Unlimited PS Actions, graphics, videos & courses! Unlimited asset downloads! From $16.50/m
  1. Design & Illustration
  2. Tools & Tips

Как создать дорогу и рельсы из контура

by
Read Time:11 minsLanguages:

Russian (Pусский) translation by Pavel Pisklakov (you can also view the original English article)

В этом уроке мы создадим полуреалистичную дорогу и рельсы, которые на самом деле состоят из одного контура. Хотя это кажется невозможным, но здесь не использованы кисти и не нужно применять какие-то эффекты, хотя при желании вы можете воспользоваться эффектами.  Весь секрет состоит в использовании хитрой комбинации нескольких обводок. Заинтригованы?  Читайте дальше!

Вид итогового изображения

Ниже приведено изображение, которое мы будем отрисовывать. Хотите получить доступ к полным исходным файлам в векторной форме и скачиваемым копиям каждого урока, включая данный? Присоединяйтесь к Vector Plus за 9 долларов в месяц.

Информация об уроке

  • Программа: Adobe Illustrator CS3
  • Сложность: от начальной до средней
  • Примерное время выполнения: 30 минут

Введение

Недавно я делала карту в Adobe Illustrator, на которой были рельсы и дорога. Мне нужно было сделать динамический эффект, чтобы оба объекта могли с легкостью менять направление. Поэтому каждый из них должен состоять из одного контура. Конечно, моей первой мыслью было сделать кисти.

Однако я подумала, что это была бы интересная задача — создать дорогу и рельсы без использования кистей или чрезмерного использования эффектов. Я хотела, чтобы каждый из путей (дорога и рельсы), состоял из одного редактируемого контура. Примерно за 15 минут я все сделала. Я нашла замечательный способ создавать такие объекты с помощью палитры «Оформление» (Appearance) и применения нескольких обводок. Мне не терпится поделиться этой информацией, так что давайте начнем!

Часть 1: Дорога

Дорогу нарисовать очень просто, поэтому давайте начнем с нее. Открываем Adobe Illustrator и создаем новый документ (Ctrl + N) размером 1000 x 600 пикселей с цветовым режимом RGB. 

Шаг 1

Для работы нам необходим некий начальный контур — потому давайте создадим прямую линию (\). Когда эффект будет готов, мы сохраним его и затем будем применять его к любым другим контурам. Теперь важно представить как дорога выглядит сверху. 

Мы будем создавать ее только из нескольких обводок, поэтому самая широкая обводка будет внизу, а остальные будут накладываться на нее сверху, при этом на самом верху окажется самая тонкая обводка. Давайте начнем с создания базовой обводки: уберите у вашей линии заливку и установите обводку толщиной 100 пт. Также задайте ей серый цвет (#666666 или K=60%). Это будет основная ширина дороги.

Шаг 2

Теперь нам нужно сделать бордюр дороги.  Выберите линию и откройте палитру «Оформление» (Appearance (Shift + F6)), в ней вы увидите все эффекты, которые применены к линии. Сейчас у нее есть одна заливка («Без цвета», None) и одна серая обводка, которую мы только что применили. 

Теперь выберите обводку и перетащите ее на кнопку «Создать дубликат выбранного объекта» (New) (или выберите «Создать дубликат» (Add New Stroke) в меню палитры). В палитре сверху появится новая обводка и она будет выделена. Измените ее цвет на более светлый серый (#999999 или K=40%), а толщину задайте равной 112 пт. Теперь перетащите новую обводку под первую — у нас получился бордюр. 

Шаг 3

Теперь давайте сделаем разметку. Дорога у вас выделена, добавьте новую обводку в палитре «Оформление» (Appearance). Измените ее цвет на белый и задайте толщину 10 пт. Теперь идите в палитру «Обводка» (Stroke) и поставьте галочку «Пунктирная линия» (Dashed Line). Задайте длину штриха (dash) равной 80 пт, а величину зазора (gap) — 20 пт. Основа дороги готова.

Шаг 4

Хотя дорога уже вполне узнаваема, я думаю, что ей не достает реализма. Так что давайте добавим ей объема. Выделите линию и в палитре «Оформление» (Appearance) добавьте новую обводку. Сделайте ее толщину равной 114 пт, цвет — серым (#666666 или K=60%), уберите галочку «Пунктирная линия» (Dashed line) и перетащите эту обводку вниз списка. Теперь эта обводка — наружная сторона дорожного бордюра.

Шаг 5

На текущий момент в палитре «Оформление» (Appearance) для дороги есть четыре обводки. Для внутренней границы бордюра выберите обводку толщиной 112 пт (вторая снизу) и перетащите ее на кнопку «Создать дубликат выбранного объекта» (New) (не забудьте при этом выделить здесь дорогу!). Задайте новой обводке темно-серый цвет (#4d4d4d или K=70%) и толщину в 104 пт. Эта обводка стоит на своем месте, поэтому перетаскивать ее не нужно.

Шаг 6

Если вашей задачей была простая навигация или дизайн значка, то дорога уже выглядит вполне удовлетворительно. Однако, я хочу добавить еще текстуру. Снова (вы уже знаете что делать): выделите дорогу, в палитре «Оформление» (Appearance) выберите основную серую обводку толщиной 100 пт (вторую сверху) и добавьте снова новую обводку. Это последняя — я обещаю. Теперь не меняйте ее толщину. Это будет текстура, покрывающая основную поверхность дороги.

Выделив новую обводку, выбираете в меню «Окно > Библиотеки образцов > Узоры > Базовая графика > Текстуры» (Window > Swatches Library > Patterns > Basic Graphic > Texture). В библиотеке узоров выбираете любую нерегулярную текстуру, например, Mezzotint Dot. Эффект может выглядеть слишком резким, тогда просто идете в палитру «Прозрачность» (Transparency) и уменьшаете величину «Непрозр.» (Opacity) для обводки до 15%. Вы также можете попробовать и другие текстуры из этой библиотеки, например, Mezzotint или Intricate Surface, просто выберите ту, которая на ваш взгляд выглядит лучше всего.

Шаг 7

И последнее: (дорога должна быть выделена), изменяете режим наложения самой верхней обводки, имитирующей разделительную полосу, на «Перекрытие» (Overlay), чтобы текстура просвечивала сквозь нее (или вы можете просто уменьшить параметр «Непрозр.» (Opacity) для этой обводки до 70%). К этому моменту у вас есть 6 обводок, аналогичных показанным на рисунке ниже.

Шаг 8

Для тех из вас, кто хочет получить более реалистичный результат, я предлагаю создать свой собственный узор с нерегулярной текстурой и заменить им обводку с Mezzotint. Я сделала свою из серого квадрата, к которому применила растровый эффект из меню «Эффект >  Эффекты Photoshop > Текстура > Зерно» (Effect > Photoshop Effects > Texture > Grain), затем разобрала объект «Объект > Разобрать» (Object > Expand), разгруппировала «Объект > Разгруппировать» (Object > Ungroup), выполнила быструю трассировку «Объект > Быстрая трассировка > Создать» (Object > Live Trace > Make), задавая в параметрах трассировки оттенки серого, а затем снова разобрала объект и перетащила его в палитру «Образцы» (Swatches). Затем выделяете обводку с текстурой дороги и выбираете новый образец узора в палитре «Образцы» (Swatches). Вы так же можете откорректировать прозрачность нового узора обводки (я установила ее равной 30%).

Дорога готова! Теперь вы можете сохранить получившийся эффект как стиль графики в палитру «Стили графики» (Graphic Styles) и применять его к любому контуру.  Вы можете создать новую извилистую дорогу инструментами «Перо» (Pen (P)), «Эллипс» (Ellipse (L)) или применить эффект к любой другой фигуре или контуру.

Часть 2: рельсы

Как вы наверное догадались, дорога довольно проста по сравнению с тем, чем мы будем заниматься сейчас — созданием рельсов. При создании рельсов довольно сложно обойтись без кистей или эффектов для тех, кто не знаком с особенностями Adobe Illustrator. Сложность состоит в создании двойной линии рельсов. Но я покажу вас как это сделать только с помощью набора обводок.

Шаг 1

Снова нарисуйте линию (\). Давайте сначала сделаем базовую форму для шпал. Задаете своей линии коричневый цвет обводки (я использовала #a67c52 — это не важно, в дальнейшем мы заменим его текстурой) и назначаете толщину обводки равной 100 пт. Теперь идете в палитру «Обводка» (Stroke) и делаете обводку пунктирной с длиной штриха 10 пт и длиной зазора 10 пт. Итак, это наши будущие деревянные шпалы (такие прямоугольные объекты, которые используются как основа для металлических рельс).

Шаг 2

Теперь нам надо сделать рельсы. Линия уже выделена, идете в палитру «Оформление» (Appearance) и добавляете новую обводку. Задаете ей серый цвет (#4d4d4d или K=70%), толщину обводки делаете 60 пт и убираете галочку «Пунктирная линия» (Dashed Line) в палитре «Обводка» (Stroke). Это будут наши рельсы. Я знаю, что пока они выглядят плохо, но будьте терпеливы и переходите к следующему шагу.

Шаг 3

Чтобы действительно сделать рельсы, добавьте еще обводку для линии. Сделайте ее розовой (или любого другого яркого цвета) с толщиной 40 пт. Она должна располагаться на самом верху. Эта обводка будет служить своего рода маской в палитре «Оформление» (Appearance) и не будет видна. Я сделала ее розовой только для того, чтобы потом быстро выбрать ее в палитре «Оформление» (Appearance).

Шаг 4

Вот здесь начинается хитрость. Убедившись, что выбрана розовая обводка (так должно быть после предыдущего шага), открываете палитру «Прозрачность» (Transparency) (или нажимаете Shift + Ctrl + F10) и уменьшаете ее непрозрачность «Непрозр.» (Opacity) до 0%.

Теперь возвращаетесь в палитру «Оформление» (Appearance) и выделяете самую верхнюю строку, на которой написано «Контур» (Path). Теперь возвращаетесь в палитру «Прозрачность» (Transparency) и дважды щелкаете на параметре «Маска в группе» (Knockout Group), чтобы поставить там галочку. Та-дам! Рельсы готовы! Розовая обводка теперь стала маской, которая скрывает все обводки, расположенные ниже нее. Теперь можно переместить рельсы на любой фон и он будет через них проглядывать!

Примечание: вы могли обратить внимание на то, что концы линий выглядят не очень хорошо. Чтобы исправить это, измените для розовой обводки внешний вид конца штрихов, выбрав «Скругленные концы» (Rounded) в палитре «Обводка» (Stroke).

Шаг 5

К сожалению, маска скрыла и часть наших шпал, поэтому необходимо добавить их снова. Создаете копию нижней коричневой обводки, перетаскиваете ее на верх списка и меняете толщину на 40 пт. На данный момент у вас в палитре «Оформление» (Appearance) четыре обводки: коричневая 100 пт (нижние шпалы), серая 60 пт (рельсы), розовая 40 пт (маска) и коричневая 40 пт (верхние шпалы). Поздравляю, базовая форма рельсов готова!

Шаг 6

Теперь мы добавим немного реалистичных деталей. Давайте сначала улучшим шпалы. Выбираете нижнюю коричневую обводку рельсов и создаете ее копию. Теперь выбираете нижнюю из этих двух одинаковых обводок и меняете ее цвет на темно-коричневый (#42210b). Меняете толщину обводки на 102 пт.

В конце идете в палитру «Обводка» (Stroke) и меняете значения длины штриха и величины зазора для пунктирной линии на 11 пт  и 9 пт соответственно. Теперь все, что вам нужно сделать — создать копию этой обводки и перетащить ее на три обводки выше, поместив ее под обводкой верхних шпал. Ну и, конечно, изменить ее толщину на 40 пт.

Шаг 7

Рельсам по-прежнему не хватает реалистичности, поэтому давайте выберем серую обводку в середине палитры «Оформление» (Appearance) и создадим ее копию (копия появляется выше оригинала). Меняете ее цвет на темно-серый (#333333 или K=80%) и задаете толщину для обводки 44 пт. Это внутренняя сторона рельсов. Создаете копию этой обводки, чтобы создать внешнюю сторону рельсов, и перетаскиваете ее ниже основной обводки рельс. Меняете ее толщину на 64 пт. Теперь у вас 8 обводок.

Шаг 8

Этот шаг необязателен, но вы можете сделать его, чтобы добавить еще одну деталь — стыки рельс. Создаете копию основной обводки рельс (серой с толщиной 60 пт). Задаете ей темно-серый цвет (#1a1a1a или K=90%) и делаете ее пунктирной в палитре «Обводка» (Stroke) с длиной штриха 1 пт и зазором между штрихами 200 пт.

Чтобы добавить соединительные накладки, фиксирующие рельсы, создаете копию новой обводки и перетаскиваете ее ниже основной обводки рельс (на 2 обводки вниз). Задаете толщину обводки 68 пт и меняете длину штриха и величину зазора между штрихами, устанавливая их равными 11 пт и 190 пт. Идея состоит в том, чтобы связать обе новые созданные обводки, поэтому суммы длины штриха и величины зазора должны совпадать для обеих обводок (1+200 = 11+190). В этом случае положение стыков рельс и соединяющих накладок будет одинаковым.

Шаг 9

Хорошо, на данный момент у вас есть 10 обводок и этого для наших рельс вполне достаточно. Единственное, что нам еще нужно сделать — добавить текстуру дерева для шпал. К сожалению, в Adobe Illustrator нет готовых узоров дерева, но мы их все равно можем найти.

Вы можете использовать любой метод для создания узора дерева, однако я расскажу вам самый простой. Идете в меню «Окно > Библиотеки кистей > Рамка > Рамки_Рамки» (Window > Brush Libraries > Border > Borders_Frames) и открываете библиотеку кистей. В ней есть несколько деревянных кистей, которые могут подойти для шпал.

Берете кисть Oak и перетаскиваете ее в документ (убедитесь, что ни одна фигура не выделена, иначе кисть будет применена к ней). В документе появится группа фигур, выбираете ее и нажимаете Shift + Ctrl + G, чтобы разгруппировать. Теперь удалите угловую часть кисти и вы получите простую текстуру дерева. Поверните деревянную группу на 90 градусов (мне она так просто больше нравится) и перетащите ее в палитру «Образцы» (Swatches). Дважды щелкните на новом образце в палитре «Образцы» (Swatches) и назовите его «Дерево» (Wood).

Шаг 10

Все, что теперь вам надо сделать, это выбрать рельсы и заменить светло-коричневые обводки в палитре «Оформление» (Appearance) новым узором дерева. Выберите обводку шпал (вторую снизу 100 пт) и щелкните на «Дерево» (Wood) в палитре «Образцы» (Swatches). Делаете то же самое с самой верхней обводкой толщиной 40 пт. Прекрасно, рельсы готовы и вы можете сохранить их как стиль графики и применить теперь к любому контуру!

Шаг 11

В итоге у вас получилось в рельсах 10 обводок, а в дороге — 6. Мы использовали толщину контура в 100 пт, но если вы поняли идею, вы можете легко воспроизвести тот же эффект для обводки любой ширины. Вы по-прежнему можете масштабировать уже созданные эффекты, если вы поставите галочку «Масштабировать обводки и эффекты» (Scale Strokes and Effects) в меню палитры «Трансформирование» (Transform (Shift + F8)). Не забудьте сохранить эти комбинации обводок как стили графики, чтобы позже применить их к любому контуру.

Заключение

Вы этом уроке мы создали многослойный эффект дороги и рельсов, в основном используя палитру «Оформление» (Appearance) в Adobe Illustrator. Для этого мы использовали несколько обводок разной толщины, цвета и типа. Мы также использовали эффект маскирования из палитры «Прозрачность» (Transparency). Объекты, созданные в такой технике, легко могут быть отредактированы, так как результат состоит и одного контура.

Описанный выше метод хорошо подходит для любого типа дорог. На примере ниже приведены семь линий, к которым применены разные стили графики, которые я сделала для рельсов, дороги, широкой улицы и бульвара. Каждая дорога фактически представляет собой один редактируемый контур. Надеюсь, вам понравился этот эффект и он вдохновил вас на новые замечательные идеи. Будьте креативными!

Подпишитесь на  RSS-ленту Vectortuts+, чтобы быть в курсе последних статей и уроков по векторной графике.

One subscription.
Unlimited Downloads.
Get unlimited downloads

Advertisement
  1. Design & Illustration
  2. Tools & Tips
Design

How to Create Roads and Rail Tracks on a Path

by
Difficulty:IntermediateLanguages:

In this tutorial, we'll make a semi-realistic road and rail track that actually consists of one single path each. Although it looks impossible, there are not any brushes and no need for any effects to be applied, but you could use some effect if you want. The secret is hidden in a tricky combination of multiple strokes. Intrigued? Read more!

Final Image Preview

Below is the final image we will be working towards. Want access to the full Vector Source files and downloadable copies of every tutorial, including this one? Join Vector Plus for just 9$ a month.

Tutorial Details

  • Program: Adobe Illustrator CS3
  • Difficulty: Beginner to Intermediate
  • Estimated Completion Time: 30 minutes

Introduction

Recently I was making a map in Adobe Illustrator that included a rail track and a road. I had to create the dynamic effect, so that both objects could easily change direction. Therefore, they should have constituted one path each. Of course, my first thought was to create brushes.

Still, I thought it would be quite a challenge to make a road and a rail track using no brushes or overly relying on effects. I wanted each one to consist of one editable path. After about 15 minutes the work was completed. I found a great way to create these objects with the help of the Appearance palette and multiple strokes applied. Can't wait to share this information, so let's get started!

Part 1: Road

The road is easy to create, so let's start with it first. Open Adobe Illustrator and create a new document (Command + N), make it 1000px by 600 px, in RGB mode.

Step 1

We need an initial path to start with - so let's create a straight line (\). Once the effect is ready we'll save it and apply it to any other path later. Now the important thing is to imagine how your road looks from above.

We will create it with multiple strokes only, so the wider stroke will be at the bottom of the stack, all the others will be added above with the thinest one on top. Let's make the base first: make your line no fill with a 100 pt wide stroke. Also, give it medium gray color (#666666 or K=60%). This will be the main road width.

Step 2

Now we need to make the road border. Select the line, go to the Appearance panel (Shift + F6), and here you'll see all effects applied to it. There are only fill (none) and one gray stroke that we just applied.

Select the stroke now and drag it to the New button (or choose Add New Stroke in the flyout menu). The new stroke will appear on top and it will be selected. Change its color to lighter gray (#999999 or K40%) and change its width to 112 pt. Finally, drag the new stroke below the first one - here is the border.

Step 3

Let's create a markup now. With the road selected, add a new stroke in the Appearance panel. Change it's color to white, and give it 10 pt width. Now go to the stroke palette and check Dashed Line. Make the stroke 80 pt with a gap of 20 pt. The road basis is ready.

Step 4

Although the road looks recognizable, I think it really lacks realism. So let's add some volume. Select the line, go to the Appearance panel and add a new stroke. Make it 114 pr wide, #666666 color (or K60%), uncheck the Dashed option and drag it to the bottom of the stack. Now this stroke is the outer side of the road border.

Step 5

For now you will have four strokes in the road's Appearance panel. For the inner side of the border, choose the stroke which is 112 pt wide (second from the bottom) and drag it to a New button (do not forget to select the road here!). Give the new stroke a darker gray color (K=70% or #4d4d4d) and 104 pt width. This stroke is right on place, so we don't need to move it.

Step 6

If your purpose is simple navigation or icon design, this road looks OK for it. Still I'd like to add some texture. Again, you know what to do, select the road, go to Appearance panel, choose our main gray 100 pt stroke (it is the second from the top) and add new stroke again. This is the last one - I promise. Now do not change it's width. It will be the texture covering our main road surface.

With this new stroke selected, go to menu Window > Swatches Library > Patterns > Basic Graphic > Texture. In the pattern library select any irregular texture like Mezzotint Dot. The effect might look too harsh, so just go to the Opacity panel and reduce the stroke Opacity to 15%. You may also want to try other textures from this library, like Mezzotint or Intricate Surface, just choose what looks best for you.

Step 7

Finally, (with the road selected of course) change your top-most markup stroke's blending mode to Overlay so that the texture shows through (or you may want to just reduce it's Opacity to about 70%). For now you'll have 6 strokes as you can see in the picture below.

Step 8

For those of you who want more realistic results I suggest you create your own pattern with irregular texture and replace the Mezzotint stroke with it. I made mine from a gray square run through Raster Effect of Texture > Grain, then expanded, ungrouped, live traced and saved it in swatches panel. Then select the road texture stroke and choose a new pattern swatch. You may also want to adjust the new pattern stroke opacity (I made it 30%).

The road is ready! Now you can save the resulted effect as a graphic style and apply it to any path. You can create anew curvy road with the Pen Tool (P), Ellipse Tool (L), or any other shape or path.

Part 2: Rail Track

As you may have guessed, the road was quite simple compared to what's next - the rail track. It is rather hard to create without brushes or effects for those who are not familiar with Illustrator's secrets. The tricky part lies in the double line of the rails. But I'll show you how to make it with multiple strokes only.

Step 1

Again, draw a line (\). Let's first make a basic shape of the rail track. Give your line a medium brown stroke color (I used #a67c52 - anyway, we'll replace it with texture later) and assign it a width of 100 pt. Now go to the Stroke palette and make it dashed with 10 pt stroke and a 10 pt gap. Okay, so these are our future wooden sleepers (which is a rectangular object used as a base for railroad tracks, also called cross ties).

Step 2

Now we need to make the rails. With the line selected, go to the Appearance palette and add a new stroke. Give it gray color (#4d4d4d or K=70%), make it 60 pt wide and uncheck Dashed in stroke palette. This will be our rails. I know, it looks bad now, but be patient and move to next step.

Step 3

To actually make the rails, add another stroke to the line. Make it pink (or any other vivid color) and 40 pt wide. It should be on top. This stroke will serve as a kind of mask in the Appearance palette, and it won't be visible. I only made it pink to quickly choose it later in the Appearance panel.

Step 4

Here comes the tricky part. Make sure the pink stroke is selected (it has to be after the previous step) and go right to the Opacity palette (or press Shift + Command + F10) and reduce its Opacity to 0%.

Now go back to Appearance panel and select the top-most line that says Path. And now return to the Opacity panel and click twice on the Knockout Group option so that it's checked. Ta-da! The rails are ready! The pink stroke is a mask now knocking out all strokes below. Now you can put this rail track on any background and it will show through!

Note: You may notice that the ends of lines don't look great. To fix it change the pink stroke's cap style to Rounded the in Stroke panel.

Step 5

Unfortunately, the mask knocked out our sleepers as well, so we need to add them above. Duplicate the bottom brown stroke, drag it on top of the stack and change its width to 40 pt. For now you'll have 4 strokes in the Appearance panel: brown 100 pt (bottom sleepers), gray 60 pt (rails), pink 40 pt (mask), and brown 40 pt (top sleepers). Congratulations, the basic rail track shape is ready!

Step 6

Now we'll add some realistic details. Let's improve our sleepers first. Select the bottom brown stroke of the rail track and duplicate it. Now select the bottom one of the same two strokes and change their color to dark brown (#42210b). Now change it's width to 102 pt.

Finally, go to the Stroke palette and change the values of the dashed line to 11 stroke and 9 gap. Now all you have to do is make a copy of this stroke and drag it 3 strokes above to position it under your top sleepers. Of course, change it's width to 40 pt.

Step 7

The rails lack realism as well, so let's select the gray stroke in the middle of the Appearance stack and duplicate it (the copy appears above). Change it's color to a darker gray (#333333 or K=80%) and make it 44 pt wide. This is the inner side of the rails. Duplicate it to make the outer side and drag it below the main rail stroke. Change its width to 64 pt. Now you have 8 strokes.

Step 8

This step is unnecessary, but you can do it to add one more detail - the joined rails. Duplicate the basic rail stroke (the gray one with 60 pt width). Give it a darker gray color (#1a1a1a or K90%) and make it dashed in the Stroke palette with a 1 pt stroke and 200 pt gap.

To add joint bars that fix rails, duplicate the new stroke and drag it below the main rail stroke (2 stokes down). Make it 68 pt wide and change the order of dashes to 11 stroke and 190 gap. The idea is to keep both newly created strokes together, so the sum in their stroke/gap numbers must be equal (1+200 = 11+190). This way rail joints and joint bars have the same position.

Step 9

OK, for now you'll have 10 strokes, and that's enough for our rail track. The only thing we need now is wood grain for the sleepers. Unfortunately, there are no default wood patterns in Illustrator, but we'll find it anyway.

You can use any method of creating wood patterns, but I'll tell you the easiest way. Go to Window > Brush Libraries > Border > Borders_Frames and open the brushes library. There are a few wood brushes here that might suit our sleepers.

Grab the Oak brush and drag it into your document (make sure no shape is selected, otherwise the brush will be applied to it). The group of shapes will appear - select it and press Shift + Command + G to ungroup. Now delete the corner part of the brush - and you end up with a simple wooden texture. Rotate the wooden group by 90 degrees (I just like it better this way) and drag it into your swatches palette. Double-click the new swatch and name it "Wood."

Step 10

All you have to do now is select the rail track and replace the light brown strokes in the Appearance panel with the new wooden pattern. Select the stroke of the sleepers (second from bottom 100 pt) and click "Wood" in the Swatches panel. Do the same with the top-most stroke of 40 pt width. Well, your rail track is ready, and you can save it as a graphic style and apply it to any curve now!

Step 11

You will end up with 10 strokes for the rail track and 6 strokes for the road. We used 100 pt stroke width, but once you understand the idea, you can create the same effect for any stroke size. Still you'll be able to scale current effects if you check Transform Strokes and Effects in the flyout menu of the Transform palette (Shift + F8). Don't forget to save these stroke combinations as graphic styles to re-apply them later to any path.

Conclusion

In this tutorial we made a multi-layered effect of road and rail track using predominately the Appearance palette in Adobe Illustrator. To achieve it we used multiple strokes of different width, color, and type. We also exploited the knockout effect of the opacity panel for masking. Objects created with this technique can easily be edited, as the result consists of one path.

The method described above is great for creating any type of roads. On the example below I created 7 lines and applied various graphic styles that I made for rail track, road, wider street and boulevard. Every road is actually a single editable path. I hope you liked the effect and it inspires you with some great new ideas. Be creative!

Subscribe to the Vectortuts+ RSS Feed to stay up to date with the latest vector tutorials and articles.

Advertisement
Advertisement
Looking for something to help kick start your next project?
Envato Market has a range of items for sale to help get you started.