Unlimited PS Actions, graphics, videos & courses! Unlimited asset downloads! From $16.50/m
  1. Design & Illustration
  2. Tools & Tips

Короткий Урок: Как создать Конический Градиент в Adobe Illustrator за Пару Минут!

by
Read Time:3 minsLanguages:

Russian (Pусский) translation by Andrey Rybin (you can also view the original English article)

К сожалению в Adobe Illustrator нет опции конического градиента, как в других векторных программах, например Corel Draw. Используя функции и инструменты  Adobe Illustrator, вы можете создать настраиваемый конический градиент, для ваших работ, всего за пару минут!


Введение

В Иллюстраторе есть два варианта градиентов: Линейный и Радиальный. Начиная с Adobe Illustrator CS4 у нас есть возможность преобразовывать радиальный градиент в Эллиптический. К сожалению, в Adobe Illustrator нет Конического Градиента, хотя он есть в других векторных пакетах, как например, в Corel Draw.


Шаг 1

Используя функции и инструменты Adobe Illustratro мы можем создать регулируемый конический градиент. Для начала, создайте прямоугольник любого размера, используя инструмент Прямоугольник (М) (Rectangle Tool) и залейте его разноцветным линейным градиентом. Цветные полосы на градиенте, должны быть вертикальными, поэтому угол наклона градиента равен нулю.

Так как мы создаем конический градиент, цвет первого и последнего узлов градиента должен быть одинаковым.


Шаг 2

Нарисуйте окружность случайного размера, используя Эллипс (L) и залейте ее двух цветным радиальным градиентом.

Пока окружность выбрана зайдите в Объект > Разобрать (Object > Expand) и выберите для Разобрать Градиент (Expand Gradient) - Сетчатый Градиент (Gradient Mesh).


Шаг 3

В результате, у нас получилась группа из двух объектов - Обтравочная Маска и Меш (Сетка).

В панели Слой выберите подслой содержащий Контур для Маски (Clipping Path), и удалите его.


Шаг 4

Теперь удалите внутренний круг градиентной сетки. Это можно сделать двумя способами: 1 - Выделите точку на круге с помощью Прямого Выделения (А) и нажмите кнопку Delete; 2 - Возьмите инструмент Сетчатый Градиент (U) (Mesh Tool) и щелкните по кругу, удерживая нажатой клавишу Alt.


Шаг 5

Используйте Искажение с Помощью оболочки (Envelope Distort), чтобы создать Конический Градиент. Для этого сначала настроим параметры. Зайдите в Объект > Искажение с Помощью Оболочки > Параметры Оболочки (Object > Envelope Distort > Envelope Options). Используйте настройки приведенные на картинке ниже.

Чем больше значение Точности (Fidelity), тем плавнее будет переход между цветами. Теперь выберите круг и прямоугольник и перейти к Объект > Деформация с Помощью Оболочки > По Форме Верхнего Объекта (Object > Envelope Distort > Make with Top Object). Вот и все — Конический Градиент готов!


Шаг 6

Создание конического градиента займет не больше двух минут. Конический градиент, созданный таким образом, очень легко редактировать, я покажу вам как. Щелкните по кнопке Редактировать Содержимое (Edit Content) в верхней панели инструментов.

Теперь вы можете регулировать градиент двигая его ползунки. Тут есть свои хитрости - если двигать верхний  ползунок градиента это не приведет к ожидаемым результатам. Я покажу вам как настраивать переходы между цветами.


Шаг 7

Наш конический градиент представляет собой сетчатый градиент. Для того что бы его редактировать, зайдите в Объект > Разобрать (Object > Expand). В результате у вас получится два объекта: Контур Маски и Сетка.

Выберите подслой, содержащий Контур для Маски в панели Слои и удалите его. В результате, у вас получится просто сетчатый градиент.


Шаг 8

Для того чтобы сделать плавный переход между цветами вы можете добавить новые линии к сетке используя инструмент Сетчатый Градиент (U) и Пипетку (I), чтобы добавить цвета с того же объекта.


Заключение

При достаточном опыте, вы можете создавать конический градиента за 1-2 минуты. Узнавая больше об Illustratror, вы сможете не только экономить время, при создании работ, у вас так будут получать еще большее качественные иллюстрации.

One subscription.
Unlimited Downloads.
Get unlimited downloads

Advertisement

Quick Tip: Create a Conical Gradient with Adobe Illustrator, in Two Minutes!

by

This Cyber Monday Tuts+ courses will be reduced to just $3 (usually $15). Don't miss out.

Unfortunately, Adobe Illustrator doesn't come with a conical gradient setting, although some vector programs, such as Corel Draw do. Using features and tools found in Adobe Illustrator, you can create an adjustable conical gradient to use in your work, and it only takes two minutes!


Introduction

Adobe Illustrator contains two styles of gradients: Linear and Radial. Starting with Adobe Illustrator CS4 we have an opportunity to modify the radial gradient into an Elliptical one. Unfortunately, Adobe Illustrator does not contain a Conical gradient, so far, although some vector graphics editors such as Corel Draw do.


Step 1

Using the features and tools found in Adobe Illustrator we will be able to create an adjustable conical gradient. To begin, create a rectangle of any size using the Rectangle Tool (M) and fill it with a multicolor linear gradient. Color banding on the gradient should be vertical, that is why the angle of the gradient should equal to zero.

Since we are creating a conical gradient, the first color of the gradient should be the same as the last one.


Step 2

Create a circle of a random size using the Ellipse Tool (L) and fill it with a two-color radial gradient.

With the circle selected go to Object > Expand and set the Expand Gradient to Gradient Mesh.


Step 3

As a result of these actions, we now have a group consisting of two objects — the Clipping Path and Mesh.

Select the sublayer containing the Clipping Path in the Layers palette, and delete it.


Step 4

Now delete the inner circle of the gradient mesh. This can be done in two ways — 1. Select any point on this circle using the Direct Selection Tool (A) and press the Delete key, 2. Take the Mesh Tool (U) and click on the circle, holding down the Alt key.


Step 5

Use the Envelope Distort to create the conical gradient, first adjust the properties. Go to Object > Envelope Distort > Envelope Options. Use the settings in the image below.

The bigger the Fidelity value is, the smoother the transition between colors will be. Now select the circle and rectangle and go to Object > Envelope Distort > Make with Top Object. That's it — The conical gradient is ready!


Step 6

Creating a conical gradient will take no more than 2 minutes. A conical gradient made in this way is very easy to edit, I'll show you how. Click on the Edit Content key on the top toolbar.

Now you can control the gradient by dragging the lower gradient sliders. This has a special feature — moving the upper gradient sliders will not lead to the expected result. I will now show you how to adjust the transition between the colors.


Step 7

Our conical gradient represents a gradient mesh. In order to edit it go to Object > Expand. As a result of this action, you should now have a group consisting of two objects: the Clipping Path and the Mesh.

Select the sublayer containing the Clipping Path in the Layers palette, and delete it. As a result, you should now have a simple gradient mesh.


Step 8

To make a smooth transition between the colors you can add new lines to the mesh using the Mesh Tool (U) and Eyedropper Tool (I) to add colors from the same object.


Conclusion

With enough experience you can create a conical gradient in 1-2 minutes. By expanding your knowledge of Illustrator, you will not only be able to save time, you can come up with some nice results.

Advertisement