1. Design & Illustration
  2. Toned Paper

Как нарисовать винтажную камеру при помощи красновато-коричневых чернильных линеров на слегка подцвеченной бумаге

by
Read Time:10 minsLanguages:

Russian (Pусский) translation by Anastassiya Abramenko (you can also view the original English article)

Final product imageFinal product imageFinal product image
What You'll Be Creating

В этом руководстве я покажу вам процесс рисования винтажной камеры и цветущей вишнёвой ветки, используя красновато-коричневые чернильные линеры, белое чернильное перо и подцвеченную бежевую бумагу. Я использую красновато-коричневые цветные линеры, а не чёрные, т.к. они хорошо гармонируют с цветом бумаги и также отражают утончённый, мягкий вид этой работы. 

Рисование на подцвеченной бумаге может быть очень интересным опытом для художника. Она также пригодна для быстрых зарисовок, т.к. цвет листов берёт на себя большую часть усилий художника.  Правильный выбор оттенка бумаги очень важен здесь, т.к. если вы рисуете на слишком тёмной бумаге, может быть сложно создать очевидные тени и достичь контраста в работе. Если бумага слишком светлая, может возникнуть проблема с определением светлых участков. Однако, нет строгих правил, и всё зависит от ваших решений. 

Большое преимущество подцвеченной бумаги состоит в том, что она сама по себе создаёт ценность, поэтому вы можете оставить значительную часть бумаги нетронутой. Она также даёт возможность на самом деле создать светлые участки, а не просто использовать контраст, как в случае с традиционными чёрно-белыми рисунками. Вот почему эта техника так хороша для набросков и быстрого обучения, и также очень удобна для большой бумаги. Важно знать, где остановиться, т.к. ваш рисунок не будет таким эффективным, если вы не оставите чистого пространства.

Мой рисунок для этого руководства - это больше стилизованный выразительный урок, нежели строго реалистичная работа. Быстрые зарисовки по вдохновению, отражающие общие формы, - это прекрасно упражнение для совершенствования художественных навыков. Эта техника подходит для всех инструментов, совместимых с подцвеченной бумагой: карандашей, ручек, маркеров, угля.  Если вам комфортно и вы чувствуете себя уверенно с вашими материалами, можете даже пропустить предварительную часть с карандашным наброском и перейти к рисованию непосредственно на подцвеченной бумаге.

Что вам понадобится

  • Белая бумага (одного листа обычной принтерной бумаги достаточно)
  • Подцвеченная бежевая бумага (два листа размера А4 - лучший вариант)
  • Графитовый карандаш HB или F
  • Ластик
  • Красно-коричневые чернильные линеры (мои: 0.05 мм, 0.3 мм и 0.5 мм)
  • Белая чернильная ручка (или белые чернила как вариант)
What you will needWhat you will needWhat you will need

1. Рисуем карандашный эскиз

Шаг 1

Камера - достаточно сложный объект для рисования по памяти или из воображения, т.к. у неё специфичные пропорции и детали. Я буду использовать эту фотографию винтажной камеры, которую я нашла на PhotoDune. Если у вас тоже есть образец, вам не обязательно точно копировать все особенности камеры с образца. Иногда достаточно взять только общие пропорции и некоторые детали.

Camera referenceCamera referenceCamera reference

Сначала я рисую простой прямоугольник как главную форму камеры.

Drawing the basic shapeDrawing the basic shapeDrawing the basic shape

Шаг 2

Необходимо найти точку схода для правильного построения перспективы рисунка. Давайте представим, что эта точка схода находится над центром камеры. На картинке ниже вы видите эту точку на линии горизонта.

Mark the vanishing pointMark the vanishing pointMark the vanishing point

Шаг 3

Все линии рисунка будут стремиться к этой точке. Я отмечаю пунктирными линиями для будущего образца. Эти линии помогут в рисовании правильного перспективного уменьшения. 

Drawing guides to the vanishing pointDrawing guides to the vanishing pointDrawing guides to the vanishing point

Шаг 4

Рисую контур внутренней формы камеры, её низ и стороны. Боковые линии следуют пунктирным линиям, которые я нарисовала в предыдущем шаге.

Drawing the camera sidesDrawing the camera sidesDrawing the camera sides

Шаг 5

Я приблизительно намечаю выступающую часть камеры. У неё две трапециевидные формы, верх и низ. В моём случае эта выступающая часть слегка сдвинута от центра камеры к боку.

Drawng the central partDrawng the central partDrawng the central part

Шаг 6

Нахожу среднюю линию этой только что нарисованной формы по приблизительным меркам горизонтальной части и провожу её пунктиром. Теперь нужно найти центр линзы камеры для следующих шагов. Насколько я могу понять по фото-образцу, её центр расположен на центральной линии выступающей части с лёгким смещением к низу камеры. Затем я рисую круг на основании этой центральной отметки. Можете использовать циркуль для прочерчивания ровного круга.

Drawing the lensDrawing the lensDrawing the lens

Шаг 7

Рисую ещё один круг на внешней стороне существующего круга, т.к. одна форма расположена внутри другой.

Затем я добавляю закруглённую форму для отображения объёма линзы. Мы смотрим на камеру сверху, поэтому центральная часть шире и лучше видна, а стороны пропорционально уменьшаются в размере.

Constructing the objectiveConstructing the objectiveConstructing the objective

Шаг 8

Двигаюсь к верхней части камеры и рисую вспышку. Просто посмотрите на фото-образец и перенесите наблюдения на бумагу.

Drawing the flashDrawing the flashDrawing the flash

Шаг 9

Перед тем, как мы перейдём к круглым деталям на верхней горизонтальной плоскости камеры, лучше обратить внимание на уменьшение перспективы круглых объектов. Проще говоря, чем ниже (или выше) объект относительно линии горизонта, тем больше будет его видимая окружность. Чем ближе объект к горизонту, тем меньше его форма.

Вот приблизительное изображение этого концепта, применимо к нашему рисунку: чем ниже круглый объект относительно глаз наблюдателя, тем шире его видимая окружность.

Circles in perspectiveCircles in perspectiveCircles in perspective

Помня об этом, я рисую круглые элементы на верхней плоскости камеры, а также делаю стороны камеры более закруглёнными и гладкими.

Drawing all the round detailsDrawing all the round detailsDrawing all the round details

Шаг 10

Пора наметить детали передней части камеры и обозначить сегменты. Я используя фото-образец и немного творческого воображения.

Adding detailsAdding detailsAdding details

Шаг 11

Продолжаю добавлять мелкие детали к корпусу камеры. Детали делают работу более убедительной и интересной.

Additional features of the cameraAdditional features of the cameraAdditional features of the camera

Шаг 12

Я оставила цветы для последних шагов эскизной части не случайно. Если бы мы начали с переднего плана рисунка, было бы сложно завершить композицию, сопоставляя фон со всеми его строгими и ровными деталями.

Рисую закруглённую форму ветки с кругами для будущих цветов и стилизованную форму листьев.

Drawing the twig shapeDrawing the twig shapeDrawing the twig shape

Шаг 13

В вишнёвом цветении простая форма цветов, поэтому я нарисую их по памяти. Упрощённо, это пять лепестков и пушистая центральная часть. Оценка композиции на каждом этапе процесса важна, поэтому я чувствую, что мой рисунок будет более сбалансированным, если я сделаю цветы маленькой группы немного больше и добавлю больше листьев на ветке.

Теперь карандашный набросок готов стать основой для чернильной работы.

Drawing petals and leavesDrawing petals and leavesDrawing petals and leaves

2. Создаём красно-коричневый и белый рисунок чернилами

Шаг 1

Переношу эскиз на лист подцвеченной бумаги при помощи оконного стекла. Здесь нам нужны общие формы, т.к. вы всегда можете использовать фото-образец и карандашный эскиз. Карандашные линии слишком тяжёлые и могут нарушить вид вашей работы, поэтому обратите внимание, что мои линии очень светлые, в некоторых местах почти сливаются с бумагой. Также важно обратить внимание на каждую линию, которую вы рисуете чернильными линерами, чтобы работа стала красочной и живой, вместо того, чтобы просто механически перерисовывать базовый эскиз.

The trace on the toned paperThe trace on the toned paperThe trace on the toned paper

Шаг 2

Вы знаете, как ваши линеры работают в сочетании с подцвеченной бумагой? Если вы используете эти инструменты впервые, протестируйте их перед тем, как перейдёте к чистовой работе.  Лучше всего использовать ту же бумагу, что и для будущих рисунков, или, по крайней мере, похожую.

Я создала маленькие квадраты со штриховкой при помощи всех красно-коричневых линеров - от самых тонких 0.05 мм до 0.5 мм. Попробуйте менять интервалы между линиями, т.к. это покажет интересный эффект от расположения ваших линий ближе или дальше друг от друга. Как видите, моя штриховка более плотная в нижней части квадрата, чем в верхней.

Белое перо также лучше испытать предварительно.

Examples of hatchingExamples of hatchingExamples of hatching

Шаг 3

Давайте начнём с цветов и тени под ними, т.к. если мы начнём с камеры, это может нечаянно испортить передний план.

При помощи линера 0.3 мм я отмечаю главные теневые области параллельной горизонтальной штриховкой. Я представляю расположение света в этой композиции как мягкое и спокойное, но наличие теней обязательно. Тени и тяжёлые чернильные линии позволяют добиться нужного уровня контраста и объёма.

Marking the main shadowMarking the main shadowMarking the main shadow

Шаг 4

Цветы ближе к наблюдателю, чем камера, поэтому имеет смысл выделить их. При помощи линера 0.5 мм я создаю контур цветов и листьев, и затем расширяю теневую зону у основания камеры. Это уже создаёт сильный контраст на рисунке.

Outlining the flower twigOutlining the flower twigOutlining the flower twig

Шаг 5

Нам нужно быть последовательными, чтобы добиться хорошо сбалансированного результата, поэтому следующий шаг - перейти к боковым линиям и подчеркнуть контуры камеры. Я перекрываю карандашные линии линером 0.3 мм.

Creating the contoursCreating the contoursCreating the contours

Шаг 6

Теперь я снова возвращаюсь к цветочной ветке. При помощи линера 0.3 мм я делаю точки штриховки на листьях и ветке.

Hatching on the twigHatching on the twigHatching on the twig

Шаг 7

Цветы - нежные создания, вишнёвое цветение обычно белого или светло-розового цвета. Они будут самыми светлыми объектами в нашей композиции. Важно оставить их почти нетронутыми, особенно в зонах сгиба лепестков, поэтому я покрываю цветки крошечной, нежной как кружево штриховкой 0.1 мм.

Hatching the flowersHatching the flowersHatching the flowers

Шаг 8

Снова переключаюсь на камеру и создаю текстурный вид, похожий на текстурный узор камеры-образца. Я использую линер 0.1 мм, создавая повторяющиеся пары маленьких и коротких штрихов.

Creating the texture on the cameraCreating the texture on the cameraCreating the texture on the camera

Шаг 9

Перехожу к верхней части камеры. При помощи линера 0.05 мм я добавляю крошечные штрихи на вертикальной плоскости. Имеет смысл использовать перекрёстную штриховку и любые перекрывающие линии, особенно ближе к внешним сторонам объекта - это создаёт объём.

Hatching on the vertical plane of the cameraHatching on the vertical plane of the cameraHatching on the vertical plane of the camera

Шаг 10

Следующая важная часть - линза. Я рисую закруглённые линии 0.05 мм и также несколько параллельных линий на линзе, где хочу создать тень.

Adding thin strokesAdding thin strokesAdding thin strokes

Шаг 11

Некоторые контуры камеры кажутся мне слишком светлыми и потерянными. При помощи линера 0.3 мм я делаю их более заметными. Также добавляю слой точек на линзе. Как видите, комбинация точек и закруглённых линий по форме - действительно эффективный способ создания трёхмерного объекта.

Creating depth on the lensCreating depth on the lensCreating depth on the lens

Шаг 12

При помощи линера 0.5 мм я подчёркиваю общую форму объектов, придавая им больше контраста относительно оттенка бумаги. Теневые зоны тоже требуют затемнения.

Thickening the contoursThickening the contoursThickening the contours

Шаг 13

При помощи линера 0.3 мм добавляю точки на камере, где я перед этим создала текстурный эффект, а также отмечаю стороны камеры перекрёстной штриховкой.

Creating dotworkCreating dotworkCreating dotwork

Шаг 14

Пришло время настоящего веселья - белых чернил! Даже маленькая область, обозначенная ими, может сделать рисунок очень интересным и свежим.  Я добавляю белизну преимущественно цветам, т.к. они должны быть светлыми и близкими к зрителю, а также несколько линий на самые светлые участки камеры для передачи игры света.

 Adding the white ink Adding the white ink Adding the white ink

Шаг 15

Оцениваю рисунок в целом. Добилась ли я правильного контраста? Почти получилось то, что я представляла в начале, но несколько линий 0.1 мм на вертикальной плоскости камеры сделает вид теней лучше.

Final touchFinal touchFinal touch

Финальная работа

Это законченный рисунок. Надеюсь, вам понравился процесс работы с красно-коричневыми линерами, белыми чернилами и подцвеченной бумагой. Принципы этой техники можно применить к множеству проектов и различных изобразительных приёмов. Желаю вам всего лучшего в воплощении своих идей! Спасибо за внимание!

The final resultThe final resultThe final result
One subscription.
Unlimited Downloads.
Get unlimited downloads

1. Design & Illustration
  2. Toned Paper

How to Draw a Vintage Camera With Sepia Ink Liners on Toned Paper

Final product image
What You'll Be Creating

In this tutorial I'll show you the process of drawing a vintage camera and a cherry blossom twig, using sepia color ink liners, white ink pen and toned beige paper. I use sepia (warm brown) colored liners, not black, because it creates a harmonious combination with the paper color, and also it reflects the delicate, mild look of this artwork. 

Drawing on toned paper can be a very interesting experience for an artist. It’s also convenient for fast sketching, because the color of the paper sheet is undertaking a big amount of the artist’s effort. The right choice of paper tint is an important detail here, because if you draw on paper that's too dark, it can be difficult to create obvious shadows and gain the contrast in your artwork. If the paper is too light, then it can be a problem with the definition of the highlights. However, there are no strict rules, and everything depends on your decisions. 

The big advantage of toned paper is that it creates value itself, so you can leave substantial parts of the paper untouched. Also it gives you the possibility to actually create highlights, not just rely on the contrast, as in the case of traditional black and white drawings. That’s why this technique is so great for sketching and quick studies, and also very handy for large paper. It’s important to know where to stop, because your drawing won’t be so effective if you leave no blank paper.

My drawing for this tutorial is more a stylized expressive study than a strictly realistic artwork. Sketching quickly, on inspiration, depicting general forms, is an excellent exercise for improving art skills. This technique is appropriate for any supplies combined with toned paper: pencils, pens, markers, charcoal. If you feel comfortable and confident with your materials, you can even skip the preliminary pencil sketch part and move to drawing directly on the toned paper.

What You Will Need

  • White paper (1 sheet of ordinary printer paper is enough)
  • Toned beige paper (2 sheets of A4 size is the best option)
  • A graphite HB or F pencil
  • A rubber
  • Sepia ink liners (mine are 0.05 mm, 0.1 mm, 0.3 mm and 0.5 mm)
  • White ink gel pen (or white ink as substitute)
What you will need

1. Draw a Pencil Sketch 

Step 1

A camera is quite a difficult object to draw from memory or imagination, because it has specific proportions and details. I'll be using this stock photo of a vintage camera that I’ve found on PhotoDune. If you have a reference photo too, you're not obliged to copy closely all the features of the camera in your image. Sometimes it's enough to capture only general proportions and some details.

Camera reference

Firstly I draw a simple rectangle for the camera’s main shape.

Drawing the basic shape

Step 2

It’s necessary to find the vanishing point for correct perspective construction of the drawing. Let's imagine that our vanishing point is above the camera’s center. In the image below you can see this point on the horizon’s line. 

Mark the vanishing point

Step 3

All the lines of the drawing will aspire to this point. I mark the dashed lines for future reference. These lines will help with drawing correct perspective foreshortening.

Drawing guides to the vanishing point

Step 4

I outline the inner shape of the camera, its bottom and sides. The side lines are following the dashed guides that I’ve drawn in the previous step. 

Drawing the camera sides

Step 5

I roughly mark the prominent part of the camera. It has two trapeziform shapes, top and bottom. In my case this prominent part is slightly shifted from the center of the camera to the side.

Drawng the central part

Step 6

I find the middle line of this newly drawn shape by approximate measurements of the horizontal part, and mark it as a dashed line. Now we need to find the center of the camera lens for future steps. As I can conclude from observing the reference photo, its center is located on the middle line of the prominent part with a slight shift to the bottom of the camera. Then I draw a circle based on this central mark. You can use compasses to be sure your circle is even enough. 

Drawing the lens

Step 7

I draw another circle on the external side of the existing circle, as if one shape is located inside another.

Then I add a rounded shape to depict the volume of the lens. We are looking at the camera from above, so the central part is wider and more visible, and the sides decrease in size proportionally. 

Constructing the objective

Step 8

I move to the top part of the camera and draw the flash. Just look at the reference photo and transfer your observations onto the paper.

Drawing the flash

Step 9

Before we proceed to the round details on the top horizontal plane of the camera, it’s useful to pay attention to the perspective shortening of the round objects. In a simple way, the lower (or higher) the object is relative to the horizon line, the bigger will be its visible circumference. The closer the object is to the horizon, the more reduced is the shape. 

Here is a rough illustration of this concept as applied to this drawing: the lower the round object is relative to the viewer's eyes, the wider is its visible circumference.

Circles in perspective

Keeping this knowledge in mind, I draw the round elements on the upper plane of the camera, and also make the sides of the camera more rounded and smooth. 

Drawing all the round details

Step 10

It’s time to mark the details of the camera’s front and outline the segments. I just use a reference photo plus some creative imagination. 

Adding details

Step 11

I continue to add small details to the body of the camera. The details make the artwork more credible and interesting as well.

Additional features of the camera

Step 12

It’s not fortuitous that I left the flowers to these last steps of the sketch part. If we started with the foreground of the drawing, it would be difficult to complete the composition while matching the background with all its strict and even details.

I draw the curvy shape of the twig with circles for future flowers, and the stylized forms of the leaves. 

Drawing the twig shape

Step 13

Cherry blossom is a simple flower form, so I'll draw it from memory. Simplistically, it's five petals and a fluffy central part. Evaluating your composition at every step of the process is important, so I feel that my drawing will be more balanced if I make the flowers of the small group a little bigger and add more leaves to the twig.

Now the pencil sketch is ready to become a basis for the ink artwork. 

Drawing petals and leaves

2. Create the Sepia and White Ink Drawing 

Step 1

I trace the sketch onto the toned paper sheet, using a window glass. We need here the general shapes, because you can always use the reference photo and the pencil sketch. Pencil lines that are too heavy can damage your artwork’s look, so as you can see my strokes are very light, even assimilating with the paper sometimes. Also it’s important to pay attention to every line you draw with ink liners, so that the artwork becomes vivid and lively, instead of just tracing your basic sketch mechanically. 

The trace on the toned paper

Step 2

Do you know how your liners work in combination with the toned paper? If it’s the first time you're drawing using these supplies, try them before touching your clean copy artwork. Using the same paper as for your future drawing is the best solution here, or at least something similar.

I've created small squares of hatching, using all sepia liners, from the thinnest 0.05 mm to 0.5 mm. Try to vary the intervals between the lines, because it’ll show some interesting effects of placing your lines closer or farther one from another. As you can see, my hatching is more frequent in the bottom part of the square than in the upper.

The white ink pen is also worth trying beforehand. 

Examples of hatching

Step 3

Let’s start with the flowers and the shadow below them, because starting with the camera in this case can cause accidental damage to the foreground. 

With 0.3 mm liner, I mark the main shadow areas with parallel horizontal hatching. I imagine the allocation of light in this composition as soft and mild, but the presence of shadows is obligatory. Shadows and heavy ink lines allow us to achieve the necessary level of contrast and volume. 

Marking the main shadow

Step 4

The flowers are closer to the viewer than the camera, so it’s reasonable to make them stand out. With the 0.5 mm liner I create the contour of flowers and leaves, and then expand the shadow area at the bottom of the camera. It creates a strong contrast in the drawing already. 

Outlining the flower twig

Step 5

We should be consistent to get a well-balanced result, so the next step is to proceed to the side lines and outline the contours of the camera. I cover the pencil strokes with the 0.3 mm liner. 

Creating the contours

Step 6

And now I come back again to the flower twig. With 0.3 mm liner I create spots of hatching on the leaves and twig. 

Hatching on the twig

Step 7

The flowers are delicate—cherry blossom is usually white or light pink. They are supposed to be the lightest objects in our composition. So it’s important to leave them mostly untouched, especially in the areas of the petals' bend, so I coat the flowers with tiny, delicate as lace, 0.1 mm hatching. 

Hatching the flowers

Step 8

I switch again to the camera and create a textured look, similar to the texture pattern of the reference camera. I use a 0.1 mm liner, using repeatedly pairs of small and short strokes. 

Creating the texture on the camera

Step 9

I move to the upper part of the camera. With 0.05 mm liner I add tiny hatches to the vertical plane. It’s reasonable to use cross-hatching and any overlapping strokes, especially closer to the external sides of the object—it creates volume. 

Hatching on the vertical plane of the camera

Step 10

The next important part is the lens. I use 0.05 mm rounded strokes and also some parallel lines on the lens, where I intend to create a shadow. 

Adding thin strokes

Step 11

Some contours of the camera seem too light and lost to me. With 0.3 mm liner I make them more prominent. Also add a layer of dots to the lens. As you can see, a combination of dots and rounded strokes that mirror the shape is a truly effective way to create a three-dimensional object.

Creating depth on the lens

Step 12

With 0.5 mm liner I outline the general shape of the objects, giving them more contrast relative to the paper tint. The shady areas need some darkening too. 

Thickening the contours

Step 13

With 0.3 mm liner I add dots to the camera, where I've created a textured effect previously, and also mark the sides of the camera with cross-hatching. 

Creating dotwork

Step 14

Now it’s time for real fun—the white ink! Just a little spot of it can make the drawing look very interesting and fresh. I add the whiteness mainly to the flowers, because they are supposed to be light and close to the viewer, and also some strokes on the camera’s lightest areas, to reproduce the play of light. 

 Adding the white ink

Step 15

I evaluate the drawing in general. Have I achieved the right contrast? It’s almost the result I imagined from the beginning, but with 0.1 mm strokes on the vertical plane of the camera and in shadows it looks better.

Final touch

The Final Artwork

This is the completed drawing. I hope that you've enjoyed the process of working with sepia liners, white ink and toned paper. The principles of this technique can be applied to many projects and various media, and I wish you all the best in realizing your ideas! Thanks for your attention!

The final result
Looking for something to help kick start your next project?
Envato Market has a range of items for sale to help get you started.