Unlimited PS Actions, graphics, videos & courses! Unlimited asset downloads! From $16.50/m
Advertisement
  1. Design & Illustration
  2. Fan Art

Как нарисовать цифровой портрет супергероя в Adobe Photoshop

by
Difficulty:AdvancedLength:MediumLanguages:
This post is part of a series called X-Men Week.
How to Create a Fabulous Professor X Pin-Up in Adobe Illustrator
How to Create a Mystique-Inspired Text Effect in Adobe Photoshop

Russian (Pусский) translation by Assel Narmanbetova (you can also view the original English article)

Final product image
What You'll Be Creating

Если бы вы обладали суперсилой, то какой? В цифровом искусстве создание магии не требует ожидания. Просто откройте Photoshop и захватите свой любимый графический планшет.

В данном уроке я покажу вам процесс создания цифрового портрета, вдохновленного героиней Людей Х - Шторм.

1. Изучите Шторм

Если вы вдохновились кинематографической версией или же оригинальным героем комикса, никогда не повредит сделать небольшое исследование прежде, чем приступить к рисованию.

Кратко о Шторм

Шторм хорошо известна, как мутант Людей Х, управляющая погодой. Рожденная племенной принцессой, сила и упорство сделали её прирожденным лидером и ключевым участником команды.

С точки зрения дизайна, для создания её портрета необходимо учесть некоторые моменты. Вот быстрый список деталей персонажа, которые необходимо знать:

  • У Шторм длинные белые волосы.
  • При использовании силы её глаза становятся белыми.
  • Она управляет погодой и ударами молнии своими руками.
  • Её костюмы отличаются друг от друга, но цвета могут включать: черный, белый и золотой.
  • Подумайте над применением темного, похожего на шторм фона.

Вдохновение

После многочасового поиска подходящего фото, я наконец остановилась на этом неистовом портрете Злой девушки из Envato Market. Не ограничивайте себя расовыми или какими либо другими деталями во время поиска источников. При поиске изображений, я всегда ищу фотографии с правильной подачей и энергетикой.

Storm Sketch and Photo Reference
Здесь представлен оригинальный источник с конечным наброском.

На данном изображении у модели могущественный взгляд и напряженная поза. С этой точки, композиция показывает точное выражение и настроение, идеальные для портрета супергероя.

2. Создайте эскиз Супергероя

Шаг 1

Теперь, когда я выбрала идеальное изображение, пришло время приступить к наброску. Используйте твердую круглую кисть со степенью давления кисти для непрозрачности, чтобы начать набросок Шторм.

Для данной композиции, я хочу, чтобы Шторм была в динамичной позиции, ускоряющая электромагнитную силу перед выбросом.

Drawing a Rough Sketch of Storm

Сконцентрируйтесь на придании подходящей формы и позиции вашей модели перед детализацией. И позвольте себе быть немного небрежным, так как вы экспериментируете с композицией, и с костюмом. Я хочу, чтобы её тело превосходило все ожидания, как и на фотографии. В перспективе, это поможет вам создать более динамичный ракурс.

Шаг 2

Снизьте прозрачность наброска до 30% и создайте новый слой. Используйте данный слой, чтобы нарисовать более чистый набросок этой же кистью. Одна из других причин, почему я выбрала эту фотографию - желание нарисовать позу намного интереснее, чем я рисовала ранее. Стремитесь создать самый лучший набросок, рисуя более плавными линиями.

Draw a Cleaner Sketch of Storm in Photoshop

Крайне важно нарисовать Шторм, учитывая все важные детали прежде, чем приступить к отрисовке. Рисуйте каждую линию с пониманием цели, от костюма до расположения волос. Единственное на счет чего я не беспокоюсь - это руки. Позже я расположу их в соответствии со сценой.

Шаг 3

Так как я планирую немного изменить освещение, для меня очень важно создать свой собственный ориентир. Для этого я использую быстрые серые и белые линии, чтобы определить освещение, концентрируя источник света с нижней правой стороны.

Painting Grays to Establish Light and Shadow
Быстрая зарисовка уровня яркости для подходящего мне источника света.

3. Нарисуйте основу

Шаг 1

Соедините все слои, как только будет готов набросок, за исключением уровней яркости и белого фона. Сохраните копию источника освещения рядом со своей работой. Начните рисование с окрашивания слоя заднего фона насыщенным фиолетовым цветом, используя ведро с краской (G).

Теперь создайте новый слой и используйте твердую круглую кисть с жесткостью 100% для окрашивания основы рисунка. Установите перекрытие (overlay) для слоя с наброском для хорошего смешивания с цветами.

Paint the Base Colors for the Storm Painting

Теперь очевидно, что последний вариант портрета не включает желтый цвет. Но я хочу, чтобы вы увидели насколько важно мыслить открыто во время рисования концептуальных изображений. Ваш рисунок может измениться в любой момент, как в плане композиции, так цвета и источника освещения.

Шаг 2

Установите режим обтравочная маска для некоторых слоев для основных цветов и заднего фона. Измените режим наложения на умножение (Multiply), чтобы начать отрисовку теней на портрете. Выберите ближайший цвет с помощью инструмента - пипетка (Eyedropper Tool (I)), для его установки, как цвета изображения во время рисования. Цвет слоя в режиме умножение будет выглядеть темнее.

Paint Shadows for Superhero Portrait in Photoshop

Шаг 3

Продолжайте рисовать больше теней после начала изучения падающего света. Измените режим нового слоя на линейный осветлитель (Linear Dodge) для добавления света в изображение. Как и прежде, продолжайте использовать близлежащие цвета. В данном случае цвета будут выглядеть намного ярче, что облегчит понимание того, как рисовать свет.

Add Highlights to Your Painting with Linear Dodge Add

4. Регулирование цветовой гаммы

Шаг 1

После четкого понимания использования света в портрете, важно начать сглаживание цветов настолько хорошо, насколько вам под силу.

Используйте твердую круглую кисть для рисования деталей, таких как волосы и костюм...

Use Hard Round Brushes to Paint Intricate Details

и мягкую круглую кисть для придания красивой, гладкой кожи.

Use Soft Photoshop Brushes to Paint Skin

Вот, что должно получиться после некоторой детализации.

Clean Up Your Digital Painting with Hard and Soft Brushes

Шаг 2

Теперь, по достижении прогресса, я начинаю понимать, что выбранные цвета не достаточно хорошо сочетаются. Несмотря на то что изначально в костюме задумывались золотые детали, в процессе создания штормоподобной сцены освещения, выбранные цвета начали сбивать с толку.

Use Layer Blend Modes to Color Paintings in Adobe Photoshop

В случае подобной ситуации, отвлекитесь и вернитесь к работе со свежим взглядом. Так как цвет её волос остается белым, я использую новый слой в режиме цвет, чтобы закрасить черные области вокруг волос и золотых деталей. Цветовая гамма сразу же значительно улучшилась!

5. Измените положение её тела

Прислушайтесь к своему рисунку. Если вы чувствуете, что что-то не так, значит так и есть.

Несмотря на то что я хотела нарисовать более динамичную позу, Шторм начала выглядеть немного объемистой в верхней части тела. Легко изменить любую часть тела можно при помощи функции пластика (Liquify).

Для начала объедините все слои. Сохраните копию в случае допущения ошибок, удерживая клавиши Control-J для создания дубликата. Теперь перейдите в Фильтр > Пластика (Filter > Liquify) и используйте инструмент деформация (W), чтобы подтянуть области спины, талии и груди.

Before and After Liquify Transformation
Быстрая анимация рисунка до и после использования функции Пластика.

Будьте очень осторожны на этой стадии! Избегайте сильной деформации тела, так как это только навредит рисунку!

6. Последние детали

Шаг 1

Теперь, когда пол пути пройдено, вас может заинтересовать:

"И что дальше?"

Что ж давайте займемся задним фоном. Так как в предыдущем шаге я объединила все слои, мне необходимо отделить Шторм от заднего фона. Выберите многоугольное лассо (L) и используйте его для выделения области вокруг Шторм. Далее правым кликом выберите слой как копия (Layer Via Copy).

Blur a Digital Painting Background with Gaussian Blur

Теперь размойте задний фон, используя размытие по Гауссу. Перейдите в Фильтр > Размытие > Размытие по Гауссу и установите Радиус равный 8 px. Это поможет в создании идеальной основы нашего штормоподобного заднего фона. Ддя следующего шага установите новый слой на режим Overlay (Наложение) для создания мягких, пушистых облаков, используя мягкую круглую кисть. Соберите некоторое количество источников облаков, чтобы лучше понимать структуру и текстуру облаков.

Шаг 2

После достижения движения в работе, воспользуйтесь моментом, чтобы уменьшить изображение и добавить детали персонажу. Преобразите её вид, добавив ресницы и пухлые губы. Перейдите к рубиновому украшению на груди для быстрого нанесения логотипа Людей Х.

Painting the X-men Logo Onto Storm
Каждая дополнительная деталь улучшает дизайн вашего персонажа.

Шаг 3

Мне не совсем нравится данный оттенок фиолетового. Давайте поменяем его при помощи корректирующего слоя (Adjustment Layer). Перейдите в Слой > Новый корректирующий слой > Цветовой баланс. Установите настройки на полутона (Midtones) и освещение (Highlights) для выделения голубоко оттенка.

Use Color Balance to Adjust the Colors in a Digital Painting

Шаг 4

Далее освещение! Последний этап - создание освещения, требует гораздо большее количество времени. Начните с отрисовки светлых участков головы, потому что у персонажа очень объемные волосы. Используйте твердую круглую кисть с жесткостью 100% для создания четких линий для каждой пряди волос, не забывая добавлять глянцевое сияние.

Digitally Painting Hair Strands in Adobe Photoshop

Не забудьте исправить эти безобразные руки перед работой с добавлением света. Покажите невероятную силу персонажа, добавив изогнутые линии электрических разрядов возле глаз, рук и на заднем фоне.

Digitally Paint LIghtning Bolts for X-men Storm
Отрисовка вспышек молнии схожа с рисованием кровеносных сосудов. Используйте изогнутые, резкие линии для каждой молнии.

Шаг 5

Последний, но не менее важный шаг для меня, это попытка изменить тон кожи персонажа, путем удаления розового подтона и придание богатого эффекта загара. Для этого мне нужет режим Color Burn (Затемнение).

Также, как и в предыдущих шагах, используйте доступные цвета для затемнения цвета кожи, чтобы создать контраст на фоне светло-голубого и белого цветов. При необходимости дальнейших корректировок, воспользуйтесь инструментом уровни в панели новый корректирующий слой для увеличения желтых оттенков в рисунке.

Painting a Tan with Color Burn in Adobe Photoshop

Продолжайте улучшать края вашего рисунка. Постарайтесь придать рисунку настолько законченный вид, насколько это возможно. Добавьте отражающий свет на одежду и лицо персонажа, пока не достигните эффекта свечения от невероятной силы.

X Men Storm Fan Art by Melody Nieves

Поздравляю! Отличная работа!

Создание злого супергероя не отличается от создания любого другого цифрового портрета. Ваш ключ к успеху - это композиция, наполненная силой и магией.

А Фотошоп поможет исправить ошибки намного лучше, чем любые другие традиционные методы рисования.

Надеюсь, вы получили удовольствие от данного урока. А какой ваш любимый персонаж Людей Х? Расскажите нам о нем в комментариях ниже!

Посмотрите эти потрясающие уроки, для пошагового создания еще больших волшебных цифровых рисунков:

End result
Advertisement
Advertisement
Looking for something to help kick start your next project?
Envato Market has a range of items for sale to help get you started.

Advertisement
  1. Design & Illustration
  2. Fan Art
Design

How to Digitally Paint a Superhero Portrait in Adobe Photoshop

by
Difficulty:AdvancedLength:LongLanguages:
This post is part of a series called X-Men Week.
How to Create a Fabulous Professor X Pin-Up in Adobe Illustrator
How to Create a Mystique-Inspired Text Effect in Adobe Photoshop
Final product image
What You'll Be Creating

If you could have any superpower, what would it be? With digital art, you don't have to wait to create magic. Just open Photoshop and grab your favorite pen tablet.

For this tutorial, follow along as I show you the process of creating a digital portrait inspired by the electrifying X-Men character, Storm.

1. Research Storm

Whether you're inspired by the cinematic version or the original comic, it's always a good idea to do a little background research before starting your painting.

A Little About Storm

Storm is well known as the X-Men mutant who controls the weather. Born from a tribal princess, her power and tenacity make her a natural leader and a pivotal member of the team.

From a design standpoint, there are a couple of things we should consider when crafting her portrait. Here's a quick list of character details we'll need to know:

  • Storm has long white hair.
  • Her eyes turn white as she accesses her power.
  • She controls the weather, and lightning shoots from her hands.
  • Her outfits vary, but their colors may include, black, white, and gold.
  • Consider dark, stormy weather for the background.

The Inspiration

After spending many hours looking for the right photo to reference from, I finally landed on this fierce portrait of an Angry Girl from Envato Market. And don't limit yourself by race or other particular details when looking for references. Whenever I look for pictures, I'm always searching for photos with the right attitude or vibe.

Storm Sketch and Photo Reference
Here's the original reference next to the final sketch.

In this picture, the model looks at us with a powerful stare and tense pose. At its core, this composition drives a clear expression and mood that will be perfect for a superhero portrait.

2. Sketch a Superhero

Step 1

Now that I've chosen the perfect picture, it's time to move on to the sketch. Use a Hard Round Brush with Pen Pressure for Opacity enabled to begin sketching Storm.

For this composition, I want Storm to be in an action pose, revving up her electromagnetic powers before unleashing them.

Drawing a Rough Sketch of Storm

Concentrate on getting the proper form and position of your model before moving onto details. Allow yourself to be a little messy as you experiment with the composition as well as her uniform. Just like the photo, I want her body to be out of bounds. This will ultimately help make the angle of the pose more dynamic.

Step 2

Lower the sketch Opacity to 30% and create a New Layer. Use this layer to draw a much cleaner sketch with the same brush. One of the other reasons why I chose the photo is because I wanted to draw a pose that was more challenging than I was used to. Strive to create the best sketch that you possibly can while drawing much more fluid strokes.

Draw a Cleaner Sketch of Storm in Photoshop

It's crucial that you draw Storm with all her important details first before moving onto the painting. From her outfit to the way her hair flows, draw each line with a sense of purpose. The only area I'm not worried about is the hands. Later on I'll adjust their position to fit the scene better.

Step 3

Since I plan to change the lighting scheme a bit, it's important for me to create my own reference as a guide. Here I use quick strokes of gray and white to establish the lighting scheme, concentrating the light source from the lower right side.

Painting Grays to Establish Light and Shadow
Quickly paint some gray values as a guide for how you'd like the lighting.

3. Paint the Base

Step 1

One your sketch is done, Merge all the layers together except for the gray values and the white background. Keep a copy of the lighting reference nearby as you work. Kick off this painting by filling in the Background Layer with a rich purple color using the Paint Bucket Tool (G).

Now add a New Layer and use a completely solid Round Brush at 100% Hardness to paint solid colors for the base of the painting. Set the Sketch Layer to Overlay so that it blends into the colors better. 

Paint the Base Colors for the Storm Painting

Now obviously, the final portrait doesn't include any yellow. But I want you to see how important it is to keep an open mind as you paint conceptual pieces. Whether it's the composition, colors, or lighting scheme, your painting can change at any point. 

Step 2

Set a couple of layers as Clipping Masks to the base colors and background. Change the Layer Blend Modes to Multiply to begin painting shadows for the portrait. Simply pick up nearby colors with the Eyedropper Tool (I) to set that as the Foreground Color as you paint. As long as the layer is set to Multiply, the color will appear much darker.

Paint Shadows for Superhero Portrait in Photoshop

Step 3

Continue to paint more shadow as you begin to explore the lighting. Set a New Layer to Linear Dodge (Add) to incorporate some light into the scene. Just like before, all you have to use is colors from surrounding areas. This time, the effect will result in much brighter colors, making it easier for you to understand how to paint the light.

Add Highlights to Your Painting with Linear Dodge Add

4. Adjust the Color Scheme

Step 1

Once you have a grasp of how you would like to light your portrait, it's important to start blending the colors as best as you can.

Use a Hard Round Brush for painting details like the hair and outfit...

Use Hard Round Brushes to Paint Intricate Details

... and a Soft Round Brush for beautiful, smooth skin.

Use Soft Photoshop Brushes to Paint Skin

Here's what we have so far after cleaning things up.

Clean Up Your Digital Painting with Hard and Soft Brushes

Step 2

Now that I've progressed pretty far with this painting, I'm starting to realize that the colors don't work too well together. Although I originally intended for there to be gold details in the outfit, the colors started to confuse me while trying to maintain this stormy lighting scheme.

Use Layer Blend Modes to Color Paintings in Adobe Photoshop

Take a moment to step away and come back to your art with fresh eyes. Since her hair should be white anyway, I simply use a New Layer set to Color to paint black all over the hair and gold accents. Immediately the color scheme is massively improved!

5. Change Her Body Shape

Listen to your painting. If something doesn't feel right, it's probably because it isn't.

Although I wanted a dynamic pose, Storm is starting to look a little bulky in the upper torso area. Fix any body shape easily with Liquify.

First, Merge all your layers together. Keep a copy nearby in case you mess up by hitting Control-J to create a duplicate. Now go to Filter > Liquify and use the Forward Warp Tool (W) to cinch the back, waist, and chest area. 

Before and After Liquify Transformation
Here's a quick animation of the painting before and after using Liquify.

Be very careful with this step! Avoid distorting the body too much or else you'll do more damage than good!

6. Final Details

Step 1

Now that we have that out of the way, you may be wondering:

"What's left?"

Well, let's start with the background. Since I had to merge all the layers together, I need to separate Storm from the background again. Select the Polygonal Lasso Tool (L) and use it to create a selection all around Storm. Then Right-click and select Layer Via Copy.

Blur a Digital Painting Background with Gaussian Blur

Now Blur the background using Gaussian Blur. Go to Filter > Blur > Gaussian Blur and set the Radius to 8 px. This will help to create the perfect base for our stormy background. Follow up this step by setting a New Layer to Overlay to paint soft, fluffy clouds using a Soft Round Brush. Gather plenty of Cloud References to help you understand the shape and texture of clouds.

Step 2

As you gain momentum with this piece, take this opportunity to Zoom back in and add more personality by painting extra details that add more to the character's backstory. Glam her up with some lashes and full lips. And switch out the ruby jewel for a quick X-Men logo planted onto her chest.

Painting the X-men Logo Onto Storm
Every extra detail you paint adds even more to your character's design.

Step 3

I'm not really feeling this purple undertone. Let's change it up with an Adjustment Layer. Go to Layer > New Adjustment Layer > Color Balance. Adjust the settings for the Midtones and Highlights to favor bluer hues.

Use Color Balance to Adjust the Colors in a Digital Painting

Step 4

Next up, highlights! As one of the last steps, painting the highlights is definitely time-consuming. Because she has so much hair, begin by painting the highlights for her hair first. Use a Hard Round Brush with 100% Hardness to create clean strokes for each hair strand, while also incorporating some lustrous shine.

Digitally Painting Hair Strands in Adobe Photoshop

Don't forget to tackle those pesky hands before moving onto the lightning. Show her incredible power by painting squiggly strokes of electricity onto her eyes, hands, and background.

Digitally Paint LIghtning Bolts for X-men Storm
Painting lightning bolts is similar to painting veins. Use squiggly, sharp strokes for each one.

Step 5

Last but not least, I'm going to quickly try to readjust her skin tone by removing some of the pink undertones and giving her a richer tan. To do this, I'll need a layer set to Color Burn.

Just like before, sample nearby colors to deepen her skin tone so that she's more contrasted against the bright blue and white scene. If you need further adjusting, consider a New Adjustment Layer like Curves to bring more yellow values into the painting. 

Painting a Tan with Color Burn in Adobe Photoshop

Continue to refine the edges of your painting. Try to make everything look as crisp and clean as possible. Add more reflected highlights onto her outfit and face until she looks as if she's beaming with incredible power.

X Men Storm Fan Art by Melody Nieves

Awesome Work, You're Now Done!

Crafting a wicked superhero painting is not unlike any other digital portrait. The key to success is to create a composition full of powerful energy and magic.

And with Photoshop at your fingertips, you can correct mistakes better than in any traditional medium.

I really hope you've enjoyed this tutorial. Who's your favorite X-Men character? Let us know in the comments below!

And to follow along with the step-by-step process of more magical digital art, check out these amazing fan art tutorials:

End result
Advertisement
Advertisement
Looking for something to help kick start your next project?
Envato Market has a range of items for sale to help get you started.