Unlimited PS Actions, graphics, videos & courses! Unlimited asset downloads! From $16.50/m
Advertisement
  1. Design & Illustration
  2. Day of the Dead

Создаём Гламурный Портрет в стиле Калавера в программе Photoshop

by
Difficulty:AdvancedLength:MediumLanguages:
This post is part of a series called Learn Adobe Photoshop.
How to Create a Sparkling Action in Adobe Photoshop
Use Retouching Techniques to Create a Caricature From a Photo

Russian (Pусский) translation by Marat Sadygaliev (you can also view the original English article)

Final product image
What You'll Be Creating

Данный урок посвящён празднику Дню Мёртвых, а также почитанию важной мексиканской традиции и благополучию всей семьи. Поэтому, чтобы отпраздновать этот красивый уникальный праздник Dia de Los Muertos, я покажу вам, как создать портрет женщины с традиционным макияжем в стиле Калавера.

В этом уроке вы узнаете, как создать гламурный портрет в стиле Dia De Los Muertos (прим.переводчика: День Мёртвых) с помощью программы Adobe Photoshop, а также исходных материалов, взятых на сайте Envato Market.

Исходные материалы

Следующие исходные материалы были использованы для создания данного урока:

Что такое Dia De Los Muertos?

Dia de los Muertos, на английском языке также известен как День мёртвых, это мексиканский праздник, который проводится в дань уважения близким людям, которые умерли.

Эта древняя традиция берёт свое начало из верования, что если семья принесёт еду, дары и цветы к месту захоронения любимого человека, то члены семьи будут благословлены на удачу, а души умерших услышат их молитвы.

Портрет Калавера

Одна из традиций этого праздника – это наряжаться в стиле Калавера. Согласно Википедии, Калавера представляет собой простой “человеческий череп", и в течение уже многих лет люди наряжаются в этот день, разрисовывая свои лица, чтобы изобразить красиво украшенный череп.

Также известен макияж "сахарный череп", как вид традиционного народного искусства создания сахарного черепа, которой подносится в качестве подношения, включает красивые яркие цвета, готические элементы и цветы, заколотые в волосах.

Давайте продолжим уникальную традицию, для этого мы создадим портрет Калавера, используя безопасную технику цифрового рисунка.

1. Создаём Задний Фон для Калавера

Шаг 1

Откройте исходное изображение с Декоративной рамой в программе Photoshop. Т.к. данное изображение с прозрачной основой, оно идеально подходит для создания портрета Калавера. Вначале, с помощью инструмента Прямоугольная область (Rectangular Marquee Tool (M), выделите изображение рамы, а затем нажмите клавишу ‘Delete’, чтобы удалить декоративную раму слева.

Select and Delete the Left Frame from the Document

Шаг 2

Далее, с помощью инструмента Рамка (Crop Tool (C), кадрируйте изображение рамы. Как только вы закончите, ваша рама должна выглядеть, как на скриншоте ниже.

Crop the Document using the Crop Tool

Шаг 3

Теперь давайте перейдём к заднему фону. Создайте новый слой ниже слоя с рамой, залейте этот слой тёмно-зелёным цветом (#0f0f01) с помощью инструмента Заливка (Paint Bucket Tool (G).

Fill the Background with Color using the Paint Bucket Tool

Щёлкните правой кнопкой по слою с чёрной заливкой и в появившемся окне, выберите опцию Параметры наложения (Blending Options), примените стиль слоя Наложение градиента (Gradient Overlay). Установите следующие настройки, которые указаны на скриншоте ниже. Это едва уловимый эффект, который усиливает детали.

Add a Gradient Overlay to the Background

2. Вставляем Портрет Калавера в Раму

Шаг 1

Мы используем несколько безопасных техник создания фотоманипуляций без фактического воздействия на оригинальные изображения. Давайте вначале вставим исходное изображение женского портрета в раму. Скопируйте / вклейте женский портрет на новый слой ниже слоя с рамой. Чтобы улучшить работу со слоями, поместите данное изображение в отдельную группу.

С помощью инструмента Свободная трансформация (Free Transform Tool (Ctrl+T), откорректируйте размеры изображения. Уменьшите изображение таким образом, чтобы лицо женщины и тело были расположены внутри рамы.

Resize the Photo with Free Transform

Шаг 2

Выберите инструмент Овальная область (Elliptical Marquee Tool (M). Выделите внутреннюю часть рамы, область зеркала. Далее, нажмите кнопку Добавить слой-маску (Layer Vector Mask) в нижней части панели слоёв, чтобы идеально скрыть остальное изображение женского портрета за пределами рамы.

Add a Layer Mask to Remove the Edges

Шаг 3

Давайте добавим нежную тень на внутреннюю часть рамы, чтобы создать ощущение, как будто рама расположена поверх портрета. Вначале, удерживая клавишу (Ctrl), щёлкните по слой-маске, чтобы загрузить активное выделение, далее, щёлкните правой кнопкой мыши по слою и в появившемся окне, выберите опцию Инверсия выделенной области (Inverse Selection). Примечание переводчика: или идём Выделение - Инверсия (Select – Inverse) (Shit+Ctrl+I).

Создайте новый слой ниже слоя с рамой и с помощью мягкой чёрной кисти, прокрасьте кистью вдоль краёв портрета. Постарайтесь создать мягкую естественную тень, а затем уменьшите Непрозрачность (Opacity) слоя до 72% или установите значение непрозрачности, которое больше всего подходит к вашей работе.

Add Shadow to the Inside of the Frame

3. Корректируем Лицо Модели и Освещение

Шаг 1

Основа для макияжа Калавера – стандартная, это бледная кожа для имитации белого черепа. Чтобы создать свою собственную белую основу, используйте инструмент Прямолинейное лассо (Polygonal Lasso Tool (L). Создайте активное выделение вокруг лица и уха модели. Не снимая активного выделения, добавьте корректирующий слой Цветовой тон / Насыщенность (Hue and Saturation) через нижнюю часть панели слоёв.  Примечание переводчика: не забудьте преобразовать данный корректирующий слой в обтравочную маску к слою с портретом модели.

Select the Face with the Polygonal Lasso Tool

Шаг 2

Далее, в настройках данного корректирующего слоя, уменьшите значение Насыщенности (Saturation) до -67, а значение Яркости (Lightness) до -12, чтобы обесцветить лицо.

Desaturate the Face with Hue and Saturation

Шаг 3

Теперь, когда лицо стало бледным, нам нужно поработать над освещением всего портрета. Добавьте корректирующий слой Уровни (Levels). Щёлкните правой кнопкой мыши по данному корректирующему слою и в появившемся меню, выберите опцию Создать обтравочную маску (Create a Clipping Mask) к слою с женским портретом. Установите следующие настройки для канала RGB, которые указаны на скриншоте ниже:

Add a New Adjustment Layer of Levels for Lighting

Добавьте ещё один корректирующий слой Яркость / Контрастность (Brightness and Contrast) в качестве обтравочной маски. Установите следующие настройки для данного корректирующего слоя, которые указаны на скриншоте ниже:

Add a New Adjustment Layer of Brightness and Contrast

Шаг 4

Последние шаги коррекции модели включают коррекцию её волос и губ. Создайте новый слой, поменяйте режим наложения для данного слоя на Умножение (Multiply) и с помощью жёсткой круглой кисти, цвет кисти #55130b, прокрасьте волосы модели. Далее, уменьшите Непрозрачность (Opacity) слоя до 40%.

Change the Color of the Models Hair to Red

Шаг 5

Нам также необходимо изменить цвет губ, чтобы они выглядели более бледными. Для этого, создайте новый слой, поменяйте режим наложения для данного слоя на Цветность (Color). С помощью кисти, цвет кисти светло-коричневый (#d9d0cd), прокрасьте поверх губ. Далее, нажмите клавиши (Ctrl+J), чтобы продублировать слой, поменяйте режим наложения для данного дубликата слоя на Линейный свет (Linear Light). Уменьшите Непрозрачность (Opacity) слоя до 23%, а затем с помощью мягкого ластика, скройте любые жёсткие края.

Color the Lips with Layer Blend Modes

4. Рисуем Макияж Dia de los Muertos

Шаг 1

Теперь, когда у нас есть отличная основа для лица модели, мы можем перейти к созданию макияжа. Создайте новый слой и с помощью жёсткой круглой кисти, начните рисовать контурные линии вашего макияжа.

Draw the outline of your Calavera Makeup

Шаг 2

Прокрасьте глаза и нос чёрным цветом, перед тем, как притупить к затенению. Далее, поменяйте кисть на мягкую круглую кисть с жёсткостью 0%, чтобы добавить тени на угловые участки её лица для дальнейшего усиления контуров и теней.

Paint Shadow with a Soft Round Brush

Шаг 3

Ещё раз поменяйте кисть на жёсткую круглую кисть, чтобы добавить деталей к макияжу Калавера. Нарисуйте детали цветов, линии для выделения зубов черепа, узоры и паутину вдоль её подбородка.

Draw more details for the calavera makeup

Добавьте красный цвет #3f1821 к макияжу для добавления цвета и контраста. Используйте инструмент Ластик (Eraser Tool (E) в течение всего процесса для осветления и коррекции деталей.

Paint Red Details for the Dia de los Muertos Face Makeup

Шаг 4

Ни один портрет Калавера не обходится без несколько красивых цветов. Откройте исходное изображение с розой. Скопируйте / вклейте данное изображение наш рабочий документ, примените масштабирование с помощью инструмента Свободная трансформация (Free Transform Tool (Ctrl+T). Поместите розу на волосы справа, а затем примените стиль слоя Тень (Drop Shadow). Установите следующие настройки для данного стиля слоя, которые указаны на скриншоте ниже:

Add a Rose into the Models Hair

Проведите коррекцию светотеней, а также цветовую коррекцию розы с помощью двух корректирующих слоёв в качестве обтравочных масок к слою с розой. Вначале добавьте корректирующий слой Цветовой тон / Насыщенность (Hue and Saturation), а затем добавьте корректирующий слой Кривые (Curves). Установите следующие настройки для данных корректирующих слоёв, которые указаны на скриншоте ниже:

Adjust the lighting with Hue and Saturation and Curves

После всех проведённых коррекций, портрет будет выглядеть, как на скриншоте ниже.

Calavera Portrait Photo Manipulation Progress

5. Проводим Общую Коррекцию Цвета и Освещения

Шаг 1

Теперь пришло время сделать наш портрет ярким! Давайте добавим больше красок к данной картине. Создайте новый слой, поменяйте режим наложения для данного слоя на Осветление основы (Color Dodge). С помощью кисти, добавьте ярко-голубые тона на задний фон, а также добавьте небольшое свечение на лицо и волосы модели, чтобы показать отражающий свет.

Paint Blue into the Background with Color Dodge

Создайте ещё один новый слой, поменяйте режим наложения для данного слоя на Яркий свет (Vivid Light). Продолжайте добавлять световые блики на волосы, лицо и глаза модели. Вы можете добавлять яркие блики с помощью жёсткой круглой кисти, а затем смягчать их с помощью Ластика (Eraser Tool (E).

Paint More Highlights on Her Face and Hair

Шаг 2

Мы ничего не делали с рамой, поэтому, давайте избавимся этого яркого золотого цвета. Вначале, к слою с рамой добавьте стиль слоя Тень (Drop Shadow). Установите следующие настройки для данного стиля слоя, которые указаны на скриншоте ниже:

Add a Drop Shadow to the Frame

Далее, добавьте корректирующий слой Цветовой тон / Насыщенность (Hue and Saturation) в качестве обтравочной маски к слою с рамой. Уменьшите значение Насыщенности (Saturation) до -72, чтобы скрыть жёсткие золотые оттенки.

Change the Color of the Gold Frame with Hue and Saturation

Шаг 3

Мы также можем добавить тени ко всей сцене для коррекции освещения всей картины. Вначале создайте новый слой в качестве обтравочной маски к слою с рамой. С помощью инструмента Градиент (Gradient Tool (G), цвет градиента от чёрного к прозрачному, примените градиент на верхние и нижней участки рамы. Когда вы завершите, поменяйте режим наложения на Линейный затемнитель (Linear Burn), а также уменьшите Непрозрачность (Opacity) слоя до 40%.

Add a Shadow to the Frame

Теперь создайте два новых слоя поверх слоёв, относящихся к раме, для коррекции теней всей сцены. Поменяйте режим наложения для этих слоёв на Умножение (Multiply) и с помощью мягкой круглой кисти, нарисуйте тени под наклоном. Уменьшите Непрозрачность (Opacity) для одного их слоёв до 67%, а для второго слоя до 90%, или уменьшите до того значения, которое больше подходит вам. Оставьте среднюю часть свободной, чтобы было видно портрет.

Paint Shadow on the Entire Scene with the Brush Tool

Шаг 4

Портрет выглядит немного тёмным, поэтому, давайте немного осветлим его! Создайте новый слой, поменяйте режим наложения для данного слоя на Перекрытие (Overlay). С помощью мягкой белой кисти, прокрасьте среднюю часть сцены, где нет теней. Добавьте светлые блики на отдельные участки рамы, чтобы сделать эффекты освещения более интересными.

Paint Light onto the Scene with Overlay

Шаг 5

В заключение, добавьте несколько корректирующих слоёв. Вначале добавьте корректирующие слои: Поиск цвета (Color Lookup) и Карта градиента (Gradient Map). Установите следующие настройки для данных корректирующих слоёв, которые указаны на скриншоте ниже. Не забудьте поменять режим наложения для корректирующего слоя Карта градиента (Gradient Map) на Яркость (Luminosity), а также уменьшите значение Непрозрачности (Opacity) до 26%.

Add Gradient Map and Color Lookup Adjustments

Последний, но не менее важный шаг. Добавьте ещё два корректирующих слоя: Цвет (Color Fill) и Уровни (Levels). Для слой-заливки Цвет (Color Fill), установите ярко-синий оттенок #323eb8, а также поменяйте режим наложения для данного слоя с заливкой цвета на Замена светлым (Lighten), а также уменьшите значение Непрозрачности (Opacity) до 11%. Далее, добавьте корректирующий слой Уровни (Levels). Установите следующие настройки для данного корректирующего слоя, которые указаны на скриншоте ниже.

Add Color FIll and Levels Adjustments

И на этом всё! Итоговый результат вы можете увидеть на скриншоте ниже!

Заключение

Надеюсь, что вам понравился этот урок создания гламурного портрета Калавера к празднованию Dia de los Muertos. Мы не только создали уникальный портрет, но и использовали безопасную технику. Применение этих техник в будущих своих проектах, сделает ваши работы намного лучше.

Пишите мне в комментариях к уроку, если у вас возникли вопросы. Ищите ещё интересные уроки по фотоманипуляции? Тогда, пройдите по следующим ссылкам, которые указаны ниже:

Sugar Skull Dia De Los Muertos Photo Manipulation by Melody Nieves
Advertisement
Advertisement
Advertisement
Advertisement
Looking for something to help kick start your next project?
Envato Market has a range of items for sale to help get you started.

Advertisement
  1. Design & Illustration
  2. Day of the Dead
Design

How to Create a Glamorous Calavera Portrait in Adobe Photoshop

by
Difficulty:AdvancedLength:MediumLanguages:
This post is part of a series called Learn Adobe Photoshop.
How to Create a Sparkling Action in Adobe Photoshop
Use Retouching Techniques to Create a Caricature From a Photo
Final product image
What You'll Be Creating

To honor the dead is to honor an important Mexican tradition and ensure the protection and wellbeing of your entire family. So to celebrate the beautifully unique holiday of Dia de Los Muertos, I'll teach you how to create portrait of a woman with traditional Calavera makeup.

Learn how to create a glamorous Dia De Los Muertos photo manipulation using Adobe Photoshop and resources from Envato Market.

Tutorial Assets

The following assets were used in the production of this tutorial.

What Is Dia De Los Muertos?

Dia de los Muertos, also known as Day of the Dead in English, is a Mexican holiday that celebrates the lives of loved ones who have passed over.

This ancient tradition originates from the belief that if a family brings food, gifts, and flowers to the burial place of a loved one, they will be blessed with good luck, and the souls of the dead will hear their prayers.

The Calavera Portrait

One of the traditions included in this day is dressing up as Calavera. According to Wikipedia, a Calavera simply "represents the human skull," and for many years people have been dressing up on this day by painting their faces to depict a beautifully decorated skull.

Also known as a "sugar skull" makeup look, after the traditional folk art of creating skull offerings made out of sugar, the entire look showcases beautiful bold colors, Gothic-like design elements, and hair adorned with flowers.

Let's continue this unique tradition by creating our own Calavera portrait using both non-destructive and digital painting techniques.

1. How to Set Up the Calavera Background

Step 1

Open the image for the Ornate Frame Set you downloaded from Pixabay. Since the document is already perfectly set up with a transparent background, I'll be using it to create the Calavera portrait. First use the Rectangular Marquee Tool (M) to select and Delete the left frame from the layer.

Select and Delete the Left Frame from the Document

Step 2

Then use the Crop Tool (C) to Crop the document around the frame.  When you're finished, your initial setup should look like this.

Crop the Document using the Crop Tool

Step 3

Now let's move on to the background. Create a New Layer underneath the frame and Fill it with a dark green color (#0f0f01) using the Paint Bucket Tool (G).

Fill the Background with Color using the Paint Bucket Tool

Right-click the layer and go to Blending Options, applying a purple Gradient Overlay with the following settings below. It's a subtle effect but worth the extra detail.

Add a Gradient Overlay to the Background

2. How to Frame the Calavera Portrait

Step 1

We'll be employing a few non-destructive techniques to manipulate our images without actually affecting the original photos. Let's start by putting our model within the frame using this Woman Stock from PhotoDune. Copy and Paste the image onto a New Layer underneath the frame layer. It helps if you also place the image within its own Group for better organization.

Use the Free Transform Tool (Control-T) to adjust the size of the image and make it much smaller so that her face and body fit within the frame.

Resize the Photo with Free Transform

Step 2

Select the Elliptical Marquee Tool (M) and create a selection that mirrors the circular detail of the inner frame. Then hit the Layer Vector Mask button on your Layers panel to create a circular mask that hides the rest of the photo perfectly.

Add a Layer Mask to Remove the Edges

Step 3

Let's add some subtle shadow to the inside of the frame so that it looks as if it's sitting on top of the portrait. First, hold the Control key while selecting the circular Layer Mask you just created. Then right-click and select Inverse Selection.

Create a New Layer underneath the frame and use the Brush Tool (B) to paint soft black shadow along the edges of the portrait. Try to create a soft, believable shadow before adjusting the Opacity to 72% or whatever works for your effect.

Add Shadow to the Inside of the Frame

3. How to Adjust the Model's Face & Lighting

Step 1

The base for every calavera makeup routine is pale skin to simulate a white skull. To create our own white base, use the Polygonal Lasso Tool (L) to create a selection around the model's face and ear. With the face selected, add a New Adjustment Layer of Hue and Saturation, which you can find on the Layers panel. 

Select the Face with the Polygonal Lasso Tool

Step 2

Desaturate the color in her face by adjusting the Saturation to -67 and the Lightness to -12.

Desaturate the Face with Hue and Saturation

Step 3

Now that her face is pale, we'll need to bump up the lighting of the overall portrait. Create a New Adjustment Layer of Levels, Right-click to set it as a Clipping Mask to the stock and adjust the RGB Channel with the following settings:

Add a New Adjustment Layer of Levels for Lighting

Then follow up with another Adjustment Layer set as a Clipping Mask, this time Brightness and Contrast with the following settings:

Add a New Adjustment Layer of Brightness and Contrast

Step 4

The last steps we'll take for now include adjusting her hair color and lips. Create a New Layer set to Multiply and use the Brush Tool (B) with a Hard Round Brush to paint red #55130b all over the woman's hair. Finish by adjusting the Opacity to 40%.

Change the Color of the Models Hair to Red

Step 5

We also need to change the model's lip color to appear more pale. To do this, create a New Layer set to Color. Use the Brush Tool (B) to paint a light tan color (#d9d0cd) over her lips. Then Control-J to Duplicate the layer and set the copy to Linear Light. Adjust the Opacity to 23% and softly erase any harsh edges with the Eraser Tool (E).

Color the Lips with Layer Blend Modes

4. How to Paint Dia de Los Muertos Makeup

Step 1

Now that we've got a great base for our model's face, we can move on to creating the makeup. Create a New Layer and use the Brush Tool (B) with a Hard Round Brush to start drawing the outline of your makeup.

Draw the outline of your Calavera Makeup

Step 2

Fill the eyes and nose with black before moving on to the rest of the shading. Then switch to a Soft Round Brush with 0% Hardness to begin painting black shadow along the angular parts of her face for more contour and shadows.

Paint Shadow with a Soft Round Brush

Step 3

Again, use a Hard Round Brush to continue adding more detail to the calavera makeup. Draw flower details, lines for her skull teeth, dots, and a spider web along her chin.

Draw more details for the calavera makeup

Incorporate some red #3f1821 into the makeup for added contrast and color. Use the Eraser Tool (E) at any time to help lift some color and lighten up your details.

Paint Red Details for the Dia de los Muertos Face Makeup

Step 4

No calavera portrait would be complete without some beautiful flowers. Copy and Paste the Red Rose Stock onto the canvas and adjust the size with the Free Transform Tool (Control-T). Place the rose onto the right side of her hair, and then go to Blending Options to add a quick Drop Shadow with the following settings:

Add a Rose into the Models Hair

Adjust the lighting and color of the rose with two New Adjustment Layers set as Clipping Masks to the rose. First use Hue and Saturation, then Curves with the following settings:

Adjust the lighting with Hue and Saturation and Curves

Here is what the portrait looks like so far after these adjustments.

Calavera Portrait Photo Manipulation Progress

5. How to Finish the Overall Lighting and Colors

Step 1

Now it's time to make this portrait shine! Let's start by adding more color to this manipulation. Create a New Layer set to Color Dodge. Use the Brush Tool (B) to paint bright blue in the background of the stock and bring some of the color onto the model's face and hair to show the reflected light.

Paint Blue into the Background with Color Dodge

Then set a New Layer to Vivid Light and continue painting more highlights along her hair, face, and eyes. You can paint fun glittery details by painting dots with a Hard Round Brush and softly erasing some away with the Eraser Tool (E).

Paint More Highlights on Her Face and Hair

Step 2

We haven't looked at the frame for a while now, so let's get rid of that bright gold color. First, go to Blending Options and create a quick Drop Shadow with the following settings:

Add a Drop Shadow to the Frame

Now set a New Adjustment Layer of Hue and Saturation as a Clipping Mask to the frame. Bring down the Saturation to -72 to remove that harsh gold.

Change the Color of the Gold Frame with Hue and Saturation

Step 3

We can also paint shadow onto the scene to help the lighting. First add a New Layer set as a Clipping Mask to the frame. Use the Gradient Tool (G) to apply a black to transparent gradient to the top and bottom portions of the frame. When you're finished, set the Layer Blend Mode to Linear Burn and adjust the Opacity to 40%.

Add a Shadow to the Frame

Now create two New Layers above the frame to adjust the shadows of the entire scene. Set the Layer Blend Modes to Multiply and use a Soft Round Brush to paint black shadow at an angle. Adjust the Opacity to 67% and 90%, or whatever works best for your look. Leave the middle free of any shadow to showcase the portrait.

Paint Shadow on the Entire Scene with the Brush Tool

Step 4

The portrait is looking a little dark, so let's brighten it up a bit! Add a New Layer set to Overlay. Paint white along the middle part of the scene where there isn't any shadow using a Soft Round Brush. Sprinkle some light onto other areas of the frame to make the lighting more interesting.

Paint Light onto the Scene with Overlay

Step 5

Finish this photo manipulation with a few Adjustment Layers. The first two are Color Lookup and Gradient Map. Create these Adjustment Layers with the following settings, remembering to set the Gradient Map to Luminosity with an Opacity of 26%.

Add Gradient Map and Color Lookup Adjustments

Last but not least, add two more Adjustment Layers. Add a bright blue #323eb8 Color Fill set to Lighten with an Opacity of 11%, and a Levels adjustment with the following settings:

Add Color FIll and Levels Adjustments

That's it! Enjoy the final result of this photo manipulation below!

Conclusion

I hope you've enjoyed creating this glamorous calavera portrait to celebrate Dia de los Muertos. Not only were we able to create a unique portrait, but we created it all by using non-destructive techniques. Use these techniques for future photo manipulations to make your work so much better.

Let me know if you have any questions in the comments. Looking for more fun photo manipulation tutorials? Check out the following links below:

Sugar Skull Dia De Los Muertos Photo Manipulation by Melody Nieves
Advertisement
Advertisement
Looking for something to help kick start your next project?
Envato Market has a range of items for sale to help get you started.