Advertisement
  1. Design & Illustration
  2. Designing

Как Создать Винтажную Векторную Крышку от Бутылки в Illustrator CS4

Scroll to top
Read Time: 6 min

Russian (Pусский) translation by Andrey Rybin (you can also view the original English article)

В этом уроке, я покажу вам как создать векторную крышку от бутылки в Illustrator CS4, используя базовые формы, градиенты и другие эффекты. Этот урок является очень простым и подойдет для новичков. Он демонстрирует как сочетание объектов с различными градиентами позволяет вам получить глубину в изображении. Давайте начнем!

В результате урока

Ниже вы можете видеть изображение, над которым мы будем работать. Хотите получить доступ к исходному файлу, а так же загрузить исходники и другие уроки, включая этот? Присоединяйтесь к Vector Plus за 9$ в месяц.

Шаг 1

Создайте новый документ размером 600 х 400 рх. Выберите инструмент Эллипс (L) (Ellipse Tool), и щелкните по рабочей зоне. Появится диалоговое окно. Введите для высоты и ширины значение - 100 рх. Теперь у вас должна получиться ровная окружность. Залейте ее черным цветом и уберите Обводку.

Шаг 2

Затем, дважды щелкните по инструменту Кристализация (Crystallize Tool) в панели Инструментов. Инструмент Кристализация можно найти в панели инструментов Деформация. Появится диалоговое окно. Введите параметры, приведенные ниже и нажмите ОК.

Шаг 3

Теперь когда инструмент Кристализация выбран, наведите его над черным кругом. Если у вас включены Быстрые Направляющие (Smart Guide), вы увидите, что у вас появляется значок, когда вы наводите инструментом Кристализация на центр круга. Если Быстрые Направляющие не активированы, зайдите в Просмотр > Быстрые Направляющие (View > Smart Guide). Когда инструмент Кристализация "привяжется" к центру черного круга, щелкните один раз мышкой. Ваша фигура, должна теперь выглядеть, как на рисунке ниже.

Шаг 4

Теперь нарисуйте новую окружность с высотой и шириной в 120 рх, выровненную по центру со старой окружностью.

Шаг 5

Выберите обе, и нажмите кнопку Пересечение (Intersect) на панели Обработка Контуров (Pathfinder) (Окно > Обработка Контуров).

Шаг 6

Теперь зайдите в Объект > Трансформировать > Масштабирование (Object > Transform > Scale). Выставьте для Масштаба значение 200% и нажмите ОК.

Шаг 7

Примените Линейный Градиент, используя 10% серого и 60% серого, убедитесь, что более светлый тон у вас слева. Поверните его на угол -24 градуса. Панель Градиента (Gradient Pallet), находится в Окно > Градиент.

Шаг 8

Теперь начинается интересная часть. Выберите инструмент Звезда (Star Tool) (Его можно найти в панели с инструментами Прямоугольник/Эллипс, нужно нажать и подержать секунду, чтобы панель открылась), и щелкните по рабочей области. Появится диалоговое окно. Задайте для Радиуса 1 значение - 190 рх, и для Радиуса 2 - значение 50 рх, и затем установите для Числа Лучей - 24, и нажмите ОК.

Сделайте так еще раз, только на этот раз задайте для Радиуса 2 значение - 80 рх. У вас должно получиться две звезды с 24 лучами. Теперь выровняйте по центру все три объекта. Возможно, вам придется сдвинуть и слегка повернуть "звезды" для того, чтобы выровнять фигуры,  как на рисунке ниже.

Шаг 9

Теперь выберите самый дальний объект. Копируйте его (Control+C), и затем вставьте вперед (Control+F), Получится дубликат объекта прямо пред ним самим. Выберите дубликат, удерживайте нажатой кнопку Shift и выберите одну из звездочек созданных на Шаге 8. Нажмите на кнопку Пересечение (Intersect) на панели Обработка Контуров (Pathfinder) (как показано ниже). Еще раз Копируйте и Вставьте Вперед самый дальний объект. Выберите дубликат, удерживайте Shift и выберите другую звезду. Опять нажмите кнопку Пересечение. Ваши объекты должны выглядеть ка на рисунке ниже.

Шаг 10

Теперь выберите объект, который ближе всего к вам и создайте Линейный Градиент используй белый цвет и 70% серого. Поверните градиент на -90 градусов, и убедитесь, что белая часть у вас находится сверху.

Шаг 11

Выберите средний объект, задайте для него Линейный Градиент, но используйте 50% и 20% серого. Поверните градиент на -24 градуса и убедитесь, что самая темная часть у вас находится сверху слева.

Шаг 12

Далее, создайте окружность, используя инструмент Эллипс (L). Убедитесь что его ширина и высота - 215 рх. Выровняйте его по центру, и затем задайте Линейный Градиент от белого к 80% серого. Поверните на -45 градусов и убедитесь, что белая часть вверху слева.

Шаг 13

Создайте другую окружность 190 рх шириной и высотой. Задайте Линейный Градиент от белого к 20% серого. Поверните на -45 градусов и убедитесь, что белая часть снова вверху слева.

Шаг 14

Выберите обе окружности, дважды щелкните по инструменту Переход (W) (Blend Tool) в панели Инструментов. Появится диалоговое окно. Установите для параметра Интервалы (Spacing) - Заданное Число Шагов, и задайте значение - 10, затем нажмите ОК. Теперь зайдите в Объект > Переход > Создать (Object > Blend > Make).

Шаг 15

Теперь мы добавим цвет. Выберите самый черный объект, Копируйте (Control+C) и Вставьте Назад (Control+B). Это создаст дубликат объекта и разместит его позади оригинала. Окрасьте дубликат в красный цвет (R=220, G=0, and B=0).

Выберите все объекты за исключением нового красного, и сгруппируйте их вместе (Объект > Сгруппировать). Выделите группу объектов, зайдите в панель Прозрачности (Transparency) (Окно > Прозрачность) и установите Умножение (Multiply) для режима наложения. Теперь ваше изображение должно выглядеть, как на картинке ниже.

Шаг 16

Теперь добавим немного света. Чтобы создать форму полумесяца, создайте два больших круга - 200px шириной и высотой. Выровняйте их по центру, а затем подвиньте передней круг на 7 рх влево и вниз на 7px. Выберите оба круга и нажмите кнопку Минус Верхний (Minus Front) на панели Обработка Контуров (Pahtfinder). Теперь у вас должна получиться форма полумесяца. Выберите этот объект и создайте для него Линейный Градиент, используя белый цвет на обоих концах. Установите Непрозрачность (Opacity) для узла справа на Шкале Градиента на 0%. А так же поверните градиент на -45 градусов.

Шаг 17

Как на счет того, чтобы добавить текст или популярный логотип? Просто выберите шрифт и напечатайте какой-нибудь текст. Mickey Rossi был так любезен, что разрешил мне использовать его шрифт Ballpark Weiner для этого урока. Убедитесь, что вы поместили ваш текст над однотонно красным объектом, но ниже группы объектов. Благодаря этому, ваш логотип будет имеет некоторые затенение,в противном случае, он будет выглядеть, как будто он плывет над изображением.

Шаг 18

Итак, у нас есть одна пробка, а что на счет конкурентов? Сделайте копию существующего объекта. Нарисуйте прямоугольник с помощью инструмент Прямоугольник (М) (Rectangle Tool) размером 300px в ширину и 100px в высоту. Выровняйте его по центру с крышкой.

Шаг 19

Выберите новый прямоугольник, зайдите в Эффект > Деформация > Флаг (Effect > Warp > Flag). Установите значение для Изгиба - 25% и щелкните ОК.

Шаг 20

Далее, пока прямоугольник выбран, зайдите в Объект > Разобрать Оформление (Object > Expand Appearance). Ваша фигура должна выглядеть как на картинке.

Шаг 21

Теперь выделите объект с формой флага и объект с красным фоном, и нажмите кнопку Разделение (Divide) на панели Обработка Контуров (Pathfinder).

Шаг 22

Удалите две лишних фигуры слева и справа. Оставьте верхнюю красную часть, закрасьте среднюю в белый, и нижнюю закрасьте синим цветом (R=0, G=45, and B=130). Теперь выделите все три цветных фигуры, зайдите в Объект > Монтаж > Послать Назад (Object > Arrange > Send To Back). Теперь ваш объект должен выглядеть как на картинке ниже.

Шаг 23

Теперь вернитесь к вашему тексту или логотипу. Я переставил значок 5 центов в верх-влево и перекрасил текст в красный цвет. Не забудьте поместить логотип поверх окрашенных объектов, но ниже группы объектов.

Шаг 24

Что бы усилить впечатление от текста, как будто это старинный логотип, выберите текст, кроме "5 cent"  и зайдите в Эффект > Деформация > Флаг (Effect > Warp > Flag). Установите значение для Изгиба - 30 и щелкните OK.

Шаг 25

В панели Трансформирование (Transform Pallet ) (Окно > Трансформирование), задайте поворот на 5 градусов.

Заключение

Вот вы и сделали, простые винтажные векторные пробки от бутылок, прям как эти!

Подписывайтесь на канал Vectortuts+ RSS Feed, что бы быть в курсе последних уроков и статей.

Advertisement
Did you find this post useful?
Want a weekly email summary?
Subscribe below and we’ll send you a weekly email summary of all new Design & Illustration tutorials. Never miss out on learning about the next big thing.
Advertisement
Start your 7-day free trial*
Start free trial
*All Individual plans include a 7-day free trial for new customers; then chosen plan price applies. Cancel any time.

Advertisement

How to Create Vintage Vector Bottle Caps In Illustrator CS4

by
Student iconAre you a student? Get a yearly Tuts+ subscription for $45 →

In this tutorial I will show you how to create a vector bottle cap in Illustrator CS4 using some basic shapes, gradients, and effects. This tutorial is for beginners and is quite simple. It will demonstrate how the layering of shapes with different gradients applied to them can give you a nice sense of depth. Let's get stared!

Final Image Preview

Below is the final image we will be working towards. Want access to the full Vector Source files and downloadable copies of every tutorial, including this one? Join Vector Plus for just 9$ a month.

Step 1

Open up a new project at least 600px by 400px. Using the Ellipse Tool (L), click on the canvas. A dialogue box should appear. Enter a height and width of 100px. You should now have a perfect circle on your canvas. Give the circle a black Fill and no Stroke.

Step 2

Next, double-click the Crystallize Tool in the Tool Pallet. The Crystallize Tool can be found under the Warp Tool. A dialogue box should appear. Enter the setting indicated below, then click OK.

Step 3

Now with the Crystallize Tool selected, hover over the black circle. If you have Snap To Point activated you will notice the Crystallize Tool snap to the center of the circle. If Snap To Point is not activated, go to View > Snap To Point. Once the Crystallize Tool is snapped to the center of the black circle, click once with the mouse. Your shape should now look like the image shown below.

Step 4

Next, draw a new circle with a height and width of 120px centered over the old shape.

Step 5

With both shapes selected, hit the Intersect button in the Pathfinder Window (Window > Pathfinder).

Step 6

Now go to Object > Transform > Scale. Set the Scale to 200%, then click OK.

Step 7

Apply a Linear Gradient using a 10% gray and a 60% gray, make sure the lighter color is on the left. Give it a rotation of -24 degrees. The Gradient Pallet can be found under Window > Gradient.

Step 8

Now for the tricky part. With the Star Tool selected (the Star Tool can be found under the Rectangle/Ellipse Tool in the Tool Pallet), click on the canvas. A dialogue box should appear. Give Radius 1 a value of 190px, Radius 2 a value of 50px, and set the Points to 24, then click OK.

Now do it again, but this time give Radius 2 a value of 80px. You should now have two large 24 point stars. Now center all three shapes. You may have to nudge and rotate the star shapes slightly in order to line up the shapes to look like the image below.

Step 9

Now select the back most shape. Copy it (Edit > Copy), then Paste in Front (Edit > Paste in Front). This will make a duplicate of the shape directly in front of itself. With the duplicate selected, hold Shift and select one of the two 24 point stars created in Step 8. In the Pathfinder Window, hit the Intersect button (shown below). Copy & Paste in Front the back most shape once again creating another duplicate. With the duplicate selected, hold Shift and select the other 24 point star. Hit the Intersect button again. Your shapes should now look like the image shown below.

Step 10

Next, select the front most shape and give it a Linear Gradient using white and a 70% gray. Give the rotation a value of -90 degrees making sure that the white is at the top end.

Step 11

With the middle shape selected, give it a Linear gradient as well, but with a 50% and 20% gray. Give the rotation a value of -24 degrees and make sure that the darker color is at the top-left.

Step 12

Next, create a circle using the Ellipse Tool (L). Make sure it is 215px both high and wide. Center it, then give it a Linear Gradient using white and an 80% gray. Set the rotation to -45 degrees and make sure the white is at the top-left.

Step 13

Create another centered circle, this time 190px both high and wide. Give it a Linear Gradient using white and a 20% gray. Set the rotation to -45 degrees and make sure the white is at the top-left again.

Step 14

With both new circles selected, double-click the Blend Tool (W) in the Tool Pallet. A dialogue box should appear. Set the Spacing to Specified Steps and give it a value of 10, then Click OK. Now go to Object > Blend > Make.

Step 15

Now we'll add some color. Select the back most shape, Copy it (Edit > Copy) then Paste in Back (Edit > Past in Back). This will duplicate the shape and place it behind the original. Color the duplicate red (R=220, G=0, and B=0).

Select all the shapes except the new red shape and Group them together (Object > Group). With the grouped object selected, go to the Transparency Window (Window > Transparency) and select Multiply from the drop-down menu. Your image should now look like that shown below.

Step 16

Now we can add some shine. To create the crescent shape, create two large circles 200px wide and tall. Center them over the artwork, then nudge the front circle to the left 7px and down 7px. With both circles selected, hit the Minus Front button in the Pathfinder Window. You should now have the crescent shape. With the shape selected, give it a Linear Gradient using white on both ends. Set the Opacity of the white color stop on the right side of the Gradient Slider to 0%. Also, set the rotation to -45 degrees.

Step 17

How about some text or a familiar logo? Simply pick your font and type out some text. Mickey Rossi was nice enough to let me use his font Ballpark Weiner for this tutorial. Make sure you place your text above the solid red layer, but below the grouped object. This will ensure that your logo has some of the shading on it otherwise it will look like it's just floating in front of the image.

Step 18

So that's one, but how about the competition? Make a copy of the existing object. Draw a rectangle with the Rectangle Tool (M) 300px wide by 100px high. Center it over the artwork.

Step 19

With the new rectangle selected, go to Effect > Warp > Flag. Set the Bend to 25% and click OK.

Step 20

Next, with the rectangle still selected, go to Object > Expand Appearance. Your shape should look like that shown below.

Step 21

Now with both the flag shaped rectangle and the red background shape selected, hit the Divide button in the Pathfinder Window.

Step 22

Delete the two extra shapes on the left and right. Leave the top shape colored red, color the middle shape white, and color the bottom shape blue (R=0, G=45, and B=130). Now with all three colored shapes selected, go to Object > Arrange > Send To Back. You object should now look like the image shown below.

Step 23

Now bring back in your text or logo. I repositioned the 5 cent mark to the top-left and re-colored the text red. Remember to place the logo above the colored shapes, but below the grouped object.

Step 24

To enhance the text to make it look more like the competitor's vintage logo, select the text minus the 5 cent mark and go to Effect > Warp > Flag. Set the Bend to 30 and click OK.

Step 25

In the Transform Pallet (Window > Transform), set the rotation to 5 degrees.

Conclusion

There you have it, a simple vintage vector bottle caps, just like that!

Subscribe to the Vectortuts+ RSS Feed to stay up to date with the latest vector tutorials and articles.

Advertisement