Unlimited PS Actions, graphics, videos & courses! Unlimited asset downloads! From $16.50/m
Advertisement
  1. Design & Illustration
  2. Patterns
Design

Как нарисовать узор Пейсли в Adobe Illustrator

by
Difficulty:BeginnerLength:MediumLanguages:

Russian (Pусский) translation by Irina Molochnaia (you can also view the original English article)

Final product image
What You'll Be Creating

По данным Википедии, узор Пейсли - это дизайн с использованием Бута или Ботэ, каплеобразный растительный мотив Персидского происхождения. В современном мире вы можете найти этот мотив в узорах банданы (можете глянуть на эти интересные узоры для бандан на ГрафикРивере).

По данным paisleypower.com:

Древний Вавилон, в настоящее время Ирак, является местом происхождения формы "пейсли", и возможно, его появление восходит к 1700 г. до нашей эры. Другое мнение, выраженное Сэмом Уиллисом в 2016 году в телесериале BBC "Шелковый Путь", что символ происходит от города Язд в Иране. Из Язда происходит плетение традиционной ткани, называемой термех, ткани из шелка и шерсти, которая часто украшалась узором пейсли (бута). Еще одна распространенная теория, что узор пейсли возник в Персии 200-650 года нашей эры в период правления Сасанидов, создавших империю, чьи армии держали римлян в страхе на протяжении веков.

В этом уроке Вы узнаете, как создать узор пейсли. Вы даже можете использовать его в качестве раскраски! Если вы любите раскраски, пожалуйста, просмотрите мою первую книгу для раскрашивания!

Наш узор не будет бесшовным, так как создание бесшовника удлинит этот урок и вы заскучаете. Если вы хотите создать бесшовный узор, просмотрите  урок о том, как это сделать. Просто не забудьте поменять цветы на пейсли.

Давайте начнем!

1. Как создать основную форму узора

Шаг 1

Сначала, создадим новый  документ (Файл > Новый) со следующими размерами: 850 пикселей высота и 850 ширина.

Теперь мы начнем рисовать основную форму узора. Возьмите инструмент Эллипс(L), нарисуйте овал. Залейте белым и задайте темно-серую или черную обводку. Затем, используя Инструмент Преобразовать опорную точку (Shift-C), сделайте верхнюю точку эллипса острой: выделите эллипс и кликните на верхнюю его точку - и точка станет острой.

После этого, мы будем изменять эту форму с помощью эффекта Деформация. Перейдите в Эффект > Деформация > Дуга и отрегулируйте необходимые параметры. Поставьте галочку на Предварительный просмотр, так что вы сможете увидеть, что происходит с этой фигурой после настройки.

Так как мы будем использовать эту фигуру позже в этом уроке, скопируйте ее и отложите в сторону.

creating the main paisley shape

Шаг 2

Давайте продолжим редактировать нашу фигуру. Выделите ее и пройдите в  Эффект > Деформация > Дуга. В новом окне Параметры Деформации, скорректируйте параметры, как представлено ниже. И, наконец, разберите эту фигуру (Объект > Разобрать Оформление).

creating the main paisley shape 2

Шаг 3

Сделайте еще одну копию созданной фигуры, которая будет отражением оригинала. Для этого выделите фигуру, щелкните правой кнопкой мыши и выберите Трансформировать > Зеркальное отражение. Когда появится диалоговое окно, выберите По Вертикали, Угол 90 градусов, и нажмите кнопку Копия. Переместите созданную фигуру вправо и сделайте ее намного меньше. Прикрепите уменьшенную копию к верхнем углу большей фигуры, как показано на рисунке ниже. Теперь, выделив обе эти фигуры, объедините их, нажав на кнопку Объединить в Панели Обработка Контуров (Окно > Обработка контуров).

Чтобы сделать более гладкий и более широкий переход между этими фигурами, выделите их, выберите инструмент Сглаживание и разгладьте линии в месте соединения. Вы увидите, что это действие сделает соединение плавным и гладким. Мы только что создали основную форму пейсли!

creating the main paisley shape 3

2. Как создать цветок для узора

Шаг 1

Нарисуйте круг с белой заливкой и темно-серым (или черным, если захотите) цветом обводки. Чтобы сделать ровный круг, используйте инструмент Эллипс (L), и удерживайте клавишу Shift. Создайте копию этого круга на передний план (Control-C, Control-F), сделайте его меньше, и расположите его точно в середине оригинального. Для этого, держа созданную фигуру выделенной, зажмите клавиши Alt и Shift при перетаскивании этого круга внутрь. Для меньшего круга, поставьте галочку Пунктирная Линия на панели Обводки.

Сделайте третью копию круга, но на этот раз большего размера, чем исходный (Control-C, Control-B, затем удерживая Alt и Shift, сделайте его больше). Выделите этот круг и перейдите к Объект > Контур > Добавить Опорные точки. Это действие добавит четыре новые опорные точки. Повторите эти команды столько раз, сколько вам нужно, по количеству лепестков, которые вы хотите создать позднее.

creating the flower

Шаг 2

Давайте превратим большой круг в лепестки. Держа больший круг выделенным, перейдите Эффект > Искажение и Трансформирование > Втягивание и Раздувание. Нажмите на кнопку Предварительный Просмотр и настройте нужное значение эффекта Втягивание и Раздувание, чтобы получить цветок, близкий к тому, что представлен ниже. Не забудьте разобрать фигуру (Объект > Разобрать Оформление). Теперь сделайте увеличенную копию созданных лепестков и поставьте ее на задний план (Control-C, Control-B).

После этого, создайте увеличенную копию залитого круга (Control-C, Control-V), и расположите подо всеми фигурами (Control-X, Control-B).

Наконец, создайте большой круг за всеми фигурами.

creating the flower 2

Шаг 3

Теперь нам нужно создать новую кисть. Создадим окружность (инструментом Эллипс (L), удерживая нажатой клавишу Shift). С помощью инструмента Прямоугольник (M) создайте прямоугольник и закройте им нижнюю половину круга. Мы будем использовать его в качестве ножниц; поэтому цвет этого прямоугольника не важен. Выберите обе фигуры и нажмите на кнопку Минус Верхний на Панели Обработки Контуров. Это действие даст нам полукруг.

creating the brush for the flower

Выберите созданный полукруг и переместите его в Панель Кистей. Появится новое окно. Выберите Новая Узорчатая Кисть и нажмите ОК. Во втором окне, которое всплывает, примените параметры, показанные ниже. Пожалуйста, обратите внимание на метод Окраски - должно стоять Нет. Затем нажмите кнопку OK. Наша кисть готова к использованию. 

creating the brush for the flower 2

Шаг 4

Теперь выберите новую кисть и создайте новый круг под всеми фигурами. Вы получите лепестки вокруг круга. Разберите эту форму. И, наконец, сделайте увеличенную копию этой разобранной фигуры, и поместите ее позади (Control-X, Control-B). Наш цветок для узора готов!

creating the flower 2

3. Как декорировать основную форму.

Шаг 1

Сделайте две копии цветка и поместите их внутри фигуры пейсли. По желанию можете увеличить или уменьшить цветок. Не забывайте зажимать клавишу Shift для того, чтобы пропорционально изменять размеры.

decorating the main paisley shape

Шаг 2

Сейчас мы будем делать уменьшенную копию главной фигуры, но так, чтобы она оказалась ровно посередине. Как это сделать? Выделив фигуру, перейдите в Объект > Контур > Создать параллельный контур, и ввести отрицательное число (от -4 до -10). Вы получите уменьшенную копию фигуры на переднем плане.

Далее создадим еще одну, уменьшенную копию этой формы. Выберите вторую копию и снова, перейдите в Объект > Контур > Создать параллельный контур, и введите отрицательное число. Измените тип линии этой маленькой фигуры на Пунктир.

И, наконец, сделаем еще более уменьшенную копию основной фигуры внутри нее. Для самой маленькой копии, удалите цвет обводки и задайте темно-серый цвет заливки, как показано ниже. Мы почти закончили!

decorating the main paisley shape 2

Шаг 3

Давайте добавим несколько белых кружочков на темно-серую фигуру.

decorating the main paisley shape 3

Шаг 4

В этом шаге мы создадим еще одну кисть, которая будет использоваться для дальнейшего внесения изменений в основную фигуру пейсли. Сначала мы создадим фигуру, которая будет использоваться для этой кисти. Возьмите копию каплеобразной фигуры, созданную в первом шаге. Проверьте, разобрана ли она.

Теперь мы срежем часть этой формы. Для ножниц, создайте прямоугольник с любым цветом заливки и обводки, на ваш вкус. Прямоугольник должен перекрывать каплеобразную форму. Выделив эти две фигуры, нажмите кнопку Минус Верхний в панели Обработка Контуров. Мы в конечном итоге получим верхнюю часть формы.

Уберите цвет обводки этой формы и добавьте темно-серый цвет заливки. Затем сделайте копию этой фигуры на передний план  (Control-C, Control-F) и измените цвет заливки передней копии на белый. Теперь, удерживая клавишу Shift, уменьшите его немного сверху вниз. И наконец, сделать новую копию маленькой белой фигуры на передний план (Control-C, Control-F), и измените цвет заливки на темно-серый. Уменьшите ее сверху вниз. У вас получатся фигуры, показанные ниже.

creating the new brush for the paisley

Выделите эту фигуру и переместите ее на панель кистей. В новом окне выберите Новая Узорчатая Кисть и нажмите ОК. В появившемся окне, установите параметры, как показано ниже, и нажмите ОК. Теперь у нас есть еще одна кисть!

creating the new brush for the paisley 2

Шаг 5

Примените новые кисти к большой фигуре. Для этого, вы выделите необходимую фигуру и выберите кисть, которую вы создали в Панели Кистей.

applying the new brush to the paisley

4. Как создать узор Пейсли

Шаг 1

Сгруппируйте основную форму пейсли (щелкните правой кнопкой мыши > Сгруппировать) и создайте множество копий. Расположите экземпляры по всей рабочей области. Не стесняйтесь изменять размер пейсли.

designing the paisley pattern

Шаг 2

Пустые места могут быть заполнены копиями цветов, которые находятся внутри главной формы.

designing the paisley pattern 2

Шаг 3

Также, вы можете сделать еще один тип цветов. Просто возьмите две детали из цветов, которые Вы использовали в узоре и добавьте цвет заливки для лепестков.

designing the paisley pattern 3

Разбросайте цветы по рабочей области.

designing the paisley pattern 4

Шаг 4

Чтобы закончить наш узор, создайте квадрат без заливки и без обводки поверх всего рисунка. Для этого нажмите на инструмент Прямоугольник (М) и щелкните по рабочей области. Когда всплывет диалоговое окно, введите 850 пикселей Ширина и Высота, а затем нажмите кнопку ОК.

Чтобы сделать квадрат точно в середине монтажной области, посмотрите на панель Выравнивание (Окно > Выравнивание), и убедитесь, что во всплывающем меню, стоит галка на Выровнять по Монтажной Области. Выберите квадрат и нажмите Горизонтальное выравнивание по Центру и Вертикальное выравнивание по центру на панели Выравнивание. Далее выделите весь рисунок вместе с верхним квадратом (Control-A) и перейдите в Объект > Обтравочная маска > Создать (Control-7).Это действие позволит скрыть все части рисунка, которые выходят за пределы квадрата.

Теперь наш узор имеет прозрачный фон. Просто создайте квадрат с белой заливкой (850 х 850 пикселей), выровняйте его по монтажной области и поместите его за узор  (Control-X, Control-B). Готово!  

applying the Clipping Mask to the paisley pattern

Кусочек души

Поздравляю! Теперь вы знаете, как создать знаменитый узор пейсли в Иллюстраторе. Я надеюсь, вы открыли для себя какие-то новые вещи, которые сможете использовать для создания других узоров. Я был бы рад увидеть вашу версию узоров пейсли. Не стесняйтесь использовать свой творческий потенциал и воображение.

final image

Если вы любите раскраски, пожалуйста, посмотрите на мое первое творение:

Если вы хотели бы приобрести книгу, вы можете сделать это на Amazon. Удачи, и я буду рад снова видеть Вас!

Advertisement
Advertisement
Advertisement
Advertisement
Looking for something to help kick start your next project?
Envato Market has a range of items for sale to help get you started.

Advertisement
  1. Design & Illustration
  2. Patterns
Design

How to Create a Paisley Pattern in Adobe Illustrator

by
Difficulty:BeginnerLength:MediumLanguages:
Final product image
What You'll Be Creating

According to Wikipedia, the Paisley pattern is a design using the buta or boteh, a droplet-shaped vegetable motif of Persian origin. In the modern world you can find this shape in the patterns of bandanas (check out these interesting bandana patterns on GraphicRiver).

According to paisleypower.com:

Ancient Babylon in present day Iraq is claimed to be one place of origin of the paisley form, possibly dating back to 1700BCE. Another opinion, expressed by Sam Willis in the 2016 BBC TV series The Silk Road, is that the symbol originated from the city of Yazd in Iran. In Yazd originates the weaving of the traditional fabric called a termeh, a cloth made of silk and wool which often included the paisley (boteh) form. Another common theory is that it originated in Persia 200-650 AD during the rule of the Sassanians who created an empire whose armies kept the Romans at bay for centuries. 

In this tutorial you will learn how to create a paisley pattern. You can even use this as a coloring page! If you enjoy coloring, please check out my first coloring book!

Our pattern won't be seamless, as I am afraid to make this tutorial very long and have you get bored. If you want to create a seamless pattern, please check this tutorial to learn how to create one. Just keep in mind to use your paisley pattern instead of the flowers.

Let's get started!

1. How to Create the Main Shape for the Pattern

Step 1

First, create a new document (File > New) with the following dimensions: 850 px Height and 850 px Width.

Now we will start by drawing the main shape of the pattern. Using the Ellipse Tool (L), draw an ellipse. Set a white fill color and a dark grey or black stroke color for this shape. Next, using the Convert Anchor Point Tool (Shift-C), make a sharp top anchor point on the ellipse: while keeping the ellipse selected, click on the top anchor point—this point should be sharp now. 

After this, we will modify this shape using the Warp Effect. Go to Effect > Warp > Arc and adjust the necessary options. Be sure to check Preview, so you can see what's going on with this shape after adjusting the options.

As we will use this shape later in this tutorial, make a copy of it and set it aside.

creating the main paisley shape

Step 2

Let’s continue to modify this shape. Select it and go to Effect > Warp > Arc. In the new Warp Options window, adjust the options presented below. Finally, expand this shape (Object > Expand Appearance).

creating the main paisley shape 2

Step 3

Make another copy of the created shape, which will be a reflection of the original one. For this, select the shape, right-click your mouse and select Transform > Reflect. Once you get a dialogue box, select Axis Vertical, Angle 90 degrees, and press Copy. Move the newly created shape to the right and make it much smaller. Attach the smaller copy to the top corner of the larger shape as shown in the image below. Now, keeping these two objects selected, unite them by pressing the Unite button on the Pathfinder panel (Window > Pathfinder).

To make a smoother and wider transition between these shapes, select them, select the Smooth Tool, and smooth out the lines around the connection. You will see that this action will smoothly transform the connection. We just created the main shape of the paisley!

creating the main paisley shape 3

2. How to Create the Flower for the Pattern

Step 1

Draw a circle with white fill color and dark grey (or black, if you wish) stroke color. To make an even circle, use the Ellipse Tool (L) while holding down the Shift key. Create a copy of this circle in front (Control-C, Control-F), make it smaller, and place it exactly in the middle of the original one. For this, while keeping the created copy selected, hold down the Alt and Shift keys as you drag this circle inside. For the smaller circle, check Dashed Line on the Stroke panel.

Make a third copy of the circle, but this time larger than the original one (Control-C, Control-B, then holding the Alt and Shift keys make it bigger). Select this circle and go to Object > Path > Add Anchor Points. This action will add four new anchor points. Repeat these commands as many times as you need for the number of petals you want to create later.

creating the flower

Step 2

Let’s transform the largest circle into petals. While keeping the largest circle selected, go to Effect > Distort & Transform > Pucker & Bloat. Select the Preview button and adjust the necessary value on the Pucker & Bloat effect to get a flower, close to the one presented below. Do not forget to expand this shape (Object > Expand Appearance). Now make a larger copy of the created shape with petals behind the original one (Control-C, Control-B).

After this, create a large copy of the dashed circle (Control-C, Control-V), and place it behind all shapes (Control-X, Control-B).

Finally, create the largest circle behind all the shapes.

creating the flower 2

Step 3

Now we need to create a new brush. Create a circle (Ellipse Tool (L) while holding down the Shift key). Using the Rectangle Tool (M), create a rectangle and cover the bottom half of the circle. We will use it as a cutter; therefore, the color of this rectangle is not important. Select both shapes and press the Minus Front button on the Pathfinder panel. This action leaves us with the semicircle shape.

creating the brush for the flower

Select the newly created semicircle and move it to the Brush panel. A new window will appear. Choose New Pattern Brush and press OK. In the second window that pops up, apply the options shown below. Please notice Colorization Method has to be None. Then press OK. Our brush is ready for use.

creating the brush for the flower 2

Step 4

Now choose the new brush and create a new circle behind everything. You will get petals around the circle. Expand this shape. Finally, make a larger copy of this expanded shape, and place it behind (Control-X, Control-B). Our flower for the pattern is ready!

creating the flower 2

3. How to Decorate the Main Shape

Step 1

Make two copies of the flower shape and place them inside the main shape of the paisley. Feel free to resize the flower shape. Just keep in mind to hold the Shift button to resize it evenly.

decorating the main paisley shape

Step 2

Now we will make a smaller copy of the main shape, but placed exactly in the middle. How to make it? While keeping the shape selected, go to Object > Path > Offset Path, and enter a negative number (between -4 and -10). You will get a smaller copy of the shape in front of the original one.

Next create another, smaller copy of this shape. Select the second copy and again, go to Object > Path > Offset Path, and enter a negative number. Change the line type of this smallest shape to Dashed Line.

And finally, make an even smaller copy of the main shape inside. For the smallest copy, delete the stroke color and set a dark grey fill color, as shown below. We are almost ready!

decorating the main paisley shape 2

Step 3

Let’s add some white circles on the dark grey shape.

decorating the main paisley shape 3

Step 4

In this step we will create another brush, which will be used for further modification of the main paisley shape. First we will create a shape, which will be used for this brush. Take a copy of the droplet-like shape created in the very first step. Be sure it is expanded.

Now we will cut away a part of this shape. For the cutter, create a rectangle with any fill and stroke color you want. Make the rectangle overlap with the droplet-like shape. While keeping these two shapes selected, press the Minus Front button on the Pathfinder panel. We will end up with the top part of the shape.

Remove the stroke color of this shape and add a dark grey fill color. Next, make a copy of this shape in front (Control-C, Control-F) and change the fill color of the front copy to white. Now, holding the Shift key, shrink it down from the top. Finally, make a new copy of the smaller white shape in front (Control-C, Control-F), and change its fill color to dark grey. Shrink it down from the top. You will end up with the shapes shown below.

creating the new brush for the paisley

Select this shape and move it to the Brush panel. In a new window, select New Pattern Brush and press OK. In the window that appears, apply the options shown below and hit OK. Now we have another brush!

creating the new brush for the paisley 2

Step 5

Apply the new brush to the largest shape. For this, you want to select the necessary shape and choose the brush you've created on the Brush panel.

applying the new brush to the paisley

4. How to Design the Paisley Pattern

Step 1

Group the main paisley shape (right-click > Group) and create many copies of it. Spread the copies over the entire artboard. Feel free to resize the paisley.

designing the paisley pattern

Step 2

Some empty spaces can be filled with copies of flowers, which are used inside the main shape.

designing the paisley pattern 2

Step 3

Also, you can make another type of flowers. Just take two details from the flowers you used in the pattern and add a fill color for the petals.

designing the paisley pattern 3

Spread these flowers on the pattern.

designing the paisley pattern 4

Step 4

To finalize our pattern, create a square with no fill and no stroke color on top of the whole pattern. For this, hit the Rectangle Tool (M) and click on your artboard. Once the dialogue window pops up, enter 850 px Width and Height, and then click OK

To make the square exactly in the middle of the artboard, look at the Align panel (Window > Align), and make sure that in the pop-up menu, Align To: Align to Artboard is checked. Select the square and press the Horizontal Align Center and Vertical Align Center buttons on the Align panel. Next, select the whole pattern together with the top square (Control-A) and go to Object > Clipping Mask > Make (Control-7). This action will hide all parts of the pattern that are beyond the square.

Now our pattern has a transparent background. Just create a square with a white fill color (850 × 850 px), align it to the artboard, and place it behind the pattern (Control-X, Control-B). You’re done!

applying the Clipping Mask to the paisley pattern

A Piece of the Soul

Congratulations! Now you know how to create the famous paisley pattern in Adobe Illustrator. I hope you learned some new things that you can use for more patterns. I would be happy to see your version of paisley patterns. Just don’t hesitate to use your creativity and imagination. 

final image

If you like coloring books, please have a look at my first creation:  

If you would like to purchase it, you can do it on Amazon. Good luck, and I would be happy to see you again!

Advertisement
Advertisement
Looking for something to help kick start your next project?
Envato Market has a range of items for sale to help get you started.