Unlimited PS Actions, graphics, videos & courses! Unlimited asset downloads! From $16.50/m
Advertisement
  1. Design & Illustration
  2. CorelDRAW
Design

Создаём и изменяем цвет сплошного узора с плоскими драгоценными камнями в CorelDRAW

by
Difficulty:IntermediateLength:LongLanguages:
Sponsored Content

This sponsored post features a product relevant to our readers while meeting our editorial guidelines for being objective and educational.

Russian (Pусский) translation by Anastassiya Abramenko (you can also view the original English article)

Final product image
What You'll Be Creating

Получите свою пробную 30-дневную версию сейчас!  Вы будете скачивать 30-дневную полноценную, функциональную пробную версию CorelDRAW Graphics Suite X7.  Эта пробная программа доступна в 32-битной и 64-битной версиях.  64-битная версия была оптимизирована для пользователей 64-битной версии  Microsoft Windows 8/8.1 или Windows 7. 

В этом руководстве мы будем создавать элегантный сплошной узор с драгоценными камнями в CorelDRAW® X7.  Следуйте этому процессу вместе со мной и научитесь создавать набор сияющих камней при помощи базовых фигур и повторяющийся узор при помощи функций «Дублировать» и «Трафаретная заливка» в CorelDRAW.  В завершении мы изменим цвет нашего узора за несколько щелчков при помощи докера «Цветовые стили» и функции «Найти и заменить».  Интересно?  Начнём! 

1. Создаём каплевидный камень при помощи базовых фигур 

Шаг 1

Начнём изображать наш камень с центральной части, состоящей из Сложной звезды (вы можете найти этот инструмент в том же выпадающем меню, где расположен Инструмент «Многоугольник» (Y)).   Удерживайте Control для формирования ровной звезды.  Можно настроить угол Остроты и количество Точек звезд на Панели свойств.  Давайте установим количество Точек на 8 и Остроту на 2. 

make a Complex Star

Шаг 2

Преобразуйте нашу звезду в Кривые (Control-Q или Объект > Конвертировать в кривые) и сдвиньте её верхнюю точку, перетащив узел вверх Инструментом «Фигура (F10). Давайте активируем привязку объекта, перейдя в Вид > Привязать к > Объекты, чтобы сделать наш рабочий процесс более точным и удобным.  Сделайте все стороны звезды прямыми, дважды кликнув на узлах в середине каждой стороны, чтобы удалить их, избавившись от ненужных углов внутри звезды.

Convert the star to Curves and extrude the points

Шаг 3

Продолжайте придавать форму нашему камню, создавая его внешнюю часть.  Возьмите Инструмент «Полилиния» (он расположен в том же выпадающем меню, что и Инструмент «Произвольная» (F5)) и соедините точки звезды, нажимая на них по очереди.  

shape the gem base with polyline tool

Теперь у нас есть основа каплевидного камня.  Выделите звезду и созданную кривую и Сгруппируйте их (Control-G).  Отложите копию (Control-C > Control-V) созданного камня, т.к. она понадобится нам через несколько шагов. 

create a copy of the gem base

Шаг 4

Отлично, теперь можем заполнить фигуру несколькими яркими цветами!  Можно сделать это вручную, разделив камень на части и окрасив каждую часть по отдельности.  Однако, в CorelDRAW есть отличная функция, которая называется «Интеллектуальная заливка», которая позволяет заполнить любой закрытый контур сложной фигуры автоматически.  Давайте её проверим! 

Возьмите Инструмент «Интеллектуальная заливка» и перейдите в Настройки заливки на Панели свойств.  Откройте меню Цвета заливки и нажмите на «Больше», чтобы открыть окно Выбора цвета.  Здесь мы можем выбрать желаемый цвет.  Давайте сделаем наш камень ярко-сиреневым. 

edit the Smart Fill tool color options

Окрасьте наш камень, поочерёдно нажимая на треугольники во внешнем ряду Инструментом «Интеллектуальная заливка».

apply the color with Smart Fill tool 1

Выберите светло-сиреневый цвет в Настройках заливки Инструмента "Интеллектуальная заливка"  и перейдите к среднему ряду треугольников, сделав их слегка светлее, и, наконец, перейдите к центру, сформировав самую светлую часть камня.  Удалите Контур в настройках Инструмента «Интеллектуальная заливка» или просто выделите весь объект и кликните на перечёркнутом квадрате в верхней части вашей цветовой палитры правой кнопкой мыши, чтобы избавиться от контура. 

apply the color with Smart Fill tool 2

Шаг 5

Давайте сделаем наш камень более стеклянным, добавив яркий блик поверх него.  Используйте базовую кривую, созданную Инструментом «Полилиния» ранее, скопируйте её, слегка уменьшите и поместите в верхней части камня. 

Заполните фигуру таким же светло-сиреневым цветом, как и средняя часть камня, и используйте Инструмент «Прозрачность» для формирования полупрозрачного оттенка.  Кликните на верхней части фигуры и перетащите курсор мыши вниз, создав Градиентную заливку.  Наш первый камень готов!  Теперь, когда мы знаем технику, перейдём к следующему камню. 

make the gem glossy by adding a highlight with the transparency tool

2. Изображаем драгоценный камень в виде сердца при помощи стандартных фигур 

Шаг 1

Нашим следующим камнем будет рубин в форме сердца.  Переключитесь на Базовые фигуры на панели Инструментов (в том же меню, что и Инструмент «Многоугольник» (Y)) и выберите фигуру сердца в выпадающем списке Стандартных фигур, который вы можете найти на Панели свойств.   Нажмите и перетащите для создания сердца и Преобразуйте его в Кривые (Control-Q). Теперь можем сделать его более закруглённым, выделив оба боковых узла Инструментом «Фигура» (F10) и передвинув их слегка вниз.

shape the heart base

Шаг 2

Давайте сформируем внутреннюю часть камня при помощи Инструмента «Сложная звезда», как мы делали это ранее.  Создайте ровную звезду и поместите её внутри сердца, чтобы нижние точки касались краёв сердца, но не пересекали их.  Преобразуйте звезду в Кривые (Control-Q) и затем выделите точки звезды при помощи Инструмента «Фигура» (F10), перетащив их ближе к краям сердца.  Дважды кликните для удаления ненужных узлов в середине краёв звезды, сделав стороны прямыми и таким образом растянув центр фигуры. 

form the inner part of our star with the complex star 1

Вот как выглядит основа нашего камня в форме сердца после редактирования его средней части. 

form the inner part of our star with the complex star 2

Шаг 3

Окрасьте наш рубин в сияющие оттенки розового и красного.  Возьмите Инструмент «Интеллектуальная заливка» и окрасьте внешний ряд элементов в тёмный розово-красный цвет.  Сделайте следующий ряд слегка светлее и, наконец, заполните центральную часть бледно-розовым цветом. 

color our ruby with pink and red

Шаг 4

Скопируйте (Control-D) фигуру сердца в верхней части нашего камня и заполните её таким же светло-розовым цветом, что и центр камня.  Сделайте новую фигуру сердца немного меньше и превратите её в блик при помощи Инструмента «Прозрачность», создав стеклянный эффект.  Теперь у нас есть гладкий, сияющий рубин в форме сердца! 

add a highlight with the transparency tool

3. Создаём округлый сапфир в несколько щелчков

Теперь, когда наши сложные камни закончены, у нас осталась пара простых камней.  Давайте создадим их! 

Шаг 1

Начните формировать основу сапфира Инструментом «Эллипс» (F7), создав ровный круг, удерживая клавишу Control.  Возьмите Инструмент «Сложная звезда», кликните и перетащите для создания фигуры, удерживая клавишу Control для формирования ровной звезды и установите значение Точек на 9 на Панели свойств.  Разместите созданную 9-конечную Сложную звезду в центре нашего круга.  Можете центрировать оба объекта по отношению друг к другу, выделив их и Выровняв центры по горизонтали и вертикали, перейдя в Объект > Выровнять и распределить, или нажав клавиши С и Е, предварительно выделив оба объекта.

Удалите ненужные узлы внутри звезды Инструментом «Форма» (F10), сформировав аккуратную контурную основу камня. 

make a sapphire base with the ellipse tool and complex star

Шаг 2

Заполните сапфир яркими оттенками голубого – от тёмно-голубого по краям до светло-голубого в центре.  Добавьте маленький ровный круг поверх камня и превратите его в мягкий блик при помощи Инструмента «Прозрачность». 

Fill the sapphire with bright shades of blue

Теперь у нас есть идеальный сияющий сапфир.  Перейдём к следующему камню! 

a perfect glossy sapphire

4. Формируем изумруд со скошенными углами из квадрата 

Шаг 1

Создайте ровный квадрат при помощи Инструмента «Прямоугольник» (F6).  Нажмите и перетащите, удерживая клавишу Control для формирования идеального квадрата.  Выделив фигуру, найдите типы углов на панели управления и измените на Скошенные углы.  Теперь можете установить угловой радиус на какую-нибудь величину (140 пикселей в моём случае), и вы увидите, что углы изменились.  

make a square base with Chamfered corners

Шаг 2

Когда найдёте нужный размер скошенных углов, поместите ровную 9-конечную Сложную звезду в центре нашего камня.  Преобразуйте её в Кривые (Control-Q) и настройте положение точек при помощи Инструмента «Фигура» (F10), чтобы они касались квадратной основы, но не выходили за её пределы. 

place an even Complex Star in the center of our gem

Шаг 3

Окрасьте камень при помощи Инструмента «Интеллектуальная заливка», применив изумрудные оттенки, двигаясь от тёмно-зелёного к светло-зелёному цвету.  Поместите другой квадрат поменьше со скошенными углами поверх нашего камня и создайте сияющий оттенок при помощи Инструмента «Прозрачность».  Можете применить Эллиптическую градиентную заливку, найдя её на Панели свойств, чтобы сделать камень более реалистичным и объёмным.  

color the emerald in shades of green and apply elliptical transparency

Можете переключаться между режимами градиентной прозрачности на Панели свойств, применяя различные опции.  Давайте применим Линейную градиентную прозрачность для соответствия общему плоскому стилю наших камней. 

apply the linear fountain transparency

Прекрасно!  Наши драгоценные камни готовы, можем переходить к следующей части руководства. 

Our precious gems are ready

5. Создаём сплошной узор с камнями

Шаг 1

Снимите выделение со всех объектов, несколько раз нажав клавишу Escape, либо выберите Инструмент «Указатель» и кликните на белой области страницы.  Установите размеры страницы 600 х 600 пикселей на Панели свойств, создав квадратный холст с равными значениями высоты и ширины.  Найдите опцию «Дублировать расстояние» со значениями осей Х и Y. Установите значение Х на 600 пикселей и значение Y на 0 пикселей

Теперь поместите наш сапфир на левый край страницы, чтобы его центр и край были выровнены (установите Положение горизонтального объекта на Х=0 пикселей на Панели свойств).    Выделив объект, нажмите Control-D для его Копирования на противоположную сторону страницы.

make a square canvas and duplicate the gem

Шаг 2

Давайте сделаем то же самое с рубином. Поместите его параллельно верхнему краю страницы.  Установите Положение вертикального объекта на Y=600 пикселей на Панели свойств, если хотите выровнять центр рубина по краю страницы.  Либо просто сделайте так, чтобы любая часть рубина пересекала страницу.  Снимите выделение со всех объектов и установите значение Дублирования расстояния оси Y на -600 пикселей, а оси Х – на 0 пикселей.  Выделите рубин и Скопируйте (Control-D) его. Таким образом, наша копия появится в нижней части страницы.

duplicate the ruby forming a pattern

Шаг 3

Распределите камни по странице, создав несколько копий каждого элемента и изменив их размер, чтобы сделать нашу узор более разнообразным и ритмичным.  Заполните пустые области между камнями маленькими кружками при помощи Инструмента «Эллипс (F7).  Заполните кружки мягкими пастельными оттенками голубого, розового, сиреневого и бирюзового цветов. 

form the pattern and fill blank spaces

Шаг 4

Давайте заполним фон нашего узора нейтральным оттенком.  Сняв выделение со всех объектов, дважды кликните на Инструменте «Прямоугольник» (F6), чтобы поместить прямоугольник размером со страницу под всеми другими объектами.  Заполните его бледно-жёлтым цветом, сделав наш узор тёплым и солнечным. 

fill the background with yellow

Шаг 5

Теперь нам нужно избавиться от частей за пределами страницы.  Мы могли бы просто обрезать или удалить их, но это полностью удалит элементы, и мы не сможем больше изменить узор.  Давайте выберем другой способ и спрячем объекты! 

Снимите выделение со всех объектов и дважды кликните на Инструменте «Прямоугольник» (F6), чтобы создать ещё один квадрат.  Найдите созданный квадрат в докере Диспетчера объектов (Окно > Докеры > Диспетчер объектов), кликните на нём правой кнопкой мыши и выберите Тип фрейма > Создать пустой фрейм PowerClip Frame.  Вы увидите перечёркнутый квадрат, означающий пустой фрейм PowerClip. 

create the PowerClip Frame

Шаг 6

Теперь выделите все объекты в Диспетчере объектов за исключением Прямоугольника PowerClip, нажав на первую и последнюю группу объектов, удерживая Shift.  Кликните правой кнопкой мыши и найдите «Поместить в контейнер» в контекстном меню.  После этого курсор мыши изменится на жирную чёрную стрелку.  Нажмите на пустом пространстве между объектами, поместив их внутри Прямоугольника PowerClip.  Вуаля!  Теперь нежелательные части спрятаны, но мы в любой момент можем найти их при редактировании содержимого PowerClip.

use PowerClip Inside to hide the elements

Шаг 7

Можете проверить положение объектов в узоре, Скопировав (Control-D) его несколько раз.  Когда результат будет удовлетворительным, примените функцию Экспорта (Control-E), чтобы сохранить фрагмент узора и использовать его вне программы.

Давайте продолжим доработку узора.  Нам предстоит изучить ещё парочку интересных функций CorelDRAW!   Далее вы увидите как создавать заливку узора и изменять цвет узора всего в несколько щелчков!

duplicate and export your pattern

6. Создаём заливку и изменяем цвет узора

Шаг 1

Выделите прямоугольник PowerClip и Извлеките содержимое, проявив спрятанные фигуры.  Перейдите в Инструменты > Создать > Заливка узора и выберите Векторный тип узора в появившемся окне с настройками функции «Создать узор».

Теперь кликните левой кнопкой мыши и начните перетаскивать, покрыв ту область, которую хотите превратить в заливку узора.  Убедитесь, что вы активировали Объекты > Привязка > Привязка к объектам, чтобы получить необходимые границы объекта.  Нам нужно покрыть всю страницу (600 х 600 пикселей) без тех элементов, которые находятся за границами.  Нажмите на кнопку «Принять» после того, как вы выделили нужную часть, и Сохраните свой Узор

create pattern fill

Шаг 2

Давайте применим нашу новую заливку и посмотрим, как она выглядит.  Создайте прямоугольник произвольного размера и дважды кликните на иконке Заливки на нижней панели управления, чтобы открыть окно с настройками Заливки.  Выберите Векторную заливку узора, кликните на выпадающем списке, прокрутите вниз до только что созданной заливки и дважды кликните на ней, чтобы применить узор из камней.

Здесь вы можете отразить его по горизонтали или по вертикали, изменить размер и поэкспериментировать с другими настройками.  В нашем случае давайте настроим размер нашей заливки на 300 х 300 пикселей. 

apply our new pattern fill to a shape

Шаг 3

Теперь посмотрим как можно быстро изменить цвет нашего узора.  Откройте докер Цветовых стилей, перейдя в Окно > Докеры > Цветовые стили.  Выделите элементы нашего узора, перетащите их в новый докер и оставьте в области со следующим описанием: «Перетащите сюда, чтобы добавить цветовой стиль и создать гармонию», оставив настройки в появившемся окне по умолчанию. 

use the Color Styles docker

Шаг 4

Теперь все цвета собраны в отдельных палитрах.  Выберите первую группу бирюзовых оттенков, которые относятся к изумруду.  Удерживайте клавишу Shift для выделения всех цветов одной группы.

Затем захватите слайдер внутри цветового колеса в разделе Редактора гармонии и вращайте его, изменяя цвет с бирюзового на желтовато-зелёный.  Вы увидите, как цвета изумрудов изменяются на нашем узоре в реальном времени. 

change the colors of the gems in the Harmony Editor

Проделайте то же самое с другими цветовыми группами, применяя совершенно новые цветовые комбинации к нашим камням. 

change the colors of the gems in the Harmony Editor 2

Шаг 5

Нам осталось изменить ещё один элемент: квадратный светло-жёлтый фон.  Перейдите в Редактировать > Найти и заменить > Заменить объекты.  Откроется диалоговое окно Мастера замены с разнообразием опций.  Выберите Заменить цвет и нажмите Далее

Кликните на выпадающем меню «Найти», возьмите Инструмент «Пипетка» и выберите светло-жёлтый цвет из фонового узора.  Выберите чистый белый цвет в выпадающем меню «Заменить цветом» и нажмите «Готово». 

Наконец, кликните на «Заменить все» в меню «Найти и заменить», которое откроется сразу мосле того, как вы закроете Мастера замены, и вы увидите, как фон меняет цвет с жёлтого на белый. 

use the the Replace Wizard to change colors

В этом руководстве мы применили только одну функцию Мастера поиска и замены, но её также можно использовать для широкого диапазона действий, таких как заменитель пера или свойства текста, изменение цветовой модели или палитры.  Она делает редактирование очень удобным и многогранным, позволяя вам применять изменения только к выделенному объекту. 

colors variations of the gems pattern

Поздравляю!  Наш сплошной узор с драгоценными камнями готов! 

Мы успешно создали две цветные версии узора, узнали как формировать камни при помощи базовых форм, как изменять их цвет и объединять их в сложный сплошной узор.  Надеюсь, вы нашли для себя полезные советы и приёмы в использовании различных инструментов и функций CorelDRAW.  Можете использовать эти техники в создании своих будущих иллюстраций.  Удачи! 

Advertisement
Advertisement
Advertisement
Advertisement
Looking for something to help kick start your next project?
Envato Market has a range of items for sale to help get you started.

Advertisement
  1. Design & Illustration
  2. CorelDRAW
Design

Design and Recolor a Flat Precious Gems Seamless Pattern in CorelDRAW

by
Difficulty:IntermediateLength:MediumLanguages:
Sponsored Content

This sponsored post features a product relevant to our readers while meeting our editorial guidelines for being objective and educational.

Final product image
What You'll Be Creating

Get your 30-day free trial now! You will be downloading a 30-day, fully functional trial version of CorelDRAW Graphics Suite X7. This trial is available in both 32-bit and 64-bit versions. The 64-bit version has been optimized for those with 64-bit versions of Microsoft Windows 8/8.1 or Windows 7.

In this tutorial we’ll be creating an elegant seamless pattern with precious gems in CorelDRAW® X7. Follow the process together with me and learn how to make a set of shiny gems with basic shapes and then build up a repeating pattern using the Duplicate feature and Pattern Fill function in CorelDRAW. We'll finish up by recoloring our pattern in a few clicks with the versatile Color Styles docker and using the Find and Replace function. Interested? Let’s get started! 

1. Create a Drop-Shaped Gem Using Basic Shapes

Step 1

Let’s start rendering our first gem from its central part made of a Complex Star (you can find this tool in the same folding menu as the Polygon tool (Y)). Hold down the Control key to form an even star. We can adjust the corner Sharpness and the number of the star Points in the Property Bar. Let’s set the Points number to 8 and the Sharpness to 2.

make a Complex Star

Step 2

Convert our star to Curves (Control-Q or Object > Convert to Curves) and move its upper point by dragging the node up with the Shape tool (F10). Let’s enable the object snapping in View > Snap To > Objects in order to make our workflow more precise and convenient. Make all the sides of the star straight by double-clicking the nodes in the middle of each side to delete them, thus getting rid of the unneeded corners inside our star.

Convert the star to Curves and extrude the points

Step 3

Continue shaping our gem by creating its outer part. Arm yourself with the Polyline tool (it is located in the same folding menu as the Freehand tool (F5)) and connect the points of the star, clicking them one by one.

shape the gem base with polyline tool

Now we have the base of our drop-shaped gem. Select both the star and the created curve and Group them (Control-G). Keep a copy (Control-C > Control-V) of the created gem for a while, as we’ll need it a few steps later. 

create a copy of the gem base

Step 4

Great, now we can fill the shape with some bright colors! We could do this manually by dividing the gem into pieces and then coloring each of them separately. However, CorelDRAW has a great feature called the Smart Fill tool, which allows you to fill any closed path of a complex shape automatically. Let’s try it out! 

Take the Smart Fill tool and head to the Fill Options in the Property Bar. Open a Fill color menu and click More to reveal the Select Color window. Here we can choose the desired color. Let’s make our gem bright lilac.

edit the Smart Fill tool color options

Apply the color to our gem by clicking the outer row of triangles with the Smart Fill tool one by one.

apply the color with Smart Fill tool 1

Select a lighter-lilac color in the Fill Options of the Smart Fill tool and move to the middle row of triangles, making them a bit lighter and, finally, end up in the center, forming the lightest part of our gem. Set the Outline to none in the Smart Fill tool options, or just select the whole object and click the crossed square on the top of your color palette with the right mouse button to get rid of the outline.

apply the color with Smart Fill tool 2

Step 5

Let’s make our gem more glassy by adding a bright highlight on top. Use the basic curve we made with the Polyline tool earlier, duplicate it, make it a bit smaller, and place it in the upper part of our gem. 

Fill the shape with the same light-lilac color as the middle part of the gem and use the Transparency tool to form a semi-transparent overtone. Click in the upper part of the shape and drag the mouse cursor down, creating a Fountain transparency. Our first gem is ready! Now that we know the technique, let’s move on to the next gem.

make the gem glossy by adding a highlight with the transparency tool

2. Render a Heart Precious Gem With Perfect Shapes

Step 1

Our next gem will be a lovely heart-shaped ruby. Switch to Basic Shapes in the Tools panel (in the same menu as the Polygon tool (Y)) and select the heart shape from the Perfect shapes drop-down list, which you can find in the Property Bar. Click and drag to create the heart and Convert it to Curves (Control-Q). Now we can make it more rounded by selecting both side nodes with the Shape tool (F10) and dragging them down a bit.

shape the heart base

Step 2

Let’s form the inner part of our gem, using the Complex Star tool as we did previously. Form an even star and place it inside the heart, so that its lower points are touching the edges of the heart, but not crossing them. Convert the star to Curves (Control-Q) and then select the star points with the Shape tool (F10), dragging them closer to the edges of the heart. Double-click to delete the unwanted nodes in the middle of the star edges, making the sides straight and thus expanding the center of the shape.

form the inner part of our star with the complex star 1

Here is how the base of our heart-shaped gem looks after we modify its middle part. 

form the inner part of our star with the complex star 2

Step 3

Continue and color our ruby in sparkling shades of pink and red. Take the Smart Fill tool and paint the outer row of elements with a deep pinky red. Make the next row a bit lighter and, finally, fill the central part with pale pink.

color our ruby with pink and red

Step 4

Duplicate (Control-D) the heart shape on top of our gem and fill it with the same light pink as in the center of the gem. Make the new heart-shape a bit smaller and turn it into a highlight using the Transparency tool, thus creating a glass effect. Now we have a smooth and glossy heart-shaped ruby!

add a highlight with the transparency tool

3. Make a Rounded Sapphire in a Few Clicks

Now that the complex-shaped gems are finished, we have a couple of simple gems on the way. Let's shape them! 

Step 1

Start forming the base of our sapphire with the Ellipse tool (F7) by holding the Control key and forming an even circle. Take the Complex Star tool, click and drag to create while holding the Control key to form an even star and set the Points value to 9 in the Property Bar. Proceed by placing the created 9-pointed Complex Star in the center of our circle. You can center both objects towards each other by selecting them both and then Align Centers Horizontally and Vertically in Object > Align and Distribute or simply by pressing the C key and the E key while both objects are selected to align the centers in the same way.

Delete the unneeded nodes inside the star with the Shape tool (F10), thus forming a neat outlined base of our gem. 

make a sapphire base with the ellipse tool and complex star

Step 2

Fill the sapphire with bright shades of blue, from darker blue at the edges to the lightest blue in the center. Add a smaller even circle on top of the gem and turn it into a gentle highlight with the help of the Transparency tool. 

Fill the sapphire with bright shades of blue

Now we have a perfect glossy sapphire. Let’s move to the next piece!

a perfect glossy sapphire

4. Shape a Chamfered Emerald From a Square

Step 1

Start by making an even square with the help of the Rectangle tool (F6). Click and drag while holding down the Control key to constrain it to a perfect square. Keeping the shape selected, find the corner types in the control panel above and switch to the Chamfered corners. Now you can set the corner radius to some value (140 px in my case) and see how the corners change. 

make a square base with Chamfered corners

Step 2

When you've found the desired size of your chamfered corners, go on and place an even 9-pointed Complex Star in the center of our gem. Convert it to Curves (Control-Q) and adjust the position of its points with the Shape tool (F10), so that they touch the square base, but not showing outside its edges. 

place an even Complex Star in the center of our gem

Step 3

Color the gem with the help of the Smart Fill tool, applying emerald shades, moving gradually from darker to lighter green. Place another square with chamfered corners of a smaller size on top of our gem and make a glossy overtone using the Transparency tool. You can use the Elliptical fountain transparency by applying it from the Property Bar in order to make the gem more realistic and dimensional. 

color the emerald in shades of green and apply elliptical transparency

You can switch between the fountain transparency modes in the Property Bar, trying various options. Let's apply the Linear fountain transparency to maintain the overall flat style of our gems. 

apply the linear fountain transparency

Fantastic! Our precious gems are ready, and we can move to the next part of our tutorial. 

Our precious gems are ready

5. Build Up a Seamless Pattern Using the Created Gems

Step 1

Deselect everything by pressing the Escape key a few times, or click on the Pick tool and click in the white area off the page. Set the page dimensions to 600 x 600 px from the controls on the Property Bar, making a square canvas with equal height and width. Move on and find the Duplicate distance option with X and Y-axis values. Set the X-axis value to 600 px and Y to 0 px. 

Now place our sapphire on the left edge of the page, so that its center and the edge are aligned (set the Horizontal Object Position to X=0 px in the Property Bar). Keeping the object selected, press Control-D to Duplicate it to the opposite side of the page.

make a square canvas and duplicate the gem

Step 2

Let’s do the same with the ruby gem, but this time we place it across the upper edge of the page. Set the Vertical Object Position value to Y=600 px in the Property Bar if you wish to align the center of the ruby with the edge of the page. Otherwise, just let any part of the ruby cross the edge. Deselect all objects and set the Y-axis Duplicate distance value to -600 px and the X to 0 px. Select the ruby and Duplicate (Control-D) it. This way we make the copy appear in the bottom part of the page.

duplicate the ruby forming a pattern

Step 3

Distribute our gems on the page, creating several copies of every element and changing their sizes to make our pattern more variable and rhythmic. Fill the blank areas between the stones with small circles, using the Ellipse tool (F7). Fill the circles with gentle pastel shades of blue, pink, lilac and turquoise. 

form the pattern and fill blank spaces

Step 4

Let’s fill the background of our pattern with a neutral tint. With everything deselected, double-click the Rectangle tool (F6) to place a rectangle of the size of our page right beneath all other objects. Fill it with a pale-yellow color, making our pattern feel warm and sunny. 

fill the background with yellow

Step 5

Now we need to get rid of those parts outside the edges of the page. We could just crop or erase them, but this will delete the elements completely and we won’t be able to edit the pattern any more. Let’s choose another way and hide the objects!

Deselect all objects and double-click the Rectangle tool (F6) to create another square. Find the created square in the Object Manager docker (Window > Dockers > Object Manager), click it with your right mouse button and select Frame Type > Create Empty PowerClip Frame. You will see a crossed square, indicating an empty PowerClip Frame.

create the PowerClip Frame

Step 6

Now select all our objects in the Object Manager, except the PowerClip Rectangle, by clicking on the first and the last group of objects while holding down the Shift key. Click the right mouse button and find PowerClip Inside in the context menu. Right after that your mouse cursor will change to a thick black arrow. Click the empty space between the objects, thus placing them inside the PowerClip Rectangle. Voila! Now the unwanted pieces are hidden, but we can access them anytime by editing the PowerClip contents.

use PowerClip Inside to hide the elements

Step 7

You can check the position of your objects in the pattern by Duplicating (Control-D) it a few times. When you are happy with the result, use the Export (Control-E) function to save the pattern tile and use it outside the program. 

However, let’s continue tweaking our pattern. We have a couple more interesting and fun CorelDRAW features to explore! Move on and see how we can create a pattern fill and how to recolor our pattern in just a few clicks!

duplicate and export your pattern

6. Create a Pattern Fill and Recolor Your Pattern 

Step 1

Select our PowerClip Rectangle and Extract Contents, revealing the hidden shapes. Head to Tools > Create > Pattern Fill and select the Vector type of pattern in the Create Pattern pop-up options window. 

Now click your left mouse button and start dragging it, thus covering an area that you wish to turn into a pattern fill. Make sure you've enabled the Objects > Snap > Snap to Objects to get the needed object boundaries. We need to cover the whole page (600 x 600 px) without the elements which are outside the edges. Click the Accept button as soon as you've selected the desired piece, and Save your Pattern.

create pattern fill

Step 2

Let’s apply our new pattern fill and see how it looks. Create a rectangle of an optional size and double-click the Fill bucket icon in the bottom control panel to open the Edit Fill options window. Select the Vector pattern fill, click the fill drop-down list, scroll down to then new fill we just created and double-click it to apply our gems pattern. 

Here you can flip it horizontally or vertically, change the scale, and play with some other settings. In our case, let’s set the size of our pattern fill to 300 x 300 px. 

apply our new pattern fill to a shape

Step 3

Now let’s see how we can change the color of our pattern rapidly. Open the Color Styles docker in Window > Dockers > Color Styles. Select our pattern elements, drag them to the new docker and drop to the area with the following description: Drag here to add color style & create a harmony, leaving the settings in the pop-up options window as default.

use the Color Styles docker

Step 4

Now we have all the colors grouped into separate palettes. Select the first group of turquoise shades, which refer to our emerald gem. Hold the Shift key to select all the colors of a single group. 

Then grab the slider inside the color wheel in the Harmony Editor section and rotate it, changing the color from turquoise to yellowish-green. You will see the colors of the emeralds change on our pattern in real time.

change the colors of the gems in the Harmony Editor

Do the same with other color groups, applying entirely new color combinations to our gems.

change the colors of the gems in the Harmony Editor  2

Step 5

We have one more element left to recolor: the square light-yellow background. Go to Edit > Find and Replace > Replace Objects. This will open the Replace Wizard dialog box with a variety of options. Select Replace a color and click Next. 

Click on the Find drop-down menu, select the Eyedropper tool and pick the light-yellow color from our pattern background. Choose a pure white color in the Replace with color drop-down menu and click Finish. 

Finally, click Replace All in the Find and Replace menu that opens right after you close the Replace Wizard, and see our background change from yellow to white.

use the  the Replace Wizard to change colors

In this tutorial we’ve used only one feature of the Find and Replace Wizard, but it can also be used for a wide range of actions, such as replacing pen or text properties, and changing the color model or palette. It makes editing very convenient and versatile, allowing you to apply changes only to the selected object.

colors variations of the gems pattern

Congratulations! Our Seamless Pattern With Precious Gems Is Finished!

We’ve successfully created two colorful versions of the pattern, learning how to shape the gems with basic forms, how to recolor them, and how to unite them into an intricate seamless pattern. I hope you’ve discovered some handy tips and tricks while using various CorelDRAW tools and features. Feel free to use these techniques as a guide for creating your future illustrations. Good luck!

Advertisement
Advertisement
Looking for something to help kick start your next project?
Envato Market has a range of items for sale to help get you started.