7 days of PS Actions, graphics, templates & fonts - for free!* Unlimited asset downloads! Start 7-Day Free Trial
Advertisement
  1. Design & Illustration
  2. Text Effects

Как создать эффект деревянного текста в Adobe Illustrator

Scroll to top
Read Time: 7 mins

Russian (Pусский) translation by Anastassiya Abramenko (you can also view the original English article)

Final product imageFinal product imageFinal product image
What You'll Be Creating

В этом  руководстве вы узнаете, как создать «деревянный текст».  При помощи Вытягивания объёмного изображения и Инструмента «Скос» с некоторыми градиентами и эффектами слоя вы можете создать этот супер-эффект, идеальный для текста и символов. 


Шаг 1

Создайте документ 700 х 300 пикселей.  Выберите Инструмент «Текст» (Т) и добавьте текст.  Я использовал шрифт New Facebook, но вы можете взять  любой по своему усмотрению.  Заполните текст цветом, указанным ниже  (R=128 G=128 B=128).  Разберите текст (Expand).  Выделите получившуюся группу фигур, добавьте Объёмное изображение > Вытягивание и скос (3D > Extrude & Bevel), а затем перейдите в Объект > Разобрать оформление (Object > Expand Appearance).


Шаг 2

Теперь у вас есть выделение фигур и групп.  Вам нужно организовать их перед тем, как перейти к следующему шагу.  Если вы новичок, перейдите к "V".  Выделите верхние фигуры (заполненные светлым оттенком серого), нажмите Control + Shift + G, чтобы разгруппировать каждую фигуру в отдельности, а затем нажмите Control + G, чтобы сгруппировать их. 

Выделите фигуры, показанные на картинке 2, и кликните на кнопке Объединения на панели Обработки контуров.  Разгруппируйте остальные фигуры (заполненные тёмным оттенком серого), затем сгруппируйте их (изображение 3).


Шаг 3

Давайте продолжим с "e". Используйте кнопку «Объединить» (Unite) на панели Обработки контуров (Pathfinder), чтобы соединить группы фигур, выделенные на изображениях 1, 2 и 3.  В конце у вас должно получиться две группы  – с тёмными фигурами (изображение 5) и со светлыми (изображение 4).  


Шаг 4

Далее идёт "C".  Снова объедините фигуры, выделенные на изображениях 1 и 2, затем создайте две группы.


Шаг 5

Теперь "T".  Объедините фигуры, выделенные на изображениях 1 и 2, а затем создайте группы.  


Шаг 6

Объедините фигуры, показанные на изображениях 1 и 2, а затем создайте две группы. 


Шаг 7

Снова используйте кнопку «Объединить» для фигур, выделенных в изображениях 1 и 2, а затем создайте две группы. 


Шаг 8

В последний раз объедините фигуры, показанные на изображениях 1, 2 и 3, а затем создайте группы. 


Шаг 9

Скопируйте все верхние фигуры (заполненные светлым оттенком серого).  Выделите копии и перейдите в Объект > Составной контур > Создать (Object > Compound Path > Make), затем назовите получившуюся фигуру "vvv".  Вам понадобится эта фигура в нескольких следующих шагах, поэтому пусть у вас всегда будет копия.  

Выделите копию "vvv", заполните её цветом R=198 G=156 B=109, а затем добавьте эффект Текстуризатора (Эффект > Текстура > Текстуризатор) (Effect > Texture > Texturizer).


Шаг 10

Затем вам нужно избавиться от пиксельных краёв.  Откройте палитру Прозрачности (Transparency).  Выделите копию "vvv", заполните её белым цветом и поместите над текстуризированной фигурой.  Теперь выделите обе фигуры, перейдите в меню панели Прозрачности и нажмите на «Создать маску непрозрачности» (Make Opacity Mask).


Шаг 11

Выделите новую копию "vvv" и отправьте её на передний план (Shift + Control + правая квадратная скобка).  Заполните её белым цветом, добавьте Внутреннее свечение (Inner Glow), а затем перейдите в Объект > Разобрать оформление. Сохраните только разобранное Внутреннее свечение (удалите другую фигуру). Измените её режим наложения на Умножение и снизьте непрозрачность до 30%.  


Шаг 12

Создайте новую копию "vvv" и отправьте её на передний план (Shift + Control + правая квадратная скобка).  Заполните её левым линейным градиентом, а затем добавьте новую заливку (из выпадающего меню панели Оформления) и примените правый линейный градиент.  

Выделите первую заливку (на панели Оформления (Appearance)), измените её режим наложения на Перекрытие (Overlay) и снизьте непрозрачность до 10%.  Выберите второй градиент, измените его режим наложения на Умножение (Multiply) и снизьте непрозрачность до 50%.  Выделите фигуры, созданные в шагах 9, 10, 11 и 12 и сгруппируйте их.  Назовите их «Дерево» и сделайте невидимыми (на данный момент).  


Шаг 13

Далее вам нужно создать серию тонких фигур вдоль края верхних фигур.  Сначала перейдите в Редактировать > Установки > Общие (Edit > Preferences > General) и введите 0.5 пикселей в поле Клавиатурного приращения (Keyboard Increment).

Теперь давайте перейдём к фигурам "V".  Выделите фигуры, показанные на изображении 1, и создайте две копии.  Выделите верхнюю и нажмите на стрелку вниз и стрелку вправо дважды (чтобы сдвинуть фигуру на 1 пиксель вправо и на 1 пиксель вниз).  Снова выделите две копии и кликните на кнопку «Вычитание переднего»(Minus Front) на панели Обработки контуров.  Заполните получившиеся фигуры белым цветом и снизьте их непрозрачность до 40%.  Повторите те же техники для двух других фигур (изображение 3 и 5).  


Шаг 14

Скопируйте фигуру, отмеченную на изображении 1.  Выделите верхнюю и нажмите на стрелку влево и стрелку вверх один раз (чтобы сдвинуть фигуру на 0.5 пикселей вверх и 0.5 пикселей влево).  Снова выделите обе копии и нажмите на кнопку Вычитания переднего (Minus Front) на панели Обработки контуров (Pathfinder).  Заполните получившиеся фигуры чёрным цветом и снизьте их непрозрачность до 50%.  Повторите те же техники для двух других фигур (изображение 3 и 5).  


Шаг 15

Повторите те же техники для остальных верхних фигур.  Выделите все эти тонкие фигуры и сгруппируйте их.  Отправьте эту новую группу на передний план (Shift + Control + правая квадратная скобка).  Сделайте «Дерево» снова видимым, затем заблокируйте обе группы. 


Шаг 16

Теперь давайте перейдём к тёмным фигурам.  Сначала заполните их цветом R=66 G=33 B=11.  Далее создайте четыре градиента и сохраните их на панели Образцов (Swatches).  Назовите их 1, 2, 3 и 4.  Они вам понадобятся в следующем шаге.  


Шаг 17

Теперь вам нужно добавить несколько заливок для большинства этих фигур.  Взгляните на изображения, чтобы точнее понять, сколько и какие градиенты вам нужны для каждой заливки. 


Шаг 18

Следующим этапом идёт тень.  Выделите копию "vvv" и перейдите в Объект > Контур > Параллельный контур (Object > Path > Offset Path).  Введите значение Параллельности (Offset) 1 пиксель и нажмите ОК.  Выделите получившуюся фигуру, отправьте её на задний план (Shift + Control + левая квадратная скобка) и сдвиньте её на несколько пикселей вниз и вправо.  Заполните её чёрным цветом, добавьте Размытие по Гауссу (Gaussian Blur) 0.5 и снизьте непрозрачность до 30%.  


Шаг 19

Скопируйте фигуру, созданную в предыдущем шаге.  Выделите эту копию, поместите её ниже оригинала и слегка увеличьте (просто измените размер).  Оставьте её чёрной, но увеличьте Размытие по Гауссу до 5 пикселей и непрозрачность – до 50%. 


Шаг 20

Выделите другую копию "vvv" и перейдите в Объект > Контур > Параллельный контур (Object > Path > Offset Path).  Введите значение параллельности 6 пикселей и нажмите ОК.  Выделите получившуюся фигуру, отправьте её на задний план и сдвиньте на несколько пикселей вниз и вправо.  Заполните её чёрным цветом, добавьте Размытие по Гауссу 3 пикселя и снизьте непрозрачность до 5%. 


Шаг 21

Возьмите Инструмент «Перо» (Р) и создайте фигуру, как та красная на изображении 1.  Выделите её с фигурой "vvv" (это последний раз, когда вам понадобится эта фигура) и нажмите на кнопку Пересечения (Intersect) на панели Обработки контуров (Pathfinder).  Выделите получившуюся фигуру и перейдите в Объект > Составной контур > Создать (Object > Compound Path > Make).  Отправьте получившуюся фигуру на передний план.  Заполните её линейным градиентом и снизьте непрозрачность до 10%.  


Шаг 22

Наконец, фон.  Создайте прямоугольник 600 х 300 пикселей, отправьте его на задний план (Shift + Control + левая квадратная скобка) и заполните цветом R=198 G=156 B=109.  Добавьте новую заливку (из меню панели Оформления), используйте другой цвет и измените режим наложения на Осветление (Screen).

Выделите эту вторую заливку (на панели Оформления), затем добавьте Полутоновой узор (Эффект > Эскиз > Полутоновой узор),  Ретикуляцию (Эффект > Эскиз > Ретикуляция) (Effect > Sketch > Reticulation) и Рассеянное свечение (Эффект > Искажение > Рассеянное свечение) (Effect > Distort > Diffuse Glow) в таком порядке.

Добавьте третью заливку и используйте линейный градиент.  Выделите эту финальную заливку, измените её режим наложения на Умножение (Multiply), затем снизьте непрозрачность до 10%.  


Шаг 23

Для создания финального эффекта возьмите Инструмент «Прямоугольник» (М) (Rectangle Tool).  Создайте фигуру 700 х 20 пикселей и поместите её на верх вашей Монтажной области.  Добавьте эффект Трансформирования (Эффект > Исказить и трансформировать > Трансформировать) (Effect > Distort & Transform > Transform), затем перейдите в Объект > Разобрать оформление (Object > Expand Appearance).  Выделите все семь прямоугольников и перейдите в Объект > Составной контур > Создать (Object > Compound Path > Make).  Заполните получившуюся фигуру линейным градиентом (обратите внимание на Расположение ползунка), измените режим наложения на Выцветание цвета (Color Burn) и снизьте непрозрачность до 50%.  


Заключение

Ваш деревянный текстовый эффект готов.  Вы можете использовать шаги в этом руководстве, чтобы создавать свои заголовки для веб-дизайна или даже серии иконок в деревянном стиле.  Используйте своё воображение и изученные навыки, и вы удивитесь тому, что получится в итоге. 

Advertisement
Did you find this post useful?
Want a weekly email summary?
Subscribe below and we’ll send you a weekly email summary of all new Design & Illustration tutorials. Never miss out on learning about the next big thing.
Start your 7-day free trial*
Start free trial
*All Individual plans include a 7-day free trial for new customers; then chosen plan price applies. Cancel any time.

Advertisement

How to Make a Wooden Text Effect with Adobe Illustrator

by

This Cyber Monday Tuts+ courses will be reduced to just $3 (usually $15). Don't miss out.

In the following tutorial you can learn how to create "wooden text". Using the 3D Extrude and Bevel Tool combined with some clever gradients and layer effects you can make this great effect that's perfect for text and symbols alike.


Step 1

Create a 700 by 300px document. Select the Type Tool (T) and add your text. I've used the New Facebook font, but you can use any font you like. Fill your text with the color shown below (R=128 G=128 B=128). Expand the text. Select the resulting group of shapes, add the 3D > Extrude & Bevel effect then go to Object > Expand Appearance.


Step 2

Now, you should have a selection of shapes and groups. You need to organize these before moving on to the next step. For starters, let's focus on the "V". Select the top shapes (the ones filled with a lighter shade of gray), press Control + Shift + G to un-group each shape separately then press Control + G to group them together.

Select the shapes shown in image #2 and click on the Unite button from the Pathfinder panel. Un-group the rest of the shapes (filled with a darker shade of gray) then group them together (image #3).


Step 3

Let's continue with the "e". Use the Unite button from the Pathfinder panel to connect the groups of shapes selected in images #1, #2 and #3. In the end, you must have two groups. One with the dark shapes (image #5) and one with the lighter shapes (image #4).


Step 4

Next, is the "C". Again, unite the shapes selected in images #1 and #2 then make the two groups.


Step 5

Now, the "T". Unite the shapes selected in images #1 and #2 then create the groups.


Step 6

Unite the shapes shown in images #1 and #2 then make the two groups.


Step 7

Once again, use the Unite button for the shapes selected in images #1 and #2 then make the two groups.


Step 8

Once last time, unite the shapes shown in images #1, #2 and #3 then make the groups.


Step 9

Duplicate all the top shapes (the ones filled with a lighter shade of grey). Select the copies and go to Object > Compound Path > Make then name the resulting shape "vvv". You'll need this shape in several future steps, so make sure that you always have a copy.

Select a "vvv" copy, fill it with R=198 G=156 B=109 then add the Texturizer effect (Effect > Texture > Texturizer).


Step 10

Next, you need to get rid of the pixelated edges. Open the Transparency palette. Select a "vvv" copy, fill it with white and move it above the texturized shape. Now, select both shapes, go to the fly-out menu of the Transparency panel and click on Make Opacity Mask.


Step 11

Select a new "vvv" copy and bring it to the front (Shift + Control + Right Square Bracket). Fill it with white, add the Inner Glow then go to Object > Expand Appearance. Keep only the expanded Inner Glow (delete the other shape). Change its blending mode to Multiply and lower its opacity to 30%.


Step 12

Create a new "vvv" copy and bring it to the front (Shift + Control + Right Square Bracket). Fill it with the left linear gradient then add a new fill (from the fly-out menu of the Appearance panel) and use the right linear gradient.

Select the first fill (from the Appearance panel), change its blending mode to Overlay and lower its opacity to 10%. Select the second gradient, change its blending mode to Multiply and lower its opacity to 50%. Select the shapes made in steps #9, #10, #11 and #12 and group them. Name it "Wood" and make it invisible (for the moment).


Step 13

Next, you'll need to create a series of thin shapes along the edge of the top shapes. First, go to Edit > Preferences > General and enter a 0.5px Keyboard Increment.

Now, let's focus on the "V" shapes. Select the shape shown in image #1 and make two copies. Select the top one then press the down arrow and the right arrow twice (to move it 1px to the right and 1px down). Reselect the two copies and click on the Minus Front button from the Pathfinder panel. Fill the resulting shapes with white and lower their opacity to 40%. Repeat the same techniques for the other two shapes (image #3 and image #5).


Step 14

Duplicate the shape highlighted in image #1. Select the top one and press the left arrow and up arrow once (to move it 0,5px up and 0,5px to the left). Reselect both copies and click on the Minus Front button from the Pathfinder panel. Fill the resulting shapes with black and lower their opacity to 50%. Repeat the same techniques for the other two shapes (image #3 and image #5).


Step 15

Repeat the same techniques for the rest of the top shapes. Select all these thin shapes and group them. Bring this new group to the front (Shift + Control + Right Square Bracket). Turn "Wood" back to visible then lock both groups.


Step 16

Now, let's focus on the darker shapes. First, fill them all with R=66 G=33 B=11. Next, create the four gradients and save them in the Swatches panel. Simply name them "1", "2", "3" and "4". You'll need them in the next step.


Step 17

Now, you need to add some new fills for most of these shapes. Take a look at the images to understand exactly how many and which are the gradients that you need to use for each fill.


Step 18

Next, is the shadow. Select a copy of "vvv" and go to Object > Path > Offset Path. Enter a 1px Offset and press OK. Select the resulting shape, send it to the back (Shift + Control + Left Square Bracket) and move it a few pixels down and to the right. Fill it with black, add a 0,5 Gaussian Blur and lower its opacity to 30%.


Step 19

Duplicate the shape made in the previous step. Select this copy, move it below the original and make it a little bigger (simply resize it). Leave it black but raise the Gaussian Blur to 5px and the opacity to 50%.


Step 20

Select another "vvv" copy and go to Object > Path > Offset Path. Enter a 6px offset and click OK. Select the resulting shape, send it to the back and move it a few pixels down and to the right. Fill it with black, add a 3px Gaussian Blur and lower its opacity to 5%.


Step 21

Select the Pen Tool (P) and create a shape like the red one shown in image #1. Select it along with the "vvv" shape (it's the last time you need this shape) and click on the Intersect button from the Pathfinder panel. Select the resulting shapes and go to Object > Compound Path > Make. Bring the resulting shape to the front. Fill it with the linear gradient and lower its opacity to 10%.


Step 22

Finally, the background. Create a 600 x 300px rectangle, send it to back (Shift + Control + Left Square Bracket) and fill it with R=198 G=156 B=109. Add a new fill (from the fly-out menu of the Appearance panel), use the other color and change its blending mode to Screen.

Select this second fill (from the Appearance panel) then add the Halftone Pattern (Effect > Sketch > Halftone Pattern), the Reticulation (Effect > Sketch > Reticulation) and the Diffuse Glow (Effect > Distort > Diffuse Glow) effects (in this order).

Add a third fill and use the linear gradient. Select this final fill, change its blending mode to Multiply then lower its opacity to 10%.


Step 23

For a final effect select the Rectangle Tool (M). Create a 700 by 20px shape and place it in the top of your Artboard. Add the Transform effect (Effect > Distort & Transform > Transform) then go to Object > Expand Appearance. Select all seven rectangles and go to Object > Compound Path > Make. Fill the resulting shape with the linear gradient (pay attention at the slider Location), change its blending mode to Color Burn and lower its opacity to 50%.


Conclusion

There you have it, a wooden text effect. You can use the steps in this tutorial to make your own custom headings for web designs, or even to create some wood style icon sets. Use your imagination and the skills learned and you'll be surprised by what you can come up with.

Advertisement