Advertisement
  1. Design & Illustration
  2. Character Design

Как создать трио милых карандашных персонажей в Adobe Illustrator

by
Difficulty:IntermediateLength:LongLanguages:
This post is part of a series called Easy Character Design.
Create a Friendly, Futuristic Robot in Affinity Designer
How to Create an Owl Character Using a Circular Grid in Adobe Illustrator

Russian (Pусский) translation by Anastassiya Abramenko (you can also view the original English article)

Final product image
What You'll Be Creating

Не так давно началась школа, поэтому давайте вдохновимся и создадим три  карандашных персонажа в Adobe Illustrator.

Для начала мы создадим тело карандаша при помощи базовых фигур и нескольких техник искажения. Далее последует весёлая часть, где мы создадим  разные выражения лиц.  Вы можете даже смешать и совместить все  элементы по своему желанию для создания собственного карандашного персонажа. 

Затем мы добавим руки, кисти и несколько аксессуаров, чтобы сделать  персонажей ещё милее.  Начнём веселье! 

1. Начинаем новый проект 

Запустите  Illustrator и перейдите в Файл > Новый, чтобы открыть пустой документ.  Введите  имя файла, настройте его размеры и выберите Пиксели в  Единицах измерения и RGB в Цветовом режиме.  Убедитесь, что возле пункта «Выровнять новые объекты по пиксельной сетке» не стоит галочка. 

Затем перейдите в Редактировать > Установки > Основные и установите Клавиатурное приращение на 1 пиксель. Там же перейдите в  Единицы измерения, чтобы убедиться, что они настроены как на картинке.  Я обычно  работаю с этими настройками; они помогут вам в процессе  рисования. 

start a new document

2. Создаём тело карандаша

Шаг 1

Возьмите  Инструмент «Скруглённый прямоугольник» и примените следующие настройки для рисования  первой фигуры.  Выделив фигуру, перейдите в Объект > Контур > Добавить опорные точки, чтобы добавить дополнительную точку в середине  каждой стороны.  Возьмите Инструмент «Добавить опорную точку» (+) и добавьте две дополнительные  точки в нижней части. 

create the pencil body 1

Шаг 2

Используйте  Инструмент «Прямое выделение» (А), чтобы выбрать только точку 1, и затем перейдите  в Объект > Трансформировать > Перемещение.  Введите 25 пикселей в поле Вертикали  и нажмите ОК.  Затем выделите точки 2 и 3 и снова примените эффект Перемещения,  но в этот раз введите -6 пикселей в поле Вертикали

create the pencil body 2

Шаг 3

Всё ещё  используя Инструмент «Прямое выделение» (А) перетащите выделение через три  точки в нижней части и затем нажмите на кнопку «Преобразовать выделенные опорные точки в гладкую поверхность" на панели Управления.  Создадутся скруглённые  указатели. 

create the pencil body 3

Шаг 4

Используйте  Инструмент «Отрезок линии» (\) или Инструмент «Перо» (Р), чтобы нарисовать прямой контур  поверх прямоугольника – не через середину, а слегка  справа. Теперь выделите прямоугольник с контуром и нажмите «Разделить»  на панели Обработки контуров.  У вас получатся две отдельные фигуры. 

create the pencil body 4

Шаг 5

Заполните  фигуру справа светлым градиентом, а фигуру слева – тёмным. 

color the pencil body

Шаг 6

Используйте  Инструмент «Перо» (Р), чтобы нарисовать треугольник в нижней части (1) и затем контур  как на следующей картинке (2).  Выделите треугольник и контур и  нажмите «Разделить» на панели Обработки контуров. 

В результате у вас получатся две  отдельные фигуры – «дерево» и «графит» (3).  Добавьте две дополнительные  точки Инструментом «Добавить опорную точку» (+) на обеих сторонах «дерева»  и сдвиньте их на 1-2 пикселя наружу для создания слегка закруглённого вида (4). 

create the wood and lead

Шаг 7

Заполните  «дерево» линейным градиентом, как показано, и выберите тёмно-серый цвет для  заливки «графита». 

color the wood and lead

Шаг 8

Давайте  добавим несколько бликов.  При помощи Инструмента «Перо» (Р) нарисуйте  такую же фигуру поверх «дерева» и заполните её линейным градиентом от серого до  белого (1).  Настройте эту фигуру на Режим наложения «Одинаковый» и Непрозрачность на 20%  (2).  Затем увеличьте «графит» и нарисуйте две фигуры, как показано ниже,  при помощи Инструмента «Перо» (Р).  Заполните их линейным градиентом от чёрного до  белого (3). 

add highlights on pencil

Шаг 9

На  этом этапе тело жёлтого карандаша готово.  Сгруппируйте (Control-G)  все фигуры и назовите группу «Тело».  Для создания других  карандашей скопируйте группу «Тело» и замените два  жёлтых градиента.  Помните, что справа должен быть градиент светлее,  а слева – темнее.  

color the pencils

3. Создаём ластик 

Шаг  1

Возьмите  Инструмент «Скруглённый прямоугольник» и нарисуйте новый прямоугольник с  указанными параметрами.  Перейдите в Объект > Контур > Добавить опорные точки, чтобы  добавить дополнительную точку в середине каждой стороны. 

Сдвиньте эти  точки в направлении стрелок на 2-3 пикселя при помощи клавиш  со стрелками на клавиатуре.  Если у ваших точек нет указателей, нажмите  на функцию «Преобразовать выделенные опорные точки в гладкую поверхность» на панели  Управления.  Заполните эту фигуру градиентом, как показано ниже  (цвета в градации серого, т.к. это  проще). 

create the rubber 1

Шаг 2

Нарисуйте  такую же фигуру и отправьте её на задний план за фигуру, которую мы создали в предыдущем шаге.  Для её заполнения используйте первый градиент, показанный ниже.  Скопируйте и Вставьте на задний (Control-B) эту фигуру и затем слегка сдвиньте её вверх.  Используйте  второй градиент для заливки.  

create the rubber 2

Шаг 3

Теперь  возьмите Инструмент «Эллипс» (L) и нарисуйте два эллипса, как на предыдущей  картинке.  Для большого эллипса выберите белый цветом заливки и установите его  Непрозрачность на 75%.  Для маленького используйте указанный линейный градиент. 

create the rubber 3

Шаг 4

Затем  возьмите Инструмент «Прямоугольник» (М) и нарисуйте тонкий прямоугольник на несколько пикселей  шире металлической фигуры. 

create the rubber 4

Шаг 5

Выделив  тонкий прямоугольник, перейдите в Эффект > Стилизация > Тень и примените этот эффект три раза, использовав настройки,  показанные на следующей картинке. 

create the rubber 5

Шаг 6

Создайте  две копии тонкого прямоугольника и разместите их под первым.  Сгруппируйте (Control-G) три прямоугольника и перейдите в Эффект > Деформация > Арка и примените Горизонтальный сгиб 3%.  

create the rubber 6

Шаг 7

Давайте  добавим несколько бликов на ластике.  Сначала нарисуйте два эллипса, как на  предыдущей картинке.  Для переднего выберите белый цветом заливки и установите его на Режим наложения «Перекрытие» и Непрозрачность на 50%.  Для  эллипса на правой стороне выберите тёмно-розовую заливку.  Перейдите в Эффект > Стилизация > Растушёвка и примените Радиус 15 пикселей для  обеих фигур. 

add highlights on rubber

Шаг 8

Возьмите  Инструмент «Перо» (Р) и нарисуйте контур, повторяющий верхнюю сторону  металлической фигуры.  Добавьте ему чёрную Обводку 4 и перейдите в Эффект > Размытие > Размытие по Гауссу и примените Радиус 9 пикселей. 

Затем  нарисуйте контур в нижней части металлической фигуры, добавьте чёрную  Обводку 5 и примените Размытие по Гауссу 5.8 пикселей.  Отправьте оба контура за  металлическую фигуру. 

add shadows for rubber

Шаг 9

На  данный момент ластик готов.  Сгруппируйте (Control-G) всю фигуру и  назовите её «Ластик».  Разместите её на верхушке  жёлтого «Тела».  Создайте две копии для других карандашей. 

add rubber to pencil

4. Создаём глаза 

Шаг 1

Возьмите  Инструмент «Перо» (Р) и нарисуйте форму глаза, затем перейдите в Объект > Трансформировать > Зеркальное отражение, отметьте галочкой Вертикально и нажмите Копировать.  В результате у вас  получится фигура правого глаза.  Перейдите в Объект > Контур > Создать параллельный контур и примените Параллель 10 пикселей к обеим фигурам. 

create the eyes 1

Шаг 2

Заполните  большую фигуру слева указанным линейным градиентом.  Для  большой фигуры справа используйте такой же градиент, но выберите  функцию «Обратный градиент» на панели Градиента

Выделите  оба глаза и заполните их белым цветом, затем перейдите в Эффект > Стилизация > Внутреннее свечение и примените настройки, показанные ниже. 

create the eyes 2

Шаг 3

Для  создания радужки используйте Инструмент «Эллипс» (L) и нарисуйте круг 40 х 40 пикселей  над левым глазом.  Выберите голубой цветом заливки и Обводку 3, затем создайте копию этого круга и поместите её поверх правого глаза.  Нарисуйте два маленьких круга, заполненных чёрным – это будут зрачки. 

create the eyes 3

Шаг 4

Давайте  добавим глазам сияния.  Нарисуйте маленький круг, заполните его  радиальным градиентом от белого до чёрного и установите Режим наложения на «Осветление»  (чёрный станет прозрачным).  Создайте копию этого круга и поместите  её поверх правого глаза.  Затем нарисуйте ещё два круга поверх и  заполните их белым цветом. 

create the eyes 4

Шаг 5

Первая  пара глаз готова.  Создайте две группы с названиями «Левый глаз»  и «Правый глаз».  Красный и синий глаза созданы при помощи  тех же настроек и цветов, за исключением глаза с кругом 83 х 83 пикселей, что проще.  Всё, что вам нужно сделать – это заменить  градиент на фигуру побольше соответственно карандашам, и в этом  случае у нас есть красный и синий карандаши.  Не забудьте нажать  на «Обратный градиент» для правого глаза.

На  этом этапе вы также можете сделать радужку и зрачки больше  или меньше и расположить их там, где хотите. 

create the eyes 5

5. Создаём рот

Шаг 1

Возьмите  Инструмент «Перо» (Р) и нарисуйте форму рта как на картинке.  Выберите тёмно-коричневый цвет заливки и Внешнюю обводку 5. 

create the mouth 1

Шаг 2

Затем  нарисуйте фигуру языка и заполните её красным. Перейдите в Эффект > Стилизация > Внутреннее свечение и примените параметры, указанные на следующей  картинке. 

create the mouth 2

Шаг 3

Всё ещё  используя Инструмент «Перо» (Р) нарисуйте чёрную фигуру в середине  языка, перейдите в Эффект > Стилизация > Растушёвка и примените Радиус  15 пикселей. 

create the mouth 3

Шаг 4

Чтобы  создать зубы, нарисуйте фигуру как показано ниже.  Выделите  фигуру рта, Скопируйте, Вставьте её на передний план (Control-F) и удалите все  наружные признаки.  Выделите эту копию вместе с зелёной фигурой и  нажмите на «Пересечение» на панели Обработки контуров.  Заполните получившуюся фигуру  белым цветом. 

create the mouth 4

Шаг 5

Выделите  все фигуры и создайте группу под названием «Рот».  Два других  рта созданы при помощи тех же настроек и цветов, отличается только  форма рта.  Чтобы поместить рот на красном и синем  карандашах, измените цвет Заливки фигуры рта на красный и  синий, как указано. 

create the mouth 5

6. Создаём брови 

Шаг 1

Нарисуйте  правую фигуру брови Инструментом «Перо» (Р) и выберите коричневый цвет  заливки.  Перейдите в Объект > Трансформировать > Зеркальное отражение, отметьте «Вертикально»  и нажмите Копировать, чтобы получилась левая бровь. 

Выделив  правую бровь, перейдите в Эффект > Стилизация > Внутреннее сияние  и примените указанные настройки.  Снова примените эффект для левой  брови, но повысьте Размытие до 25 пикселей. 

create the eyebrows 1

Шаг 2

Выделив  левую бровь, перейдите в Эффект > Стилизация > Тень  и примените настройки, показанные на следующей картинке.  Повторите те же действия  для правой брови. 

create the eyebrows 2

Шаг 3

Используйте  Инструмент «Карандаш» (N), чтобы нарисовать два контура в передней части  бровей.  Для части справа выберите Обводку 2 и примените  Размытие по Гауссу 1.6 пикселей.  Для части слева выберите Обводку 3  и Размытие по Гауссу 1.6 пикселей. 

Создайте  группу с названием «Правая бровь» и группу с названием «Левая бровь». 

create the eyebrows 3

7. Составляем выражения лиц

Шаг 1

Все  элементы лица готовы, и каждый элемент сейчас должен быть сгруппирован.  Можете проявить фантазию и смешать все объекты для создания разных  выражений лиц карандашей. 

eyes mouth eyebrows

Шаг 2

Вот  лица, которые получились у меня: 

face expressions

Шаг 3

Расположите  нужное лицо на жёлтом «Теле», и в следующем шаге мы  добавим немного бликов. 

add face to pencil

Шаг 4

Для  правого глаза выберите самую большую фигуру из группы и перейдите на панель Оформления.  Добавьте Новую заливку под уже существующей  и выберите белый цвет, затем перейдите в Эффект > Искажение и трансформирование > Трансформирование и примените указанные параметры.  Установите Режим наложения этой  заливки на «Перекрытие».  Повторите те же действия для левого глаза. 

Затем  выберите фигуру рта и на панели Оформления добавьте Новую заливку  под существующими внешними атрибутами.  Используйте белый, примените эффект Трансформирования и установите Режим наложения на «Перекрытие». 

add highlights on the face

Шаг 5

Переместите  нужное лицо на красное «Тело» и добавьте блики  глазам и рту, как объяснялось ранее.  То же самое проделайте с  синим карандашом. 

add face to pencils

8. Создаём руки 

Шаг 1

Возьмите  Инструмент «Перо» (Р) или «Карандаш» (N) и нарисуйте руки  жёлтого карандаша.  Можете выбрать любую форму. 

На панели Оформления добавьте  четыре обводки при помощи функции «Толщина обводки» и обозначенных цветов  в таком же порядке.  Теперь выделите только коричневую Обводку в нижней части,  перейдите в Эффект > Искажение и трансформирование > Трансформирование и примените  настройки как на следующей картинке. 

create the arms 1

Шаг 2

Процесс  остаётся таким же, если вы создаёте руки для красного и синего  карандашей – просто измените цвета обводки и формы рук по своему  усмотрению. 

create the arms 2

9. Создаём руки 

Шаг 1

Используйте  Инструмент «Перо» (Р), чтобы нарисовать фигуру, как на следующей картинке, и затем перейдите  в Эффект > Стилизация > Внутреннее свечение.  Примените указанные настройки и  нажмите ОК

create the hands 1

Шаг 2

Возьмите  Инструмент «Карандаш» (N) и нарисуйте четыре контура, следуя краям  фигуры руки (1).  Для зелёного, лилового и синего контуров выберите Обводку 2 и перейдите в Эффект > Размытие > Размытие по Гауссу и примените  Радиус 5 пикселей.  После этого для красного контура выберите Обводку 3  и примените Размытие по Гауссу 7 пикселей (2).

 Затем выделите фигуру руки, Скопируйте, Вставьте её на нужное место (Shift-Control-V) и удалите все  внешние признаки (3).  Теперь выделите четыре контура вместе с копией  руки и перейдите в Объект > Обтравочная маска > Создать (Control-7)  (4).

create the hands 2

Шаг 3

Сгруппируйте (Control-G) все фигуры, составляющие руку, и создайте больше копий  для других карандашей.  Можете вращать из в зависимости от положения  рук.  

add hands to pencils

Шаг 4

Давайте  добавим тени.  Создайте Инструмент «Прямоугольник» (М) и нарисуйте два маленьких  прямоугольника такой же ширины, как и руки.  Заполните их линейным градиентом от белого до чёрного  и примените Инструмент «Градиент» (G) для настройки направления  (чёрный должен быть рядом с телом). 

Настройте прямоугольник справа  на Режим наложения «Умножение» и Непрозрачность 30-40%, а прямоугольник  слева – на Режим наложения «Умножение» с Непрозрачностью 50%, т.к.   у нас есть более тёмная и светлая стороны. 

add shadows to arms

10. Создаём аксессуары

Шаг 1

Теперь создадим несколько аксессуаров, хотя эта часть и не обязательна.  Инструментом «Перо» (Р)  нарисуйте фигуру линзы и отразите её для получения  копии.  Используйте указанный линейный градиент для заполнения обеих линз и снизьте Непрозрачность до 45%.  Затем нарисуйте оправу, переносицу и  дужки.  Все эти фигуры заполнены тёмно-серым цветом.  

create glasses 1

Шаг 2

Выделите   линзы, оправу и переносицу, Скопируйте и Вставьте на заднем плане (Control-B).  Удерживая копии выделенными, нажмите «Объединить» на  панели Обработки контуров, чтобы получилась единая фигура.  Используйте Инструмент «Выделение» (V) для  искажения новой фигуры, перетащив ограничивающую рамку вниз.  Заполните  эту фигуру тёмно-коричневым, примените Размытие по Гауссу 4 пикселя и снизьте  Непрозрачность до 25%.

create glasses 2

Шаг 3

Для  создания наушников начните с двух форм-подушечек, как на следующей  картинке.  Далее нарисуйте наконечники и затем дужку. 

Затем  нарисуйте несколько базовых музыкальных нот, создайте их копии и распределите  по своему усмотрению. 

create headphones and music notes

Шаг 4

Сгруппируйте (Control-G) все фигуры, составляющие очки, и разместите их  поверх глаз.   Скорректируйте положение дужек, если они сидят не  идеально.

Поместите  наушники на верх синего карандаша, но отправьте их на задний план.  Затем расположите музыкальные ноты по своему усмотрению.

add glasses and headphones to pencils

Шаг 5

Если  хотите согнуть синий карандаш (или любой другой), сначала спрячьте  ластик, наушники, лицо и ноты, перейдя на  панель Оформления, чтобы они не мешали. 

Возьмите Инструмент «Прямое выделение» (А), перетащите выделение по точкам в верхней части  «Тела» и сдвиньте их влево по своему усмотрению  (1).  Настройте указатели этих точек и точек вдоль тела, если  нужно (2).  Теперь сделайте «Ластик» видимым и поверните его, чтобы  он совпадал с новым направлением карандаша (3).  Сделайте остальные  элементы видимыми и отредактируйте всё, что требует корректировки для  завершённого вида (4). 

bend a pencil

11.Добавляем тень под карандашом  

Шаг 1

Используйте  Инструмент «Эллипс» (L), чтобы нарисовать эллипс в нижней части карандаша.  Используйте радиальный градиент, как указано, чтобы заполнить его (у белой черты 0%  Непрозрачности) и установите Режим наложения на Умножение.  Отправьте этот эллипс  назад за все остальные объекты, перейдя в Объект > Монтаж > На задний план (Shift-Control-[).

add shadow under pencil

Шаг 2

Добавьте  тень под другими двумя карандашами, и на этом этапе они  готовы. 

pencil characters

Поздравляю!  Вы справились 

Вот  они!  Три милых карандашных персонажа.  Надеюсь, это руководство было  интересным, и если это так, то вы можете предложить нового персонажа в комментариях. 

final image pencil characters
Advertisement
Advertisement
Advertisement
Advertisement
Looking for something to help kick start your next project?
Envato Market has a range of items for sale to help get you started.

Advertisement
  1. Design & Illustration
  2. Character Design
Design

How to Create a Trio of Cute Pencil Characters in Adobe Illustrator

by
Difficulty:IntermediateLength:MediumLanguages:
Final product image
What You'll Be Creating

School started a while back, so let's get inspired and create three pencil characters in Adobe Illustrator. 

At the beginning, you will create the body of the pencil using basic shapes and a few distortion techniques, and after that comes the fun part where you will create different face expressions. You can even mix and match all the elements as you desire to obtain a personalized pencil character. 

Next, you'll add the arms, the hands and some accessories to make them even cuter. Let's start the fun!

1. Start a New Project 

Launch Illustrator and go to File > New to open a blank document. Type a name for your file, set up the dimensions and then select Pixels as Units and RGB as Color Mode. Make sure that Align New Objects to Pixel Grid is not checked. 

Next, go to Edit > Preferences > General and set the Keyboard Increment to 1 px and while there, go to Units to make sure they are set as in the following image. I usually work with these settings and they will help you throughout the drawing process. 

start a new document

2. Create the Body of the Pencil

Step 1

Grab the Rounded Rectangle Tool and use the settings shown to draw the first shape. With the shape still selected, go to Object > Path > Add Anchor Points in order to add an extra point in the middle of each side. Grab the Add Anchor Point Tool (+) and add two extra points at the bottom. 

create the pencil body 1

Step 2

Use the Direct Selection Tool (A) to select only point 1, and then go to Object > Transform > Move. Type 25 px in the Vertical field and hit OK. Next, select points 2 and 3 and apply the Move effect again, but this time type -6 px in the Vertical field.

create the pencil body 2

Step 3

Still using the Direct Selection Tool (A), drag a selection over the three points at the bottom and then press the Convert selected anchor points to smooth option in the Control panel. This will generate handles and make them rounded.

create the pencil body 3

Step 4 

Use the Line Segment Tool (\) or the Pen Tool (P) to draw a straight path over the rectangle, not through the middle but slightly to the right. Now, select the rectangle along with the path and press Divide in the Pathfinder panel. You will get two separate shapes.

create the pencil body 4

Step 5

Fill the shape on the right with the lighter gradient and the shape on the left with the darker one.

color the pencil body

Step 6

Use the Pen Tool (P) to draw a triangle at the bottom (1) and then a path like in the next image (2). Select the triangle and the path and press Divide in the Pathfinder panel. 

As a result you will get two separate shapes, the “wood” and the “lead” (3). Add two extra points with the Add Anchor Point Tool (+) on the sides of the “wood” and move them 1-2 px outwards to create a slightly rounded look (4).

create the wood and lead

Step 7

Fill the “wood” with the linear gradient shown and select dark gray as the fill color for the “lead”.

color the wood and lead

Step 8

Let's add some highlights. Use the Pen Tool (P) to draw a similar shape on top of the “wood” and fill it with a gray to white linear gradient (1). Set this shape to Blending Mode Screen and 20% Opacity (2). Next, zoom on the “lead” and draw two shapes like below using the Pen Tool (P). Fill them with a black to white linear gradient (3).

add highlights on pencil

Step 9

At this point the body of the yellow pencil is ready. Group (Control-G) all the shapes and name the group “Body”. To create other pencils, just multiply the “Body” group and replace the two yellow gradients. Remember to use the lighter gradient on the right side and the darker one on the left.

color the pencils

3. Create the Rubber

Step 1

Grab the Rounded Rectangle Tool and draw a new rectangle with the dimensions shown. Go to Object > Path > Add Anchor Points in order to add an extra point in the middle of each side. 

Move these points in the direction of the arrows about 2-3 px using the arrow keys on your keyboard. If your points don't have handles, just press the Convert selected anchor points to smooth option in the Control panel. Fill this shape with the gradient from below (the colors are grayscale because they are shades of gray and it's easier).

create the rubber 1

Step 2

Draw a similar shape and send it behind the one from the previous step. Use the first gradient shown below to fill it. Copy and Paste in Back (Control-B) this shape and then move it upwards a little. Use the second gradient to fill it.

create the rubber 2

Step 3

Now, grab the Ellipse Tool (L) and draw two ellipses like in the next image. For the bigger one, select white as the fill color and set it to 75% Opacity. For the smaller one, use the linear gradient shown.

create the rubber 3

Step 4

Next, take the Rectangle Tool (M) and draw a thin rectangle a few pixels wider than the metal shape.  

create the rubber 4

Step 5

With the thin rectangle still selected, go to Effect > Stylize > Drop Shadow and apply this effect three times using the settings shown in the following image.

create the rubber 5

Step 6

Create two copies of the thin rectangle and arrange them under the first. Group (Control-G) the three rectangles and then go to Effect > Warp > Arch and apply a 3% Horizontal Bend.

create the rubber 6

Step 7

Let's add some highlights on the rubber. First, draw two ellipses like in the next image. For the one in front, select white as the fill color and set it to Blending Mode Overlay and 50% Opacity. For the ellipse on the right side, just select dark pink as the fill color. Go to Effect > Stylize > Feather and apply a Radius of 15 px for both shapes. 

add highlights on rubber

Step 8

Grab the Pen Tool (P) and draw a path following the top side of the metal shape. Give it a 4 pt black Stroke and then go to Effect > Blur > Gaussian Blur and apply a Radius of 9 px.

Next, draw a path at the bottom of the metal-shape, give it a 5 pt black Stroke and apply a 5.8 px Gaussian Blur. Send both paths behind the metal shape. 

add shadows for rubber

Step 9

At this point the rubber is ready. Group (Control-G) all the shape that compose it and name the group “Rubber”. Arrange it at the top of the yellow “Body”. Make two copies for the other pencils.  

add rubber to pencil

4. Create the Eyes

Step 1

Take the Pen Tool (P) and draw the eye shape, and then go to Object > Transform > Reflect, check Vertical and hit Copy. As a result you will get the right eye shape. Next, go to Object > Path > Offset Path and apply an Offset of 10 px to both shapes. 

create the eyes 1

Step 2

Fill the bigger shape on the left with the linear gradient shown. For the bigger shape on the right, use the same gradient but choose the Reverse Gradient option in the Gradient panel.

Select the two eye shapes and fill them with white, and then go to Effect > Stylize > Inner Glow and apply the settings shown below.

create the eyes 2

Step 3

To create the iris, use the Ellipse Tool (L) to draw a 40 x 40 px circle over the left eye. Select blue as the fill color and a 3 pt Stroke, and then make a copy of this circle and arrange it over the right eye. Draw two smaller circles filled with black as the pupils.

create the eyes 3

Step 4

Let's add some sparkles in the eyes. Draw a small circle, fill it with a white to black radial gradient, and then set it to Blending Mode Screen (black becomes transparent). Make a copy of this circle and arrange it over the right eye. Next, draw two more circles at the top and fill them with white. 

create the eyes 4

Step 5

The first pair of eyes is ready. Create two groups called “Left eye” and “Right Eye”. The red and blue eyes are created using the exact same settings and colors, except that the eye shape is a 83 x 83 px circle, which is easier. All you have to do is to replace the gradient for the bigger shape according to the pencils, and in this case we have a red pencil and a blue pencil. Don't forget to press Reverse Gradient for the right eye.

At this point you can also make the iris and the pupils bigger or smaller and move them around as you like.

create the eyes 5

5. Create the Mouth

Step 1

Grab the Pen Tool (P) and draw the mouth shape like in the next image. Select dark brown as the fill color and a 5 pt Outside Stroke.

create the mouth 1

Step 2

Next, draw the tongue shape and fill it with red; then go to Effect > Stylize > Inner Glow and apply the settings from the following image.

create the mouth 2

Step 3

Still using the Pen Tool (P) draw a black shape in the middle of the tongue, go to Effect > Stylize > Feather and apply a Radius of 15 px

create the mouth 3

Step 4

To create the teeth, first draw a shape like below. Select the mouth shape, and then Copy and Paste in Front (Control-F) and remove all existing appearances. Select this copy along with the green shape and press Intersect in the Pathfinder panel. Fill the resulting shape with white.

create the mouth 4

Step 5

Select all the shapes and create a group called “Mouth”. The other two mouths are created using the exact same settings and colors—just the mouth shape is different. To match the mouth to the red and blue pencils, just change the Stroke color of the mouth shape to red and blue as indicated.

create the mouth 5

6. Create the Eyebrows

Step 1

Draw the right eyebrow-shape with the Pen Tool (P) and select brown as the fill color. Go to Object > Transform > Reflect, check Vertical and hit Copy in order to get the left eyebrow.

Having the right eyebrow selected, go to Effect > Stylize > Inner Glow and apply the settings shown. Apply the effect again for the left eyebrow but increase the Blur to 25 px.

create the eyebrows 1

Step 2

Having the left eyebrow selected, go to Effect > Stylize > Drop Shadow and apply the settings shown in the next image. Repeat the same thing for the right eyebrow.

create the eyebrows 2

Step 3

Use the Pencil Tool (N) to draw two paths on the front part of the eyebrows. For the path on the right, select a 2 pt Stroke and apply a 1.6 px Gaussian Blur. For the path on the left, select a 3 pt Stroke and apply a 1.6 px Gaussian Blur again.

Create a group called “Right eyebrow” and a group called “Left eyebrow”.

create the eyebrows 3

7. Compose the Face Expressions

Step 1

All the face elements are ready and each element should be grouped now. You can be creative and you can mix and match to create different expressions for the pencils.

eyes mouth eyebrows

Step 2

These are the faces that I've come up with:

face expressions

Step 3

Move the correct face over the yellow “Body” and at the next step we will add some highlights.

add face to pencil

Step 4

For the right eye, select only the bigger shape from the group and take a look at the Appearance panel. Add a New Fill below the existing one and select white; then go to Effect > Distort & Transform > Transform and apply the settings shown. Set the Blending Mode for this Fill to Overlay. Repeat the same thing for the left eye.

Next, select the mouth-shape and in the Appearance panel add a New Fill below the existing appearances. Use white, apply the Transform effect, and set the Blending Mode to Overlay again.

add highlights on the face

Step 5

Move the correct face over the red “Body” and add highlights to the eyes and the mouth as explained earlier. The same thing goes for the blue pencil. 

add face to pencils

8. Create the Arms

Step 1

Grab the Pen Tool (P) or the Pencil Tool (N) and draw the arms for the yellow pencil. You can choose any shape. 

In the Appearance panel, add the four strokes using the Stroke Weight and the colors indicated and in the same order. Now, select only the brown Stroke at the bottom, go to Effect > Distort & Transform > Transform and apply the settings from the next image.

create the arms 1

Step 2

The process remains the same if you create the arms for the red and blue pencils—just change the stroke colors and the shape of the arms as you want.

create the arms 2

9. Create the Hands

Step 1

Use the Pen Tool (P) to draw a shape like in the next image and then go to Effect > Stylize > Inner Glow. Apply the settings shown and hit OK.

create the hands 1

Step 2

Switch to the Pencil Tool (N) and draw four paths following the edge of the hand shape (1). For the green, purple and blue paths select a 2 pt Stroke, and then go to Effect > Blur > Gaussian Blur and apply a Radius of 5 px. After that, for the red path select a 3 pt Stroke and apply a 7 px Gaussian Blur (2). 

Next, select the hand shape, Copy and Paste in place (Shift-Control-V), and remove all existing appearances (3). Now, select the four paths along with the copy of the hand and go to Object > Clipping Mask > Make (Control-7) (4).

create the hands 2

Step 3

Group (Control-G) all the shapes that compose the hand and make more copies for the other pencils. You can rotate them depending on the position of the arms. 

add hands to pencils

Step 4

Let's add some shadows. Take the Rectangle Tool (M) and draw two small rectangles as wide as the arms. Fill them with a white to black linear gradient and use the Gradient Tool (G) to adjust the direction (black should be next to the body). 

Set the rectangle from the right to Blending Mode Multiply and 30-40% Opacity and the rectangle from the left to Blending Mode Multiply and 50% Opacity because we have a darker and a brighter side.

add shadows to arms

10. Create the Accessories

Step 1

Now, we will create some accessories, although this part is optional. Use the Pen Tool (P) to draw a lens shape, and reflect it to obtain the other one. Use the linear gradient shown to fill them both, and reduce the Opacity to 45%. Next, draw the frames, the bridge and then the temples. All these shapes are filled with dark gray. 

create glasses 1

Step 2

Select the lenses, the frames and the bridge and then Copy and Paste in Back (Control-B). Still having the copies selected, press Unite in the Pathfinder panel to get a single shape. Use the Selection Tool (V) to distort the new shape by dragging the bounding box downwards. Fill this shape with dark gray, apply a 4 px Gaussian Blur and reduce the Opacity to 25%

create glasses 2

Step 3

To create the headphones, start with two shapes like in the next image as the cushions. Continue with the caps, and then draw the headband.

Next draw some basic music notes and then multiply, rotate and arrange them as you desire.

create headphones and music notes

Step 4

Group (Control-G) all the shapes that compose the glasses and arrange them over the eyes. Make extra adjustments if the temples do not match perfectly.

Move the headphones over the blue pencil but send the headband in back. Next, arrange the music notes as you like.

add glasses and headphones to pencils

Step 5

If you want to bend the blue pencil (or any other), first hide the rubber, the headphones, the face and the music notes in the Appearance panel to get them out of the way. 

Take the Direct Selection Tool (A) and drag a selection over the points at the top of the “Body” and move them towards the left as much as you want (1). Adjust the handles of these points and along the body if necessary (2). Now, make the “Rubber” visible and rotate it to match the new direction of the pencil (3). Make the rest of the elements visible and make additional adjustments for everything to look good (4).

bend a pencil

11. Add a Shadow Under the Pencil 

Step 1

Use the Ellipse Tool (L) to draw an ellipse at the bottom of the pencil. Use the radial gradient shown to fill it (the white stop has 0% Opacity) and set it to Blending Mode Multiply. Send this ellipse behind everything by going to Object > Arrange > Send to Back (Shift-Control-[).

add shadow under pencil

Step 2

Add a shadow under the other two pencils, and at this point they are ready.

pencil characters

Congratulations! You're Done

Here they are! The three cute pencil characters. I hope this was a fun tutorial, and if so, you can suggest a new character in the comments.

final image pencil characters
Advertisement
Advertisement
Looking for something to help kick start your next project?
Envato Market has a range of items for sale to help get you started.