Advertisement
  1. Design & Illustration
  2. Flat Design
Design

Как создать плоский научно-фантастический бластер в Адобе Иллюстратор

by
Difficulty:IntermediateLength:LongLanguages:

Russian (Pусский) translation by Mavka (you can also view the original English article)

Final product image
What You'll Be Creating

Вы увлекаетесь научно-фантастическими фильмами, играми и фантастическим оружием? Следуйте этому учебнику и приложите свою руку к дизайну оружия, создав футуристический космический бластер в стильном плоском стиле.

Мы модифицируем простые фигуры, поэтому на самом деле вы не нуждаетесь в навыках рисования или специальном оборудовании для этого урока. Вы узнаете, как правильно применять градиенты, чтобы элементы  обрели завершенный вид. Кроме того, вы найдете некоторые советы и подсказки при работе с панелью Обработка контуров, инструментом Создание фигур и режимами смешивания, создадите тонкие полутона и мягкие блики, чтобы добавить некоторые параметры к нашему оружию, сохранив общий плоский стиль.

К концу этого урока вы узнаете о деталях создания плоского бластера, сможете применять эти методы и проектировать различные ружья, винтовки, мечи и другие виды игровых активов в плоском стиле. Проверьте GraphicRiver для большего вдохновения, и давайте начнем!

1. Как создать сопла с жидкостью

Шаг 1

Сначала создадим Новый документ размером 600 x 600 px в Цветном режиме RGB. Используйте Прямоугольник (M) для создания светло-голубого прямоугольника 600 x 600 px для фона и Выровняйте его по монтажной области, используя панель Выравнивание.

create a background

Шаг 2

Прежде чем мы начнем создание любого элемента нашего оружия, нам нужно иметь определенное представление о его дизайне и общем виде. Это будет космическая винтовка против инопланетян или настоящее оружие чужих? Мощный дробовик или маленькая ручная пушка?

После обдумывания идей с помощью мозгового штурма, я закончила грубым эскизом прямо в Адобе Иллюстратор воспользовавшись инструментом Карандаш (N). Он будет моим референсом в течение всего процесса создания окончательной версии бластера.

make a rough sketch

Шаг 3

Давайте начнем построение нашего оружия с его большей части - стеклянного сопла с зеленой клейкой жидкостью внутри (она, очевидно, смертельна, так что будьте с ней осторожны).

Возьмите инструмент Прямоугольник (M) и создайте прямоугольник размером 250 х 40 px. Примените линейный градиент от светло-зеленого до темно-зеленого. Вы можете использовать панель цветов в панели Градиент для перемещения ползунков цветов, создав между ними четкий прямой край.

Для этого выделите светло-зеленый ползунок слева панели цветов и перетащите его вправо. Сделайте то же самое с темно-зеленым ползунком, перетащив его в противоположном направлении, и заставив оба ползунка встретиться в определенной точке цветной панели (или посередине, или ближе к правой половине). Чем ближе размещены ползунки друг к другу, тем четче и четче будет граница между ними.

Установите угол линейной заливки на -90 градусов на панели Градиент или воспользуйтесь инструментом Градиент (G) и удерживайте клавишу Shift, чтобы настроить направление заливки.

Добавьте две тонкие коричневые полосы одинаковой длины над и под зеленым прямоугольником.

make a set of rectangles for the nozzle

Шаг 4

Скопируйте зеленую форму и Вставьте на переднем плане (Ctrl-C> Ctrl-F). Удерживая Alt, сожмите форму, сделав ее более узкой. Залейте новую форму темно-зеленым цветом и переключите Режим наложения на Осветление в панели Прозрачность, создавая блик, чтобы поверхность сопла стала гладкой и глянцевой.

Возьмите Прямоугольник со скругленными углами и создайте форму размером 5 х 60 px с полностью скругленными углами.

Мы можем установить Радиус Угла, выбрав прямоугольник с помощью инструмента Прямое выделение (А), или настроив значения на панели управления сверху или потянув круглые маркеры Динамических углов. Их можно найти рядом с каждым углом формы, если он выделен с помощью инструмента Прямое выделение (A). Обратите внимание, что таким образом мы можем одновременно настраивать каждый угол отдельно или все углы, в зависимости от желаемого результата.

Залейте скругленный прямоугольник линейным градиентом от коричневого до темно-пурпурного, разместите оба ползунки градиента на одной и той же точке, чтобы создать разницу между цветами.

Наконец, выделите форму с помощью инструмента Выделение (V), удерживая Alt-Shift, перетащите форму в сторону, создав копию. Добавьте еще пару копий и расположите их, как показано ниже.

add highlight in screen mode

Шаг 5

Возьмите инструмент Эллипс (L) и создайте несколько кругов для пузырьков. Установите значение Заливки Без цвета а цвет Обводки сделайте темно-зеленым и переключите Режим наложения на Осветление.

Установите Толщину Обводки на 1,5 pt в панели управления сверху или на панели Обводки.

Сгруппируйте (Control-G) элементы сопла, чтобы сделать изображение аккуратным и организованным.

add circular bubbles

Шаг 6

Теперь давайте добавим дуло к пистолету. Создайте прямоугольник размером 20 x 95 px, применив линейный градиент от белого до светло-серого цвета, чтобы сымитировать матовый металл или пластиковую поверхность.

Выделите форму с помощью инструмента Прямое выделение (A) и давайте отрегулируем углы.  Откройте панель управления вверху и нажмите параметр Углы, чтобы открыть окно с выпадающими настройками. Выберите Угол наклона и установите Радиус на 5 px, образовав скошеную форму.

make a rectangle with chamfer corners

Шаг 7

Дублируйте (Ctrl-C> Ctrl-F) форму и заполните верхнюю копию темно-зеленым цветом. Возьмите инструмент Ластик (Shift-E), далее удерживая клавишу Alt и левую кнопку мыши распространите выделение над левой частью формы, оставив лишь тонкую полоску справа. Отпустите кнопку мыши и-вуаля! - у нас осталась только тонкая полоска. Переключите Режим наложения на Осветление, создав таким образом блик.

create a highlight using the eraser tool

Шаг 8

Скопируйте (Control-C> Control-F) блик и дважды щелкните инструмент Зеркальное отражение (O), чтобы открыть окно параметров. Выберите Вертикальную ось и нажмите кнопку Копировать, чтобы создать зеркальную копию.

Давайте поставим копию на противоположную сторону ствола, используя панель Выравнивание. Выберите как копию, так и дуло, и еще раз нажмите на форму ствола, чтобы сделать его Ключевым объектом (он обозначится толстым выделением). Нажмите Горизонтальное выравнивание влево на панели Выравнивание, чтобы прикрепить форму к левому краю ствола.

Наконец, измените цвет заливки у копии на светло-зеленый цвет и переключите Режим наложения на Умножение, создав таким образом тонкую плоскую тень.

add a shadow with the reflect tool

Шаг 9

Давайте продолжим добавлять элементы к дулу. Создайте прямоугольник размером 30 х 45 px для ствола пистолета и заполните его линейным градиентом от темно-синего до темно-фиолетового. Отправьте форму На задний план (Shift-Control-[) и Дублируйте ее. Сожмите копию до 15 х 45 px, измените цвет на светло-пурпурный и установите Режим наложения на Умножение, создав из дула мягкую тень.

Завершите эту часть оружия, скопировав темную форму и уменьшив ее до 30 х 15 px. Заполните форму темным цветом и переключите ее в Режим наложения Осветление, создав глянцевый отблеск на поверхности металла.

make a barrel of the gun

Шаг 10

У нас пока не хватает теней на стеклянной части нашего бластера. Используйте инструмент Прямоугольник (М), чтобы создать несколько прямоугольников такой же высоты, как зеленая форма.

Заполните их светлым голубым цветом и перейдите в режим Умножение.

Используйте инструмент Прямое выделение (A) для выбора верхней левой опорной точки каждого прямоугольника. Нажмите клавишу Enter, чтобы открыть окно параметров Перемещение и установить значение По горизонтали на 5 px, а значение По вертикали на 0 px. Нажмите кнопку ОК, переместите точки вправо и скосите прямоугольники.

add shadows to the nozzle

Шаг 11

Выберите созданный прямоугольник и примените Объект> Составной контур> Создать (или нажмите Control-8), чтобы объединить отдельные тени в один составной путь.

Расположите тени прямо под вертикальными линиями, двигая их вручную на панели Слои или несколько раз нажимая Переложить назад (Ctrl-[).

make a compound path of shadows

2. Как создать ствол и корпус оружия

Шаг 1

Создайте прямоугольник размером 210 x 25 px и воспользуйтесь инструментом Пипетка (I), чтобы получить серый градиент из дула. Переместите На задний план (Shift-Control-[), разместив форму под металлической конструкцией сопла.

Возьмите инструмент Прямое выделение (A) и выберите нижнюю правую опорную точку формы. Нажмите клавишу Enter, чтобы открыть окно Перемещение и установите значение По горизонтали на -20 px, а значение По вертикали на 0 px. Нажмите кнопку ОК, чтобы переместить одну точку влево.

make the top of the gun from rectangle 1

Шаг 2

Давайте добавим детали, используя инструмент Прямоугольник (M) и инструмент Ластик (Shift-E), как и ранее. Скопируйте (Control-C> Control-F) форму. Заполните ее более темным цветом и переключите Режим наложения на Осветление.

С помощью инструмента Ластик (Shift-E), и удерживая Alt сотрите нижнюю часть формы, оставив только узкую полосу для блика вверху.

add highlight using the eraser tool

Шаг 3

Повторите предыдущий шаг, добавляя выемки и тени в режимах наложения Умножение и Осветление.

add nothces and shadows

Шаг 4

Создайте другой светло-серый элемент в нижней части сопла. Используйте инструмент Прямоугольник (M), чтобы сделать форму размером 270 х 24 px, и добавьте основные моменты, тени и выемки, используя наш метод с копиями и инструментом Ластик (Shift-E).

Далее, создайте прямоугольник размером 20 х 110 px и разместите его перпендикулярно нижней детали. Выберите обе части и сделайте нижний прямоугольник Ключевым объектом, нажав на него еще раз. Откройте панель Выравнивание и зафиксируйте прямоугольник в нижней части Ключевого объекта, нажав кнопку Вертикальное выравнивание вниз.

add rectangular detail to the nozzle

Шаг 5

Давайте двигаться дальше, продолжая проектировать корпус нашего бластера. Прикрепите прямоугольник 113 x 103 px к левому краю оружия, применив тот же линейный градиент светло-серого цвета.

Выберите верхнюю и нижнюю левую опорную точку с помощью инструмента Прямое выделение (A) и сделайте углы скошенными с помощью радиуса 20 px, используя меню на панели управления вверху.

Добавьте яркую полосу размером 113 х 30 px, применив линейный градиент от ярко-оранжевого до красного.

make a rectangle with chamfer corners

Шаг 6

Добавьте выемки, блики и тени, используя технику, которую мы уже освоили на предыдущих элементах. Сгруппируйте (Ctrl-G) эту часть оружия и давайте двигаться дальше!

Add notches highlights and shadows

Шаг 7

Давайте изобразим перезарядку или магазин нашего оружия. Мы используем уже созданную зеленую часть, чтобы ускорить работу.

Скопируйте часть сопла бластера и сделайте короткую зеленую полосу, уменьшив ее примерно до 164 x 40 px, и уменьшите количество темных вертикальных полос до двух.

Дублируйте элементы дула оружия и прикрепите их к правому краю перезарядки, немного изменив масштаб. Сделайте светло-серый элемент несколько шире, примерно до 28 x 75 px.

duplicate the nozzle and reuse it

Шаг 8

Давайте создадим внешний винт, чтобы сделать часть перезарядки более детальной.

Используйте инструмент Эллипс (L), чтобы создать круг размером 15 x 15 px темно-зеленого цвета. Переключите его в режим Осветление, чтобы сделать его полупрозрачным и ярким. Дублируйте круг и уменьшите верхнюю копию, установив ее размер на 10 х 10 px.

Выберите оба круга и воспользуйтесь функцией Минус верхний в панели Обработка контуров, чтобы вырезать верхний круг, создав кольцо.

Наконец, добавьте темный круг внутри кольца, выбрав цвет с дула бластера. Сгруппируйте (Control-G) все элементы винта.

make an external screw from circles

Шаг 9

Добавьте винт к белой части перезарядки и продолжите добавлять соединение 230 x 15 px для подключения этой части оружия к корпусу бластера.

Используйте инструмент Зеркальное отражение (O) для отображения и копирования элементов по Вертикальной оси и прикрепите их к противоположному краю перегружателя.

Не забудьте сгруппировать элементы, чтобы держать все в порядке.

copy and mirror the elements with the reflect tool

3. Как создать рукоять и курок пистолета

Шаг 1

Теперь мы можем наконец перейти к нижней части бластера и создать рукоятку. Используйте инструмент Прямоугольник (M), чтобы создать форму 75 х 140 px с темной линейной градиентной заливкой, которую мы можем взять из дула.

Выберите эти нижние опорные точки формы с помощью инструмента Прямое выделение (A) и нажмите Enter, чтобы открыть панель Перемещение. Установите значение По горизонтали на 50 px, а значение По вертикали на 0 px, что сделает фигуру сдвинутой влево.

make hand grip from the rectangle

Шаг 2

Удерживая нижние опорные точки, выделите скошенные углы на панели управления сверху и установите значение Радиуса на 12 px.

Дублируйте рукоятку и используйте инструмент Ластик (Shift-E), чтобы создать узкую тень в верхней части элемента. Установите ее Режим наложения на Умножение.

make the bottom of the grip chamfered

Шаг 3

Давайте сделаем рукоятку максимально детализированной и трехмерной. Сделайте дубликат формы, удерживайте клавишу Shift и переместите верхнюю копию дальше вправо, чтобы копии немного перекрывались.

Выберите обе копии и воспользуйтесь инструментом Создание фигур (Shift-M). Удерживайте клавишу Alt и щелкните по правой части, чтобы удалить ее. Переключите оставшийся кусок на режим Осветление, создав блик.

add highlight in screen blending mode

Шаг 4

Теперь нам нужно добавить несколько тонких выемок, как мы делали раньше, но на этот раз нам нужно, чтобы они повторяли форму рукоятки, чтобы элементы подходили друг к другу.

Скопируйте (Ctrl-C) форму рукоятки и вставьте впереди (Control-F). Удерживая Shift, перетащите копию вправо (желтая форма на снимке экрана ниже). Вставьте на переднем плане снова (красная форма на снимке экрана ниже) и перетащите новую копию чуть дальше вправо, чтобы копии перекрывались, и между ними была лишь одна тонкая полоска.

Сохраняя обе копии выделенными нажмите функцию Минус верхний в панели Обработка контуров, чтобы удалить форму, оставив лишь тонкую выемку. Отрегулируйте цвет и перейдите в режим Умножение. Дублируйте созданную форму, немного переместите ее в сторону и превратите ее в блик.

use minus front in pathfinder

Шаг 5

Добавим тень к нижней части рукоятки. Создайте прямоугольник, перекрывающий нижнюю часть рукоятки. Выберите и основу и прямоугольник, и воспользуйтесь инструментом Создание фигур (Shift-M), удерживая Alt, чтобы удалить нежелательную часть прямоугольника. Примените к оставшейся части режим Умножение.

add a shadow with the shape builder tool

Шаг 6

Давайте перейдем к следующей детали нашего бластера. Возьмите инструмент Прямоугольник (М) и сделайте форму размером 145 х 50 px с темно-фиолетовым линейным градиентом. Прикрепите ее к рукоятке, наклонив нижний левый угол к ее краю.

Выберите блик правой стороны рукоятки вместе с новой форме. Возьмите инструмент Создание фигур (Shift-M) кликните и перетащите над бликом, соединив его с частью нового прямоугольника. Отпустите кнопку мыши, и теперь мы получили это! Ненужный фрагмент прямоугольника исчез, поскольку он объединился с другой формой.

create rectangle and use the shape builder tool

Шаг 7

Создайте прямоугольник размером 93 х 35 px и наполните его ярким цветом (например, красным), чтобы сделать его четким.

Сделайте дубликат горизонтального темного прямоугольника, отправьте копию На передний план (Shift-Control-]) и переместите ее влево, покрыв красную форму так, чтобы на ней остался только треугольник (я заполню верхнюю копию коричневым цветом чтобы также сделать ее четкой).

Выберите обе формы и примените функцию Пересечение, чтобы изменить красный прямоугольник, отрезав его треугольный кусок.

use the Intersect function of pathfinder

Шаг 8

Возьмите инструмент Прямое выделение (A) и выберите верхнюю правую опорную точку и обе нижние опорные точки красной формы. Установите тип Угла на скошенный и Радиус на 6 px.

Выберите как красную форму, так и темный прямоугольник под ним, и примените функцию Минус верхний, чтобы вырезать верхнюю форму.

Добавьте детали - тени, блики и выемки в форме, используя инструмент Прямоугольник (M) и инструмент Построение фигур (Shift-M), как мы делали ранее.

cut out the top shape using minus front

Шаг 9

Теперь давайте сделаем курок. Создайте прямоугольник размером 17 х 20 px с темно-фиолетовой линейной заливкой и прикрепите узкую прямоугольную полоску к его нижнему краю. Отправьте обе формы на задний план (Shift-Control-[).

Выберите опорные точки правой нижней стороны с помощью инструмента Прямое выделение (A) и нажмите Enter, чтобы открыть окно Перемещение. Установите значение По горизонтали на 0 px, а значение По вертикали на 7 px и нажмите ОК, чтобы переместить эту часть курка вниз.

Закончите курок, копируя его основу, уменьшив ее и превратив ее в тень, переключив в режим Умножение.

make a trigger from rectangles

Шаг 10

Вот как выглядит нижняя часть нашего бластера. Почти закончено! Осталось лишь несколько незначительных деталей...

bottom part of our blaster

Шаг 11

Добавьте яркий металлический элемент с правой стороны конструкции. Дополните его незначительными деталями используя инструмент Прямоугольник (M), чтобы добавить тень в режиме Умножение.

Add a bright metal element

Шаг 12

Закончите, выбрав инструмент Curvature Tool (Искажение) Shift-' и перетащите левый край тени влево, создав арочную форму.

use the curvature tool to make the shape arched

Пиф-Паф! Наш научно-фантастический бластер в плоском стиле закончен!

Отличная работа! Я надеюсь, вам понравился процесс разработки оружия и вы обнаружили некоторые советы и подсказки, которые смогут быть полезны для ваших будущих творческих работ. Не стесняйтесь поделиться своими результатами в комментариях ниже.

Развлекайтесь!

Our Flat Sci-Fi Blaster is Finished
Advertisement
Advertisement
Looking for something to help kick start your next project?
Envato Market has a range of items for sale to help get you started.

Advertisement
  1. Design & Illustration
  2. Flat Design
Design

How to Design a Flat Sci-Fi Blaster in Adobe Illustrator

by
Difficulty:IntermediateLength:LongLanguages:
Final product image
What You'll Be Creating

Are you keen on sci-fi movies, games, and fancy weapons? Follow this tutorial and try your hand at weapon design by creating a futuristic space blaster in trendy flat style. 

We’ll be modifying simple shapes, so you don’t actually need any drawing skills or special equipment for this tutorial. You’ll learn how to apply gradients properly to make the elements pop out and attain a completed look. Furthermore, you’ll discover some tips and tricks while working with the Pathfinder panel, the Shape Builder Tool and Blending Modes, creating subtle semi-shadows and gentle highlights to add some dimension to our weapon while preserving the overall flat style.

By the end of this tutorial, you’ll have learned the ropes of creating a flat blaster and be able to apply these techniques and design a variety of flat guns, rifles, swords and other kinds of game assets. Check out GraphicRiver for more inspiration, and let’s get started!

1. How to Create a Nozzle With Liquid

Step 1

First of all, we need to create a New Document of 600 x 600 px in RGB Color Mode. Use the Rectangle Tool (M) to make a 600 x 600 px light-blue square for the background and Align it to the Artboard, using the Align panel.

create a background

Step 2

Before we start creating any element of our weapon, we should have a certain idea of its design and overall look. Is it going to be a space rifle against aliens or an actual alien weapon? Will it be a powerful shotgun or a small hand-cannon? 

After pondering and brainstorming ideas, I ended up with a rough sketch made right in Adobe Illustrator with the help of the Pencil Tool (N). It served me as a reference during the whole process of creating a final version of the blaster.

make a rough sketch

Step 3

Let’s start building our weapon from its larger part—a glass nozzle with some green gooey liquid inside (that is obviously lethal, so be careful with it).

Grab the Rectangle Tool (M) and make a 250 x 40 px shape. Apply a linear gradient from light green to darker green. You can use the color bar of the Gradient panel to move the color sliders, creating a distinct straight edge between the colors. 

To do this, select the light-green slider on the left side of the color bar and drag it to the right. Do the same with the dark-green slider, dragging it in the opposite direction, making both sliders meet at a certain point of the color bar (either in the middle or closer to its right half). The closer your place the sliders to each other, the crisper and more distinct the border between them gets.

Set the angle of the linear fill to -90 degrees in the Gradient panel, or use the Gradient Tool (G) and hold Shift to adjust the direction of the fill.

Add two thin brown strips of the same length above and below the green rectangle.

make a set of rectangles for the nozzle

Step 4

Copy the green shape and Paste in Front (Control-C > Control-F). Hold Alt and shrink the shape, making it much narrower. Fill the new shape with dark-green solid color and switch the Blending Mode to Screen in the Transparency panel, creating a highlight to make the surface of the nozzle slick and glassy.

Take the Rounded Rectangle Tool and make a 5 x 60 px shape with fully rounded corners.

We can set the Corner Radius by selecting the rectangle with the Direct Selection Tool (A) and either adjusting the value in the control panel on top or by pulling the circle markers of the Live Corners that you can find next to each corner of the shape while it is selected with the Direct Selection Tool (A). Notice that this way we can adjust each corner separately or all the corners at once, depending on the desired result. 

Fill the rounded rectangle with linear gradient from brown to dark purple, placing both sliders of the gradient at the same point to create a distinct border between the colors.

Finally, select the shape with the Selection Tool (V), hold Alt-Shift and drag the shape to the side, creating a copy. Add a couple more copies and distribute them as shown below.

add highlight in screen mode

Step 5

Take the Ellipse Tool (L) and make a few circles for the bubbles. Set the Fill to none and the Stroke color to dark green, and switch to Screen Blending Mode.

Set the Stroke Weight to 1.5 pt either in the control panel on top or in the Stroke panel.

Group (Control-G) the elements of the nozzle in order to keep the image neat and organized.

add circular bubbles

Step 6

Now let’s add a muzzle to the gun. Make a 20 x 95 px rectangle, applying a linear gradient from white to light-grey color, imitating a frosted metal or plastic surface. 

Select the shape with the Direct Selection Tool (A) and let’s adjust the corners. Head to the control panel on top and click the Corners parameter to open the drop-down options window. Select Chamfer Corner and set the Radius to 5 px, making a bevel-edged shape.

make a rectangle with chamfer corners

Step 7

Duplicate (Control-C > Control-F) the shape and fill the top copy with dark-green solid color. Take the Eraser Tool (Shift-E), hold down Alt, hold the left mouse button and spread the selection over the left part of the shape, leaving only a thin strip by the right side. Release the mouse key and—voila!—we have only the thin strip left. Switch its Blending Mode to Screen, thus creating a highlight.

create a highlight using the eraser tool

Step 8

Duplicate (Control-C > Control-F) the highlight and double-click the Reflect Tool (O) to open the options window. Select the Vertical Axis and click the Copy button to create a mirrored copy.

Let’s snap the copy to the opposite side of the muzzle, using the Align panel. Select both the copy and the muzzle and click the muzzle shape once again to make it a Key Object (it becomes marked with a thicker selection). Click Horizontal Align Left in the Align panel to stick the shape to the left edge of the muzzle.

Finally, change the fill color of the copy to light green and switch the Blending Mode to Multiply, thus creating a subtle flat shadow.

add a shadow with the reflect tool

Step 9

Let’s continue adding elements to the muzzle. Create a 30 x 45 px rectangle for the barrel of the gun and fill it with linear gradient from dark blue to dark purple. Send the shape to Back (Shift-Control-[) and Duplicate it. Shrink the copy to 15 x 45 px, change its color to light purple, and set the Blending Mode to Multiply, making a gentle shadow from the muzzle.

Finish up with this part of the weapon by duplicating the dark shape and shrinking it to 30 x 15 px. Fill the shape with dark color and switch it to Screen mode, creating a glossy highlight on the metal surface.

make a barrel of the gun

Step 10

We still lack some shadows on the glass part of our blaster. Use the Rectangle Tool (M) to create a few rectangles of the same height as the green shape.

Fill them with a light tint of blue and switch to Multiply Mode.

Use the Direct Selection Tool (A) to select the top left anchor point of each rectangle. Hit the Enter key to open the Move options window and set the Horizontal value to 5 px and the Vertical value to 0 px. Click OK, moving the points to the right and skewing the rectangles.

add shadows to the nozzle

Step 11

Select the created rectangles and Object > Compound Path > Make (or press Control-8) to unite the separate shadows into one compound path.

Position the shadows right beneath the vertical lines, moving them either manually in the Layers panel or by Sending Backward (Control-[) a few times.

make a compound path of shadows

2. How to Create the Barrel & Body of the Weapon

Step 1

Make a 210 x 25 px rectangle and use the Eyedropper Tool (I) to pick the light-grey gradient from the muzzle. Send to Back (Shift-Control-[), placing the shape beneath the metal construction of the nozzle.

Take the Direct Selection Tool (A) and select the bottom right anchor point of the shape. Press Enter to open the Move window and set the Horizontal value to -20 px and the Vertical value to 0 px. Click OK to move a single point to the left.

make the top of the gun from rectangle 1

Step 2

Let’s add details, using the Rectangle Tool (M) and the Eraser Tool (Shift-E), as we did previously. Duplicate (Control-C > Control-F) the shape. Fill the shape with darker color and switch the Blending Mode to Screen.

Arm yourself with the Eraser Tool (Shift-E), hold Alt and erase the bottom part of the shape, leaving only a narrow strip for the highlight on top.

add highlight using the eraser tool

Step 3

Repeat the previous step, adding notches and shadows in Multiply and Screen Blending Modes.

add nothces and shadows

Step 4

Create another light-grey element at the bottom of the nozzle. Use the Rectangle Tool (M) to make a 270 x 24 px shape and add highlights, shadows and notches, using our method with copies and the Eraser Tool (Shift-E).

Next, make a 20 x 110 px rectangular piece and place it perpendicular to the bottom detail. Select both parts and make the bottom rectangle a Key Object by clicking it once again. Head to the Align panel and snap the rectangle to the bottom of the Key Object by clicking the Vertical Align Bottom button.

add rectangular detail to the nozzle

Step 5

Let’s move on and keep designing the body of our blaster. Attach a 113 x 103 px rectangle to the left edge of the weapon, applying the same light-grey linear gradient.

Select its top and bottom left anchor points with the Direct Selection Tool (A) and make the corners Chamfered with 20 px Radius, using the menu in the top control panel.

Add a 113 x 30 px bright strip, applying a linear gradient from vivid orange to red.

make a rectangle with chamfer corners

Step 6

Add notches, highlights and shadows, using the technique that we’ve already mastered on the previous elements. Group (Control-G) this part of the weapon and let’s move on!

Add notches highlights and shadows

Step 7

Let’s depict a reloader or a magazine of our gun. We’ll use the green part that we’ve already created in order to speed up our work.

Duplicate the nozzle part of the blaster and make the green bar shorter, shrinking it to about 164 x 40 px, and reduce the number of dark vertical bars to two.

Duplicate the muzzle elements of the weapon and attach them to the right edge of the reloader, changing the scale slightly. Make the light-grey element a bit wider, to about 28 x 75 px.

duplicate the nozzle and reuse it

Step 8

Let’s make an external screw to make the reloader part more detailed.

Use the Ellipse Tool (L) to make a 15 x 15 px circle of dark-green color. Switch it to Screen mode to make it semi-transparent and bright. Duplicate the circle and make the top copy smaller, setting its size to 10 x 10 px.

Select both circles and use the Minus Front function of the Pathfinder to cut out the top circle, creating a ring.

End up by adding a dark circle inside of the ring, picking the color from the muzzle of the blaster. Group (Control-G) all elements of the screw.

make an external screw from circles

Step 9

Add the screw to the white part of the reloader and proceed by adding a 230 x 15 px prop to connect this part of the weapon to the body of the blaster.

Use the Reflect Tool (O) to flip and copy the elements over the Vertical Axis and attach them to the opposite edge of the reloader.

Remember to group the elements in order to keep everything in order.

copy and mirror the elements with the reflect tool

3. How to Design the Grip & Trigger of the Gun

Step 1

Now we can finally move to the bottom part of the blaster and create a hand grip. Use the Rectangle Tool (M) to make a 75 x 140 px shape with dark linear gradient fill that we can pick from the muzzle.

Select those bottom anchor points of the shape with the Direct Selection Tool (A) and hit Enter to open the Move panel. Set the Horizontal value to -50 px and the Vertical value to 0 px, thus making the shape skewed to the left.

make hand grip from the rectangle

Step 2

Keeping the bottom anchor points selected, make the Corners Chamfered in the control panel on top and set the Radius value to 12 px.

Duplicate the grip and use the Eraser Tool (Shift-E) to create a narrow shadow at the top of the element. Set its Blending Mode to Multiply.

make the bottom of the grip chamfered

Step 3

Let’s make the grip as detailed and three-dimensional as possible. Duplicate the shape, hold Shift and move the top copy far to the right, so that the copies overlap a bit.

Select both copies and take the Shape Builder Tool (Shift-M). Hold down Alt and click the right section to delete it. Switch the remaining piece to Screen mode, creating a highlight.

add highlight in screen blending mode

Step 4

Now we need to add a few thin notches, as we did previously, but this time we need them to repeat the shape of the grip in order to make the elements fit each other. 

Copy (Control-C) the grip shape and Paste in Front (Control-F). Hold Shift and drag the copy to the right side (the yellow shape in the screenshot below). Paste in Front again (the red shape in the screenshot below) and drag the new copy a bit further right, making the copies overlap so that there is only a thin strip visible between them.

Keeping both copies selected, click Minus Front function of the Pathfinder to delete the shape, leaving only a thin notch. Adjust its color and switch to Multiply mode. Duplicate the created shape, move it to the side a bit, and turn it into a highlight.

use minus front in pathfinder

Step 5

Let’s add a shadow to the bottom part of the grip as well. Create a rectangle, overlapping the bottom of the grip. Select both the grip base and the rectangle and use the Shape Builder Tool (Shift-M) while holding Alt to delete the unwanted part of the rectangle. Switch the remaining piece to Multiply mode.

add a shadow with the shape builder tool

Step  6

Let’s move on to the next detail of our blaster. Take the Rectangle Tool (M) and make a 145 x 50 px shape with dark-purple linear gradient fill. Attach it to the grip, snapping its bottom left corner to the edge of the grip.

Select the highlight on the right side of the grip together with the new shape. Take the Shape Builder Tool (Shift-M) and click and drag over the highlight, connecting the piece of the new rectangle to it. Release the mouse key, and there you have it! The unneeded piece of the rectangle disappeared as it was merged with the other shape.

create rectangle and use the shape builder tool

Step 7

Create a 93 x 35 px rectangle and fill it with a bright color (red, for example) to make it clearly visible.

Duplicate the horizontal dark rectangle, Bring the copy to Front (Shift-Control-]), and move it to the left, covering the red shape so that there is only a triangular piece left outside (I fill the top copy with brown color to make it visible, too).

Select both shapes and apply the Intersect function to modify the red rectangle, cutting off its triangular piece.

use the Intersect function of pathfinder

Step 8

Take the Direct Selection Tool (A) and select the top right point and both bottom anchor points of the red shape. Set the Corner type to Chamfer and the Radius to 6 px.

Select both the red shape and the dark rectangle beneath it and apply the Minus Front function to cut out the top shape.

Add details—shadows, highlights, and notches—to the shape, using the Rectangle Tool (M) and the Shape Builder Tool (Shift-M), as we did previously.

cut out the top shape using minus front

Step 9

Now let’s make the trigger. Create a 17 x 20 px rectangle with dark-purple linear fill and attach a narrower rectangular strip to its bottom edge. Send both shapes to Back (Shift-Control-[).

Select the anchor points of the bottom right side with the Direct Selection Tool (A) and press Enter to open the Move window. Set the Horizontal value to 0 px and the Vertical value to 7 px and click OK to move this part of the trigger down.

Finish up with the trigger by duplicating its base, making it smaller, and turning it into a shadow by switching to Multiply mode.

make a trigger from rectangles

Step 10

This is how the bottom part of our blaster looks now. Almost finished! Just a few minor details left.

bottom part of our blaster

Step 11

Add a bright metal element on the right side of the construction. Complement it with minor details and use the Rectangle Tool (M) to add a shadow in Multiply mode.

Add a bright metal element

Step 12

Finish up by taking the Curvature Tool (Shift-‘) and dragging the left edge of the shadow further left, making the shape arched.

use the curvature tool to make the shape arched

Bang-Bang! Our Flat Sci-Fi Blaster Is Finished!

Great job! I hope you’ve enjoyed the process of designing a weapon and discovered some tips and tricks that might be useful for your future artworks. Feel free to share your results in the comments below.

Have fun!

Our Flat Sci-Fi Blaster is Finished
Advertisement
Advertisement
Looking for something to help kick start your next project?
Envato Market has a range of items for sale to help get you started.