1. Design & Illustration
  2. Spirit Day

Цветной Карандашный Рисунок из Фотографии в программе Photoshop

by
Read Time:11 minsLanguages:

Russian (Pусский) translation by Marat Sadygaliev (you can also view the original English article)

Final product imageFinal product imageFinal product image
What You'll Be Creating

В этом уроке вы узнаете, как создать красивый цветной карандашный рисунок из фотографии, используя художественные линии, градиенты, эффекты шума для имитации техники аэрографа, а также используя стандартные инструменты для создания простого дизайна рисунка. Достаньте свой планшет, откройте программу Adobe Photoshop, и давайте приступим.

Выход данного урока совпал с Днём Ангела, проводимого Альянсом GLAAD и Днём Блогера 2014 г., посвящённого тематике "Неравенства". 

1. Создайте Новый Документ

Шаг 1

Создайте новый документ в программе Adobe Photoshop (я использую версию CC 2014), установите примерно следующие размеры 8 дюймов х 10 дюймов при разрешении 300 пик/дюйм. Размеры данного документа произвольные, поэтому, вы можете использовать свои размеры рабочего документа, которые подойдут для вашей исходной фотографии или для вашего дизайна.

Откройте своё исходное изображение. В этом уроке, я использую фотографию, которая указана на скриншоте ниже, её можно приобрести на сайте PhotoDune. Выделите всё изображение (Ctrl+A), Скопируйте (Ctrl+C), а затем Вклейте (Ctrl+V) скопированное изображение на наш рабочий документ. Уменьшите Непрозрачность (Opacity) слоя с исходной фотографией до 60%, а затем нажмите значок Сохраняет всё (Lock All), чтобы закрепить слой.

Setting up your documentSetting up your documentSetting up your document

Шаг 2

Кисть, которую мы используем для создания художественных линий, это изменённая стандартная кисть. Перейдите в закладку Кисти (Brush), в настройках выберите жёсткую круглую кисть, задайте угол и форму кисти, придав заострённый вид эллипса и угол 39° или примерно такой же. С помощью этой кисти, мы придадим нашим линиям отточенный каллиграфический вид. В настройках Динамика формы (Shape Dynamics), выберите Управление (Control): Нажим пера (Pen Pressure) из выпадающего меню ниже опции Колебание размера (Size Jitter).

Setting up your customized brushSetting up your customized brushSetting up your customized brush

2. Проведите Обводку Черт Лица

Шаг 1

Создайте новый слой и с помощью кисти, которую вы только что создали, начните обводить глаза модели. Используйте тёмный оттенок, только не чёрный цвет. Я выбрал тёмно-фиолетовый оттенок (#362641). Я решил начать с обводки века, включая обводку внешних уголков ресниц. Я аккуратно обводил линию, делая её тоньше по направлению к центру лица.

Ещё раз пару раз пройдитесь по нарисованным линиям, чтобы выровнять их, сделать их более утолщёнными и более равномерными. Не переживайте относительно множества деталей. Мы аккуратно обведём черты лица, поэтому, детали лица не будут перегружать весь дизайн рисунка.

Start with the eyesStart with the eyesStart with the eyes

Шаг 2

Продолжайте обводить черты лица модели. Нарисуйте тонкую линию, представляющую  переносицу, ноздри (крылья носа и ноздри), а также кончик носа. Для обводки губ, я использовал тонкую линию на верхней губе и более утолщённую линию у кончиков губ, а также в центре губ. Для имитации тени, используйте более утолщённую линию под нижней губой.

Используйте инструмент Ластик (Eraser Tool (E) для обработки линий, чтобы линии были чёткими и равномерными. Вот почему я работаю с документом с разрешением 300 пикс/дюйм: я могу увеличить масштаб и до мельчайших деталей работать над художественной линией.

Tracing a face for your line artTracing a face for your line artTracing a face for your line art

Шаг 3

Для обрисовки бровей, я увеличил диаметр кисти в настройках кисти Другая динамика (Shape Dynamics) в закладке Кисти (Brush), а также установил Управление (Control): Нажим пера (Pen Pressure) из выпадающего меню ниже опции Колебание размера (Size Jitter). Начните прорисовывать брови от центра лица в сторону за счёт двух проходов кистью. Воспользуйтесь ластиком, уменьшив диаметр всё той же кисти, которую мы использовали.

Не забывайте про то, как выглядят брови на оригинальной фотографии. Пожалуй, вы могли бы аккуратно обвести их, но, на мой взгляд, лучше нарисовать брови кистью, что сделает ваши линии динамичными и интересными.

3. Нарисуйте Серёжки

Шаг 1

Серёжки, которые представлены в данном уроке, нарисованы с помощью простых фигур и без подручной исходной фотографии сережёк. Давайте возьмём кисть и нарисуем их сейчас:

  1. Нарисуйте простой круг. Вы также можете использовать инструмент Эллипс (Ellipse Tool (U), т.к. я знаю, насколько неидеальным может быть круг.
  2. Скопируйте нарисованный круг, а затем вклейте на новый слой. Далее, отразите дубликат слоя по горизонтали, идём Редактирование – Трансформация – Отразить по горизонтали (Edit > Transform > Flip Horizontal). С помощью инструмента Перемещение (Move Tool (V), переместите дубликат слоя с кругом вправо. Объедините оба слоя с кругами (Ctrl+E). Далее, нарисуйте прямую линию между кругами, удерживайте клавишу (Shift), чтобы линия была прямой.
  3. Нарисуйте короткие прямые линии с каждой боковой стороны круга, а затем с помощью кисти, нарисуйте кривую с левой боковой точки круга к центральной линии.
  4. Нарисуйте такую же кривую справой стороны.
Forming the heart with simple shapes and linesForming the heart with simple shapes and linesForming the heart with simple shapes and lines

Шаг 2

Продолжайте рисовать серёжки в виде сердца, используйте цвет #ce3681 в качестве заключительного цвета для обводки линий:

  1. Скопируйте / вклейте фигуру, которую вы нарисовали в предыдущем шаге, уменьшите масштаб дубликата слоя на 50% или примерно. Поместите дубликат фигуры в центре большой фигуры сердца. Объедините оба слоя. С помощью инструмента Перо (Pen Tool), обведите контур сердца от верхней центральной точки к нижней центральной точке.
  2. Создайте новый слой. Выберите кисть, убедитесь, чтобы кисть была та же самая, с заострённым концом, которую мы настроили ранее в этом уроке. Установите размер кисти 4 px. Далее, Выполните обводку контура (Stroke Path), выбрав кисть в качестве инструмента обводки (Примечание переводчика: далее, автор из половинки контура, создаст цельное сердце).
  3. Скопируйте, Вклейте, Отразите по Горизонтали дубликат половинки контура сердца. Отключите видимость слоя с базовым наброском серёжки. Далее, объедините оба слоя с половинками контура сердца, чтобы получить целое сердце на отдельном слое. Подкорректируйте контур сердца с помощью инструмента Ластик (Eraser Tool) или Кисть (Brush Tool).
  4. Скопируйте, Вклейте контур сердца на новый слой. Уменьшите масштаб дубликата слоя, чтобы получить внутреннюю центральную часть сердца. Используйте оригинальный слой с нарисованной базовой фигурой сердца, чтобы выровнять центральную часть сердца. Создайте новый слой и с помощью кисти, нарисуйте прямую линию от нижней точки внутренней фигуры сердца. Нарисуйте ещё одну линию перпендикулярно первой линии, направив её в правую сторону, как показано на скриншоте ниже.
  5. Завершите фигуру, нарисовав третью линию.
Outlining the heartOutlining the heartOutlining the heart

Шаг 3

Создайте новый слой в палитре слоёв. Далее, с помощью инструмента Перо (Pen Tool), нарисуйте простую фигуру плюсика, используя прямоугольник, который вы нарисовали в предыдущем шаге. Удалите слои с набросками серёжки / базовыми линиями, доработайте окончательный дизайн серёжки. Объедините все слои с нарисованными фрагментами серёжки в один объединённый слой.

Completing the custom earring designCompleting the custom earring designCompleting the custom earring design

4. Завершите Обводку Портрета Модели

Шаг 1

Продолжайте обводку исходного портрета модели. В данном случае,  я с самого начала решил использовать ту же самую причёску, что и на оригинальной фотографии модели. На данном этапе урока, вы можете решить, какие детали исходной фотографии вы будете использовать в своём заключительном дизайне. Не забывайте рисовать фрагменты изображения модели, например, волосы, руки и т.д. на отдельных слоях, чтобы эти фрагменты можно было легко отредактировать, в случае, если вы решили изменить дизайн.

Completing the faceCompleting the faceCompleting the face

Шаг 2

Переместите изображение серёжки на наш рабочий документ, расположив серёжку, как показано на скриншоте ниже. С помощью инструмента Эллипс (Ellipse Tool), нарисуйте маленькие кружки над серёжкой. Далее, выполните Обводку контура (Stroke Path).

Placing the earringPlacing the earringPlacing the earring

Шаг 3

Если вы решили изменить причёску модели, которая отличалась бы от оригинального изображения, то следующие шаги будут полезными для вас. Создайте новый слой и с помощью кисти маленького диаметра (та же самая кисть с заострённым концом, которую мы использовали в предыдущих шагах), начните рисовать локоны волос.

Я начал с верхней части головы, нарисовав локоны волос до бровей модели. При желании, вы можете использовать другую фотографию, чтобы срисовать стиль причёски.

Drawing hairDrawing hairDrawing hair

Шаг 4

Чтобы вам легче было нарисовать волосы, отключите видимость оригинального слоя с моделью. Далее, создайте новый слой, а затем нарисуйте линии, определяющие форму головы модели, учитывая черты лица модели. Это позволило мне получить правильный угол уложенной причёски. Далее, я удалил вспомогательный слой с набросками контурных линий, т.к. он мне больше не нужен.

Using construction lines on the faceUsing construction lines on the faceUsing construction lines on the face

Шаг 5

Я полностью завершил обводить контуры изображения модели. Обратите внимание, как линии утолщаются ближе к внешнему контуру изображения и становятся более произвольными нежели те линии, которые нарисованы в пределах контура изображения (в частности, это касается линии волос). Как только вы завершили обводку контурных линий, далее, объедините все слои, удалите любые вспомогательные слои с набросками контурных линий, и будьте готовы к следующему шагу, к созданию эффекта аэрографа.

Completed Line ArtCompleted Line ArtCompleted Line Art

5. Раскрасьте Портрет Модели

Шаг 1

Мой основной цвет для данного дизайна – бледно-розовый #ecd4f6. Создайте новый слой. С помощью инструмента Перо (Pen Tool), обведите контур изображения модели. Как только вы замкнули контур, залейте выделенную фигуру указанным цветом.

Filled in line artFilled in line artFilled in line art

Шаг 2

Создайте новый слой поверх всех остальных слоёв, а затем с помощью инструмента Градиент (Gradient Tool (G), типа градиента Линейный (Linear), потяните градиент по диагонали. Цвета градиента, которые я выбрал: жёлтый, розовый, фиолетовый.

Поменяйте режим наложения для слоя с градиентом на Мягкий свет (Soft Light). Я отключил видимость слоя с розовой заливкой, чтобы вы могли увидеть эффект слоя с градиентом на скриншоте ниже. Данный эффект будет более очевидным в следующем шаге.

Using a gradient to color line artUsing a gradient to color line artUsing a gradient to color line art

Шаг 3

Я настоятельно рекомендую использовать цвета градиента, которые бы дополняли основной цвет заливки, который вы выбрали для цвета кожи вашей модели. В данном случае, речь идёт о пастельных тонах. С помощью инструмента Перемещение (Move Tool), сместите слой с розовой заливкой вниз, а затем немного вправо, чтобы создать сдвиг от контурной линии. Примечание переводчика: сместите цветную заливку, используя клавиши направления, т.е. сместите заливку стрелками.

Gradient effect on the line art Gradient effect on the line art Gradient effect on the line art

Шаг 4

Создайте новый слой ниже слоёв с цветной раскраской. Выберите инструмент Кисть (Brush Tool), в настройках кисти выберите стандартную кисть Мел (Chalk), также уменьшите Непрозрачность (Opacity) кисти до 60%, а также уменьшите Нажим (Flow) кисти до 75%.

Choosing a chalk brushChoosing a chalk brushChoosing a chalk brush

Шаг 5

Используя светлый оттенок, например жёлтый (#fffdda), прокрасьте мазками вокруг контура изображения модели. Я использую этот шаг, чтобы добавить новый цветовой оттенок к наброску, добавив текстуру к картине.

Brushing in the chalk textureBrushing in the chalk textureBrushing in the chalk texture

6. Добавьте Мягкие Цвета

Шаг 1

Создайте новый слой выше слоя с розовой заливкой контура изображения модели и ниже слоя с контурными линиями. С помощью кисти, выберите кисть мел, прокрасьте серёжки, а также аккуратно прокрасьте контур глаз модели. Далее, идём Фильтр – Шум – Добавить шум (Filter > Noise > Add Noise). Примените настройки для данного фильтра на своё усмотрение.

В настройках фильтра, я установил количество шума 10%, выбрал тип распределение шума Равномерное (Uniform), а также поставил галочку в окошке Монохромный (Monochromatic).

Adding noiseAdding noiseAdding noise

Шаг 2

Создайте новый слой поверх слоя, который вы создали в предыдущем шаге. Выберите инструмент Градиент (Gradient Tool), установите Радиальный градиент (Radial Gradient), цвета градиента от цвета переднего плана к прозрачному, где цвет переднего плана белый.

Добавьте небольшой радиальный градиент на губы модели. Проделайте то же самое на глазах модели, осветляя тени на глазах. С помощью ластика, скройте эффект белого градиента за контуром глаз и губ.

Using light gradientsUsing light gradientsUsing light gradients

Шаг 3

Давайте, используем мягкие градиенты, чтобы имитировать распыление краски на теле модели.

  1. Создайте ещё один новый слой. С помощью инструмента Градиент (Gradient Tool), добавьте небольшие мягкие радиальные градиенты фиолетового цвета (#9e57d7) на плече и руках модели.
  2. Уменьшите степень непрозрачности инструмента или слоя, если на ваш взгляд цвет градиента слишком насыщенный.
  3. Ослабьте градиент на грудной клетке, в том месте, где соприкасается рука.
  4. С помощью инструмента Перемещение (Move Tool), сместите фиолетовый градиент вниз и немного вправо, точно так же, как мы это проделывали в Пункте 5, Шаг 3.
Use gradients to shadeUse gradients to shadeUse gradients to shade

Шаг 4

Точно так же, как вы добавляли белый градиент на лицо модели, мы также добавим этот же эффект на волосы. Создайте новый слой поверх остальных слоёв с градиентами. С помощью радиального градиента, цвет градиента от белого цвета к прозрачному, нарисуйте мягкие градиенты на волосах модели. Скройте участки градиентов, цвет которых попал на лицо.

Use gradients to high lightUse gradients to high lightUse gradients to high light

7. Нарисуйте Бабочек

Шаг 1

Создайте новый слой, далее с помощью радиального градиента, цвет градиента от цвета переднего плана к прозрачному. Я использовал различные оттенки фиолетового, синего, бирюзового и розового цвета, добавив эффект распыления вокруг головы модели.

Pile gradients on top of each otherPile gradients on top of each otherPile gradients on top of each other

Шаг 2

Далее, мы используем инструмент Произвольная фигура (Custom Shape Tool), выберите фигуру Бабочки из набора фигур с природой.

  1. С помощью инструмента Произвольная фигура (Custom Shape Tool), нарисуйте бабочку. Далее, перейдите в закладку Контуры (Paths) и в нижней панели, нажмите кнопку Загрузить контур как выделенную область (Load Path as Selection). Скопируйте / вклейте скопированную фигуру бабочки вместе со цветным градиентом.
  2. Находясь на залитом градиентом цветном слое, нарисуйте ещё бабочек. Загрузите активное выделение нарисованных бабочек, скопируйте/ вклейте на новый слой. Варьируйте размер бабочек, а также их расположение, как вы считаете нужным.
  3. Используйте инструмент Перемещение (Move Tool), чтобы перемещать бабочек по всей сцене. Поверните бабочек, для этого идём Редактирование – Трансформация - Поворот (Edit > Transform > Rotate). Как только вас устроит расположение бабочек, объедините все слои с бабочками, а затем, отключите видимость цветного слоя, который мы создали в предыдущем шаге.
Creating butterfly stencilsCreating butterfly stencilsCreating butterfly stencils

8. Добавьте Эффект Распыление Краски

Шаг 1

Ещё раз создайте новый слой. Добавьте цветные радиальные градиенты вокруг фигуры модели. Также добавьте белый радиальный градиент в центре изображения, чтобы рассеять сами градиенты. На данный момент, картина выглядит так, как будто на неё несколько раз распылили краску аэрографом.

Gradients used to airbrushGradients used to airbrushGradients used to airbrush

Шаг 2

Добавьте шум к новому слою с распылённой краской. Установите количество шума 10–15%, а также выберите тип распределения по Гауссу (Gaussian). Не забудьте поставить галочку в окошке Монохромный (Monochromatic). Нажмите кнопку OK, чтобы применить изменения.

Adding noise to create a spray paint effectAdding noise to create a spray paint effectAdding noise to create a spray paint effect

Шаг 3

Расположите данный слой ниже слоя с розовой заливкой контура изображения модели. Обратите внимание, что после добавления шума, картина стала выглядеть, как будто она окрашена путём распыления, а не просто нанесли краску аэрографом на поверхность картины.

Organizing layersOrganizing layersOrganizing layers

9. Добавьте Дополнительные Узоры

Шаг 1

Создайте новый слой поверх слоя, который вы создали в Пункте 8. С помощью инструмента Произвольная фигура (Custom Shape Tool), нарисуйте ещё одну фигуру, выбранную из стандартного набора фигур. Я выбрал фигуру Узор Цветка 2 (Floral Ornament 2) в узорах.

  • Нарисуйте узор цветка в верхнем правом углу вашей картины с нахлёстом на края вашего рабочего документа.
  • Далее, перейдите в закладку Контуры (Paths) и в нижней панели, нажмите кнопку Загрузить контур как выделенную область (Load Path as Selection).
Creating a stenciled effectCreating a stenciled effectCreating a stenciled effect

Шаг 2

Ещё раз выберите инструмент Градиент (Gradient Tool), цвет градиента от белого к прозрачному, тип градиента Радиальный (Radial). Аккуратно потяните градиент через всю выделенную область. Узор едва виден, поэтому, он не такой яркий, а также не полностью белый.

Using gradients to stencilUsing gradients to stencilUsing gradients to stencil

Шаг 3

Повторите шаги 1–2 данного Пункта. Добавьте ещё цветочных узоров на угол вашей картины. Если есть желание, то вы можете добавить цветочные узоры на противоположный угол картины, для этого, скопируйте, вклейте, поверните цветочные узоры.

Moving gradient elements within the compositionMoving gradient elements within the compositionMoving gradient elements within the composition

Поздравляю вас! Мы завершили урок!

На этом всё! Результат, который мы получили. Добавьте ещё элементов к своему дизайну, больше слоёв с деталями, распыление краской. Ваша картина больше похожа на нарисованный рисунок нежели просто раскрашенное изображение?  Поделитесь своими работами в комментариях к данному уроку. Используйте исходные изображение, которые вы можете взять на сайте PhotoDune или создайте свой портрет, используя свои фотографии.

Final portrait pieceFinal portrait pieceFinal portrait piece
One subscription.
Unlimited Downloads.
Get unlimited downloads

Advertisement
  1. Design & Illustration
  2. Spirit Day
Design

Transform a Stock Photo Into an Airbrushed and Stenciled Illustration

by
Difficulty:BeginnerLength:MediumLanguages:
Final product image
What You'll Be Creating

In this tutorial, you'll learn techniques for creating sketchy, hand-drawn line art with a stock photo, using gradients and noise effects to imitate airbrushing techniques, and using custom shape tools to create quick and easy stencil designs within their illustration. Grab your graphics tablet, open up Adobe Photoshop, and let's begin.

This tutorial design has been made to coincide with GLAAD's Spirit Day and Blog Action Day 2014's theme "Inequality".

1. Setting Up Your Document

Step 1

Create a New Document in Adobe Photoshop (I'll be using version CC 2014) measuring approximately 8 inches by 10 inches at 300 dpi. This file size is arbitrary and you are welcome to work at whatever size you feel accommodates your stock photo and design.

Open up your stock photo. I'll be using the photo seen below, which can be purchased from PhotoDuneSelect All (Control-A)Copy (Control-C), and Paste (Control-V) your photo into your New Document. In the Layers panel, reduce the Opacity of the stock photo layer to 60% and select Lock All in order to lock the layer.

Setting up your document

Step 2

The brush we'll use for the line art is an altered default brush. I've selected the Hard Round brush from the Brush Presets panel and, in the Brush panel, narrowed the brush's shape into a thin ellipse and changed the angle to 39° or so. This brush will serve as a chiseled, calligraphic-style tip for our line art. Under Shape Dynamics, select Control: Pen Pressure from the drop-down menu beneath Size Jitter.

Setting up your customized brush

2. Starting the Line Art With the Face

Step 1

Create a New Layer and, using the Brush Tool (B) and the brush created in the previous step, begin tracing your model's eyes. Use a dark color that isn't black. I chose dark purple (#362641). I like to start with the crease of the eyelid and the outer corners of the lashes. Doing so, I carefully drag my line, making it thinner toward the center of the face. 

Go over your lines a couple times in order to straighten them out, thicken them up, and make sure they're steady. Don't worry about too many details. We're carefully selecting facial features so the detail won't overwhelm the overall design.

Start with the eyes

Step 2

Continue down the face. Draw in a thin line to indicate the bridge of the nose, nostrils (sides and openings), and ball of the nose. For the mouth, use thin lines for the top lip and thicker lines in the corners and center of the mouth. To mimic shadow, thicken up the lines under the bottom lip. 

Use the Eraser Tool (E) to make sure your lines are cleaned up and steady. This is why I work at 300 dpi: I can zoom in and work on line art with the finest detail.

Tracing a face for your line art

Step 3

For the eyebrows, I increased the size of my brush and in Shape Dynamics within the Brush panel, I set the Angle Jitter's Control at Pen Pressure. Start the brows at the center of the face and drag them outward in two movements. Even them out with the Eraser Tool and a smaller version of the same Brush Tool as we've been using.  

Keep in mind what the brows look like on the stock photo. Arguably, you could carefully trace them, but I find drawing them in a couple of motions keeps your lines dynamic and full of motion.

3. Drawing the Earrings

Step 1

The earrings in my piece were created with a few simple shapes and without reference. Let's use the Brush Tool and draw them now:

  1. Draw a simple circle. You can also use the Ellipse Tool (U), but I like how charming an imperfect circle can be.
  2. Copy and Paste the circle. To mirror the shape, go to Edit > Transform > Flip Horizontal. Use the Move Tool (V) to drag the circle to the right. Merge Down (Control-E) your copied layer and draw a straight line (hold down Shift) in the center of the two circles.
  3. Draw a short straight line on either side of the circles and use the Brush Tool to carefully draw a curve from the left side of the circle to the center line.
  4. Repeat the curve on the right side.
Forming the heart with simple shapes and lines

Step 2

Continuing with the heart earring line art and using magenta (#ce3681) for the final earring line art:

  1. Copy and Paste the shape drawn in the previous step and Scale it down by 50% or so. Place it in the center of the larger heart shape. Merge both layers down. Use the Pen Tool to trace the outline of the heart from top center around to bottom center.
  2. Create a New Layer. Select the brush tool and make sure you're using the same chiseled custom brush created earlier in this tutorial. Set the brush Size to 4 px. In the Paths panel, hit Stroke Path with Brush.
  3. CopyPaste, and Flip your new heart half HorizontallyHide the heart construction layer in the Layers panel and Merge the two new heart outlines together. Touch up your heart line art with either the Eraser Tool or the Brush Tool.
  4. CopyPaste, and Scale the heart outline down to form the central heart shape. Use the heart construction layer to align the central shape properly. Create a New Layer and use the Brush Tool to draw a straight line from the bottom of the inner heart. Draw another line perpendicular from the first line to the right of the heart design (see below).
  5. Complete the bar shape with a third straight line on the right side of the horizontal line.
Outlining the heart

Step 3

Make another New Layer in the Layers panel. Use the Pen Tool to draw a simple plus-sign shape using the rectangle drawn previously. Delete any layers with construction lines, clean up the earring design, and Merge any layers containing earring components down.

Completing the custom earring design

4. Completing the Line Art

Step 1

Continue tracing your stock photo. In this case, I originally wanted to use the same hairstyle as that worn by the model in the photo. It's at this point that you can decide which parts of the photo you'll continue utilizing for your final art piece. Make sure components like hair, hands, etc., are drawn on a separate layer (for now) so they're easy to edit if and when you change your mind.

Completing the face

Step 2

Place the earring within your composition. Use the Ellipse Tool to draw small circles above the earring charm, and stroke the lines in the Paths panel.

Placing the earring

Step 3

If you're changing the hair of your stock photo's model, you'll find the next few steps helpful. Create a New Layer and use a small brush (again, it's the same chiseled brush I've been using throughout the tutorial) to begin drawing in the model's bangs.

I started at the top of the head and drew out and downward toward her eyebrows. Optionally, you can use another photo reference for your hair design.

Drawing hair

Step 4

To help with the placement of my model's hair, I hid the stock photo layer, created a New Layer, and drew lines to loosely define the placement of her head and facial features. This allowed me to get the correct angle of her hair. I deleted the construction line layer when I no longer needed it.

Using construction lines on the face

Step 5

I completed my line art below. Note how the lines toward the outside of the design are thicker and more playful than some of the other lines within (especially those in the hair). Once your line art is finished, Merge Down your layers, delete any construction line layers, and get ready to continue on with airbrushing effects.

Completed Line Art

5. Coloring the Figure

Step 1

My main color choice for this design is pale purple (#ecd4f6). I created a New Layer and used the Pen Tool to trace the contour of the model, filling in the closed shape with a flat color in the Paths panel.

Filled in line art

Step 2

Make a New Layer above the others and use the Gradient Tool (G) to drag a Linear pastel gradient across your document. I chose the Yellow, Pink, Purple gradient found under Pastels in the Gradient Tool's options.

Set the layer's Blend Mode to Soft Light in the Layers panel. I've hidden the purple color layer so that you can see the gradient's layer's effect below. It'll be more apparent in the next step.

Using a gradient to color line art

Step 3

I highly recommend using gradient colors that complement the fill color chosen for your model's skin tone. In this case, it's all about pastels. Use the Move Tool to drag the purple fill color layer down and to the right slightly to offset it from the line art.

Gradient effect on the line art

Step 4

Make a New Layer under those already being used. Grab the Brush Tool and in the Brush Presets panel, select the default Chalk brush and lower its Opacity to 60% and Flow to 75%.

Choosing a chalk brush

Step 5

Using a light color, such as yellow (#fffdda), draw a stroke around the contour of your design. I like to use this step as a way to introduce new color, sketchy lines, and texture to the piece.

Brushing in the chalk texture

6. Soft Colors with Gradients

Step 1

Create a New Layer above the purple skin layer and below the line art layer. Use the Brush Tool and chalk brush to fill in the earrings and carefully draw eyeliner on the model. Then go to Filter > Noise > Add Noise and apply the settings of your choice.

I opted for a Uniform amount of 10%. Make sure to also select Monochromatic in the dialog box that pops up.

Adding noise

Step 2

Create another New Layer above the one made in the previous step. Grab the Gradient Tool and in its settings, choose Radial Gradient that goes from Foreground to Transparent with White as the foreground color. 

Draw small Radial Gradients on the mouth, carefully layering them. Repeat on the eyes for a light dusting of eye shadow. Use the Eraser Tool to clean up the white gradient from outside of the eyelids and mouth.

Using light gradients

Step 3

Let's use soft gradients to mimic airbrushing on the body.

  1. Once again, make a New Layer and use the Gradient Tool to draw small, layered Radial Gradients in purple (#9e57d7) on the shoulder and hands. 
  2. Lower the Opacity of the tool or the layer if you find the gradient color is too intense.
  3. Erase the gradient from the chest where it meets at the hand.
  4. Use the Move Tool to drag the purple gradient layer down and to the right a bit, just as we did in Section 5, Step 3.
Use gradients to shade

Step 4

Much like the white gradients on the face, we'll layer them up on the hair too. Make a New Layer above the other gradient ones and use the Gradient Tool to draw soft White to Transparent Radial Gradients in the hair. Erase any portions of these gradients that appear on the face.

Use gradients to high light

7. Stenciling Butterflies

Step 1

Create a New Layer and use the Gradient Tool to layer small, soft Radial Gradients that go from Foreground Color to Transparent. I chose various shades of purple, blue, teal, and pink, and scattered the gradients around the model's head.

Pile gradients on top of each other

Step 2

Use the Custom Shape Tool and choose a butterfly from the Nature shape set.

  1. Draw a butterfly with the Custom Shape Tool and hit Load Path as Selection in the Paths panel. Copy and Paste the selected gradient section.
  2. On the colorful gradient layer, repeat the process of drawing butterfly-shaped paths, loading them as selections, and Copying and Pasting the butterflies into the document. Vary the sizes and locations as you see fit.
  3. Use the Move Tool to move the butterflies around your composition. Rotate them by selecting their layer and going to Edit > Transform > Rotate. When satisfied with their placement, Merge all butterfly layers together and hide the gradient layer made in the previous step.
Creating butterfly stencils

8. Creating a Spray-Paint Effect

Step 1

Create a New Layer and once again, make several colorful Radial Gradients around the figure. Use white in the center of the figure in order to diffuse the gradients themselves. So far, it looks as if you've used an airbrush to draw several spots of color onto your design.

Gradients used to airbrush

Step 2

Add Noise to the new colorful gradient layer. Choose 10–15% and select Gaussian for Distribution. Once again, make sure Monochromatic is selected. Hit OK when finished.

Adding noise to create a spray paint effect

Step 3

Place this layer behind the purple skin tone layer. Note how the noise added to the gradients makes them look as if they've been spray-painted now, rather than airbrushed into the picture plane.

Organizing layers

9. Creating Additional Stencils

Step 1

On a New Layer above the one created in Section 8, use the Custom Shape Tool to draw another shape chosen from one of Photoshop's shape sets. I chose Floral Ornament 2 in the Ornaments set.

  • Draw the ornament shape in the upper right corner of your picture plane, overlapping the edge of the document. 
  • Hit Load Path as Selection in the Paths panel.
Creating a stenciled effect

Step 2

Using the Gradient Tool once again with a White to Transparent Radial Gradient, carefully drag the gradient through the selection. Layer it slightly so it's not too light, but also not completely white.

Using gradients to stencil

Step 3

Repeat Steps 1–2 of this section to layer flowery, doily-like designs in the corners of the design. Optionally, you can complete one corner of the design then CopyPaste, and Rotate the gradient shapes to be placed in the opposite corner.

Moving gradient elements within the composition

Well Done, You're Through!

It's over! And what an end we've met. Push your design further by adding more stenciled, layered, or spray-painted elements to the design. What would your piece be like with a painted figure rather than the simple colored line art employed below? Show us your modified portraits in the comment section below. Use stock photos from PhotoDune, or make it a self portrait using your own images.

Final portrait piece
Advertisement
Advertisement
Looking for something to help kick start your next project?
Envato Market has a range of items for sale to help get you started.