Birthday Sale! Up to 40% off unlimited courses & creative assets Birthday Sale! Save up to 40%!
Advertisement
  1. Design & Illustration
  2. Photo Effects
Design

Профессиональный процесс реставрации фотографии

by
Difficulty:IntermediateLength:MediumLanguages:

Russian (Pусский) translation by Nadin Kotenko (you can also view the original English article)

Final product image
What You'll Be Creating

В этом уроке мы подробно рассмотрим восстановление старой разорванной фотографии. Вы можете реставрировать старые фотографии для своих близких, что может довести их до слез воспоминаний. А также это услуга, которую вы можете предложить и клиентам. Давайте взглянем на профессиональный рабочий процесс восстановления старых фотографий, который вернет им  былую славу.

1. Введение

Когда я решал какое изображение использовать в данном уроке, я столкнулся с недостатком материала, который можно было бы публично использовать. Представленная фотография - это семейное фото, отправленное мне в ужасном разрешении сканирования. Но эта фотография была именно тем изображением, которое подходило для этого урока. И конечный результат на самом деле также показывает, что вы  можете работать с плохими сканированными изображениями и получать достаточно хорошие результаты.

Из-за этого размер печати, конечно, ограничен. Тем не менее. Важность в этом учебном пособии - это ваше руководство по рабочему процессу. Здесь есть некоторые важные шаги, однако, вы должны помнить, что не надо стесняться быть творческими и изучать разные подходы. Шаги, которым надо следовать:

  1. Сделайте копию оригинала, с которым вы будете работать
  2. Отрегулируйте необходимый размер и обрежьте изображение, чтобы вы не работали в областях, которые вам не нужны.
  3. Ретушь и восстановление областей на изображении при необходимости.
  4. Удаление шума или нежелательные дефектов
  5. Отрегулируйте оттенки теней и нейтральности (в цветных фотографиях также отрегулируете цвет кожи)
  6. Установите яркость и контрастность
  7. Резкость

Шаг 1

Перейдем к рабочему процессу учебного пособия. На шаге 1 я уже указал размеры и обрезал изображение. Затем вы можете продолжать восстановление. Я всегда начинаю его на фотографиях, такой как эта, с помощью инструмента Заплатка (patch tool) и получаю большие участки, которые грубо исправлены. Затем я начинаю более конкретную реставрацию и работаю не только Заплатка (Patch Tool), а и Восстанавливающая кисть (Healing Tool) и инструмент Штамп (Clone Tool), какой подходит. Я объясню это более подробно в последующих шагах.

Шаг 2

Инструмент Заплатка (Patch Tool) работает так как и Инструмент выделения (Marquee Tool) Вы перетаскиваете выделение вокруг области, которую хотите исправить, затем вы нажимаете посередине вашего выделения и, удерживая кнопку мыши, перетаскиваете выделение в другое место на картинке со сходством и отпускаете. Обязательно выровняйте выделение, прежде чем вы его отпустите. В следующем шагу посмотрите выравнивание.

Шаг 3

Смотрите за выравниванием в тенях занавеса в фоновом режиме. Сделайте все большие области на изображении. Этот инструмент не только прекрасно работает, но это также позволяет экономить время и хороший способ для начала реставрации.

Шаг 4

После того, как все большие области будут сделанны перейдите на инструмент Восстанавливающая кисть (Healing Brush Tool) (см. соответствующий красный цвет на рисунке ниже) и Штамп (Clone Stamp Tool). Когда вы работаете над своей картиной, вы всегда можете поэкспериментировать с этими инструментами. Если вы заинтересованы в эффективном рабочем процессе, вам нужно хорошо понять эти три инструмента.

Обратите внимание, что инструмент Точечная восстанавливающая кисть (Spot Healing Tool) - это инструмент, который вы использовали бы там, где, как видно из его названия, есть пятна. Он работает так, когда вы просто нажимаете на пятна, которые хотите удалить. Я часто использую это в некоторых картинах, где на изображении есть пятна. Затем рабочий процесс опять должен начинаться с Точечной восстанавливающей кисти (Spot Healing Brush), потом меняться между этим инструментом и инструментом Восстанавливающая кисть (Healing Brush). На этом снимке я не нуждался в этом.

Как показано ниже, я использую инструмент Штамп (Clone Stamp Tool) по краям изображения. Инструмент Восстанавливающая кисть (Healing Brush Tool) и Заплатка (Patch Tool) обычно создают некоторые эффекты, которые вы бы не хотели видеть, когда работаете по краям изображения. Просто попробуйте их, и вы поймете, что я имею в виду. Опять же просто измените инструменты и не стесняйтесь экспериментировать между ними, пока не получите желаемый результат.

Шаг 5

Здесь мы сделали первую часть реставрации.

Шаг 6

А теперь возьмемся за серьезные дефекты в нашей картине. Здесь мы будем использовать правый глаз человека, чтобы заменить его отсутствующий левый глаз. Просто нарисуйте грубый выбор выделения вокруг правого глаза, а затем нажмите Ctrl + J, чтобы скопировать выделение на новый слой.

Шаг 7

Затем нажмите Сtrl+ T, чтобы ввести свободное трансформирование (Free Transform).

Шаг 8

Щелкните правой кнопкой мыши внутри выделения и нажмите Отразить по горизонтали (Flip Horizontal).

Шаг 9

В этот момент, когда вы перетаскиваете выделение туда, где должен находиться левый глаз, вы должны уменьшить непрозрачность (Opacity), чтобы выровнять глаз с тем, что осталось от его разорванного глаза за вашим новым слоем. Когда вы его выровняете, нажмите enter или отметьте отметку. Я поместил зеленый круг вокруг (показано ниже), чтобы зафиксировать изменения. Затем снова увеличьте непрозрачность (Opacity) до 100%.

Шаг 10

Теперь, когда выделенный слой попал в маску (как показано зеленым кругом ниже), тоже примените маску.

Шаг 11

Теперь мы хотим нарисовать черным цветом в маске, чтобы скрыть области, которые нам не нужны или которые мы не хотим видеть. При использовании масок есть правило: белый раскрывает, а черный скрывает. Если вам нужны мягкие переходы, используйте серый цвет. Хороший способ раскрасить области в вашем выделении- это уменьшить непрозрачность вашей кисти, а затем пройтись по областям, от которых вы хотите избавиться, пока не получите желаемый результат перехода между двумя слоями.

Бонусный совет. Держите палец на кнопке X, чтобы щелкать между черным и белым. Всегда хорошо идти туда и обратно в небольших областях, пока вы не получите тот результат, который хотите. Клавиша D сделает ваши цвета переднего плана и фона черно-белыми, если цвета были установлены на что-то другое. Если вы хотите увидеть только маску на экране, чтобы сгладить области, нажмите и удерживайте клавишу Alt и щелкните маску.

Шаг 12

Теперь вам нужно сделать тот же процесс с ухом. В зависимости от изображения вы можете попробовать различные режимы свободного трансформирования, которые также можно использовать. Для уха я использовал деформацию. Я также сделал небольшую часть от линии волос с правой стороны человека, повернул и слегка уменьшил ее, чтобы добавить её там, где есть отсутствующая линия волос. Затем я клонировал ее туда, где было нужно.

Если вы посмотрите здесь на мои слои, не запутайтесь. Слой «retouch» (ретушь) - это следующий шаг, но когда я делаю снимок, я сразу не определился с волосом. Слой Layer 1, является слоем волос.

Шаг 13

После того, как я сделал все большие части, я вернулся к Штампу (Clone Tool) и коснулся всех краев, которые мне нужно было исправить. Это то, что я наложил на свой собственный слой; слой «ретушь». Вы можете сделать так, чтобы на инструменте штамп (Clone Tool) была установлена непрозрачность (Opacity), чтобы вы лучше контролировали клонирование и могли выполнять его более чем в одном режиме. Просто перетаскивайте область до тех пор, пока не получите желаемый результат. Конечно, во время всего этого действия вам прийдется держать пальцы на Ctrl + Z.

Шаг 14

Часто бывает так, что когда вы делаете последнюю ретушь, вы будете использовать разные слои для разных частей. Если вы не хотите иметь много слоев, просто слейте их в один, когда вы будете удовлетворены результатом. Я обычно делаю небольшие части на разных слоях и объединяю их на один слой «ретушь», но никогда не объединяю эти базовые слои.

Не нужно объединять их все вместе, позже вы может быть увидите то, что сразу не заметили. Всегда полезно вернуться назад и удалить только слой «ретушь» и внести на нем исправления, или слой глаз, если вы обнаружили в нем что-то неуместное и так далее.

Шаг 15

Итак, теперь часть восстановления выполнена.

Шаг 16

Следующее, что я делаю, - это я выделяю все слои и сгруппировываю их. Нажмите Ctrl + G. Затем я создаю новый слой из этой группы. Нажмите Ctrl + Shift + Alt + E и переименуйте его «noise» (шум). Этот слой предназначен для снижения шума. Еще одна вещь, на которую я хочу указать, о которой я, вероятно, не упомянул. 

Как вы можете видеть из моих слоев ниже, я сохранил исходный файл в PSD в качестве фонового слоя, а затем отключил его. Мне нравится сохранять исходный файл вместе с моим PSD-файлом, поэтому я всегда начинаю с того, что наживаю Crtl+ J. Таким образом, я получаю точный экземпляр для работы, а затем возвращаюсь к фоновому слою.

Бонусный совет: если вы удерживаете клавишу Alt нажатием на глаз перед фоновым изображением, вы включаете этот слой и все остальные слои. Нажмите еще раз, чтобы отключить этот слой, а также все остальные. Хорошо для быстрого сравнения.

Шаг 17

Теперь мы удаляем шум на изображении. Снижение шума выполняется по-разному, но здесь я использую фильтр «Уменьшить шум» (Reduce Noise), который находится во вкладке Шум (Noise). Я немного увлекся шумоподавлением в этом уроке, но считаю, что мои первоначальные цифры были 8 для Интенсивности (strength) и около 20 для Детализации (detail).

Еще одним советом здесь является перейти к системе расширенного диалога и повысить плотность синего на полную с 0 на деталях. Красный канал оставить без изменений. Это позволяет красному каналу сохранять некоторые детали на изображении, не смазывая их слишком сильно. Этот метод я получил от Taz Tally, и это то, что вы также хотели бы сделать, чтобы удалить узоры или линии сканирования.

Шаг 18

После того, как мы снизили шум, мы продолжим работать с резкостью. Резкость - еще одна большая тема, но для удобства, используйте для резкости фильтр Цветовой контраст (High Pass). Когда вы применяете этот фильтр, просто уменьшите настройки.

Для этого урока я слишком много уделил этому значения, чем вы хотели бы видеть на сером изображении, таком, как здесь. Заострите еще внимание на краях. Здесь есть также небольшие технические проблемы, которые вам необходимо иметь в виду.

Когда вы делаете резкость для печати, лучше преувеличьте ее значение на экране. Принтеры имеют естественную манеру немного размывать изображения. Когда вы применили фильтр Цветовой контраст (High Pass), вы должны установить Режим наложения (Blending Mode) на Перекрытие (Overlay) или Мягкий свет (Soft Light). Обычно я использую чуть большее значение резкости, а затем уменьшаю его с помощью управления непрозрачностью.

Бонусный совет: часто вы бы хотели увеличить резкость только на некоторых областях изображения. На приведенном ниже примере изображения, я сделал маску и раскрасил все, кроме лица, так что это та часть, которая находится в резкости. Часто этот метод используется только для глаз.

Эта технология также хорошо работает с использованием кривых, чтобы осветлить или затемнить области изображения. Если вы хотите, чтобы только глаза были светлее, сделайте слой кривых, нажмите Ctrl + I, чтобы инвертировать маску, делая маску черным и белым цветом и красьте там, где находятся глаза и так далее. Быстрее инвертировать маску, чем начинать красить все, что вам не нравится.

Шаг 19

В этом последнем шаге я настроил контраст с помощью с Кривых (s-curve). Этого я не использовал в своем исходном файле, но вы, вероятно, захотите сделать это до изменений резкости, но я добавил его здесь, чтобы получить более полный обзор рабочего процесса, поскольку это характер урока. Я часто использую Ctrl+ Shift + Alt + E, чтобы создать новый слой из нижних слоев, и вот что я сделал бы здесь.

Я бы поместил слой кривых поверх слоя шум, а затем сменил все слои ниже на новый слой сверху. Затем добавив резкость с помощью фильтра Цветовой контраст (High Pass), сохранил слой кривых неповрежденным, на случай, если я захочу вернуться и отрегулировать последние два шага.

2. Заключение

Таким образом был показан весь процесс восстановления старой разорванной фотографии. Но имейте в виду, что многие из этих шагов можно исследовать более подробно. Всегда экспериментируйте и ищите вещи, которые вы можете добавить в рабочий процесс, чтобы получить еще лучший результат.

Подпишитесь на Psdtuts+ RSS Feed лучших уроков и статей Photoshop в Интернете.

Advertisement
Advertisement
Advertisement
Advertisement
Looking for something to help kick start your next project?
Envato Market has a range of items for sale to help get you started.

Advertisement

Professional Photograph Restoration Workflow

by

This Cyber Monday Tuts+ courses will be reduced to just $3 (usually $15). Don't miss out.

In this tutorial, we'll take an in-depth look at restoring an old torn photograph. Restoring old family photos is something that you can do for your relatives and bring tears to their eyes, and yes this is a service you can offer to clients as well. Let's take a look at a professional workflow for restoring old photographs to their former glory.


1. Introduction

When deciding on which picture to use for this tutorial, I encountered the lack of material I could use in public. The picture provided is a family photo sent to me in a terrible scan resolution. But the picture was just the kind of picture I found right for this kind of tutorial. And the end result also shows that you actually can work on poor scanned pictures and get reasonably good results.

The print size is of course limited due to this. That said. The importance with this tutorial is guiding you through the workflow process. There are some important steps, however, you must keep in mind, but never hesitate to be creative and explore different approaches. The steps to follow are:

  1. Make a copy of the original to work from
  2. Adjust the dimension you need and crop the image so you don't work on areas you don't need.
  3. Retouch/restore areas in the image as needed.
  4. Remove noise or unwanted patterns
  5. Adjust highlights shadows and neutrals (in color photos you would also adjust skin color)
  6. Adjust the brightness and contrast
  7. Sharpen

Step 1

And now for the workflow and tutorial. In Step 1 I have already specified dimensions and cropped the image. You would then go about the restoration. I always start out in photos like this with the patch tool and get larger areas roughly patched. Then I get more specific and change between the Patch Tool, the Healing Tool, and the Clone Tool as suited. I'll explain in more detail in the next steps.


Step 2

The Patch Tool works just as the Marquee Tool in regards to behavior. You drag a selection around the area you want to fix, then you click in the middle of your selection, and whilst holding the mouse button down, you drag the selection to another location in the picture with similarities and let go. Be sure to align your selection before you let it go. See next step and watch the alignment.


Step 3

Watch alignment in the shades of the curtain in the background. Do all larger areas in the picture. This tool not only works great, but it's also a timesaver and a good way to start your restoration.


Step 4

After getting all the larger areas done change to the Healing Brush Tool (see corresponding red color in the picture below) and Clone Stamp Tool. As you work on your picture always feel free to experiment with these tools. If you are concerned with an efficient workflow, it's good to get the grasp of these three tools.

Note that the Spot Healing Tool is also a tool you would use where, as its name suggests, there are spots. It works by just clicking on the spots you want to remove and I find myself using this often in some pictures where there are spots scattered around in the image. The workflow would then be to start out with the Spot Healing Brush, then changing between this and the Healing Brush Tool. In this picture, I had no need for it though.

As the picture below suggest, I use the Clone Stamp Tool at the edges of the picture. The Healing Brush Tool and the Patch Tool will usually create some effects you don't want when you work towards the edges of a picture. Just try it out and you'll see what I mean. Again, just change between the tools and feel free to experiment between them until you get your desired result.


Step 5

Here we have done the first part of the restoration.


Step 6

And now for the serious defections in our picture. Here we’ll use the man’s right eye to substitute his missing left eye. Just draw a rough marquee selection around his right eye, and then hit Command + J to jump the layer (copy the selection to a new layer).


Step 7

Then hit Command + T to enter the Free Transform Tool.


Step 8

Right-click inside the selection and hit Flip Horizontal.


Step 9

At this point, when you drag the selection over to where the left eye should be, you would want to lower the Opacity and align the eye with what's left of his torn away eye behind your new layer. When you have it aligned, hit enter or hit the mark I've placed the green circle around (shown below) to commit the changes. Then raise the Opacity to 100% again.


Step 10

Now, with the layer selected hit the mask-button (as indicated by the green circle below) too apply a mask.


Step 11

Now we want to paint with black in the mask to hide the areas we don't need or don't want to see. When using masks the rule is: white reveals and black conceals. If you need soft transitions, use gray. A good way to paint away areas in your selection is to lower the opacity of your brush, then sweep across the areas you want to get rid of until you have the transition result between the two layers you would want.

Bonus Tip: Keep your finger at the X button to flip between black and white. It's always good to go back and forth like this in smaller areas until you get what you want. The D key will make your foreground and background colors black and white if the colors are set to something different than black and white. If you want to see only the mask on your screen to smoothen out the areas, hold down the Alt key and click the mask.


Step 12

Now you want to do the same process with the ear. Depending on the picture you would try out different free transform modes you also could use. For the ear I did use warp. I also did a minor part from the hairline at the man's right side, rotated , and scaled it slightly just to get a better start for the missing hairline. Then I cloned where needed.

If you look at my layers here, don't be confused. The "retouch" layer is the next step, but when doing the picture I didn't decide on the hairline right away. The layer called "Layer 1" is the hairline layer.


Step 13

After getting all the larger parts into place, I went back to the Clone Tool and touched up all the edges I needed to fix. This is what I put on its own layer; the "retouch" layer. Usually you want the Opacity on the Clone Tool set down so you get better control over the cloning and can do them in more than one sweep. Just drag over the area until you get the result you desire. Command + Z is of course something you want to keep your fingers at during the whole of this process.


Step 14

Often when you go about doing the last retouching, you would use different layers for different parts. If you don't want a lot of layers, just merge them down when you are satisfied. I usually do small parts on different layers and merge them back to one "retouch" layer, but never merge these basic layers.

You don't want to merge everything together if you later see something you didn't spot right away. It's always good to be able to go back and delete only the "retouch" layer, and fix that, or the eye-layer, if you found something out of place in it, and so on.


Step 15

So now the restoration part is done.


Step 16

The next thing I do is to select all the layers and group them. Command + G. Then I make a new layer from this group. Command + Shift + Alt + E and rename it "noise." This layer is for our noise reduction. One thing I want to point out, which I probably haven't mentioned.

As you can see from my layers below I've kept the original file in the PSD as the background layer, and then turned it off. I like to keep the original file together with my PSD file, so I always start by jumping this (Command + J). This way I get an exact copy to work from, then turn of the background.

Bonus Tip: If you hold the Alt key down while clicking on the eye in front of the background image, you turn this layer on and all the other layers off. Click again to turn this layer off, and all the others on. Good for quick comparisons.


Step 17

Now we remove noise in the image. Noise reduction is done in various ways, but here I use the Reduce Noise filter found under Noise. I exaggerated the noise reduction a little for this tutorial, and believe my original numbers were 8 for the strength and about 20 for detail.

Another tip here is to go into the Advanced Dialogue and crank the strength up to full in the blue channel with 0 on details. In the red channel you crank also the strength up high with some detail, and leave the red channel with no alterations. This lets the red channel keep some of the details in the picture without blurring it too much. This technique I got from Taz Tally, and is what you also would want to do to remove patterns or scan lines.


Step 18

After noise reductions we would go on to sharpening. Sharpening is another big topic, but a common use, and a good one, is the High Pass Sharpening. When you apply the High Pass filter, you would want to use low settings.

For this tutorial, I have raised the values a bit too much, and you would want to see less in the gray picture than here. The edges are what you want to sharpen. There are also some technical issues you want to keep in mind.

When you sharpen for print, you always want to over-sharpen a little on screen. Printers have a natural way to blur out pictures a little. When you have applied the High Pass filter you would set the Blending Mode to Overlay or Soft Light. I usually make use of a little over sharpen anyhow, and then lower the value by using the opacity control.

Bonus Tip: Often you would want to sharpen only areas of the picture. In the example picture below, I've made a mask and painted away everything but the face, so this is the only part that gets sharpened. Often this technique is used for only the eyes.

The technique works also well using curves to lighten or darken areas of the picture. If you only want the eyes lighter, you would make a curves layer, hit Command + I to invert the mask, making the mask go black, and paint back with white where the eyes are, and so on. It's quicker to invert the mask than starting to paint away everything you don't want.


Step 19

In this final step, I did adjust the contrast with an s-curve. This step I didn't make use of in my original file, and you would probably want to do it before the sharpening, but I added it here just to get a more complete workflow overview, since that is the nature of this tutorial. I often make use of Command + Shift + Alt + E to make a new layer from the layers below, and that's what I would have done here.

I would have put the "curves" layer over the "noise" layer, then merging all the layers below to a new layer on top. Next sharpen this with the High Pass filter, keeping the curves layer intact, just in case I wanted to go back and adjust the last two steps.


2. Conclusion

So this was a the whole process of restoring an old, torn photograph. But keep in mind that a lot of these steps can be explored in greater depth. Always experiment and look for things you could add to your workflow to get an even better result.

Subscribe to the Psdtuts+ RSS Feed for the best Photoshop tuts and articles on the web.

Advertisement