Unlimited PS Actions, graphics, videos & courses! Unlimited asset downloads! From $16.50/m
  1. Design & Illustration
  2. Photo Manipulation

Как Состарить Фото в Adobe Photoshop

by
Read Time:5 minsLanguages:

Russian (Pусский) translation by Ashimova Damira (you can also view the original English article)

Final product imageFinal product imageFinal product image
What You'll Be Creating

Цифровые фотографии - потрясающая технология. Они превосходят работу со старой плёнкой по многим показателям. Но при всём своём цифровом совершенстве, у них часто не хватает стиля старой плёнки. Плёнка, обладая физическими свойствами, была восприимчива к разрушительным последствиям времени и подвергалась износу, порче и старению. Это часто создавало очень привлекательный эффект, который нельзя получить на наших цифровых фотографиях.

Но мы могли бы... с небольшой помощью Photoshop и отличных текстур. В этом коротком уроке мы используем отдельные текстуры и некоторые технологические ноу-хау для создания убедительного фотоэффекта состаривания плёнки.

1. Цифровые Ресурсы

Ключом к созданию убедительного эффекту состаривания является использование высококачественных текстур. На Envato Market доступно несколько пакетов текстур. Для этого урока мы используем текстуры Old Film Cuttings - Scratches & Dust Textures Vol2.

Old film scratches and dust texture pack vol2Old film scratches and dust texture pack vol2Old film scratches and dust texture pack vol2
Old Film Cuttings - Scratches & Dust Textures Vol2

В качестве основного изображения подойдёт практически любая фотография, но эффект будет выглядеть более убедительно, если объект фотографии будет относится к прошлому, чтобы получить антикварную фотографию. Например, эта фотография Бруклинского моста.

Brooklyn Bridge image from pixabayBrooklyn Bridge image from pixabayBrooklyn Bridge image from pixabay

2. Простые Эффекты

Шаг 1

Откройте исходное изображение с мостом в Photoshop. Далее, с помощью инструмента Рамка (Crop Tool (C), кадрируйте изображение, выделив изображение моста. Основная задача здесь- это удалить современный вид автомашин с фотографии.

Crop the bridge photo downCrop the bridge photo downCrop the bridge photo down

Шаг 2

Распакуйте архив с текстурами плёнки, а затем откройте два файла ‘Pack_2_Film_07.jpg’ и ‘Pack_2_Film_10.jpg’ в Photoshop.

Scratched Film texture 1Scratched Film texture 1Scratched Film texture 1
Scratched Film texture 2Scratched Film texture 2Scratched Film texture 2

Шаг 3

Находясь на слое с текстурой ‘Pack_2_Film_07.jpg’, идём Выделение – Все (Select > All (Ctrl+A), а затем идём Редактирование – Скопировать (Edit > Copy (Ctrl+V). Переключитесь на документ с изображением моста, а затем идём Редактирование – Вклеить (Edit > Paste (Ctrl+V), чтобы расположить текстуру на новый слой поверх слоя с мостом.

Поменяйте режим наложения для слоя с текстурой на Умножение (Multiply), далее, идём Редактирование – Свободная трансформация (Edit > Free Transform (Ctrl+T), чтобы уменьшить масштаб текстуры под размеры фотографии. Нажмите клавишу (Enter), чтобы применить трансформацию.

Place the first texture over the photoPlace the first texture over the photoPlace the first texture over the photo

Шаг 4

Используя ту же самую технику, добавьте слой со второй текстурой. При трансформировании новой текстуры, постарайтесь выровнять отверстия плёнки, как можно лучше. Если эффект объединённых текстур выглядит слишком грубо, уменьшите Непрозрачность (Opacity) слоя.

Add the second textureAdd the second textureAdd the second texture

Шаг 5

Царапины на второй текстуре похоже слишком отвлекают внимание от центра изображения. Добавьте слой-маску к слою со второй текстурой плёнки, для этого идём Слой-Слой-маска- Показать всё (Layer > Layer Mask > Reveal All). Далее, с помощью мягкой круглой кисти, цвет кисти чёрный, прокрасьте на маске слоя, чтобы скрыть царапины в центре кадра.

Use a layer mask to control the scratched appearanceUse a layer mask to control the scratched appearanceUse a layer mask to control the scratched appearance

Шаг 6

Оригинальное изображение моста выглядит слишком чётко, чтобы получился старый фрагмент плёнки. Перейдите на фоновый слой с изображением моста, а затем идём Слой- Смарт-объект – Преобразовать в смарт-объект (Layer > Smart Objects > Convert to Smart Object). Далее, идём Фильтр – Размытие – Размытие по Гауссу (Filter > Blur > Gaussian Blur). Установите Радиус (Radius) размытия на 2.

Шаг 7

С помощью инструмента Прямолинейное лассо (Polygonal Lasso Tool (L), создайте примерное прямоугольное выделение вокруг фотографии моста. Далее, нажмите значок Добавить слой-маску (Add Layer Mask) в нижней части панели слоёв, чтобы использовать активное выделение в качестве слой-маски.

Add a mask to the background imageAdd a mask to the background imageAdd a mask to the background image

Шаг 8

Находясь на маске слоя, с помощью мягкой круглой кисти, цвет кисти чёрный, смягчите края маски, а также аккуратно прокрасьте отдельные участки неба, поскольку фотография должна выглядеть слегка обесцвеченной.

Soften the mask edges and portions of the photoSoften the mask edges and portions of the photoSoften the mask edges and portions of the photo

На этом этапе изображение выглядит достаточно старым, благодаря использованию нескольких красивых текстур.

How the image looks nowHow the image looks nowHow the image looks now

3. Идём Дальше

На этом этапе изображение выглядит достаточно старым и можно было бы остановиться здесь. Хотя, на самом деле, старые фотографии обычно имеют небольшое обесцвечивание и даже отдельные световые блики, как побочный эффект технологий в то время. Если вы хотите ещё больше улучшить этот эффект, тогда продолжите следующие шаги, чтобы добавить эти эффекты.

Шаг 1

Добавьте корректирующий слой Фото Фильтр (Photo Filter) поверх фонового слоя с изображением моста. Установите фильтр Sepia, а также установите Плотность (Density) на 54%. Это придаст изображению винтажный оттенок.

Add a Photo Filter for a sepia toneAdd a Photo Filter for a sepia toneAdd a Photo Filter for a sepia tone

Шаг 2

Поскольку фотографии были обесцвеченные, то они должны быть светлее. Чтобы воссоздать этот эффект, добавьте корректирующий слой Кривые (Curves), а затем сместите левую нижнюю точку кривой вверх, примерно на половину высоту одной клетки. Далее, добавьте центральную точку на центр кривой, а затем слегка сдвиньте её вверх.

use Curves to lighten the photouse Curves to lighten the photouse Curves to lighten the photo

Шаг 3

Теперь давайте создадим эффект зернистости. Добавьте новый слой, для этого идём Слой- Новый- Слой (Layer > New > Layer) (Shift+Ctrl+N), назовите этот слой Зерно (Grain). Установите цвет переднего плана на чёрный цвет, а цвет заднего плана на бледно-жёлтый цвет (#ece88c), а затем идём Фильтр – Рендеринг – Облака (Filter > Render > Clouds).

Add black and yellow cloudsAdd black and yellow cloudsAdd black and yellow clouds

Шаг 4

Идём Фильтр –Шум – Добавить шум (Filter > Noise > Add Noise). Установите Эффект (amount) на 50%. Далее, идём Фильтр – Размытие- Размытие по Гауссу (Filter > Blur > Gaussian Blur). Установите Радиус (Radius) размытия на 6.4. Завершите эффект зернистости, для этого поменяйте режим наложения для созданного слоя на Перекрытие (Overlay), а также уменьшите Непрозрачность (Opacity) слоя до 60%.

Finish the grain effect with noise blur and blending modeFinish the grain effect with noise blur and blending modeFinish the grain effect with noise blur and blending mode

Шаг 5

Световые блики были заметными недостатками на старых плёнках и их можно легко воссоздать с помощью цветового градиента. Создайте новый слой, для этого идём Слой- Новый – Слой (Layer > New > Layer (Shift+Ctrl+N), назовите этот слой Световые блики (Light Leak). Выберите инструмент Градиент (Gradient Tool (G), откройте окно Редактор градиента (Gradient Editor). Далее, установите цвета градиента. Как показано на скриншоте ниже.

Set up a custom gradientSet up a custom gradientSet up a custom gradient

С помощью Линейного градиента (Linear gradient), нарисуйте градиент, начиная тянуть градиент с верхней левой части холста и завершая градиент справа в слегка в нижней части холста.

Add the Linear GradientAdd the Linear GradientAdd the Linear Gradient

Завершите эффект, для этого поменяйте режим наложения для слоя с градиентом на Мягкий свет (Soft Light).

set the blending mode to Soft Lightset the blending mode to Soft Lightset the blending mode to Soft Light

Шаг 6

Добавьте слой-маску к слою Световые блики (Light Leak), а затем примените градиент на маске слоя, используя чёрно-белый цвет градиента. Используйте Линейный градиент (Linear gradient), начиная тянуть градиент от нижнего края кадра вверх примерно на половину высоты маски. Это поможет создать эффект затенения световых бликов в нижней части изображения.

Fade the effect from the bottom of the imageFade the effect from the bottom of the imageFade the effect from the bottom of the image

Шаг 7

Чтобы применить фотоэффекты только к области фотографии (а не к кадру плёнки), необходимо закрепить их к слою с фотографией. Для этого, удерживая клавишу (Shift), выделите все слои между корректирующим слоем Фото Фильтр (Photo Filter) и слоем Световые блики (Light Leak). Далее, идём Слой- Создать обтравочную маску (Layer > Create Clipping Mask (Alt+Ctrl+G), чтобы преобразовать все выделенные слои в обтравочные маски к слою с фотографией.

Clip the effects layers to the photoClip the effects layers to the photoClip the effects layers to the photo

Отличная Работа!

Поздравляю! Вы видите, как легко состарить цифровую фотографию, используя высококачественные текстуры и нескольких трюков с фильтрами? Мне бы хотелось увидеть ваши работы в комментариях ниже.

Awesome WorkAwesome WorkAwesome Work
One subscription.
Unlimited Downloads.
Get unlimited downloads

Advertisement
  1. Design & Illustration
  2. Photo Manipulation
Design

How to Age a Photo in Adobe Photoshop

by
Difficulty:BeginnerLength:QuickLanguages:
Final product image
What You'll Be Creating

Digital photos are amazing technology. They are superior to working with old film in a number of very real ways. But for all their digital perfection, they often lack the character of old film. Film, being a physical medium, was susceptible to the ravages of time and would show signs of wear, tear and deterioration. This often produced a very attractive effect that we just don't get with our digital photos.

But we could... with a little help from Photoshop and some great textures. In this quick tutorial we will use some textures and some filter know-how to produce a convincing aged film photo effect.

1. Digital Resources

The key to a convincing aged effect is using high-quality textures. There are several texture packs available on Envato Market. For this tutorial we are using Old Film Cuttings - Scratches & Dust Textures Vol2.

Old film scratches and dust texture pack vol2
Old Film Cuttings - Scratches & Dust Textures Vol2

For the base image, just about any photo will work, but the effect is more convincing if the subject of the photo is also old enough to have an antique photo taken of it. For example, this photo of the Brooklyn Bridge.

Brooklyn Bridge image from pixabay

2. Simple Effects

Step 1

Begin by opening the bridge photo in Photoshop. Then use the Crop Tool (C) to crop the image down to isolate the bridge. The intent here is to remove the modern-looking vehicles from the shot.

Crop the bridge photo down

Step 2

Unzip the film texture package and open the two files, Pack_2_Film_07.jpg and Pack_2_Film_10.jpg, in Photoshop.

Scratched Film texture 1
Scratched Film texture 2

Step 3

On the Pack_2_Film_07.jpg file, go to Select > All (Control-A) and then Edit > Copy (Control-V). Switch over to the bridge photo and go to Edit > Paste (Control-V) to deposit the texture as a new layer over the photo. 

Change the blending mode to Multiply and use Edit > Free Transform (Control-T) to scale the texture down to fit over the photo. Use the Enter key to apply the transformation.

Place the first texture over the photo

Step 4

Use the same technique to bring in the second texture layer. When transforming the new texture layer, try to align the film holes as best you can. If the combined effect is too strong, reduce the layer's Opacity.

Add the second texture

Step 5

The scratches of the second texture seem to be too distracting around the center of the image. Add a layer mask with Layer > Layer Mask > Reveal All. Then use the Brush Tool (B) with the Soft Round Brush tip and black paint on the mask to hide the scratches in the center of the frame.

Use a layer mask to control the scratched appearance

Step 6

The original photo appears way too sharp to be on such an old piece of film. Go to the background bridge photo layer and go to Layer > Smart Objects > Convert to Smart Object. Then go to Filter > Blur > Gaussian Blur and use a Radius of 2.

Step 7

Use the Polygonal Lasso Tool (L) to create a roughly rectangular outline around the background photo. Then use the Add Layer Mask button at the base of the Layers panel to use the selection as a layer mask.

Add a mask to the background image

Step 8

Use the Brush Tool (B) again with the Soft Round Brush to soften the edges of the mask and gently paint out a few areas of the sky so the photo appears to be fading.

Soften the mask edges and portions of the photo

At this point the image is looking sufficiently aged, all through the use of some nice textures.

How the image looks now

3. Going Further

The image looks sufficiently aged at this point, and it would be fine to stop right here. But truly aged photographs usually feature some discoloration and even some light leaks as a byproduct of the technology at that time. If you want to push this effect even further, carry on with these steps to add these effects.

Step 1

Add a Photo Filter Adjustment Layer just over the background photo layer. Set the filter to Sepia and the Density to 54%. This will give the photo an antique tint.

Add a Photo Filter for a sepia tone

Step 2

As photos fade, they tend to get lighter. To simulate that effect, add a Curves Adjustment Layer and move the left curve point up about half a grid space. Then add a center point to the curve and move it upwards slightly.

use Curves to lighten the photo

Step 3

Now let's create a grain effect. Add a new layer with Layer > New > Layer (Shift-Control-N) and name the layer Grain. Set the foreground color to black and the background color to a pale yellow (#ece88c), and then go to Filter > Render > Clouds.

Add black and yellow clouds

Step 4

Go to Filter > Noise > Add Noise and use an amount of 50%. Then go to Filter > Blur > Gaussian Blur and set the Radius to 6.4. Finish the grain effect by setting the layer's blending mode to Overlay and the Opacity to 60%.

Finish the grain effect with noise blur and blending mode

Step 5

Light leaks were prominent flaws in old film exposures and can be easily simulated with a color gradient. Create a new layer for the Light Leak with Layer > New > Layer (Shift-Control-N). Grab the Gradient Tool (G) and open the Gradient Editor. Then set the gradient colors as seen here.

Set up a custom gradient

Use the Linear gradient to draw out a gradient starting at the top left and ending at the right, and just slightly down.

Add the Linear Gradient

Then finish the effect by setting the blending mode to Soft Light.

set the blending mode to Soft Light

Step 6

Add a layer mask to the Light Leak layer and use the Gradient Tool (G) with the Black to White preset. Keep the gradient on Linear and start from the bottom of the frame and pull it about half way up. This will fade the light leak effect out at the bottom of the image.

Fade the effect from the bottom of the image

Step 7

To keep the photo effects contained to just the photo area (and not the film frame), clip them all to the photo layer. Shift-click all the layers from the Photo Filter adjustment layer to the Light Leak layer to select them all. Then go to Layer > Create Clipping Mask (Alt-Control-G) to clip them all to the photo layer.

Clip the effects layers to the photo

Awesome Work!

Congratulations! See how easy it is to age a digital photo using some high-quality textures and a few filter tricks? I'd love to see your results in the comments below.

Awesome Work
Advertisement
Advertisement
Looking for something to help kick start your next project?
Envato Market has a range of items for sale to help get you started.