Unlimited PS Actions, graphics, videos & courses! Unlimited asset downloads! From $16.50/m
Advertisement
  1. Design & Illustration
  2. Illustration

Используем Adobe Illustrator Для Создания Рисунков с Переспективой

by
Difficulty:IntermediateLength:MediumLanguages:

Russian (Pусский) translation by Andrey Rybin (you can also view the original English article)

В этом уроке, я рассмотрю как использовать Illustrator, чтобы настроить его на рисование в перспективе, а также помогу выбрать вам лучший способ, для создания работы в перспективе. Мы рассмотрим немного теории и затем поработаем с примерами использования 1 точечной, 2х точечной и 3х точечной Рерспектив.

Введение

Есть два основных подхода к созданию рисунка в перспективе. Первый это неточный метод, когда вы используете точки схода и образцы, чтобы рисовать элементы. Во втором используется более точный математический подход. Выбор способа для вашего рисунка зависит от той информации, которая у вас есть в начале, и от того что вы будете рисовать. Лучше всего начинать с неточного подхода, который мы рассмотрим в этом уроке.

Главное преимущество такого подхода - это гибкость. Вы можете быстро составить композицию, или можете создать проработанный линейный рисунок. Однако, вы должны знать, что это не лучший выбор, если ваш рисунок основан на точных измерениях, что имеет место в инженерной графике и чертежах.

Есть много математически точных подходов для создания набросков в перспективе, но я не буду касаться этих вопросов в этом уроке. Если вы хотите узнать больше о таких точных подходах, то я рекомендую вам взглянуть на Visual Ray Method. А мы, давайте по-подробнее, разберем неточный метод рисования в перспективе, используя Illustrator.

Создание Горизонтали

Подготовить ваш файл к рисованию в перспективе очень просто.

Шаг 1

Начнем с того, что потянем вниз за линейку расположенную вверху, и сделаем, таким образом линию горизонта. Если у вас нет линейки, то нажмите Control+R или зайдите в Просмотр > Линейки >  Показать Линейки. Далее, потяните за линейку слева, что бы создать точку схода.

Шаг 2

Нарисуйте отрезок между двумя точками на экране. Далее используя инструмент Прямое Выделение (А), выберите одну точку отрезка и потяните ее до пересечения горизонтальной и вертикальной линий. Вид стрелки изменится, когда вы достигните пересечения. Теперь вы привязали линию к точке схода.

Шаг 3

Теперь сделайте тоже самое для любой другой точки схода (ТС) с новой линией. Когда закончите, назовите этот слой "горризонт" и создайте новый слой.

Выберите линию на горизонтальном слое, а затем щелкните по цветному квадратику в панели Слои и потяните его в новый слой. Перед тем, как отпустить кнопку мыши, нажмите и удерживайте кнопку Alt. У вас получится копия выделенного объекта в новом слое в том же положении. Заблокируйте горизонтальный слой и теперь вы готовы начинать.

Работа в 1-Точечной Перспективе

Шаг 1

Нарисуйте горизонтальную линию, и выберите точку на ней, которая будет центральным фокусом. Это будет ваша точка схода.

Шаг 2

На этом шаге вы должны решить, где на вашей картинке будет расположен объект. Если вы поместите его выше горизонтальной линии, вы будете смотреть на него снизу вверх. Ниже - вы будете смотреть сверху вниз. Итак, решите и поместите ваш объект на рисунке.

Вот объект, который я буду рисовать в этом уроке. Три рисунка слева называются ортогональными проекциями, и они показывают разложение объекта на вид сверху, сбоку и спереди.  Рисунок, тот что справа - это изометрический вид объекта. Я привожу это в качестве образца.

Шаг 3

Нарисуйте переднюю плоскость вашего объекта, там где вы решили его разместить. Эта передняя плоскость никак не взаимодействует с точкой схода. Вертикали остаются вертикалями, а горизонтали горизонталями.

Шаг 4

Давайте соединим углы вашей передней плоскости с точкой схода. Я для себя понял, что лучшим способом соединить точку с точкой схода, это копировать отрезок, при этом одну опорную точку, мы оставляем на месте. Если вы так сделаете, то у вас будет отрезок линии, одна опорная точка которого будет находится на точке схода (Вот для чего создавались отрезки вначале урока).

С помощью Прямого Выделения (А), выберите опорную точку(не на точке схода) и переместите ее к ближайшему углу вашего контура. Теперь, прежде чем отпустить кнопку мыши, нажмите Alt, и это создаст копию сегмента линии.

Тут секрет в том, что если вы нажмете Alt, до того как вы выберите опорную точку, то у вас переместится вся линия. Это работает, если вы жмете Alt после того, как стали перемещать точку. После того, как вы создали копию, используйте Прямое Выделение, чтобы совместить опорную точку лини уходящей в сход и угол вашего объекта.

Шаг 5

Теперь создайте глубину. Это непростой шаг.  По мере приближения к точке схода, пространство сжимается, согласно правилу перспективы. Чем ближе вы к точке схода, тем меньше расстояния. Здесь лучше всего положиться на пропорции.

Посмотрите на соотношение размеров того, что вы уже нарисовали, и оцените длину сторон, которые вы будете рисовать. В этом методе вы разумным образом должны опираться на ваш глазомер.

Шаг 6

Удалите лишние линии. Обычно, я использую инструмент Ножницы и обрезаю лини идущие к точке схода. Я удаляю почти все, но оставляют одну или две линии, идущие из точки схода, чтобы позже я мог быстро сделать копии, если они мне понадобятся. Используйте белую стрелку чтобы выравнять грани и убедитесь. что они выровнены между собой, наблюдая за тем, когда стрелка становится белой.

Шаг 7

Давайте быстро наведем порядок с соединением точек. Выберите две точки Прямым Выделением и нажмите Control+J (Объект > Контур > Соединить). Если появляется диалоговое окно, то одна точка находится на другой и у вас получился правильный угол. Если  диалоговое окно не появилось, тогда две точки немного в стороне и вы должны это подправить, и попытаться снова.
Ниже вы можете видеть результат, рисования в 1-точечной перспективе.

Работа в 2-Точечной Перспективе

Шаг 1

Нарисуйте горизонтальную линию. Выберите две точки на этой линии, которые будут точками схода. То, как вы их разместите сильно повлияет на конечный результат. Если вы разместите их слишком близко, то у вас получится сильно искаженный рисунок.

Шаг 2

Если вы разместите точки схода на равном удалении от объекта, то у вас получится статичная композиция.

Шаг 3

Чтобы добиться более динамичного изображения, поиграйте с расстояниями. Пусть одна точка схода будет ближе к объекту, а другая дальше. Вы создадите первичную и вторичную точки схода.

Шаг 4

После того, как вы зададите точки схода, начните рисовать переднюю поверхность вашей формы. Высота произвольная, но используйте пропорции и отношения, чтобы правильно нарисовать остальные элементы объекта.

Шаг 5

Нарисуйте линии от верхней и нижней первой линии к правой точке схода (ПТС) и левой точек схода (ЛТС).

Шаг 6

Сформируйте вашу первую большую форму.

Шаг 7

Используйте первую форму, как образец для остальных и набросайте их.

Шаг 8

Подчистите линии и детали.

Шаг 9

Ниже результат рисования нашего объекта в 2-точечной перспективе. Заметьте, как мы подчеркнули наружные контуры, сделав их толще, в отличие от внутренних линий. Это метод рассматривается уроке How to Create a See-through Information Graphic.

Работа в 3-Точечной Перспективе

Шаг 1

Нарисуйте горизонтальную линию и отметьте на ней первые две точки схода. Третья точка будет выше или ниже горизонтальной линии, и ближе к центру композиции. Чаще всего третья точка будет за пределами листа. Она не должна быть точкой фокуса. Если третья точка будет слишком близко, объект будет искажен. Помните, что третью точку перспективы лучше использовать в случаях, если ваш объект или слишком большой или слишком маленький.

Шаг 2

Следуйте тем же шагам, которые мы сделали в 2-Точечной Перспективе, но все вертикальные линии должны сходиться в вашей новой Точке Схода.

Шаг 3

Соедините края с точками схода и сформируйте вашу первую форму.

Шаг 4

Используйте первую форму как образец, который поможет сформировать вам другие большие формы.

Шаг 5

Используйте ножницы, чтобы обрезать лишние линии.

Шаг 6

Используйте инструмент Прямое Выделение, чтобы выравнять все углы.

Шаг 7

Теперь, когда объект визуально более хорошо просматривается, легче добавить детали.

Шаг 8

Обрежьте и выравняйте детали.

Шаг 9

Ниже вы можете видеть результат рисования нашего объекта в 3-точечной перспективе.

Заключение

Я надеюсь это урок был вам полезен и вы сможете начать работать с перспективой в Иллюстраторе. Методы, которые я рассмотрел в этом уроке применимы к очень широкому кругу профессиональных проектов. Я ограничился в этом уроке самыми фундаментальными сведениями, и я надеюсь рассмотреть более продвинутые техники в области технической иллюстрации в будущих уроках.

Подписывайтесь на рассылку VECTORTUTS RSS Feed, чтобы оставаться в курсе последних новостей и новых уроков.

Advertisement
Advertisement
Advertisement
Looking for something to help kick start your next project?
Envato Market has a range of items for sale to help get you started.

Hostingheaderbarlogoj
Join InMotion Hosting for $3.49/mo & get a year on Tuts+ FREE (worth $180). Start today.
Advertisement

Using Adobe Illustrator to Draw in Perspective

by
Gift

Want a free year on Tuts+ (worth $180)? Start an InMotion Hosting plan for $3.49/mo.

In this tutorial, I'll cover how to use Illustrator to set up perspective drawings, and help you choose the best way to approach your new perspective drawing projects. We'll review some theory and then work through examples of working with 1-point, 2-point, and 3-point Perspective.

Introduction

There are two main ways to approach a perspective drawing. The first is an unmeasured system where you use vanishing points and visual reference to construct objects. The second is a more precise mathematical approach. Choosing the best starting point for your drawing has a lot to do with the information you're starting with and the final image you're creating. The best place to start is with the unmeasured approach, which is the focus of this tutorial.

The key feature of this system is it's flexibility. You can use it to quickly set up a composition, or you can use it to create a detailed line drawing. Keep in mind though, this system is not the best choice if you're final drawing is based on precise measurements, as when working from engineering drawings or blueprints.

There are many precise, mathematical systems for drafting in perspective that I will not be covering in this tutorial. For more information on one of these approaches take a look at the Visual Ray Method. Let's take a close look at working with an unmeasured perspective system using Illustrator.

Setting Up the Horizon Line

Setting up your file for a perspective drawing is simple.

Step 1

Start by dragging a ruler line down from the top and placing it as your horizon line. If you don't have your rulers, use Command + R or go to View > Show Rulers. Next, drag over a ruler line from the left to mark your vanishing point.

Step 2

Draw a 2-point line anywhere on the screen. Next, using the white arrow (Direct Selection tool), select one corner of your line and drag it over to the intersection of your horizontal and vertical ruler lines. The arrow will change when you've hit the intersection. Now you've attached the line to the vanishing point.

Step 3

Now do the same to any other vanishing points (VP) with a new line. When finished, name the layer "horizon," and create a new layer.

Select the lines on the horizon layer, then click on the colored box in your Layer pallet and drag it up to the new layer. Before you let go, hold down the Alt button. This will make a copy of the selected item onto a new layer but in the same position. Lock your horizon layer and you're ready to start.

Working in 1-Point Perspective

Step 1

Draw your horizon line, and choose a spot on this line to be your central focus. This will be your vanishing point.

Step 2

In this step, you must decide where you want your object to appear in this image. If you place the object above the horizon line, you will be looking up at it. Below the horizon line, you will be looking down on it. Go ahead and place your object.

This is the object I will be drawing throughout the tutorial. The three drawings on the left are called orthogaphics they show the object broken down into top, side, and front views. The drawing on the right is a isometric view of the object. This is just for your reference.

Step 3

Draw the front plane of your object where you decided to place your object. This front plane has nothing to do with the vanishing point. Verticals are vertical and horizontal are horizontal.

Step 4

Let's connect the corners of your front plane to the vanishing point. I've found the best way to connect the corners to your vanishing point is to copy line segments while keeping one anchor point stationary. To do this, you will have a line segment with one anchor point sitting on top of your vanishing point.

With your Direct Selection Tool, select the anchor point (not on your vanishing point) and move it over near the corner of your shape. Now before you release your mouse, push Alt, this will make a copy of the line segment.

The reason this can be a little tricky is because if you are holding the Alt button when you first click on your anchor point, you will move the whole line. It only works if you engage it after you begin moving the point. After you've made your copy, use the Direct Selection tool to line up the anchor point of your vanishing line with the corner of your object.

Step 5

Let's establish the depth. This step can be tricky. The distance you travel back toward the vanishing point is compressed due to the rules of perspective. The closer you are to the vanishing point, the more compressed the distance becomes. The best way to start is by using proportion.

Take a look at the relationships between other parts of what you have already drawn, also look at the length of the side you're trying to draw. This method basically boils down to eyeing it, but in an intelligent way.

Step 6

Clean up your lines. Typically, I use the Scissors tool and cut all the vanishing lines. I'll delete all but one or two of the long lines from the vanishing points because it's easy enough to make quick copies of that line if needed later. Use the white arrow to clean up the edges and make sure they line up by watching for the arrow to turn white.

Step 7

Let's quickly clean up by connecting points. Select two points with the Direct Selection Tool and hit Command + J (Object > Path > Join). If a dialog box pops up, then the points were exactly on top of one another and you have created a clean corner. If the connection was made but no box popped up, then the two points were slightly off and you should do it
again. Below is the result of drawing our object using 1-point perpective.

Working in 2-Point Perspective

Step 1

Draw your horizon line. Choose two spots on this line to be your vanishing points. Where you place these vanishing points will greatly affect the outcome of your drawing. If you place your vanishing points to close together, your images will become overly distorted.

Step 2

If you place your vanishing points equal distance apart from your object, you'll end up with a static composition.

Step 3

To achieve a more dynamic view of your object, vary the distances. Have one vanishing points close to your object and one far away. This set up has a dominant and secondary vanishing point.

Step 4

Once you have established your vanishing points, begin by drawing the front edge of your shape. The height is arbitrary, but use proportion and relationships to establish the rest of the shape.

Step 5

Draw lines from the top and bottom of your first line to the left vanishing point (LVP) and right vanishing point (RVP).

Step 6

Block in your first big shape.

Step 7

Use the first shape you've blocked in as reference for your other big shapes and block those in.

Step 8

Clean up the lines and add details.

Step 9

Below is the result of drawing our object using 2-point perpective. Notice how stylistically we make the outer edge thicker than the inner lines. This method is covered in the tutorial How to Create a See-through Information Graphic.

Working in 3-Point Perspective

Step 1

Set up your horizon line and mark off your first two vanishing points. The third vanishing point is either above or below the horizon line, close to the center of your composition. Most of the time, your third vanishing point should be off the page. It should be more hinted at than a main focus. If your third vanishing point is too close, your object will become overly distorted. Keep in mind, the best time to use a third perspective point is if the object you're drawing is very large or very small.

Step 2

Follow the same steps covered in Working with 2-Point Perspective, but all vertical lines must vanish to your new Vanishing Point.

Step 3

Connect the edge to your vanishing points and block in your first big shape.

Step 4

Use the first shape as a reference to help block in other large shapes.

Step 5

Use the scissors tool to cut the excess lines.

Step 6

Use the Direct selection tool to line up all the corners.

Step 7

Now that the object is less visually cluttered it is easier to add details.

Step 8

Cut and clean up details.

Step 9

Below is the result of drawing our object using 3-point perpective.

Conclusion

I hope this tutorial helps some of you begin working with perspective in Illustrator. The methods I have covered in this tutorial can be used for a wide wide range of professional projects. I limited this tutorial to just the fundamentals, and I hope to get into some more advanced technical illustration techniques in future tutorials.

Subscribe to the VECTORTUTS RSS Feed to stay up to date with the latest vector tutorials and articles.

Advertisement