Unlimited PS Actions, graphics, videos & courses! Unlimited asset downloads! From $16.50/m
Advertisement
  1. Design & Illustration
  2. Illustration

Как создать плоскую, хитрую текстурированную лису в Adobe Illustrator

by
Difficulty:IntermediateLength:MediumLanguages:

Russian (Pусский) translation by Katharina Nevolina (you can also view the original English article)

Этот урок проходит через весь процесс создания милой одетой лисы, нарисованной и раскрашенной в “плоском” стиле. Мы узнаем, как создать мех, одежду, аксессуары и текстуру, используя простые методы в Adobe Illustrator.


1. Создайте основу над вашим эскизом

Шаг 1

Начнем с того, что сделаем приблизительный эскиз нашего персонажа непосредственно в Adobe Illustrator с помощью Pencil Tool (N). Установите опции Pencil Tool дважды щелкнув по его иконке и используйте следующее: Fidelity - 2px, Smoothness - 2%.  Это сделает рисунок более естественным и простым.

foxie_head_1

Шаг 2

Мы начнем с создание с основной фигуры - головы. Для этого возьмите Ellipse Tool (L) и сделайте слегка сжатый оранжевый круг. Поместите его на новый слой под слоем эскиза. Не забудьте заблокировать слой эскиза, чтобы случайно его не переместить.

foxie_head_2

Шаг 3

Используйте Pencil Tool (N), чтобы нарисовать щеку, которая является измененным треугольником. Дважды щелкните инструмент Reflect Tool (O) и нажмите кнопку Copy, чтобы добавить вторую щеку, отразив ее по вертикальной оси.

foxie_head_3

Добавьте два прекрасных уха так же, как мы только что сделали это со щеками и перейдем дальше, к одежде.

foxie_head_4

Шаг 4

Переключите цвет на оливково-зеленый и сформируйте основную фигуру свитера с помощью инструмента Pencil Tool (N), вычерчивая линии вашего эскиза.

foxie_zbody_5

Шаг 5

Нарисуйте небольшую красную лапу с тремя крошечными пальцами, используя инструмент Pencil Tool (N).

foxie_zbody_6

Шаг 6

Продолжайте добавлять основные фигуры для темно-синей джинсовой юбки.

foxie_zbody_7

Нарисуйте одну ногу и продублируйте ее, чтобы сделать вторую. Добавьте большой причудливый хвост. Переместите опорные точки, чтобы линии стали более плавными и гладкими. 

foxie_zbody_8

2. Добавьте детали лицу

Шаг 1

Добавьте нашей лисе нос, нарисуйте гладкую фигуру треугольника, заполненную темно-коричневым цветом.

foxie_zface_9

Шаг 2

Добавьте сжатый круг для глаза того же коричневого цвета, что и нос.

foxie_zface_10

Шаг 3

Мы будем использовать Blob Brush Tool (B), чтобы добавить несколько дополнительных деталей глазу. Дважды щелкните по инструменту Blob Brush Tool (B) и настройте следующие параметры, как показано на скриншоте ниже:

foxie_zface_11

Теперь добавьте пару гладких линий, образующих верхнее веко глаза и пару маленьких ресниц.

foxie_zface_12

Шаг 4

Отличная работа! Добавьте несколько световых бликов глазу и носу, рисуя белые пятна с помощью инструмента Ellipse Tool (L), чтобы сделать изображение более блестящим.

foxie_zface_13

Шаг 5

Следующая важная деталь лица - это милый рот.  Мы создадим его с помощью панели Pathfinder. Прежде всего, нарисуйте два сжатых круга и превратите их в Compound Path (Control-8) или используйте функцию Unite в Pathfinder для создания одной фигуры. Дублируйте их и переместите копию на несколько пикселей вверх, как показано на скриншоте:

foxie_zface_14

Выберите обе копии и используйте Minus Front на панели Pathfinder, чтобы сформировать кривую рта.

foxie_zface_15

Шаг 6

Давайте двигаться дальше, добавим больше красок лицу. Нарисуйте изогнутую фигуру от щек к носу. Заполните ее светло-бежевым цветом.

foxie_zface_16

Дублируйте основную фигуру головы и сохраняя выбор как на фигуре головы, так и на бежевой фигуре, используйте Intersect в Pathfinder, чтобы обрезать ненужные части бежевой фигуры.

foxie_zface_17

Шаг 7

Давайте сделаем нашу лису более многоцветной!  Измените цвет ее уха на тот же темно-коричневый, как на носу.  Чтобы уши хорошо сочетались с головой, добавьте пару рыжих пушистых кусочков в оба уха. Нарисуйте гладкий кудрявый локон на лбу, чтобы она не выглядела лысой.

foxie_zface_18

Сделайте то же самое с лапами, добавьте к ним темные фигуры и используя Pathfinder.

foxie_zface_19

Наконец, основные фигуры нашей лисы должны выглядеть так:

foxie_zfacebody_20

3. Отделите части путем добавления теней

Шаг 1

Скопируйте основную фигуру головы и немного переместите ее.  Используйте Pathfinder, как мы это делали раньше, чтобы сформировать легкую тень под головой лисы, падающую на свитер. Измените цвет тени на более темный оливковый.

foxie_zshadow_21

Шаг 2

Давайте придадим более завершенный и модный вид юбке. Для этого используйте инструмент Pencil Tool (N), чтобы нарисовать фигуру, которая образует карман и заполнить его более темным синим цветом. Используйте Intersect снова, чтобы отрезать ненужные части.

foxie_zzclothes_22

Добавьте некоторые детали карману, нарисуйте изогнутую линию с помощью инструмента Pen Tool (P) более светлым синим цветом.  Затем перейдите в панель Stroke (Window> Stroke) и проверьте поле Dashed Line.  Настройте dash на 4pt и разрыв в 2pt, чтобы сделать пунктирную линию, похожую на шов вокруг кармана.

foxie_zzclothes_23

Кроме того, нам нужно сделать хвост более объемным.  Нарисуйте изогнутую фигуру, которая покрывает нижнюю часть хвоста (я переместил ее под хвост на скриншоте, чтобы вы могли видеть, какая часть хвоста покрыта).

foxie_zztail_24

Дублируйте основную фигуру хвоста несколько раз и используйте Pathfinder для создания теней. Одну для верхней части хвоста (заполните его более темным бежевым цветом), а вторую для остальной части хвоста (более темным оранжевым цветом).

foxie_zztail_25

4. Создайте лисе мех с помощью специальных кистей

Давайте сделаем процесс добавления меха простым и интересным! Для этого мы создадим нашу собственную кисть, которая очень проста.

Шаг 1

Нарисуйте небольшой сжатый круг. Его размер должен быть размером с один волос на пальто лисы. Перетащите фигуру на панель Brushes и выберите Scatter Brush во всплывающем меню.  Измените настройки этой кисти, как показано на скриншоте ниже.

foxie_zzfur_26

Шаг 2

Давайте посмотри, как это работает. Нарисуйте несколько кривых линий с помощью Pencil Tool (N), пересекающих хвост. Выберите линии и нажмите на созданную кисть. Вуаля! Теперь хвост выглядит гораздо лучше! 

foxie_zzfurr_27

Продолжайте добавлять мех таким же образом к другим частям тела. 

foxie_zzfur_28

Шаг 3

После того, как вы закончили добавлять мех, выберите все мазки кисти, перейдите к Object > Expand Appearance и перекрасьте те меховые фигуры, которые находятся на лапах и ушах. Поскольку уши и лапы темно-коричневые, сделайте мех там немного светлее. 

foxie_zzfur_29

Шаг 4

После расширения мазков кисти у вас есть возможность передвигать и поворачивать каждую часть меха отдельно. 

foxie_zzfur_30

5. Добавьте аксессуары

Шаг 1

Давайте добавим нашей лисе более модные аксессуары! Нарисуйте круг с помощью инструмента Ellipse Tool (L) и удерживая кнопку Shift, чтобы сделать его идеально круглым.  Заполните его тем же голубым цветом, что и швы на юбке (используйте инструмент Eyedropper Tool (I), чтобы выбрать необходимый цвет). 

foxie_zzbutton_31

Шаг 2

Добавьте четыре маленьких круга в середину пуговицы и используйте Pathfinder, чтобы вырезать отверстия.  Перейдите к Object> Path> Offset Path и установите значение Offset равным 2px, чтобы создать внешнее кольцо нашей пуговицы. 

foxie_zzbutton_32

Также выполните отверстия в только что созданной фигуре. 

foxie_zzbutton_33

Шаг 3

Чтобы сделать пуговицу более объемной, добавим тени и блики.  Выберите внешнее кольцо нашей пуговицы и дважды продублируйте его.  Немного переместите верхнюю копию.  Используйте функцию Minus front в Pathfinder еще раз, чтобы получить нужные нам фигуры. Заполните нижнюю фигуру темным цветом, образуя глубокую тень, а верхнюю фигуру более светлым цветом, чтобы сделать блик. 

foxie_zzbutton_34

Шаг 4

Давайте пришьем нашу пуговицу! Возьмите Rounded Rectangle Tool и нарисуйте стежок, заполненный темно-коричневым цветом. Добавьте тень, как мы только что делали с пуговицей. 

foxie_zzbutton_35

Шаг 5

Используйте инструмент Reflect Tool (O), чтобы скопировать и отобразить наш стежок. 

foxie_zzbutton_36

Дублируйте пуговицу дважды и поместите копии в вертикальный ряд.

foxie_zzbutton_37

6. Создайте стильную текстуру свитера. 

Пришло время сделать популярную текстуру свитера! И это не так сложно, как может показаться, поскольку мы рисуем в “плоском” стиле. 

Шаг 1

Создайте вертикальный прямоугольник с помощью Rectangle Tool (M). Перейдите в раздел Effect > Distort & Transform > Zig Zag и поиграйте опциями, чтобы превратить вашу линию в смешную “змею”. Не забудьте Object > Expand  вашу фигуру.  Заполните ее оливково-зеленым цветом, чуть светлее самого свитера. 

foxie_zzsweater_38

Шаг 2

Скопируйте и отразите фигуру. Заполните верхнюю фигуру темно-оливковым цветом. 

foxie_zzsweater_39

Шаг 3

Теперь нам нужно обернуть фигуры друг вокруг друга и сделать что-то вроде косы. Для этого нам нужно удалить среднюю часть верхней фигуры в тех местах, где она должна быть скрыта за нижней фигурой.  Возьмите инструмент Scissors Tool (C) и нажмите на точки, которые отмечены на скриншоте ниже. 

foxie_zzsweater_40

После того, как вы нажмете на точки, удалите ненужные части посередине, оставшиеся после этих манипуляций. 

foxie_zzsweater_41

В результате вы получите что-то вроде этого: 

foxie_zzsweater_42

Шаг 4

Давайте пойдем дальше и создадим еще одну часть нашего узора. Это напоминает мне упрощенную перевернутую елку.  Создайте вертикальную фигуру с помощью Rounded Rectangle Tool и поверните ее под углом 45 градусов, удерживая кнопку Shift и поверните ее.

foxie_zzsweater_43

Шаг 5

Скопируйте и отразите вашу фигуру, соедините фигуры вместе так, чтобы центральные точки их нижних частей совпадали. Дублируйте созданную из двух фигур группу “V” и переместите ее вниз, как показано на скриншоте. Раскрасьте только созданную фигуру более светлым оливковым цветом. 

foxie_zzsweater_44

Шаг 6

Вы можете копировать и перетаскивать каждую новую фигуру вручную или, чтобы ускорить работу, скопировать и переместить фигуру один раз, а затем просто нажать Control-D. Эта команда повторяет ваше последнее действие снова, что значительно облегчает выполнение утомительных действий.  Не забудьте перекрасить чередующиеся части. 

foxie_zzsweater_45

Шаг 7

После создания элементов текстуры, скопируйте их в буфер обмена, выберите фигуру свитера и включите режим Draw Inside, который вы можете найти в нижней части панели инструментов

foxie_zzsweater_46

После того, как вы вошли в режим Draw Inside (вы увидите пунктирные углы вокруг вашей фигуры), вставьте фигуры и переместите их по своему вкусу. Ненужные части будут автоматически скрыты.  Ненужные части будут автоматически скрыты.

foxie_zzsweater_47

Так должен выглядеть свитер лисы с модным узором.

foxie_zzsweater_49

7. Добавьте простой фон

Шаг 1

Чтобы придать изображению завершенный вид, давайте добавим некоторые детали.  Создайте новый слой под слоем вашей лисы и нарисуйте несколько вытянутых эллипсов с помощью Ellipse Tool (L), объедините их, чтобы они выглядели как единая фигура. Вокруг добавьте меньшие эллипсы.

foxie_zzbackground_50

Шаг 2

Добавьте белый прямоугольник и четыре более маленькие фигуры внутри с помощью инструмента Rectangle Tool (M), образуя оконную рамку. .  Используйте панель Pathfinder, чтобы вырезать отверстия.

foxie_zzbackground_51

Шаг 3

Перейдите Effect > Distort & Transform > Free Distort и переместите опорные точки окна, чтобы придать ему определенный вид.

foxie_zzbackground_52

Шаг 4

Добавьте звезды (используя Star Tool) и пятна различных размеров внутри отверстия оконной рамы.

foxie_zzbackground_53

Давайте отделим нашу лису от фона, сделав вокруг нее гладкий контур. Выделите все части лисы и перейдите в Path > Offset Path. Установите значение Offset на 5px

foxie_zzbackground_54

Сохраняя выделение, переключите цвет заливки на белый.

foxie_zzbackground_55

Нажмите кнопку Unite на панели Pathfinder, чтобы включить отдельный белые части в одну фигуру.  Наконец, переместите только созданную белую фигуру под лису, образуя белый контур вокруг персонажа. 

foxie_zzbackground_56

Ура! Милая иллюстрация лисы готова!

Как видите, в заключительной версии я немного изменил цвет фона от молочно-белого до светло-бежевого и от синего до нежного сиреневого.  Надеюсь, вам понравился этот урок и вы нашли полезные советы и хитрости!

foxie_vectortuts600x600
Advertisement
Advertisement
Advertisement
Advertisement
Looking for something to help kick start your next project?
Envato Market has a range of items for sale to help get you started.

How to Create a Flat, Subtle Textured Fox in Adobe Illustrator


This tutorial goes through the full process of creating a cute dressed fox, drawn and colored in a "flat" style. We will learn how to create fur, clothes, accessories and texture using simple methods in Adobe Illustrator.

1. Create a Base Above Your Sketch

Step 1

We'll start by making a rough sketch of our character directly in Adobe Illustrator using the Pencil Tool (N). Set the Pencil Tool options by double-clicking on the Pencil Tool icon and using the following: Fidelity - 2px, Smoothness - 2%. This will make the drawing more natural and easy.


Step 2

We'll start from building a basic head-shape. For this purpose, take the Ellipse Tool (L) and make a slightly squashed orange circle. Place it on a new layer under the sketch layer. Don't forget to lock your sketch layer in order to not to move it accidentally.


Step 3

Use the Pencil Tool (N) to draw a cheek that is a distorted triangle. Double-click on the Reflect Tool (O) and hit the Copy button to add a second cheek by reflecting it over the vertical axis.


Add two lovely ears in the same way as we just did it with the cheeks and move forward, to the clothes.


Step 4

Switch the color to olive-green and form a basic sweater shape with the Pencil Tool (N) by drawing out the lines of your sketch.


Step 5

Draw a little red paw with three tiny fingers using the Pencil Tool (N).


Step 6

Continue adding basic shapes for the dark-blue denim skirt.


Draw one leg and duplicate it to make a second one. Add a big fancy tail. Move the anchor points to make the lines more smooth and flowing.


2. Add Details to the Face

Step 1

Add a nose to our fox by drawing a smooth triangle shape filled with dark-brown.


Step 2

Add a squashed circle for the eye of a same brown color as the nose.


Step 3

We'll use the Blob Brush Tool (B) to add a few more details to the eye. Double-click on the Blob Brush Tool (B) and adjust the following settings as shown on the screenshot below:


Now add a couple of smooth lines forming the upper eye-lid and a pair of small eye-lashes.


Step 4

Well done! Add some highlights on the eye and the nose by drawing white spots with the Ellipse Tool (L) in order to make the image more glittering.


Step 5

The next important facial detail – is a cute mouth. We'll create it using the Pathfinder panel. First of all, draw two squashed circles and turn them into a Compound Path (Control-8) or use the Unite function in Pathfinder to create a single shape. Duplicate them and move the copy a few pixels up as shown on the screenshot:


Select both copies and use Minus Front in the Pathfinder panel to form a mouth curve.


Step 6

Let's move on and add more colors to the face. Draw a curved shape from the cheeks to the nose. Fill it with a light beige color.


Duplicate the basic head shape, and keeping the selection on both head shape and beige shape, use Intersect in Pathfinder to cut off the unneeded parts of the beige shape.


Step 7

Let's make our fox more fancy! Change her ear color to the same dark-brown as on her nose. In order to make the ears blend nicely with the head, add a couple of red furry pieces to both ears. Draw a smooth curly lock on her forehead so that she doesn't look bald.


Do the same with the paws by adding dark shapes to them and using Pathfinder.


Finally, the basic shapes of our fox should look like this:


3. Separate the Parts by Adding Shadows

Step 1

Copy the basic head shape and move it down a bit. Use Pathfinder as we did it before to form a gentle shadow under the fox's head falling on the sweater. Change the color of the shadow to a darker olive.


Step 2

Let's add a more complete and fashionable look to the skirt. For this purpose, use a Pencil Tool (N) to draw a shape which will form a pocket and fill it with darker blue color. Use Intersect again, to cut off the unnecessary parts.


Add some details to the pocket by drawing a curved line with the Pen Tool (P) with a lighter blue stroke color. Then go to Stroke panel (Window > Stroke) and check the Dashed Line box. Set dash to 4pt and gap to 2pt to make a dashed line looking like a stitch around the pocket.


Furthermore, we need to make the tail more dimensional. Draw a curved shape that covers the lower part of the tail (I've moved it under the tail on the screenshot so that you can see which part of the tail is covered).


Duplicate the basic tail shape several times and use Pathfinder to form the shadows. One for the upper part of the tail (fill it with darker beige color) and the second one for the rest tail-part (darker orange color).


4. Create the Fox Fur With Custom Brushes

Let's make the process of adding fur simple and fun! For this purpose we'll create our own fur brush which is very easy.

Step 1

Draw a small squashed circle. Its size should be the size of one hair on the fox's coat. Drag and drop the shape on the Brushes panel and choose Scatter Brush in the pop-up menu. Edit the settings of this brush as shown on the screenshot below.


Step 2

Let's see how it works. Draw several curved lines with Pencil Tool (N) crossing the tail. Select the lines and click on the newly created brush. Voila! The tail looks much better now!


Continue adding fur in a same way to other body parts.


Step 3

After you've finished adding fur, select all the brush strokes, go to Object > Expand Appearance and recolor those fur-shapes which are on the paws and ears. As far as the ears and paws are dark-brown, make the fur a bit lighter there.


Step 4

After expanding the brush strokes, you have an opportunity to move and rotate every fur-part separately.


5. Add the Accessories

Step 1

Let's add to our fox more trendy items! Draw a circle using the Ellipse Tool (L) and holding Shift button to make it perfectly round.  Fill it with the same light-blue color as the stitches on the skirt (use the Eyedropper Tool (I) to pick the necessary color).


Step 2

Add four small circles in the middle of the button and use Pathfinder to cut out the holes. The go to Object > Path > Offset Path and set the Offset value to 2px to create the outer ring of our button.


Cut out the holes in the newly created shape as well.


Step 3

To make the button more dimensional, we'll add some shadows and highlights. Select the outer ring of our button and duplicate it twice. Move the upper copy down a bit. Use Minus front function in Pathfinder again to get the shapes that we need. Fill the lower shape with darker color forming a deep shadow and the upper shape with lighter color to make a highlight.


Step  4

Let's sew our button down! Take the Rounded Rectangle Tool and draw a stitch filled with dark brown color. Add shadow as we just did it with the button itself.


Step 5

Use the Reflect Tool (O) to copy and reflect our stitch.


Duplicate our button twice and put the copies in a vertical row.


6. Create a Stylish Sweater Texture

It's time to make a popular sweater-texture! And it is not so hard as it may seem, as far as we are drawing in a "flat" style.

Step 1

Draw a vertical rectangle using the Rectangle Tool (M). Go to Effect > Distort & Transform > Zig Zag and play with the Options to turn your line into a funny smooth "snake". Don't forget to Object > Expand your shape. Fill it with an olive green color, slightly lighter than the sweater itself.


Step 2

Copy and reflect the shape. Fill the upper shape with darker olive color.


Step 3

Now we need to wrap the shapes around each other and make something like a braid. For this purpose we need to delete the middle part of the upper shape in those places where it should be hidden behind the lower shape. Take the Scissors Tool (C) and click on the points which are marked on the screenshot below.


After you've clicked on the points, delete the unneeded parts in the middle which are left after these manipulations.


As a result, you'll get something like this:


Step 4

Let's move on and create another part of our pattern. It reminds me of a simplified upside down X-mas tree. Make a vertical shape with Rounded Rectangle Tool and Rotate it to 45 degrees angle by holding Shift button and turning it.


Step 5

Copy and reflect your shape and put the shapes together so that the center points of their lower parts match. Duplicate the created "V" group of two shapes and move it down as show on the screenshot. Color the newly created shape in the lighter olive color.


Step 6

You can copy and drag down every new shape manually or, to speed up your work, copy and move the shape once and then just hit Control-D. This command repeats your last action and again which makes it much easier to do the tedious action. Don't forget to recolor the alternated parts.


Step 7

After creating the elements for out texture, copy them into the clipboard, select the sweater shape and turn the Draw Inside mode, which you can find in the bottom of the Tool panel.


After you've entered the Draw Inside mode (you will see the dashed corners around your shape), paste the pattern shapes and move them around to your liking. The unnecessary parts will be automatically hidden.


This is how the fox's sweater should look like with a trendy pattern.


7. Add a Simple Background

Step 1

To give out image a complete look, let's add some details to it. Create a New Layer under the layer with your fox and draw several squashed ellipses with the Ellipse Tool (L), combining them together so that they look like a single shape. Add smaller ellipses around.


Step 2

Add a white rectangle and four smaller shapes inside with the Rectangle Tool (M), forming a window frame. Use Pathfinder to cut out the holes.


Step 3

Go to Effect > Distort & Transform > Free Distort and move the points of the window to show the perspective.


Step 4

Add some stars (using Star Tool) and spots of various sizes inside the holes of the window-frame.


Let's separate our fox from the background by making a smooth outline around it. Select all the fox's parts and go to Path > Offset Path. Set the Offset value to 5px.


Keeping the selection, switch the fill color to white.


Click the Unite button in the Pathfinder  to turn the separate white parts into a single shape. Finally, move the newly created white shape under the fox forming a white stroke around the character.


 Yay! The Cute Fox Illustration is Complete!

As you can see, in the final version I've slightly changed the background color from milk-white to light-beige and from blue to gentle lilac. Hope you've enjoyed this tutorial and found some useful tips and tricks!