New! Unlimited audio, video & web asset downloads! Unlimited audio, video & web assets! From $16.50/m
Advertisement
  1. Design & Illustration
  2. Geometric
Design

Геометрический дизайн: два варианта шаблона исламской плитки

by
Difficulty:IntermediateLength:MediumLanguages:
This post is part of a series called Geometric Design for Beginners.
Geometric Design: Knots and Weaves
Geometric Design: The North Rose Window in Chartres

Russian (Pусский) translation by Sergey Zhuk (you can also view the original English article)

Final product image
What You'll Be Creating

Сегодня мы опустим наши зубы в сложный узор, который, тем не менее, не слишком сложный, чтобы строиться, основываясь на «четверти» (4, 8, 16). Это очень классическая исламская модель, и тот факт, что она разбивает поверхность на очень мелкие отдельные куски, также имеет практическое измерение, предполагающее использование небольших фрагментов материала.

Восьмикратный розеточный узор

Розетка, являющаяся центральным мотивом этого рисунка, может быть нарисована как отдельный автономный мотив. Для этого нарисуйте круг в квадрате и разделите его на 8 (см. Динамический восьмиугольник в круге, в работе с 4 и 8), а затем разделите его на 16, как показано в шаге 2 ниже.

Большинство книг, которые я мог бы найти в общих чертах, похоже, предполагают, что для создания шаблона вы должны повторить это для каждой розетки на своей поверхности. Это абсурдный, трудоемкий способ работы и отрицательно влияет на общую точность.

Здесь вы найдете правильный метод создания шаблона, который будет рисовать сетку. Большинство линий будут проходить через всю сетку, даже если они не будут постоянно видимы, так что все это будет держаться вместе. При работе по кусочкам гораздо чаще возникает много мелких отклонений, так что никакие истинные линии не проходят через всю конструкцию.

Шаг 1

Начните с рисования сетки из пяти кругов (см. Раздел Работа с 4 и 8). Вы можете исключить альтернативные диагонали, которые мы не будем использовать, а только те, которые делят окружность на восемь. Я опять работаю с девятью модулями, но их может быть столько, сколько вы захотите, а поверхность, которую они заполняют, не обязательно должна быть квадратной.

Eightfold rosette step 1

Шаг 2

Добавьте промежуточные вертикали и горизонтали, чтобы каждый круг был вписан в квадрат.

Eightfold rosette step 2

Шаг 3

Теперь нам нужно разделить круги в 16. Выберите квадрат, поместите сухую точку на один из ее углов и откройте циркуль, чтобы пройти через его центр (который также является центром круга). Сделайте отметку на каждой прямой, которую пересекает эта дуга. Перейдите к следующему углу и повторите. Этого достаточно, чтобы дать нам четыре метки, которые нам нужны на квадрате, над которым мы работаем, и два для соседних квадратов, которые мы рассмотрим далее.

Eightfold rosette step 3

Шаг 4

Проведите линию от этих меток через центр круга и всю дорогу до противоположной стороны квадрата. Круг теперь разделен на 16.

Eightfold rosette step 4

Шаг 5

Повторите все вокруг, чтобы найти по крайней мере четыре оценки за квадрат ...

Eightfold rosette step 5

... и присоединиться, чтобы разделить все круги.

Eightfold rosette step 6

Шаг 6.

В этом конкретном случае (девять единиц) центральный круг можно просто разделить, соединяя концы линий вокруг него. Если у вас больше единиц, вам может потребоваться повторить шаг 5 на нескольких квадратах.

Eightfold rosette step 7

Шаг 7.

Теперь я буду увеличивать изображение на единицу для ясности. На этом этапе вам также будет легче закончить каждый блок в отдельности. Однако, когда вы знакомы с этим паттерном, рекомендуется по возможности прорабатывать весь паттерн. Под этим я подразумеваю, что везде, где выравниваются линейные сегменты, все они накладываются одним махом с одним размещением прямого края, поднимая карандаш между ними.

Нарисуйте следующие два квадрата в круге.

Eightfold rosette step 8

Шаг 8

Соедините точки, где квадраты пересекаются, чтобы нарисовать следующую октаграмму.

Eightfold rosette step 9

Шаг 9

Теперь мы можем сделать наши окончательные линии. Начните с вертикальных и горизонтальных линий, внимательно наблюдая, где они начинаются и заканчиваются: они начинаются там, где прямая пересекает самую внутреннюю диагональ и заканчивается там, где она соответствует самой внешней диагонали.

Eightfold rosette step 10

Шаг 10

С предыдущей на месте, легче найти диагональные линии. Вы также можете повернуть бумагу на 45º, чтобы лучше видеть, и повторите шаг 9.

Eightfold rosette step 11

Шаг 11

Подключите свободные концы к точкам на круге, чтобы закончить розетку. На севере, юге, востоке и западе эти точки также находятся на окружающей площади, но это не касается четырех диагональных углов. Обратите внимание, что для них линия проходит за точку до тех пор, пока она не встретится с квадратом. Это важно для определения вторичных фигур в мозаичном рисунке.

Eightfold rosette step 12

Если вы рисуете только одну розетку, вы можете закончить линии на круге, и форма будет самодостаточной. Угловая фигура, выделенная красным цветом, называется saft.

Eightfold rosette step 12b

Шаг 12.

Повторите шаги с 7 по 11 по всему шаблону. Когда это модно, мы можем увидеть, что дополнительные линии, которые мы добавили по диагональным углам, определили динамические восьмиугольники, окруженные нерегулярными пятиконечными звездами!

Eightfold rosette step 13

Шаблон в его основной форме теперь завершен. На этом этапе ему можно дать дополнительный эффект чересстрочной развертки (см. «Узлы и переплетения») или покрасить. Количество цветов и их распределение могут радикально изменить то, как оно выглядит; Ниже приведено несколько примеров. Я прикладываю к этому уроку загружаемый .png со световыми контурами, которые вы можете распечатать, чтобы поэкспериментировать с раскраской, если хотите!

Eightfold rosette renderings

Восемь складных розеток в прямоугольнике

Вот вариация на этом рисунке, где сетка образована из прямоугольников золотого сечения, в которых между розетками находится некоторое пространство. Конструкция розетки одинакова, как только мы доберемся до нее, но мы сначала построим эту производную сетку, следовательно, количество шагов.

Шаг 1

Начинайте как бы для рисования сетки с пятью кругами, с горизонтальной линией, кругом на ней и перпендикуляром по центру круга.

Rosette in rectangle step 1

Шаг 2

При том же открытии циркуля поместите сухую точку на северную и южную точки круга и нарисуйте еще два круга. Затем переместите его на восток, затем на запад, рисуя ровно столько дуги, чтобы пересечь предыдущие два круга. Это делается для того, чтобы держать бумагу как можно более свободной, потому что позже у нас будет много строительных линий.

Rosette in rectangle step 2

Шаг 3

Добавьте еще один круг сверху, а другой снизу и дуги промежуточные (см. Красные точки для размещения компаса). На данный момент мы располагаем тремя касательными кругами, расположенными по вертикали, поэтому мы остановимся здесь (так же, как обычно мы останавливаемся в трех-трех кругах в пятикруговой сетке), но в действительности вы можете расширить это по своему усмотрению. Следующим шагом будет просто отметить последние пересечения, необходимые нам для продолжения работы.

Rosette in rectangle step 3

Шаг 4

Завершите эту часть, добавив дуги ниже.

Rosette in rectangle step 4

Шаг 5

Теперь мы определим прямоугольники золотого сечения, которые составляют эту сетку. Соедините точки пересечения трех главных кругов, чтобы нарисовать больше горизонтальных линий. Исходная линия горизонта не играет никакой роли в конструкции, поэтому вытирайте ее или игнорируйте.

Rosette in rectangle step 5

Шаг 6.

При открытии циркуля, как показанного ниже, отметьте две точки в верхней линии. Повторите в нижней линии.

Rosette in rectangle step 6

Шаг 7.

Присоединяйтесь к этим точкам. У нас есть первый столбец в нашей сетке с тремя кругами, вписанными в три прямоугольника.

Rosette in rectangle step 7

Шаг 8

Здесь я повторяю колонку только один раз, но следуйте этим шагам, чтобы создать столько, сколько вам нужно, чтобы заполнить поверхность. С точкой циркуля, как показано, измерьте ширину прямоугольника и отметьте его на другой стороне, а затем сделайте то же самое, чтобы отметить размещение средней вертикали, где круги будут центрированы.

Повторите в нижней линии.

Rosette in rectangle step 8

Шаг 9

Соединяем

Rosette in rectangle step 9

Шаг 10

Верните раскрытие циркуля к первоначальному радиусу окружности и используйте следующие пересечения для рисования промежуточных кругов и дуг.

Rosette in rectangle step 10

Шаг 11

Теперь нарисуйте второй набор из трех кругов.

Rosette in rectangle step 11

Шаг 12.

С этого момента мы работаем в каждом подразделении по отдельности, поэтому я увеличиваю масштаб на одном прямоугольнике. Вы увидите сходство с нашей работой над узором в квадратах, а также с некоторыми дополнительными шагами. Помните, что четыре «лепестка» вокруг каждого круга определяют квадрат. Вы можете нарисовать его вертикальные стороны, если это поможет. Я оставляю их для ясности, так как они не будут использоваться.

Сначала нарисуйте диагонали, соединяющие кончики «лепестков».

Rosette in rectangle step 12

Шаг 13.

С черновой точкой на двух из наконечников, открывающихся к центру, сделайте две отметки на стороне прямоугольника.

Rosette in rectangle step 13

Шаг 14.

Проведите линию от каждого знака, соответственно, и через центр. Мы снова делим круг в 16 и нуждаемся только в двух точках. Поскольку я решил опустить стороны квадрата, я буду использовать другой способ их поиска.

Rosette in rectangle step 14

Шаг 15.

Снова используйте циркуль, чтобы точно передать расстояния ниже.

Rosette in rectangle step 15

Шаг 16

Нарисуйте две недостающие линии.

Rosette in rectangle step 16

Шаг 17.

Нарисуйте два наклонных квадрата.

Rosette in rectangle step 17

Шаг 18

Это новый элемент: нарисуйте линии, проходящие через точки, обведенные ниже.

Rosette in rectangle step 18

Шаг 19

Повторите эти действия.

Rosette in rectangle step 19

Шаг 20.

Повторите эти действия.

Rosette in rectangle step 20

Шаг 21

И, наконец, повторите с ними.

Rosette in rectangle step 21

Шаг 22.

Теперь мы можем начать рисовать! Начните с простых в использовании вертикальных и горизонтальных линий, как в предыдущем паттерне.

Rosette in rectangle step 22

Шаг 23.

Тогда их диагональные копии.

Rosette in rectangle step 23

Шаг 24.

Закончите розетку, не забывая продлить угловые линии. Пока все знакомо.

Rosette in rectangle step 24

Шаг 25.

Далее мы запишем вспомогательные элементы. Внимательно обратите внимание на соответствующие моменты, так как нет никаких руководящих принципов, объединяющих их.

Rosette in rectangle step 25

Соедините эти точки следующим образом.

Rosette in rectangle step 26

Шаг 26.

Повторите по всему образцу!

Rosette in rectangle step 27

Обратите внимание, что розетки все еще близки друг к другу вертикально, но по горизонтали дополнительное пространство создало другое паттернирование с тем же самым потенциалом переплетения или раскрашивания. Обратите внимание, что использование двух вариантов не является сценарием: картина, например, двух областей розеток в квадрате, разделенных одним столбцом розеток в прямоугольнике.

Аналогично, хотя мы работали в столбце с горизонтальными прямоугольниками, это можно сделать в линиях с вертикальными прямоугольниками. Нет предела тому, что можно сделать с помощью одного шаблона, подобного этому.

Rosette in rectangle coloured

Знаете ли вы, что есть варианты этой розетки с 10, 12 и даже 92 и более ветвями ?! Сейчас есть проект ... В следующем месяце мы будем работать с другим излучающим мотивом, происходящим в другой художественной традиции.

Advertisement
Advertisement
Looking for something to help kick start your next project?
Envato Market has a range of items for sale to help get you started.

1. Design & Illustration
  2. Geometric

Geometric Design: Two Variations on an Islamic Tiling Pattern

This post is part of a series called Geometric Design for Beginners.
Geometric Design: Knots and Weaves
Geometric Design: The North Rose Window in Chartres
Final product image
What You'll Be Creating

Today we will sink our teeth into an intricate pattern that is nevertheless not too complicated to construct, being based on "fourness" (4, 8, 16). This is a highly classical Islamic pattern, and the fact it breaks down a surface into very small individual pieces also has a practical dimension, putting to use small fragments of material.

Eight-Fold Rosette Pattern

The rosette that is the central motif of this pattern can be drawn as a single stand-alone motif. To do this, draw a circle in a square and divide it into 8 (see Dynamic Octagon in Circle, in Working with 4 and 8), and then go on to divide it into 16, as shown in step 2 below. 

Most books I could find outline this and seem to suggest that, in order to create a pattern, you should repeat this for each rosette on your surface. That is an absurd, time-consuming way of working and has an adverse effect on the overall accuracy. 

Here you will find the proper method for creating a pattern, which is to draw a grid. Most of the lines will run through the whole grid, even if not continuously visible, so that it all holds together. When working tile by tile, it is much more likely to have many small deviations so that no true lines run through the entire design.

Step 1

Start by drawing a five-circle grid (see Working with 4 and 8). You can leave out the alternate diagonals, which we won't be using—only include those that divide the circle into eight. I am working with nine modules again, but there can be as many as you want, and the surface they fill doesn't have to be a square.

Eightfold rosette step 1

Step 2

Add the intermediate verticals and horizontals, so that each circle is inscribed in a square.

Eightfold rosette step 2

Step 3

We now need to divide the circles in 16. Pick a square, place the dry point on one of its angles, and open the compass to go through its centre (which is also the centre of the circle). Make a mark on every straight line this arc crosses. Move to the next angle and repeat. This is enough to give us the four marks we need on the square we're working on, and two for the neighboring squares we'll address next.

Eightfold rosette step 3

Step 4

Draw a line from these marks through the centre of the circle and all the way to the opposite side of the square. The circle is now divided in 16.

Eightfold rosette step 4

Step 5

Repeat all around to find at least four marks per square...

Eightfold rosette step 5

... and join to divide all the circles.

Eightfold rosette step 6

Step 6

In this particular case (nine units), the central circle can then simply be divided by joining up the ends of the lines around it. If you have more units, you may need to repeat step 5 on more squares.

Eightfold rosette step 7

Step 7

I will now zoom in on a single unit for clarity. At this point you may also find it easier to finish each unit individually. Once you are familiar with this pattern, however, it is recommended to work through the entire pattern whenever possible. By that I mean that wherever line segments align, draw them all in one swoop, with a single placement of the straight edge, lifting the pencil in-between.

Draw the following two squares in the circle.

Eightfold rosette step 8

Step 8

Join the points where the squares intersect to draw the following octagram.

Eightfold rosette step 9

Step 9

We can now draw our final lines. Start with the vertical and horizontal lines, observing very carefully where they start and end, below: they start where the straight line meets the innermost diagonal, and end where it meets the outermost diagonal.

Eightfold rosette step 10

Step 10

With the previous in place, it is easier to find the diagonal lines. You can also rotate the paper 45º to see better, and repeat step 9.

Eightfold rosette step 11

Step 11

Connect the loose ends to the points on the circle to complete the rosette. At the north, south, east and west, these points are also on the surrounding square, but that is not the case for the four diagonal corners. Note how, for these, the line extends past the point until it meets the square. This is important to define secondary shapes in the tiled pattern.

Eightfold rosette step 12

If you're only drawing a single rosette, you can end the lines on the circle and the shape will be self-contained. The angular shape highlighted in red is called a saft.

Eightfold rosette step 12b

Step 12

Repeat steps 7 to 11 throughout your pattern. When tiled like this, we can see that the extra lines we added at the diagonal corners have defined dynamic octagons surrounded by irregular five-pointed stars!

Eightfold rosette step 13

The pattern, in its essential form, is now complete. At this stage it could be given an additional interlaced effect (see Knots and Weaves), or coloured. The number of colours and how they are distributed can radically change the way it looks; a mere handful of examples are shown below. I attach to this lesson a downloadable .png with light outlines which you can print out to experiment with colouring, if you fancy!

Eightfold rosette renderings

Eight-Fold Rosette in a Rectangle

Here is a variation on this pattern where the grid is formed of golden ratio rectangles, which breathes some space in-between the rosettes. The construction of the rosette is the same, once we get to it, but we're going to first construct this derivative grid, hence the number of steps.

Step 1

Start as if to draw a five-circle grid, with a horizontal line, a circle on it, and the perpendicular through the circle's centre.

Rosette in rectangle step 1

Step 2

With the same compass opening, place the dry point on the north and south points of the circle, and draw two other circles. Then move it to the east, then west points, drawing just enough of an arc to intersect the previous two circles. This is to keep the paper as uncluttered as possible, because we'll have a lot of construction lines later.

Rosette in rectangle step 2

Step 3

Add another circle above, and one below, and the arcs in-between (see red dots for compass placement). At this point we have three tangent circles arranged vertically, so we're going to stop here (just as we usually stop at three by three circles in the five-circle grid) but in reality you can extend this at will. The next step will be to simply mark the last intersections we need to carry on working.

Rosette in rectangle step 3

Step 4

Finish this part by adding the arcs below.

Rosette in rectangle step 4

Step 5

We will now define the golden section rectangles that make up this grid. Join the intersection points around the three main circles to draw more horizontal lines. The original horizon line plays no further role in the construction, so rub it out or ignore it.

Rosette in rectangle step 5

Step 6

With the compass opening shown below, mark two points on the top line. Repeat on the bottom line.

Rosette in rectangle step 6

Step 7

Join these points. We have the first column in our grid, with three circles inscribed in three rectangles.

Rosette in rectangle step 7

Step 8

Here I am repeating the column only once, but follow these steps to create as many as you need to fill your surface. With the point of the compass placed as shown, measure the width of the rectangle and mark that on the other side, and then do the same to mark the placement of the middle vertical, where the circles will be centered.

Repeat on the bottom line.

Rosette in rectangle step 8

Step 9


Rosette in rectangle step 9

Step 10

Return the compass opening to the original circle radius, and use the following intersections to draw the intermediate circles and arcs.

Rosette in rectangle step 10

Step 11

Now draw the second set of three circles.

Rosette in rectangle step 11

Step 12

From this point on we're working within each unit individually, so I'm zooming in on a single rectangle. You'll see similarities with our work on the pattern in squares, as well as some additional steps. Remember that the four "petals" around each circle define a square. You can draw its vertical sides if it helps. I'm leaving them out for the sake of clarity, since they're not going to be used.

First, draw the diagonals joining the tips of the "petals".

Rosette in rectangle step 12

Step 13

With the dry point on two of the tips, opening to the centre, make two marks on the side of the rectangle.

Rosette in rectangle step 13

Step 14

Draw the line from each mark, respectively, and through the centre. We're dividing the circle in 16 again, and only need two more points. Since I decided to omit the sides of the square, I'll use a different way to find them.

Rosette in rectangle step 14

Step 15

Use the compass again to transfer the distances below accurately.

Rosette in rectangle step 15

Step 16

Draw the two missing lines.

Rosette in rectangle step 16

Step 17

Draw the two tilted squares.

Rosette in rectangle step 17

Step 18

This is a new element: Draw the lines that run through the points circled below.

Rosette in rectangle step 18

Step 19

Repeat with these points.

Rosette in rectangle step 19

Step 20

Repeat with these points.

Rosette in rectangle step 20

Step 21

And finally, repeat with these.

Rosette in rectangle step 21

Step 22

We can now start inking! Begin with the easy-to-find vertical and horizontal lines, as with the previous pattern.

Rosette in rectangle step 22

Step 23

Then their diagonal counterparts.

Rosette in rectangle step 23

Step 24

Complete the rosette, not forgetting to extend the corner lines. So far it's all familiar.

Rosette in rectangle step 24

Step 25

Next, we'll ink the secondary elements. Note carefully the points involved, as there are no guidelines joining them.

Rosette in rectangle step 25

Join these points as follows.

Rosette in rectangle step 26

Step 26

Repeat throughout the pattern!

Rosette in rectangle step 27

Notice how the rosettes are still close together vertically, but horizontally the extra space has created a different patterning, with the same interlacing or colouring potential. Note that the use of the two variations is not an either/or scenario: picture for instance two areas of rosettes in a square, separated by a single column of rosettes in a rectangle. 

Similarly, although we've been working in a column, with horizontal rectangles, this can be done in rows, with vertical rectangles. There is no limit to what can be done with a single pattern like this one.

Rosette in rectangle coloured

Did you know there are variants of this rosette with 10, 12, and even 92 and more branches?! Now there's a project... Next month we'll work with a different radiating motif, originating in another art tradition.

Looking for something to help kick start your next project?
Envato Market has a range of items for sale to help get you started.