Unlimited PS Actions, graphics, videos & courses! Unlimited asset downloads! From $16.50/m
  1. Design & Illustration
  2. Tools & Tips

Как Создать Звуковые Волны с Помощью Эффекта Каракули

by
Read Time:4 minsLanguages:

Russian (Pусский) translation by Andrey Rybin (you can also view the original English article)

Некоторые люди могут подумать, что Эффект Каракули (Scribble effect) в Иллюстраторе - это какая-то детская игрушка. На самом деле, один из его прессетов называется "Childlike" (как ребенок). Но при эксперименте с настройками, использование эффекта Каракули позволяет сделать бесконечный набор визуальных эффектов с использованием одной лишь линии. Это простой урок, который позволит вам начать использовать эффект Каракули. То, что вы будет с помощью эффекта потом, ограничивается лишь вашим воображением. Давайте приступим!

В результате урока

Ниже вы можете видеть изображение, над которым мы будем работать. Хотите получить доступ к исходному файлу, а так же загрузить исходники и другие уроки, включая этот? Присоединяйтесь к Vector Plus за 9$ в месяц.

Детали Урока

  • Программа: Adobe Illustrator CS4
  • Уровень: Начальный
  • Примерное Время на Прохождение: 1 час

Шаг 1

Создайте новый документ размером 800 х 400 рх. Он может быть в режиме RGB или CMYK по вашему усмотрению. В этом уроке, я использую режим RGB для цвета.  Теперь нарисуйте прямоугольник размером с монтажную область и залейте го черным цветом (R=0, G=0, B=0). Заблокируйте слой и создайте новый поверх него (и назовите его "Waveform").

Шаг 2 

Используйте инструмент  Отрезок Линии (\) (Line Segment Tool), кликните на фоне и задайте угол 0 градусов, и длину 100 рх. Я использую для цвета обводки ярко-зеленый (R=0, G=255, B=0). 

Шаг 3 

Выберите созданный отрезок и зайдите в меню Эффект > Стилизация > Каракули (Effect > Stylize > Scribble). Введите следующие значения в диалоговом окне. 

Шаг 4 

Перед тем как продолжить, сделайте копию , и отставьте ее в сторону. Всегда оставляйте копию линии которая содержит живой эффект (имеется в виду, эффект с которым можно работать в панели Оформления, до того как используется команда разобрать). Выберите оригинальную линию – каракуль и зайдите в Объект > Разобрать Оформление (Object > Expand Appearance).

Шаг 5

С разобранной, но все еще выделенной линией-каракулей, выберите инструмент Свободное Трансформирование (Е) (Free Transform). Кликните (и удерживайте кнопку мыши нажатой) по верхней правой направляющей границы, и нажмите и удерживайте клавиши Control + Shift + Alt. Теперь потяните угол вниз, чтобы объект трансформировался в перспективе, и правые крайние точки приближались друг к другу. Возможно придется попробовать несколько раз, прежде чем получится - запомните нужно сначала кликнуть по углу мышкой и удерживать ее нажатой, и потом нажать сочетание клавиш на клавиатуре.

Шаг 6

Немного сожмите преобразованную линию-каракулю. Это звуковая волна от первого бита.

Шаг 7

Нарисуйте новую линию, как до этого, и затем зайдите в Эффект > Исказить и Трансформировать > Зигзаг (Effect > Distort & Transform > Zig Zag). Введите следующие параметры в диалоговом окне.

Шаг 8

Зайдите снова в меню Эффекты, и на этот раз выберите Эффект > Деформация > Рыба (Effect > Warp > Fish). 50% изгиб по Горизонтали даст вам эффект затухания линии.

Шаг 9

Как и раньше, сделайте копию линии с зигзагом и деформацией. Разберите эффект (Объект > Разобрать Оформление (Object > Expand Appearance)). Теперь выберите инструмент Опорная точка (Shift + C) (Convert Anchor Point Tool) и кликните один раз по самой левой точке линии. Используйте инструмент Прямое Выделение (А) (Direct Selection Tool), чтобы потянуть эту точку вверх.

Шаг 10

Теперь потяните эту линию до касания с линией-каракулей.

Шаг 11

Теперь вернитесь назад к копии каракули, которую вы создали на 4 Шаге. Сделайте другую копию и отставьте в сторону. Кликните по эффекту Каракули в панели Оформление, чтобы редактировать эффект. Убедитесь, что у вас отмечен чекбокс Просмотр, и потом поэкспериментируйте со значениями. Вам нужно, чтобы у вас опять получился эффект колебательной волны, но чтобы он отличался от первого.

Продолжайте делать всё тоже самое, разберите, затем трансформируйте линию-каракулю. Сделайте тоже самое с копией зигзага, и соедините лини с предыдущими объектами. Выберите все  и убедитесь что у вас везде одна и та же толщина обводки. Теперь у вас есть базовая форма вашей волны.

Шаг 12

Теперь давайте добавим несколько завершающих штрихов. Кликните на слое "Waveform" в панели Слои (предполагается, что мы в нем работали сейчас) и потяните его на иконку Создать Новый Слой, чтобы сделать копию.

Теперь выберите все в оригинальном слое "Waveform" и зайдите в Эффект > Размытие > Размытие по Гауссу (Effect > Blur > Gaussian Blur). Введите значение в диапазоне от 20 до 30 рх. Возможно вы захотите переименовать этот слой в "Blur".

Сделайте еще один слой, на этот раз разместите его над слоем "Background". Выберите инструмент Прямоугольная Сетка, и кликните в верхнем левом углу фона.  Сделайте размер сетки как у монтажной области (фона), и затем введите значение для вертикальных и горизонтальных разделителей. Назначьте толщину для линий 0.25. И вы всё сделали!

После завершения этого урока, посмотрите другой урок на Vectortuts+ в котором  так же рассказывается об использовании Эффекта Каракули.

Другие Вариации

У этой техники может быть много применений. Экспериментируйте с настройками в эффекте Каракули, чтобы создать эффект ЭКГ, много канальную аудио волну, или абстрактный фон с электрическим разрядом.

Подписывайтесь на RSS канал Vectortuts+, чтобы быть в курсе при появлении новых уроков и статей.

One subscription.
Unlimited Downloads.
Get unlimited downloads

1. Design & Illustration
  2. Tools & Tips

Create Audio Waveforms with the Scribble Effect


Some people might think of Illustrator's Scribble effect as child's play. In fact, one of its presets is called "Childlike." But by tweaking its custom settings, the Scribble effect can be used to produce an infinite array of visual effects &mdash some with a single line. This is an easy tutorial that will get you started with the Scribble effect. What you do with it after that is limited only by your imagination. Let's get started!

Final Image Preview

Below is the final image we will be working towards. Want access to the full Vector Source files and downloadable copies of every tutorial, including this one? Join Vector Plus for just 9$ a month.

Tutorial Details

  • Program: Adobe Illustrator CS4
  • Difficulty: Beginner
  • Estimated Completion Time: 1 hour

Step 1

Create a new document that is 800 px by 400 px. It can be RGB or CMYK &mdash your preference. For this tutorial, I'll be using RGB values to specify colors. Now draw a rectangle the size of the artboard and fill it with black (R=0, G=0, B=0). Lock the layer and create a new one above it.

Step 2

Choose the Line Segment Tool (\), click on the background and specify a 0° line, about 100px long. I'm using a bright green for the stroke (R=0, G=255, B=0).

Step 3

Select the line, and go to Effect > Stylize > Scribble. Enter the following numbers in the dialog box.

Step 4

Before proceeding, make a copy of the scribbled line, and set it aside. Always keep a copy of the line containing the live effect. Select the original scribbled line, and go to Object > Expand Appearance.

Step 5

With the expanded scribble still selected, choose the Free Transform (E) tool. Click the upper right handle of the bounding box, then hold down the Command + Shift + Alt keys. Then drag the corner downward, so that the object transforms in perspective, narrowing on the right side. It may take a few tries to get the hang of it &mdash remember to click the corner before holding down the modifier keys.

Step 6

Drag the transformed scribble to scrunch it up a bit. This is the first beat of the waveform.

Step 7

Draw a new line as before, then go to Effect > Distort & Transform > Zig Zag. Enter the following values in the dialog.

Step 8

Go back to the Effects menu, and this time select Warp > Fish. A 50% Horizontal bend will give the line a diminishing effect.

Step 9

As before, make a copy of the zig-zagged and warped line. Expand the effects on the original (Object > Expand Appearance). Now take the Convert Anchor Point Tool (Shift + C) and click once on the left-most point of the line. Use the Direct Selection tool (A) to drag that point upward.

Step 10

Now slide this line over to meet the first scribbled line.

Step 11

Go back to the scribbled line copy you made in Step 4. Make another copy of it and set it aside. Click the Scribble effect in the Appearance panel to edit the effect. Be sure to check the Preview box, then just experiment with changing the values. You still want it to look like a spike in the waveform, but not identical to the first one.

Continue as before, expanding then free-transforming the scribble. Do the same with the zig-zag line copy, and line them up with the previous objects. Select all, then make sure the stroke weight is the same on each line. You should now have the basic waveform constructed.

Step 12

Now let's add some finishing touches. Click on the "Waveform" layer in the Layers panel, and drag it to the Duplicate icon to make a copy.

Now select everything on the original "Waveform" layer and go to Effect > Blur > Gaussian Blur. Enter 20 to 30 pixels. You may wish to rename this layer "Blur."

Make one more layer, this time above the "Background" layer. Choose the Rectangular Grid Tool, and click on the top left corner of the background. Make the size the same as the artboard/background, then enter values for the horizontal and vertical dividers. Change the stroke weight to .25 points. And your done!

After completing this tutorial check out another tutorial on Vectortuts+ that covers using the Scribble Effect as well.


This technique has many applications. Experiment with the Scribble settings to create an ECG (electrocardiogram) effect, a multi-channel audio waveform, or just an electric abstract background.

Subscribe to the Vectortuts+ RSS Feed to stay up to date with the latest vector tutorials and articles.

Looking for something to help kick start your next project?
Envato Market has a range of items for sale to help get you started.