Unlimited PS Actions, graphics, videos & courses! Unlimited asset downloads! From $16.50/m
Advertisement
  1. Design & Illustration
  2. Illustration
Design

Как Нарисовать Реалистичный Стакан с Молоком и Печеньем в Adobe Illustrator

by
Difficulty:IntermediateLength:LongLanguages:

Russian (Pусский) translation by Andrey Rybin (you can also view the original English article)

Final product image
What You'll Be Creating

Стакан холодного, свежего молока и хрустящее печенье с шоколадной стружкой - многие из нас в еще детстве полюбили такое лакомство! Давайте освежим воспоминания и создадим реалистичный стакан молока и текстурное овсяное печенье с шоколадной стружкой, используя базовые элементы Adobe Illustrator, эффекты Искажения и Трансформирования, и градиенты, что бы получить глянцевое и объемное изображение. Приступим!

1. Сделайте Хрустящие Печенья с Шоколадной Стружкой

Шаг 1

Нарисуйте для начала круг 250 х 250 рх, используя инструмент инструмент Эллипс (L) (Ellipse Tool), и удерживайте нажатой кнопку Shift, что бы получить ровную окружность. Залейте его песочно-желтым цветом и зайдите в Эффект > Исказить и Трансформировать > Огрубление (Effect > Distort & Transform > Roughen). Задайте для Размера значение 1% и выберите Относительный (Relative). Установите для Деталей (Detail) значение - 5, выбрав Гладкие Зубцы (Smooth Points). Нажмите кнопку ОК, чтобы сделать края нашего круга неровными.

make a circle cookie base and apply Roughen effect

Шаг 2

Зайдите в Объект > Разобрать Оформление (Object > Expand Appearance), что бы применить эффект, и используйте инструмент Деформация (Shift-R) ( Warp Tool), что бы сделать края еще более неровными в нескольких местах.

expand the shape and use the warp tool

Шаг 3

Давайте применим к нашему печенью радиальный градиент, поместив более светлые тона в центр, и сделав, края темно-коричневыми, чтобы придать объем.

apply yellow radial gradient

Шаг 4

Давайте, сделаем поверхность печенья более текстурной, сформировав ямочки. Используйте Эллипс (L) чтобы создать группу окружностей, сделайте их разного размера и распределите случайным образом по "печенью".

Используйте тот же эффект Огрубления, как мы сделали с основной формой печенья, только на этот раз сделайте кромки еще более грубыми использовав такие установки: для Размера значение - 5% и выберите Относительный, установите для Деталей значение - 10. Выберите Гладкие Зубцы и нажмите кнопку ОК.

Затем Объект > Разобрать Оформление (Object > Expand Appearance), чтобы применить эффект и деформируйте форму с помощью инструмента Деформация (Shift-R).

create dimples from circles and Roughen effect

Шаг 5

Залейте разобранные объекты вертикальным радиальным градиентом от белого к светло оранжевому, измените Режим Наложения (Blending Mode) на Умножение (Multiply) в панели Прозрачности (Transparency) Таким образом мы сформировали ямки, используя полу-прозрачные тени.

apply gradients and set Blending Mode to Multiply

Шаг 6

Теперь давайте начнем формировать кусочки шоколада, которым посыпано наше печенье. Сделайте группу коричневых кружков и используйте эффект Огрубление с 2% Размером, Относительный, установите 10/дюйм для Детали, выберите Гладкие Зубцы.

Объект > Разобрать Оформление для объектов и примените радиальный градиент шоколадно-коричневый, поместив более светлую часть на край каждого кусочка шоколада.

cerate chocolate ships with Roughen effect and radial gradient

Шаг 7

Выберите шоколадную крошку, Копируйте ее и Вставьте Вперед (Control-C > Control-F). Сделайте эту копию поменьше и сдвиньте ее немного вверх, ближе к верхнему краю шоколадной крошки. Залейте маленькую "крошку" вертикальным линейным градиентом от темно-коричневого на верху до черного внизу.

Переключите Режим Наложения на Осветление (Screen), таким образом вы сделаете черные части градиента, прозрачными, и добавите отблески света.

Сделайте тоже самое для все для всех крошек, добавив осветления, и сделав тем самым элементы более реалистичными.

add highlights in screen blending mode

Шаг 8

Выберите базовую форму шоколадных крошек (без осветлений), Копируйте их и Вставьте Назад (Control-C > Control-B). Сдвиньте копии немного вниз, используя стрелку вниз на клавиатуре. Залейте объекты вертикальным линейным градиентом от светло-коричневого к белому. Включите Режим Наложения - Умножение, создав, таким образом легкие тени под шоколадной крошкой.

add shadows beneath the chocolate chips in multiply mode

Шаг 9

Давайте добавим еще реалистичных деталей для нашего печенья. Мы создадим несколько трещинок на его поверхности, используя одну из кистей Иллюстратора. Откройте панель Кисти (Window > Brushes) (Окно > Кисти), щелкните по иконке Меню Библиотеки Кистей (Brush Libraries Menu) в нижнем левом углу панели, что бы открыть выпадающее меню, и зайдите в Художественный > Худож_Мел и уголь (Artistic > Artistic_ChalkCharcoalPencil). Там найдите кисть Charcoal – Thin, выберите ее и возьмите инструмент Кисть (В) (Paintbrush Tool).

find the Charcoal Thin brush in the brush library

Шаг 10

Начните рисовать трещины вдоль краев печений, делая длинные и коротки волны и двигаясь по кругу, от краев к центру печенья. Соедините некоторые трещины и добавьте короткие кусочки и точки, случайным образом распределив их по печенью.

draw the cracks with the paintbrush tool

Шаг 11

Когда вы закончите рисовать трещинки, выберите их (чтобы сделать это быстро, используйте Выделение > По общему Признаку > С Одинаковым Цветом Обводки) и используйте Объект > Разобрать Оформление, что бы превратить линии в объекты с неровными краями. Пока они выделены, щелкните правой кнопкой и выберите Создать Составной Контур (Make Compound Path) или используйте сочетание Control-8, чтобы превратить разрозненные элементы в один объект.

Наконец, залейте созданный составной контур радиальным градиентом от светло-желтого в центре к коричневому на краях.

expand the cracks and make compound path

В результате, ваше печенье должно выглядеть вот так. Трещины немного темнее, чем самое печенье, что создает отличный текстурный эффект.

apply radial gradient to cracks

Шаг 12

Давайте сделаем трещины чуть более реалистичными, добавив отсветов на их краях. Выберите составной контур с трещинами, Копируйте его и Вставьте Назад (Control-C > Control-B).

Сдвиньте копию чуть вниз и залейте ее очень темным-коричневым цветом. Переключите Режим Наложения на Осветление, сделав таким образом копию трещин светлее чем печенье.

copy the cracks and apply screen mode

Шаг 13

Добавьте добавим несколько завершающих штрихов к нашему, печенью, чтобы добавить ему еще объем. Копируйте печенье дважды и Вставьте Вперед (Control-C > Control-F Control-F). Сдвиньте копию вверх и немного вправо. Сделайте копию чуть меньше.

Выберите верхний объект и тот, что под ним, и используйте кнопку Минус Верхний (Minus Front) на панели Обработка Контуров (Pahtfinder), чтоб вырезать форму, оставляя тонкий ободок по краю печенья. Залейте объект линейным градиентом от светло-коричневого к белому. Переключите Режим Наложения на Умножение, сделав тем самым легкое затенение, по краям печенья.

Используйте тот же метод, чтобы добавить тонкую тень в верхней части печенья.

add shadow to the cookie base

Шаг 14

Копируйте (Control-C > Control-F) основную форму печенья еще раз, и сделайте ее чуть меньше. Залейте созданную форму радиальным градиентом от темно коричневого в центре к черного на краю. Переключите Режим Наложения на Осветление, превращая форму в легкий отблеск света, и переместите более светлую часть градиента ближе к верхней части фигуры.

add highlight to the cookie

2. Создаем Прозрачный Стакан с Холодным Молоком

Шаг 1

В первую очередь, давайте создадим яркий фон, что бы сделать прозрачную часть стакана и белое молоко видимыми. Создайте квадрат размером 600 х 600 рх для фона, и залейте его радиальным градиентом от ярко синего в центре, к темно-синему на краях.

make a bright-blue square background

Шаг 2

Давайте начнем отрисовывать стекло. Возьмите инструмент Прямоугольник (М) и создайте фигуру размером 140 х 270 рх белого цвета. Возьмите инструмент Прямое Выделение (А) (Direct Selection Tool) и выберите нижнюю левую опорную точку прямоугольника. Нажмите Ввод, чтобы открылось окно Перемещение (Move) и установите значения 15 рх для Положения по Горизонтали и 0 рх для Вертикали. Нажмите OK, сдвинув тем точку на 15 рх в право.

Повторите тот же процесс, для правой опорной точки, но на этот раз сдвиньте ее на 15 рх влево, установив значение для Горизонтального Положения -15 рх, в окне Перемещение.

Наконец, используйте инструмент Кривизна (Shift-`) (Curvature Tool ) чтобы изогнуть нижнюю часть формы, придав ей дугообразную форму.

start shaping the glass from the rectangle

Шаг 3

Давайте сделаем нижние углы, чуть более гладкими выбрав нижние опорные точки инструментом Прямое выделение и установив Скругления (Corner Radius) на 5 рх в верхней контрольной панели.

Эта функция доступна только в Adobe Illustrator CC. Однако, если вы используете более ранние версии, вы можете сгладить углы, выбрав их и преобразовать выделенные опорные точки к точкам сглаживания (convert to smooth) с помощью функции Преобразовать (Convert) в верхней контрольной панели. И затем уже подредактировать положение направляющих опорных точек с помощью инструмента Опорная Точка (Shift-C) (Anchor Point Tool).

И теперь, давайте сделаем верхнюю часть нашего стакана. Используйте Эллипс (L) чтобы создать сплющенную форму в верхней часть вашего стакана. Сделайте так, чтобы ширина этого объекта вписывалась в стакан. Создайте копию этого эллипса Вставьте ее Назад (Control-C > Control-B), потому, что нам эта копия понадобится чуть позже.

Выберите верхний эллипс и форму для стакана и Соедините их используя Панель Обработки Контуров, объединив отдельные части в один объект. Дублируйте этот объект (Control-C > Control-B) и пока оставьте его. Можно переключить видимость формы, щелкнув по значку глаза в панели Слои.

create the top part of the glass from the ellipse

Шаг 4

Теперь выберите копию эллипса,который мы сделали на предыдущем шаге, копируйте еще раз (Control-C > Control-F) и Переложите Вперед (Control-Shift-]). Выберите верхний эллипс и копию "объединенного" стакана и используйте функцию Минус Верхний на панели Обработка Контуров, чтобы вырезать верхнюю часть в фигуре стакана, делая ее слегка изогнутой.

Понизьте Непрозрачность объекта вниз на 65% в панели Прозрачность.

use minus front to cut the shapes

Шаг 5

Вернемся к копии фигуры "объединенного" стакана, которую мы сделали на предыдущем шаге. Она должна быть под объектом с вырезом.

Примените горизонтальный линейный градиент со следующими установками: залейте правый узел на шкале градиентов светло-голубым и установите для этого узла Непрозрачность - 50% в панели Градиент. Для левого узла назначьте тот же светло-голубой цвет и такую же Непрозачность 50%. И наконец, добавьте третий цвет щелкнув по середине шкалы градиентов в панели Градиент и используйте белый цвет с Непрозрачностью 0%, сделав середину полностью прозрачной.

Снизьте Непрозрачность всего объекта до 50% в панели Прозрачность.

apply a gradient to the back glass shape

Шаг 6

Давайте сделаем переднюю форму стакана полу-прозрачной, а так же применим такой же трехцветный градиент. Вы можете взять цвет с заднего объекта использовав инструмент Пипетка (I) (Eyedropper Tool ).

apply the same gradient to the front glass shape

Шаг 7

Теперь давайте вернемся к копии эллипса, который мы сохранили в предыдущих шагах, и Переместите его На Передний План (Control-Shift-]). Или просто создайте новый эллипс поверх стакана, если тот у вас не сохранился. Залейте объект светло-голубым цветом и зайдите в Объект > Контур > Создать Параллельный Контур (Object > Path > Offset Path). Задайте для Смещения (Offset) значение -1рх, создав тем самым маленький эллипс внутри.

Выберите оба эллипса и используйте функцию Минус Верхний на панели Обработка Контуров, чтобы вырезать внутреннее отверстие, создав тем самым тонкую грань в верхней части стакана.

create a rim from the ellipses

Шаг 8

Давайте обозначим толщину стакана, придав ему больше объема. Выберите передний объект для стакана, Копируйте его и Вставьте Вперед (Control-C > Control-F).

Сплющите форму, сделав ее немного уже. И поднимите ее на несколько пикселей вверх, используя стрелку вверх на клавиатуре.

Теперь выберите оба объекта и используйте Минус Верхний, что бы удалить внутреннюю пересекающуюся часть, так чтобы у нас остались только наружные грани, которые формируют стенки стакана.

make the sides of the glass thicker

Шаг 9

Теперь давайте нальем в наш стакан свежего, холодного молока!

Возьмите инструмент Эллипс (L) и сделайте сплющенный белый эллипс, поместите его ближе к верхней четверти стакана, вписав его в внутреннюю форму (оставьте некоторое пространство по краям стакана, что бы было видно его стенки).

Копируйте переднюю форму для стакана и Вставьте Вперед (Control-C > Control-F). Начните сплющивать объект с боков и снизу, делая его более узким и коротким (красный контру на скриншоте ниже), так чтобы он совпадал по ширине с белым эллипсом.

create the top of the milk surface from the ellipse

Шаг 10

Сделайте объект короче, оставив больше места в внизу стакана. И залейте объект линейным горизонтальным градиентом, состоящим из четырех цветов: белого, светло-голубого, белого, светло-голубого.

Отлично! Мы заполнили стакан молоком, создав реалистичную поверхность от молока, с помощью наших градиентов. Давайте продолжим, и добавим еще немного деталей для стакана.

apply linear gradient to the milk surface

Шаг 11

Поверхность стекла очень гладкая и блестящая, и обычно имеет много отражений, высветлений и обертонов. Поэтому, давайте сделаем наш стакан более реалистичным, добавив ему больше отблесков!

Используйте инструмент Прямоугольник (М), что бы создать две узких полоски с левой стороны нашего стакана. Выберите обе полоски и создайте из них Составной Контур (Control-8). Выберите нижние узловые точки, используя Прямое Выделение (А) и передвиньте выбранную группу в право, сделав форму скошенной и параллельной левой стороне стакана.

make a compound path of two narrow stripes

Шаг 12

Дублируйте переднюю форму стакана. Выберите созданную копию вместе с полосками и используйте функцию Пересечение (Intersect) на панели Обработка Контуров (Pathfinder), чтобы обрезать не нужные части за пределами стакана. Залейте формы линейным градиентом от белого к черному и переключите на Осветление Режим Наложения, добавляя тем самым отблески света.

cut the shape and apply screen mode

Шаг 13

Пока полоски выделены, используйте инструмент Ластик (Е), что бы провести линию поперек полосок, сделав промежуток. Наконец, отрегулируйте положение линейного градиента, направив его горизонтально и поместив его черную прозрачную часть ближе к середине стекла.

adjust the gradient of the highlight

Шаг 14

Используйте этот же метод, чтобы добавить осветления на правой стороне стакана. И закончим, расположив несколько капель воды на поверхности стекла. Посмотрите Часть 3 - Шаг 5 урока Как Создать Спа-Камни и Цветы в Adobe Illustrator, чтобы узнать как создать такие простые реалистичные капли.

add another highlight and a group of water drops

3. Составляем Простую Композицию

Шаг 1

Отлично, теперь у нас есть стакан молока и хрустящее печенье, из которых мы должны собрать простую сбалансированную композицию.

Сперва, давайте изменим размер обоих объектов, если нужно, и поместим их в центре Монтажной Области. Разместим печенье перед стаканом (Control-Shift-]).

combine the cookie and the glass

Шаг 2

Нам нужно отделить печенье от стакана, показав, что объекты у нас не плоские. Мы можем сделать это, добавив легкую тень позади печенья. Копируйте основу печенья и Вставьте ее Назад (Control-C > Control-B). Сместите копию вниз и немного влево, залейте ее линейным градиентом от светло-голубого до белого и переключите Режим Наложения на Умножение, что бы сделать объект полу-прозрачным.

add shadow to the glass

Шаг 3

Выберите переднюю часть стакана вместе с созданной тенью от печенья, и используйте инструмент Создание Фигур (Shift-M), чтобы удалить части тени, лежащие за пределами стакана. Просто наведите мышку над ненужными элементами, пока вы не увидите серое выделение, и щелкните по нему удерживая нажатой клавишу Alt.

cut the shadow with shape builder tool

Шаг 4

Давайте добавим еще одно печенье позади первого. Копируйте всю группу-печенья со всеми его элементами и Вставьте Назад (Control-C > Control-B). Сделайте копию чуть меньше и сдвиньте ее вправо.

Копируйте основную форму нового печенья и поместите ее вперед (Control-C > Control-F). Сделайте ее темнее, залив радиальным градиентом от темно-коричневого к белому, и включив Режим Наложения - Умножение, таким образом добавив контраста заднему печенью.

add another cookie and make the back cooke darker

Шаг 5

И давайте сделаем переднее печение еще более выдающимся вперед, добавив другую тень. Копируйте основу нашего, впереди стоящего, печенья и Вставьте ее Назад (Control-C > Control-B). Сдвиньте ее вправо, чтобы она накрывала заднее печенье, и используйте инструмент Создание Фигур (Shift-M) (Shape Builder Tool), чтобы избавиться от лишних частей.

Залейте объект горизонтальным линейным градиентом от коричневого к белому и переключите режим наложения на Умножение, и тем самым сделайте тень.

add a shadow in multiply mode

Шаг 6

И наконец, давайте сделаем объекты еще более объемными добавив снизу группу теней .

Создайте сплющенный эллипс под стаканом и залейте его сплющенным радиальным градиентом от голубого в центре к белому на краях. Переключите Режим Наложения на Умножение, создавая мягкую тень под стаканом. И еще две маленьких тени под каждым печеньем.

Потрясающе! Теперь все объекты выглядят так, как будто они стоят на горизонтальной поверхности.

put shadows beneath the objects

Вкуснятинка! Наша Молочно-Печенюшная Иллюстрация Закончена!

Отличная Работа! Мы успешно завершили этот урок. Я надеюсь вы получили удовольствие пока рисовали эти милые вкусняшки и узнали что-то новое, что облегчит вам работу в будущем, а так же вдохновились на то, чтобы нарисовать что-то еще! Будьте креативными и оставайтесь открытыми для новых возможностей!

Milk and Cookies Scene is Finished
Advertisement
Advertisement
Advertisement
Advertisement
Looking for something to help kick start your next project?
Envato Market has a range of items for sale to help get you started.

1. Design & Illustration
  2. Illustration

Create a Detailed Glass of Milk and Cookies in Adobe Illustrator

Final product image
What You'll Be Creating

A glass of cold, fresh milk and a crispy cookie with chocolate chip—many of us have loved this yummy snack since childhood! Let’s refresh these sweet memories and create a realistic glass of milk and a textured oatmeal cookie with chocolate chips, using Adobe Illustrator's basic shapes, Distort and Transform effects, and gradients to achieve a glossy and three-dimensional look. Let’s start!

1. Make a Crunchy Chocolate Chip Cookie

Step 1

Start by making a 250 x 250 px circle, using the Ellipse Tool (L) and holding down the Shift key to make the shape even. Fill it with sandy-yellow color and go to Effect > Distort and Transform > Roughen. Set the Size value to 1%, Relative. And set the Detail value to 5, selecting Smooth Points. Click OK to make the edge of our circle bumpy.

make a circle cookie base and apply Roughen effect

Step 2

Go to Object > Expand Appearance to apply the effect, and use the Warp Tool (Shift-R) to make the edges even rougher in some places.

expand the shape and use the warp tool

Step 3

Let’s apply a radial gradient to our cookie, placing the lightest color right in the center of the shape and making the edges dark brown, adding dimension.

apply yellow radial gradient

Step 4

Let’s make the surface of the cookie more textured, by forming the dimples. Use the Ellipse Tool (L) to make a group of circles, varying their sizes and spreading them randomly above the cookie. 

Apply the same Roughen effect as we did for the base of the cookie, but this time make the edges of the circles even rougher by setting the Size value to 5%, Relative, and the Detail value to 10. Set the Points to Smooth and click OK

Then Object > Expand Appearance to apply the effect and deform the shapes with the help of the Warp Tool (Shift-R).

create dimples from circles and Roughen effect

Step 5

Fill the expanded shapes with vertical linear gradient from white to light orange, switching the Blending Mode to Multiply in the Transparency panel. This way we’re forming the cavities, creating semi-transparent shadows.

apply gradients and set Blending Mode to Multiply

Step 6

Now let’s start shaping the chocolate pieces, sprinkled above our cookie. Make a group of round brown circles and apply the Roughen effect with 2% Size value, Relative, and 10/in Detail value, Smooth Points. 

Object > Expand the shapes and apply a chocolate-brown radial gradient, placing the lightest part closer to the top edge of each chocolate piece.

cerate chocolate ships with Roughen effect and radial gradient

Step 7

Select a chocolate chip, Copy it and Paste in Front (Control-C > Control-F). Make the created copy smaller and move it up a bit, closer to the top edge of the chocolate chip. Fill the small shape with vertical linear gradient from dark brown on top to black in the bottom.

Switch the Blending Mode to Screen, thus making the black part of the gradient transparent and creating a glossy highlight.

Repeat the same for every chocolate chip, adding highlights and making the elements more realistic.

add highlights in screen blending mode

Step 8

Select the base shapes of the chocolate chips (without the highlights), Copy them and Paste in Back (Control-C > Control-B). Move the copies down a bit, using the down arrow key of your keyboard. Fill the shapes with vertical linear gradient from light brown to white. Switch to Multiply Blending Mode, forming subtle shadows beneath the chocolate chips.

add shadows beneath the chocolate chips in multiply mode

Step 9

Let’s add more realistic details to our cookie. We’ll create some cracks on its surface, using one of the default Adobe Illustrator brushes. Open the Brushes panel (Window > Brushes), click the Brush Libraries Menu icon in the bottom left corner of the panel to open the drop-down menu, and go to Artistic > Artistic_ChalkCharcoalPencil. Then, find the Charcoal – Thin brush, select it and take the Paintbrush Tool (B).

find the Charcoal Thin brush in the brush library

Step 10

Start drawing out the cracks along the edge of the cookie, making shorter and longer wavy strokes and moving in circles, from the edges to the center of our cookie. Connect some of the cracks and add short pieces and dots, spreading them randomly above the cookie.

draw the cracks with the paintbrush tool

Step 11

When you finish drawing the cracks, select them (use Select > Same > Stroke Color for quick selection) and Object > Expand Appearance to turn the paths into rough-edged shapes. Keeping them selected, right click and Make Compound Path or use Control-8 to turn the separate elements into a single object.

Finally, fill the created compound path with linear gradient from light yellow in the center to dark brown at the edges.

expand the cracks and make compound path

As a result, your cookie should look like this. The cracks are a bit darker than the cookie base, creating a fancy textured effect.

apply radial gradient to cracks

Step 12

Let’s make the cracks more realistic by adding some highlights along their edges. Select the cracks compound path, Copy them and Paste in Back (Control-C > Control-B). 

Move the copy down a bit and fill it with a very dark-brown color. Switch the Blending Mode to Screen, making the copy of the cracks lighter than the cookie.

copy the cracks and apply screen mode

Step 13

Let’s add a few final strokes to our cookie, making it more three-dimensional. Copy the cookie base twice and Paste in Front (Control-C > Control-F > Control-F). Move the copy up and to the right a bit. Resize it, making a copy a bit smaller.

Select the upper shape and the one beneath it and use the Minus Front function of Pathfinder to cut the shapes, leaving only a thin piece along the edge of the cookie. Fill the shape with a vertical linear gradient from light brown to white.  Switch to Multiply Blending Mode, making a gentle shadow at the edge of the cookie.

Use the same method to add another thin shadow at the top part of the cookie.

add shadow to the cookie base

Step 14

Copy (Control-C > Control-F) the base of the cookie once again, and make it much smaller. Fill the created shape with radial gradient from dark-brown in the center to black at the edge. Switch the Blending Mode to Screen, turning the shape into a subtle highlight, and move the lightest part of the gradient closer to the top of the shape.

add highlight to the cookie

2. Make a Transparent Glass With Cold Milk

Step 1

First of all, let’s make a bright background to make the transparent parts of the glass and the white milk shape visible. Create a square shape of 600 x 600 px size for the background and fill it with a radial gradient from vivid blue in the center to darker blue at the edges.

make a bright-blue square background

Step 2

Let’s start rendering the glass. Take the Rectangle Tool (M) and make a 140 x 270 px shape of white color. Take the Direct Selection Tool (A) and select the lower left anchor point of the rectangle. Press Enter to open the Move options window and set the Horizontal move value to 15 px and the Vertical value to 0 px. Click OK, moving the point 15 px to the right.

Repeat the process for the lower right anchor point, but this time move it 15 px to the left by setting the Horizontal move value to -15 px in the Move window.

Finally, use the Curvature Tool (Shift-`) to bend the bottom part of the shape, making it slightly arched.

start shaping the glass from the rectangle

Step 3

Let’s make the lower corners a bit smoother by selecting the lower side anchor points with the Direct Selection Tool and setting the Corner Radius to 5 px in the upper control panel.

This feature is available only in Adobe Illustrator CC. However, if you’re using earlier versions, you can make the corners smooth by selecting them and convert to smooth with the Convert function in the control panel on top. And then edit the position of the anchor handles with the help of the Anchor Point Tool (Shift-C).

And let's form the top part of our glass. Use the Ellipse Tool (L) to make a squashed shape in the top part of the glass. Make its width fit the width of the glass. Create a copy of the ellipse and Paste it in Back (Control-C > Control-B), because we will need this copy a moment later.

Select the top ellipse together with the glass shape and Unite them in Pathfinder, merging separate pieces into one single shape. Duplicate this shape (Control-C > Control-B) and keep it for a while. You can toggle the visibility of the shape by clicking the eye icon in the Layers panel.

create the top part of the glass from the ellipse

Step 4

Now select the copy of the ellipse, which we made in the previous step, copy it once again (Control-C > Control-F) and Bring to Front (Control-Shift-]). Select the top ellipse and the copy of the merged glass shape and use the Minus Front function of Pathfinder to cut off the upper part of the glass shape, making it slightly arched.

Lower the Opacity of the shape down to 65% in the Transparency panel.

use minus front to cut the shapes

Step 5

Return to the copy of the merged glass shape, which we made in the previous step. It should be located beneath the cut glass shape. 

Apply a horizontal linear gradient with the following settings: fill the right side of the gradient slider with light-blue color and set its Opacity to 50% in the Gradient panel. Fill the right part of the gradient with the same light-blue color and same 50% Opacity. Finally, add a third color by clicking in the middle of the gradient slider in the Gradient panel and apply a white color with 0% Opacity, making the middle fully transparent.

Lower the Opacity of the whole shape down to 50% in the Transparency panel.

apply a gradient to the back glass shape

Step 6

Let’s make the front glass-shape semi-transparent as well by applying the same three-colored gradient. You can pick it from the back shape, using the Eyedropper Tool (I).

apply the same gradient to the front glass shape

Step 7

Now let’s return to the copy of the ellipse, which we’ve saved from the previous steps, and Bring it to Front (Control-Shift-]). Or just create a new ellipse on top of the glass, if you have no copies left. Fill the shape with light-blue color and go to Object > Path > Offset Path. Set the Offset value to -1 px, creating a smaller ellipse inside.

Select both circles and use the Minus Front function of Pathfinder to cut out the inner circle, creating a thin rim at the top of the glass.

create a rim from the ellipses

Step 8

Let’s add thickness to the glass to make it more three-dimensional. Select the front glass shape, Copy it and Paste in Front (Control-C > Control-F).

Squash the shape a bit, making it a few pixels narrower. And lift it a few pixels up, using the up arrow key of your keyboard.

Now select the two shapes and use Minus Front to delete the inner overlapping part, so that we have only the outer edge left, which forms a light rim along the sides of the glass.

make the sides of the glass thicker

Step 9

Now let’s fill our glass with fresh, cold milk!

Take the Ellipse Tool (L) and make a squashed white ellipse, placing it closer to the upper quarter of the glass, making it fit the inner shape (leave some space at the sides of the glass to make them look thicker).

Copy the front glass shape and Paste in Front (Control-C > Control-F). Start squashing the shape from the sides and from the bottom, making it narrower and shorter (the red outline in the screenshot below), so that it fits the width of the white ellipse.

create the top of the milk surface from the ellipse

Step 10

Make the shape shorter, leaving more free space in the bottom of the glass. And fill the shape with horizontal linear gradient, consisting of four alternating colors: white, light-blue, white, light-blue.

Great! We’ve filled our glass with milk, creating a realistic milky surface with the help of our gradient. Let’s move on and add more details to the glass.

apply linear gradient to the milk surface

Step 11

Glass surfaces are very smooth and shiny, and usually have a lot of reflections, highlights and overtones. So let’s add more realism to our glass, making it more glossy!

Use the Rectangle Tool (M) to create two narrow stripes on the left-hand side of the glass. Select both stripes and turn them into a Compound Path (Control-8). Select all the lower anchor points of the glass using the Direct Selection Tool (A), and move the selected group to the right, making the shape skewed and parallel to the left side of the glass.

make a compound path of two narrow stripes

Step 12

Duplicate the front glass shape. Select the created copy together with the stripes and use the Intersect function of Pathfinder to cut the unneeded pieces outside the glass. Fill the shapes with linear gradient from white to black and switch to Screen Blending Mode, making a glossy highlight.

cut the shape and apply screen mode

Step 13

Keeping the stripes selected, use the Eraser Tool (Shift-E) to draw a line across the stripes, making a gap. Finally, adjust the position of the linear gradient, putting it horizontally and placing its black transparent side closer to the middle of the glass.

adjust the gradient of the highlight

Step 14

Use the same method to add a highlight on the right-hand side of the glass. And finish up by scattering some water-drops above the glass surface. Check out Part 3, Step 5 of the Create Detailed Spa Stones and Flowers in Adobe Illustrator tutorial to discover how to create such simple yet realistic drops.

add another highlight and a group of water drops

3. Render a Simple Composition

Step 1

Great, now we have a glassful of milk and a crispy cookie, which can be combined into a simple and balanced composition.

First of all, let’s resize both objects, if needed, placing them in the center of our Artboard. And put the cookie in front of the glass (Control-Shift-]).

combine the cookie and the glass

Step 2

We need to separate the cookie from the glass, showing that the objects are not flat. We can do this by adding a subtle shadow beneath the cookie. Copy the cookie base and Paste it in Back (Control-C > Control-B). Move the copy down and to the left a bit, filling it with linear gradient from light-blue to white and switching to Multiply Blending Mode to turn the shape into a semi-transparent shadow.

add shadow to the glass

Step 3

Select the front part of the glass together with the created cookie shadow, and use the Shape Builder Tool (Shift-M) to delete that part of shadow outside the glass. Just hover your mouse over the unneeded part until you see the gray selection, and click it while holding the Alt key.

cut the shadow with shape builder tool

Step 4

Let’s add another cookie beneath the first one. Copy the whole cookie-group with all its elements and Paste it in Back (Control-C > Control-B). Make a copy a bit smaller and move it to the right.

Copy the base-shape of the new cookie and place it on top (Control-C > Control-F). Make it darker by filling it with radial gradient from dark brown to white and switching to Multiply Blending Mode, thus adding contrast to the bottom cookie.

add another cookie and make the back cooke darker

Step 5

And let’s make the front cookie stand out more by adding another shadow. Copy the base of our front cookie and Paste it in Back (Control-C > Control-B). Move it to the right, covering the back cookie, and use the Shape Builder Tool (Shift-M) to get rid of the unwanted piece.

Fill the shape with horizontal linear gradient from brown to white and switch to Multiply mode, forming a shadow.

add a shadow in multiply mode

Step 6

Finally, let’s make the objects more three-dimensional by placing a group of shadows beneath them.

Create a squashed ellipse under the glass and fill it with squashed radial gradient from blue in the center to white at the edges. Switch to Multiply Blending Mode, making a soft shadow beneath the glass. Add two smaller shadows under each cookie.

Awesome! Now all the objects look as if they are on a horizontal surface.

put shadows beneath the objects

Yum! Our Milk & Cookies Scene Is Finished!

Great job! We've successfully completed this tutorial. I hope you had fun while drawing these sweet elements and learned some new tips and tricks which will make your workflow easier and inspire you to try something new! Be creative and stay tuned for more!

Milk and Cookies Scene is Finished
Looking for something to help kick start your next project?
Envato Market has a range of items for sale to help get you started.