7 days of PS Actions, graphics, templates & fonts - for free!* Unlimited asset downloads! Start 7-Day Free Trial
Advertisement
  1. Design & Illustration
  2. Effects

Создаём Потрясающий Цифровой Эффект Дыма

Scroll to top
Read Time: 5 mins

Russian (Pусский) translation by Nazar Sulaimanbekov (you can also view the original English article)

Некоторое время назад я придумал технику создания цифрового дыма с помощью фильтра Пластика (Liquify) в Photoshop. Не смотря на то, что это был простой и эффективный способ создания подобного эффекта, люди присылали мне электронные письма с просьбой о том, как воссоздать эффект, или что это сделать не так просто.

В этом уроке мы покажем вам, как легко создавать цифровой абстрактный дым, используя как Illustrator, так и Photoshop. Отличительная черта этой техники заключается в том, что эффект легко настраиваемый, и вы можете воссоздать его довольно быстро.

Как я уже говорил ранее, мы прибегнем к помощи Illustrator, но на самом деле вы можете использовать любую векторную программу, которая у вас есть. Единственное требование состоит в том, чтобы у альтернативной программы был аналогичный инструмент Переход (Blend Tool), как в Illustrator.


Шаг 1

Откройте программу Illustrator, и с помощью инструмента Перо (Pen Tool (P), нарисуйте две различные изогнутые линии, постарайтесь сделать так, что эти линии пересекали друга друга, как на скриншоте ниже. Это будет фигура нашего дыма. После этого, проделайте ещё раз то же самое, нарисуйте ещё две линии. Из этих двух пар линий, выберите одну пару, а затем установите цвет обводки для первой линии на белый цвет, а для другой линии тёмно-серый цвет (70%). Повторите то же самое для другой пары линий, но при этом инвертируйте цвета. Причина, по которой мы это делаем, заключается в том, что, когда мы импортируем эти фигуры в Photoshop, мы сможем с гораздо большей легкостью изменить цвета.


Шаг 2

Выбрав инструмент Переход (Blend Tool), щёлкните по краю белой линии, а затем щёлкните по краю серой линии. Это поможет создать линию между двумя линиями. Не меняя инструмент Переход (Blend Tool), идём Объект – Переход – Параметры перехода (Object>Blend>Blend Options). В появившемся окне, поменяйте Интервал (Spacing) на Определённое число шагов (Specified Steps), установите число шагов на 200. Повторите ту же самую процедуру для другой пары линий, которые у нас есть.


Шаг 3

С этого шага мы будем работать в Photoshop. Скопируйте первый переход, а затем вклейте его в Photoshop в качестве Смарт-объекта (Smart Object). Повторите то же самое для второго слоя. Мы выбираем опцию Вклеить как Смарт-объект (paste as Smart Objects), потому что это позволяет варьировать масштаб без потери качества. Это происходит из-за того, что фигуры остаются векторными, а не становятся растровой графикой. Кроме того, мы можем дополнительно редактировать векторные изображения, а если вы используете версию CS3, то вы можете также использовать все фильтры в неразрушающем режиме. Это означает, что если вы применяете какой-либо фильтр, то вы сможете изменить его параметры в любое время или даже удалить эффект фильтра, возвращаясь к исходному изображению. Это не похоже на стили слоя, кроме фильтров.


Шаг 4

Далее, я сгруппировал слои по группам. Для обеих групп, поменяйте режим наложения на Умножение (Multiply). Назовите эти группы: Фигура 1 (Shape 1) и Фигура 2 (Shape 2). После этого, примените фильтр Размытие по Гауссу (Gaussian Blur) с радиусом размытия 1 px для обоих слоёв: Дым 1 (Smoke 1) и Дым 2 (Smoke 2).


Шаг 5

Продублируйте оба слоя внутри каждой группы. Таким образом, у вас получится: Дым 1 (Smoke 1), Дым 1 копия (Smoke 1 Copy), Дым 2 (Smoke 2) и Дым 2 копия (Smoke 2 Copy). Поменяйте режим наложения для слоёв Дым 1 копия (Smoke 1 Copy) и Дым 2 копия (Smoke 2 Copy) на Перекрытие (Overlay).


Шаг 6

Далее, мы поменяем цвет серых тонов на голубые тона путём создания нового корректирующего слоя Цветовой тон / Насыщенность (Hue/Saturation). Расположите данный корректирующий слой поверх всех остальных слоёв в палитре слоёв, а затем дважды щёлкните по миниатюре слоя, чтобы отредактировать настройки корректирующего слоя Цветовой тон / Насыщенность (Hue/Saturation).


Шаг 7

Продублируйте слой Дым 1 (Smoke 1), а затем растрируйте его. Далее, переместите дубликат слоя наверх, расположив поверх всех остальных слоёв. Поменяйте режим наложения для данного дубликата слоя на Осветление основы (Color Dodge), а затем примените Размытие по Гауссу (Gaussian Blur) с радиусом размытия 25 px. Таким образом, вы создадите светло-голубой цвет, похожий на свечение.


Шаг 8

Итак, у нас есть основа. Мы могли бы остановиться здесь и уже наслаждаться красивым эффектом, но давайте перенесём наш эффект на следующий уровень. Пришло время добавить несколько дополнительных волн. Вначале, уменьшите непрозрачность слоя Дым 1 (Smoke 1) примерно до 50%, чтобы эффект стал немного мягче. Затем продублируйте группу Дым 1 (Smoke 1), далее, уменьшите непрозрачность слоя с дубликатом группы до 20%. Перейдите на данный слой с дубликатом группы, а затем добавьте слой-маску. Далее, с помощью радиального градиента от белого до чёрного, проведите коррекцию на маске слоя, чтобы дым в правой части сцены постепенно исчезал.


Шаг 9

Далее, продублируйте слой с дубликатом группы с эффектом затенения дыма, который мы создали в последнем шаге, а затем разверните дубликат дыма, чтобы добавить к эффекту немного произвольности. Если бы у вас было время, вы могли бы продублировать эти слои с самых первых шагов в Illustrator. Ваша цель должна состоять в том, чтобы у вас был дым, удаляющийся от основной дымовой завесы. Если вам нужен дым на белом фоне, то вы должны остановиться здесь.


Шаг 10

Далее, создайте новый слой поверх всех остальных слоёв, залейте этот слой градиентом, цвета градиента от белого (#FFFFFF) до серо-голубого (#C4CCD0), как показано на скриншоте ниже.


Шаг 11

Поменяйте режим наложения для нового слоя на Исключение (Exclusion). Режим Исключение (Exclusion) (а также режим Разница (Difference) инвертирует цвета с нижних слоёв, что придаёт нашему дыму тёмно-серый эффект.


Шаг 12

Расцветка сейчас выглядит довольно круто, но она может быть ещё более изящной. Создайте новый слой поверх всех остальных слоёв, залейте этот слой линейным градиентом, цвета градиента от # 5f4547 до # 7096e4, как показано на скриншоте ниже. Как только вы создали градиент, поменяйте режим наложения на Цветность (Color), а также уменьшите Непрозрачность (Opacity) до 50%.


Шаг 13

В заключение, мы добавим небольшой текст, чтобы создать итоговый результат. Данный эффект лучше всего получается, если вы создаёте его на больших размерах, чем вам нужно в конце, затем уменьшаете его и применяете фильтр Контурная резкость (Unsharp Mask) поверх объединённого слоя, для этого идём Фильтр - Усиление резкости - Контурная резкость (Filters> Sharpen> Unsharp Mask), чтобы кривые выглядели чёткими.


Заключение

Использование инструмента Illustrator Переход (Blend Tool) даёт большую гибкость, поэтому можно создавать и совмещать всевозможные фигуры, при этом создавать переходы с четырьмя различными фигурами. Затем в Photoshop с помощью Смарт-объектов (Smart Objects) и Смарт-фильтров (Smart Filters), мы можем применять, изменять и тестировать все виды фильтров и комбинаций. Все дело в игре с инструментом.

Как всегда говорит Берт Монрой, я надеюсь, что вы узнали что-то новое сегодня, и это не конечный результат, а наш путь. Спасибо.

Образец PSD

Advertisement
Did you find this post useful?
Want a weekly email summary?
Subscribe below and we’ll send you a weekly email summary of all new Design & Illustration tutorials. Never miss out on learning about the next big thing.
Start your 7-day free trial*
Start free trial
*All Individual plans include a 7-day free trial for new customers; then chosen plan price applies. Cancel any time.

Video icon 64
Upgrade your design skills with practical video courses from Tuts+. Start your free trial today.
Advertisement

Creating a Stunning Digital Smoke Effect

by

Some time ago I came up with a technique to create digital smoke using the Liquify filter in Photoshop. Although it was a simple and efficient way to achieve that sort of effect, people sent me emails asking how to customize it or that it wasn't so easy to follow.

In this tutorial we are going to show you how to easily create digital abstract smoke using both Illustrator and Photoshop. One of the best things about this technique is that it's very customizable and you can do it pretty quickly.

As I said before, we will use Illustrator a bit, but actually you can use whatever vector software you have. The only requirement is that it have a similar tool to the Blend Tool in Illustrator.


Step 1

Open Illustrator, and using the Pen Tool (shortcut: P), draw two different curved lines, try to make them cross each other like the ones below. Those will be the shape of our smoke. After that, do the same thing again and draw two more lines. From those two pairs of lines, select one pair, and set the stroke color of the first line white and the other with dark gray(70%). Repeat the same thing on the other pair of lines but invert the colors. The reason we do this is because when we import those shapes in Photoshop we will be able to tweak the colors with a lot more ease.


Step 2

Using the Blend Tool, click on the edge of the white line and then click on the edge of the gray line. It will create a line between the two lines. With the Blend Tool selected, go to Object>Blend>Blend Options. There, change the Spacing to Specified Steps and put 200 steps. Repeat the same procedure on the other pair of lines we have.


Step 3

Now it's all Photoshop from here. Copy the first blend and paste it in to Photoshop as a Smart Object. Repeat that for the second layer. We choose to paste as Smart Objects because you can scale and re-scale without losing quality. This happens because they remain vectors rather than becoming bitmap graphics. Besides that we can edit the vectors again, and if you are using the CS3 version it's possible to apply all filters in a non-destructive mode as well. That means if you apply any filter you will be able to change their parameters anytime or even delete the filter effect returning to the original image. This is not dissimilar to Layer Styles except now with filters.


Step 4

Here I just organize my layers using folders. Set the blending mode to Multiply for both folders: Shape 1 and 2. After that apply a Gaussian Blur with a radius of 1 pixels in both layers: Smoke 1 and 2.


Step 5

Duplicate both layers inside of each folder. So you will have Smoke 1, Smoke 1 Copy, Smoke 2, and Smoke 2 Copy. Change the Blending mode of the Smoke 1 Copy and Smoke 2 Copy to Overlay


Step 6

Now we are going to change the color from that grayish tone to a blueish one by creating a new fill or adjustment layer and choosing Hue/Saturation. Put that layer on top of the others and double-click on the layer to edit the Hue/Saturation parameters.


Step 7

Duplicate the Smoke 1 layer and Rasterize it. Then put it on the top of the other layer, even above the adjustment layer. After that change its blending mode to Color Dodge and apply a Gaussian Blur with the radius of 25 pixels. You will get a light blue color like a glow.


Step 8

Now we have the basics. We could stop here and have a great effect already, but let's take it to the next level. It's time to add some extra wafts. First fade Smoke 1 back to about 50% so it's a little softer. Then duplicate the Smoke 1 group and fade right back to 20%. Select the group and add a Layer mask. Then using a White to Black radial gradient, mask it out as it gets to the right side so the smoke is fading off into nothing.


Step 9

Next duplicate the same fading out smoke layer we made in the last step and rotate it to make it look a bit more random. If you had time you could replicate these layers from the very beginning steps in Illustrator. Your aim should be to have wafts of smoke going away from the main smoke channel. If you want a smoke on white effect, you should stop here.


Step 10

Next create a new layer above all the others and fill it with a gradient going from white (#FFFFFF) to grey-ish blue (#C4CCD0) as shown.


Step 11

Set the new layer's blending mode to Exclusion. Exclusion (as well as Difference) invert colors from lower layers, which gives us a smoke on dark-grey effect.


Step 12

The coloring is now pretty cool, but it could be even more graceful. Create a new layer above the others and fill it with a linear gradient from #5f4547 to #7096e4 as shown. Once you have the gradient, set the blending mode to Color and 50% Opacity.


Step 13

Finally we add a bit of text to finish off the image. This effect is best when you create it larger than you need at the end, then shrink it down and run the Unsharp Mask filter over it (Filters > Sharpen > Unsharp Mask) to get the curves looking clean and crisp.


Conclusion

Using Illustrator's Blend Tool gives a lot of flexibility so it's possible to create all sorts of shapes and blend them, even creating blends with four different shapes. Then in Photoshop with the Smart Objects and Smart Filters we can apply, change, and test all kinds of filters and combinations. It's all about playing with the tool.

As Bert Monroy always says, I hope you have learned something from here and it's not the end result but how we got there. Thanks

Sample PSD

Advertisement