Unlimited PS Actions, graphics, videos & courses! Unlimited asset downloads! From $16.50/m
Advertisement
  1. Design & Illustration
  2. Game Art
Design

Как Создать Оружие в Стиле Фэнтези для Игр в Adobe Illustrator

by
Difficulty:IntermediateLength:LongLanguages:
This post is part of a series called Learn Adobe Illustrator.
How to Create a Pool-Themed Seamless Pattern in Adobe Illustrator
How to Create a Stripes and Flowers Pattern From Scratch in Adobe Illustrator

Russian (Pусский) translation by Andrey Rybin (you can also view the original English article)

Final product image
What You'll Be Creating

В этом уроке мы пройдемся по захватывающему процесс создания средневекового оружия для игр во флет стиле. Мы будем работать с разными геометрическими фигурами, используя различные функции и инструменты Adobe Illustrator для их преобразования и изменения.

К концу урока вы сможете создавать не только фэнтезийный длинный меч, тяжеленный боевой молот и топор, но используя описанные техники, вы сможете создать свой собственный набор cредневекового оружия или свой игровой ресурс в стиле фэнтези! Прогуляйтесь по Envato Market что бы вдохновится примерами средневекового оружия, и давайте начинать!

1. Создание Острого Меча

Шаг 1

Начнем с того, что создадим документ Новый Документ - New Document размером 800 x 600 px и создадим серо-голубой прямоугольник, используя Прямоугольник - Rectangle Tool (M), который будет фоном.

form a background

Шаг 2

Теперь начнем создавать наш меч используя прямоугольник размера 30 x 280 px. Используем плавную градиентную заливку для фигуры, содержащую три цвета: бледно-голубой, светло желтый и светло розовый, создавая эффект металлической поверхности. Используйте Градиент - Gradient Tool (G) что бы сделать градацию цвета по вертикали.

Использование правильных цветов является одним из самых важных условий, это делает ваши иллюстрации ярче и оживляет их! Если вы хотите использовать те же цвета, что и в этом уроке, используйте инструмент Пипетка - Eyedropper Tool (I)  и удерживайте Shift что бы выбрать цвет из любой точки на вашем экране. Таким образом вы можете выбрать цвета прямо со скриншотов этого урока!

Это так же работает и для градиентов: выберите ползунок в панели Градиент -  Gradient, далее нажмите инструмент Пипетка - Eyedropper Tool (I),  нажмите и удерживайте кнопку Shift и выберите необходимый цвет, тем самым изменив цвет ползунка. Этот приём может значительно ускорить вашу работу. Удобно, не так ли?

make a sword blade

Шаг 3

Зайдите во вкладку Объект>Контур>Добавить Опорные Точки (Object > Path > Add Anchor Points). Используйте инструмент Прямое Выделение - Direct Selection Tool (A) что бы выбрать новую опорную точку в середине верхней стороны прямоугольника и потяните ее вверх, чтобы создать острый наконечник меча.

shape the blade of the sword

Шаг 4

Зайдите во вкладку Объект>Контур>Создать Параллельный Контур ( Object > Path > Offset Path) и установите значение Смещение - Offset на  -7 px, что бы сформировать меньшую внутреннюю часть меча.

Копируйте  форму и Вставьте ее Сзади  (Control-C > Control-B). Сдвиньте ее на несколько пикселей влево, используя стрелки клавиатуры, а переключите Режим Наложение - Blending Mode на режим Умножение - Multiply в панели Прозрачность - Transparency, чтобы сформировать мягкую тень.

Повторите тоже самое еще раз, только теперь сместите копию на несколько пикселей в право. Переключите Режим Наложения - Blending Mode на режим Осветление - Screen, что бы создать эффект освещения.

shape the inner part of the blade

Шаг 5

Теперь объединим вершины всех трех фигур в одной точке. Используйте инструмент Лассо - Lasso Tool (Q) и выберите точки. Зайдите в панель Выравнивание - Align и проверьте, что было отмечено Выровнять по Выделенной Области - Align to Selection. Теперь нажмите на Выровнять по Горизонтали - Horizontal Align Center и Выровнять по Вертикали - Vertical Align Center, выстроить все вершины в одной точке.

 merge the tips of all three shapes at one point

Шаг 6

Теперь давайте сформируем дол (паз по середине) меча. Используйте инструмент Отрезок Линии - Line Segment Tool (\) и удерживайте клавишу Shift что бы сделать вертикальную линию проходящую через центральное ребро мяча. Примените белый цвет к Обводке (Stroke) и измените Профиль (Profile) на Width Profile 1 в панели Обводка - Stroke, чтобы сделать обводку замыкающуюся в конечных точках.

Давайте выровняем объекты. Выберите линии и основу меча под ней. Нажмите на нож еще раз, что бы сделать его Ключевым Объектом (он станет помеченным более толстой линией) Зайдите в панель Выравнивание - Align и нажмите на Выравнивание по Горизонтали - Horizontal Align Center и Выравнивание по Вертикали - Vertical Align Center что бы выровнять объекты.

shape the fuller from a stroke

Шаг 7

Теперь давайте сформируем гарду меча из прямоугольника размером 90 x 10 px. Сделайте заливку темно серо-фиолетовым градиентом и направьте градиент по диагонали, используя инструмент Градиент - Gradient Tool (G).

Копируйте объект и Вставьте Вперед (Control-C > Control-F). Сделайте форму уже и цвета градиента немного темнее.

start shaping the cross-guard from a rectangle

Шаг 8

Копируйте больший прямоугольник и Вставьте Назад (Control-C > Control-B). Сместите копию немного вниз и сделайте ее темнее. Повторите тоже самое, сдвинув новую копию выше и сделав ее светлее, что придаст гарде больше трехмерности и сделает ее детальнее.

start shaping the cross-guard from a rectangle 2

Шаг 9

Добавим еще элементов к нашей гарде. Добавьте небольшой вертикальный прямоугольник размером 7 x 23 px с левой стороны гарды. Сделайте для него градиентную заливку тех же цветов как для гарды, только чуть темнее.

Добавьте маленький кружок 13х13px, поместив его за прямоугольник (Shift-Control-[).

Выберите верхнюю левую и нижнюю левую опорные точки прямоугольников с помощью Прямое Выделение - Direct Selection Tool (A) и используйте свойство Динамические углы (Live Corners) чтобы сделать углы немного скругленными, потянув за круглые маркеры (виджет).

Сгруппируйте (Control-G) прямоугольник и кружок. Дважды щелкните  Зеркальное отражение - Reflect Tool (O) и выберите Вертикальная Ось - Vertical Axis. Нажмите кнопку Copy чтобы сделать зеркальную копию и поместите ее на противоположную сторону гарды.

add more elements to the guard

Шаг 10

Давайте добавим простую, элегантную рукоять для нашего меча. Создайте прямоугольник размером 30 х 85 px, используйте туже темную цветовую палитру. Создайте две копии прямоугольника над ним и сделайте их уже, формируя полоски более темных и более светлых цветов.

Копируйте декоративный элемент с вершины гарды, сделайте его больше, и присоедините его к нижней части рукояти.

add a simple elegant grip

Шаг 11

Теперь завершим работу над рукоятью добавив еще один элемент. Сделайте тонкий прямоугольник поперек рукояти, как показано с скриншоте  ниже. Выберите его верхнюю и нижнюю левые опорные точки с помощью Прямое Выделение - Direct Selection Tool (A) и потяните их вверх, делая форму наклонной.

Используйте инструмент Зеркальное Отражение - Reflect Tool (O) что бы отразить элемент относительно Вертикальной Оси - Vertical Axis и нажмите на кнопку Копировать - Copy, чтобы создать копию. Теперь у нас есть две пересекающиеся  полоски, чтобы декорировать рукоять.

finish up with the grip by adding one more element

Шаг 12

Теперь добавим немного световых элементов на металлическую поверхность нашего меча, чтобы придать ему более реалистичный вид. Используйте Прямоугольник - Rectangle Tool (M) чтобы сделать горизонтальные полосы. Создайте для них голубую заливку и переключите Режим Наложения - Blending Mode на режим Осветление -Screen.

Поместите полоски над лезвием меча, и поверните их на 30 градусов.

Теперь выделите лезвие меча вместе с полосками и возьмите инструмент Создание Фигур - Shape Builder Tool (Shift-M). Удерживая Alt выберите мышкой по ненужным элементам полос за пределами меча, чтобы их удалить.

add highlights to the metal surface of our sword

Шаг 13

Ну и наконец, давайте добавим заключительный элемент к лезвию нашего меча. Сделайте приближение и используйте инструмент  Перо - Pen Tool (P) чтобы добавить три опорных точки с правого края лезвия. Выберите среднюю опорную точку с помощью инструмента Прямое Выделение - Direct Selection Tool (A) и переместите ее внутрь лезвия, формируя зазубрину. Добавьте больше зазубрин лезвию, что сделает его  более старым и побитым, как будто меч и правда побывал в боях.

Вот и все! Наш меч готов. Давайте двигаться дальше и сделаем тяжелый боевой молот!

add notches to the sword

2. Нарисуем Золотой Боевой Молот

Шаг 1

Давайте начнем рисовать верхнюю часть нашего молота. Используйте инструмент Прямоугольник - Rectangle Tool (M) и сделайте прямоугольник размером 60 x 95 px, залив его линейным градиентом золотистого цвета, используя мягкие оттенки желтого и оранжевого цветов. Направьте градиент по диагонали.

Добавьте еще два более узких прямоугольника, разместив их в левой части большого прямоугольника. Настройте цвета, чтобы предать вид блестящего металла: сделайте темную часть нижнее прямоугольника чуть темнее чем у прямоугольника выше. И также сделайте светло-желтую часть нижнего объекта светлее чем та же часть верхнего, что добавит контраста и придаст формам объем.

Сделайте еще две группы прямоугольников, продолжая отделывать топор.

start shaping the top of the hammer

Шаг 2

Теперь мы создадим центр верхней части топора.  Сделайте прямоугольник размером 45 x 85 px, используя заливку темно-фиолетовым линейным градиентом. Копируйте (Control-C > Control-F) объект и сожмите его до размеров 20 x 85 px, делая прямоугольник уже. Сделайте цвета градиента чуть светлее.

Дублируйте новый объект и разверните его на 90 градусов, что бы получился крест. Отрегулируйте ширину объекта, что бы он вписался в большой прямоугольник. Выберите пресекающиеся полосы и Соединение - Unite их используя панель Обработка Контуров - Pathfinder, в одну целую форму.

shape the center of the hammers top

Шаг 3

Создайте пару полосок позади креста, залив их более темным градиентом, чтобы создать легкую тень.

Add two more stripes beneath the cross

Шаг 4

Теперь давайте создадим блестящий драгоценный камень, что бы украсить наш молот.  Используйте инструмент Многоугольник - Polygon Tool и установите Число Сторон - Side на 6, чтобы сделать шестиугольник размером 8 x 8 px. Залейте объект линейным градиентом от розовато-розового к темно-розовому. Дублируйте объект и сожмите его, что бы создать шестиугольник меньшего размера внутри первого. Сделайте цвета градиента светлее, тем самым выделяя объект.

make a shiny gem from polygon

Шаг 5

Добавьте темную полоску в левой части нашего молота. А теперь добавим рубинов! Поместите драгоценный камень на верху фигуры, удерживайте Alt-Shift, и опустите его вниз, тем самым создав копию. Нажмите Control-D несколько раз, что бы повторить наше последнее действие, что бы создать больше копий. 

Украсьте также темную часть молота большими драгоценными камнями.

attach the rubies to the hammer

Шаг 6

Воспользуемся инструментом Зеркальное Отражение - Reflect Tool (O), что бы отобразить золотую часть нашего молота на противоположную сторону.

Сделайте пару коричневых полосок с помощью инструмента Прямоугольник - Rectangle Tool (M) и установите Режим Наложения Blending Mode на значение Осветление - Screen. Поместите его над золотой частью молота и используйте инструмент Создание фигур - Shape Builder Tool (Shift+M) удерживая клавишу Alt, чтобы удалить ненужные части.

Добавьте несколько зазубрин на темной части молота, что бы сделать его "бывалым в боях".

add reflections and notches to the hammer

Шаг 7

Теперь добавим сияющую золотую рукоять к нашему молоту. Создайте прямоугольник размером 15 х 180 px. и заполните его вертикально направленным градиентом от желтого к оранжевому, тем самым придавая ему металлический блеск. Добавьте другой прямоугольник за ним, сделав его немного шире, и цвета градиента - немного светлее, создавая контраст между фигурами.

add a shiny golden handle to our hammer

Шаг 8

Теперь добавим ручку к рукояти. Создайте группу темно-фиолетовых прямоугольников того же типа, как мы сделали для гарды нашего меча. Установите их размер 55 х 15 px.

Добавьте другой темный треугольник размером 40 х 125 px для ручки. Разместите три тонких вертикальных полоски над ручкой что бы придать ей текстуру. Добавьте декоративный элемент на верхнюю часть ручки. Вы можете скопировать его с нашего меча или создать новый, используя инструменты Прямоугольник - Rectangle Tool (M) и Эллипс - Ellipse Tool (L).

add a grip to the handle

Шаг 9

Скопируйте перекрещивающийся элемент с рукояти меча и примените его к рукояти молота.

Теперь древко выглядит массивным и детально проработанным!

И значит, мы закончили с нашим золотым молотом войны! Теперь перейдем к топору!

finish up with the grip and the warhammer

3. Отрисовка Тяжелого Боевого Топора!

Шаг 1

Давайте начнем создавать голову топора с двумя лезвиями. Используйте инструмент Эллипс - Ellipse Tool (L), чтобы сделать круг размером 195 х 195 px, заполнив его плавным линейным градиентом. Я использую те же цвета как у лезвия меча.

Добавьте два меньших кружка, закрывающих верхнюю и нижнюю часть первого круга. Выравняйте все три фигуры используя Горизонтальное Выравнивание по Центру - Horizontal Center и используйте инструмент Создание Фигур - Shape Builder Tool (Shift-M), удерживая Alt, чтобы обрезать круги.

shape the blades of the axe from circles

Шаг 2

Дублируйте лезвие дважды (Control-C > Control-F > Control-F) и деформируйте верхнюю копию, сделав ее уже. Выберите верхнюю фигуру и фигуру под ней и используйте функцию Минус Верхний - Minus Front панели Обработка Контуров - Pathfinder, что бы вырезать объекты, тем самым формируя лезвия топора. Переключите для оставшихся частей Режим Наложения на Умножение - Multiply Blending Mode, делая их тем самым темнее.

form the edges of the blades

Шаг 3

Давайте нарисуем декоративный элемент в центре лезвия. Скомбинируйте три геометрический фигуры как показано на скриншоте ниже, развернув квадрат на 45 градусов и поместив два пересекающихся овала над ним. Выделите все три фигуры и Соедините - Unit их используя панель Обработка Контуров - Pathfinder.

Заполните созданную форму золотым линейным градиентом.

ender a decorative element in the center of the blade 1

Шаг 4

Оставляя фигуру выделенной, зайдите в панель Объект>Контру>Создать Параллельный Контур (Object > Path > Offset Path) и задайте Смещение - Offset на величину 5px. Отрегулируйте цвет верхнего объекта, делая его немого ярче, тем самым придав объем.

Добавьте другую форму меньшего размера на верх и заполните ее темно-фиолетовым градиентом. Украсьте верхний элемент ярким драгоценным камнем, скопировав его с молота.

ender a decorative element in the center of the blade 2

Шаг 5

Теперь давайте сделаем деревянную рукоять нашего боевого топора. Я использую лезвие меча, что сделать рукоять топора и изменю цвета градиента на темно-коричневый, имитируя деревянную поверхность.

Мы так же должны добавить массивную ручку к древку, но для этого нам не понадобится создавать новую! Давайте используем ручку созданную для молота и изменим цвета его частей с темно-фиолетового на золотой.

form a wooden haft of our battle axe

Шаг 6

Копируйте горизонтальную полосу с ручки и добавьте пару таких их на верхнюю часть древка, что бы создать элемент, который держит лезвие.

Поработаем с лезвие еще чуть-чуть, добавив несколько зазубрин и яркие отблески от металлической поверхности. Теперь наш боевой топор выглядит завершенным!

Work at the blade a little bit more

Шаг 7

Давайте добавим последнюю деталь, которая придаст законченный вид всей композиции нашего оружейного набора.  Используйте инструмент Эллипс - Ellipse Tool (L), чтобы сделать эллипс размером 120 х 15 px и заполните его радиальным градиентом от голубого в центра к белому на краях. Сожмите градиент, используя инструмент Градиент - Gradient Tool (G).

Переключите Режим Наложения - Blending Mode для объекта на Умножение - Multiply, формируя легкую тень.

form a subtle shadow from radial gradient

Поздравляю! Наш Набор Средневекового Оружия Готов!

Отличная работа! Мы только что закончили создавать наш набор фэнтезийного оружия во флет стиле. Давайте расставим его в один ряд и добавим тень позади каждого вида оружия, что бы работа выглядела законченной.

Я надеюсь вам понравился урок и вы открыли для себя полезные советы и приемы, которые позволят вам расширить этот набор, создав другие виды орудий, такие как пики, посохи, кинжалы и много чего другого. Посмотрите этот Набор Средневекового Оружия в Стиле Фэнтези, если вам нужен исходный файл, где вы так же можете увидеть другие типы оружия, которые могут быть созданы используя эту технику.

Получайте удовольствие и не стесняйтесь делиться результатами!

Set of Medieval Weapons is Ready
Advertisement
Advertisement
Advertisement
Advertisement
Looking for something to help kick start your next project?
Envato Market has a range of items for sale to help get you started.

Advertisement
  1. Design & Illustration
  2. Game Art
Design

How to Create Fantasy Weapons for Games in Adobe Illustrator

by
Difficulty:IntermediateLength:MediumLanguages:
This post is part of a series called Learn Adobe Illustrator.
How to Create a Pool-Themed Seamless Pattern in Adobe Illustrator
How to Create a Stripes and Flowers Pattern From Scratch in Adobe Illustrator
Final product image
What You'll Be Creating

In this tutorial we’ll follow an exciting process of creating flat medieval weapons for games! We’ll be working with basic geometric shapes and using various functions and tools of Adobe Illustrator to transform and modify the shapes.

By the end of this tutorial you’ll be able to create not only a fantasy longsword, heavy warhammer and a battle axe, but you can also use the described techniques to create the whole set of medieval weapons or fantasy assets for your game! Feel free to browse the Envato Market for references of medieval weapons, and then let’s start!

1. Create a Sharp Sword

Step 1

Let’s start by creating a New Document of 800 x 600 px size and make a greyish-blue rectangle of the same size, using the Rectangle Tool (M) to form a background.

form a background

Step 2

Let’s start shaping our sword from a rectangle of 30 x 280 px size. Fill the shape with a gentle linear gradient, consisting of three colors: pale blue, light yellow and light pink, creating an effect of a metal surface. Use the Gradient Tool (G) to place it vertically.  

Using proper colors is one of the most important things that makes your illustration vivid and enlivens it! If you want to apply the same color palette as in this tutorial, feel free to use the Eyedropper Tool (I) and hold Shift to pick the color from any spot on your screen. This way you’ll be able to pick the colors directly from these screenshots! 

This also works for gradients: select a gradient slider in the Gradient panel, take the Eyedropper Tool (I), hold Shift and pick the needed color, thus changing the color of the slider. This tip can really speed up your work. Convenient, isn’t it?

make a sword blade

Step 3

Go to Object > Path > Add Anchor Points. Use the Direct Selection Tool (A) to select the new anchor point in the middle of the top edge and drag it up, shaping the pointed tip of the blade.

shape the blade of the sword

Step 4

Go to Object > Path > Offset Path and set the Offset value to -7 px, forming a smaller shape inside.

Copy the shape and Paste in Back (Control-C > Control-B). Move it a few pixels to the left, using the arrow keys, and switch the Blending Mode to Multiply in the Transparency panel, forming a gentle shadow.

Repeat the same action once again, but this time move the copy a few pixels to the right. Switch the Blending Mode to Screen, making a bright highlight.

shape the inner part of the blade

Step 5

Now let’s merge the tips of all three shapes at one point. Take the Lasso Tool (Q) and select the points. Head to the Align panel and check that you've chosen Align to Selection. Finally, click Horizontal Align Center and Vertical Align Center to align all the points at one point.

 merge the tips of all three shapes at one point

Step 6

Now let’s shape the groove of the sword. Use the Line Segment Tool (\) and hold Shift to make a vertical line across the central ridge of the sword. Apply a white color for the Stroke and change the Profile to Width Profile 1 in the Stroke panel to make the line pointed.

Let’s align the shapes. Select the line and the sword base beneath it. Click the sword once again to make it a Key Object (it will be marked with a thicker selection). Head to the Align panel and click Horizontal Align Center and Vertical Align Center to align the shapes.

shape the fuller from a stroke

Step 7

Let’s start shaping the cross-guard from a 90 x 10 px rectangle. Fill it with dark greyish-purple gradient and place the gradient diagonally, using the Gradient Tool (G).

Copy the shape and Paste in Front (Control-C > Control-F). Squash the shape to make it narrower and make the colors of the gradient a bit darker.

start shaping the cross-guard from a rectangle

Step 8

Copy the bigger rectangle and Paste in Back (Control-C > Control-B). Move the copy down a bit and make it darker. Repeat the same action, moving the new copy up and making it lighter to make the guard more three-dimensional and detailed.

start shaping the cross-guard from a rectangle 2

Step 9

Let’s add more elements to the guard. Add a small vertical rectangle of 7 x 23 px size at the left side of the guard. Fill it with linear gradient of the same colors as the guard, but make it somewhat darker.

Add a small 13 x 13 px circle, placing it beneath the rectangle (Shift-Control-[).

Select the top left and bottom left anchor points of the rectangle with the Direct Selection Tool (A) and use the Live Corners feature to make the corners slightly rounded by pulling the circle markers.

Group (Control-G) the rectangle and the circle. Double-click the Reflect Tool (O) and select the Vertical Axis. Click the Copy button to make a mirrored copy and place it on the opposite side of the guard.

add more elements to the guard

Step 10

Let’s add a simple, elegant grip to our sword. Make a rectangle of 30 x 85 px size, using the same dark color palette. Create a couple of rectangle copies on top and make them narrower, forming the stripes of darker and lighter colors.

Copy the decorative element from the tip of the guard, make it larger, and attach it to the bottom of the grip.

add a simple elegant grip

Step 11

Let’s finish up the grip by adding one more element. Make a thin rectangle across the grip, as shown in the screenshot below. Select its top and bottom left anchor points with the Direct Selection Tool (A) and drag them up, making the shape skewed.

Use the Reflect Tool (O) to flip the shape over the Vertical Axis and make a Copy. Now we have two crossed metal stripes, decorating the guard.

finish up with the grip by adding one more element

Step 12

Let’s add some highlights to the metal surface of our sword to make it more realistic. Use the Rectangle Tool (M) to make a set of horizontal stripes. Fill them with blue color and switch the Blending Mode to Screen.

Place the stripes over the blade of the sword, rotating them about 30 degrees.

Now select the blade shape together with the stripes and take the Shape Builder Tool (Shift-M). Hold Alt and click the unneeded pieces outside the blade to delete them.

add highlights to the metal surface of our sword

Step 13

Finally, let’s add a few finishing touches to the blade of our sword. Zoom in and use the Pen Tool (P) to add three anchor points at the right edge of the blade. Select the middle point with the Direct Selection Tool (A) and move it to the opposite side, forming a notch. Add more notches to the blade, making it look more aged and chipped, as if it has already been used in battles.

There we have it! Our sword is ready. Let’s move on and make a heavy warhammer!

add notches to the sword

2. Draw a Golden Warhammer

Step 1

Let’s start rendering the top part of our hammer. Use the Rectangle Tool (M) and make a 60 x 95 px shape, filling it with a golden linear gradient, using the gentle tints of yellow and orange colors. Place the gradient diagonally.

Add two more narrow rectangles, placing them at the left part of the larger shape. Adjust the colors, creating a shiny metal look: make the dark part of the bottom rectangle slightly darker than that of the top shape. And make the light-yellow part of the bottom shape brighter than that of the top shape, creating a nice contrast and adding dimension to the shapes.

Add two more groups of rectangles, decorating the hammer.

start shaping the top of the hammer

Step 2

Now we’ll create the center of the hammer’s top. Make a 45 x 85 px rectangle, filling it with dark-purple linear gradient. Duplicate (Control-C > Control-F) the shape and shrink it to 20 x 85 px, making the rectangle narrower. Make the color of the gradient a bit lighter.

Duplicate the new shape and rotate it 90 degrees, making a cross. Adjust the width of the shape to make it fit the large rectangle. Select the crossing stripes and Unite them in the Pathfinder, merging them into a single shape.

shape the center of the hammers top

Step 3

Add two more stripes beneath the cross, filling them with darker gradient to create a subtle shadow.

Add two more stripes beneath the cross

Step 4

Let’s make a shiny gem to decorate our hammer. Use the Polygon Tool and set the number of Sides to 6, forming a hexagon of about 8 x 8 px size. Fill it with linear gradient from rose-pink to darker pink. Duplicate the shape and shrink it to make a smaller hexagon inside. Make the colors of the gradient a bit lighter, making the shape pop out.

make a shiny gem from polygon

Step 5

Add a dark stripe at the left side of our hammer. And let’s attach the rubies! Place the gem on top of the shape, hold Alt-Shift, and drag it down to make a copy. Press Control-D multiple times to repeat our last action, making more copies.

Decorate the dark part of the hammer with a large gem as well.

attach the rubies to the hammer

Step 6

Let’s use the Reflect Tool (O) to flip the golden part of our hammer to the opposite side.

Make a couple of brown stripes with the Rectangle Tool (M) and set the Blending Mode to Screen. Place them over the golden base of the hammer and use the Shape Builder Tool (M) while holding Alt to delete the unneeded pieces.

Add a few notches to the dark parts of the hammer to make it chipped.

add reflections and notches to the hammer

Step 7

Let’s add a shiny golden handle to our hammer. Form a 15 x 180 px rectangle and fill it with vertical linear gradient from yellow to orange, giving it a shiny metal look. Add another rectangle beneath, making it a bit wider and making the colors of the gradient brighter, creating a nice contrast between the shapes.

add a shiny golden handle to our hammer

Step 8

Let’s add a grip to the handle. Create a group of dark-purple rectangles of the same type we did for the guard of our sword. Set their size to 55 x 15 px.

Add another dark rectangle of 40 x 125 px for the grip. Place three thin vertical stripes above the grip to make it textured. Add a decorative element to the bottom of the grip. You can copy one from our sword or make a new one, using the Rectangle Tool (M) and the Ellipse Tool (L).

add a grip to the handle

Step 9

Copy the crisscrossed element from the grip of the sword and apply it to the grip of the hammer.

Now the handle looks massive and detailed!

And that’s it for our golden warhammer! Let’s move on to the axe!

finish up with the grip and the warhammer

3. Render a Heavy Battle Axe!

Step 1

Let’s start making the head of the axe with double blades. Use the Ellipse Tool (L) to make a 195 x 195 px circle, filling it with gentle linear gradient. I’m using the same colors as for the blade of our sword.

Add two smaller circles, covering the top and bottom parts of the first circle. Align all three shapes to the Vertical Center and use the Shape Builder Tool (Shift-M) while holding Alt to cut out the circles.

shape the blades of the axe from circles

Step 2

Duplicate the blade twice (Control-C > Control-F > Control-F) and squash the top copy, making it narrower. Select the top shape and the one beneath it and use the Minus Front function of Pathfinder to cut the shapes, forming the edges of the blades. Switch the remaining pieces into Multiply Blending Mode, making them somewhat darker.

form the edges of the blades

Step 3

Let’s render a decorative element in the center of the blade. Combine three geometric shapes as shown in the screenshot below, rotating a square 45 degrees and placing two crossing ovals on top of it. Select all three shapes and Unite them in Pathfinder.

Fill the created shape with golden linear gradient.

ender a decorative element in the center of the blade 1

Step 4

Keeping the shape selected, go to Object > Path > Offset Path and apply a -5 px Offset value. Adjust the color of the top shape, making it slightly lighter to add dimension.

Add another smaller shape on top and fill it with dark-purple gradient. Decorate the shape with a bright gem, duplicating it from the hammer.

ender a decorative element in the center of the blade 2

Step 5

Now let’s form the wooden haft of our battle axe. I’m using the blade of the sword to shape the half and switch the colors of the gradient to dark brown, depicting a wooden surface.

We also need to add a massive grip to the handle, but no need to make a new one! Let’s use the one we’ve made for the hammer and change the colors of its parts from dark purple to golden.

form a wooden haft of our battle axe

Step 6

Copy a horizontal stripe from the grip and add a couple of those to the top part of the haft to make them hold the blade.

Work at the blade a little bit more, adding a few notches and bright reflections to the metal surface. Now our battle axe looks complete!

Work at the blade a little bit more

Step 7

Let’s add one final detail to give the whole weapon's composition a finished look. Use the Ellipse Tool (L) to make a 120 x 15 px oval and fill it with radial gradient from blue in the center to white at the edges. Squash the gradient using the Gradient Tool (G).

Switch the Blending Mode of the shape to Multiple, forming a subtle shadow.

form a subtle shadow from radial gradient

Congratulations! Our Set of Medieval Weapons Is Ready!

Great job! We’ve just finished designing our set of flat fantasy weapons. Let’s place them in a row and add a shadow beneath each weapon to make everything look complete.

I hope you’ve enjoyed following this tutorial and discovered some useful tips and tricks that will help you to expand the set, creating more weapons of different kinds, such as spikes, staves, daggers, and more. Check out this Medieval Fantasy Weapons Pack if you want to get the source file and to see what other types of weapons can be created using this technique.

Have fun, and feel free to share your results!

Set of Medieval Weapons is Ready
Advertisement
Advertisement
Looking for something to help kick start your next project?
Envato Market has a range of items for sale to help get you started.