Unlimited PS Actions, graphics, videos & courses! Unlimited asset downloads! From $16.50/m
Advertisement
  1. Design & Illustration
  2. Photo Manipulation

Создаём Простое Отражение Ряби в программе Adobe Photoshop

by
Difficulty:BeginnerLength:MediumLanguages:

Russian (Pусский) translation by Marat Sadygaliev (you can also view the original English article)

Final product image
What You'll Be Creating

Один из способов добавления эффекта к интересному ландшафту - это воссоздание цифрового озера! Это создаёт не только эстетическую симметрию, но и использует один из классических приёмов манипуляции с фотографией, создание отражения. В этом уроке мы создадим эффект отражения на водной поверхности, включая искажение ряби.

1. Создаём Простое Отражение

Создание отражения из исходной сцены - это отличный способ овладеть некоторыми базовыми техниками фотоманипуляции. Техника достаточно простая: необходимо создать копию исходной сцены, которая должна отражаться на водной поверхности, а затем перевернуть её. Далее, корректируем перспективу, чтобы отражение стало частью горизонтальной поверхности воды.

Шаг 1

Выбор подходящего исходного изображения для данной техники - один из самых важных аспектов достижения отличного результата.

Самая важная деталь при выборе изображения - это чёткая горизонтальная линия, которую мы используем в качестве водной кромки. Например, в данной фотографии храма Chau Say от фотографа Donyanedomam, нижняя ступенька храма создаёт отличную точку отражения.

Chau Say temple

Шаг 2

Откройте исходное изображение в программе Photoshop. Выберите инструмент Рамка (Crop Tool (C). Потяните за верхний центральный узелок вниз, чтобы обрезать изображение прямо над большим деревом слева от храма. Далее, потяните за нижний центральный узелок вниз, чтобы добавить пустое пространство ниже изображения.

Crop the image

Шаг 3

Активируйте линейки на экране, для этого идём Просмотр - Линейки (View > Rulers) или нажмите клавиши (Ctrl+R). Далее, щёлкните по верхней линейке, а затем зажав её кнопкой мыши, потяните вниз, чтобы создать горизонтальную направляющую линию. Сместите эту направляющую линию вниз до нижней ступеньки храма. Это будет горизонт воды нашего цифрового озера.

Reveal the ruler and create a guideline

Шаг 4

С помощью инструмента Прямоугольная область (Rectangular Marquee Tool (M), создайте выделение от верхнего края изображения. Т.к. линия выделенной области будет подведена очень близко к направляющей линии, то она привяжется к ней, создав точное выделение в нужном месте.

Create a selection

Шаг 5

Далее, идём Слой- Новый - Скопировать на новый слой (Layer > New > Layer Via Copy) или нажмите клавиши (Ctrl+J), чтобы продублировать выделенную область на новый слой. В панели слоёв, вы можете увидеть этот слой под названием Слой 1 (Layer 1). Дважды щёлкните по названию слоя, чтобы переименовать его, назовите этот слой Отражение (Reflection).

Copy to a new layer and rename it

Шаг 6

Данный слой будет подвержен небольшому искажению. Каждый раз подвергая деформации пиксели, будет разумно вначале преобразовать данный слой в смарт-объект - это сохранит пиксели при деформации. Для этого идём Слой- Смарт-объект - Преобразовать в смарт-объект (Layer > Smart Objects > Convert to Smart Object). На миниатюре слоя, вы увидите появившийся маленький квадратик в нижней правом углу, означающий, что это Смарт-объект.

Convert to a Smart Object

Шаг 7

Далее, идём Редактирование - Трансформация - Свободная трансформация (Edit > Transform > Free Transform) или нажмите клавиши (Ctrl+T), чтобы активировать область трансформации слоя. Выберите верхний центральный узелок, а затем потяните его вниз мимо нижней части основной сцены, таким образом, вы полностью перевернёте изображение. Потяните узелок трансформации до самого нижнего контура рабочего холста.

Use Free Transform to flip the reflection

Шаг 8

Не выходя из режима Свободной трансформации (Free Transform), щёлкните правой кнопкой мыши по области трансформации и в появившемся окне, выберите опцию Перспектива (Perspective). Выберите нижний левый узелок, чтобы потянуть его влево. Обратите внимание, что правый узелок также смещается, придавая изображению эффект перспективы. Нажмите клавишу (Enter) или нажмите по значку с галочкой в верхней панели управления, чтобы выйти из режима трансформации.

Use the Perspective Transform

2. Создаёт Рябь на Водной Поверхности.

Вода является турбулентной субстанцией и очень редко бывает так, что большие водоёмы имеют абсолютную гладкую поверхность или создают идеальное зеркальное отражение. Поверхность воды большинства водоёмов, особенно в условиях джунглей, покрыта рябью или имеет незначительные колебания.

Шаг 1

Создайте новый слой поверх слоя с отражением, для этого идём Слой- Новый слой (Layer > New Layer) или нажмите клавиши (Shift+Ctrl+N).

В появившемся окне Новый слой (New Layer), укажите название слоя Градиент воды (Water Gradient), поставьте галочку в окошке Использовать предыдущий слой для создания обтравочной маски (Use Previous Layer to Create Clipping Mask), а затем нажмите кнопку 'OK'. Вы не увидите каких-либо заметных изменений на рабочем холсте, но в панели слоёв, вы увидите новый слой со смещённой миниатюрой слоя. Это означает, что слой закреплён в качестве обтравочной маски или видимость его  ограничена слоем Отражение (Reflection).

Create a New Layer

Шаг 2

Выберите инструмент Градиент (Gradient Tool (G), а затем в панели управления данного инструмента, установите чёрно-белый градиент, тип градиента Линейный (Linear). Теперь потяните градиент сверху вниз, чтобы создать градиентную заливку. Отпустите кнопку мыши у нижнего края рабочего холста, таким образом, чёрная часть градиента будет в верхней части холста, а белая часть градиента в нижней части холста.

Use the Gradient Tool to add a black and white gradient

Шаг 3

Градиент полностью захватывает область отражения. Режим наложения для данного слоя по умолчанию Нормальный (Normal).

Поменяйте режим наложения для слоя с градиентом на Умножение (Multiply). Данный режим показывает только тёмные тона, поэтому, белые тона станут невидимыми.

Далее, уменьшите Непрозрачность (Opacity) слоя с градиентом до 47%, таким образом, градиент будет менее видимым.

Adjust the blending mode and opacity

Шаг 4

Теперь нам нужен новый документ, чтобы создать текстуру ряби. Идём Файл - Новый (File > New) или нажмите клавиши (Ctrl+N), чтобы появилось диалоговое окно Новый документ (New Document). Установите значение Ширины (Width) на 2000 px, значение Высоты (Height) на 2000 px, Содержимое фона (Background Contents) Белый (White), а затем нажмите кнопку Создать (Create) (или кнопку 'OK' в ранних версиях программы до версии CC 2017).

Create a new document

Шаг 5

Нажмите клавишу 'D', чтобы убедиться, что цвета переднего и заднего плана установлены по умолчанию на чёрный и белый цвет. Далее, идём Фильтр - Рендеринг - Волокна (Filter > Render > Fibers). Установите Интенсивность (Strength) на 16, а Несовпадения (Variance) на 4. Таким образом, мы создадим узор из рваных вертикальных полосок.

Create a fibers texture

Шаг 6

С помощью инструмента Перемещение (Move (V), переместите текстуру Волокна на наш рабочий документ, для этого, зажмите кнопкой мыши текстуру, а затем наведите курсор на вкладку нашего рабочего документа. Пока ещё не отпускайте кнопку мыши! Как только Photoshop переключится на наш рабочий документ, отпустите кнопку мыши, чтобы добавить текстуру на рабочую область. Обратите внимание, что в панели слоёв, появился новый слой. Назовите слой с текстурой Волокна (Fibers). На данном этапе, документ, который вы создали для создания текстуры, можно закрыть без сохранения, т.к. он нам больше не понадобится.

move the fibers texture to the main project

Шаг 7

Преобразуйте слой с волокнами в смарт-объект, для этого идём Слой- Смарт-объект- Преобразовать в смарт-объект (Layer > Smart Objects > Convert to Smart Object). Далее, ещё раз с помощью Свободной трансформации (Free Transform), поверните текстуру. Во время поворота. удерживайте клавишу (Shift) для фиксированного поворота под углом на 45-градусов. Поверните текстуру на 90 градусов, а затем примените Масштабирование (Scale), чтобы полностью охватить область отражения.

Transform the fibers texture to fit the reflection

Шаг 8

Идём Редактирование - Трансформация - Перспектива (Edit > Transform > Perspective). Откорректируйте перспективу текстуры Волокна точно так же, как мы редактировали перспективу слоя с отражением. Нажмите клавишу (Enter), чтобы применить изменения трансформации.

Use the Perspective Transform on the fibers layer

Шаг 9

Далее, идём Фильтр - Размытие - Размытие по Гауссу (Filter > Blur > Gaussian Blur). Примените Радиус (Radius) размытия 1.5 px. Ещё одно преимущество применения смарт-объекта- это то, что фильтры применяются в качестве смарт-фильтров, это означает, что настройки активны и могут быть изменены в любой момент.

3. Применяем Эффект Смещения к Отражению

Мы покрыли рябью поверхность воды соответствующим образом, но созданная рябь должна выглядеть реалистично. У программы Photoshop есть полезный фильтр Смещение (Displacement), который идеально подходит для выполнения этой задачи.

Шаг 1

В нижней части панели слоёв есть значок с загнутым уголком бумаги. Это значок Новый слой (New Layer). Удерживая клавишу (Ctrl), нажмите на этот значок, чтобы добавить новый слой ниже текущего слоя. Таким образом, мы создадим новый слой ниже слоя с текстурой Волокна.

Create a new layer beneath the fibers layer

Шаг 2

Идём Редактирование - Выполнить заливку (Edit > Fill). Поменяйте Содержимое (Contents) на 50% серого (50% Gray), а затем нажмите кнопку 'OK', чтобы залить новый слой серым цветом средних тонов.

Fill the layer with midtone gray

Шаг 3

Далее, идём Изображение - Создать дубликат (Image > Duplicate) и в появившемся окне Создать дубликат изображения (Duplicate Image), укажите название документа Смещение_Водной_Ряби (Water_Ripples_Displacement), а также поставьте галочку в окошке Создать дубликат только для сведённого изображения (Duplicate Merged Layers Only). Нажмите кнопку 'OK' и программа Photoshop создаст новый документ, где слой с серым задним фоном и слой с текстурой волокон будут совмещены вместе.

Теперь идём Сохранить как (Save As) и сохраняем этот документ, как Смещение_Водной_Ряби.psd (Water_Ripples_Displacement.psd). Очень важно, чтобы документ был сохранён, как psd файл - это формат файлов Photoshop. Как только вы сохранили документ, его можно закрыть - позже, мы используем его в качестве карты смещения.

Duplicate the image to create a psd file

Шаг 4

Возвращаемся на наш рабочий документ и удаляем слой с серой заливкой, для этого идём Слой- Удалить - Слой (Layer > Delete > Layer). Далее, щёлкните по слою с текстурой Волокна в панели слоёв, чтобы убедиться, что он активный. Поменяйте режим наложения для данного слоя с текстурой на Мягкий свет (Soft Light), а также уменьшите Непрозрачность (Opacity) до 25%.

Adjust the blending mode and opacity of the fibers layer

Шаг 5

Щёлкните по слою Отражение (Reflection), чтобы он стал активным. Далее, идём Фильтр - Искажение- Смещение (Filter > Distort > Displacement). Установите Масштаб по горизонтали (Horizontal Scale) на 25, а Масштаб по вертикали (Vertical Scale) на 10. Для параметра Неопределённые области (Undefined Areas), установите на Повторить граничные пикселы (Repeat Edge Pixels), а затем нажмите кнопку 'OK'. Программа Photoshop запросит вас выбрать карту смещения. В появившемся окне навигации, выберите файл Смещение_Водной_Ряби.psd (Water_Ripples_Displacement.psd), который мы создали ранее.

Use the displacement filter

Карта смещения использует значения серых тонов карты для искажения или смещения пикселей данного слоя. Средние тона серого цвета не сдвигают пиксели, в то время, как чёрно-белые тона наибольшим образом сдвигают их, но каждый в противоположном направлении. Величина смещения задаётся горизонтальными и вертикальными значениями. В случае создания отражения, горизонтальные сдвиги должны быть более существенными, чем по вертикали.

Шаг 6

Отражение водной поверхности должно иметь слегка иной цветовой тон и яркость, чем реальные объекты, которые отражаются - это создаёт едва уловимый зрительный ориентир, что делает отражение более реалистичным. Идём Изображение - Коррекция - Цветовой тон / Насыщенность (Image > Adjustments > Hue/Saturation). Установите значение Насыщенности (Saturation) на +28, а значение Яркости (Lightness) на -21.

Add a HueSaturation adjustment

Шаг 7

Изображение, отображённое на водной поверхности, также необходимо немного размыть в сравнении с исходным храмом. Идём Фильтр - Размытие - Размытие по Гауссу (Filter > Blur > Gaussian Blur). Примените Радиус (Radius) размытия 1.5 px.

Use the Gaussian Blur filter

Обратите внимание, что фильтры расположены под миниатюрой слоя Отражение (Reflection) в качестве Смарт-фильтров. Если вам в какой-то момент понадобится отредактировать настройки фильтра, то просто дважды щелкните по названию фильтра, чтобы открыть окно настроек данного фильтра.

Шаг 8

В панели слоёв, вы можете увидеть небольшой белый прямоугольник рядом с надписью Смарт Фильтры (Smart Filters). Это миниатюра маски, которая используется для применения фильтров к слою Отражение (Reflection). Щёлкните по ней, чтобы она стала активной. Белый контур вокруг миниатюры слоя подскажет вам, что маска активна.

Далее, ещё раз выберите инструмент Градиент (Gradient Tool (G), настройки должны быть те же самые, которые вы использовали последний раз, градиент чёрно-белый, тип градиента Линейный (Linear). Потяните ещё раз градиент вниз, чтобы создать заливку градиента на маске. Это поможет затенить эффект фильтров, т.к. отражение находится ближе к храму и дальше от нашей точки наблюдения.

Если вам не понравился, как лёг градиент с первого раза, то попробуйте создать ещё один градиент! Продолжайте создавать градиенты, пока вас не устроит результат.

Use a gradient to fade the filter effects into the distance

Поздравляю, мы создали цифровую рябь!

Итак, мы завершили урок! В этом уроке мы создали цифровую поверхность воды на изображении с пейзажем, включая водную рябь и колебания отражения воды. Отличная работа!

Final Rippled Water Reflection Effect
Advertisement
Advertisement
Advertisement
Advertisement
Looking for something to help kick start your next project?
Envato Market has a range of items for sale to help get you started.

Advertisement
  1. Design & Illustration
  2. Photo Manipulation
Design

How to Create an Easy Rippled Reflection in Adobe Photoshop

by
Difficulty:BeginnerLength:MediumLanguages:
Final product image
What You'll Be Creating

One way to create even more drama in an interesting landscape is by adding a digital flood! Not only does it create an aesthetically pleasing symmetry, but it uses one of the classic techniques of photo manipulation, creating a reflection. In this tutorial we will create the effect a reflective water surface complete with rippled distortions. 

1. How to Create a Simple Reflection

Crafting a reflection from a scene is a great way to learn some basic photo manipulation skills. The approach is simple enough: create a copy of the area to be reflected and flip it upside down. Then adjust the perspective to make the reflection appear to be part of the horizontal water surface.

Step 1

Choosing the right starter image for this technique is one of the most important aspects to achieving a high-quality result. 

The most important thing to look for is a clear horizontal line that will work as the water's edge. For example, in this image of the Chau Say temple by photographer Donyanedomam, the bottom step of the temple makes a great reflection point.

Chau Say temple

Step 2

Open the image in Photoshop and select the Crop Tool (C). Drag the top center handle of the tool downwards to crop the image just above the large tree to the left of the temple. Then drag the bottom center handle downwards to create empty space below the bottom of the image.

Crop the image

Step 3

Enable the onscreen rulers by going to View > Rulers or press Control-R (Windows) or Command-R (Mac). Then click and drag from the top ruler to create a horizontal guideline. Drag this guideline down to the bottom step of the temple. This will become the water line of our digital lake.

Reveal the ruler and create a guideline

Step 4

Use the Rectangular Marquee Tool (M) to create a selection of the top of the image. As the tool is dragged near the guideline, it will snap to the guideline, ensuring the selection is placed exactly at the right spot.

Create a selection

Step 5

Go to Layer > New > Layer Via Copy or press Control-J (Windows) or Command-J (Mac) to duplicate the selected area to a new layer. In the Layers panel you can see this new layer called Layer 1. Double click on that name to rename it, and then enter the name Reflection.

Copy to a new layer and rename it

Step 6

This layer will be undergoing quite a bit of distortion. Whenever putting strain on pixels, it's wise to convert to that layer to a smart object first—this will ensure the distortions don't destroy the pixel information. Do this by going to Layer > Smart Objects > Convert to Smart Object. The layer thumbnail will show a small icon in the lower right to signify that it is a Smart Object.

Convert to a Smart Object

Step 7

Go to Edit > Transform > Free Transform or press Control-T (Windows) or Command-T (Mac) to get the transformation handles for the layer. Grab the top center handle and drag it down past the bottom of the layer; this will essentially flip the layer upside down. Drag the scale handle until it aligns with the bottom of the frame.

Use Free Transform to flip the reflection

Step 8

While the Free Transform is still active, right click on the layer and select Perspective. Grab the handle at the bottom left corner and drag it further towards the left. Notice that the right corner also moves to give the layer a perspective effect. Press the Enter key or click on the check mark in the options bar to commit the transformation.

Use the Perspective Transform

2. How to Create the Rippled Water Surface

Water is a turbulent substance, and it's very rare that large bodies of water are perfectly smooth and give mirror-like reflections. Most bodies of water, especially in a jungle setting, have ripples or disruptions to the water surface.

Step 1

Create a new layer over the reflection layer by going to Layer > New Layer or pressing Shift-Control-N (Windows) or Shift-Command-N (Mac)

In the New Layer dialogue box, enter a name of Water Gradient, enable the option for Use Previous Layer to Create Clipping Mask, and press OK. There won't be any visible change on the canvas, but the Layers panel will show the new layer with the thumbnail indented. This indicates that the layer is clipped, or restricted by the visible area of the Reflection layer.

Create a New Layer

Step 2

Grab the Gradient Tool (G) and look in the options bar at the top of the workspace. In the gradient preset area, open the drop-down menu and select the Black, White preset. Then make sure the Linear shape icon is selected. That's the first of the five shape icons. Now click on the temple doorway and drag downwards to draw out the gradient. Release the gradient near the bottom of the frame. This will create a gradient that is black near the top and white at the bottom. 

Use the Gradient Tool to add a black and white gradient

Step 3

The gradient completely covers the reflection. Look at the top of the Layers panel for a drop-down menu that says Normal by default; this is the blending mode for this layer. 

Open up the menu and select Multiply. The multiply mode only shows dark colors, so the white areas of the gradient are now rendered invisible! 

Next to that setting is the Opacity setting. Reduce that from the default 100% to 47% so the gradient is less visible.

Adjust the blending mode and opacity

Step 4

Next we need a new document to craft the rippled texture. Go to File > New or press Control-N (Windows) or Command-N (Mac) to launch the New Document dialogue box. Enter a Width of 2000 pixels and a Height of 2000 pixels, set the Background Contents to White and press the Create button (or OK on versions prior to CC 2017).

Create a new document

Step 5

Make sure the foreground and background color are set to the Default black and white by pressing the D key. Then go to Filter > Render > Fibers. Set the Strength to 16 and the Variance to 4. This creates a pattern of ragged vertical stripes.

Create a fibers texture

Step 6

Use the Move (V) tool to drag the fiber texture over to the tab of the main project file. Don't release the mouse button yet! Once Photoshop switches files, drop the texture onto that canvas area. Notice the fibers layer shows up in the Layers panel as well—rename it to Fibers. At this point, the file used to create the fibers can be closed without saving because it won't be needed anymore.

move the fibers texture to the main project

Step 7

Convert the fiber layer to a smart object with Layer > Smart Objects > Convert to Smart Object. Then use the Free Transform again to rotate the layer, and while rotating hold down the Shift key to constrain the rotation to 45-degree angles. Rotate the layer to 90 degrees and Scale it up to fit over the reflection area. 

Transform the fibers texture to fit the reflection

Step 8

Go to Edit > Transform > Perspective and adjust the perspective of the fibers layer in the same way as the reflection layer. Apply the transformation with the checkmark or by pressing Enter.

Use the Perspective Transform on the fibers layer

Step 9

Go to Filter > Blur > Gaussian Blur and use a Radius of 1.5 pixels. Another advantage of using a Smart Object is that filters are applied as Smart Filters, which means the settings are live and can be edited at any time.

3. How to Add a Displacement Effect to the Reflections 

The water surface is appropriately rippled, but the reflections need to be likewise disrupted to appear realistic. Photoshop has a useful filter called Displacement that is perfect for this task.

Step 1

In the foot of the Layers panel is a small icon that looks like a dog-eared sheet of paper. This is the New Layer icon. Hold down the Control key (Windows) or Command key (Mac) while pressing it to add a new layer underneath the current layer. This ensures the new layer is added beneath the fibers layer.

Create a new layer beneath the fibers layer

Step 2

Go to Edit > Fill and change the Contents to 50% Gray. Then press OK to fill the new layer with a midtone gray.

Fill the layer with midtone gray

Step 3

Go to Image > Duplicate and in the Duplicate Image dialogue box, change the name of the document to Water_Ripples_Displacement and engage the option for Duplicate Merged Layers Only. Press OK and Photoshop creates a new file that is the gray background and the fiber texture merged together. 

Go to Save As and save the file as Water_Ripples_Displacement.psd. It's important that the file is saved as a .psd file—that's the Photoshop file format. Once the file is saved, it can be closed—it will be used as a displacement map later on.

Duplicate the image to create a psd file

Step 4

Return to the project file and delete the gray filled layer by going to Layer > Delete > Layer. Then click on the fibers layer in the Layers panel to make sure that it's the active layer. Set the blending mode to Soft Light and reduce the Opacity to 25%

Adjust the blending mode and opacity of the fibers layer

Step 5

Click on the Reflection layer to make it the active layer. Go to Filter > Distort > Displacement. Set the Horizontal Scale to 25 and the Vertical Scale to 10. Set the Undefined Areas to Repeat Edge Pixels and click OK. Photoshop will prompt you to choose a displacement map. Select the Water_Ripples_Displacement.psd file we created previously.

Use the displacement filter

The displacement map works by using the grayscale values of the map file to distort or displace the pixels of this layer. Midtone gray produces no pixel shift, while black and white produce the most dramatic shift but each in opposite directions. The amount of the displacement is set by the horizontal and vertical values. In the case of the reflections, the horizontal shifts need to be more dramatic than the vertical.

Step 6

The water reflections need to have a slightly different color tone and brightness than the actual objects being reflected—this gives a subtle visual clue that makes the reflection more realistic. Go to Image > Adjustments > Hue/Saturation. Set the Saturation to +28 and the Lightness to -21.

Add a HueSaturation adjustment

Step 7

The reflected image should also be a little blurry when compared to the actual temple. Go to Filter > Blur > Gaussian Blur. Use a Radius of 1.5 pixels

Use the Gaussian Blur filter

Notice how the filters are being listed underneath the Reflection thumbnail as Smart Filters. If you ever need to readjust the filter settings, simply double click that filter name to reopen the dialogue.

Step 8

In the Layers panel there's a small white rectangle next to the Smart Filters. This is the thumbnail for the mask that is used to apply the filters to the Reflection layer. Click on it to make it the active element. You can tell it's active by the white outline around the thumbnail. 

Next, grab the Gradient Tool (G) again. It should have the same tool options set as last time, the Black, White preset and the Linear shape. Drag the gradient downwards again to create a gradient on the mask. This will fade the effect of the filters out as the reflections get closer to the temple and further from our viewpoint. 

If you don't like how the gradient works on the first try, just draw another one to replace it! Keep going until you are satisfied with the results. 

Use a gradient to fade the filter effects into the distance

Congratulations on Your Digital Flood

Now you are done! In this tutorial you have created a digital water surface in a landscape image that includes ripples and distortions to the water's reflection. Nice work!

Final Rippled Water Reflection Effect
Advertisement
Advertisement
Looking for something to help kick start your next project?
Envato Market has a range of items for sale to help get you started.