Unlimited PS Actions, graphics, videos & courses! Unlimited asset downloads! From $16.50/m
Advertisement
  1. Design & Illustration
  2. Brushes

Создаём Кисти Брызги Воды в Adobe Photoshop

by
Difficulty:BeginnerLength:MediumLanguages:
This post is part of a series called Photoshop Brushes from Scratch.
How to Create Custom Shattered Glass Brushes in Adobe Photoshop
How to Create Custom Hand and Foot Print Brushes in Adobe Photoshop

Russian (Pусский) translation by Marat Sadygaliev (you can also view the original English article)

Final product image
What You'll Be Creating

Брызги воды - это красивое явление. Произвольность жидкого состояния воды подтверждает, что каждый всплеск является уникальным. Результатом является естественное сопротивление жидкости, когда внешняя сила воздействует на неё, а гравитация возвращает её в состояние покоя. Это сопротивление происходит в пределах секунды, а для нас это часто происходит слишком быстро, чтобы мы могли уловить и оценить простоту величия эффекта.

Поскольку брызги воды настолько привычны для нас, при этом едва уловимы, они создают отличные композиционные элементы. Изображение брызг также передаёт динамику и настроение. Если вы хотите использовать их в своих работах, то вы, возможно, подумаете о покупке стоковых изображений в качестве своего единственного варианта. Однако, в этом коротком уроке, вы узнаете, что приложив небольшие усилия, вы тоже можете создать свои собственные красивые брызги воды для дальнейшего их использования!

1. Всё об Освещении

В самом начале необходимо обсудить технику захвата картинки брызг воды с помощью зеркального фотоаппарата. Это сложнее, чем кажется. Основная проблема - скорость. Брызги можно увидеть всего лишь на мгновение, и их нельзя будет чем-то закрепить. Чтобы захватить картинку надлежащим образом, у камеры должна быть очень быстрая скорость затвора. Я заметил, что скорость медленнее 1/1000 секунды, приводило к размытию движения.

Изображение ниже было захвачено при скорости затвора 1/800 секунды.

Water at slow shutter speed

Движение и форма воды прекрасны, но скорость затвора недостаточно быстрая, чтобы зафиксировать движение и обеспечить чёткие результаты.

Проблема с увеличением скорости затвора заключается в том, что свет становится основной проблемой. Чем быстрее затвор, тем меньше света проходит. На скриншоте ниже, скорость затвора установлена на уровне 1/2000 секунды. Капли чёткие и выраженные, но общая картинка слишком тёмная.

Good shutter speed but not enough light

Существуют профессиональные решения этой проблемы. В этой ситуации идеальны стробоскопы от камеры, особенно те, которые срабатывают несколько раз в секунду. Если у вас есть такой, тогда используйте его! Хотя, на мой взгляд, подобное оборудование не всегда имеется в наличии у графических дизайнеров, тем более, что цена может варьироваться от сотни долларов до несколько тысяч!

Другой аспект данной проблемы скорости - это время. Захват брызг воды непосредственно в кадре практически невозможно при работе с одиночной экспозицией. Лучшим вариантом является использование постепенного спуска затвора и захвата нескольких кадров, чтобы вы могли получить тот кадр, который можно использовать. Это решает проблему света, поскольку не каждая вспышка способна срабатывать при продолжительной экспозиции.

Моё решение? Освещение с фиксирующими хомутами! И очень много таких ламп!

Clamp lights

Я нашёл эти лампы в своём местном хозяйственном магазине по цене примерно 10 долларов за лампу. Они очень просты и их можно прикрепить практически ко всему. Я использую их сейчас! Я также рекомендую лампочки Естественный Дневной Свет (Natural Daylight) с самой высокой мощностью, какие вы только можете найти. В своём осветительном оборудовании, я использую три 23-ваттных CFL-лампочки и одну лампу накаливания мощностью 50 Вт.

three 23 Watt CFL bulbs and one 50 Watt flood light bulb

Много света необходимо для компенсации выдержки затвора. Просто для сравнения, вот снимок, где я держу воду в ладонях при имеющемся освещении с "обычной" скоростью затвора около 1/100.

hands holding some water under lights with a regular shutter speed of about 1100

Теперь обратите внимание, как выглядит снимок со скоростью затвора, увеличенной до 1/3200.

hands holding some water under lights with a fast shutter speed of 13200

Для своего собственного проекта, вам нужно будет поэкспериментировать с освещением и со скоростью выдержки, чтобы получить правильный баланс, подходящий для вас.

2. Техника Поверхностных Брызг

Это первый из двух способов захвата брызг воды. Из двух способов, данный способ более простой. Его необходимо использовать, чтобы быть уверенным в качественных снимках, а затем попробовать использовать вторую технику.

Шаг 1

Для данной техники, вам понадобится простой стеклянный аквариум, заполненный примерно на треть водой. Настройте лампы с крепёжными хомутами, направленные вниз на воду. Очень важно использовать тёмный фон, например, чёрную простынь или занавеску. К счастью, из-за высокой скорости затвора, вряд ли вам нужно будет беспокоиться о том, что какой-либо свет, который попадает на занавеску, будет виден на кадрах.

Add lights over an aquarium of water

Шаг 2

Установите камеру на штатив прямо на уровне воды. Объектив должен быть направлен на поверхность воды. Избегайте отражений, хотя выдержка затвора сохранит большинство из них, а поскольку они в основном не будут достаточно яркими, то они не будут заметны. В данном снимке я усилил отражение света, чтобы лучше понять положение камеры.

Camera position with reflections visible

Шаг 3

Чтобы создать брызги, бросьте кубик льда прямо в воду перед объективом камеры. Почему кубик льда? Потому что он бесцветный и не отразится в брызгах. Лёд плавает, его легко выловить из воды, при чём он дешёвый и легко доступен! Бросьте кубик льда, при этом удерживая затвор, чтобы снимать непрерывными кадрами.

Drop Ice into the water tank

Шаг 4

Извлеките кубик льда из аквариума, а затем с помощью салфетки, аккуратно удалите брызги воды с боковых стенок аквариума.

Clean the drops off the tank sides

Шаг 5

Повторите весь процесс несколько раз. Проявите терпение.

Drop the ice again and again

В итоге я сделал около 100 снимков, чтобы получить четыре или пять изображений, которые можно использовать.

Water splashes taken using the ice technique

3. Техника Брызг с Использованием Ладоней

Готовы к следующему уровню съёмки брызг воды? Этот способ немного сложнее из-за дополнительной динамики. Основном идея заключается в том, чтобы выпить воду из рук перед камерой, а затем снять брызги, когда вода воссоздаёт в падении воздушные брызги. Результаты сильно отличаются от предыдущего метода, так как нет поверхности для соприкосновения и создания брызг.

Шаг 1

Настройка оборудования для данной техники немного отличается. Здесь необходима чаша с водой, большая ёмкость, куда будет попадать вода, и помощник, который не против немного промокнуть!

Setting up for the hand spalsh technique

Шаг 2

Установите камеру на штатив, а затем наведите объектив на точку примерно 2 фута от камеры - все лампы должны быть сосредоточены на этой же точке. Наберите немного воды в свои ладони (или попросите своего помощника проделать мокрую работу!), а затем удерживайте ладони перед камерой.

Cup the water infront of the camera lens

Шаг 3

Пока камера делает непрерывные снимки, выльете воду! Обратите внимание на движения рук. Различные движения рук создадут различные формы брызг.

Release the water

Шаг 4

Повторите технику создания брызг с использованием ладоней, немного приподняв руки выше, чем объектив камеры, чтобы захватить капли по мере их падения. Как и в предыдущей технике, проявите терпение и продолжайте снимать, пока у вас не будет нескольких хороших кадров.

Handful of usable images

4. Переходим к Оцифровке

Пришло время высушить руки, убрать свет и камеру и загрузить все изображения в Photoshop! Цель состоит в том, чтобы создать набор пользовательских кистей, которые будут легко доступны для применения в будущих цифровых проектах.

Шаг 1

Выберите изображение, с которым вы начнёте работать. Тем чище и чётче будут выглядеть брызги, тем лучше будет результат.

Open one of the images in Photoshop

Шаг 2

Усильте контраст с помощью уровней, для этого идём Слой- Новый корректирующий слой - Уровни (Layer > New Adjustment Layer > Levels). В окне настроек уровней, сместите внешние бегунки вовнутрь, пока изображение не станет более чётким.

Adjust Contrast with Levels

Шаг 3

Кисти Photoshop игнорируют любую информацию о цвете, поэтому, лучше всего сделать то же самое при создании пользовательских кистей. Добавьте корректирующий слой Цветовой тон / Насыщенность (Hue / Saturation), а затем уменьшите значение Насыщенности (Saturation) до -100.

Desaturate the image

Шаг 4

Создайте новый слой поверх слоя с изображением брызг. С помощью мягкой чёрной кисти, прокрасьте поверх поверхности воды, верхнего края аквариума, любых мелких отражений и любых расфокусированных капель воды. Идея состоит в том, как можно полностью выделить форму брызг.

Isolate the splash image with a layer of black paint

Шаг 5

Photoshop определяет кисти путём выделения тёмных пикселей на фоне белых. На фотографиях брызг воды всё наоборот. Поэтому, добавьте корректирующий слой Инвертировать (Invert), чтобы изменить цвета.

Invert the black and white areas

Шаг 6

Идём Редактирование – Определить кисть (Edit > Define Brush Preset). Дайте название новой кисти, а затем нажмите ‘OK’, чтобы добавить новую кисть в стандартный набор кистей.

Create the brush

3. Вы можете использовать Мои Кисти

Я настоятельно рекомендую вам выполнить данный урок и создать свои собственные кисти. Это не очень сложная задача, и это будет невероятно полезно для вас. Повышая своё мастерство при создании визуальных эффектов, от практического занятия к последующей оцифровке, откроет новые возможности для ваших цифровых работ. Но если у вас нет времени или возможности, чтобы создать свои собственные кисти, то вы можете использовать мои кисти в своих работах!

Шаг 1

Скачайте кисти Брызги Воды по ссылке вначале этого урока. Далее, идём Редактирование – Управление наборами (Edit > Presets > Preset Manager), в выпадающем окне Тип набора (Preset Type), выберите опцию Кисти (Brushes). Далее, нажмите кнопку Загрузить (Load) и в появившемся окне, выберите установочный файл WaterSplashBrushes.abr.

Load teh new Brushes

Таким образом, вы добавите 13 новых кистей Брызги Воды в свой стандартный набор кистей.

Water Splash Brush Gallery

Шаг 2

Проявите фантазию! С помощью этих кистей, добавьте интересные естественные элементы к своим цифровым работам.

Water splash brush in Adobe Photoshop

Хотите Ещё?

У вас недостаточно своих созданных собственных кистей в программе Photoshop? Тогда вы можете посмотреть другие уроки из моей серии Создаём свои собственные кисти. Хотите узнать больше о том, как использовать стандартные кисти в фотоманипуляциях? Тогда заходите на мой профиль на Tuts +, чтобы ознакомится с уроками и обучающими программами, здесь вы найдёте всё, что вас интересует и даже больше!

Создание своей собственной библиотеки цифровых ресурсов, которые вы создали на практике, это тот опыт, который принесёт плоды в будущем. Вместо поисков интересных текстур на стоковых ресурсах, попробуйте создать некоторые текстуры самостоятельно! Я хотел бы увидеть их в комментариях к уроку.

Advertisement
Advertisement
Advertisement
Advertisement
Looking for something to help kick start your next project?
Envato Market has a range of items for sale to help get you started.

1. Design & Illustration
  2. Brushes

How to Create Custom Water Splash Brushes in Adobe Photoshop

This post is part of a series called Photoshop Brushes from Scratch.
How to Create Custom Shattered Glass Brushes in Adobe Photoshop
How to Create Custom Hand and Foot Print Brushes in Adobe Photoshop
Final product image
What You'll Be Creating

Water splashes are a beautiful phenomenon. The randomness of liquid physics ensures that every splash is unique. The result is a natural struggle of the fluid as an external force flings it around and gravity insists it return to a resting state. This struggle takes place in the span of a fraction of a second, and it often happens too quickly for us to be able to capture and appreciate the simple majesty of the effect.

Because water splashes are so familiar, yet elusive, they make for excellent compositional elements. The image of a splash also conveys movement and mood. If you want to use them in your own designs, you probably consider purchasing stock images as your only option. This Quick Tip is here to show you that with a bit of effort, you too can create your own beautiful water splashes to use!

1. It's All About the Light

The absolute first thing to discuss is the mechanics of capturing the water splash with a DSLR. It's more challenging than it looks. The main issue is the speed. The splash only lasts for a moment, and it will not be still. To capture it appropriately, the camera needs a very quick shutter speed. I found that anything slower than a speed of 1/1000 of a second resulted in motion blur.

The image below was captured at a shutter speed of 1/800 of a second.

Water at slow shutter speed

The movement and shape of the water is beautiful, but the shutter speed isn't quick enough to freeze the motion and provide sharp results.

The problem then with increasing the shutter speed is that light becomes a major issue. The faster the shutter, the less light gets through. In this image, the shutter speed is set at a blazing 1/2000 of a second. The drops are sharp and clear, but the overall image is way too dark.

Good shutter speed but not enough light

Now there are professional solutions to this problem. Off-camera strobes are ideal in this situation, especially ones that can fire off several times per second. If you have one of those, use it! But I'm guessing those pieces of equipment aren't all that common for graphic designers, especially since the price can range from hundreds of dollars to thousands!

The other aspect of this speed issue is timing. Catching the water splash directly in frame is nearly impossible when working with a single exposure. The better option is to use a continuous release and capture several frames to ensure you get one that is useable. This compounds the light problem, as not every flash is capable of firing off continuous exposures.

My solution? Clamp lights! And lots of them!

Clamp lights

I found these lamps at my local hardware store for about $10 apiece. They are very simple and clamp onto almost anything. I use them for just about everything now! I also recommend Natural Daylight colored light bulbs with as high a wattage as you can find. In my setup I'm using three 23 Watt CFL bulbs and one 50 Watt flood light bulb.

three 23 Watt CFL bulbs and one 50 Watt flood light bulb

This much light is needed to compensate for the shutter speeds. Just for comparison, here's a shot of my hands holding some water under those lights with a "regular" shutter speed of about 1/100.

hands holding some water under lights with a regular shutter speed of about 1100

Now here's how it looks with the shutter speed dialed up to 1/3200.

hands holding some water under lights with a fast shutter speed of 13200

For your own project, you will need to experiment with the lighting and shutter speeds to get the right balance for you.

2. Surface Splash Technique

This is the first of two techniques to capture water splashes. It's the easier of the two and should be used to build confidence in the shots, before attempting the second technique.

Step 1

For this approach you will need a simple glass aquarium filled about a third of the way with water. Set up the clamp lamps pointing down into the water. It's important to use a dark background, like a black sheet or curtain. Fortunately, due to the high shutter speeds, it's unlikely you will need to worry about any light spills onto the curtain showing up in the shots.

Add lights over an aquarium of water

Step 2

Mount the camera on a tripod right at the water level. The lens should be looking over the surface of the water. Be watchful of reflections, although the shutter speed will help keep most of those out since they generally won't be bright enough to be visible. In this shot, I brightened up the reflections just to give a better idea of the camera position.

Camera position with reflections visible

Step 3

To create the splash, drop an ice cube into the water right in front of the camera. Why an ice cube? Because there's no color in it to reflect into the splash. They float and are easy to fish out of the water, and they are cheap and readily available! Drop the ice while holding down the shutter to shoot continuous shots.

Drop Ice into the water tank

Step 4

Remove the ice cube from the water, and then carefully use a napkin to wipe the splash drops off the sides of the aquarium.

Clean the drops off the tank sides

Step 5

Repeat the process several times. This will require patience.

Drop the ice again and again

I ended up taking around 100 shots just to get four or five images worth using.

Water splashes taken using the ice technique

3. Hand Splash Technique

Ready for the next level of water splash shots? This technique is a bit more difficult due to the additional moving parts. Basically the idea is to cup water into your hands in front of the camera, and then capture the splash as you let the water go into a mid-air splash. The results are quite different from the previous technique as there's no surface for the splash to interact with.

Step 1

The setup for this technique is a little different. It requires a bowl of water, a large basin to catch the water, and an assistant who doesn't mind getting a little wet!

Setting up for the hand spalsh technique

Step 2

Mount the camera on the tripod and aim the lens at a point about 2 feet in front of it—the lamps should all be focused on this same point. Scoop up some water between your hands (or have your assistant do the wet work!) and hold it in front of the camera.

Cup the water infront of the camera lens

Step 3

While the camera is shooting continuous shots, release the water! Pay attention to the hand movements. Different release techniques will create different shaped splashes.

Release the water

Step 4

Repeat the release technique slightly higher than the camera lens to capture the drops as they fall. Just as with the prior technique, have patience and keep trying until you have several good frames.

Handful of usable images

4. Going Digital

Time to dry off the hands, stow the lights and camera gear, and get those images into Photoshop! The goal is to create a set of custom brushes that will be readily available for future digital projects.

Step 1

Select an image to begin working with. The clearer and sharper the splash appears, the better the results will be.

Open one of the images in Photoshop

Step 2

Increase the contrast with Layer > New Adjustment Layer > Levels. Adjust the slider handles by pulling the outer handles inwards until the image appears crisp and sharp.

Adjust Contrast with Levels

Step 3

Photoshop brushes disregard any color information, so it's the best practice to do likewise when crafting custom brushes. Add a Hue/Saturation adjustment layer and pull the Saturation slider down to -100.

Desaturate the image

Step 4

Add a New Layer above the image layer. Use a soft edged brush with black paint to paint over the surface of the water, the top edge of the aquarium, any hint of a reflection and any out of focus drops. The idea is to isolate the splash shape as completely as possible.

Isolate the splash image with a layer of black paint

Step 5

Photoshop determines brushes by dark pixels over white. The splash photos are the opposite of that. So add an Invert adjustment layer to reverse the colors. 

Invert the black and white areas

Step 6

Go to Edit > Define Brush Preset. Give the brush a name and hit OK. This brush will now be added to your library of brush presets.

Create the brush

5. Use My Brushes

I fully encourage you to create practical effect brushes on your own. It's not a very difficult task and it is incredibly rewarding. Cultivating the skill to transition visual effect from practical to digital will open up new possibilities for your digital designs. But if you don't have the time or capability to create these brushes on your own, I've included mine here for you to use on your personal projects.

Step 1

Download the attached file for this tutorial, WaterSplashBrushes.abr. Then go to Edit > Presets > Preset Manager. In the Brushes section, use the Load button to navigate to the downloaded file.

Load teh new Brushes

This will add 13 new Water Splash brushes to your Brush Preset library

Water Splash Brush Gallery

Step 2

Go be amazing! Use these brushes to add an interesting natural element to your digital artwork.

Water splash brush in Adobe Photoshop

Want More?

Can't get enough custom creative brushes in Photoshop? Check out the rest of our series on creating Photoshop Brushes from Scratch. Hungry to learn more about how to use custom brushes in photo manipulation projects? Check out my profile of courses and tutorials here at Tuts+ and find all that, and much more!

Creating your own library of digital resources pulled from real-world practical effects is a skill that will pay off exponentially in the future. Instead of searching stock sites for interesting textures, try creating some for yourself! I'd love to see them in the comments below.

Looking for something to help kick start your next project?
Envato Market has a range of items for sale to help get you started.