Unlimited PS Actions, graphics, videos & courses! Unlimited asset downloads! From $16.50/m
Advertisement
  1. Design & Illustration
  2. Layer Masks
Design

Как создавать и использовать маски яркости в Adobe Photoshop

by
Difficulty:IntermediateLength:MediumLanguages:

Russian (Pусский) translation by Mike Issoupov (you can also view the original English article)

Final product image
What You'll Be Creating

Создание качественных, бесшовных выделений (selections) в Adobe Photoshop может быть мучительно медленным и сложным. Однако, программа имеет свои наборы инструментов, позволяющие решить эту задачу лучше, быстрее и проще.

В этом Быстром Совете мы рассмотрим один из простейших, и в то же время самых удобных способов делать выделения на основе значений яркости пикселей изображения. Он позволяет точно контролировать света, тени и средние тона.

Такие выделения затем позволят применить другие высокопрофессиональные техники ретуширования, которые иначе было бы применить очень сложно. Также, наш метод создает границы выделения абсолютно плавными (бесшовными). Всё это без использования каких-либо инструментов выделения!

1. Создание Выделения

Выбранная нами техника выделения применима к любому изображению, но чтобы пройти все шаги ретуширования, вам понадобится скачать эту картинку.

Шаг 1

Первое выделение - выделение светлых участков изображения. Создание этого выделения основополагающе для данной техники, так как другие выделения будут основаны на нём.

Но как бы важно оно не было, вы не найдёте ни одного пункта меню или инструмента для его создания. Оно как тайное заклинание Фотошопа. А комбинация клавиш для её вызова может свести руку - Alt+Ctrl+2. До CS5 это было Alt+Ctrl+~ (это знак "тильда"). Но самый простой способ сделать выделение - это пойти в панель Channels (Каналы) и Ctrl+кликнуть на композитном RGB канале. Это создаст выделение вокруг ярких областей изображения.

Create a luminous selection

Шаг 2

Щелкните иконку Save Selection as Channel (Сохранить выделенную область в новом канале) внизу панели Channels (Каналы). Это создаст новый канал, автоматически названный Alpha 1. Переименуйте его в Highlights.

Create the Highlights Channel

Шаг 3

Затем, необходимо сделать пересечение этого выделения с самим собой. Удерживая нажатыми Ctrl+Alt+Shift, кликните по миниатюре канала Highlights. Таким образом выделятся более светлые участки предыдущего выделения. Сохраните новое выделение как канал с именем Bright Highlights.

Create the Bright Highlights channel

Шаг 4

Сделайте пересечение Bright Highlights с самим собой (снова удерживая нажатыми Ctrl+Alt+Shift кликните по миниатюре канала) и сохраните полученное выделение как Brightest Highlights.

Selecting the Brightest Highlights

Таким образом, мы получили выделения с тремя уровнями яркости. Вы можете продолжить делать пересечение выделения с самими собой, но мне никогда не требовалось делать более трёх уровней яркости. Настало время обратить наше внимание на тени.

Шаг 5

Снова сделайте выделение Highlights, Ctrl+кликнув на одноименный канал. Затем выберите Select > Inverse (Выделение > Инвертировать)  (Shift+Ctrl+I) - эта команда изменит выделение на обратное. Это означает, что теперь вместо светлых участков в выделение попали тени. Сохраните выделение как новый канал с именем Shadows.

Shadow Selection

Шаг 6

Используйте аналогичную технику самопересечения для создания двух других каналов с возрастающей темнотой выделения, назовём эти каналы Darker Shadows и Darkest Shadows, соответственно.

Two more shadow selection channels

Шаг 7

Итак у нас есть три канала светов и три канала теней, что теперь? Средние тона, конечно же! Начните с того, что выделите всё изображение Select > All (Выделение > Все) (Ctrl+A), затем вычтите из него светлые участки, для этого, удерживая Ctrl+Alt, щелкните по каналу Highlights. После этого, таким же образом вычтите тени (Shadows) из получившегося выделения.

На этом этапе Photoshop может выдать предупреждающее сообщение о том, что грань выделения не видна, потому что в выделении нет пикселей, выбранных более, чем на 50%. Это значит, что полученное выделение не будет иметь "марширующих муравьев" на своей границе.

Selection Edge warning

Сохраните новое выделение как Midtones. Больше нет необходимости пересекать этот канал с самим собой, так как эта процедура в данном случае породит пустое выделение.

Midtones Selection

Всегда возвращайтесь к композитному RGB каналу прежде, чем продолжить работу в панели Layers (Слои). Такая последовательность шагов применима к любому изображению. По возможности, сделайте запись Action (Действия) для генерации данных каналов по нажатию одной кнопки, особенно, если вы склонны редактировать фотографии по многу.

2. Использование Выделений

Теперь яркостные выделения надежно сохранены в панели каналов. Ну и какой от них толк? Зачем мы вообще их создавали? Потому что они позволяют делать определённые корректировки, которые были бы крайне сложны, если вообще возможны, при использовании любых других выделений.

Шаг 1

Удерживая Ctrl, кликните канал Highlights, чтобы создать выделение. Затем вернитесь в панель Layers (Слои), добавьте новый корректировочный слой Curves (Кривые) (Layer > New Adjustment Layer > Curves; Слой > Новый корректировочный слой > Кривые). Photoshop автоматически использует текущее выделение как маску корректировочного слоя. Поэтому, потянув среднюю точку кривой вверх, мы увеличим яркость только светлых участков, оставив тени и средние тона нетронутыми.

Adjust the brightness of the highlights

Шаг 2

Загрузите выделение Shadows, кликнув с зажатым Ctrl по одноимённому каналу, и добавьте новый корректировочный слой Curves (Кривые). Теперь потяните среднюю точку кривой немного вниз, чтобы углубить тени.

Deepen the shadows

Шаг 3

Выделение со средними тонами можно использовать для создания красивых и едва уловимых световых эффектов, не беспокоясь о том, что могут быть затронуты света и тени. Загрузите выделение Midtones и добавьте корректировочный слой Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность). Включите опцию Colorize (Тонирование) и установите ползунки цветового оттенка по своему выбору. Я использовал следующие значения:

  • Hue (Цветовой тон): 33
  • Saturation (Насыщенность): 46
  • Lightness (Яркость): +8
Add subtle colored light effects to the mid-tones

Исключительно в качестве демонстрации, попробуйте Shift+кликнуть по миниатюре маски для временного отключения маски. Посмотрите, каким сильным получается тонирующий эффект без применения маски. Ужас! Представьте себе попытку отрисовать все эти яркие и теневые области от руки. Этот пример наглядно показывает как полезна наша техника. Снова Shift+кликните миниатюру маски, чтобы снова включить её.

Hide the mask to see how the image looks without it

Шаг 4

Добавьте Новый слой (Ctrl+Shift+N) в верхнюю часть списка слоёв и назовите его Highlights Dodge. Затем выберите пункты меню Edit > Fill (Редактирование > Выполнить заливку..) и установите 50% Gray (50% серого). Установите для данного слоя Режим наложения в Overlay (Перекрытие), чтобы весь серый стал невидимым. Используйте Dodge Tool (Инструмент Осветлитель) с установленным Диапазоном для Средних тонов и Экспонированием равным 9%. Мягко начинаем прорисовывать светлые участки для их высветления.

Dodging the Highlights

Шаг 5

Создайте выделение Highlights и используйте его как Маску Слоя чтобы ограничить высветление только светлыми участками. Затем в панели Properties (Свойства) уменьшите плотность маски до 60% чтобы смягчить ограничение.

Fade the mask

Шаг 6

Используйте аналогичную технику для создания слоя, затемняющего тени. Только на этот раз, используйте инструмент Burn (Затемнитель) чтобы сделать более глубокими тени и выделение Shadow для маски слоя.

Burn the Shadow areas

Шаг 7

Создайте объединённый слой в верхней части стопки слоёв, для этого, удерживая Alt, выберите Layer > Merge Visible (Слои > Объединить видимые). Затем перейдите к Filter > Sharpen > Smart Sharpen (Фильтр > Усиление резкости > "Умная" резкость) и настройте параметры, чтобы немного повысить резкость. Ниже приведены настройки, которые я использовал для нашего изображения.

  • Amount (Эффект): 207%
  • Radius (Радиус): 0,9 пикс.
  • Reduce Noise (Уменьшить шум): 7%
Sharpen the image

Шаг 8

Загрузите выделение Bright Highlights и используйте его как маску слоя на верхнем объединенном слое, на котором мы повышали резкость. Это ограничит эффект резкости и позволит применить его только для ярких пикселей. Уменьшите степень ограничения, пододвинув ползунок Density (Плотность) до 81%.

Restrict the sharpening effect

Конец!

Посмотрите на окончательный результат. Мы создали контролируемый контраст в светах и тенях, применили эффект тонирования, при этом не испортив фотографию, добавили стилистический dodge & burn эффект и применили эффект резкости только в тех районах, где мы хотели. Все без использования какого-либо инструмента выделения. Всё это - удивительная сила масок на основе яркости!

Final edited image

Хотите большего?

Недостаточно информации по творческому редактированию фото и трюках Photoshop? Хотите узнать больше о приёмах работы с фото, или методах работы с Photoshop в целом? Загляните в мой профиль курсов здесь на Tuts+ и найдите всё, что вам нужно, и ещё немного больше.

Advertisement
Advertisement
Advertisement
Advertisement
Looking for something to help kick start your next project?
Envato Market has a range of items for sale to help get you started.

1. Design & Illustration
  2. Adobe Photoshop

How to Create and Use Luminosity Masks in Adobe Photoshop

Final product image
What You'll Be Creating

Creating good, dependable, seamless selections in Adobe Photoshop can be excruciatingly slow and difficult. However, the program has entire tool sets devoted to making this task better, faster, and easier. 

In this Quick Tip, I'll explore one of the easiest and most useful ways to create selections based on the brightness values of the pixels in the image. This allows very easy editing of the highlights, shadows, and midtones with unprecedented control. 

These selections then allow for some high-end photo retouching techniques that would be extremely difficult otherwise. This technique also creates selection edges that are completely seamless. All without even touching a single selection tool!   

1. Creating the Selections

The selection techniques here will work on any image, but to follow along with the retouching steps, you will need to download this image.

Step 1

The first selection is of the luminous values of the image. Creating this selection is fundamental to this technique as the other selections are all based off this one. 

As important as this is, there's no menu or tool to be found to create it. It's almost like Photoshop's secret handshake. The keyboard shortcut is the hand cramping combination of Alt-Control-2. Prior to CS5 it was Alt-Control- ~ (yes, that's a tilde!) But the easier method to create the selection is to go to the Channels panel and Control-click on the composite RGB channel. This creates a selection around all the luminous or highlight areas of the image.

Create a luminous selection

Step 2

Click on the Save Selection as Channel icon in the foot of the Channels panel. This creates a new channel automatically called Alpha 1. Rename the channel to Highlights.

Create the Highlights Channel

Step 3

Next, intersect this selection with itself. Do that by holding down Control-Alt-Shift while clicking on the Highlights thumbnail. This selects a brighter subset of the highlights selection. Save this as a new channel called Bright Highlights.

Create the Bright Highlights channel

Step 4

Intersect the Bright Highlights selection with itself (again, that's by holding down Control-Alt-Shift while clicking on the thumbnail) and save this selection as the Brightest Highlights.

Selecting the Brightest Highlights

That now provides selections for three different levels of highlights to work with. You could keep going by continually intersecting the selection with itself, but I've never found the need to go further than these three. It's time to turn our attention to the shadow areas.

Step 5

Reselect the Highlights selection by Control-clicking on that channel. Then go to Select > Inverse (Shift-Control-I)—this changes the selection to be the opposite of what it was. That means instead of it being a highlights selection, it's a shadow selection. Save this as a new channel and name it Shadows.

Shadow Selection

Step 6

Use the same self-intersection technique to create two more channels of increasingly darker selections named Darker Shadows and Darkest Shadows, respectively.

Two more shadow selection channels

Step 7

So with three highlight channels and three shadow channels, what's left? The midtones of course! Start by selecting the entire canvas with Select > All (Control-A) then subtract the Highlights from it by holding Control-Alt while clicking on the Highlights channel. Then subtract the Shadows from the resulting selection in the same manner.

At this point Photoshop might give a warning about the selection edge not being visible because no pixels are more than 50% selected. This just means that a selection will be active that will not have the "marching ants" around it.

Selection Edge warning

Save this new selection as Midtones. There's no need to intersect this channel with itself as that produces an empty selection.

Midtones Selection

Always finish up by returning to the composite RGB channel before resuming work in the Layers panel. This series of steps works on every image, regardless of what it is. Consider recording an Action to generate these channels at the press of a button, especially if you tend to do a lot of photo editing and retouching. 

2. Using the Selections

The luminosity selections are now safely stored away in the Channels panel. So how are they any benefit? Why did we even bother to create them? Because they allow targeted adjustments that would be difficult, if not nearly impossible, by any other selection means.

Step 1

Control-click the Highlights channel to create a selection. Then back in the Layers panel, add a Curves adjustment layer (Layer > New Adjustment Layer > Curves). Photoshop automatically uses the selection as a mask on the adjustment layer. So pulling the midpoint of the curve upwards will only brighten the highlights in the image and leave the midtones and shadows alone.

Adjust the brightness of the highlights

Step 2

Load the Shadows selection by Control-clicking on that channel and add another Curves adjustment layer. This time pull the midpoint of the curve slightly downwards to deepen the shadows.

Deepen the shadows

Step 3

The midtones selection can be used to create beautiful and subtle lighting effects without worrying about affecting the highlights and shadows. Load the Midtones selection and add a Hue/Saturation adjustment layer. Click the Colorize option and set the sliders to a color cast of your choice. The values I used are below.

  • Hue: 33
  • Saturation: 46
  • Lightness: +8
Add subtle colored light effects to the mid-tones

Just for the purpose of illustration, try Shift-clicking on the mask thumbnail to temporarily turn off the mask. See how strong that colorize effect is without the mask? Yuck! Imagine trying to paint out all those highlights and shadow areas by hand! That alone shows just how useful this technique is. Just be sure to Shift-click the mask again to reveal it.

Hide the mask to see how the image looks without it

Step 4

Add a New Layer (Control-Shift-N) to the top of the layer stack and name it Highlights Dodge. Then go to Edit > Fill and select 50% Gray for the Contents and hit OK. Set this layer's Blending Mode to Overlay to render all the gray invisible. Use the Dodge Tool with the Range set to Midtones and Exposure at 9%. Softly begin brushing over the highlight areas to further expand them.

Dodging the Highlights

Step 5

Load the Highlights selection and use it as a Layer Mask to restrict the dodging to only the highlight areas. Then look in the Properties panel and reduce the mask's Density to 60% to fade that restriction.

Fade the mask

Step 6

Use the same technique to create a Shadows Burn layer. Only this time, use the Burn tool to deepen the shadow areas and use the Shadow selection for the layer mask.

Burn the Shadow areas

Step 7

Create a merged layer at the top of the layer stack by holding down the Alt key while going to Layer > Merge Visible. Then go to Filter > Sharpen > Smart Sharpen and adjust the settings to be slightly too sharp. Here are the settings I used for this image:

  • Amount: 207%
  • Radius: 0.9 px
  • Reduce Noise: 7%
Sharpen the image

Step 8

Load the Brighter Highlights selection and use it as a Layer Mask on the merged/sharpened layer. This restricts the sharpening effect to only the brighter highlight pixels. Reduce this restriction slightly by adjusting the mask Density to 81%.

Restrict the sharpening effect


Take a look at our final result. We've created some very controlled contrast in the highlights and shadows, adjusted the color of the light without making it obnoxious, added some stylistic dodge and burn effects, and applied a sharpening effect to only the areas we wanted. All without using a single selection tool! Behold the amazing power of Luminosity Masks!

Final edited image

Want More?

Can't get enough creative photo editing and manipulating tricks in Photoshop? Hungry to learn more about photo manipulation projects, or Photoshop techniques in general? Check out my profile of courses and tutorials here at Tuts+ and find all that, and much more!

Looking for something to help kick start your next project?
Envato Market has a range of items for sale to help get you started.