Unlimited PS Actions, graphics, videos & courses! Unlimited asset downloads! From $16.50/m
Advertisement
  1. Design & Illustration
  2. Illustration

Как создать векторное изображение лампочки с Inkscape

by
Difficulty:IntermediateLength:MediumLanguages:

Russian (Pусский) translation by Alex Grigorovich (you can also view the original English article)

Сегодня мы узнаем, как создать векторную лампочку с помощью бесплатной программой с открытым исходным кодом Inkscape. Мы будем использовать дизайн Танго в этом проекте. Читайте дальше, чтобы узнать больше о Tango Desktop Project, а также, как создать изображение.

Переизданное руководство

Каждые несколько недель мы пересматриваем избранные сообщения наших читателей на протяжении всей работы сайта. Это руководство было впервые опубликовано в феврале 2009 года.

Просмотр завершённого изображения

Ниже вы увидите изображение, которое мы постараемся нарисовать. Хотите получить доступ к полным векторным исходным файлам и загружаемым копиям каждого учебника, включая этот? Присоединяйтесь к VECTORTUTS PLUS всего за 9$ в месяц.

Tango Desktop Project

Набор иконок Tango Desktop Project представляет собой руководства, которые создатели иконок могут использовать для обеспечения подходящего внешнего вида своих значках. Он широко распространен в среде Linux, но вы можете также установить его в качестве отдельного приложениях, такого как GIMP. Ниже приведен пример официального пакета иконок Tango Мы создадим подобный вид.

Шаг 1

Создайте новый документ 48 на 48 пикселей. По умолчанию Inkscape имеет несколько нежелательных настроек в работе по созданию иконок. Перейдите в диалоговое окно «Свойства документа» и выберите вкладку «Snap». Снимите галочку с "Включить привязку"/Enable snapping. На протяжении всего этого урока вам нужно будет иногда использовать сетку для выравнивания фигуры с полотном. Чтобы включить Grid, выберите пункт меню View> Grid (#).  В этом уроке я использовал серый фон, чтобы все выглядело понятно.

Шаг 2

Теперь создайте небольшой круг сверху полотна, а затем расположите его по центру. Ему не обязательно быть совершенным, позже вы сможете его настроить. Обратите внимание, как он вписывается между линиями сетки. Преобразуйте круг в путь, нажав на него, а затем выбрав Path > Object to Path (Shift + Ctrl + C). 

Шаг 3

Следующим шагом будет создание нижней части стеклянной колбы, которая вставлена в металлическую розетку. Возможно, полезно будет эталонное изображение для создания следующего шага. Ниже показано изображение лампочки от sxc.hu.

Чтобы создать кривую нижнюю часть, выберите инструмент «Bezier» (Shift + F6) и проведите трассировку или создайте путь, подобный изображенному ниже, отрегулировав различные точки.

Шаг 4

Объедините созданный ранее круг и новую кривую, удерживая Shift и нажимая на объекты по отдельности. Далее, выберите пункт меню Path > Combine (Ctrl + K) Эти два объекта теперь объединены в один и должны выглядеть так же, как и изображение ниже, в режиме Edit Paths (F2).

Обратите внимание на два желтых бриллианта, выделенных на изображении. Мы собираемся сделать пересечения в круге около этих двух точек. Сделайте пересечения двойным щелчком над двумя желтыми бриллиантами,которые расположены на границе круга. Два новых узла должны появиться там, где вы дважды щелкнули мышкой.

Выберите квадратную точку в самом низу круга, который мы создали вначале, и нажмите клавишу «Удалить». Путь будет немного изменен, а два желтых квадрата, с которыми мы раньше работали, должны превратиться в бриллианты. Выберите эти два "алмазных" узла и удалите путь, соединяющий их, используя инструмент «Разделить пути»/Split Paths на панели инструментов.

В результате получается лампочка с двумя промежутками посередине.

Объедините "почти-круг" с нижней линией, выбрав один конец круга вместе с другим концом нижней линии. Нажимая Join selected endnodes в панели Edit nodes и обе точки должны перекрываться.

Сделайте то же самое с противоположной стороны.

Шаг 5

Теперь пора добавить немного цвета. Я использовал пользовательскую цветовую палитру, как показано ниже (.pl, включенную в исходные файлы VECTORTUTS PLUS). Это также показано ниже.

Выберите форму лампочки и поднимите окно Fill and Stroke (Shift + Ctrl + F). Выберите Stroke paint и затем линейный градиент. Простой от чёрного к прозрачному градиент должен показать нам границу лампочки. Мы собираемся изменить эти цвета. Выберите Edit...и измените два конечных цвета. Я использовал 729fcfff в качестве первого и 3465a4ff в качестве второго, более темного.

Измените направление линий градиента, перейдя в режим Edit Paths (F2) и перетащите квадратную точку линии градиента в верхний левый угол лампочки. Затем перетащите конец круга в нижний правый угол.  Это необходимо для создания последовательного источника света на иконке.

Далее идет заливка. Открыв окно Fill and Stroke, откройте вкладку «Заливка» и выберите «Радиальный градиент». Я использовал ffffff56 в качестве внутреннего цвета и 729fcfe3 в качестве внешнего. Вы можете заметить, что оба цвета слегка прозрачны. Это означает, что лампочка будет изготовлена из полупрозрачного материала.

Шаг 6

Выберите контур, скопируйте его (Ctrl + C) и вставьте на том же месте (Ctrl + Alt + V). Это будет основным признаком торговой марки, который можно встретить в большинстве значков в стиле Танго. Удалите заливку скопированного контура и измените штрих на чисто белый цвет. Это сделает еще его более узнаваемым.

Отрегулируйте белый контур так, чтобы он плотно прилегал к внутренней части обводки. Не забудьте сохранить фигуру и рамку шириной 1px. Вероятно, необходимо будет вручную перемещать узлы по кругу, чтобы добиться идеальной формы.

Выведите диалоговое окно Fill and Strokes снова и на вкладке Stroke выберите линейный градиент. Цвет от белого до прозрачного градиента, который установлен по умолчанию, хорошо подойдет; поэтому нет необходимости их менять. Мы хотим изменить угол градиента, потому что источник света находится в верхнем левом углу изображения. Если источник света находится в верхнем левом углу, самое яркое пятно на объекте должно также находиться в верхнем левом углу.

Отрегулируйте общую непрозрачность белого контура до 75%.

Шаг 7

Время для создания нитей накала. Нарисуйте две линии в середине лампочки с помощью инструмента Bezier Curves. Направьте их к середине, создавая фигуру буквы V, а затем придайте каждой линии градиент. Я использовал 9927aff для ffffffff. Более светлый цвет используем сверху, так как здесь светится нить накала, которая придает яркость.

Если вы обратитесь к ссылке о лампочке выше в статье вы вспомните, что нить накаливания это материал между двумя проводами. Так как иконка 48px на 48p не нуждается в слишком большом количестве деталей, мы можем имитировать катушку, просто нарисовав волнистую линию. Поэтому еще раз выберите инструмент Bezier curves и нарисуйте четыре точки между V-линиями, созданными ранее. Затем измените линии, соединяющие каждую точку, немного вниз, чтобы у нас получилось три неглубокие чаши, соединенные вместе.

Сделайте новый трехсторонний прямоугольник в нижней части лампы с помощью инструмента Bezier Curves. Прямому прямоугольнику нужна только верхняя, левая и правая стороны; нижнюю часть не соединяйте. Затем потяните середину верхнего сегмента вверх, чтобы создать небольшую дугу. Этот объект станет небольшим кусочком стекла внутри колбы, в которую вставляется нить накала.

Откройте диалоговое окно Fill and Strokes и задайте новое значение цвета обводки - d0bfacff. Затем выберите вкладку Fill и задайте линейный градиент, от ffffffff до ffffff00 (от белого до прозрачно-белого). Измените пункт repeat из выпадающего меню на Reflected Reflected означает, что градиент отображается дважды. Сначала на левой стороне прямоугольника, затем на правой. Я расположил квадратную точку около середины, чтобы выглядеть как отражение в стекле. Кроме того измените общую непрозрачность до 50%.

Шаг 8

Выберите исходный синий контур, который мы нарисовали для лампочки в шаге 1. Это должен быть внешний слой вашего изображения. Скопируйте (Ctrl + C) и вставьте его на место (Ctrl + Alt + V). Удаление штрих. Затем залейте цветом ffc803ff. Это будет приятное желтое свечение, напоминающее цветные лампы накаливания.

Уменьшите общую непрозрачность объекта до 26% и опустите его в нижнюю часть изображения, нажав клавишу «Завершить»/End key.

Теперь завершим эту фигуру. Стеклянные предметы всегда отражают хотя бы небольшое количество света; сферические объекты часто имеют горячие точки, в которых отражается сконцентрированная часть света. Создайте круг, или фигуру, больше похожую на овал. Сделайте ширину немного меньше длины. Теперь поверните овал выбрав его и в то время как вы его выбрали нажмите на него ещё раз. Стрелки по периметру должны меняться на поворотные стрелки.  Нажмите и удерживайте одну из стрелок в углу и поверните овал на 45 ° по часовой стрелке. Расположите овал в верхнем левом углу, в котором источник света будет самым сильным. Затем уменьшить затемненность/Opacity  до 37%.

Шаг 9

Заключительная часть лампочки - металлический разъем, который крепится к розетке. Создайте прямоугольник, соединенный с нижней частью стеклянной лампочки, которую мы только что создали. Затем преобразуйте фигуру в путь, перейдя в пункт меню Path > Object to Path  (Shift + Ctrl + C). Это делает фигуру редактируемой.

Перетащите верхнюю часть прямоугольника вверх, чтобы он напоминал перевернутую миску, а нижнюю часть прямоугольника вниз. Мы создаем вид трехмерного цилиндра.

Добавьте еще два эквидистантных узла/equidistant nodes на левой стороне цилиндра, дважды щелкнув там, где вы хотите разместить узлы. Сделайте то же самое для правой стороны, только поместите их между узлами справа, и начинайте с вершины. Путем мысленного соединения точек слева направо фигура должна напоминать шаблон зигзага. Я добавил наложение, чтобы визуализировать шаблон.

Это поможет нам создать форму винта лампочки. Расположите узлы, перемещая и  вытесняя их, пока они не будут похожи на изображение ниже.

Придайте форме винта цвет обводки d59600ff. Скопируйте и расположите на подходящее место (Ctrl + Alt + V) новый винт. Удалите штрих с новой формы винта и добавьте линейный градиент заливки ffd543ff и ffeca9ff. Не забудьте изменить Repeat на Reflected , чтобы получить отблеск в середине винта.

Новый винт с заливкой должен быть немного меньше, чем винт под ним. Измените размер вновь созданного объекта Fill до тех пор, пока граница объекта позади него не будет полностью видна, аналогично процессу в шаге 5. Мы делаем это, чтобы сделать углы границы более четкими.

Теперь переместите два винта на нижнюю часть изображения, выбирав их и нажимая клавишу End key Затем нанесите клинья / зубцы / края винта. Это очень тонкий эффект и для этого нам не нужен большая фигура Выберите инструмент Bezier Curves  и создайте объект, аналогичный показанному ниже. Цвет заливки — d59600ff.

Скопируйте объект и переместите его ниже оригинала.

Теперь добавим несколько конечных штрихов. Создайте две точки соединения в форме чаши. с помощью инструмента Bezier Curves. Заполните его цветом d0bfacff и штрихом 5a5249ff и опустите его в нижнюю часть изображения с помощью клавиши End.

Нарисуйте овал в самом низу изображения. Сделайте его примерно в шесть раз шире. Откройте окно заливки и обводки и заполнить его черным цветом (000000ff).

Затем выберите радиальный градиент для заливки. Уменьшите общую затемненность/Opacity до 30% и переместите овал в нижнюю часть изображения. Эта фигура будет тенью от лампочки.

Итоговое изображение

Поздравляем, вы все сделали! Я надеюсь, вам понравилось работать вместе!

Подписывайтесь на RSS-канал VECTORTUTS, чтобы быть в курсе последних учебников и статей по векторной графике.

Advertisement
Advertisement
Advertisement
Looking for something to help kick start your next project?
Envato Market has a range of items for sale to help get you started.

Advertisement

How to Create a Vector Light Bulb Icon with Inkscape

by

Today we'll be learning how to create a vector light bulb icon with the free, open source vector program Inkscape. We'll be following a Tango style of design for this project. Read on to learn more about the Tango Desktop Project and to learn how to create this icon.

Republished Tutorial

Every few weeks, we revisit some of our reader's favorite posts from throughout the history of the site. This tutorial was first published in February of 2009.

Final Image Preview

Below is the final image we will be working towards. Want access to the full Vector Source files and downloadable copies of every tutorial, including this one? Join VECTORTUTS PLUS for just 9/month.

Tango Desktop Project

The Tango Desktop Project is a set of guidelines that icon creators can use to make a consistent appearance in their icons. It's most famously displayed in Linux distributions, but you might also notice it in standalone applications, such as GIMP. Below, is a sample of the official Tango icons. We'll be replicating this look.

Step 1

Create a new 48px by 48px canvas. By default Inkscape has a few undesirable settings for creating icons. Go to the Document Properties dialog window and select the Snap tab. Uncheck the box next to Enable snapping. Throughout this tutorial you'll need to occasionally use a grid to align the shapes to the canvas. To enable the Grid select the menu item View > Grid (#). I used a grey background in this tutorial to make things show up more.

Step 2

Now create a small circle near the top of the canvas and center it. It doesn't have to be perfect, you can adjust it later. Note how it fits nicely between the grid lines. Convert the circle to a path by selecting it then going to Path > Object to Path (Shift + Ctrl + C).

Step 3

Next we'll create the bottom part of the glass bulb that slopes into the metal socket. It may be beneficial to use a reference image for this next step. Below is a generic light bulb image from sxc.hu.

To create the curved bottom path, select the Bezier Curves tool (Shift + F6) and trace or create a path similar to the one pictured below by adjusting the various nodes.

Step 4

Combine the circle created earlier and the new path by holding down Shift and clicking on the objects individually. Next, click the menu item Path > Combine (Ctrl + K). The two objects are now combined into one and should look the same as the image below while in Edit Paths mode (F2).

Pay attention to the two yellow diamonds selected above. We're going to make intersections in the circle near these two points. Make the intersections by double-clicking above the two yellow diamonds on the border of the circle. Two new nodes should appear where you double-clicked.

Select the square node at the very bottom of the circle and press the Delete key. The path will be changed slightly and the two yellow squares we made earlier should turn into diamonds. Select these two diamond nodes and remove the path connecting them using the Split Paths tool in your toolbar.

The result is a light bulb shape with two gaps in the middle.

Combine the almost-circle with the bottom path by selecting one end of the circle along with one end of the bottom path. Clicking Join selected endnodes in the Edit nodes toolbar and the two points should fuse together.

Do the same for the opposite side.

Step 5

Now it's time to add a little color. I used a custom color palette as shown below (.pl included in the VECTORTUTS PLUS source files). It's also shown below.

Select the light bulb shape and bring up the Fill and Stroke window (Shift + Ctrl + F). Select Stroke paint and then linear gradient. A simple black to transparent gradient should show up as the border of the bulb. We're going to change these colors. Select Edit... and change the two stop colors. I used 729fcfff as my first and 3465a4ff as my second, darker color.

Change the direction of the gradient path by going into Edit Paths mode (F2) and dragging the square point of the gradient line to the upper left hand corner of the light bulb. Then drag the circle end to the lower right hand corner. This is to create a consistent light source in the icon.

Next up is the Fill. Keep the Fill and Stroke window open and click the Fill tab and select Radial gradient. I used ffffff56 as my inner color and 729fcfe3 for my outer color. You may notice both color are slightly transparent. This is to give the illusion that the light bulb is made of a translucent material.

Step 6

Select the outline, copy it (Ctrl + C) and paste it onto the same location (Ctrl + Alt + V). This is going to be the trademark inner highlight found in most Tango-styled icons. Delete the fill of the copied outline and change the stroke to pure white. This will make it more recognizable.

Adjust the white stroke so it fits snugly on the inside of the blue outline. Remember to keep the shape and 1px border. It will probably be necessary to manual move the nodes around to achieve a perfect fit.

Bring up the Fill and Strokes dialog again and in the Stroke tab select a linear gradient. The white to transparent gradient colors that appear by default will work fine; so there's no need to change them. We do want to change the angle of the gradient though, because our light source is in the upper left-hand corner of the image. If the light source is in the upper left corner, the brightest spot on the object should also be in the upper left corner.

Adjust the overall opacity of the white outline to 75%.

Step 7

Time to create the filament. Draw two lines near the middle of the bulb with the Bezier Curves tool. Angle them towards the middle creating a V shape, then give each a gradient stroke. I used 9927aff to ffffffff. The lighter color is on top because this is where the filament is burning and giving off bright light.

Refer to the reference bulb earlier in the post and you'll notice the actual filament is the material between these two wires. Since a 48px by 48px icon doesn't need too much detail we can simulate a coil by making a wavy line. So once again select the Bezier curves tool and draw four points between the V lines created earlier. Then drag the lines connecting each point downwards so we have three shallow bowls connected together.

Make a new three-sided rectangle in the bottom part of the bulb with the Bezier Curves tool. The rectangle only needs a top, left, and right side; leave the bottom open. Then drag the middle of the top segment upwards to make a small arc. This object will be a small piece of glass inside the bulb that the filament is wired into.

Open the Fill and Strokes dialog and give the new path a stroke color of d0bfacff. Then select the Fill tab and give it a Linear Gradient going from ffffffff to ffffff00 (white to white-transparent). Change the repeat drop-down menu to Reflected. Reflected means the gradient is displayed twice. Once on the left side of the square end, and reflected on the right. I positioned the square point near the middle to look like there is a reflection in the glass. Also, change the overall Opacity to about 50%.

Step 8

Select the original blue outline we drew for the light bulb in Step 1. It should be the bottom layer of your image. Copy (Ctrl + C) and Paste it into place (Ctrl + Alt + V). Remove the stroke. Then give it a fill of ffc803ff. This is going to be a nice yellow glow resembling the color incandescent lights give off.

Lower the overall opacity of the object to 26% and lower it to the bottom of the image by pressing the End key.

Now to finish things up. Glass objects always reflect at least a small amount of light; spherical objects often have hot spots where a concentrated portion of light is being reflected off of. Create a circle, or more accurately an oval. Make the width slightly smaller than the length. Now rotate the oval by selecting it, and while having it selected click on it again. The arrows around the perimeter should change to rotational arrows. Click and hold one of the arrows in the corner and rotate the oval about 45° clockwise. Position the oval in the top left corner where the light source is the strongest. Then lower the Opacity to 37%.

Step 9

The final part of the light bulb is the metal connector that screws into a light socket. Create a rectangle connected to the bottom of the glass light bulb we just created. Then convert the shape to a path by going to the menu item Path > Object to Path (Shift + Ctrl + C). This makes the shape editable.

Drag the top of the rectangle upwards to resemble an upside down bowl and the bottom of the rectangle downwards. We're going for a 3D cylinder look.

Add two more equidistant nodes on the left side of the cylinder by double-clicking where you want the nodes placed. Do the same for the right side, only place them between the nodes on the right starting from the top. By mentally connecting the dots from left to right it should resemble a zig-zag pattern. I added an overlay to help visualize the pattern.

We're doing this to create the screw shape of the light bulb. Arrange the nodes by moving and extruding them till they resemble the image below.

Give the screw shape a Stroke color of d59600ff. Copy and Paste into place (Ctrl + Alt + V) a new screw. Remove the stroke from the new screw shape and add a linear gradient Fill with the colors ffd543ff and ffeca9ff. Remember to change the Repeat to Reflected to get the shine near the middle of the screw.

The new screw with the fill should be slightly smaller than the screw below it. Resize the newly created Fill object till the border of the object behind it is completely visible, similar to the process in Step 5. We're doing this to make the corners of the border appear sharper.

Now move the two screw objects to the bottom of the image by selecting them both and pressing the End key. Next draw the wedges/teeth/edges of the screw. This is a very subtle effect and we don't need a big object to do this. Select the Bezier Curves tool and make an object similar to the one below. The fill color is d59600ff.

Duplicate the object and move it down beneath the original.

Now to add a few final touches. Make two connected points with the Bezier Curves tool in the shape of a bowl. Fill it with the color d0bfacff and a stroke of 5a5249ff and lower it to the bottom of the image with the End key.

Draw an oval at the very bottom of the image. Make it about six times as wide as tall. Open the Fill and Strokes window and Fill it with black (000000ff).

Then select a Radial gradient for the fill. Lower the overall Opacity to 30% and move the oval to the bottom of the image. This is the shadow cast by the light bulb.

Final Image

Congratulations, you're all done! I hope you enjoyed creating this!

Subscribe to the VECTORTUTS RSS Feed to stay up to date with the latest vector tutorials and articles.