Unlimited PS Actions, graphics, videos & courses! Unlimited asset downloads! From $16.50/m
Advertisement
  1. Design & Illustration
  2. Icon Design

Как создать плоские иконки на тему природы в Adobe Illustrator

by
Difficulty:IntermediateLength:LongLanguages:

Russian (Pусский) translation by Anastassiya Abramenko (you can also view the original English article)

Final product image
What You'll Be Creating

Летом всё цветёт, и люди наслаждаются тёплыми, солнечными деньками и празднуют самый длинный и мощный день года – летнее солнцестояние, также известное как Лита в викканской традиции.  

В этом руководстве мы будем создавать серию простых, трендовых плоских иконок, посвящённых элементам, связанным с природой и празднованием летнего солнцестояния.  Мы используем базовые фигуры и различные функции  Adobe Illustrator, чтобы сделать этот процесс ёмким и весёлым.  

Лита может праздноваться разными способами, и празднование это посвящено природе.  Некоторые люди сооружают алтари, украшенные элементами сезона – летними цветами, солнечными предметами, свечами и зерновыми, восхваляя солнечный свет и энергию.  Иконки в нашем руководстве будут изображать эти символы и предметы, посвящённые лету, природе и празднику Лита! 

К концу этого руководства вы сможете применять эти техники и создать любой вид плоских иллюстраций и иконок, такие как иконки с едой или аксессуарами.  Поищите на Envato Market ту тему, которая вам нравится и приготовьтесь к созданию новой серии после завершения этой!  

Начнём!

1. Создаём иконку с ягодой

Шаг 1

Наш первый элемент – гроздь спелых ягод на стебле.  Инструментом «Эллипс» (L) начните формировать нашу ягоду из красного круга 15 х 15 пикселей. 

Возьмите светло-розовый цвет и сформируйте эллипс 5 х 5 пикселей на ягоде для блика.  Добавьте маленький эллипс немного ниже, сделав ягоду блестящей. 

Выделите все элементы и сгруппируйте (Control-G) их.

make a berry from a circle

Шаг 2

Давайте добавим стебель или ветку.  Возьмите Инструмент «Отрезок линии» (\), удерживайте Shift и нарисуйте вертикальную линию высотой 35 пикселей.  Можете настроить размер вашей линии на верхней панели управления.  Установите цвет Обводки на тёмно-коричневый на панели Цвета

Перейдите на панель Обводки и установите значение Толщины на 2, выставите значения Углов в средние позиции, чтобы сделать кончики линии скруглёнными. 

make a stem with the Line Segment Tool

Шаг 3

Теперь возьмите Инструмент «Дуга» и присоедините слева короткий росток.  Установите Толщину обводки на 1.5 и, как и прежде, установите Углы и Угол на средние значения. 

Добавьте ещё один росток и накройте оба ростка копиями красной ягоды, слегка изменяя их размер. 

make a sprout with the arc tool

Шаг 4

Теперь сформируйте пару листьев.  Инструментом «Эллипс» (L) создайте зелёный овал 9 х 20 пикселей. Возьмите Инструмент «Прямое выделение», выделите верхнюю и нижнюю опорные точки и примените функцию «Конвертировать выделенные опорные точки в угол», чтобы сделать кончики листка острыми.  Вы найдёте эту функцию на верхней панели управления.  

make a leaf from the ellipse

Шаг 5

Давайте добавим нашему листку центральную жилку.  Инструментом «Отрезок линии» (\) создайте вертикальную линию и измените цвет её Обводки на тёмно-зелёный.  На панели Обводки установите значение Толщины 1, а Профиль – на Профиль ширины 1, сделав кончики линии тонкими и заострёнными. 

add a midrib to our leaf

Шаг 6

Сгруппируйте (Control-G) элементы листка, слегка их поверните и присоедините к стеблю. 

attach leaf to the stem

Шаг 7

Давайте создадим основу иконки!  Перейдите к Инструменту «Многоугольник» и установите количество сторон на 8. Создайте бежевый восьмиугольник 80 х 80 пикселей. 

Теперь давайте выровняем объекты.  Выделите ягоды и восьмиугольник и нажмите ещё раз на восьмиугольник, чтобы сделать его Ключевым объектом (вы увидите жирное выделение вокруг фигуры).  Перейдите на панель Выравнивания и нажмите на «Горизонтальное выравнивание по центру», чтобы сделать оба элемента идеально выровненными.  

make an octagon icon base

Шаг 8

Давайте завершим нашу иконку, добавив трендовую длинную тень.  Инструментом «Прямоугольник» (М) создайте прямоугольник 60 х 70 пикселей светло-бежевого цвета.  Установите Режим его наложения на Умножение на панели Прозрачности

Удерживая Shift, используйте Инструмент «Выделение» (V), чтобы повернуть прямоугольник на 45 градусов.  Поместите его между ягодами и основой иконки, либо несколько раз нажав Control-[, либо перетащив его вручную на панель Слоёв.  

Расположите тень, сделав так, чтобы она подходила нашему растению.  Используйте Инструмент «Добавить опорную точку» (+) и Инструмент «Прямое выделение» (А), чтобы двигать точки, спрятав их за растением. 

make a shadow from rectangle

Шаг 9

Наконец, нам нужно избавиться от тени, выходящей за пределы основы иконки.  Давайте Скопируем основу иконки и Вставим её на Передний план (Control-C > Control-F).  Нажмите Shift-Control-], чтобы отправить на Передний план.  Выделите копию и тень, нажмите правой кнопкой мыши и Создайте обтравочную маску.  Готово! Мы всё ещё можем редактировать и изменять тень по необходимости внутри Обтравочной маски, выбрав её на панели Слоёв или использовав Инструмент «Прямое выделение» (А). 

make a shadow from rectangle 2

Давайте перейдём к нашей следующей иконке! 

2. Создаём иконку с грибом  

Шаг 1

Давайте начнём изображать гриб с его шляпки.  Инструментом «Эллипс» (L) создайте красный овал 40 х 10 пикселей.  Возьмите Инструмент «Прямое выделение» (А) и выделите верхнюю опорную точку.  Укоротите её опорные указатели, сдвинув их ближе к центру и сделав верх фигуры более заострённым.  

Выделив точку, нажмите Enter, чтобы открыть окно Перемещения.  Установите значение Горизонтали на 0 пикселей и значение Вертикали – на -10 пикселей.  Нажмите ОК, чтобы сдвинуть точку на 10 пикселей вверх, сформировав шляпку.  

render a mushroom from its cap

Шаг 2

Добавим ножку или полоску нашему грибу.  Создайте бежевую фигуру 10 х 25 пикселей при помощи Инструмента «Эллипс» (L).  Выделите оба элемента и Выровняйте их Горизонтальные центры, используя шляпку как Ключевой объект.  

make a stripe from the ellipse

Шаг 3

Давайте изменим фигуру полоски.  Выделите её и перейдите в Эффект > Деформация > Дуга.  Установите значение Горизонтального сгиба на -10%, сделав фигуру шире внизу.  Нажмите ОК, чтобы применить эффект. Давайте добавим ещё один. 

Перейдите в Эффект > Деформация > Рыба.  Нажмите на «Применить новый эффект» в появившемся диалоговом окне и установите значение Вертикального сгиба на -25%, сделав фигуру слегка выпуклой. 

use warp effects

Шаг 4

Перейдите в Объект > Разобрать оформление, чтобы применить эффект.  Отправьте полоску на Задний план, поместив её прямо под шляпку, нажав Shift-Control-[.

Expand Appearance to apply the effect

Шаг 5

Давайте украсим наш гриб несколькими пятнами для детальности.  Создайте светло-бежевый круг 5 х 5 пикселей и поместите его на краю красной фигуры.  Создайте ещё один круг на противоположной стороне и частично скройте его за шляпкой. 

Распределите по шляпке ещё несколько пятен разного размера. 

create circle pimples

Шаг 6

Теперь добавим мягкую тень в нижней части полоски.  Дважды Скопируйте полоску (Control-C > Control-F > Control-F) и сдвиньте верхнюю копию слегка вверх, несколько раз нажав Стрелку вверх на клавиатуре. 

Выделите две копии полоски и примените функцию «Вычитание переднего» на панели Обработки контуров, чтобы вырезать фигуры.  Сделайте цвет фигуры темнее, сформировав тень. 

make a shadow with pathfinder

Шаг 7

Завершите создание иконки с грибом, добавив зелёную восьмиугольную основу и модную длинную тень. 

Finish up with our mushroom icon

Отлично!  Двигаемся дальше.

3. Создаём иконку со свечой

Шаг 1

Возьмите тёмно-коричневый цвет и создайте верх свечи из эллипса 30 х 5 пикселей.  Возьмите светло-коричневый цвет и создайте стержень свечи из прямоугольника 30 х 30 пикселей при помощи Инструмента «Прямоугольник» (М).  Объедините стержень свечи с её верхушкой, выровняв объекты по отношению друг к другу. 

Теперь выделите эллиптический верх свечи и, удерживая Alt-Shift, перетащите фигуру вниз, создав копию.  Инструментом «Пипетка» (I) выберите цвет стержня свечи и примените его к нижнему эллипсу, сформировав низ свечи.  

make a candle from ellipse and rectangle

Шаг 2

Инструментом «Прямоугольник» (М) создайте узкую фигуру 5 х 23 пикселей и выровняйте её по левому краю стержня свечи.  Выделив фигуру, нажмите Enter, чтобы открыть окно Перемещения.  Установите значение Горизонтали на 5 пикселей и значение Вертикали на 0 пикселей.  

Нажмите «Копировать», чтобы добавить вторую полоску.  Теперь несколько раз нажмите Control-D, чтобы создать ещё пять копий, чтобы у нас получилось в общем семь копий.  Выделите все полоски и слегка сожмите их, чтобы они подходили под размер свечи. 

add rectangle stripes to the candle

Шаг 3

Начните изменять размер каждой фигуры, чередуя высоту прямоугольников.  Затем выделите все прямоугольники и Объедините их на панели Обработки контуров, объединив в единую фигуру. 

Теперь мы можем взять Инструмент «Прямое выделение» (А) и выделить все нижние точки объединённой фигуры.  Мы увидим маленькие круглые маркеры функции Динамических углов, которая позволит нам сделать углы выделенных фигур полностью скруглёнными, если мы сдвинем кружки ближе к центру. 

use the live corners feature

Шаг 4

Давайте добавим пламя нашей свечи.  Инструментом «Эллипс» (L) создайте оранжевый овал 5 х 15 пикселей.  Выделите его верхнюю опорную точку Инструментом «Прямое выделение» (А) и примените функцию Конвертирования на верхней панели управления, чтобы сделать верх эллипса заострённым.  

Сделайте пламя слегка шире и поместите на него маленькую копию, сделав пламя стилизованным и в то же время реалистичным. 

make flame from the ellipse

Шаг 5

Завершите создание иконки со свечой, создав светло-голубую основу иконки с длинной тенью. 

Finish up with our candle icon

Нам нужно сделать ещё три иконки! Вперёд! 

4. Формируем иконку с пером

Шаг 1

Возьмите Инструмент «Эллипс» (L) и начните формировать перо из светло-коричневого овала 15 х 40 пикселей.  Перейдите в Эффект > Деформация > Дуга и установите значение Горизонтального сгиба на -6%, сделав низ фигуры слегка шире её верха.  

start shaping our feather from ellipse

Шаг 2

Добавим нашему перу несколько бороздок.  Инструментом «Перо» (Р) создайте маленькую ломаную линию в форме треугольника (показана красным цветом на скриншоте ниже).  Выделите линию и перо и примените функцию «Вычитание переднего» на панели Обработки контуров, чтобы вырезать кусочек пера.  Добавьте больше бороздок при помощи той же простой техники. 

add a few notches to our feather

Шаг 3

Давайте сформируем стержень пера.  Возьмите Инструмент «Отрезок линии» (\) и удерживайте Shift, чтобы нарисовать вертикальную линию вдоль пера.  Возьмите более тёмный коричневый цвет для Обводки и установите Толщину обводки на 2.  Установите Профиль на Профиль ширины 1, сделав стержень заострённым.  

make a shaft with line segment tool

Шаг 4

Давайте добавим несколько мелких деталей нашему перу.  Возьмите Инструмент «Прямоугольник» (М) и создайте светло-коричневую фигуру 15 х 5 пикселей.  Дважды кликните на Инструменте «Поворот» (R) и установите значение Угла на 30 градусов.  

Удерживая Alt-Shift, перетащите фигуру вниз, создав копию.  Измените цвет копии на тёмно-коричневый.  

make two rectangles

Шаг 5

Поместите полоски на перо, спрятав их левые опорные точки за стержнем.  Сейчас узнаем, как избавиться от ненужных частей справа. 

Выделите перо и полоски.  Возьмите Инструмент «Создание фигур» (Shift-M) и, удерживая Alt, нажмите на ненужных частях, чтобы удалить их.  Вуаля!  Наше перо готово.  

Завершите создание иконки, добавив голубую основу с мягкой тенью.  Давайте перейдём к следующей иконке! 

add stripes to the feather and finish the icon

5. Изображаем иконку с минералом 

Шаг 1

Теперь создадим иконку с минералом, выглядящим как сияющий кристалл. 

Инструментом «Прямоугольник» (М) создайте голубую фигуру 10 х 40 пикселей.  Нажмите Enter, чтобы открыть окно Перемещения.  Установите значение Горизонтали на 10 пикселей и значение Вертикали на 0 пикселей.  Нажмите «Копировать», чтобы создать второй прямоугольник, присоединённый к первому.  

Нажмите Control-D, чтобы создать третью фигуру, и измените яркость цвета Заливки, сделав фигуры похожими на градиент.   

make three rectangles

Шаг 2

Сожмите левый и правый прямоугольники, сделав их уже центральной фигуры.  Выделите все три фигуры и скопируйте их (Control-C > Control-F).  Перетащите копии вверх, присоединив их к верху начальной группы прямоугольника.  Сожмите копии, сделав их намного короче. 

Теперь сформируем верх кристалла.  Возьмите Инструмент «Прямое выделение» (А) и выделите все верхние опорные точки, отмеченные на скриншоте ниже.  Перейдите на панель Выравнивания, выберите «Выровнять к выделенной области» и нажмите на «Горизонтальное выравнивание по центру», чтобы собрать все выделенные опорные точки в одной точке и сформировать треугольник. 

shape the top of our crystal

Шаг 3

Теперь давайте слегка изменим форму нашего кристалла, сделав его менее симметричным.  Возьмите Инструмент «Лассо» (Q), выделите нижние центральные точки кристалла и нажмите на Стрелку вниз на клавиатуре несколько раз, сдвинув их вниз.  Также измените верх кристалла при помощи Инструмента «Лассо» (Q), сдвигая точки вниз.

use the lasso tool to move the points

Шаг 4

Измените также и стороны минерала, сдвинув его боковые опорные точки в противоположных направлениях, сделав верх фигуры слегка шире. 

modify the crystal by moving the points

Шаг 5

Давайте добавим нашему кристаллу яркий блик, чтобы сделать его сияющим.  Инструментом «Прямоугольник» (М) создайте группу светло-голубых полосок.  Поверните их и разместите на передней части кристалла.  Выделите обе полоски и центральный треугольник кристалла и перейдите к Инструменту «Создание фигур» (Shift-M).  Удерживая Alt, кликните на тех частях, которые вы хотите удалить. 

Отлично!  Теперь поверхность выглядит стеклянной. 

add highlight to the crystal

Шаг 6

Наконец, добавим зелёную базу иконки с длинной тенью. 

Finish up with our crystal icon

Осталось создать ещё одну иконку! Двигаемся дальше. 

6. Создаём иконку с летним цветком 

Шаг 1

На нашей финальной иконке будет простой, красивый цветок.  Возьмите Инструмент «Многоугольник» и установите количество сторон на 8 для создания восьмигранника (такого же, как и наша база иконки).  Создайте красную фигуру 50 х 50 пикселей. 

Перейдите в Эффект > Искажение и трансформирование > Втягивание и раздувание.  Сдвиньте ползунок в сторону Раздувания, установив его значение на 50%.  Объект уже похож на цветок! 

make a flower from octagon

Шаг 2

Перейдите в Эффект > Разобрать оформление для применения эффекта.  Возьмите Инструмент «Эллипс» (L) и создайте оранжевый круг 15 х 15 пикселей для центра цветка.  

Expand Appearance to apply the effect

Шаг 3

Скопируйте стебель и листки с нашей самой первой иконки (той, что с ягодами) и измените цвет стебля на зелёный. 

Присоедините стебель к цветку и Отправьте его на Задний план (Shift-Control-[).

Attach the stem to the flower

Шаг 4

В конце поместите наш цветок на бежевую основу с модной длинной тенью. 

Finish up with our flower icon

Поздравляю!  Наша серия плоских викканских иконок готова! 

Отличная работа!  Вы научились создавать это лето и серию, вдохновлённую природой, при помощи базовых фигур и функций Adobe Illustrator.  Надеюсь, вы открыли для себя удобные советы и рекомендации, которые будут полезны в ваших будущих проектах и помогут в создании любого вида плоских иконок и иллюстраций. 

Не стесняйтесь делиться своими результатами в комментариях ниже! 

Если вам нравится создавать плоские иконки так же, как и мне, взгляните на следующие руководства: 

Удачи!

Flat Set of Wiccan Icons is Ready
Advertisement
Advertisement
Looking for something to help kick start your next project?
Envato Market has a range of items for sale to help get you started.

Advertisement
  1. Design & Illustration
  2. Icon Design
Design

How to Create Nature-Inspired Flat Icons in Adobe Illustrator

by
Difficulty:IntermediateLength:LongLanguages:
Final product image
What You'll Be Creating

In summer, everything is in full bloom and people are enjoying warm, sunny days and celebrating the longest and most powerful day of the year: the Summer Solstice, which is also known as Litha in Wiccan traditions. 

In this tutorial, we’ll be creating a set of simple yet trendy flat icons, dedicated to the elements, connected with nature and Midsummer celebrations. We’ll be using basic shapes and various functions of Adobe Illustrator to make the process comprehensive and fun. 

Litha can be celebrated in a few different ways, and it is dedicated mainly to nature. Some people build altars, decorated with elements of the season: summer flowers, solar assets, candles, and crops, praising the sun's light and energy. The icons in our tutorial will depict these symbols and assets, dedicated to summer, nature, and Litha! 

By the end of this tutorial, you'll be able to apply these techniques and create any other kind of flat illustrations and icons, such as food icons or accessories icons. Browse through the Envato Market to find a topic you like, and be ready to make a new set after we finish with this one!

Let’s begin!

1. Create a Berry Icon

Step 1

Our first element is going to be a bunch of ripe berries on a stem. Take the Ellipse Tool (L) and start shaping our berry from a 15 x 15 px red circle.

Pick a light pink color and form a 5 x 5 px ellipse on top of the berry for the highlight. Add a smaller ellipse a bit lower, making our berry glossy.

Finally, select all the elements and group (Control-G) them.

make a berry from a circle

Step 2

Let’s add a stem or a branch. Take the Line Segment Tool (\), hold Shift, and draw a vertical line of 35 px height. You can adjust the size of your line from the control panel on top. Set the Stroke color to dark brown in the Color panel.

Head to the Stroke panel and from here set the Weight value to 2 pt, and switch Cap and Corner to the middle positions to make the tips of the line rounded.

make a stem with the Line Segment Tool

Step 3

Now take the Arc Tool and attach a short sprout on the left. Set the Stroke Weight to 1.5 pt and, as previously, set the Cap and Corner to the middle positions.

Add one more sprout and cover both of them with copies of our red berry, slightly varying their sizes.

make a sprout with the arc tool

Step 4

Now let’s shape a couple of leaves. Use the Ellipse Tool (L) to make a 9 x 20 px green oval. Take the Direct Selection Tool (A), select the top and bottom anchor points and use the Convert selected anchor points to corner function to make the tips of the leaf pointed. You will find this function in the control panel on top.

make a leaf from the ellipse

Step 5

Let’s add a midrib to our leaf. Use the Line Segment Tool (\) to make a vertical line and switch its Stroke color to dark-green. In the Stroke panel, set the Weight value to 1 pt and Profile to Width Profile 1, thus making the tips of the line thin and pointed.

add a midrib to our leaf

Step 6

Group (Control-G) the elements of the leaf, rotate it a bit and attach it to the stem.

attach leaf to the stem

Step 7

Let’s make the base of our icon! Switch to the Polygon Tool and set the number of sides to 8. Make an 80 x 80 px octagon of beige color.

Now let’s align the objects. Select the berries and the octagon and click the octagon one more time to make it a Key Object (you will see a thicker selection around the shape). Head to the Align panel and click Horizontal Align Center to make both elements perfectly aligned.

make an octagon icon base

Step 8

Let’s finish up our icon by adding a trendy long shadow. Use the Rectangle Tool (M) to make a 60 x 70 px rectangle of light-beige color. Set its Blending Mode to Multiply in the Transparency panel.

Hold Shift and use the Selection Tool (V) to rotate the rectangle 45 degrees. Place it between the berries and the icon base either by pressing Control-[ several times or by dragging it manually in the Layers panel.

Position the shadow, making it fit our plant. Use the Add Anchor Point Tool (+) and the Direct Selection Tool (A) to move the points around, hiding them behind the plant.

make a shadow from rectangle

Step 9

Finally, we need to get rid of the shadow outside the icon base. Let’s Copy the icon base and Paste in Front (Control-C > Control-F). Press Shift-Control-] to Bring it to Front. Select the copy and the shadow, click the right mouse button and Make Clipping Mask. And that’s it! We can still edit and adjust the shadow, if needed, inside the Clipping Mask by selecting it in the Layers panel or using the Direct Selection Tool (A).

make a shadow from rectangle 2

Let’s move on to our next icon!

2. Make a Mushroom Icon

Step 1

Let’s start rendering a mushroom from its cap. Use the Ellipse Tool (L) to make a 40 x 10 px red oval. Take the Direct Selection Tool (A) and select the top anchor point. Shorten its anchor handles by moving them closer to the center, making the top of the shape more pointed.

Keeping the point selected, press Enter to open the Move window. Set the Horizontal value to 0 px and Vertical value to -10 px. Click OK to move the point 10 px up, forming a cap.

render a mushroom from its cap

Step 2

Let’s add a "leg" or a stripe to our mushroom. Make a 10 x 25 px beige shape using the Ellipse Tool (L). Select both elements and Align their Horizontal Centers, using the cap as a Key Object.

make a stripe from the ellipse

Step 3

Let’s modify the shape of the stripe. Select it and go to Effect  >Warp > Arc. Set the Horizontal Bend value to -10%, making the shape wider at the bottom. Click OK to apply the effect, and let’s add another one. 

Go to Effect > Warp > Fish. Click Apply New Effect in the pop-up dialog box, and let’s set the Vertical Bend value to -25%, making the shape slightly bulged.

use warp effects

Step 4

Go to Object > Expand Appearance to apply the effect. Send the stripe to Back, placing it right under the cap by pressing Shift-Control-[.

Expand Appearance to apply the effect

Step 5

Let’s decorate our mushroom with some pimples to make it more detailed. Make a 5 x 5 px light-beige circle and place it at the edge of the red shape. Create another circle at the opposite side and partially hide it beneath the cap.

Speckle some more pimples, varying their sizes.

create circle pimples

Step 6

Now let’s add a gentle shadow at the bottom of the stripe. Duplicate the stripe twice (Control-C > Control-F > Control-F) and move the upper copy up a bit by hitting the Up Arrow key of your keyboard a few times.

Select two copies of the stripe and use the Minus Front function of Pathfinder to cut the shapes. Make the color of the shape darker, forming a shadow.

make a shadow with pathfinder

Step 7

Finish up our mushroom icon by adding a green octagon icon base and a trendy long shadow.

Finish up with our mushroom icon

Awesome! Let’s move on.

3. Create a Candle Icon

Step 1

Pick a dark-brown color and make the top of our candle from a 30 x 5 px ellipse. Pick a lighter brown color and make the body of our candle from a 30 x 30 px rectangle, using the Rectangle Tool (M). Combine the body of the candle with its top, aligning the objects to each other.

Now select the elliptical top of the candle, hold Alt-Shift and drag the shape down, making a copy. Use the Eyedropper Tool (I) to pick the color from the body and apply it to the bottom ellipse, thus forming the bottom of the candle.

make a candle from ellipse and rectangle

Step 2

Use the Rectangle Tool (M) to make a narrow shape of 5 x 23 px size and align it to the left edge of the candle’s body. Keeping the shape selected, press Enter to open the Move window. Set the Horizontal value to 5 px and Vertical value to 0 px

Press Copy to add a second stripe. Now press Control-D multiple times to make five more copies, so that we have seven copies in total. Select all the stripes and squash them a bit, making them fit the body of our candle.

add rectangle stripes to the candle

Step 3

Start varying the size of each shape, alternating the height of the rectangles. Then select all the rectangles and Unite them in the Pathfinder, merging them into a single shape.

Now we can take the Direct Selection Tool (A) and select all the bottom points of the merged shape. We will see the tiny circle markers of the Live Corners feature, which allow us to make the corners of the selected shapes fully rounded if we pull the circles closer to center.

use the live corners feature

Step 4

Let’s add a flame to our candle. Use the Ellipse Tool (L) to make a 5 x 15 px orange oval. Select its top anchor point with the Direct Selection Tool (A) and use the Convert function in the upper control panel to make the top of the ellipse pointed.

Make the flame a bit wider and place a smaller copy on top, filling it with light-yellow color, thus making the flame stylized yet true to life.

make flame from the ellipse

Step 5

Finish up our candle icon by making a light-blue icon base with a long shadow.

Finish up with our candle icon

We have three more icons to make! Let’s do it!

4. Shape a Feather Icon

Step 1

Arm yourself with the Ellipse Tool (L) and let's start shaping our feather from a 15 x 40 px light-brown oval. Go to Effect > Warp > Arc and set the Horizontal Bend value to -6%, making the bottom of the shape slightly wider than its top.

start shaping our feather from ellipse

Step 2

Now let's add a few notches to our feather. Use the Pen Tool (P) to make a tiny triangle-shaped polyline (show in red in the screenshot below). Select both the line and the feather and use the Minus Front function of Pathfinder to cut out a piece of the feather. Add more notches, using the same simple technique.

add a few notches to our feather

Step 3

Let’s shape the shaft of the feather. Use the Line Segment Tool (\) and hold Shift to draw a vertical line across the feather. Pick a darker brown color for the Stroke and set the Stroke Weight to 2 pt. Set the Profile to Width Profile 1, making the shaft pointed.

make a shaft with line segment tool

Step 4

Let’s add a few minor details to our feather. Take the Rectangle Tool (M) and make a 15 x 5 px light brown shape. Double-click the Rotate Tool (R) and set the Angle value to 30 degrees.

Hold Alt-Shift and drag the shape down, making a copy. Change the size of the copy to darker brown.

make two rectangles

Step 5

Place the stripes above the feather, hiding their left anchor points beneath the shaft. As for the unneeded pieces on the right, let’s see how we can get rid of them.

Select both the feather and the stripes. Take the Shape Builder Tool (Shift-M), hold Alt and click the unneeded pieces to delete them. Voila! Our feather is ready.

Finish up the icon by adding a blue icon base with a subtle shadow. And let’s move right on to the next icon!

add stripes to the feather and finish the icon

5. Render a Mineral Icon

Step 1

Now we’ll create a mineral icon, looking like a shiny crystal.

Use the Rectangle Tool (M) to make a 10 x 40 px blue shape. Hit Enter to open the Move window. Set the Horizontal value to 10 px and Vertical value to 0 px. Click Copy to create a second rectangle, attached to the first one. 

Press Control-D to create the third shape and vary the lightness of the Fill color, making the shapes look like a gradient.

make three rectangles

Step 2

Squash the left and right rectangles a bit, making them narrower than the central shape. Select all three shapes and duplicate them (Control-C > Control-F). Drag the copies up, attaching them to the top of the initial group of the rectangle. Shrink the copies, making them much shorter.

Now let’s shape the top of our crystal. Take the Direct Selection Tool (A) and select all top anchor points marked in the screenshot below. Head to the Align panel, select Align to Selection and click Horizontal Align Center to gather all the selected anchor points in one point and form a triangle.

shape the top of our crystal

Step 3

Now let’s deform our crystal a bit, making it less symmetrical. Take the Lasso Tool (Q), select the bottom central points of our crystal and press the Down Arrow key of your keyboard a few times, moving them down. Modify the top of the crystal as well, using the Lasso Tool (Q) and moving the points down.

use the lasso tool to move the points

Step 4

Modify the sides of the mineral as well, moving its side anchor points in opposite directions, making the top of the shape a bit wider.

modify the crystal by moving the points

Step 5

Let’s add a bright highlight to our crystal to make it shiny. Use the Rectangle Tool (M) to make a group of light-blue stripes. Rotate them and place them above the front part of the crystal. Select both the stripes and the central rectangle of our crystal and switch to the Shape Builder Tool (Shift-M). Hold Alt and click the pieces that you want to delete.

Great! Now it looks like a glass surface.

add highlight to the crystal

Step 6

Finish up our crystal icon by adding a green icon base with a long shadow.

Finish up with our crystal icon

There is only one icon left to make! Let’s move on.

6. Make a Summer Flower Icon

Step 1

Our final icon is going to be a simple, lovely flower. Use the Polygon Tool and set the number of sides to 8 to make an octagon (the same as we have for our icon base). Make a 50 x 50 px red shape.

Go to Effect > Distort & Transform > Pucker & Bloat. Move the slider to the Bloat side, setting its value to 50%. It already looks like a flower!

make a flower from octagon

Step 2

Go to Effect > Expand Appearance to apply the effect. Take the Ellipse Tool (L) and make a 15 x 15 px orange circle for the center of our flower.

Expand Appearance to apply the effect

Step 3

Copy the stem together with the leaves from our very first icon (the one with the berries) and change the color of the stem to green.

Attach the stem to the flower and Send it to Back (Shift-Control-[).

Attach the stem to the flower

Step 4

Finish up with our flower icon by placing it on a beige base with a trendy long shadow.

Finish up with our flower icon

Congratulations! Our Flat Set of Wiccan Icons Is Ready!

Great job! You've learned to create this summer and nature-inspired set using basic shapes and functions of Adobe Illustrator. I hope you’ve discovered some handy tips and tricks that will be useful for your future project and will help you to create any kind of flat icons and illustrations.

Feel free to share your result in the comments below!

If you enjoy creating flat icons as much as I do, don’t hesitate to check out the following tutorials:

Have fun!

Flat Set of Wiccan Icons is Ready
Advertisement
Advertisement
Looking for something to help kick start your next project?
Envato Market has a range of items for sale to help get you started.