Unlimited WordPress themes, graphics, videos & courses! Unlimited asset downloads! From $16.50/m
Advertisement
  1. Design & Illustration
  2. Game Art
Design

Создаем ретро автомобили в виде с высоты птичьего полета в Адобе Иллюстратор

by
Difficulty:IntermediateLength:LongLanguages:
This post is part of a series called Grease Movie Week.
How to Use Adobe Fuse to Recreate the Drive-in Scene From Grease
How to Create a Beauty-Inspired Illustration in Adobe Illustrator

Russian (Pусский) translation by Mavka (you can also view the original English article)

Final product image
What You'll Be Creating

Каждый чувствует определенную страсть к ретро стилю! Эта удивительная одежда, эти фантастические прически, музыка и, конечно же, машины! В этом уроке мы совместим нашу любовь к 50-и годам, кинематографу и играм, создав безумную смесь. Мы создадим стилизированный ретро-автомобиль с высоты птичьего полета с блестящими молниями, используя основные формы, различные типы градиентов и режимы наложения, работая с панелью Обработка контуров и другими функциями Адобе Иллюстратор.

Это слово - Бриолин. Фильм, который представляет чистую суть 1950-х годов - историю любви, радости, красивых вещей и замечательных автомобилей. Это ретро кабриолеты с гладкой округлой формой и раскладными крышами. Они, безусловно, остаются стильными и незабываемыми.

Вдохновленные этим фильмом, мы создадим вид ретро-автомобиля с узором в форме молний. Вы можете воспользоваться этими методы, чтобы создать любой вид автомобиля, и убедитесь, что вы проверили автомобили в виде сверху на Envato Market, чтобы легче представлять транспортные средства под таким углом зрения. Просмотр ретро автомобилей на Envato Market также может быть весьма полезным для получения хороших референcов автомобилей.

Готовы приступить к рисованию? Давайте начнем!

1. Создаем основные контуры

Шаг 1

Начнем создание основных частей нашего автомобиля. Возьмите Эллипс (L) и давайте сформируем вид сверху на шасси. Создайте овал размером 130 х 300 px, выберите Прямое выделение (A) и перетащите обе боковые опорные точки вниз, в результате чего нижняя часть станет плоской и широкой.

start forming chassis from ellipse

Шаг 2

Продолжайте, создав меньший овал 55 х 155 px и разместите его на левой стороне корпуса. Он станет основой для фары. Перетащите боковые опорные точки вверх, сделав нижнюю часть формы более точной.

add a smaller ellipse for the headlights

Шаг 3

Теперь сформируем нижнюю часть, которая расположена на задней части автомобиля. Создайте прямоугольник 130 х 125 px при помощи инструмента Прямоугольник (M). Прямым выделением (A) выберите обе нижние опорные точки и примените Динамические углы, чтобы скруглить нижние углы, потянув за маркеры Динамических углов вверх.

Если вы используете более ранние версии Адобе Иллюстратор, не стесняйтесь применить Эффект> Стилизация> Закругленные углы. Однако он повлияет на все углы формы. Затем вы можете применить Ластик (Shift-E), удерживая Alt, чтобы удалить верхнюю часть формы, сделав верхние углы снова острыми.  

form the back of the car with rectangle

Шаг 4

Теперь добавим узкую форму при помощи инструмента Прямоугольник со скругленными углами, образовав крыло в виде сверху. Добавим те же элементы к правой половине шасси.

Выберите и овал и крыло и дважды щелкните Зеркальное отражение (O), чтобы открыть окно настроек. Выберите Вертикальную ось и нажмите кнопку Копировать. Расположите копии с противоположной стороны автомобиля, чтобы они подходили к шасси.

use the reflect tool

Шаг 5

Теперь давайте сделаем ветровое стекло для нашего автомобиля. Создайте маленький прямоугольник размером примерно 110 х 18 рх, и разместите его внутри корпуса. Далее в меню Эффект> Деформация> Дуга вверх со значением Горизонтального Искажения 20%, и мы получим арку в верхней части формы. Далее Объект> Разобрать оформление, чтобы применить эффект.

Затем перейдите к Объект> Контур> Создать параллельный контур и установите значение Смещения -5 px, создав меньшую форму внутри. Нажмите OK.

form a windscreen from rectangle with arc upper effect

Шаг 6

Наконец, давайте добавим внутренние части автомобиля. Воспользуйтесь Прямоугольником (M), чтобы создать два маленьких прямоугольника, пригодных для внутренних мест автомобиля. Это будут сиденья. Закруглите внешние углы формы при помощи функции Динамических углов.

Наконец, создайте простой руль, сделанный из трех эллипсов, один внутри другого.

Прекрасно! Теперь все основные части готовы и мы можем перейти к раскрашиванию!

make the seats and the steering wheel inside the car

2. Применим цвета и добавим детали

Шаг 1

Прежде всего, давайте выберем наибольший элемент - основу нашего автомобиля, и применим яркий радиальный градиент от ярко-красного в центре до темно-красного по краям. Используйте Градиент (G), чтобы уменьшить форму градиента, и сделать его более овальным, и, таким образом, мы добавим тонкую тень к краям нашего автомобиля.

apply a red radial gradient to the base of the car

Шаг 2

Выделите эллипсы фар и примените Пипетку (I), чтобы скопировать градиент с основы автомобиля. Измените Тип градиента на Линейный и разместите его вертикально со светлым красным вверху, чтобы более темный красный цвет был внизу.

Добавьте небольшой прямоугольник с закругленными углами под шасси (нажмите Shift-Control-[), чтобы Отправить его На задний план) и залейте его похожим красным цветом, чтобы заполнить пробелы на передней части автомобиля.

apply colors to the headlights

Шаг 3

Примените тот же красный линейный градиент к крыльям автомобиля, а также расположите его под углом 90 градусов в панели Градиента.

Apply the same red linear gradient to the wings

Шаг 4

К нижнему элементу (в задней части автомобиля), давайте применим овальную форму радиального градиента, а затем Отправим эту часть На задний план (Shift-control-[), разместив его под основанием автомобиля.  

apply a red radial gradient to the back of the car

Шаг 5

Теперь давайте раскрасим ветровое стекло. Сделайте внешнюю форму светло-красной, немного светлее, чем основа автомобиля, чтобы она выделить ее. Что касается внутренней формы, нанесите светло-голубой вертикальный линейный градиент, для изображения поверхности стекла.

apply colors to the windscreen

Шаг 6

Давайте добавим блестящий эффект к ветровому стеклу. Примените Прямоугольник (M), для создания двух узких вертикальных полос любого цвета (для того, чтобы сделать их видимыми на белом фоне). Установите Режим наложения на Осветление в панели Прозрачность.

Удерживая Shift, поверните формы на 45 градусов, расположив их над ветровым стеклом. Теперь выберите полоски вместе с синей формой стекла и возьмите инструмент Создание фигур (Shift-M). Удерживая Alt, нажмите на ненужные куски вне стеклом, чтобы удалить их.

Наконец, установите цвет Заливки на белый в панели Цвет и мы это получили!

add highlights to the windscreen

Шаг 7

Теперь мы сделаем узор из линий для сидений, чтобы они выглядели более реалистично и текстурированно.

Создайте прямоугольник 13 х 60 px и залейте его с горизонтальным линейным градиентом от белого до светло-серого.

Удерживая Alt-Shift перетащите фигуру вправо, сделав копию. Нажмите Control-D несколько раз, чтобы сделать еще семь копий. Сгруппируйте (Control -G) все формы.

make the seats texture from rectangles

Шаг 8

Теперь давайте вернемся к машине, выберите сиденья, Скопируйте (Ctrl-C) их и Вставьте на передний план (Ctrl-F). Разместите нашу текстуру под сиденья (нажмите Control- [ несколько раз, чтобы переместить объект на несколько позиций вниз). Удерживая Alt-Shift, перетащите текстуру, создав копию второй половины сидений.

Теперь выделите нижнюю часть текстуры и форму сиденья над ней, нажмите правую кнопку мыши и Создайте обтравочную маску. 

Как видно, сейчас текстура скрыта внутри сиденья, создавая приятную рыхлую текстуру.

place texture inside of a clipping mask

Повторите то же самое для второй половины сиденья, разместив текстуру внутри Обтравочной маски.

place texture inside of a clipping mask 2

Шаг 9

Теперь создадим дополнительную тень, чтобы сделать сиденья более трехмерными. У нас еще есть еще два контура наших сидений (копии, созданные несколькими шагами ранее).

Выберите верхнюю половину и залейте ее тем же бело-серым линейным градиентом, который мы применяли для текстуры сидений (вы можете воспользоваться Пипеткой (I), чтобы скопировать цвет), но на этот раз разместите градиент вертикально. Включите Режим наложения на Умножение, что создаст более темную полупрозрачную форму.

И повторите то же для второй половины сидений.

apply shadows to the seats in Multiply mode

Шаг 10

Обе половины сидений сейчас выглядят равными, но давайте добавим немного разнообразия. Для этого выберите элементы нижней половины и сожмите их, сделав сиденья более узкими. Что касается второй половины, давайте сделаем обратное: растяните фигуры, сделав сиденья гораздо шире, создав таким образом контраст между фигурами.

adjust the shape of the seats

Шаг 11

Теперь давайте перейдем к рулю. Выберите два круга (которые за рулем), щелкните правой кнопкой мыши и создайте Составной контур (или просто нажмите Control-8). Залейте созданную форму пончика с радиальным градиентом, состоящий из трех цветов: темно-серого, белого и светло-серого цвета. Залейте центр руля простым радиальным градиентом от светло-серого до темно-серого цвета.

apply colors to the steering wheel

Шаг 12

Теперь давайте изменим заднюю часть нашего автомобиля, добавив раскладную крышу. Скопируйте нижнюю форму и Вставьте ее На передний план (Control-C> Control-F> Shift-Control-]). Заполните форму вертикальным линейным градиентом от белого до светло-серого.

Сделайте фигуру намного меньшей и разместите ее, как показано на снимке экрана ниже: светло-серая форма должна хорошо подходить к задней стороне шасси, так темно-красный нижней части шасси создает тонкий контур вокруг формы, поэтому обе формы идеально подходят друг другу.

Наконец, дублируйте (Ctrl + C> Ctrl-F) светло-серую форму, созданную нами, сделайте копию меньше и отразите цвета градиента наоборот, создав внутреннюю часть раскладной тканной крыши кабриолета.

add the folding roof

Шаг 13

Теперь давайте создадим внутреннюю часть автомобиля, сделав его гораздо темнее. Выделите основу автомобиля и перейдите к меню Объект> Контур> Создать параллельный контур. Установите значение Смещения на -5 px, создав меньшую форму внутри основы.

Теперь выделите новую форму вместе с внешней частью ветрового стекла (красная), возьмите Создание фигур (Shift-M), и, удерживая клавишу Alt нажмите на верхнюю часть, чтобы удалить ее. Таким образом мы сформировали интерьер автомобиля.

make the inner part of the car

Шаг 14

У нас уже есть основа для фары, но мы пока нет самих фар. Давайте создадим их!

Сделайте овальную форму 35 х 8 px с помощью Эллипса (L). Залейте ее вертикальным линейным градиентом от светло-серого до белого. Скопируйте форму и Вставьте на задний план (Control-C> Control-B).

Выберите нижнюю опорную точку задней формы с помощью Прямого выделения (A) и перетащите ее вниз, удерживая Shift.

И, наконец, заполните вырезанную форму ярко-красным радиальным градиентом, скопировав цвет с шасси, с помощью Пипетки (I).

Вуаля! Теперь мы можем прикрепить фары к автомобилю.

shape the headlights from the ellipse

Разместите фары на верхней части автомобиля. Они должны выглядеть вот так.

Place the headlights at the top part of the car

Шаг 15

Теперь давайте добавим блестящий хромированный элемент в передней части автомобиля. Возьмите Прямоугольник со скругленными углами и нарисуйте узкую вертикальную полосу в верхней части автомобиля.

Примените линейный градиент со следующими цветами: светло-серый, белый, темно-серый, светло-серый. Расположите его горизонтально, как показано ниже, придав форме настоящий металлический вид.

make a chrome stripe with linear gradient

3. Добавим узор молнии к автомобилю

Шаг 1

Теперь пришло время сделать нашу ретро-машину уникальной и связать ее с кинофильмом Бриолин! Возьмите Карандаш (N) и нарисуйте эти плавные линии, создавая причудливый узор молнии для нашего автомобиля. Попробуйте сделать это проще.

Вы можете дважды щелкнуть на Карандаш (N), чтобы поиграть с настройками Точности, сделав ее более гладкой. Я рисую эти фигуры лишь мышью, и, как видите, Адобе Иллюстратор прекрасно справляется с правильным формированием линий.

draw lightning with the pencil tool

Шаг 2

Сделайте еще три различные формы молнии.

Make three more different shapes of lightning

Шаг 3

Начните располагать формы молний на левой половине автомобиля. Вращайте их и двигайте вокруг, чтобы они прекрасно подходили к элементам автомобиля. Но не забывайте пользоваться инструментом Создание фигур (Shift-M), чтобы удалить ненужные части молнии снаружи автомобиля.

Как только вас удовлетворит положение элементов, выберите их и примените Зеркальное отражение (O), чтобы отобразить форму по Вертикальной оси, создав зеркальные копии и прикрепите их к противоположной стороне автомобиля.

add patterns to the car

Шаг 4

Теперь давайте добавим здесь немного больше объема. Выберите две зеркальные формы молнии на передней части автомобиля и создайте Составной контур (Control-8). Примените яркий радиальный градиент от белого до серовато-розового цвета, в результате чего мы получим шаблон серебра и блеска. Примените один и тот же цвет ко всем другим формам молнии.

apply silver gradients to the patterns

Шаг 5

Теперь давайте добавим несколько бликов к автомобилю, и сделаем его поверхность блестящей и полированной. Выберите самый элемент шасси и примените Объект> Контур> Создать параллельный контур со значением Смещения -7px. Залейте новую форму вертикальным линейным градиентом от розового до черного и установите Режим наложения на Осветление. Вы увидите, как черная часть станет прозрачной, создав хороший глянцевый эффект.

Сделайте то же самое с овальными фигурами под фарами.

add highlights to the car in Screen Blending mode

Шаг 6

Добавьте аналогичные блики к задней части автомобиля. Обязательно установите шаблоны молнии под бликами.

add highlights to the car in Screen Blending mode 2

Шаг 7

Теперь давайте добавим еще один важный элемент любого автомобиля: выхлопные газы или выхлопные трубы. Фактически мы сделаем оба элемента, чтобы наш автомобиль выглядел круто.

Создайте прямоугольник 8 х 35 px для выхлопной трубы и залейте его тем же хромированным линейным градиентом, что и декоративная полоска на носу автомобиля (примените Пипетку (I), чтобы скопировать градиент).

Удерживая Alt-Shift, перетащите фигуру вправо, сделав копию. Выделите обе выхлопные трубы и Отправьте их На задний план (Shift-Control- [).

make a chrome tailpipe from rectangle

Шаг 8

Теперь изобразим пламя из выхлопной трубы.

Начните с овала черного цвета 7 х 30 px, и прикрепите его к кончику выхлопной трубы. Создайте меньший овал поверх, залив его ярко-оранжевым цветом.

make flames from the exhaust using Blend

Шаг 9

Выделите оба овала и перейдите к Объект> Переход> Создать. Таким образом мы создадим плавный переход между цветами, создав эффект пламени.

Мы по-прежнему можем редактировать элементы внутри группы Перехода в палитре Слоев. Например, вы можете добавить небольшой желтый эллипс на вершине и перетащить его в группу Перехода, чтобы сделать пламя более ярким.

Перетащите боковые и нижние опорные точки форм вниз, пользуясь Прямым выделением (A), чтобы расширить пламя.

make flames from the exhaust using Blend 2

Шаг 10

Чтобы получить полупрозрачный эффект пламени, сначала нам нужно создать любой фон под нашим автомобилем. Для этой цели создайте серый прямоугольник 800 х 600 рх и расположите его под автомобилем (Shift-Command-[).

Выделите пламя и переключите Режим наложения на Осветление.

 switch the Blending Mode of flames to Screen

4. Создадим фон и добавим финальные штрихи

Шаг 1

Теперь, когда мы уже перешли к созданию фона, давайте продолжим, и сделаем нашу композицию полной и сбалансированной.

У нас уже есть прямоугольник размером 800 х 600 px под нашим автомобилем. Примените радиальный градиент от серого до темно-серого, изобразив поверхность асфальта.

make an asphalt background

Шаг 2

Теперь давайте вернемся к нашему автомобилю и немного настроим его, добавив нежную плоскую тень. Выберите все части автомобиля, дублируйте их (Control-B> Control-F) и примените Соединение в панели Обработка контуров, создавая единый силуэт.

Воспользуйтесь Отрезком линии (\), чтобы нарисовать красную вертикальную линию поперек автомобиля.

create a silhouette with Unite function of Pathfinder

Шаг 3

Давайте выровняем объекты. Выделите красную линию с силуэтом автомобиля, удерживая Alt и нажмите на силуэт, чтобы сделать его Ключевым объектом. Вы увидите толстое выделение которое показывает, что все выбранные элементы будут выровняны по этому объекту. Отправляйтесь в панели Выравнивание и нажмите Горизонтальное выравнивание, центр.

В то время как оба объекта по-прежнему выделены, перейдите на панель Обработка контуров и нажмите кнопку Разделение, чтобы разделить силуэт на две равные половины. Удалите правую половину и примените Режим наложения Умножение для левой половины, что сделает ее полупрозрачной, и, таким образом, затемнит левый бок автомобиля.

make a shadow in Multiply mode

Шаг 4

Давайте создадим землю под текстурированной машиной для большего реализма. Дублируйте (Control-C> Ctrl-F), фоновый прямоугольник и отправляйтесь в панель Образцы. Здесь нажмите на значок меню Библиотеки образцов и найдите Узоры> Базовая графика> Базовая графика_Текстуры. Примените к нашему прямоугольника текстуру USGS 22 Gravel Beach.

apply a swatch pattern to the ground

Шаг 5

Теперь давайте добавим падающую тень от нашего автомобиля. С помощью Эллипса (L), создайте овал немного большего размера, чем автомобиль. Разместите его под транспортным средством и нанесите сжатый радиальный градиент от серо-розового в центре до белого по краям. Включите его в Режим наложения Умножение, образовав на земле размытую тень.

add a shadow ellipse beneath the car

Вот что мы получили!

top view retro car

Бриолин, Давай, Бриолин!

Отличная работа! Мы успешно перешли финишную линию нашей гонки и создали ретро-автомобиль, напоминающий фильм Бриолин. Эти методы могут быть использованы для создания любого другого транспортного средства с видом сверху или симметричного объекта, который идеально подойдет для простых гоночных игр и простых анимаций.

Не стесняйтесь пойти дальше и еще больше изменить полученное изображение. Например, здесь я дублировала созданный нами автомобиль, и поиграла с цветом, создавая альтернативные палитры, которые можно найти в оригинальном фильме Бриолин. Вы можете получить эти ретро автомобили в виде сверху в AI, EPS и PNG и увидеть, как они были сделаны или отредактировать их на свой вкус.

Создавайте интересные вещи и делитесь своими результатами! Желаю успехов!

grease movie aerial view of retro cars with lightning pattern
Advertisement
Advertisement
Advertisement
Advertisement
Looking for something to help kick start your next project?
Envato Market has a range of items for sale to help get you started.

Advertisement
  1. Design & Illustration
  2. Game Art
Design

How to Create a Bird's-Eye View of Retro Cars in Adobe Illustrator

by
Difficulty:IntermediateLength:MediumLanguages:
This post is part of a series called Grease Movie Week.
How to Use Adobe Fuse to Recreate the Drive-in Scene From Grease
How to Create a Beauty-Inspired Illustration in Adobe Illustrator
Final product image
What You'll Be Creating

Everyone feels a certain passion for retro style! Those extraordinary clothes, those fancy hairdos, the music and, of course, the cars! In this tutorial we’ll combine our love for the 50s, cinematography and games, creating a crazy mix. We’ll make an aerial view of a stylized Greased Lightning retro car, using basic shapes, various types of gradients and blending modes, working with the Pathfinder panel and other functions of Adobe Illustrator.

Grease is the word. It is a movie that represents the pure essence of the 1950s—a story of love, joy, beautiful things and marvelous cars. Those retro cabriolets with smooth rounded shapes and folding roofs. They definitely remain stylish and unforgettable. 

Inspired by this movie, we’ll be making a top view of a retro car with lightning-shaped patterns. You can actually use these techniques to create any kind of a car—be sure to check the cars top view section of Envato Market to make it easier to imagine the vehicles from such an aerial angle of view. Browsing through retro cars at Envato Market may also be quite useful in order to get a nice detailed reference of a vehicle.

Ready to start drawing? Let’s begin!

1. Create the Basic Outlines

Step 1

We’ll start by making the main parts of our car. Take the Ellipse Tool (L) and let’s shape the top view of the chassis. Make a 130 x 300 px ellipse, switch to the Direct Selection Tool (A) and drag both side anchor points down, making the bottom part flat and wide.

start forming chassis from ellipse

Step 2

Continue by making a smaller 55 x 155 px ellipse and placing it at the left side of the chassis. This will be the base for the headlights. Drag the side anchor points up, making the bottom part of the shape more pointed.

add a smaller ellipse for the headlights

Step 3

Now let’s shape the bottom part, which is for the back of the car. Make a 130 x 125 px rectangle with the Rectangle Tool (M). Select both bottom anchor points with the Direct Selection Tool (A) and use the Live Corners feature to make the bottom corners rounded, by pulling the Live Corners circle markers up.

If you’re using earlier versions of Adobe Illustrator, feel free to apply Effect > Stylize > Round Corners. However, it affects all the corners of the shape. You can then use the Eraser Tool (Shift-E) and hold down Alt to delete the upper part of the shape, making the upper corners sharp again.

form the back of the car with rectangle

Step 4

Now add a narrow shape with the Rounded Rectangle Tool, forming the top-view of the wing. And let's add the same elements to the right half of the chassis. 

Select both the oval and the wing and double-click the Reflect Tool (O) to open the options window. Select the Vertical Axis and hit the Copy button. Place the copies on the opposite side of the car, making them fit the chassis.

use the reflect tool

Step 5

Now let’s make a windscreen for our car. Make a small rectangle of about 110 x 18 px size, placing it inside the chassis. Go to Effect > Warp > Arc Upper and set the Horizontal Bend value to 20%, making the shape arched at the top. Object > Expand Appearance to apply the effect.

Then go to Object > Path > Offset Path and set the Offset value to -5 px, creating a smaller shape inside. Click OK.

form a windscreen from rectangle with arc upper effect

Step 6

Finally, let’s add the interior parts of the car. Use the Rectangle Tool (M) to make two small rectangles, fitting the inner space of the car. Those will be for the seats. Make the outer corners of the shapes rounded, using the Live Corners feature.

Finally, form a simple steering wheel, made of three ellipses, one inside the other.

Great! Now all the main parts are ready and we can move on to coloring!

make the seats and the steering wheel inside the car

2. Apply Colors and Add Details

Step 1

First of all, let’s select the largest element, the base of our car, and apply a bright radial gradient from vivid red in the center to darker red at the edges. Use the Gradient Tool (G) to shrink the shape of the gradient, making it more oval, this way adding subtle shadows to the edges of our car.

apply a red radial gradient to the base of the car

Step 2

Select the headlights ellipses and use the Eyedropper Tool (I) to pick the red gradient color from the car base. Switch the Type of the gradient to Linear and place the gradients vertically from lighter red on top to darker red at the bottom.

Add a small rounded rectangle beneath the chassis (press Shift-Control-[ to Send it to Back) and fill it with similar red colors, filling the gaps on the front side of the car.

apply colors to the headlights

Step 3

Apply the same red linear gradient to the wings of the car as well, positioning it at 90 degrees angle in the Gradient panel.

Apply the same red linear gradient to the wings

Step 4

As for the bottom element (the back of the car), let’s apply an oval-shaped radial gradient as well and Send this part to Back (Shift-Control-[), placing it beneath the base of the car.

apply a red radial gradient to the back of the car

Step 5

Now let’s apply the colors to the windscreen. Make the outer shape light red, slightly lighter than the base of the car, making it pop out. As for the inner shape, apply a light-blue vertical linear gradient, depicting the glass surface.

apply colors to the windscreen

Step 6

Let’s add some glossy highlights to the windscreen. Use the Rectangle Tool (M) to make two narrow vertical stripes of any color (just to make them visible above the white background). Set the Blending Mode to Screen in the Transparency panel. 

Hold down Shift and rotate the shapes 45 degrees, placing the stripes above the windscreen. Now select the stripes together with the blue glass shape and take the Shape Builder Tool (Shift-M). Hold Alt and click the unneeded pieces outside the glass to delete them.

Finally, set the Fill color to white in the Color panel and here you have it!

add highlights to the windscreen

Step 7

Now we’ll make the striped pattern for the seats in order to make them look more realistic and textured.

Make a 13 x 60 px rectangle and fill it with horizontal linear gradient from white to light grey.

Hold down Alt-Shift and drag the shape to the right, making a copy. Press Control-D several times to make seven more copies. Group (Control-G) the shapes.

make the seats texture from rectangles

Step 8

Now let’s head back to our car, select the seats, Copy (Control-C) them and Paste in Front (Control-F). Place our texture beneath the seats (press Control-[ a few times to move the object several positions down). Hold Alt-Shift and drag the texture up, creating a copy for the second half of the seats.

Now select the bottom piece of texture and the seat-shape above it, click the right mouse button and Make Clipping Mask.

As you can see, now the texture is hidden inside the seat-shape, creating a nice puffy texture.

place texture inside of a clipping mask

Repeat the same for the second half of the seat, placing the texture inside the Clipping Mask.

place texture inside of a clipping mask 2

Step 9

Now let’s create some additional shadow in order to make the seats more three-dimensional. We still have two more outlines of our seats (the copies that we created a few steps before).

Select the upper half and fill it with the same white-grey linear gradient as we had for the seat’s texture (you can use the Eyedropper Tool (I) to pick the color), but this time place the gradient vertically. Switch the Blending Mode to Multiply, making a darker semi-transparent shape.

And repeat the same for the second half of the seats.

apply shadows to the seats in Multiply mode

Step 10

The two halves of the seats look equal now, but let's add a bit more variety here. To do so, select the elements of the lower half and shrink them, making the seat narrower. As for the second half, let’s do the opposite: extend the shapes, making the seat much wider, creating contrast between the shapes.

adjust the shape of the seats

Step 11

Now let’s move on to the steering wheel. Select the two circles (which are for the wheel), right click and Make Compound Path (or simply press Control-8). Fill the created donut shape with a squashed radial gradient, consisting of three colors: dark grey, white, light grey. Fill the center of the steering wheel with a simple radial gradient from light grey to darker grey.

apply colors to the steering wheel

Step 12

Now let’s modify the back of our car, adding a folding roof. Copy the bottom shape and Bring it to Front (Control-C > Control-F > Shift-Control-]). Fill the shape with vertical linear gradient from white to light grey.

Make the shape much smaller and place it as shown in the screenshot below: the light-grey shape should fit nicely inside the back of the chassis, so that the dark-red bottom of the chassis creates a thin outline around the shape, making both shapes match perfectly.

Finally, duplicate (Control-C > Control-F) the light-grey shape that we’ve created, make the copy smaller and reverse the colors of the gradient, creating the inner part of the folding textile roof of the cabriolet.

add the folding roof

Step 13

Now let’s form the inner part of the car, making it much darker. Select the base of the car and go to Object > Path > Offset Path. Set the Offset value to -5 px, creating a smaller shape inside the base.

Now select the new shape together with the outer part of the windscreen (the red one), take the Shape Builder Tool (Shift-M), hold down Alt and click on the top piece to delete it. This way we have formed the interior of the car.

make the inner part of the car

Step 14

We already have the base for the headlights, but we haven’t yet made the headlights themselves. Let’s shape them out!

Make a 35 x 8 px oval shape using the Ellipse Tool (L). Fill the shape with vertical linear gradient from light grey to white. Copy it and Paste in Back (Control-C > Control-B).

Select the bottom anchor point of the back shape with the Direct Selection Tool (A) and drag it down, holding Shift.

Finally, fill the extruded shape with bright-red radial gradient by picking the color from the chassis, using the Eyedropper Tool (I).

Voila! Now we can attach the headlights to the car.

shape the headlights from the ellipse

Place the headlights on the top part of the car. They should look like this.

Place the headlights at the top part of the car

Step 15

Now let’s add a shiny chrome element to the front part of the car. Take the Rounded Rectangle Tool and form a narrow vertical stripe at the top of the car.

Apply a linear gradient with the following colors: light grey, white, dark grey, light grey. Place it horizontally, as shown below, giving the shape a true-to-life metal look.

make a chrome stripe with linear gradient

3. Add the Lightning Pattern to the Car

Step 1

Now it's time to make our retro car look unique and associate it with the Grease movie! Get ready to grab the Pencil Tool (N) and draw those flowing lines, creating a fancy lightning pattern for our car. Try to keep it simple. 

You can double-click the Pencil Tool (N) to play with its Fidelity settings, making it smooth. I’m drawing these shapes with just a mouse and, as you can see, Adobe Illustrator copes perfectly well with making the lines smooth.

draw lightning with the pencil tool

Step 2

Make three more different shapes of lightning.

Make three more different shapes of lightning

Step 3

Start applying the lightning shapes to the left half of the car. Rotate them and move them around, making them fit the elements of the car perfectly. Remember to use the Shape Builder Tool (Shift-M) to delete the unwanted pieces of lightning outside the car.

As soon as you’re happy with the position of the elements, select them and use the Reflect Tool (O) to flip the shapes over the Vertical axis, making mirrored copies and attaching them to the opposite side of the car. 

add patterns to the car

Step 4

Now let’s add a bit more dimension here. Select the two mirrored lightning shapes on the front part of the car and Make a Compound Path (Control-8). Apply a bright radial gradient from white to greyish-pink, making the pattern silver and glowing. Apply the same color to all the other lightning shapes.

apply silver gradients to the patterns

Step 5

Now let’s add some highlights to the car, making its surface look glossy and polished. Select the biggest element of the chassis and apply Object > Path > Offset Path with -7px Offset value. Fill the new shape with vertical linear gradient from pink to black and set the Blending Mode to Screen. You will see the black part becomes transparent, creating a nice glossy effect.

Do the same for the oval shapes beneath the headlights.

add highlights to the car in Screen Blending mode

Step 6

Add a similar highlight to the back of the car. Be sure to place the lightning patterns beneath the highlights.

add highlights to the car in Screen Blending mode 2

Step 7

Now let’s add another important element of any car: the exhaust or the tailpipe. We’ll actually make two of them to make our car look cool.

Make an 8 x 35 px rectangle for the tailpipe and fill it with the same chrome linear gradient as the decorative stripe at the nose of the car (use the Eyedropper Tool (I) to pick the gradient).

Hold Alt-Shift and drag the shape to the right, making a copy. Select both tailpipes and Send them to Back (Shift-Control-[).

make a chrome tailpipe from rectangle

Step 8

Now we’ll depict flames being thrown from the exhaust.

Start by making a 7 x 30 px ellipse of black color and attach it to the tip of the tailpipe. Create a smaller oval on top, filling it with bright-orange color.

make flames from the exhaust using Blend

Step 9

Select both ovals and go to Object > Blend > Make. This way we make a smooth transition between the colors, creating a flame effect.

We can still edit the elements inside the Blend group in the Layers panel. For example, you can add a smaller yellow ellipse on top and drag it inside the Blend group to make the flame even brighter.

Drag the side and bottom anchor points of the shapes down, using the Direct Selection Tool (A) to extend the flame.

make flames from the exhaust using Blend 2

Step 10

To get the semi-transparent flame effect, firstly we need to create any kind of background beneath our car. For this purpose, create a grey rectangle of 800 x 600 px size and place it beneath the car (Shift-Command-[).

Select the flames and switch the Blending Mode to Screen.

 switch the Blending Mode of flames to Screen

4. Form the Background and Add Finishing Touches

Step 1

Now that we’ve already started making the background, let’s proceed with that, making our composition look complete and balanced.

We already have an 800 x 600 px rectangle beneath our car. Apply a radial gradient from grey to dark grey, depicting the asphalt surface.

make an asphalt background

Step 2

Now let’s return to our car and tweak it a bit, adding a gentle flat-style shadow. Select all parts of the car, duplicate them (Control-С > Control-F) and Unite in Pathfinder, creating a single silhouette.

Use the Line Segment Tool (\) to draw a red vertical line across the car.

create a silhouette with Unite function of Pathfinder

Step 3

Let’s align the objects. Select both the red line and the car silhouette, hold Alt and click the silhouette to make it a Key Object. You will see a thick selection stroke, indicating that all the selected elements will be aligned to this object. Head to the Align panel and click Horizontal Align Center.

While both objects are still selected, go to the Pathfinder panel and click Divide in order to split the silhouette into two equal halves. Delete the right half and apply Multiply Blending Mode to the left half, making it semi-transparent and thus darkening the left side of the car.

make a shadow in Multiply mode

Step 4

Let’s make the ground beneath the car textured for more realism. Duplicate (Control-C > Control-F) the background rectangle and head to the Swatches panel. From here, click the Swatch Libraries menu icon and find Patterns > Basic Graphics > Basic Graphics_Textures. Apply the USGS 22 Gravel Beach texture to our rectangle.

apply a swatch pattern to the ground

Step 5

Now let’s add a shadow cast by our car. Use the Ellipse Tool (L) to make an oval of a slightly larger size than the car. Place it beneath the vehicle and apply a squashed radial gradient from greyish-pink in the center to white at the edges. Switch it to Multiply Blending Mode, forming a blurred shadow on the ground.

add a shadow ellipse beneath the car

And here is what we have!

top view retro car

Greased Lightning, Go, Greased Lightning!

Great job guys! We’ve successfully crossed the finishing line of our race and created an aerial view of a retro car, inspired by the Grease movie. These techniques can be used to create any other top-view vehicle or symmetrical object, which is perfect for simple racing games and easy to animate.

Feel free to go further and adjust our result image even more. For example, here I’ve duplicated the car that we created and played around with the colors, creating alternative palettes, which can also be found in the original Grease movie. You can get these top-view retro cars in AI, EPS and PNG in order to see how they were made or to edit them your liking.

Keep creating fancy things and share your results! Good luck!

grease movie aerial view of retro cars with lightning pattern
Advertisement
Advertisement
Looking for something to help kick start your next project?
Envato Market has a range of items for sale to help get you started.