Unlimited PS Actions, graphics, videos & courses! Unlimited asset downloads! From $16.50/m
Advertisement
  1. Design & Illustration
  2. Portrait
Design

Как рисовать натуральные, текстурные, афро прически (как рисовать вьющиеся волосы)

by
Difficulty:IntermediateLength:MediumLanguages:
This post is part of a series called How to Draw Natural, Textured, Afro Hair.
How to Draw Natural, Textured, Afro Hairstyles (Afros, Locs, Braids, Twists)

Russian (Pусский) translation by Sweta Soloveva (you can also view the original English article)

Final product image
What You'll Be Creating

В этом уроке мы будем обсуждать основы рисования натуральных волос африканского типа линиями, включая различные варианты и сценарии. Имейте в виду, даже с этой информацией, один из лучших способов наблюдать за предметом это именно наблюдать. Если сомневаетесь, посмотрите на референсы!

Введение в густые кудрявые волосы

Шаг 1

Волосы часто делятся на «типы». Мы собираемся сосредоточиться на 4-х типах волос в этом уроке, у которых есть тенденция быть кудрявыми и густыми.

Тип 4» обычно относится к системе типов волос Андре Уокер. Эта система часто используется в качестве общей классификации для идентификации атрибутов волос (и она не лишена недостатков и действительно критических замечаний). Она была дополнительно адаптирована и дополнена другими. Поскольку эта система широко используется и упоминается, мы будем использовать ее в качестве отправной точки в этом уроке.

Для справки, тип 1 относится к прямым волосам, тип 2 - волнистым, тип 3 - к вьющимся, а тип 4 - к кудрявым. Обратите внимание, что при перемещении по шкале происходит увеличение объема и плотности.

Example of different hair types

Шаг 2

Во-первых, давайте поговорим об объеме. В этом случае я имею в виду объем в отношении того, сколько места занимает наш объект - в данном случае - волосы. Вы можете услышать слова «толщина» или «полнота», связанные с объемом волос. Вообще, волосы 4-го типа имеют тенденцию быть довольно объемными. Давайте рассмотрим это с точки зрения первичных контуров или самого внешнего силуэта волос.

«Афро» как стиль часто визуально изображается как идеальный круг. Тем не менее, как женщина с афро, я могу сказать вам - это не то, как выглядят мои волосы. Многие укладывают волосы таким образом, но это не то, как выглядят все волосы. Это не пластиковая сфера или что-то в этом роде - обычно есть текстура и вариации.

Я рекомендую работать с различными линиями для достижения контуров, которые кажутся естественными. Начнем с очень геометрической концепции и наблюдаем, как некоторые разнообразные линейные работы могут сделать более органичную эстетику.

Example showing how varied line can create a more natural look

Вариации и соображения

Я ношу афро почти каждый день - это мой любимый лук! Вот посмотрите на то, как мои завитки, как правило, меняются по внешнему виду, основанные на простых, повседневных сценариях.

Опять же, обратите внимание, что нет двух одинаковых людей, и то же самое с волосами! Это мой оппыт, и я беру на себя иллюстрацию этого типа волос стилистическим способом. Используйте эти идеи для вдохновения, но не обязательно только их.

Шаг 1

Во-первых это, то как мои волосы выглядят естественно, когда сухие и с минимальным количеством средств (например, гели для укладки).У меня, как правило, они очень объемны, потому что мои волосы довольно длинные.

Я визуально ломаю это на более упрощенные контуры. Обратите внимание, как они не просто «падают вниз». Я получаю много большой, красивой, пушистой высоты и ширины!

Turn around of basic hair style

Шаг 2

Пробор на волосах также может повлиять на их внешний вид, вес и объем. В этих примерах волосы были разделены посередине. Обратите внимание на то, как завитки имеют тенденцию «сжиматься», и у волос есть общий пушистый, мягкий вид (симпатичный, верно?).

При рассыпчатости, толстые волосы, вы не обязательно теряете объем, даже если пробор виден.

Turn around of hair parted

Шаг 3

Мои волосы не обязательно «ложатся», когда они мокрые. Он имеет тенденцию падать больше на мои плечи, но все же сохраняют часть своего объема. Часто, я чувствую, что мои волосы довольно губчатые, потому что это действительно требует многого, чтобы сделать полностью влажным!

Например, мои волосы могут чувствовать себя немного «мокрыми», если я попаду под дождь, но это не сравнится с тем, когда они полностью насыщены водой в душе. Моим волосам часто требуется много времени, чтобы высохнуть, если я позволяю им делать это без какого-либо инструмента для стилизации.

Turn around of hair damp

Шаг 4

Кучерявые волосы, особенно более плотные катушки, часто делают «усадку». Например, я могу натянуть один из моих завитушек, и это выглядит намного длиннее. В качестве примера, когда вытягиваете волосы назад, обратите внимание на то, как объем остается в «затяжке» сзади.

Illustration of the concept of shrinkage

Шаг 5

Инструменты, такие как плойка, могут быть использованы для выпрямления натуральных волос. Обратите внимание, однако, что волосы выглядят длиннее, когда они стилизованы таким образом. Опять же, имейте в виду, что афро текстурированные волосы курчавые - они часто будет казаться длиннее, когда эти катушки выпрямляются.

Illustration showing straightened hair

Глядя на фигуры разной степени завитости

Теперь давайте посмотрим, что означают эти идеи относительно разных типов завитков в диапазоне типа 4.

Опять же, имейте в виду, что нет двух одинаковых людей, и то же самое касается их волос! Некоторые могут быть комбинацией более одного типа волос, а различные стили могут также изменять объем и внешний вид волос. Эти идеи понимаются как потенциальная система отсчета, а не жесткое правило.

Шаг 1

Начнем с типа волос 4A. Вообще говоря, эти кудри, скорее всего, имеют видимый рисунок скручивания - например, вы можете увидеть симпатичные S-образные завитки в волосах. Имейте в виду, однако, что эти кудри все еще будут плотными, объемными кудрями. Лоузерные завитки, скорее всего, будут попадать больше в диапазон «Типа 3».

Когда я рисую этот тип волос, мне нравится уделять больше внимания картине и потоку. В то время как все типы 4 имеют тенденцию к большому объему, я лично вижу, что 4A часто немного более «тяжелые» до плеч, так как волосы становятся длиннее.

Basic block out of 4A hair

Шаг 2

Мне нравится сосредотачиваться на том, чтобы подчеркнуть эти завитки при рисовании этого типа волос. Мы не работаем с объемом или цветом в этом уроке, но эти аспекты все еще могут подразумеваться.

Detail added to 4A hair illustrations

Шаг 3

Тип волос 4B часто имеют красивые, плотные кучеряшки, которые более плотно упакованы. Этот тип волос имеет тенденцию к усадке. При взгляде на волосы, в целом, завитки будут часто выглядеть менее определенными (если только они не предназначены для этого!). Вместо S-формы эти кудри часто ассоциируются с Z-формой.

Опять же, я взяла простые, основные контуры, но на этот раз заметьте, как объем немного «выше» на голове.

Basic block out of 4B hair

Шаг 4

Имейте в виду, опять же, что шаблоны завитков обычно не такие, как определено в этом типе волос, по умолчанию. Мне нравится представлять их с точки зрения мягких, разнообразных частей.

Detail added to 4B hair illustrations

Шаг 5

Тип волос 4C часто имеет даже более плотные завитки; эти великолепные кудряшки являются объемными, густыми и часто имеют еще большую усадку. В этом случае очень мало видимого скручивания (если не указано так).

Возможно, вы заметили, что кудри стали более жесткими с каждым шагом в пределах 4A, 4B и 4C. Тем не менее, я бы приблизился к этим завиткам еще более «целым» способом. Сделайте акцент на органические контуры, которые имитируют полную, мягкую эстетику.

Basic block out of 4C hair

Шаг 6

Опять же, имейте в виду, что мы продвигаемся по шкале здесь. Таким образом, 4C представляет собой самые плотные завитки, на которые мы будем смотреть. Внешние контуры не совсем такие же, как мы видели в 4А. Хотя это будет зависеть от стиля волос и сокращения, мне нравится думать об этом как о более равномерном распределении веса на черепе.

Detail added to 4C hair illustrations

Собирая все вместе

Давайте объединим все вместе в одном стилистическом рисунке персонажа с волосами, имеющими 4C.

Шаг 1

Начните с прорисовки основных особенностей лицевой области. Помните о черепе; так как объемные волосы могут иметь различные контуры, которые падают далеко от черепа, мне нравится следить за этими пунктами. Таким образом, я не рискую рисовать голову с нечетными пропорциями.

Blocking out the basic features of the facial area

Шаг 2

Волосы любого типа могут варьироваться от человека к человеку. Например, вы можете наблюдать квадратную форму или круглую. На этой иллюстрации я собираюсь сделать круглую форму.

Adding the hair line

Шаг 3

Как и в случае с любым типом волос, важно не рисовать случайно. Кучерявые волосы все еще растут наружу и до сих пор имеют методологию.

Я использовал основные крестовые контуры здесь, чтобы проиллюстрировать, как я рисую общую форму волос. Подумайте о перекрестных контурах как о линиях, проходящих через форму в трехмерном пространстве. Мы не обязательно оставим эти строки в нашем финальном рисунке, но они могут быть полезны при наблюдении за глубиной.

Обратите внимание на синие линии, которые показывают направление движения волос, как правило, и сидят на голове. Если, например, заполнить это пространство рандомизированными линиями, это может вызвать риск возникновения хаотического и противоестественного впечатления. Синее пространство - это «фронт» волос.

Observing the hair via cross contours

Шаг 4

Теперь, когда мы чувствуем, как волосы сидят на голове, давайте попробуем разделить волосы. Опять же, имейте в виду, что это не означает потерю объема, но это изменит способ распределения.

Parting the hair

Шаг 5

Так как я хочу, чтобы волосы выглядели толстыми, с плотными завитками, я не собираюсь сосредотачиваться на отдельных кудрях здесь или представлять конкретный узор.

Вместо этого я собираюсь сделать акцент на создании мягких «глыб» волос. Я рекомендую держать органические линии и фигуры в виду - различные линии будут выглядеть более естественными. Например, кучерявые волосы не прямые, поэтому мне нравится избегать использования прямых линий.

Adding detail to the contours

Шаг 6

Подобно внешнему силуэту волос, волосяной покров может извлечь выгоду из органических изменений в линии, которые еще больше усиливают движение и текстуру волос.

Хотя плотные завитки могут не иметь четко видимого скручивания в волосах, мне нравится использовать линию волос как место, где я могу определить некоторую текстуру и добавить детали.

Опять же, волосы здесь не совсем прямые, поэтому мне нравится избегать использования прямых линий. Разнообразные линии могут помочь визуально усилить текстуру волос.

Continued Detail in the hair line

Шаг 7

Мы не собираемся рассматривать объем или цвет в этом уроке (мы рассмотрим это в другом!), но такие понятия, как текстура и глубина, все еще могут подразумеваться. Но как? Откуда вы знаете, где поставить какие линии?

Опять же, мне нравится разбивать основные фигуры, чтобы помочь мне понять форму в трехмерном пространстве. Синий - это фронт волос, розовый - верхний, а зеленая - поверхность, видимая при разделении.

Используя их в качестве направляющих, я мог бы добавить некоторые дополнительные линии, чтобы понять некоторые детали.

Understanding the planes of the hair

Ну вот и всё!

Мы создали линейный рисунок персонажа с фигурными, афро-текстурированными волосами! Используйте эти идеи, чтобы нарисовать своих персонажей с разными типами волос, и не бойтесь раскрывать свой собственный талант! Иллюстрации могут быть выразительными и стилистическими, в то же время притягиваясь к реальным качествам. Наслаждайтесь!

The finished drawing

Если вам понравился этот урок, вот некоторые другие, которые могут вас заинтересовать! Наслаждайтесь рисованием!

Advertisement
Advertisement
Advertisement
Advertisement
Looking for something to help kick start your next project?
Envato Market has a range of items for sale to help get you started.

Cyber Monday Sale! 50% off themes, plugins, graphics, audio + video! Cyber Monday Sale! Download Now
Advertisement
  1. Design & Illustration
  2. Portrait
Design

How to Draw Natural, Textured, Afro Hair (How to Draw Curly Hair)

by
Difficulty:IntermediateLength:MediumLanguages:
This post is part of a series called How to Draw Natural, Textured, Afro Hair.
How to Draw Natural, Textured, Afro Hairstyles (Afros, Locs, Braids, Twists)
Final product image
What You'll Be Creating

In this tutorial, we're going to discuss the basics of drawing natural, afro textured hair types in line, including different variations and scenarios. Keep in mind, even with this information, one of the best ways to observe a subject is to do just that: observe. When in doubt, take a look at references!

An Introduction to Thick, Coily Hair

Step 1 

Hair is often separated into "types". We're going to focus on Type 4 hair in this tutorial, which tends to be the most curly and coily. 

"Type 4" generally refers to the Andre Walker Hair Typing System. This system is often used as a general classification for identifying hair's attributes (and it isn't without its flaws and valid criticisms). It has been further adapted by and expanded upon by others, as well. Since this system is widely used and referred to, we'll use it as a starting point in this tutorial. 

For reference, Type 1 refers to straight hair, Type 2 to wavy, Type 3 to curly, and Type 4 to coily. Notice how, as you move across the scale, there is an increase in volume and density.

Example of different hair types

Step 2

First, let's talk about volume. In this case, I'm referring to volume in respect to how much space our subject—in this case, hair—occupies. You might hear the words "thickness"  or "fullness" associated with hair's volume. Generally speaking, hair in the 4 range tends to be quite voluminous. Let's look at this in terms of primary contours, or the outermost silhouette of the hair. 

"Afro" as a style is often visually portrayed as a perfect circle. However, as a woman of color with an afro, I can tell you—that's not how my hair naturally looks. One could style their hair this way, but it's not exclusively how all coily hair looks. Even then, it's not a plastic sphere or something like that—there is typically texture and variation.

I recommend working with varied lines to achieve contours that feel natural. Let's start with a very geometric concept and observe how some varied line work can make for a more organic aesthetic.

Example showing how varied line can create a more natural look

Variations and Considerations

I wear an afro almost every day, myself —it's my favorite look! Here's a look at the different ways that my curls, personally, generally vary in appearance, based on some simple, everyday scenarios. 

Again, please note that no two people are exactly the same, and neither is their hair! These are my experiences and my take on illustrating this hair type in a stylistic way. Use these insights for inspiration, but not necessarily as a catch-all replacement for reference.

Step 1

First, this is how my hair looks naturally, when dry, and with minimal product (such as styling gels) applied. I tend to have a lot of volume because my hair is pretty long. 

I visually broke this down into more simplistic contours. Notice how it doesn't just "fall downwards". I get a lot of big, beautiful, fluffy height and width!

Turn around of basic hair style

Step 2

Parting the hair can also affect its appearance, weight, and volume. In these examples, the hair has been parted down to the scalp. Note how the curls tend to "clump", and there is an overall fluffy, soft appearance to the hair (cute, right?). 

When parting coily, thick hair, you don't necessarily lose volume, even if the scalp is visible.

Turn around of hair parted

Step 3

My hair doesn't necessarily "go flat" when it's wet. It tends to fall more onto my shoulders, but still keeps some of its volume. Often, I feel like my hair is rather sponge-like in that it really takes a lot to get it thoroughly wet! 

For example, my hair might feel a little "limp" if I get caught in the rain, but it doesn't compare to being fully saturated with water in the shower. My hair often takes a long time to dry, if I allow it to do so without any kind of styling tool.

Turn around of hair damp

Step 4

Coily hair, especially tighter coils, will often experience "shrinkage". For example, I can pull one of my curls taut, and it looks a lot longer.  As an example, when pulling the hair back, notice how the volume stays in the "puff" at the back.

Illustration of the concept of shrinkage

Step 5

Tools like a flat iron can be utilized to straighten natural hair. Note, however, that the hair looks longer when it's styled this way. Again, keep in mind that afro textured hair is curly—it will often appear longer when those coils are straightened out. 

Illustration showing straightened hair

Looking at Different Curl Patterns

Now, let's take a look at what those insights mean in relation to different types of coils in the Type 4 range.

Again, please keep in mind that no two people are exactly alike, and the same goes for their hair! Some might be a combination of more than one hair type, and different styling can also change the hair's volume and appearance. These insights are meant as a potential frame of reference and not a rigid rulebook. 

Step 1

Let's start with 4A hair qualities. Generally speaking, these curls are more likely to have a visible curl pattern—you might see pretty, S-shaped curls in the hair, for example. Keep in mind, however, that these curls are still going to be tight, voluminous curls. Looser curls would likely fall more in the "Type 3" range. 

When drawing this type of hair, I like to put more emphasis on pattern and flow. While all Type 4s tend to have a lot of volume, I've personally found 4As to often be a little more "bottom heavy" towards the shoulders, as the hair gets longer. 

Basic block out of 4A hair

Step 2

I like to focus on accentuating those curls when drawing this hair type. We're not working with value or color in this tutorial, but these aspects can still be implied with line. 

Detail added to 4A hair illustrations

Step 3

4B hair qualities often have beautiful, tight coils that are more densely packed. This hair type tends to have a lot of shrinkage. When looking at the hair, as a whole, the curls will often look less defined (unless styled to do so!). Instead of an S-shape, these coils are often associated with a Z-shape.

Again, I've blocked out simple, primary contours, but this time, notice how the volume is a little "higher" on the head. 

Basic block out of 4B hair

Step 4

Keep in mind, again, that the curl patterns are generally not as defined in this hair type, by default. I like to think about this in terms of soft, varied sections. 

Detail added to 4B hair illustrations

Step 5

4C hair qualities often have even denser curls; these gorgeous coils are voluminous, thick, and often have even more shrinkage. In this case, there's very little visible curl pattern (unless styled that way). 

You may have noticed that the curls have gotten tighter with each step, within the 4A, 4B, and 4C scale. That said, I would approach these curls in an even more "whole" fashion. Put the emphasis on organic contours that simulate a full, soft aesthetic. 

Basic block out of 4C hair

Step 6

Again, keep in mind that we're moving up a scale here. So 4C represents the tightest curls we're going to look at. The outermost contours aren't quite the same as we saw in 4A. While this will vary based on hair style and cut, I like to think of it as more even weight distribution on the skull.

Detail added to 4C hair illustrations

Putting It All Together

Let's bring everything together in one stylistic drawing of a character with hair that has 4C, coily qualities.  

Step 1

Start by blocking out the basic features of the facial area. Keep the skull in mind; since voluminous hair can have varied contours that fall far from the skull, I like to make sure to reference these points. This way, I don't run the risk of drawing a head that has odd proportions. 

Blocking out the basic features of the facial area

Step 2

Hairlines, as with any hair type, can vary from person to person. For example, you might observe a squarish shape or a round one. In this illustration, I'm going to block out a round shape.

Adding the hair line

Step 3

As with any hair type, it's important not to draw in a haphazard fashion. Coily hair still grows outwards and still has a methodology to it. 

I've used basic cross contours here to illustrate how I picture the general shape of the hair. Think of cross contours as lines that travel across a form in three-dimensional space. We won't necessarily keep these lines in our final drawing, but they can be helpful in observing depth.

Note the lines in blue that illustrate the direction the hair generally flows and sits on the head. If, for example, one were to fill this space with randomized lines, it would run the risk of looking chaotic and unnatural. The blue space is the "front" of the hair.

Observing the hair via cross contours

Step 4

Now that we have a feel for how the hair sits on the head, let's try parting the hair. Again, keep in mind that this doesn't mean a loss of volume, but it would change how the volume is distributed.

Parting the hair

Step 5

Since I'd like the hair to look thick, with tight, dense curls, I'm not going to focus on individual curls here or presenting a specific pattern. 

Instead, I'm going to put the emphasis on establishing soft "clumps" of hair. I recommend keeping organic lines and shapes in mind—varied lines are going to look more natural. For example, coily hair isn't straight, so I like to avoid using straight lines.

Adding detail to the contours

Step 6

Just like the outer silhouette of the hair, the hairline could benefit from organic variations in line that further reinforce the movement and texture of the hair.

While dense curls might not have a clearly visible curl pattern within the hair, I like to use the hairline as a place where I can define some texture and add detail.

Again, the hair here isn't perfectly straight, so I like to avoid using straight lines. Varied lines can help visually reinforce the hair's texture.

Continued Detail in the hair line

Step 7

We're not going to look at value or color in this tutorial (we'll cover that in another one!), but concepts like texture and depth can still be implied with line. But how? How do you know where to put what lines?

Again, I like to block out the basic shapes to help me understand the form in a three-dimensional space. The blue is the front of the hair, the pink is the top, and the green is the surface area visible by the parting. 

Using these as my guide, I could add some additional lines to help imply some detail. 

Understanding the planes of the hair

And There You Have It!

We've created a line drawing of a character with curly, afro textured hair! Use these insights to draw your own characters with varied, coily hair types—and don't be afraid to add your own flair! Illustration can be expressive and stylistic while still drawing from real-life qualities. Enjoy!

The finished drawing

If you enjoyed this tutorial, here are some others that might interest you! Happy drawing!

Advertisement
Advertisement
Looking for something to help kick start your next project?
Envato Market has a range of items for sale to help get you started.