Unlimited PS Actions, graphics, videos & courses! Unlimited asset downloads! From $16.50/m
Advertisement
  1. Design & Illustration
  2. Adobe Illustrator
Design

Слои против Артбордов: Сравнение Методов Экспорта Наборов Иконок

by
Difficulty:BeginnerLength:LongLanguages:

Russian (Pусский) translation by Andrey Rybin (you can also view the original English article)

PNG SVG EPS files illustration

Сегодня я приготовил для вас что-то особенное. Мы будем сравнивать два важнейших инструмента Иллюстратора, панель Слоев (Layers) и Артборды (Artboards), и поговорим о преимуществах одного над другим в процессе экспорта наборов иконок.(Прим. переводчика: В интерфейсе Иллюстратора Artobards - переведены на русский, как Монтажные Области. Однако для удобства в этом переводе будет использоваться, так же распространенное именование Артборды).

Так, что если вы занимаетесь дизайном иконок, или только приступаете к этому занятию, вам может быть полезна эта статья, так как она поможет вам начать работать быстрее, на конечной стадии при экспорте иконок в отдельные файлы.

Перед тем как мы начнем наше сравнение, я хочу отвлечься немного и поговорить об этих двух инструментах, с точки их предполагаемого использования.  Другими словами давайте посмотрим, каково назначение каждого из этих двух инструментов, и начнем это, с того, что дадим короткие определения, которые характеризуют их сущность.

Панель Слоев

Если вы работали с Иллюстратором раньше, а я полагаю что работали, то вам конечно же приходилось иметь дело с панелью Слои (Layers). Если вы совсем новичок в этом деле, что же, не бойтесь, я постараюсь излагать проще на сколько смогу.

the layers panel

С точки зрения структуры/организации этот инструмент дает вам возможность следить за положением всех объектов и групп объектов, которые находятся в вашем рабочем документе, за счет распределения их по разным Слоям.

Вы можете представить себе Слои как прозрачные листы бумаги, на которых есть разные элементы рисунка, листы могут накладываться друг на друга так что вы можете создавать иерархическую структуру (что за чем идет), и таким образом создавать детально проработанную работу.

Если вы мало поняли из того, что я сказал, позвольте я попробую так: если вы работаете над сложной иллюстрацией в которой одни объекты находятся над другими, перекрывают друг друга, вы можете разделить эти элементы на разные Слои, и тогда вам будет легче работать с каждым по отдельности и менять порядок их расположения.

Хмм, подождите как секундочку? а разве нельзя создать такую же иерархию в одном слое, и затем создавать элемент один над другим, так что одна всегда одна фигура будет поверх других?

Конечно вы можете, а нужно ли так поступать? Я понимаю, что вы можете все обдумать заранее и затем создавать объект за объектом, но что произойдет если вам нужно будет поработать с каким-то куском дизайна. Кто-то скажет, что тогда можно Изолировать Выбранный Объект (Isolated Tool). Это сработает, но вам нужно следить, пока вы работаете над композицией, что бы эти объекты были в одной группе, и иногда вы вдруг увидите, что вы создали группу в группе, а это значит, что вам нужно идти на уровень выше в изоляции объектов, и это получается слишком сложным.

Если вы решите работать со слоями, вы не только сделаете свою работу безупречнее, но вам будет проще получать доступ к разным элементам и редактировать их, таким образом, вы будете создавать себе меньше хлопот и сможете больше сосредоточиться на творческом процессе.

А так же, поскольку Иллюстратор позволяет вам создавать и называть слои столько сколько вам нужно, вы можете много чего вытворять и делать изумительные классные штуки.

Панель Артбордов

Если Слои позволяют вам организовать вашу работу, то Артборды (Artboard) дают вам место, на котором вы свою работу создаете. Вы можете думать о них как о холстах, холстах которые вы можете увеличивать или уменьшать, в зависимости от того, что вам нужно.

the artboards panel

Крутая штука в этом, что он вам покажет только то, что на нем есть, а если что-то лежит за пределами артборда, на финальную картинку (после рендеринга - когда вы создаете jpeg файл, например) не попадет.

Если сравнить с панелью Слои, которая дает вам возможность структурировать одну конкретную работу, то панель Артбордов позволяет вам выйти на другой уровень структурирования, и позволяет вам отображать одновременно несколько работ.

Это очень удобно если вы дизайнер интерфейсов и вам нужно создавать макет сайта или интерфейсы, так как вы можете создавать разные варианты в одном документе, создавая эффект непрерывности, и так легче представить результат работы клиенту.

Хотя это и великий инструмент, есть и небольшие недостатки, так как можно создавать ограниченное число артбордов, не больше 100, и их размеры ограничены размерами холста заранее определенного в иллюстраторе.

Использование Панелей Слоев и Артбордов как Методов для Экспорта Иконок По Отдельности

К этому моменту мы разобрались для чего предназначен, каждый инструмент, а теперь давайте посмотрим какую пользу мы можем получить от них при совершении одного из самых затратных по времени и нудных процессов: экспорте в отдельные файлы набора иконок.

Если вы когда либо работали над набором иконок, то вы можете знать, каким раздражающим может быть последний шаг этого процесса, так как в Иллюстраторе нет магической кнопки "экспортировать по одной".

В большинстве случаев, люди которые создают свой первый набор, пребывают в расстроенных чувствах, так как они действительно не знают как экспортировать свои файлы в PNG формат или другие форматы. Я тоже был в таком состоянии, и это отняло у меня какое-то время, что бы повозится и понять, что для мне лучше подходит с точки зрения удобства и времязатрат.

Итак я собираюсь, познакомить вас с тремя вариантами экспорта иконок из набора (который содержит 12 рядов, в каждом из которых по 8 иконок, и того 96 штук), по-ходу, я будут рассказывать о преимуществах и ограничениях каждого метода.

icon pack used as an example

Экспорт Иконок с Помощью Панели Слоев

ОК, начнем с использования панели Слои, и посмотрим как это делается.

Этот метод имеет хитрость, так как мы должны создать второй документ и установить ширину и высоту для Артборда, примерно равными размеру базовой сетки для нашей иконки (пиксельная сетка на которой располагается рисунок иконки).

Иконка которую я использую сделана на сетке 128 х 128 рх, и я еще добавлю отступы по краям - 8 рх, так что получается 136 х 136 рх (светло-серый цвет под иконкой).

Так как данный метод предполагает, что у каждой иконки свой собственный Слой, вы может уже поняли зачем нам второй документ, так как мы скопируем в него иконки и разделим их используя 100 Слоев.

Я не собираюсь сейчас делать это для всего набора, так как на небольшом примере будет понятно, что делать со всем остальным.

Итак, я сперва создал свой документ 136 х 136 рх, а после этого начал копировать 10 иконок одну за другой, помещая каждую в свой Слой, и дав им название от "document 1" до "document 10".

layers panel icons added

Теперь, когда каждый значок сам по себе, я могу легко срыть все остальные, кроме того, что мне нужен, и сделать для текущего видимого экспорт, в примере для "document 1".

setting only the current icon visible

Это очень удобно, так как я могу пробежаться по всему набору, не напутав, какую иконку я только что экспортировал.

ОК, итак у меня видимой является первая иконка, и я хочу сохранить ее в формат PNG, Я могу легко сделать это зайдя в меню Файл > Сохранить для Web (в последних версиях иллюстратора это будет путь: Файл > Экспорт > Сохранить для бразузеров) и затем выбрать папку для сохранения и дать ей имя.

exporting for the web using the layers method

Экспорт с использованием Слоев - отличный метод когда у вас есть время на подготовку второго документа. Да, он может быть немного затратный по времени, но при таком подходе очень удобно отслеживать процесс экспорта и "не потерять след".

Другое преимущество этого подхода, когда нужно экспортировать в разные форматы, а не только PNG, а может и в SVG и даже в отдельные EPS, делается это очень быстро, так как вам просто нужно выбрать слой, и поменять настройки для экспорта - вот и все.

Основным недостатком этого метода, является подготовительный этап, когда вам нужно копировать иконки в документ меньшего размера, что может занять много времени, если у вас большой набор (300+).

Итак, мы видели как делается экспорт файлов с помощью Слоев, теперь давайте посмотрим как это делается с помощью Артбордов.

Экспорт Иконок с Помощью Метода Артбордов

Что же, метод Артбордов, другой и у него есть два варианта. Да-да, вы все правильно поняли, в этом случае есть разные варианты.

В первом методе используется один Артборд, размер которого мы меняем в соответствии с размером иконки, а во втором мы создаем большое количество маленьких арботрдов, и этим он похож на метод Слоев.

Тут есть конечно за и против, и мы к ним перейдем через секундочку.

Экспорт с Использованием Одного Арборда

Давайте начнем с метода, где используется один Артборд. Если честно, он очень простой. Сначала убедитесь, что у вас есть два Слоя: один для иконок и другой для базовой сетки.

exporting using the single artboard method

После того, как вы сделали разделение вы можете начать экспорт ваших иконок выбирая за раз одну базовую сетку с иконкой и затем воспользовавшись меню Объект > Монтажные Области > Подогнать по Размерам Иллюстрации (Object > Artboards > Fit to Selected Art).

using the fit to selected art to resize the artboard

Это изменит размеры вашего Артборда, так что его размер будет совпадать с сеткой иконки, которую вы хотите сохранить. Так как вы возможно захотите сохранить файл в формате PNG (с прозрачностью) или в SVG, вам следует удалить базовую сетку перед экспортом.

artboard resized to icon base grid

Как видите это другой, относительно простой способ экспорта иконок, но у него есть несколько недостатков.

Давайте сначала поговорим о преимуществах. Метод быстрый, не такой быстрый как метод Слоев, но ему можно присудить второй номер за скорость. Как и в первом методе, вы можете отслеживать какую иконку вы экспортировали последней, так как вы можете удалить базовую сетку, и можно будет легко увидеть на чем вы остановились.

Как и в случае метода Слоев, вы можете обрабатывать большие наборы иконок, так как у вас нет ограничения на количество элементов, и это очень важно при обработке больших наборов.

Теперь поговорим о недостатках. Он очень быстро надоедает, очень быстро, так как вы должны кликать, выбирать и изменять размер артборда снова и снова. Так что если у вас в наборе больше 100 иконок, наденьте наушники и прихватите чашечку кофе - они вам пригодятся.

Экспорт с Использованием Нескольких Артбордов

И мы добрались до номера три, метод Нескольких Артбордов. Как я сказал раньше, этот метод похож на метод Сеток, но он конечно же ограничен максимальным количеством артбродов - 100. Так, что если у вас больше 100 иконок, то вам следует воспользоваться другими методами, но если вы вписываетесь в лимит, то вам, ребятки, этот метод очень понравится.

По сравнению с первыми двумя, метод Нескольких Артбордов, следует начинать использовать с самого начала работы. Если вам не понятно почему, то скажем так: будет гораздо проще создать несколько Артобрдов и создать на каждом по иконке, чем создавать все на одном Артборде, а потом все расставлять по нескольким артбордам в другом документе.

Так что если мы будем пользоваться этим методом, нам следует просто создать Новый Документ (Control-N),  размеры которого совпадают с размером нашей базовой сетки (136 х 136 рх), но при этом нужно будет поменять значение 1 для окна Количество Монтажных Областей, на номер повыше, ну, например, 96. Затем мы можем поиграть с опциями Интервалы (Spacing) и Столбцы (Columns), что бы достигнуть нужного результата, в зависимости от того, как мы хотим организовать наши объекты.

setting up a multiple artboard document

После того как наш документ готов, мы можем приступать к дизайну наших иконок, помещая каждую на отдельный Артборд.

icons positioned on multiple artboards

Теперь мы подходим к самой приятной части. Когда вы начнете процесс экспорта, вам просто нужно кликнуть по Артборду с иконкой и зайти в Файл > Экспорт > Сохранить для бразузеров, или использовать другой путь для экспорта, которым вы предпочитаете пользоваться, и все.

ОК, ОК, может быть я соврал, когда сказал, что метод Слоев самый быстрый, тогда как победителем тут должен быть метод Нескольких Артбордов. Но, давайте разберемся, сегодня когда кто-то создает набор иконок, то обычно делается больше чем 100 штук, и тогда этот метод не вариант.

Хмм, подождите секундочку, это что правда? Я имею в виду, что вы можете создать два, четыре документа по 100 артбордов в каждом, и сгруппировать иконки по категориям. Таким образом, когда вы подойдете к процессу экспорта, то дела пойдут у вас очень быстро. В одном вы можете проиграть во времени, это когда вам надо будет изменить документ, но на самом деле это не очень времязатратно.

Так, что третий метод выглядит очень привлекательным по сравнению с другими, но в чем тогда недостатки?

Что же, если вы работаете на маленьким набором иконок, я скажу, что их просто нет. Если вы работаете над большим набором, то я могу предположить только один недостаток, что в какой-то момент вы можете запутаться, какую иконку вы экспортировали последней, но если у вас хорошая система по именованию файлов, то этого не произойдет.

Заключение

Мы сделали это: быстро пробежались по всем методам, сравнив три возможных способа экспорта, что очень поможет вам сделать правильный выбор, чем воспользоваться, когда вам будет необходимо сделать отдельные иконки из ваших великолепных наборов.

Как всегда, я надеюсь урок вам понравился, и самое главное вы узнали из него что-то интересное и новое для себя.

Advertisement
Advertisement
Advertisement
Advertisement
Looking for something to help kick start your next project?
Envato Market has a range of items for sale to help get you started.

1. Design & Illustration
  2. Adobe Illustrator

Layers vs. Artboards: Comparing the Methods for Exporting Icon Packs

PNG SVG EPS files illustration

Today I have something special prepared for you. We are going to compare two essential Illustrator tools, the Layers panel and the Artboards one, and talk about the advantages of one over the other when dealing with the export process of an icon pack.

So, if you’re into icon design, or you’re just getting started, you might want to read this article since it might help you work faster when it comes to the final step of individually exporting your files.

Before we begin our comparison, I want to take a couple of moments and talk about the two tools from an “intended use” perspective. In other words, let’s see what the purpose of each of them is, and let’s start doing that by first giving a short definition that briefly characterizes their nature.

The Layers Panel

If you’ve worked with Illustrator before, and I guess you have, you've surely tinkered around with the Layers panel. If you’re new to the game, well, have no fear—I’m going to be as explicit as I can.

the layers panel

From a structural / organizational perspective, this tool gives you the ability to oversee the positioning of all the objects and groups of objects that are part of the document you are currently working on, by isolating them on different Layers.

You can think of Layers as being transparent sheets of paper that can contain different objects, sheets which overlap so that you can create a hierarchical structure, and thus a detailed piece of artwork.

In case you didn’t understand much from that, let me put it this way: if you are working on an elaborate illustration that has sections of objects going under and over each other, you could easily separate these sections onto different Layers, making it easier to access, edit and rearrange them.

Hmm, but hold one for a sec, can’t you achieve the same hierarchy by using just one layer, and then creating the shapes one on top of the other, since the last shape is always the one that sits in front of the rest?

Of course you can, but why would you? I understand you can plan ahead and build using one shape at a time, but what happens once you need to work on a specific section of your design? Some of you might say that you could use the Isolation Tool. That might work, but you have to make sure that you group objects as you develop your composition, and sometimes you might find that you’ve created groups within other groups, which means that you have to go into a deeper state of Isolation, and that just complicates things.

If you choose to work with layers, not only will you fool-proof your design, but you will make it a lot easier to access and edit, thus giving you less hassle and allowing you to focus more on the creative process.

Also since Illustrator allows you to create and name as many layers as you want or need, you can go crazy and build some pretty interesting stuff.

The Artboards Panel

Whereas the Layers tool lets you organize your artwork, the Artboard defines the working space onto which you design. You can think of it as the painter’s canvas, a canvas that you can scale up or down depending on the project’s needs.

the artboards panel

The cool thing is that it will only show stuff that you have positioned on it, so anything outside its surface won’t end up in the final preview / file.

Now, compared to the Layers panel, which gives you the ability to structure one design, the Artboards panel takes things to a whole new level by allowing you to structure and display multiple artwork at the same time.

This is super helpful if you’re a UI designer and you have to create website mockups or interfaces, since you can create the different sections all in the same document, giving you a sense of continuity, and making it easier to ship the product to the client.

Even though it’s a great tool, it has a slight downside since it only allows you to create a finite number of artboards, around 100, and that’s when their size doesn’t exceed the working area that Illustrator has assigned to it.

Using the Layers and Artboards Panels as Methods for Individually Exporting Icons

At this point we have a basic idea of what the two tools were initially intended for, but let’s see how we can benefit from them in one of the most time-consuming and frustrating processes: that of individually exporting the files of an icon pack.

If you've ever worked on an icon pack, you definitely know how infuriating the final step of the process can be, since Illustrator doesn’t have any magic button to export them one by one.

Most of the time people who are creating their first pack find themselves in a pickle, since they don’t really know how to ship their product as PNG files and other formats. I know I did, and it took me some time to play around and see what worked best for me in terms of time and ease of use.

So I’m going to show you three scenarios for exporting the icons from a pack (which contains 12 rows each with eight icons, so exactly 96 icons), during which I will talk about both the benefits and limitations of each method.

icon pack used as an example

Exporting the Icons Using the Layers Panel

OK, so first we will use the Layers panel, and see how it performs in terms of workflow.

This method is a bit tricky since we will have to create a second document and set the width and height of our Artboard to roughly the same size as our icon’s base grid.

The icons that I am using as an example are built around a 128 x 128 px grid, to which I’ve added an all-round padding of 8 px, so that’s 136 x 136 px (highlighted with a light grey color underneath the icons themselves).

Since this method assumes that each icon sits on its own Layer, you might now understand why we need that second document, since we will copy the icons onto it, and then separate them using 100 Layers.

I won’t actually copy the entire set for this example, since a smaller number will make the example as clear as a larger one.

So, first I’ve created my second 136 x 136 px document, after which I started copying about ten icons over, putting each one on its own Layer, labeling them from “document 1” to “document 10”.

layers panel icons added

Now, since each icon stands by its own, I can easily hide all the ones that I don’t need, and make the one I currently want to export visible, which for this example is “document 1”.

setting only the current icon visible

This is super handy since I can gradually go through the pack, without losing track of the last exported item.

OK, so I have the first icon visible, and I want to save it as PNG, I can easily do that by going to File > Save for Web and then simply picking a location within my folders and assigning a name to it.

exporting for the web using the layers method

Exporting using the Layers method is a great option when you have the time required to actually build up the second document. Yes, it might be more time-consuming, but I find that out of all the methods it’s the most helpful when it comes to keeping track of your export process.

Another benefit is that when it comes to exporting multiple formats, so not just PNG, maybe SVG and even individual EPS, the process is a lot faster, since you just select the layer and change the export settings—it’s as simple as that.

Its only downside might be the initial process, where you have to copy the icons to the smaller document, which might take you some time if you have a large icon pack (300+).

We’ve seen how we can export our files using the Layers method, so now let’s try the Artboard one.

Exporting the Icons Using the Artboard Method

Well, the Artboard method is a little bit different since it can be done in two ways. Yup, you heard me right, we have options.

The first one involves using just one Artboard, which we will resize using the base grids of each icon, one at a time, while the second one is similar to the Layers one, since we have to create a larger number of smaller sized artboards.

There are of course pros and cons, but we will get to those in a second.

Exporting Using Just One Artboard

Let’s start by talking about the single Artboard method. It’s pretty simple, to be honest. First you make sure that you’ve set up two Layers: one for the actual icons and one for the base grids.

exporting using the single artboard method

Once you’ve separated the two, you can start exporting your icons by selecting one base grid at a time, and then going to Object > Artboards > Fit to Selected Art.

using the fit to selected art to resize the artboard

This will resize your Artboard so that it will fit the actual base grid of the icon that you want to save. Since you will probably want to save it as a PNG (with transparency) or maybe an SVG, you should remove the base grid before you export it.

artboard resized to icon base grid

So as you can see, this is another relatively simple option for exporting your icons, but it too has some downsides.

First, let’s talk about its strong points. It’s fast—not as fast as the Layers method, but it easily takes number two for speed. As with the previous method, you can keep track of your last exported icon, since you will be deleting the base grids, making it easy to pick up from where you left off.

Also, as with the Layers method, it can handle larger icon packs, so no limitations in terms of the number of elements that you can hold and export, which is pretty important once you have a huge icon set.

Now let’s talk about the downsides. It gets boring fast, really fast, since you have to click, select, and then go through the same fit to shape option over and over again. So if your pack is larger than 100 icons, put on those headphones and grab a cup of coffee, since you will be needing them.

Exporting Using Multiple Artboards

And we are down to method number three, the Multiple Artboards one. As I’ve said before, this one is pretty similar to the Layers one, but unfortunately it’s limited to that maximum of just 100 artboards. So, if your icon pack goes over the 100 barrier, you will have to use one of the other methods, but if it’s within the limit, then boy will you like this method.

Compared to the previous two, the Multiple Artboards one can and should be implemented from the beginning. If you’re wondering why, well let’s just say it would be much easier to create a couple of Artboards and build your icons one at a time, instead of creating using one Artboard and then moving them over to a second multi-artboard document.

So if we use this method, we would simply create a New Document (Control-N) that has the same size as our icon’s base grid (136 x 136 px), but instead of leaving the Number of Artboards setting at 1, we would go with something higher, like 96. Then we could play around with the Spacing and Columns options in order to get the right setup, depending on how we like things to be arranged.

setting up a multiple artboard document

Once our document is good to go, we can start working on the design of our icons, positioning each one on its own Artboard.

icons positioned on multiple artboards

Now comes the sweet part. When you start the exporting process, you simply click on the icon’s Artboard and then go to Save for Web or whatever export method you prefer, and that’s it.

OK, OK, so maybe I lied when I said that the Layers method is the fastest, when clearly the Multiple Artboard one is the winner here. But, let’s be honest, today when somebody creates an icon pack, that person usually adds more than 100 pieces to it, and so the third method would not even be an option.

Hmm, wait a second, is that really true? I mean you could create two, four documents each with 100 artboards, and group the icons by categories. This way when you go through the exporting process, things would go pretty darn fast. The only time you slow down would be when you need to change the document, which really isn’t that time-consuming.

So, the third method is looking pretty good in comparison to its competition, but what about its cons?

Well if you’re working on a small icon pack, I could really say it has none. If you're working on a bigger one, well the only bad thing I can think of is that at some point you might lose track of the last exported icon, but if you use a good naming system, that won’t happen.


There you have it: a quick and thorough comparison of three capable exporting methods that can really help you decide what is the best option for you when it comes to delivering your precious icons as individual assets.

As always I hope you enjoyed the tutorial, and most importantly learned something new and interesting along the way.

Looking for something to help kick start your next project?
Envato Market has a range of items for sale to help get you started.