Unlimited PS Actions, graphics, videos & courses! Unlimited asset downloads! From $16.50/m
Advertisement
  1. Design & Illustration
  2. Illustration

Как Нарисовать Набор Простых Векторных Полок

by
Difficulty:IntermediateLength:LongLanguages:

Russian (Pусский) translation by Andrey Rybin (you can also view the original English article)

 В этом уроке, вы узнаете как нарисовать иллюстрацию со стеклянными и деревянными полками. Мы будем создавать "pixel-perfect" вектор, используя основные техники, встроенные паттерны, градиенты, инструменты Обработки Контуров, и еще много чего.


Шаг 1

Нажмите Contorl+N, чтобы создать новый документ.  Введите 600 рх для ширины и высоты документа и щелкните по кнопке Дополнительно (Advanced).  Выберите RGB, установите для Растровых Эффектов Экранное разрешение (72 ppi), и убедитесь, что у вас убрана галочка для Выравнивать Новые Объекты по Сетке (Align New Objects to Pixel Grid), прежде чем нажать ОК. 

Включите Сетку (Grid) (Просмотр > Показать Сетку) и Выравнивать по Сетке (Просмотр > Выравнивать по Сетке).   Далее, вам понадобится сетка через каждые 5 рх. Для этого зайдите в Редактирование > Установки > Направляющие и Сетка и введите 5 для Линия через Каждые и 1 для Внутренне деление на.  

Вы так же можете открыть панель Информации (Info) (Окно > Информация), что бы иметь возможность видеть размер и положение ваших объектов в режиме просмотра.  Не забудьте установить единицы измерения на пиксели в окне Редактирование > Установки > Единицы Измерения > Основные.   Все проделанные нами установки значительно ускорят процесс вашей работы.


Шаг 2

Возьмите инструмент Прямоугольник (М) (Rectangle Tool) и создайте фигуру 300 х 15 рх. Залейте любым цветом и удалите цвет для обводки. Убедитесь, что эта фигура выделена и переключитесь на инструмент Прямое Выделение (А) (Direct Selection Tool). Выберите верхнюю, левую опорную точку и сдвиньте ее на 25 рх вправо. Теперь выберите верхнюю правую точку и сдвиньте ее на 25 рх влево. В результате у вас должна получиться трапеция (рисунок 2). Выберите ее вновь, и измените заливку на цвет R=5 G=211 B=248, и уменьшите Непрозрачность до 5 %.


Шаг 3

Отключите Выравнивание по Сетке (Просмотр > Выравнивание по Сетке), а затем зайдите в Редактирование > Настройки > Основные, и убедитесь, что для Перемещения курсора задано значение 1 рх. Выберите объект, созданный на предыдущем шаге и вставьте вперед две его копии (Command + C > Command + F > Command + F). Выберите верхнюю копию и нажмите на стрелку на клавиатуре Вправо два раза, чтобы сдвинуть ее на 2 рх. Заново выберите обе копии, и нажмите кнопку Минус Верхний (Minus Front) на панели Обработка Контуров (Pahtfinder). Залейте получившийся объект цветом R=0 G=157 B=221 и понизьте Непрозрачность до 10%.


Шаг 4

Выберите объект, созданный на втором шаге и вставьте вперед две его копии (Command + C > Command + F > Command + F). Выберите верхнюю копию и сдвиньте ее на 2 рх влево. Заново выберите обе копии, и нажмите кнопку Минус Верхний (Minus Front) на панели Обработка Контуров (Pahtfinder). Залейте получившийся объект цветом R=0 G=157 B=221 и понизьте Непрозрачность до 10%.


Шаг 5

Заново включите Выравнивание по Сетке (Просмотр > Выравнивание по сетке). Выберите инструмент Прямоугольник (М), создайте фигуру размером 25 by 10px, и разместите ее как на первой картинке. Залейте ее любым цветом и удалите цвет для обводки. Убедитесь, что эта фигура выделена и переключитесь на инструмент Прямое Выделение (А). Выберите правую опорную точку и сдвиньте ее на 15 рх вниз.  В результате у вас должна получиться фигура, как на картинке ниже. Выберите ее вновь, и измените заливку на цвет R=5 G=211 B=248, и уменьшите Непрозрачность до 5 %.


Шаг 6

Выберите инструмент Прямоугольник (М), создайте фигуру размером 25 by 10px, и разместите ее как на первой картинке. Залейте ее любым цветом и удалите цвет для обводки. Убедитесь, что эта фигура выделена и переключитесь на инструмент Прямое Выделение (А). Выберите левую опорную точку и сдвиньте ее на 15 рх вниз.  В результате у вас должна получиться фигура, как на второй картинке ниже. Выберите ее вновь, и измените заливку на цвет R=5 G=211 B=248, и уменьшите Непрозрачность до 5 %.


Шаг 7

Выберите инструмент Прямоугольник (М), создайте фигуру размером 25 by 10px, и разместите ее как на первой картинке.  Убедитесь, что этот новый объект выделен и перейдите в панель Оформление (Appearance). Сначала, выберите заливку, и задайте цвет  R=5 G=211 B=248, и уменьшите Непрозрачность до 5 %.

Далее, добавьте обводку для этой фигуры толщиной 1pt. Выберите ее в панели оформление и задайте для нее цвет R=0 G=157 B=221, сделайте Обводку Внутри Линии, и уменьшите Непрозрачность до 10%. Выберите этот прямоугольник, убедитесь что в панели Оформления не выделены обводка или заливка, и используйте Эффект > Стилизация > Тень (Effect > Stylize > Drop Shadow). Введите данные, показанные на второй картинке и нажмите ОК.


Шаг 8

Выберите инструмент Прямоугольник (М), создайте фигуру размером 300 х 10 рх, и разместите ее как на первой картинке. Отключите Выравнивание по Сетке. Выберите прямоугольник и зайдите в Объект > Контур > Создать Параллельный Контур (Object > Path > Offset Path). Введите -1 рх для Смещения и нажмите ОК.

Выберите получившийся объект и вставьте вперед его копию (Command + C > Command + F > Command + F). Выберите ее и сдвиньте на 1 рх вниз. Заново выберите копию и оригинал, и нажмите кнопку Минус Верхний (Minus Front) на панели Обработка Контуров (Pahtfinder). Залейте получившийся объект белым цветом и понизьте Непрозрачность до 60%.


Шаг 9

Выберите прямоугольник, созданный в начале предыдущего шага и вставьте вперед две его копии (Command + C > Command + F > Command + F). Выберите нижнюю копию и сдвиньте ее вниз на 3 рх. Заново выберите обе копии, и нажмите кнопку Минус Верхний на панели Обработка Контуров. Залейте получившийся объект черным цветом и понизьте Непрозрачность до 5%.


Шаг 10

Выберите прямоугольник созданный в начале восьмого шага и залейте его линейным градиентом, как показано ниже. Желтый цвет на рисунке для градиента, обозначает Непрозрачность в процентах. Убедитесь, что этот новый объект выделен, добавьте обводку толщиной 1 рt, и перейдите в панель Оформление. Выберите обводку и задайте для нее цвет R=0 G=157 B=221, сделайте Обводку Внутри Линии, и уменьшите Непрозрачность до 15%.


Шаг 11

Включите выравнивание по Сетке. Выберите инструмент Прямоугольник (М), создайте фигуру размером 300 х 15 рх, и разместите ее как показано на первой картинке. Залейте ее любым цветом и отключите обводку. Убедитесь, что объект выделен и возьмите инструмент Прямое Выделение (А).

Выберите верхнюю, левую опорную точку и сдвиньте ее на 25 рх вправо. Теперь выберите верхнюю правую точку и сдвиньте ее на 25 рх влево. В результате у вас должна получиться трапеция (рисунок 2).  Отключите Выравнивание по Сетке. Выберите трапецию и вставьте вперед две ее копии (Command + C > Command + F > Command + F).

Выберите верхнюю копию и  сдвиньте ее на 2 рх вправо. Заново выберите обе копии, и нажмите кнопку Минус Верхний на панели Обработка Контуров. Залейте получившийся объект цветом R=0 G=157 B=221 и понизьте Непрозрачность до 10%.


Шаг 12

Выберите трапецию созданную на предыдущем шаге и вставьте вперед две ее копии (Command + C > Command + F > Command + F). Выберите верхнюю копию и  сдвиньте ее на 2 рх влево. Заново выберите обе копии, и нажмите кнопку Минус Верхний на панели Обработка Контуров. Залейте получившийся объект цветом R=0 G=157 B=221 и понизьте Непрозрачность до 10%.


Шаг 13

Выберите трапецевидную фигуру, созданную на предыдущем шаге и замените заливку на сложный градиент, показанный ниже. Помните, что желтый номер на картинке для градиента, обозначает Непрозрачность в процентах, а белый номер - обозначает положение в процентах.


Шаг 14

Включите Выравнивание по Сетке. Возьмите инструмент Прямоугольник и нарисуйте фигуру размером 10 х 35 рх. Залейте ее линейным градиентом, показанным ниже и разместите как на первой картинке. Отключите Выравнивание по Сетке, выберите этот новый прямоугольник и  вставьте вперед две его копии (Command + C > Command + F > Command + F) Выберите верхнюю копию и  сдвиньте ее на 1 рх влево. Заново выберите обе копии, и нажмите кнопку Минус Верхний на панели Обработка Контуров. Залейте получившийся объект цветом R=122 G=122 B=122.


Шаг 15

Включите Выравнивание по Сетке. Возьмите инструмент Прямоугольник и нарисуйте фигуру размером 10 х 15 рх. Залейте ее линейным градиентом, показанным ниже и разместите как на первой картинке. Убедитесь, что объект выделен, переключитесь на Прямое Выделение (А). Выберите нижнюю опорную точку и сдвиньте ее на 25 рх влево.


Шаг 16

Отключите Привязку к Сетке. Выберите объект, созданный на предыдущем шаге и вставьте вперед две его копии (Command + C > Command + F > Command + F) Выберите верхнюю копию и  сдвиньте ее на 1 рх влево. Заново выберите обе копии, и нажмите кнопку Минус Верхний на панели Обработка Контуров. Залейте получившийся объект цветом R=122 G=122 B=122.


Шаг 17

Выберите объект, созданный на пятнадцатом шаге и вставьте вперед две его копии (Command + C > Command + F > Command + F) Выберите верхнюю копию и  сдвиньте ее на 1 рх вправо.  Заново выберите обе копии, и нажмите кнопку Минус Верхний на панели Обработка Контуров. Залейте получившийся объект цветом R=205 G=205 B=205.


Шаг 18

Включите Выравнивание по Сетке. Для следующего шага вам понадобится сетка, с шагом 1 рх. Для этого зайдите в Редактирование > Установки > Направляющие и Сетка и введите 1 для Линия через Каждые. Возьмите инструмент Эллипс (L) (Ellipse Tool), и нарисуйте два круга 2 х 2 рх, и разместите их как на первой картинке.

Выберите верхний кружок, залейте его R=45 G=45 B=45, и примените Эффект > Стилизация > Тень (Effect > Stylize > Drop Shadow). Введите данные приведенные в левом окне ниже и нажмите ОК. Выберите нижний кружок, залейте его R=150 G=150 B=150, и примените Эффект > Стилизация > Тень (Effect > Stylize > Drop Shadow). Введите данные приведенные в правом окне ниже и нажмите ОК.


Шаг 19

Теперь вернитесь к линии сетки, через каждые 5 рх.  Для этого зайдите в Редактирование > Установки > Направляющие и Сетка и введите 5 для Линия через Каждые. Выберите все объекты, созданные нами в течение последних пяти шагов и сгруппируйте их (Command + G). Выберите эту новую группу и отправьте ее на задний план (Shift + Command + [ ).


Шаг 20

Заново выберите группу, созданную на предыдущем шаге и вставьте вперед ее копию (Command + C > Command + F). Выберите эту новую группу, и потяните ее вправо, и разместите, как показано на первой картинке. Убедитесь, что эта группа выделена и зайдите в Объект > Трансформировать > Зеркальное Отражение (Object > Transform > Reflect). Выберите Горизонтальную Ось и нажмите ОК. В результате группа должна выглядеть как на второй картинке.

Перейдите в панель Слои и откройте группу созданную на предыдущем шаге. Выберите прямоугольник размером 10 х 35 рх и зайдите в Эффект > Стилизация > Тень (Effect > Stylize > Drop Shadow). Введите данные показанные ниже (в левом окне) и нажмите ОК. Продолжайте работу в панели Слои и откройте копию группы, созданную в начале этого шага. Снова выберите прямоугольник размером 10 х 35 рх и зайдите в Эффект > Стилизация > Тень (Effect > Stylize > Drop Shadow). Введите данные показанные ниже (в правом окне) и нажмите ОК.


Шаг 21

Возьмите инструмент Прямоугольник и нарисуйте фигуру размером 10 х 5 рх. Залейте ее линейным градиентом, показанным ниже и разместите как показано. 


Шаг 22

Отключите Выравнивание по Сетке. Выберите этот новый прямоугольник, созданный на предыдущем шаге и  вставьте вперед две его копии (Command + C > Command + F > Command + F).  Выберите верхнюю копию и  сдвиньте ее на 1 рх вверх. Заново выберите обе копии, и нажмите кнопку Минус Верхний на панели Обработка Контуров. Залейте получившийся объект цветом R=160 G=160 B=160.


Шаг 23

Выберите прямоугольник, созданный на 21 шаге и используйте Эффект > Стилизация > Тень. Введите данные показанные ниже (в левом окне) и нажмите ОК, а затем снова используйте эффект Тень. Введите данные, показанные ниже (в правом окне) и нажмите ОК.


Шаг 24

Отключите Выравнивание по Сетке. Выберите фигуры созданные на последних трех шагах и дублируйте их (Command + C > Command + F). Выберите эти копии, потяните их вправо, и разместите, как показано ниже. Выберите прямоугольник размером 10 х 5 рх и перейдите в панель Оформление. Откройте второй эффект Тень и редактируйте его, как на следующей картинке.


Шаг 25

Выберите все созданные объекты и дублируйте их (Command + C > Command + F). Выберите эти копии и нажмите кнопку Соединение на панели Обработка контуров.


Шаг 26

Опять, вам понадобится сетка, с шагом 1 рх. Для этого зайдите в Редактирование > Установки > Направляющие и Сетка и введите 1 для Линия через Каждые.  Выберите объект, созданный на предыдущем шаге и поверните его на 180 градусов. Потяните его вниз,  разместите, как показано на первой картинке, и отправьте на задний план (Shift + Command + [ ). Далее, залейте его линейным градиентом, как показано на второй картинке. Уменьшите Непрозрачность до 15%, а потом примените Эффект > Размытие > Размытие по Гауссу ( Effect > Blur > Gaussian Blur). Задайте радиус - 5рх и нажмите ОК.


Шаг 27

Вернитесь к линии сетки через каждые 5 рх. Выберите инструмент Прямоугольник (М), создайте фигуру размером 250 х 10 рх, и залейте ее линейным градиентом, показанным ниже. Разместите его как на первой картинке, уменьшите Непрозрачность до 5% и примените Эффект > Размытие > Размытие по Гауссу. Задайте 3 рх Радиус и нажмите ОК.


Шаг 28

Выберите созданные объекты и сгруппируйте их (Command + G). Это будет ваша стеклянная полка. Сделайте копию этой группы и сместите ее на несколько пикселей вниз. Зайдите в панель Слои, откройте эту новую группу, и удалите элементы выделенные на второй и третьей картинках. В результате, у вас должна остаться голубая трапеция и прямоугольник 300 х 10 рх, вместе с двумя, тоненькими прямоугольниками. Выберите трапецию, увеличьте Непрозрачность до 100% и залейте цветом R=185 G=143 B=92.


Шаг 29

Отключите Выравнивание по Сетке. Выберите трапецию, и вставьте вперед две ее копии (Command + C > Command + F > Command + F). Выберите верхнюю копию и  сдвиньте ее на 1 рх вниз. Заново выберите обе копии, и нажмите кнопку Минус Верхний на панели Обработка Контуров. Залейте получившийся объект цветом R=139 G=94 B=60.


Шаг 30

Заново выберите трапецию, и вставьте вперед две новые копии (Command + C > Command + F > Command + F). Выберите верхнюю копию и  сдвиньте ее на 1 рх вверх.  Заново выберите обе копии, и нажмите кнопку Минус Верхний на панели Обработка Контуров. Залейте получившийся объект цветом R=238 G=208 B=157.


Шаг 31

Выберите трапецию, и перейдите в панель Оформление, и там добавьте вторую заливку, используя кнопку Добавить Новую Заливку. Это маленький белый квадратик, расположенный в нижней части панели Оформление. Выберите эту новую заливку в панели Оформление, понизьте ее Непрозрачность до 50%, и добавьте линейный градиент, как показано на первой картинке. Помните, что  желтый ноль на рисунке для градиента, обозначает Непрозрачность в процентах. Убедитесь, что ваша трапеция по прежнему выделена и добавьте третью заливку. Снова, выберите ее в панели Оформление, понизьте непрозрачность до 50%, и добавьте линейный градиент, как показано на второй картинке.


Шаг 32

Выберите трапецию и добавьте четвертую заливку. Выберите ее в панели Оформление, сделайте ее черной, уменьшите Непрозрачность до 10%, измените режим наложения на Умножения и примените Эффект > Эскиз > Тушь (Effect > Sketch > Graphic Pen). Введите данные, приведенные ниже и нажмите ОК. Выберите трапецию вновь, убедитесь, что в панели Оформление не выбраны Заливка или Обводка, и используйте Эффект > Стилизация > Тень (Effect > Stylize > Drop Shadow). Введите данные, приведенные на картинке ниже и нажмите ОК.


Шаг 33

Перейдите теперь к прямоугольнику размером 300 х 10 рх. Увеличьте его Непрозрачность до 100% и залейте цветом R=185 G=143 B=92. Далее, выберите тонкий белый прямоугольник. Увеличьте его Непрозрачность до 100% и залейте цветом R=238 G=208 B=157.


Шаг 34

Заново выберите прямоугольник 300 х 10 рх, и добавьте вторую заливку, и используйте линейный градиент, как показано ниже. Продолжайте работать в панели Оформление и добавьте обводку толщиной 1 pt. Задайте цвет R=139 G=94 B=60 и сделайте Обводку Внутри Линии.


Шаг 35

Снова выберите прямоугольник 300 х 100 рх и добавьте третью заливку. Выберите ее в панели Оформление, сделайте ее черной, понизьте Непрозрачность до 10%, измените режим наложения на Умножение и используйте Эффект > Эскиз > Тушь (Effect > Sketch > Graphic Pen). Введите данные приведенные ниже и нажмите ОК. Это наша деревянная полка.


Шаг 36

А вот как вы можете легко увеличить длину своей полки. Возьмите инструмент Прямое Выделение (А), и щелкните и потяните опорную точку, выделенную кружком на первой картинке. Теперь, удерживая Shift, тяните ее влево. Очевидно, вы можете использовать эту же технику, чтобы уменьшить длину.


Шаг 37

Наконец, создадим фон для наших полок. Возьмите инструмент Прямоугольник (М) и создайте фигуру по размеру вашей монтажной области. Залейте ее радиальным градиентом, как показано ниже и отправьте на задний план (Shift + Command + [ ).


Шаг 38

Выберите прямоугольник созданный на предыдущем шаге и добавьте вторую заливку. Выберите ее в панели Оформление, сделайте ее черной, понизьте Непрозрачность до 15%, измените Режим Наложения на Умножение, и примените Эффект > Эскиз > Почтовая бумага (Effect > Sketch > Note Paper). Введите данные, как показано ниже и нажмите ОК.


Шаг 39

Выберите прямоугольник, который редактировали в предыдущем шаге, перейдите в панель оформление и добавьте третью заливку. Вам понадобится встроенные паттерн, для этой новой заливки. Перейдите в панель Образцов, откройте выпадающее меню, и зайдите там в Открыть Библиотеку Образцов > Узоры > Базовая Графика > Базовая Графика_Текстуры (Open Swatch Library > Patterns > Basic Graphics > Basic Graphics_Textures). И у вас откроется окно с встроенными паттернами. Вам нужен паттерн “Diamond”.

Вернитесь в панель Оформление, выберите третью заливку, добавьте паттерн “Diamond”, понизьте Непрозрачность до 10%, измените режим наложения на Умножение, и используйте Эффект > Имитация > Зернистость фотопленки (Effect > Artistic > Film Grain). Введите данные, как показано ниже, и нажмите ОК, и вы все сделали.


Заключение

Вот вы из закончили работу. Вот что должно у вас получиться.

Advertisement
Advertisement
Advertisement
Looking for something to help kick start your next project?
Envato Market has a range of items for sale to help get you started.

Advertisement
  1. Design & Illustration
  2. Illustration
Design

Create a Simple Set of Vector Shelves

by
Difficulty:IntermediateLength:LongLanguages:

In the following tutorial, you will learn how to create a wooden shelf and a glassy shelf illustration. We'll use pixel perfect vector build techniques, built in Illustrator patterns, controlled gradients, Pathfinder tools, and more to create these shelves.


Step 1

Hit Command + N to create a new document. Enter 600 in the width and height boxes, then click on the Advanced button. Select RGB, Screen (72ppi), and make sure that the "Align New Objects to Pixel Grid" box is unchecked before your click OK.

Enable the Grid (View > Show Grid) and the Snap to Grid (View > Snap to Grid). Next, you'll need a grid every 5px. Go to Edit > Preferences > Guides & Grid, enter 5 in the Gridline every box, and 1 in the Subdivisions box.

You can also open the Info panel (Window > Info) for a live preview with the size and position of your shapes. Do not forget to replace the unit of measurement to pixels from Edit > Preferences > Unit > General. All these options will significantly increase your work speed.


Step 2

Pick the Rectangle Tool (M) and create a 300 by 15px shape. Fill it with a random color and remove the color from the stroke. Make sure that this shape is selected and switch to the Direct Selection Tool (A). Select the top, left anchor point and move it 25px to the right. Now select the top, right anchor point and move it 25px to the left. In the end, your shape should look like a trapezoid (image 2). Reselect it, replace the existing fill color with R=5 G=211 B=248, and lower its Opacity to 5%.


Step 3

Disable the Snap to Grid (View > Snap to Grid), then go to Edit > Preferences > General, and make sure that the Keyboard Increment is set at 1px. Reselect the shape created in the previous step and make two copies in front (Command + C > Command + F > Command + F). Select the top copy and hit the right arrow twice to move it 2px to the right. Reselect both copies, open the Pathfinder panel, and click on the Minus Front button. Fill the resulting shape with R=0 G=157 B=221 and lower its Opacity to 10%.


Step 4

Reselect the shape created in the second step and make two copies in front (Command + C > Command + F > Command + F). Select the top copy and move it 2px to the left. Reselect both copies and click on the Minus Front button from the Pathfinder panel. Again, fill the resulting shape with R=0 G=157 B=221 and lower its Opacity to 10%.


Step 5

Re-enable the Snap to Grid (View > Snap to Grid). Pick the Rectangle Tool (M), create a 25 by 10px shape, and place it as shown in the first image. Fill it with a random color and remove the color from the stroke. Make sure that this shape is selected and switch to the Direct Selection Tool (A). Select the right anchor points and move them 15px down. In the end your shape should look like the second image shown. Reselect it, replace the existing fill color with R=5 G=211 B=248, and lower its Opacity to 5%.


Step 6

Pick the Rectangle Tool (M), create a new 25 by 10px shape, and place it as shown in the first image. Fill it with a random color and remove the color from the stroke. Make sure that this shape is selected and switch to the Direct Selection Tool (A). Select the left anchor points and move them 15px down. In the end, your shape should look like the second image shown. Reselect it, replace the existing fill color with R=5 G=211 B=248, and lower its Opacity to 5%.


Step 7

Pick the Rectangle Tool (M), create a 250 by 10px shape, and place it as shown in the first image. Make sure that this new shape is selected and focus on the Appearance panel. First, select the fill, set the color at R=5 G=211 B=248, and lower its Opacity to 5%.

Next, add a 1pt stroke for this shape. Select it from the Appearance panel, set the color at R=0 G=157 B=221, align it to inside, and lower its Opacity to 10%. Reselect this rectangle, make sure that no fill or stroke is selected (in the Appearance panel), and go to Effect > Stylize > Drop Shadow. Enter the data shown in the second image and click OK.


Step 8

Pick the Rectangle Tool (M), create a 300 by 10px shape, and place it as shown in the first image. Disable the Snap to Grid (View > Snap to Grid). Select this rectangle and go to Object > Path > Offset Path. Enter a -1px Offset and click OK.

Select the resulting shape and make a copy in front (Command + C > Command + F). Select this copy and move it 1px down. Reselect this moved copy, along with the original shape, and click on the Minus Front button from the Pathfinder panel. Fill the resulting shape with white and lower its Opacity to 60%.


Step 9

Reselect the rectangle created in the beginning of the previous step and make two copies in front (Command + C > Command + F > Command + F). Select the bottom copy and move it 3px down. Reselect both copies and click on the Minus Front button from the Pathfinder panel. Fill the resulting shape with black and lower its Opacity to 5%.


Step 10

Reselect the rectangle created in the beginning of the eighth step and fill it with the linear gradient shown below. The yellow numbers from the gradient image stand for Opacity percentage. Make sure that this shape is still selected, add a 1pt stroke, and focus on the Appearance panel. Select the stroke, align it to inside, set the color at R=0 G=157 B=221, and lower its Opacity to 15%.


Step 11

Re-enable the Snap to Grid (View > Snap to Grid). Pick the Rectangle Tool (M), create a 300 by 15px shape and place it as shown in the first image. Fill it with a random color and remove the color from the stroke. Make sure that this shape is selected and switch to the Direct Selection Tool (A).

Select the top, left anchor point, and move it 25px to the right. Now select the top, right anchor point and move it 25px to the left. In the end, your shape should look like a trapezoid (image 2). Disable the Snap to Grid (View > Snap to Grid). Reselect the trapezoid shape and make two copies in front (Command + C > Command + F > Command + F).

Select the top copy and move it 2px to the right. Reselect both copies and click on the Minus Front button from the Pathfinder panel. Fill the resulting shape with R=0 G=157 B=221 and lower its Opacity to 10%.


Step 12

Reselect the trapezoid shape created in the previous step and make two copies in front (Command + C > Command + F > Command + F). Select the top copy and move it 2px to the left. Reselect both copies and click on the Minus Front button from the Pathfinder panel. Fill the resulting shape with R=0 G=157 B=221 and lower its Opacity to 10%.


Step 13

Reselect the trapezoid shape created in the previous step and replace the flat color used for the fill with the complex linear gradient shown in the following image. Remember that the yellow numbers from the gradient image stand for Opacity percentage, while the white numbers stand for location percentage.


Step 14

Re-enable the Snap to Grid (View > Snap to Grid). Pick the Rectangle Tool and create a 10 by 35px shape. Fill it with the linear gradient shown below and place it as shown in the first image. Disable the Snap to Grid (View > Snap to Grid), select this new rectangle, and make two copies in front (Command + C > Command + F > Command + F). Select the top copy and move it 1px to the left. Reselect both copies and click on the Minus Front button from the Pathfinder panel. Fill the resulting shape with R=122 G=122 B=122.


Step 15

Re-enable the Snap to Grid (View > Snap to Grid). Pick the Rectangle Tool and create a 10 by 15px shape. Fill it with the linear gradient shown below and place it as shown in the first image. Make sure that this shape is selected and switch to the Direct Selection Tool (A). Select the bottom anchor points and move them 25px to the left.


Step 16

Disable the Snap to Grid (View > Snap to Grid). Reselect the shape created in the previous step and make two copies in front (Command + C > Command + F > Command + F). Select the top copy and move it 1px to the left. Reselect both copies and click on the Minus Front button from the Pathfinder panel. Fill the resulting shape with R=122 G=122 B=122.


Step 17

Reselect the shape created in the fifteenth step and make two copies in front (Command + C > Command + F > Command + F). Select the top copy and move it 1px to the right. Reselect both copies and click on the Minus Front button from the Pathfinder panel. Fill the resulting shape with R=205 G=205 B=205.


Step 18

Re-enable the Snap to Grid (View > Snap to Grid). For the following step you will need a grid every 1px. So, go to Edit > Preferences > Guides & Grid, and enter 1 in the Gridline every box. Pick the Ellipse Tool (L), create two 2 by 2px circles, and place them as shown in the first image.

Select the top circle, fill it with R=45 G=45 B=45, and go to Effect > Stylize > Drop Shadow. Enter the data shown in the left window and click OK. Select the bottom circle, fill it with R=150 G=150 B=150, and apply Effect > Stylize > Drop Shadow. Enter the data shown in the right window and click OK.


Step 19

Return to "gridline every 5px". So, go to Edit > Preferences > Guides & Grid and enter 5 in the Gridline every box. Select all the shapes created in the last five steps and group them (Command + G). Select this new group and send it to back (Shift + Command + [ ).


Step 20

Reselect the group created in the previous step and make a copy in front (Command + C > Command + F). Select this new group, drag it to the right, and place it as shown in the first image. Make sure that this group copy is still selected and go to Object > Transform > Reflect. Check the Horizontal button and click OK. The resulting group should look like the second image.

Move to the Layers panel and open the group created in the previous step. Select the 10 by 35px rectangle and go to Effect > Stylize > Drop Shadow. Enter the data shown below (in the left window) and click OK. Keep focusing on the Layers panel and open the group copy created in the beginning of this step. Again, select the 10 by 35px rectangle and go to Effect > Stylize > Drop Shadow. Enter the data shown below (in the right window) and click OK.


Step 21

Pick the Rectangle Tool and create a 10 by 5px shape. Fill it with the linear gradient shown in the following image and place it as indicated.


Step 22

Disable the Snap to Grid (View > Snap to Grid). Reselect the rectangle created in the previous step and make two copies in front (Command + C > Command + F > Command + F). Select the top copy and move it 1px up. Reselect both copies and click on the Minus Front button from the Pathfinder panel. Fill the resulting shape with R=160 G=160 B=160.


Step 23

Reselect the rectangle created in step 21 and go to Effect > Stylize > Drop Shadow. Enter the data shown below (in the left window), click OK, and go again to Effect > Stylize > Drop Shadow. Enter the data shown below (in the right window) and click OK.


Step 24

Re-enable the Snap to Grid (View > Snap to Grid). Reselect the shapes created in the last three steps and duplicate them (Command + C > Command + F). Select these copies, drag them to the right, and place them as shown below. Select the 10 by 5px rectangle and focus on the Appearance panel. Open the second Drop Shadow effect and edit it as shown in the following image.


Step 25

Select all the shapes created so far and duplicate them (Command + C > Command + F). Select these copies and click on the Unite button from the Pathfinder panel.


Step 26

Again, for the following step you will need a grid every 1px. So, go to Edit > Preferences > Guides & Grid and enter 1 in the Gridline every box. Reselect the shape created in the previous step and rotate it 180 degrees. Drag it down, place it as shown in the first image, and send it to back (Shift + Command + [ ). Next, fill it with the linear gradient shown in the second image. Lower its Opacity to 15% and go to Effect > Blur > Gaussian Blur. Enter a 5px radius and click OK.


Step 27

Return to "gridline every 5px". Pick the Rectangle Tool (M), create a 250 by 10px shape, and fill it with the linear gradient shown below. Place it as shown in the first image, lower its Opacity to 5%, and go to Effect > Blur > Gaussian Blur. Enter a 3px radius and click OK.


Step 28

Select all the shapes created so far and group them (Command + G). This will be your your glassy shelf. Make a copy of this group and drag it several pixels down. Move to the Layers panel, open this new group, and delete the shapes selected in the second and the third images. In the end, you should only have the blue trapezoid and the 300 by 10px rectangle, along with the two, thinner rectangles. Select the trapezoid, increase its Opacity to 100%, and fill it with R=185 G=143 B=92.


Step 29

Disable the Snap to Grid (View > Snap to Grid). Reselect the trapezoid and make two copies in front (Command + C > Command + F > Command + F). Select the top copy and move it 1px down. Reselect both copies and click on the Minus Front button from the Pathfinder panel. Fill the resulting shape with R=139 G=94 B=60.


Step 30

Reselect the trapezoid and make two new copies in front (Command + C > Command + F > Command + F). Select the top copy and move it 1px up. Reselect both copies and click on the Minus Front button from the Pathfinder panel. Fill the resulting shape with R=238 G=208 B=157.


Step 31

Reselect the trapezoid, focus on the Appearance panel, and add a second fill using the Add New Fill button. It's the little, white square icon located at the bottom of the Appearance panel. Select this new fill from the Appearance panel, lower its Opacity to 50%, and add the linear gradient shown in the first image. Remember that the yellow zero from the gradient image stands for Opacity percentage. Make sure that your trapezoid is still selected and add a third fill. Again, select it from the Appearance panel, lower its Opacity to 50%, and add the linear gradient shown in the second image.


Step 32

Select the trapezoid and add a fourth fill. Select it from the Appearance panel, make it black, lower its Opacity to 10%, change the blending mode to Multiply, and go to Effect > Sketch > Graphic Pen. Enter the data shown below and click OK. Reselect the trapezoid, make sure that no fill or stroke is selected (in the Appearance panel), and go to Effect > Stylize > Drop Shadow. Enter the data shown in the following image and click OK.


Step 33

Move down to the 300 by 10px rectangle. Increase its Opacity to 100% and fill it with R=185 G=143 B=92. Next, select the thin, white rectangle. Increase its Opacity to 100% and replace the white with R=238 G=208 B=157.


Step 34

Reselect the 300 by 10px rectangle, add a second fill, and use the linear gradient shown below. Keep focusing on the Appearance panel and add a 1pt stroke. Set its color at R=139 G=94 B=60 and align it to inside.


Step 35

Reselect the 300 by 10px rectangle and add a third fill. Select it from the Appearance panel, make it black, lower its Opacity to 10%, change the blending mode to Multiply, and go to Effect > Sketch > Graphic Pen. Enter the data shown below and click OK. This is your wooden shelf.


Step 36

Here's is how you can easily increase the length of your shelf. Pick the Direct Select Tool (A), then click & drag to select the anchor points circled in the first image. Now, hold Shift and simply drag them to the left. Obviously, you can use the same technique to decrease the length.


Step 37

Finally, let's create a simple background for our shelves. Pick the Rectangle Tool (M) and create a shape the size of your artboard. Fill it with the radial gradient shown below and send it to back (Shift + Command + [ ).


Step 38

Reselect the rectangle created in the previous step and add a second fill. Select it from the Appearance panel, make it black, lower its Opacity to 15%, change the blending mode to Multiply, and go to Effect > Sketch > Note Paper. Enter the data shown below and click OK.


Step 39

Reselect the rectangle edited in the previous step, focus on the Appearance panel, and add a third fill. You will need a built in pattern for this new fill. Move to the Swatches panel, open the fly-out menu, and go to Open Swatch Library > Patterns > Basic Graphics > Basic Graphics_Textures. This will open a new window with a set of built-in patterns. You will need the “Diamond” pattern.

Return to the Appearance panel, select the third fill, add the “Diamond” pattern, lower its Opacity to 10%, change the blending mode to Multiply, and go to Effect > Artistic > Film Grain. Enter the data shown below, click OK, and you’re done.


Conclusion

Now your work is done. Here is how it should look.

Advertisement
Advertisement
Looking for something to help kick start your next project?
Envato Market has a range of items for sale to help get you started.