gradient Map), используйте цвета градиента с изображение заката. Поменяйте режим наложения на Цветность (Color), а также уменьшите Непрозрачность (Opacity) до 30%.

Add a Gradient Map to Color your PaintingAdd a Gradient Map to Color your PaintingAdd a Gradient Map to Color your Painting

Продолжайте коррекцию цвета, пока не посчитаете нужным вернуться к рисунку.  Добавьте ещё один корректирующий слой Поиск цвета (Color Lookup). Установите следующие настройки, которые указаны на скриншоте ниже.

Add an additional Color Lookup to the SunsetAdd an additional Color Lookup to the SunsetAdd an additional Color Lookup to the Sunset
Пусть корректирующие слои помогут вам! Теперь я могу вернуться к рисунку потому что цвета - выглядят более целостно.

Шаг 4

После всех этих коррекций нужно вернуться к рисунку, чтобы всё сбалансировать. Создайте новый слой с режимом наложения Перекрытие (Overlay), чтобы добавить больше тепла к небу и воде. Нарисуйте яркое солнце вдалеке. Используйте оранжевые и белые оттенки для наилучшей яркости.

Paint a warm sun for the sunsetPaint a warm sun for the sunsetPaint a warm sun for the sunset

Закаты создают застывшие силуэты, поэтому, не забудьте изменить цвет парусника. Также, не упустите возможности добавить тень к крабу, включая отчётливую тень под ним.

Paint a silhouette for the boat and crabPaint a silhouette for the boat and crabPaint a silhouette for the boat and crab

Шаг 5

Начните рисовать световые блики на воде. В это время суток настроение намного спокойнее, чем во время солнечного дня, который мы рисовали ранее. Пусть морская гладь будет спокойной, с акцентом отражения солнце вдоль нежной ряби.

Add shine and ripples to the waterAdd shine and ripples to the waterAdd shine and ripples to the water

Шаг 6

Точно так же, как мы проделывали ранее, с помощью жёсткой круглой кисти жёсткостью 100%, проведите коррекцию деталей вашего рисунка. Сейчас краб выглядит довольно-такие размытым, поэтому, не забудьте добавить чёткие световые блики вдоль контура.

Refine Your Painting with HighlightsRefine Your Painting with HighlightsRefine Your Painting with Highlights

Добавьте бликов на песок, воду и небо. Добавьте яркие точки, сохранив стиль схожий с первым рисунком. Когда вы закончите, заключительная сцена заката будет выглядеть, как на скриншоте ниже.

Final Sunset Painting by Melody NievesFinal Sunset Painting by Melody NievesFinal Sunset Painting by Melody Nieves
Вы можете поверить, что мы начинали наш рисунок с солнечного и ясного дня?

3. Как Нарисовать Ночную Сцену

Шаг 1

Последний, но не менее важный этап, пришло время создать ночную сцену! Также, как и в прошлый раз, мы можем начать рисовать, используя дневную сцену в качестве основы.  На этот раз мы сохраним некоторые нижние участки рисунка, удалив большинство слоев, относящиеся к небу.

Before and After Night Time SceneBefore and After Night Time SceneBefore and After Night Time Scene
Начните с оригинального солнечного пляжа минус небо, таким образом, мы можем превратить солнечный день в ночной пейзаж!

Шаг 2

Объедините все слои. относящиеся к небу. Далее, создайте новый слой поверх объединённого слоя в качестве обтравочной маски. С помощью инструмента Градиент (Gradient Tool (G), добавьте линейный тёмно-синий градиент на изображение неба. Это поможет создать пустой холст для нашей ночной сцены.

Create a Dark Night Sky with the Gradient ToolCreate a Dark Night Sky with the Gradient ToolCreate a Dark Night Sky with the Gradient Tool

Шаг 3

Чтобы скрыть оставшиеся солнечные участки оригинального рисунка, нам снова пригодятся корректирующие слои. Добавьте два новых корректирующих слоя Поиск цвета (Color Lookup). Они сразу же сделают цвета более подходящими для холодной ночной сцены.

Use Color Lookup to change day to nightUse Color Lookup to change day to nightUse Color Lookup to change day to night
Before and After Color Lookup Adjustment LayersBefore and After Color Lookup Adjustment LayersBefore and After Color Lookup Adjustment Layers
Доверьтесь программе Photoshop, которая изменить полностью настроение с помощью корректирующего слоя Поиск цвета (Color Lookup).

Добавьте еще один корректирующий слой Уровни (Levels), установите настройки для RGB канала, которые указаны на скриншоте ниже:

Add an Adjustment Layer for LevelsAdd an Adjustment Layer for LevelsAdd an Adjustment Layer for Levels

Шаг 4

Создайте новый слой, поменяйте режим наложения для данного слоя на Умножение (Multiply). С помощью мягкой круглой кисти, добавьте тени на песок, оставляя свободное пространство в середине, где будет падать лунный свет. Попробуйте ещё раз имитировать эффект силуэта, усиливая драматичность, путём добавления теней на краях. Вы также заметите, что я решила нарисовать землю вдалеке, позволив паруснику выделиться на заднем фоне.

Paint Shadow on the Night Scene with MultiplyPaint Shadow on the Night Scene with MultiplyPaint Shadow on the Night Scene with Multiply

Шаг 5

Создайте новый слой, поменяйте режим наложения на Перекрытие (Overlay), а затем нарисуйте большую ярко-белую Луну на фоне темного неба. Добавьте свечение вокруг Луны, а также добавьте отражение лунного света на поверхность воды, так как это поможет осветить всю сцену.

Paint the Moon and Glow onto the WaterPaint the Moon and Glow onto the WaterPaint the Moon and Glow onto the Water

Шаг 6

Как всегда, выберите жёсткую круглую кисть со 100% жёсткостью, чтобы добавить чёткие края на каждый фрагмент сцены. Добавьте мелке точки на небо в качестве звёзд, а также блики от Луны, отражающиеся на песке и воде. Нарисуйте отражение лунного света на поверхности воды с помощью маленькой волнистой ряби.

Paint stars and reflections on the waterPaint stars and reflections on the waterPaint stars and reflections on the water

Продолжайте работать над деталями картины. Добавьте корректирующий слой Поиск цвета (Color Lookup), чтобы усилить контраст и добавить лёгкий оттенок. Примените настройки. которые указаны на скриншоте ниже.

Add a Color Lookup Adjustment Layer for ContrastAdd a Color Lookup Adjustment Layer for ContrastAdd a Color Lookup Adjustment Layer for Contrast

На скриншоте ниже вы можете увидеть заключительную ночную сцену.

Painting a Night Time Scene Tutorial by Melody NievesPainting a Night Time Scene Tutorial by Melody NievesPainting a Night Time Scene Tutorial by Melody Nieves

Удачи!

Вы можете волшебным образом переходить к разным настроениям и цветовым решениям с помощью корректирующих слоев и режимов наложения.

Экспериментируйте, это приводит к отличным результатам, поэтому, научитесь отходить от вашего стандартного процесса рисования и наслаждайтесь за работой с различными инструментами и настройками программы Photoshop.

Процесс изучения создания цветных рисунков занимает время, поэтому, если у вас есть какие-либо вопросы по поводу этого процесса, не стесняйтесь оставлять их в комментариях ниже.

How to Digitally Paint Mood with Colors Tutorial by Melody NievesHow to Digitally Paint Mood with Colors Tutorial by Melody NievesHow to Digitally Paint Mood with Colors Tutorial by Melody Nieves
One subscription.
Unlimited Downloads.
Get unlimited downloads

Advertisement
  1. Design & Illustration
  2. Design Theory
Design

How to Use Color to Set the Mood in Adobe Photoshop

by
Difficulty:AdvancedLength:MediumLanguages:
Final product image
What You'll Be Creating

Color is important for setting the mood in all your digital paintings. So in this tutorial, I'll show you how to create three different moods using the same drawing, as well as how to use Adobe Photoshop's tools to transition from one mood to another.

What Is Mood?

If you close your eyes and think of a sunset, what comes to mind? Immediately the warmth of the sun hits your face as the fiery, ember-like colors fill the sky. You may even feel a wonderful calmness passing over you as you enjoy the beauty of the day turning into night.

Simply put, this is mood.

Mood in art is the ability to translate emotions onto the canvas using color, composition, and lighting. And whether it's intentional or not, at the core of every artwork is mood. 

How Do I Change the Mood?

First, uncover the basics of color theory. Every color has a mood. And some even have the ability to evoke different emotions all at once.

Understanding Color and Mood
Both red and blue have distinct moods. How do you feel when looking at these colors?

The blood-like passion of red, for instance, can illustrate both love and anger, while the serenity of blue can also represent its polar opposite of intense sadness.

So what are the most important aspects of mood?

  1. Composition
  2. Lighting
  3. Color

But why is color last? Well, first you have to draw the scene; the composition is the anchor to the emotion of your piece.

Since the colors of your painting go hand in hand with the lighting scheme, it's important to establish what time of day, light sources, and even which weather conditions affect your colors. Once that's all set, then you can experiment with different swatches.

The Sketch

To illustrate the power of different moods, I'll take this simple beach scene and paint it three ways: at midday, at sunset, and at night.

Create a New Document at 850 x 700 pixels and 150 dpi. Using the Ellipse Tool (U), I created a quick circle with a 1 pt Stroke and set a New Layer as a Clipping Mask to the circle. Here I drew the sand, crab, and water details using a Hard Round Brush. 

Create a Sketch of a Beach Scene with a Hard Round Brush

This Crab stock from Envato Market inspired the composition, and I filled the rest in with various details I researched online. Notice how the sketch is very minimal. This will allow me to easily transition into different times of the day where I can concentrate distinct changes in the sky and along the water.

Now that we have a sketch all set, let's move on to the paintings.

1. How to Paint a Sunny Midday Scene

Step 1

To make things easier, this first painting will serve as the base to the others. The simple lighting scheme will allow me to transition easily into sunset and night, as long as I use Adjustment Layers wisely. Because it'll be our base, it's important that you paint on multiple layers that you can easily switch out.

Remove the temporary Stroke from your circle, and Right-click to Rasterize Layer. Use the Magic Wand Tool (W) to select it. Right-click and select Inverse Selection.  Create a New Group, and with the selection still active, create a Layer Mask for the group.

Add a Layer Mask to your Group for your Paintings

Place your sketch inside the group. Setting up your painting like this will be the optimal way to organize your layers.

Step 2

Create a New Layer for each section of the painting, making sure that all your major details are separated for better organization. Name the layers after the detail they represent and use a Hard Round Brush to paint the base colors of each section. Blend the sketch layer by setting it to Soft Light and use pale bright hues as the initial colors so that it'll be easy to add light and shadow later.

Paint the Base Colors for Your Beach Scene

Step 3

For each detail, set New Layers as Clipping Masks to that section. This will help keep the painting in only that area. Set the first round of layers to Multiply and begin adding shadow to your scene. Since it's a bright sunny day, the lighting will be from overhead, with no sun in sight just yet.

Clip Masks to Your Base Layers

Collect references online to help you with the lighting scheme. Base your colors on one photo reference to make your painting more realistic. Incorporate texture onto the sand, rocks, and leaves using a Square Pastel Brush (B) from your Brush presets.

Add texture with a Square Pastel Brush

Step 4

Continue developing the lighting scheme. Add New Layers set to Overlay to add light onto the sand, water, leaves, and sky.

Add Light with Overlay

Using a Soft Round Brush, paint wispy clouds along the sky and soft waves in the ocean. For the sky, make your brush strokes wild while keeping the clouds very linear. And for the ocean, make the waves curve as they break onto the shore. Switch to the Eraser Tool (E) at any time to soften your brush strokes.

Paint Wispy Clouds and Waves

Step 5

Continue painting your details on layers clipped to each section. Switch over to a Hard Round Brush at 100% Hardness to define the edges so that the painting doesn't look as blurry.

Define the Sunny Beach Painting Details

In nature, light reflects off many things, so make sure you incorporate bright shiny reflections onto the water and sand. You can do this by painting linear ripples into the water or tiny dots onto the beach.

Step 6

Finish defining your painting. Paint more bright light into the sky to show that the sun might be hiding behind the clouds. Add a New Adjustment Layer of Color Lookup with the following settings to make the colors more crisp and warm.

Add Color Lookup to Adjust the Sunny Beach Colors

Here is the final sunny painting. Doesn't the mood feel warm and happy?

Final Sunny Beach Painting Tutorial by Melody Nieves

2. How to Paint a Sunrise/Sunset

Step 1

Let's move onto the sunset painting. Just like I mentioned earlier, we'll be using our first painting to help transition into different moods and times of the day. So since I'll need to change the lighting scheme dramatically, Delete a few layers from the previous painting and start around the beginning area where most of the major highlights are now gone.

Initial base and final sunset painting
To save time, use layers from your previous painting to help transition the lighting scheme to a sunset.

I'll need to change the direction of the lighting around. So first add to the base colors. Clip New Layers to each section and paint over the bases using the Gradient Tool (G). Make the water lighter, the sand richer, and the leaves darker to simulate a silhouette.

Change the Lighting Scheme with the Gradient Tool

Step 2

Start incorporating colors from the sunset. Set New Layers as Clipping Masks to the sky and use the Gradient Tool (G) to incorporate Linear Gradients of orange and purple into the sky. It helps to keep layers like the clouds still around because you can simply Unhide them to add to the painting.

Use the Gradient Tool to add a Sunset

Step 3

To dramatically change the color and lighting and make the look more cohesive, we'll need to experiment with Adjustment Layers. At the top of all your layers add a New Adjustment Layer for Color Lookup with the following settings. Then select the Layer Mask and softly paint black to remove some of the warmth from the sky and sand.

Add a Color Lookup Layer for the Sunset

Next add a New Adjustment Layer for a Gradient Map, using the colors from the sunset. Set the layer to Color and lower the Opacity to 30%.

Add a Gradient Map to Color your Painting

Keep adjusting until you're comfortable enough to move back to painting. Here I added one more Color Lookup layer with the following settings:

Add an additional Color Lookup to the Sunset
Let Adjustment Layers help you! Now I can move on to painting because the colors are much more cohesive.

Step 4

After all that adjusting, you'll need to get back to painting to balance everything out. Set a New Layer to Overlay to add more warmth to the sky and water, and paint a bright sun as it sets in the distance. Keep the colors orange and white for the best intensity.

Paint a warm sun for the sunset

Sunsets create stark silhouettes, so make sure that you change the color of the boat. Also, take this opportunity to add shadow to the crab, as well as a strong cast shadow underneath him.

Paint a silhouette for the boat and crab

Step 5

Begin to paint highlights onto the water. This time the mood is much calmer than the bright sunny day we painted earlier. Make the water appear still, with a focus on reflecting the sun along the subtle ripples.

Add shine and ripples to the water

Step 6

Just like before, use a Hard Round Brush at 100% Hardness to clean up the details of your painting. Currently the crab is pretty blurry looking, so make sure you outline it with some crisp highlights.

Refine Your Painting with Highlights

Add more highlights to the sand, water, and sky. Incorporate the sparkly dots to keep the style similar to the first painting. When you're finished, here is how the final scene looks.

Final Sunset Painting by Melody Nieves
Can you believe we started with a sunny scene for this painting?!

3. How to Paint a Night Scene

Step 1

Last but not least, it's time to tackle the night scene! Just like before, we can start this painting using the sunny beach day as our base. This time we'll keep some of the bottom parts of the painting while mostly deleting the layers dedicated to the sky.

Before and After Night Time Scene
Start off with the original sunset beach minus the sky so we can turn it into a night-time scene!

Step 2

Merge the layers for the sky together. Then create a New Layer above it and set it as a Clipping Mask to the sky. Use the Gradient Tool (G) to create a Linear Gradient of a dark blue color across the sky. This will help to create a blank canvas for our night scene.

Create a Dark Night Sky with the Gradient Tool

Step 3

To remove the rest of the sunny aspects of the original painting, we'll need to use Adjustment Layers again. Start with two New Adjustment Layers dedicated to Color Lookup. These will instantly make the colors more uniform for a cool night-time scene.

Use Color Lookup to change day to night
Before and After Color Lookup Adjustment Layers
Put your trust in Photoshop to change the color and mood completely with Color Lookup.

Add one more Adjustment Layer for Levels, adjusting the settings for the RGB Channel as follows:

Add an Adjustment Layer for Levels

Step 4

Create a New Layer and set it to Multiply. Add shadow using a Soft Round Brush along the sand, leaving an open space in the middle where the moon will be. Try to simulate a silhouette effect again while creating more drama by concentrating the shadows on the sides. You'll also notice I decided to paint land in the distance to allow the sailboat to pop against the background.

Paint Shadow on the Night Scene with Multiply

Step 5

Create a New Layer set to Overlay to paint a bright white moon against the dark sky. Paint more glow around the moon and let it spill onto the water as the light helps to illuminate the scene.

Paint the Moon and Glow onto the Water

Step 6

As always, switch over to a Hard Round Brush at 100% Hardness to make each detail crisper. Add tiny dots for the stars in the sky and sparkles from the moon shining on the sand and water. Paint the reflection of the moon onto the water with tiny, squiggly ripples.

Paint stars and reflections on the water

Continue to refine your painting. For added contrast and a slight tint, create a New Adjustment Layer for Color Lookup with the following settings.

Add a Color Lookup Adjustment Layer for Contrast

Here is the final night-time scene!

Painting a Night Time Scene Tutorial by Melody Nieves

Good Luck!

You can magically transition one painting into different moods and color schemes with the help of Adjustment Layers and Blend Modes.

Experimentation leads to great results, so learn to break away from your typical linear painting process and have fun with Photoshop's diverse tools and settings.

Learning how to make colorful paintings takes time, so if you have any questions about this process, feel free to leave them in the comments below.

How to Digitally Paint Mood with Colors Tutorial by Melody Nieves
Advertisement
Advertisement
Looking for something to help kick start your next project?
Envato Market has a range of items for sale to help get you started.