7 days of PS Actions, graphics, templates & fonts - for free!* Unlimited asset downloads! Start 7-Day Free Trial
Advertisement
  1. Design & Illustration
  2. Photo Effects

Супер Быстрый – Эффект Скорость Света

Scroll to top
Read Time: 7 mins

Russian (Pусский) translation by Marat Sadygaliev (you can also view the original English article)

Возьмите изображение фейерверка и превратите его в яркое изображение скорости. Используйте естественное освещение, чтобы залить сцену, наполненную движением. Используйте слой-маски для совмещения светового эффекта с автомобилем, чтобы автомобиль выглядел так, как будто в движении. В этом уроке вы узнаете точно, что нужно делать. Давайте приступим.

Итоговое Изображение

Прежде чем мы начнем, давайте посмотрим на эффект, который мы создадим. Щёлкните по скриншоту ниже, чтобы открыть итоговое изображение в полном размере. Как всегда, исходный файл Photoshop доступен через подписку на нашем сайте Psdtuts + Plus.

ClickClickClick

Шаг 1

Вначале, вам понадобятся два исходных изображения для выполнения этого урока: изображение автомобиля и фейерверка.

Откройте исходное изображение с автомобилем, продублируйте фоновый слой. Теперь обесцветьте дубликат изображения, чтобы избавиться от раздражающего цветового оттенка, нажав клавиши (Ctrl+Shift+U). Далее, мы проведём цветовую коррекцию, чтобы добавить более нежных тонов. Добавьте корректирующий слой Цветовой баланс (color balance). Установите следующие настройки, которые указаны на скриншоте ниже. Теперь сгруппируйте дубликат слоя с автомобилем и корректирующий слой Цветовой баланс (color balance) в одну группу. Назовите эту группу "edit". Данная группа создана для того, чтобы вы могли отключить видимость слоя с группой со всей работой, которую мы провели. Это позволит вам увидеть разницу между оригинальным изображением и тем результатом, на этапе которого вы находитесь.

Шаг 2

Выберите инструмент Осветлитель / Затемнитель (Dodge and Burn Tools), установите мягкую кисть, размер кисти примерно 150–200px, для инструмента Осветлитель (Dodge Tool), установите диапазон на Света (Highlights), а значение Экспозиции (Exposure) на 45-50%, а для инструмента Затемнитель (Burn Tool), установите режим на Света (Highlights),  значение Экспозиции (Exposure) примерно на 85-90%. Начните осветлять и затемнять определённые участки изображения. Например, вы можете осветлить арку переднего колеса, фары, логотип Mercedes, решётку, и зеркало. Вы можете затемнить заднюю и нижнюю часть автомобиля, углубление на задней двери и окна, пока они полностью не станут чёрными.

Вы должны решить, что для вас приемлемо. Если вы используете мышь, как я, то просто нажимайте на кнопку, а не удерживайте её, так у вас будет намного больше контроля. Мы делаем это, чтобы добавить контраст. В приведённом ниже изображении показано, что окна потемнели, включая другие участки.

Шаг 3

Теперь откройте исходное изображение с фейерверком. Идём Изображение – Вращение изображения - 90° по часовой (image > rotate canvas > 90°CW). Далее, идём Фильтр – Размытие – Размытие в движении (filter > blur > motion blur). Установите Угол (angle) на 0°, а смещение (distance) на 750px. Нажмите кнопку ‘OK’. Далее, вырежьте и вклейте данное изображение на документ с автомобилем. Мы не будем использовать полностью всё изображение, участки, которые нас интересуют отмечены на скриншоте ниже. Область, которая выделена большой красной буквой ‘X’ на изображении практически бесполезна.

Шаг 4

Вклейте слой со световыми эффектами поверх дубликата слоя с автомобилем и ниже корректирующего слоя Цветовой баланс (color balance). Поменяйте режим наложения для слоя с фейерверком на Осветление (screen). Данный режим скроет чёрный задний фон без воздействия на другие светлые тона. Теперь поверните изображение, расположив его таким образом, чтобы блик, который выделен зелёной стрелкой на предыдущем скриншоте, оказался на правой передней фаре, как показано на скриншоте ниже. Вы можете растянуть изображение, если хотите; а поскольку изображение уже размыто, то дополнительное размытие ему не повредит.

Шаг 5

Продублируйте слой со световым эффектом, а затем сместите дубликат слоя влево, расположив его таким образом, чтобы блик, который выделен зелёной стрелкой на предыдущем скриншоте, оказался на левой передней фаре. Нажмите клавиши (Ctrl+T), чтобы слегка уменьшить масштаб дубликат слоя. Теперь добавьте слой-маску к данном слою. Далее, с помощью мягкой чёрной кисти, скройте основную часть окружающего света. На скриншоте ниже вы можете увидеть коррекцию на маске слоя.

Шаг 6

Возвращаемся на оригинальный слой со световым эффектом "light". Выберите инструмент Штамп (Clone Stamp Tool (S). В настройках данного инструмента, установите режим на Линейный осветлитель (Добавить) (Linear Dodge (add). Установите размер кисти примерно на 500–600px, включая следующий настройки, которые указаны на скриншоте ниже. Далее, начните клонировать различные участки световых эффектов на окна и крышу автомобиля. Клонирование- это лёгкая задача, нажимайте клавишу (Alt) для отбора источника клонирования. Это откуда будет взят материал для клонирования. Затем, просто щёлкните по любому месту на холсте, чтобы клонировать участок. Единственное предостережение – не забудьте установите Образец (Sample) на Активный слой (current layer) в верхней панели настроек инструмента!!

Шаг 7

Создайте новый слой ниже слой со световым эффектом "light". Назовите этот слой Блик "flare". Залейте этот слой чёрным цветом, поменяйте режим наложения на Осветление (screen). Далее, идём Фильтр – Рендеринг – Блик (Filter > Render > Lens Flare). Установите тип объектива на 105mm при Яркости (brightness 110%, этого будет достаточно, но вы можете поэкспериментировать с настройками. Расположите блик чуть в сторону от центра в окошке предварительного просмотра, а затем нажмите кнопку “OK”. Далее, расположите созданный блик поверх левой передней фары. Возможно вы заметите, что появляются белые границы, когда вы перемещаете блик по холсту, это происходит потому, что блик простирается за пределы нашего холста. Используйте маску слоя, чтобы избавиться от этих границ.

Теперь убедитесь, что вы находитесь на слое Блик "flare", а не на слой-маске (просто щёлкните по миниатюре слоя, чтобы слой стал активным), нажмите клавиши (Ctrl+U), или идём изображение – Коррекция – Цветовой тон / Насыщенность (Image > Adjustments > Hue/Saturation) и в появившемся окне настроек, поставьте галочку в окошке Тонирование (Colorize). Далее, установите значение Насыщенности (Saturation) на 60. Нажмите кнопку ‘OK’, продублируйте данный слой, уменьшите масштаб дубликата слоя с бликом, расположите дубликат блика на другой фаре.

Подсказка: Если вы не хотите повторять ещё раз процесс создания блика, но хотите сделать блик ярче, тогда просто продублируйте слой с бликом без его дальнейшего смещения.

Шаг 8

Мне не нравятся одноцветные изображения. На данном изображение преобладает слишком много красных тонов. Давайте добавим вспышку цвета. Создайте новый корректирующий слой Цветовой Баланс (Color Balance) поверх первого корректирующего слоя. Далее, установите следующие значения, которые указаны на скриншоте ниже. Это даст нам больше цветовых тонов.

Шаг 9

Продублируйте дубликат слоя с автомобилем "background copy", а затем идём Фильтр – Размытие- Размытие в движении (Filter > Blur > Motion Blur). Установите угол примерно на 35°, а смещение (distance) на 25px. Это даст нам очень размытое изображение. С помощью слой-маски, скройте эффект размытия в области участков фокуса, таких как, передние фары, решётка с логотипом Mercedes, и окна. Также, прокрасьте мягкой чёрной кистью чёрный задний фон, это дополнительно сфокусирует размытие. Если у вас задний фон не чёрный, а есть элементы сцены, тогда будет гораздо разумнее оставить его размытым. Если задний фон чёрный, то за счёт коррекции маски, мы получим мягкий край вокруг эффекта размытия (т.к. мы использовали мягкую кисть для коррекции маски). Назовите этот слой Размытие в движении "motion blur".

Шаг 10

В следующем шаге необходимо вернуть некоторые детали. Продублируйте слой "background copy". Сместите его вверх, расположив поверх слоя Размытие в движении "motion blur". Теперь нажмите клавиши (Ctrl+L) или идём изображение- Коррекция – Уровни (Image > Adjustments > Levels), чтобы появилось диалоговое окно. Далее, сместите белый бегунок, который расположен справа, ближе к центру. Добавьте слой-маску и с помощью мягкой чёрной кисти, скройте основную часть слоя за исключением области перед автомобилем. Я назвал этот слой Детали на решётке "grill detail".

Шаг 11

Давайте немного осветлим окна. Создайте новый слой поверх всех остальных слоёв. Назовите этот слой Осветление окон "window light". Выберите мягкую белую кисть с низкой Непрозрачностью (Opacity) (15-20%), достаточно большого размера, чтобы прокрасить окно и просто слегка щёлкните несколько раз кистью по стеклу. Данное действие должно добавить яркости к свету на стекле. Последний, но не менее важный шаг, создайте ещё один слой поверх всех остальных слоёв. Залейте его чёрны цветом. Далее, идём Фильтр – Шум – Добавить шум (Filter > Noise > Add Noise). Установите Эффект (amount) на 10%, Распределение (distribution) Равномерное (Uniform), а также поставьте галочку в окошке Монохромный (Monochromatic). Поменяйте режим наложения для данного слоя с шумом на Осветление (screen), а также уменьшите Непрозрачность (Opacity) примерно до 40%. И мы завершили урок.

Заключение

Используя естественное освещение на изображении фейерверка, мы создали эффект движения. Вы можете применить этот эффект ко многим различным объектам - подумайте о солнцезащитных очках и других отражающих поверхностях. Этот эффект отлично подходит в качестве инструмента для усиления сцены, такой как клубная сцена, где вам могут понадобиться дополнительные огни, или весь дизайн элемент для постера. Это яркий эффект, который вы можете добавить в свой арсенал навыков работы с Photoshop.

Advertisement
Did you find this post useful?
Want a weekly email summary?
Subscribe below and we’ll send you a weekly email summary of all new Design & Illustration tutorials. Never miss out on learning about the next big thing.
Advertisement
Start your 7-day free trial*
Start free trial
*All Individual plans include a 7-day free trial for new customers; then chosen plan price applies. Cancel any time.

Video icon 64
Upgrade your design skills with practical video courses from Tuts+. Start your free trial today.
Advertisement

Super Fast – Speed Lighting Effect

by

Take an image of a fireworks display and turn it into an intense sensation of speed. Manipulate natural lighting to fill a motion filled scene. Use masks to blend the effect over a car image to make the car appear to be in motion. This tutorial shows you exactly what to do. Let's get moving.

Final Image Preview

Before we get started, let's take a look at the image we'll be creating. Click the screenshot below to view the full-size image. As always, the full Photoshop file is available via our Psdtuts+ Plus membership.

Click

Step 1

First, you'll need two stock images for this tutorial, one of the car, and the other is of fireworks.

Start off by duplicating your background layer. Now desaturate this image to get rid of the annoying hue by pressing Ctrl+Shift+U. Next, we'll add our own color modifications, which are more subtle, and cover the entire vehicle. Add a new adjustment color balance layer and fill in the values as shown in the screenshot. Next we place everything in a layer set called "edit". The layer set is so that you can turn off all the visibility on all the work you did. This will allow you to see the difference between the original image and how far you are in the design.

Step 2

Using the Dodge and Burn Tools with soft round brushes around 150–200px in size, with the Dodge Tool set to Highlights, the Exposure at 45-50%, the Burn Tool set to Highlights, and with the Exposure set to about 85-90%, start dodging and burning certain parts of the image. For instance, you may want to dodge the front wheel arch, the lights, Mercedes logo, grill, and the mirror. You may want to burn the rear end, the bottom, the back door a tad, and the windows until they turn completely black.

You should decide what you find adequate. If you are using a mouse like me, simply tap, instead of constantly pressing, this way you have a lot more control. We are doing this to add contrast. The After image below shows the windows blackened, and other areas as well.

Step 3

Now open up the fireworks image. Go to image > rotate canvas > 90°CW. Next go to filter > blur > motion blur. Set the angle to 0° and the distance to 750px. Hit OK. Then cut and paste this picture onto our car. We won't be using this entire image, the areas of interest have been marked in the image below. The area with the big red X over it is pretty much useless.

Step 4

Paste this "light" layer above the background copy layer and below the color adjustment layer. Set its blending mode to screen. This gets rid of the black background without hurting the other light values. Now rotate and position the spot marked with the green arrow in the previous screenshot above the right headlight, as shown below in the screenshot. You can stretch the image if you want; it's blurred already so blurring it more won't hurt.

Step 5

Duplicate the light layer and move the spot that was marked green in the previous screenshot to the left headlight. Hit Ctrl+T and size it down just a bit. Now add a layer mask to this layer. Then with a soft, black brush get rid of most of the surrounding light. Below is the image of the mask.

Step 6

Go back to your "light" layer. Select the Clone Stamp Tool (S). Set it to Linear Dodge (add) in the settings at the top of the window. Then get a decent sized brush, about 500–600px. With the settings below, start cloning different parts of the existing light onto the windows and the roof. Cloning is an easy task, you Alt-click to set a source. This is where the material will be cloned from. Then simply click on another spot on the canvas to clone a piece there. One word of caution, make sure that Sample is set to current layer!!

Step 7

Add a new layer below the "light" layer. Call it "flare". Fill this layer with black and set it to screen. Next go to Filter > Render > Lens Flare. The 105mm prime at 110% brightness looks good, but perhaps you like something else. Put the flare a bit off-center, hit OK. Then position the flare over the left headlight. You might notice a white box appear when you move around the flare—that's because the flare stretches beyond our canvas. Use a layer mask to get rid of this box.

Now make sure the "flare" layer is selected (and not the mask), hit Ctrl+U, or go to Image > Adjustments > Hue/Saturation. Then in the dialog box, tick Colorize. Then enter 60 for Saturation. Hit OK, duplicate this layer, make it a bit smaller, and place it over the other headlight.

Tip: if you don't want to repeat the flare process again, but you do want a brighter flare, then you can duplicate the layer without moving it.

Step 8

I don't like monotone images. This image is far too red. Let's add a splash of color. Create a new Color Balance adjustment layer just above our first one. Then fill in the following values in the images below. This will give you more tones.

Step 9

Duplicate the "background copy" layer and go to Filter > Blur > Motion Blur. Then set the angle to about 35° and the distance to 25px. This gives us a very blurred image. With a layer mask, mask out areas of focus, such as the headlights, the grill with the Mercedes logo, and the windows. Also, mask out the black background, this will focus the blur more. If the background were not black, but rather there was scenery there, then it would make far more sense to leave it blurred. Since it's black, by masking it we will obtain a soft edge around the blur (since we are masking with a soft brush). Name this layer "motion blur".

Step 10

This next step is to get a bit of detail back. Duplicate the "background copy" layer. Move it above the "motion blur" layer. Now hit Ctrl+L ,or go to Image > Adjustments > Levels. This will bring up the Levels dialog. Then take the white slider, located at the right, and move it towards the middle. Next add a Layer Mask, and mask out most of this layer, except for the front of the car. I called this layer "grill detail".

Step 11

Let's light up the window a bit. The next step is to create a layer above all other layers and call this "window light". Take a low Opacity (15-20%), white, fuzzy brush, which is just big enough to cover a decent part of the window, and slightly tap a few times on the glass. This should add brightness to the light there. Last but not least, create another layer on top of all the other layers. Fill it with black. Then go to Filter > Noise > Add Noise. Set the amount to 10%, Uniform distribution, and tick Monochromatic. Set the layer to screen, and drop the Opacity to around 40%. We're done.

Conclusion

Starting with the natural lighting of a fireworks display image, we created a motion effect. You can apply this to many different objects—think sunglasses, and other reflective surfaces. It works great as a tool to enrich a scene, like a club scene where you might want some extra lights, or a whole design element for a poster. It's a strong effect you can add to your Photoshop skill set.

Advertisement