Unlimited PS Actions, graphics, videos & courses! Unlimited asset downloads! From $16.50/m
Advertisement
  1. Design & Illustration
  2. Design Theory
Design

10 дизайнерских приемов для создания изумительных свадебных пригляшений

by
Difficulty:BeginnerLength:LongLanguages:
This post is part of a series called Top Design Tips.
10 Top Tips for Creating Awesome Event Flyers
This post is part of a series called How to Create a Wedding Invite.
A Beginner's Guide to Invitations
Create a Spring Wedding Invitation for Die Cutting and Embossing in InDesign
This post is part of a series called Love Week.
How to Create a "Share the Love" Icon Pack in Adobe Illustrator
How to Create Flat Bride & Groom Characters in Adobe Illustrator
This post is part of a series called Learn Adobe InDesign.
How to Create a Resume
10 Top Tips for Creating Awesome Event Flyers

Russian (Pусский) translation by Irina Molochnaia (you can also view the original English article)

Final product image
What You'll Be Creating

Проектирование свадебного пригласительного может быть пугающим - какой стиль выбрать? Какой шрифт выбрать? Обратиться к сдержанной элегантности или к кричащему декадансу? Винтажные цветочные орнаменты или современный минимализм? И, важнее всего, как сделать их персональными и уникальными для пары?

В этой статье, я дам вам 10 лучших приемов для проектирования свадебных пригласительных, используя несколько великолепных шаблонов как примеры.  Прочтите и вдохновитесь на создание своих собственных!

1. Выберите стиль

Каждый дизайн пригласительного попадет в какой - то стиль, или возможно позаимствует что-то из пары стилей. Конкретный стиль, особенно если у пары тематическая свадьба, или пристрастие к конкретному периоду или жанру, - хороший способ добавить вашему проекту пригласительного сильный акцент.

Вот несколько стилей оформления, которые отлично подойдут для свадебных пригласительных, и особенности, которые каждый стиль привнесут в дизайн...

  • Традиционный и элегантный : Это классика, неподвластная времени и подходящая как формальной, так и неформальной свадьбе. Вы не рискуете оскорбить никого из старшего поколения приглашенных на свадьбу этим прекрасным, сделанным со вкусом пригласительным. Рукописный шрифт, цветочные рамочки и изысканные цвета дополнят образ.
  • Ар-Деко: Еще один старомодный стиль, но в нем сильнее винтажные нотки, что дает почувствовать стиль и быть в тренде. Пригласительные в стиле Ар-Деко придают милые, симметричные качества вашем дизайну, как,например, пригласительные ниже, и добавляют отчетливо гламурную грань с богатым геометрическим оформлением и роскошными цветами, такими как золото, серебро и угольно-черный. Если вы хотите добиться стилистики Ар-Деко, вам может пригодиться золотое тиснение.
art deco invite
Свадебное пригласительное в стиле Ар-Деко
  • Ретро средины прошлого века: Этот стиль - наследие 1950ых, но с модным оттенком, что заставляет его выглядеть очень значимым и современным. Пастельные цвета, начертание шрифта в стиле Американа и графика в винтажном оформлении, то есть ленты и значки, привносят забавный, неформальный оттенок этому пригласительному.
retro invite
Пригласительный на свадьбу в стиле Ретро

Выбор стиля - отличное начало для вашего проекта. Шрифт, вдохновленный 1920-ми, смешение нескольких основных жанров придаст вашему пригласительному немедленно узнаваемый и отличительный характер.

2. Используйте шрифты, проверенные временем

Шрифт может украсить или разрушить ваш дизайн пригласительного. Отойдите от новых, причудливых начертаний шрифта, и выберите шрифты долговечные и неустаревающие.

Формальная классика  - Fournier и Caslon - утвердили себя на позиции неустаревающих, и когда пара достает свои пригласительные десятилетия спустя,  элегантные рукописные шрифты, такие как  Allura или Manglayang Script будут выглядеть всегда соответствующими случаю.

manglayang script
Manglayang Script

Не время экспериментировать с шрифтовыми новшествами, если только это не тематическая свадьба, Откажитесь от гранжевых, маркерных и вымученных шрифтов, которые могут выглядеть круто, но сделают ваш дизайн слишком неформальным и похожим на флайер.

Подыщите шрифты, в которых есть разные толщины начертания - вам может очень понравиться конкретный шрифт с обычной толщиной, но убедитесь что в нем доступны курсив и жирный стили. Выделение имен и адресов разными толщинами помогут разделить объемный текст, и сделать дизайн более сбалансированным.

3. Обдумайте практические стороны!

Прежде чем погрузиться в дизайн пригласительного, вам с молодоженами надо решить практические вопросы. Скучно, я знаю, но тем не менее абсолютно обязательно!

Во-первых, каких размеров будет пригласительный, и какова будет ориентация - вертикальная или горизонтальная?

Большинство пригласительных оформлены так, чтобы поместиться в обычный конверт. Если вы отдадите свой дизайн на печать в профессиональную студию, то у них могут быть свои стандартные размеры конвертов для пригласительных, так что первоочередной задачей будет связаться с печатной студией и попросить совета по поводу размеров. Если вы планируете сэкономить деньги и сделать конверты своими руками, то вам стоит начать с них, и подогнать размер пригласительных под выбранный размер конвертов.

Еще один совет - размеры конверта и пригласительного ни в коем случае не должны совпадать, иначе их невозможно будет вложить один в другой! Оставьте запас в пару лишних миллиметров по краям конверта.

Когда вас устроят размеры пригласительного, вы можете выбрать горизонтальную или вертикальную ориентацию. И то, и другое выглядит прекрасно, но если вам придется иметь дело с большим количеством теста( например длинные имена или адреса) то более уместной будет вертикальная ориентация. Так вы не рискуете сделать текст неразборчивым, что может случиться на горизонтальном  расположении ( важно: "Памятная дата" и "Ответ на Приглашение" выглядят особенно милыми именно в горизонтальном формате).

RSVP card in landscape format
Приглашение на свадьбу и ответ на приглашение в стиле Ар-Деко

Во-вторых, вам надо решить, как и где будут распечатаны ваши пригласительные.

Мечтаете о тиснении? Тогда вам нужно найти специалиста по тиснению, который сможет исполнить работы к сроку, в нужном количестве и по цене, которая вас устроит.

Специальные эффекты печати, такие  как золочение или глянцевая печать, могут проделать солидную брешь в бюджете, так что убедитесь, что вы не переусердствовали (помните, красота - в простоте!) и присмотритесь к ценам и выберите лучшую, если вам нужно что-то более оригинальное.

4. Внимание новость! Цветы могут выглядеть модно

Цветочное оформление имеет плохую репутацию, и всегда ассоциируются со старомодным, устаревшим стилем.

Я уверяю вас, цветы могут выглядеть модно, и , когда сделаны хорошо, получается идеальный ( а иногда и неуловимый)  баланс романтичности и современности.

Это стильное приглашение  - отличный пример цветочной темы с современным уклоном. Черный фон обеспечивает стильный контраст с акварельными цветами в нежных розовых и зеленых тонах.  Черта которая делает их современными, нескучными? Обратите внимание на минималистичную белую рамочку по краям проекта.

floral invite in black
Пригласительное с цветами, лежащими на доске для письма мелом

Даже если взять обратную цветовую схему, простая рамочка , теперь черная, обеспечивает привязку дизайна и выглядит ультрасовременно.

floral invite in white
Пригласительное с цветами, лежащими на доске для письма мелом

5. Решение использовать фотографию

Фотография - очень редко используемый дизайн пригласительных. Вместо этого, проекты, как правило, имеют типографический или иллюстративный  характер.

Чтобы придать приглашению уникальный вид, рассмотрите вариант использования фотографии как фона. Это так же придаст вашему пригласительному модный и свежий вид - идеально если вы предпочитаете не вдаваться в винтаж.

Чтобы вам дизайн выглядел современно, расположите фото как фон или рамку, как в этом простом пригласительном на свадьбу ниже. Это так же позволит вам сделать приглашения более настраиваемыми и уникальными - почему бы не использовать разные фото в пределах серии пригласительных, так что гости смогут получить свой собственный уникальный дизайн?

photo border invite
Приглашение с фотографией

6. Выровняйте текст по центру

Когда дойдет дело до вёрстки текста для ваших приглашений, лучше всего придерживаться традиционных, проверенных временем формул.  Даже если ваши приглашения исполнены в современном, нешаблонном стиле, вам стоит все же выровнять текст по центру.

Почему? Выравнивание текста по центру оказывается более формальным и важным, и характеризует приглашение как что-то важное и значимое. Маленькие части текста( такие как имена или даты) так же выглядят более организовано и элегантно когда отцентрованы. Смещение текста от центра может придать заголовку неряшливый вид.

Так что когда придет время привести в порядок текст, убедитесь что провели центральную линию через весь лист, и, неважно какое программное обеспечение вы используете, перепроверьте чтобы все текстовые рамки были выровнены строго по центру.

Вы также можете задать иерархию в тексте, применяя разные толщины и размеры шрифтов разным секциям. Попробуйте написать имена молодоженов курсивом большого размера, дату и время события жирным ( вы не хотите чтобы кто-то забыл о нем!) и дополнительные элементы, такие как дресс-код, меньшего размера и тонким или обычным шрифтом.

Рассмотрите деление текстовых блоков специальными разделителями ( попробуйте ленты для винтажных стилей, или элегантные рукописные завитушки для традиционного дизайна, как на элегантном пригласительном ниже) чтобы сделать информацию более удобоваримой.

invite with centrally aligned text
Простое Приглашение на Свадьбу

7. Знак "&" Вместо предлога "И"

Скромный амперсанд, волнистый "&"  используемый вместо "и", - ваш лучший друг в дизайне пригласительных.

В особенности расположенный между именами молодоженов, амперсанд выглядит элегантно, драматично  и интересно, и не отвлекает внимание от текста рядом с ним. Замените бесполезное и жалкое " декоративным элементом!

Хороший амперсанд стоит разыскать. Немного шрифтов с прекрасными амперсандами в них для начала :

caslon ampersand
cinzel ampersand
mutlu ampersand

8. Используйте цвет чтобы преобразить...

Вы будете удивлены как простые перемены цвета вашего проекта меняют весь вид и ощущение вашего приглашения. Я большой приверженец эффективности простого, минималистичного дизайна, и цвет - это отличный способ добавить индивидуальность и тему  классическому и функциональному, с другой стороны, макету.

Вот вам зимний вариант пригласительного. Мрачный, темно-синий фон и тонкий белый текст диаметрально противоположен традиционному белому/кремовому фону с темным текстом.

winter invite
Зимнее Приглашение на Свадьбу

Драматические цвета приглашения прекрасно подходят для зимней свадьбы, но дизайн легко может быть изменен на светлые пастельные тона, чтобы получился совсем другой вид.

Также не стоит недооценивать высококонтрастные сочетания в монохромном дизайне. Черно-белая цветовая палитра может выглядеть гламурно, классически и модно в одно и то же время. Добавьте чуточку серебрения или золочения и у вас выйдет экстраординарная цветовая комбинация.

Когда вы будет довольны общим макетом вашего приглашения, включая текст, графические элементы и рамки, поэкспериментируйте с различными цветовыми комбинациями, и рассмотрите некоторые из них с молодоженами, чтобы они почувствовали свое участие в процессе.

Цвет легко изменить, но основные элементы дизайна будет сложнее переосмыслить; выбор цвета это простой вход в процесс дизайна, если вы делаете его для клиента или друга.

9. Если сомневаетесь, придерживайтесь Классики.

Классическое оформление приглашения всегда будет стильным, и подходит широкому диапазону событий и индивидуальным вкусам. Если только у свадьбы нет строгой тематики, то традиционный дизайн всегда будет хорошо смотреться, и, если сделан красиво, всегда будет оценен молодоженами и их гостями.

Чтобы ваш классический дизайн выглядел модно, постарайтесь сбалансировать женственные и мужественные элементы. Безоговорочно-прямые разделительные линии и геометрические рамки дают ту мужественную грань, в то время как рукописные курсивы придают оттенок женственности.

Почему не ввести только один нешаблонный элемент в, с другой стороны, классический дизайн? В этом примере классического приглашения на свадьбу, у шрифтов есть явно винтажный оттенок, и темный фон делает их гламурными, а не чопорными.

classic invite
Классическое приглашение на свадьбу

10. Прежде всего... Сделайте их индивидуальными!

Какой бы стиль для приглашения вы не выбрали, постарайтесь держать в уме что это за пара, и какие у них личные предпочтения.

Если вы создаете приглашение на свою собственную свадьбу, навряд ли с этим у вас будут проблемы. Но если вы создаете приглашение для родственника, друга или клиента, старайтесь сильно не увлекаться. Люди обращаются к дизайнерам если им нужен опыт и совет, но свадебные приглашения особенно личные, и молодожены могут быть глубоко разочарованы если они хотели раскрепощенный цветочный дизайн а получили кричащий Ар-Деко вместо него!

Единственный верный путь избежать преткновения вкусов - коротко обсудить с молодоженами все с самого начала. Спросите их, какие стили им нравятся( например винтажный, элегантный, современный)  и покажите им несколько примеров , чтобы разжечь их интерес и дать вам лучшее понимание того, чего он хотят. Молодоженам, которые предпочитают винтажный стиль и мебель, может понравится также вот такой забавный ретро-дизайн

retro invite
Свадебное приглашение в стиле ретро

Вы никогда не узнаете предпочтения человека, пока не спросите! Также действительно очень полезно спросить пару что они определенно не любят. Бессмысленно тратить века доводя цветочную рамочку до совершенства, если цветочки просто не их вариант.

Еще один важный практический вопрос, который необходимо рассмотреть-это бюджет пары, учитывайте его, когда вы делаете дизайн - золочение может выглядеть прекрасно, но может быть не по карману для пары, которая ищет подешевле.

Проверьте ваше приглашение

В заключение, я открою ряд полезных советов и хитростей, чтобы вы начали создавать ваши собственные свадебные приглашения. Чтобы начать проектировать свои собственные приглашения, вы можете:

  1.  Выберите стиль: выберите хорошо известный стиль дизайна, такие как Ар-Деко или Классику, что поможет вам управлять своими идеями и придать дизайну цельность
  2. Обратитесь к неустаревающим начертаниям шрифтов: Классические шрифты, прошедшие проверку временем, будут всегда смотреться великолепно на приглашениях, и дизайн ваших пригласительных никогда не выйдет из моды.
  3. Обдумайте практические вопросы: Рассмотрите важные проблемы, такие как размеры, ориентацию и печатную обработку до того, как погрузиться в дизайн. Позже вы об этом не пожалеете!
  4. Придайте цветочному дизайну современность: Цветочный дизайн - это романтичный, традиционный выбор для свадебных приглашений, но они не должны выглядеть скучно. Попробуйте абстрактные иллюстрации, и сыграйте на контрасте драматических тонов фона чтобы дизайн в целом выглядел полностью современным.
  5. Рассмотрите использование фотографий: Если вы ищете уникальный дизайн , который бы выглядел свежо и современно, ввести фото как фон для приглашения или рамку может быть отличным способом добиться этого.
  6. Выровняйте по центру ваш текст: Конечно, вы можете сдвинуть текст левее или правее если вам того хочется, но в 99% случаев, отцентрированный текст будет смотреться лучше всего.
  7. Примите Амперсанд : Замените неуклюжее "и" декоративным амперсандом (&) для элегантности и дополнительного интереса.
  8. Используйте цвет чтобы преобразить ваш дизайн: Избегайте изобретение велосипеда каждый раз, меняя цвета своего макета вместо того, чтобы менять основные элементы дизайна.
  9. Если сомневаетесь, обратитесь к Классике: Индивидуальные предпочтения могут разниться, мода в дизайне приходит и уходит, но классический дизайн будет всегда уместен для свадебных приглашений. Добавьте современную нотку в традиционный дизайн чтобы привнести немного индивидуальности.
  10. Важнее всего... Всегда делайте их индивидуальными: Узнайте вкусы молодоженов и их видение собственной свадьбы. Сможете соединить эти два фактора в единую конструкцию? Вовлекайте в процесс дизайна молодоженов, но так, чтобы это не компрометировало ваши творческие идеи, давая им выбрать цветовую схему для приглашенпия из выборки, которую вы сделали для них.
floral design
Приглашение с цветами на доске для мела

Если вы воспользуетесь этими десятью приемами как отправной точкой для дизайна ваших пригласительных,вы уже на верном пути к созданию приглашения, которое будет супер-особым.

Если вы все еще чувствуете себя потерянным( со всеми случается!) , взгляните еще раз на прекрасные шаблоны, использованные в статье выше, и выберите из них подходящие. Вы также можете просмотреть более широкий выбор шаблонов свадебных пригласительных, чтобы найти идеальный стиль для вашего мероприятия.

Advertisement
Advertisement
Advertisement
Advertisement
Looking for something to help kick start your next project?
Envato Market has a range of items for sale to help get you started.

1. Design & Illustration
  2. Design Theory

10 Design Tips for Creating Amazing Wedding Invitations

This post is part of a series called How to Create a Wedding Invite.
A Beginner's Guide to Invitations
Create a Spring Wedding Invitation for Die Cutting and Embossing in InDesign
This post is part of a series called Top Design Tips.
10 Top Tips for Creating Awesome Event Flyers
Final product image
What You'll Be Creating

Designing wedding invitations can be scary—which style to choose? Which font to use? Go for pared-back elegance or flashy decadence? Vintage florals or modern minimalism? And above all, how to make it personal and special for the couple in question?

In this article, I’ll give you 10 top tips for designing wedding invitations, using some gorgeous templates as examples. Read on, and get inspired to create your own!

1. Choose a Style

Every invitation design will fall into a style category, or perhaps borrow from a couple of styles. Staying true to a particular style, especially if the couple are having a themed wedding, or love a particular period or genre, can be a great way of giving your invitation project a strong focus. 

These are just a few of the design styles that work well for wedding invitations, and the qualities that each style brings to the design...

  • Traditional and Elegant: This style is classic, timeless and appropriate for both formal and informal weddings. You won’t risk offending any older members of the wedding party with this beautiful, tasteful style choice. Achieve the look with script fonts, floral borders and dainty colors.
  • Art Deco: Another old-school style, but one that gives off a stronger vintage vibe, which can feel hip and on-trend. An Art Deco invitation style brings a lovely, symmetrical quality to your designs, like in the invitation example below, and adds a distinctly glamorous edge with lavish geometric designs and luxe colors, like gold, silver and jet black. You might want to allow for metallic foiling if you go with an Art Deco look.
art deco invite
Art Deco Wedding Invitation
  • Mid-Century Retro: This style borrows from 1950s design, but gives it a hip twist, making it look very relevant and ‘now’. Pastel colors, Americana-inspired typefaces and vintage-inspired graphics, like ribbons and badges, bring a fun, informal twist to this wedding invitation.
retro invite
Retro Wedding Invitation

Choosing a style is a great place to get started with your designs. Even if you start out traditional, and add a twist of Art Deco with a 1920s-inspired font, mixing some of the main style genres will give your invitations an instantly recognisable and distinctive character.

2. Go for Timeless Typefaces

A font can make or break an invitation design. Step away from novelty, ‘out-there’ type styles, and choose typefaces that have lasting longevity. 

Formal classics like Fournier and Caslon will prove to be timeless when the couple pulls out their wedding invitations decades later, and elegant scripts like Allura or Manglayang Script will always look occasion-appropriate. 

manglayang script
Manglayang Script

Unless it's a themed wedding, this might not be the time to experiment with a novelty font. Stay well away from grunge, marker-pen, and distressed fonts that might look cool, but will make your designs look too informal and flyer-like.

Look for typefaces that have a variety of weights too—you might fall in love with a particular font in a regular weight, but make sure there are italic and bold weights available too. Pulling out names and venues in different weights can divide up bulky text, and make the design appear more balanced.

3. Think About the Practicalities!

Before you dive into designing your invitation, you need to consider a couple of practical issues. Yawn, I know, but nonetheless absolutely essential!

Firstly, what will the dimensions of your invitation be, and will it be oriented portrait or landscape? 

Most invitations are designed to fit inside a standard envelope. If you’re sending your design to a professional printer, they may use their own standard-size envelopes for invitations, so your first task should be to get in touch with your printer and seek their advice on sizing. If you’re planning to save money and source the envelopes yourself, you should do this first, and size your invitation to fit your chosen envelope size. 

One more tip—don’t match the size of the invitation to the size of the envelope, it will be too large to fit inside! Allow a few millimetres extra at least around the edge of the envelope.

Once you are happy with the dimensions of the invitation, you can decide whether to give the design a portrait or landscape orientation. Both can look lovely, but if you’re dealing with a lot of text (e.g. lengthy names or venue address) a portrait design might be more sensible. You won’t risk cramming text as easily as you might on a landscape design (Note: Save the Date and RSVP cards look especially lovely in landscape format).

RSVP card in landscape format
Art Deco Wedding Invitation and RSVP

Secondly, you need to consider how and where your invitation is going to be printed. 

Dreaming of a letterpress finish? You'll need to track down a letterpress specialist who is happy to produce the designs to the time restriction, quantity and price that you’re looking for. 

Special printing effects like foiling and gloss printing can also stretch the purse strings, so make sure to not get too carried away (remember, often simple is best!) and shop around for the best deal if you do want something out of the ordinary.

4. News Alert! Florals Can Look Modern

Floral designs have a bad rep, and are often associated with old-fashioned, fusty styles. 

I assure you, florals can look modern, and, when done well, strike that perfect (and sometimes elusive) balance of romance and modernity. 

This stylish wedding invitation is a perfect example of florals executed with a modern twist. The black background provides a stylish contrast to watercolor-style flowers in soft pinks and greens. The feature that makes it modern, not stuffy? Note the minimal white frame around the border of the design. 

floral invite in black
Flower Chalkboard Invitation

Even when the color scheme is reversed, the simple frame, now in black, keeps the design grounded and looking ultra-contemporary. 

floral invite in white
Flower Chalkboard Invitation

5. Consider Using Photography

Photography is very under-used on wedding invitations. Designs tend to have a typographic or illustrative focus instead.

To give your wedding invitation a unique look, consider introducing photos onto the layout. This can also make your invitations look modern and fresh—ideal if you’d rather not go down the vintage route.

To keep your design looking contemporary, set the photo as a background or border, like in this simple wedding invitation design below. This also allows you to make the invite customizable and unique—why not drop in different photos across a batch of invites, so guests receive their own unique invitation design?

Photographic Wedding Invitation
Photographic Wedding Invitation

6. Align Your Type Centrally

When it comes to typesetting the text for your invitation, it’s best to follow a traditional, tried-and-tested formula. Even if your invites have a modern, unconventional design, you should still align your text centrally. 

Why? Aligning text centrally makes text appear instantly more formal and important, and distinguishes the invitation as something important and notable. Smaller chunks of text (e.g. names and dates) also look more organized and more elegant when aligned centrally. Flushing the text off-center can make headers look a little messy. 

So when you come to arrange the text on your design, make sure to drag a vertical guide out to the dead-center of the page, whichever software you choose to use, and ensure that all text frames are aligned absolutely centrally.

You can also impose a hierarchy on the text by applying a variety of weights and font sizes to different sections. Try setting the names of the couple in a large size italic, the date and time of the event in bold (you don’t want anyone to forget this!) and extra items like dress code in a smaller size and a light or regular weight.

Consider separating different sections of the text using dividers (try ribbon banners for vintage styles, or elegant scripted flourishes for a traditional design, like in the elegant wedding invitation shown below) to make the information more digestible too.

Simple Wedding Invitation
Simple Wedding Invitation

7. It’s ‘&’, Not ‘And’

The humble ampersand, the squiggly ‘&’ used to indicate ‘and’, is your new best friend when it comes to designing wedding invitations.

Particularly when sandwiched between the names of the couple, an ampersand looks elegant, dramatic and interesting, without distracting from the text around it. Replace a useless and sorry-looking 'and' with a decorative substitute instead!

A good ampersand takes a bit of hunting. But here are some typefaces with beautiful ampersands to get you started:

caslon ampersand
cinzel ampersand
mutlu ampersand

8. Use Color to Transform...

You’d be amazed at how simple changes to color on your design can transform the whole look and feel of the invitation. I’m a big believer in the effectiveness of simple, minimal designs, and color is a great way of adding personality and theme to an otherwise classic, functional layout.

Take this winter-worthy example of a wedding invitation. The moody, deep blue background and crisp white text is a world away from the traditional white/cream background with dark text. 

winter invite
Winter Wedding Invitation

The invitation’s dramatic colors are perfectly suited for a winter wedding, but the design could easily be switched up to lighter pastel shades to create an entirely different look.

Don’t underestimate the high-contrast impact of monochrome designs too. A black and white palette can look glamorous, classic and fashionable all at the same time. Drop in a touch of gold or silver foiling for an extra-special color combination.

Once you’re happy with the basic layout of your invitation, including text, graphics and borders, experiment with different color combinations, and consider showing these options to the couple to help them feel involved in the process. 

Color is an easy thing to change, but the core elements of the design might be more tricky to rethink; choosing color is an easy gateway into the design process if you’re designing for a client or friend.

9. If in Doubt, Keep It Classic

Classic invitation designs will always be in style, and suit a broad range of events and personal tastes. Unless the wedding has a strong theme, a traditional design will work really well, and, if designed beautifully, be treasured forever by the couple and their guests. 

To keep your classic design looking modern, not stuffy, try to balance the design’s feminine and masculine elements. Straight, fuss-free line dividers and a geometric border give this design a masculine edge, while the scripted italics bring a feminine touch. 

Why not introduce just one unconventional element to an otherwise classic design? In this example of a classic wedding invite, the typeface has a distinctly vintage vibe, and the dark background keeps it looking glamorous, not staid. 

classic invite
Classic Wedding Invitation

10. Above All... Make It Personal!

Whatever style of invitation you choose for your design, try to keep in mind who the couple are, and what their personal tastes are like. 

If you’re designing an invitation for your own wedding, this is unlikely to be a problem. But if you’re designing for a relative, a friend, or a client, try not to get carried away. People commission designers as they want expertise and advice, but wedding invitations are particularly personal, and couples can be deeply disappointed if they wanted a folksy floral design and received a flashy Art Deco creation in its place! 

One certain way to avoid this clash of tastes is to have the couple give you a set brief from the very beginning. Ask them what styles they like (e.g. vintage, elegant, contemporary), and show them some examples to fire their interest and give you a better idea of what they’re looking for. A couple that loves vintage-inspired fashion and furniture might also love something like this fun retro wedding invitation design.

retro invite
Retro Wedding Invitation

You'll never know a person's individual preferences unless you ask! It's also really useful to ask the couple what they definitely don’t like too. There's no point spending ages perfecting a floral border if flowers just aren't their thing.

Another important practical issue to consider is the couple’s budget, and take this into account when you put together the design—gold foil can look lovely, but it can also be expensive for bargain-hunting couples.

Your Invitation Checklist

To conclude, I've covered a number of helpful tips and tricks to get you started with creating your own wedding invitation designs. To get started with designing your own invitations, you can:

  1. Choose a Style: Pick a well-known design style, such as Art Deco or Traditional, to help steer your ideas and give the design focus
  2. Go for Timeless Typefaces: Classic fonts that have stood the test of time will always look great on invitations, and will ensure your design never goes out of style.
  3. Think About the Practicalities: Consider important issues like sizing, orientation and print finish before getting stuck into designing. You won’t regret it later!
  4. Keep Floral Designs Modern: Floral designs are a romantic, traditional choice for wedding invitations, but they don’t need to look stuffy. Try out abstract illustrations, and contrast against dramatic background color for a design that looks thoroughly contemporary.
  5. Consider Using Photography: If you’re looking for a unique design that looks fresh and modern, introducing photography into a background or border might be the way to go.
  6. Align Your Type Centrally: Sure, you can flush your type left or right if you want to, but 99% of the time, aligning your text centrally is going to make your typography look way better.
  7. Embrace the Ampersand: Replace clumsy ands with decorative ampersands (&) for elegance and added interest.
  8. Use Color to Transform Your Designs: Avoid reinventing the wheel all the time by switching up the colors of your design instead of changing the main elements of the layout.
  9. If in Doubt, Keep It Classic: Personal tastes can differ, and design trends may come and go, but classic designs will always have an appeal in wedding invitation design. Add a modern twist to traditional designs to inject a bit of personality.
  10. Above All... Always Make It Personal: Get to know the couple’s tastes and the vision they have for their wedding day. Can you bring those two factors together into one unified design? Keep the couple involved in the design process without compromising your creative ideas, by allowing them to choose a color scheme for the invitations from a selection you prepare for them.
floral design
Flower Chalkboard Invitation

If you use these ten tips as a starting point for your invitation design, you are well on your way to creating an invitation that’s going to be super-special. 

If you’re still feeling a bit lost and in the dark (it happens to us all!), take a look again at some of the great templates featured in the article above, and see if one of those will fit the bill. You can also browse a wider selection of wedding invitation templates to find the perfect style for your event.

Looking for something to help kick start your next project?
Envato Market has a range of items for sale to help get you started.