Unlimited PS Actions, graphics, videos & courses! Unlimited asset downloads! From $16.50/m
  1. Design & Illustration
  2. Effects

Как создать капельку воды в Adobe Illustrator

by
Read Time:6 minsLanguages:

Russian (Pусский) translation by Гульнара Ахметова (you can also view the original English article)

В этом уроке Вы научитесь создавать универсальную капельку воды, используя Обтравочную маску и градиентную заливку.Капельки воды созданные таким образом могут быть расположены на любой текстуру, и на векторной и на растровой, и текстура под каплей будет выглядеть увеличенной  - как и у настоящей капельки воды. Создание капельки займет у Вас всего лишь несколько минут, но мы еще и придадим ей реалистичный мир, так Ваша иллюстрация будет выглядеть великолепно.


Шаг 1

Давайте начнем наш урок с создания листа. Возьмите инструмент Перо (P) и создайте замкнутый контур, аналогичный показанному на рисунке ниже.


Шаг 2

Создайте прямоугольник, используя инструмент прямоугольник (M) и поверните его так, что он находился вдоль лепестка. Прямоугольник должен располагаться на слое ниже фигуры, границы лепестка не должны пересекать границы  прямоугольника.


Шаг 3

Выберите прямоугольник и перейдите в Объект > Создать сетчатый градиент и введите данные с изображения ниже.

Выберите прямоугольник и лепесток и перейдите в Объект > Обтравочная маска > Создать


Шаг 4

Теперь приступим к градиентной сетке.Соберите верхние точки в одной точке и расположите ее на верхушке лепестка.  Следует отметить, линии градиентной сетки не должны пересекать форму лепестка, в противном случае будет повреждена его форма.

Расположите точки градиентной сетка так чтобы форма сетки была близка к форме лепестка.


Шаг 5

Возьмите Инструмент "Сетчатый градиент" (U) и добавьте несколько линий к градиентной сетке, кликнув на нижнюю границу.

Замените цвета созданных точек на различные оттенки зеленого.


Шаг 6

Переходим к созданию прожилок на листе. Возьмите Инструмент "Перо"  (P) и создайте две кривые шириной 1 пиксель, напоминающие форму границ листа.

Выберите кривые и перейдите в Объект > Переход  > Создать . Теперь перейдите в Объект  > Переход >  Параметры перехода. и установите размер шага 25.


Шаг 7

Выберите Переход и перейдите в Объект > Переход > Разобрать теперь у нас есть коллекция кривых одинаковой ширины и высоты. Давайте сделаем прожилки листа более разными. Выберите отдельные линии используя Инструмент "Прямое Выделение" (А) и поменяйте их ширину на панели Обводка в пределах 0.75 - 2 пт. Для того чтобы сделать прожилки более реалистичными, Вы можете применить Объектную кисть, такую как Pencil Thin.


Шаг 8

Выберите все прожилки и перейдите в Объект > Разобрать оформление и заполните их линейным градиентов состоящим из двух оттенков зеленого.


Шаг 9

Теперь перейдем к теме нашего урока - созданию капли воды. Возьмите инструмент Эллипс (L) и создайте эллипс. Измените форму эллипса с помощью Инструмента "Прямое Выделение" (А) и создайте форму, похожую на изображении ниже.


Шаг 10

Скопируйте форму и вставьте ее впереди дважды. Сделайте две верхние фигуры невидимыми и заблокируйте их на панели Слои. Они на понадобятся позже.


Шаг 11

Текстура части листа, покрытая каплей должна выглядеть больше из-за оптических характеристик капли. Сгруппируйте все элементы листа, Скопируйте и вставьте их на переднем плане. Выберите копию и перейдите в Объект > Трансформировать  > Масштабирование, установите значение 120% в диалоговом окне и нажмите ОК.

Выберите форму капли и увеличенный лист и перейдите в Объект > Обтравочная маска > Создать.


Шаг 12

Разблокируйте нижнюю фигуру капли и сделайте ее видимой на панели слоев. Я надеюсь Вы не пропустили 10 шаг? Заполните форму радиальным градиентом от белого к белому с непрозрачностью 0%.

Разблокируйте верхнюю форму капли и сделайте ее видимой на панели слоев. Заполните эту форму радиальным градиентом от темно-зеленого цвета с непрозрачностью 0% до темно-зеленого цвета.

Цвет градиента зависит от цвета объекта, на котором лежит капля, Вы можете выбрать основной цвет объекта, используя Инструмент "Пипетка" (I) и сделайте его темнее добавляя черный на панели Цветов ( я использую цветовую модель CMYK). Теперь примените этот цвет к градиенту.


Шаг 13

Создаем блик на капле. Возьмите Инструмент Эллипс (L) и создайте эллипс. Измените форму, используя Инструмент "Прямое Выделение" (А), создайте фигуру как на изображении ниже. Заполните форму линейным градиентом от белого с 70% непрозрачностью до белого с 0% непрозрачностью.


Шаг 14

Создаем отражение источника света на капле. Создайте два круга с помощью инструмента Эллипс (L). Заполните оба круга белым цветом, делая круг побольше прозрачным.

Выберите оба круга и перейдите в меню Объект > Переход > Сделать.


Шаг 15

Создаем тень капли. Возьмите Pen Tool (P) и создайте форму тени. Теперь скопируйте форму капли и вставьте ее на передний план, выберите копию капли и тень, нажмите Minus Front на панели Обработка контуров.

Форма тени должна располагаться  вне источника света , закрепите форму с помощью Инструмента"Прямое Выделение"(A).

Тень капли не будет однородной, заполните ее радиальным градиентом от белого к темно-зеленому с непрозрачностью 56%.


Шаг 16

Созданная капля может быть перемещена по текстуре, проделав простую процедуру на панели Слои. Сначала, сгруппируйте все элементы капли, выберите каплю и заблокируйте нижний слой с увеличенным листом на панели Слоев. Теперь Вы можете передвигать каплю по текстуре.


Шаг 17

Создайте еще несколько капель. Скопируйте каплю и уменьшите размер.

Текстура под каплями поменьше меньше увеличена. Выберите увеличенный лист, который заблокирован обтравочной маской и панели Слоев и снизьте до 90%.

Создайте еще несколько капель, используя ту же технику.


Шаг 18

Теперь пришел черед фона. Возьмите инструмент Прямоугольник(М) и создайте прямоугольник зеленого цвета, который лежит под всеми объектами композиции.

Возьмите Инструмент "Сетчатый градиент"  (U) и добавьте много точек, формируя градиентную сетку. Замените цвет этих точек на различные оттенки зеленого. Фон создаст иллюзию растений, которые находятся на заднем плане, но не в фокусе.

Возьмите Инструмент "Прямое Выделение" (А) и искривите некоторые линии градиентной сетки.


Шаг 19

Создание финальной композиции. Возьмите инструмент Прямоугольник(М) и создайте квадрат.

Выберите все объекты композиции (Command + A) и перейдите в Объект > Обтравочная маска > Cоздать. Для лучшего контраста Вы можете сделать композицию в черной рамке, создав черный квадрат и поместив его на слое ниже нашей основной работы.


Заключение

Созданная капля - универсальна, Вы можете расположить ее на любом объекте - растровом или векторном. Текстура внутри капли не только увеличена но еще и искривлена. В этих случаях Вы можете деформировать увеличенный объект, который расположен под Обтравочной маской с помощью Инструмента"Раздувание" . Помните, что нижний слой должен быть заблокирован, когда Вы искривляете.

One subscription.
Unlimited Downloads.
Get unlimited downloads

Advertisement

Quick Tip: How to Create an All Purpose Water Drop using Adobe Illustrator

by
Student iconAre you a student? Get a yearly Tuts+ subscription for $45 →

In this tutorial you will learn how to create all-purpose water drop using the Clipping Mask and gradient fills. Water drops created in this way can be placed on any texture, both vector and raster, and the texture under the drop will look enlarged - just like a real drop of water. Creating the drop only takes a few minutes but adds a level of detail to your illustration that looks great.


Step 1

Let's start our tutorial creating a grass blade. Take the Pen Tool (P) and create a closed path, similar to one shown in the figure below.


Step 2

Create a rectangle using the Rectangle Tool (M) and rotate it so that it is placed along the grass blade. The rectangle should be placed in the underlayer below the shape, while the grass blade path should not cross the rectangle boundaries.


Step 3

Keep the rectangle selected, go to Object > Create Gradient Mesh, and set the values shown in the figure below.

Select the rectangle and grass blade and go to Object > Clipping Mask > Make.


Step 4

Now proceed to the gradient mesh points. Converge the top points in a single point so that it was located on the tip of the grass blade. It should be noted that the lines of the gradient grid cannot intersect the shape of grass blade, otherwise the shape of its path will be corrupted.

Place the points of gradient mesh so that the Mesh shape as close to the shape of the grass as possible.


Step 5

Take the Mesh Tool (U) and add a few lines to the gradient mesh by clicking on its lower boundary.

Replace the colors of the created points with different shades of green.


Step 6

Proceed to create the veins on the grass blade. Take the Pen Tool (P) and create two curves 1 pixel in width each, resembling the shape of grass blade edges.

Select these curves and go to Object > Blend > Make. Now go to Object > Blend > Blend Options and set the step size equal to 25.


Step 7

Keep the Blend selected, go to Object > Blend > Expand. We now have a collection of curves of the same width and color. Let's make the grass veins more diversified. Select separate lines using the Direct Selection Tool (A) and change their width in the Stroke palette, within the range 0.75 - 2 pt. To make the veins more realistic, you can apply the Art Brush for them, such as the Pencil Thin for example.


Step 8

Select all the veins and go to Object > Expand Appearance and fill them with linear gradient consisting of two shades of green.


Step 9

Now to proceed to the topic of our tutorial - water drop creation. Take the Ellipse Tool (L) and create an ellipse. Deform the ellipse using the Direct Selection Tool (A) so that we can make the shape as shown in the figure below.


Step 10

Copy this shape and paste it in front twice. Make the two upper shapes invisible and lock them in the layer palette. We will need them for further build ups.


Step 11

The texture of the grass blade where it is covered by a drop should look larger due to the optical characteristics of the drop. Group all the elements of the grass blade, copy and paste it in front. Keep the copy selected, go to Object > Transform > Scale and set the value of 120% in the dialog box, click OK.

Select the drop shape and the enlarged grass blade and go to Object > Clipping Mask > Make.


Step 12

Unlock the lower drop shape and make it visible in the layers palette. I hope you did not skip step 10? Fill this shape with radial gradient from white to white color with 0% opacity .

Unlock the upper shape of the drop and make it visible in the layers palette. Fill this shape with radial gradient from dark green color with opacity 0% to dark green color.

The color of this gradient depends on the color of the object on which the drop lies, you can pick the basic color of the object using the Eyedropper Tool (I) and make it darker by adding black to the Color palette (I’m using the CMYK color model). Now apply this color to the gradient.


Step 13

Create a highlight on the drop. Take the Ellipse Tool (L) and create an ellipse. Deform the ellipse using the Direct Selection Tool (A) so that we could get the shape shown in the figure below. Fill the shape with linear gradient from white with 70% opacity to white color with 0% opacity.


Step 14

Create a light source reflection in the drop. Create two circles using the Ellipse Tool (L). Fill both circles with white, make the bigger one look transparent.

Select both circles and go to Object > Blend > Make.


Step 15

Create a shadow of the drop. Take the Pen Tool (P) and create the shape of the shadow. Now copy the shape of the drop and paste it in front, select both the drop and shadow shapes, press Minus Front from the Pathfinder palette.

The shape of the shadow should be located outside the light source, fix the shape using the Direct Selection Tool (A).

The shadow of the drop is not going to be smooth, so fill it with radial gradient from white to dark green with an opacity of 56%.


Step 16

The created drop can be moved over the texture, having done a simple procedure in the layers palette. First, group up all the elements of the drop, select the drop, and lock the underlayer with the enlarged grass blade in the layers palette. Now you can move the drop over the texture.


Step 17

Create a few more drops. Duplicate the drop and reduce its size.

The texture in the smaller drops is less enlarged. Select the enlarged grass blade that is blocked by the clipping mask in the layers palette and reduce it by 90%.

Create a few more drops using the same technique.


Step 18

Finally create the background. Take the Rectangle Tool (M) and create a rectangle of green which lies under all the objects of the composition .

Take the Mesh Tool (U) and add plenty of points, forming a gradient mesh. Replace the color of these points with various shades of green. The background will create the illusion of plants that are in the background, but not in focus.

Take the Direct Selection Tool (A) and distorts some of the lines of the gradient mesh.


Step 19

Create the final composition. Take the Rectangle Tool (M) and create a square.

Select all the objects of our composition (Command + A) and go to Object > Clipping Mask > Make. For a better contrast you can set your composition in a black frame, creating a black square and placing it in the layer below our artwork.


Conclusion

The created drop is all-purpose, and you can place it over any objects of raster and vector type. The texture inside the drop is not only increased but distorted too. In these cases you can deform the enlarged object, which is located under the Clipping Mask with the Bloat Tool. Remember, the underlayer with the Clipping Mask should be locked when distorted.

Advertisement