Unlimited PS Actions, graphics, videos & courses! Unlimited asset downloads! From $16.50/m
Advertisement
  1. Design & Illustration
  2. Illustration

Создание кофейной чашки в Inkscape

by
Difficulty:AdvancedLength:MediumLanguages:
This post is part of a series called Caffeine Fuelled Vector.
Quick Tip: How To Create a Cup Of Coffee in Top View
Design a Coffee Shop Menu Layout from Scratch - Part 2

Russian (Pусский) translation by Alex Grigorovich (you can also view the original English article)

Inkscape является программой с открытым исходным кодом и хорошей альтернативой Adobe Illustrator и другим программам для работы с векторной графикой. В этом первом учебнике Inkscape для Vectortuts + мы создадим красивую кофейную чашечку и расскажем о некоторых особенностях работы в Inkscape. Мы в основном мы будем создавать фигуры, а также использовать инструмент градиента для достижения желаемого эффекта. Если вы знакомы с Illustrator или аналогичной программой, вы сможете легко и просто следовать нашему руководству.

Если вы хотите скачать Inkscape, перейдите по ссылке inkscape.org. Если это ваш первый раз, использования Inkscape, я рекомендую, чтобы вы изучить также некоторые учебники, которые идут в комплекте с Inkscape, чтобы хорошенько познакомиться с основными аспектами работы в программе (доступно в меню Справка).


1. Создайте блюдце

Шаг 1

Начните с открытия нового документа в Inkscape. Давайте начнем с того, что расположим блюдце под кофейной чашкой. Блюдце будет состоять из пяти разных эллипсов, поэтому будьте готовы к рисованию. Выберите на панели инструментов Circle/Ellipse tool (F5) из Toolbox. Затем нарисуйте эллипс относительно пропорций, указанных на рисунке ниже.

Теперь нам нужно изменить цвет заливки и обводки, поэтому выберите фигуру эллипса и откройте диалоговое окно Fill and Stroke /заливки и обводки, перейдя к объекту > заливки и обводки (контроль + Shift + F).Object > Fill and Stroke (Control + Shift + F). На вкладке краски нажмите кнопку «X» для устранения набросков на фигуре.


Шаг 2

Теперь мы хотим заполнить эллипс, используя радиальный градиент. Мы создадим немного радиальных и линейных градиентов в данном руководстве, так что уделите особое внимание этому шагу, если ранее вы никогда не работали в Inkscape. На вкладке Заливка/Fill (как и ранее в окне Заливка и обводка/Fill and Stroke) нажмите кнопку радиального градиента/Radial Gradient. Inkscape автоматически заполняет вашу фигуру градиентом - обычно по умолчанию исчезает прозрачность.

Мы хотим получить градиент с двумя оттенками серого, поэтому нажмите кнопку Изменить под градиентом. Теперь вы можете редактировать градиент Color Stops и их прозрачность/Transparency. Установите первый цвет на светлым оттеноке серого (ddddddff). Установите второй цвет в более темном оттенке серого (b2b2b2ff). Убедитесь, что для прозрачности/Transparency обоих цветов установлено значение Opaque (без прозрачности).


Шаг 3

Следующее, что вам нужно сделать, это настроить размер и центр градиента относительно вашего эллипса. Перетащите градиентные точки на эллипсе, чтобы соответствовать изображению ниже. Примечание: Если градиенты не видны, просто нажмите кнопку «Создать и изменить градиенты» на панели инструментов Toolbox (Control + F1). Итак, вы закончили один эллипс, а также вы знаете, как создавать и редактировать градиенты. Следующие шаги не будут описаны столь подробны.


Шаг 4

Другие эллипсы в блюдце не так сложно сделать. Следующий эллипс образуют белую губу вокруг пластины. Самый простой способ сделать это - дублировать эллипс, который вы только что сделали, выбрав Edit> Duplicate (Control + D). Затем заполните его очень светло-серым цветом (f2f2f2ff) из окна Fill and Stroke. Затем опустите его на несколько пикселей ниже, чем ваш первый эллипс, и поместите его за первый эллипс, перейдя в Object> Lower.

Примечание: Нажмите F1 (или нажмите кнопку «Выбрать и трансформировать объекты» на панели инструментов), чтобы перемещать объекты с помощью мыши или клавиш со стрелками в Inkscape. Трудно увидеть светло-серый эллипс, поэтому я установил на него темный фон, чтобы было проще его увидеть на скриншоте ниже.


Шаг 5

Теперь перейдем к темно-серой базе блюдца. Еще раз скопируйте один из уже созданных эллипсов. Теперь заполните его другим радиальным градиентом с двумя очень темными оттенками серого (2b2b2bff и 666666ff). Затем переместите центр градиента вниз на дно эллипса. Основание пластины не должно быть столь же широким, как и остальная часть пластины. Нажмите F1 и нажмите на левую и правую стороны эллипса, чтобы немного «придавить» его.

Обратите внимание, что если вы удерживаете Shift при перетаскивании одного из краев, вы можете перемещать обе стороны одновременно. Кроме того, немного растяните нижнюю часть эллипса, чтобы получить кривую нижней части блюдца в самый раз.

Переместите весь эллипс на несколько пикселей и несколько раз нажмите кнопку «Вниз», чтобы разместить эллипс ниже остальных двух фигур. Вы должны получить что-то похожее на изображение ниже. Обратите внимание на пропорции нижнего эллипса (выбрано) по сравнению с двумя другими. Блюдца начинает складываться!


Шаг 6

Теперь нам нужно создать центр тарелочки. Нарисуйте меньший эллипс, как показано на рисунке ниже (или выберите верхний эллипс и масштабируйте его). Откройте окно заливки и обводки (контроль + Shift + F). Затем заполните его с помощью серого цвета (979797).  Перетащите цветовое колесо слайдера альфа ниже до 100.

Дайте ему цвет обводки b7b7b7 (полная непрозрачность). На Stroke style установите ширину, как на картинке ниже. Фактический размер будет зависеть от того, насколько большими вы нарисовали эллипсы. Я установил значение 3 пикселя, но вы можете выбрать другое.


Шаг 7

Блюдце почти закончено. Последний шаг - добавить размытую тень. Дублируйте самый нижний эллипс (темно-серая основа). Затем размываем его на 10% (снизу в окошке Fill and Stroke). И размещаем ниже всех других объектов.  

Теперь у вас готовая тарелка! Вы можете сгруппировать пять эллипсов, чтобы их было потом легче выбрать. Просто выделите их все и нажмите Control + G. Теперь, перейдем к чашечке кофе!



2. Создание чашки

Шаг 1

Начнем с рисования двух фигур с помощью инструмента « Bezier Curves» (Shift + F6). Одну фигуру мы создадим для лицевой части чашки кофе и одну, чтобы сформировать внешний края чашки. Эти фигуры должны совпадать по ширине и количеству искривлений. Я рекомендую вам включить сетку, чтобы она помогла вам нарисовать линии (Shift + #). Также заметьте: кликните, чтобы создать точку, щелкните мышью, чтобы создать кривую.

Я на самом деле рисовал эти фигуры на месте друг над другом, но на скриншоте я разделил их, чтобы показать, как рисовать фигуры и их кривые. Обратите внимание, что обе фигуры и длина их кривых составляют 20 единиц. Также обратите внимание на то, как нижняя часть обода совпадает с верхней частью поверхности чашки; Они оба имеют 2 единицы глубины. Для руководства: цифры на синем показывают порядок, в котором я создал точки / кривые.


Шаг 2

Когда сетка еще включена, поместите ободок непосредственно сверху чашки. Удалите лишний штрих с обеих фигурах. Залейте фигуру ободка (который выглядит как эллипс) серым цветом (e6e6e6ff). Заполните лицевую часть чашки радиальным градиентом, который идет от ecececff в центре до bdbdbdff. Затем поместите центр градиента около верхней части формы чашки, как показано ниже.


Шаг 3

Дублируйте форму ободка и немного уменьшите его, сформировав нужную ширину. Придайте этой форме тонкий серый оттенок (d6d6d6ff) и радиальный градиент от ecececff до bdbdbdff. Затем перетащите градиентные точки, как на изображении ниже.


Шаг 4

Следующий шаг - создание кофе внутри чашки. Мы, очевидно, хотим создать определенную фигуру, которая будет похожа на кофе внутри ободка. Для этого нам нужно создать эллипс для кофе и соединить его с внутренним ободом.

Вот как это сделать.  Создайте коричневый эллипс, как на рисунке ниже. Затем расположите сверху Затем сделайте копию эллипса, который составляет внутреннюю часть обода. Затем выберите дублированный эллипс и тот, который вы уже нарисовали.  Теперь перейдите в меню и выберите Path > Intersection (Control + *).

Вы должны получить фигуру, похожую на кофе в чашке. Теперь вы можете заполнить его радиальным градиентом, используя любые два (или более) оттенка коричневого цвета.


Шаг 5

Создание ручки для чашки - это проще простого Используйте инструмент Bezier, чтобы создать фигуру похожую на ручку, показанную ниже. Придайте ему тонкий светло-серый штрих и заполните его линейным градиентом снизу слева направо, используя два оттенка серого (bdbdbdff и ecececff). Теперь разместите ручку позади чашки


Шаг 6

Чтобы придать нашей чаше некую индивидуальности, мы добавим вокруг нее синие полоски. Способ, которые мы будем использовать немного сложнее, чем кажется на первый взгляд. Нельзя просто нарисовать линию, потому что ее конец не будет совпадать с краем чашки, как показано ниже.


Шаг 7

Итак, вот метод, который я придумал, сработал неплохо. Создайте эллипс примерно в тех же пропорциях, что и кофейную чашку. Затем заполните его любым цветом (без обводки). Теперь скопируйте этот эллипс, поместите его ниже первого и немного потяните нижнюю направляющую точку. Затем немного сдвиньте боковые стороны. Я раскрасил эллипсы двумя разными цветами, чтобы вы смогли видеть, как изображение выглядит на практике.


Шаг 8

Выберите оба эллипса и выберите Path > Difference (Control + Minus Sign) в меню. Вуаля! Теперь у вас есть красивая исчезающая кривая.  Заполните новую фигуру любым цветом, который вам нравится. Скопиройте его столько раз, сколько захотите. Затем разместите на кофейной чашке, в том месте, в котором вы захотите.


Шаг 9

Давайте создадим отблеск на на чашке. Нарисуйте фигуру с помощью инструмента Bezier, как показано на скриншоте ниже. Окрасьте его в белый цвет и перетащите ползунок Alpha примерно до 90, чтобы он стал прозрачным. Поместите отблеск на чашке и цветных линий.


Шаг 10

Теперь добавим немного пара. Начните с рисования маленького белого эллипса. Сделайте его полупрозрачным и сильно размойте края. Поместите пар над кофе. Сделайте его полупрозрачным и сильно размойте края.


Шаг 11

Теперь давайте создадим "туман" от пара. Создайте фигуру с помощью Bezier, как показано ниже. Окрасьте его в светло-коричневый цвет или в золотой цвет, сделайте его полупрозрачным и размойте немного. Играйте с настройками Master Opacity и Blur, пока он не будет выглядеть правильно.

Наш кофейная чашка закончена! Как и в работой с блюдцем, вы можете сгруппировать все фигуры, которые составляют чашку.



Возьми себе чашечку кофе, которую вы только что создали!

Давайте разместим нашу готовую чашку на блюдце. Затем добавьте небольшую тень под чашкой Просто нарисуйте маленький черный эллипс и растушуйте его.

Теперь у вас есть красивая чашка кофе и блюдце, созданные с помощью Inkscape! Надеюсь, вам понравилось работать со мной. Я также надеюсь, что этот урок оказался информативным в демонстрации основных особенностей Inkscape - хорошей альтернативы Open Source для работы с векторным изображением. Наслаждайтесь!


Advertisement
Advertisement
Advertisement
Looking for something to help kick start your next project?
Envato Market has a range of items for sale to help get you started.

Advertisement

Creating a Coffee Cup with Inkscape

by
This post is part of a series called Caffeine Fuelled Vector.
Quick Tip: How To Create a Cup Of Coffee in Top View
Design a Coffee Shop Menu Layout from Scratch with Photoshop and InDesign - Part 2

Inkscape is an open source alternative to Adobe Illustrator and other programs for creating vector graphics. In this first Inkscape tutorial for Vectortuts+, we'll create a beautiful coffee cup and show off some of Inkscape's features. We'll mostly be drawing shapes and using the Gradient Tool to accomplish the desired effect. If you're familiar with Illustrator or a similar program, you should be able to follow along relatively easily.

If you would like to download Inkscape, go to inkscape.org. If this is your first time using Inkscape, I recommend that you complete a few of the tutorials that come bundled with Inkscape first to get the hang of how the program works (available from the Help menu).


1. Create the Saucer

Step 1

Begin by opening up a New document in Inkscape. Let's start by making the saucer that the coffee cup rests on. The saucer will be comprised of five different ellipses, so get ready to draw. Select the Circle/Ellipse tool (F5) from the Toolbox. Then draw an ellipse about the proportions of the one in the picture below.

Now we need to change the fill and stroke (outline) colors, so select your ellipse and open up the Fill and Stroke dialog window by going to Object > Fill and Stroke (Control + Shift + F). On the Stroke paint tab click the "X" button to eliminate the outline on this shape.


Step 2

Now we want to fill the ellipse with a radial gradient. We'll be doing quite a few radial and linear gradients in this tutorial, so pay close attention if you've never done this in Inkscape before. On the Fill tab (still in the Fill and Stroke window), click the Radial Gradient button. Inkscape automatically fills your shape with a gradient - normally fading to transparent by default.

We want a gradient with two shades of gray, so click the Edit button underneath the gradient. Now you can edit the gradient's Color Stops and their Transparency. Set the first stop to a light shade of gray (ddddddff). Set the second stop to a darker shade of gray (b2b2b2ff). Make sure the Transparency for both colors is set to Opaque (no transparency).


Step 3

The next thing you need to do is adjust the size and center of the gradient relative to your ellipse. Drag the gradient handles on the ellipse to match the picture below. Note: If the gradient handles are not visible, simply click the Create and Edit Gradients button from the Toolbox (Control + F1). Now you've completed one ellipse and you know how to create and edit gradients. The following steps won't be quite as detailed.


Step 4

The other ellipses in the saucer aren't quite as difficult to make. The next ellipse will form the white lip around the plate. The easiest way to make this is to duplicate the ellipse you just made by going to Edit > Duplicate (Control + D). Then fill it with a very light gray color (f2f2f2ff) from the Fill and Stroke window. Then lower it just a few pixels lower than your first ellipse, and place it behind the first ellipse by going to Object > Lower.

Note: Press F1 (or hit the Select and Transform Objects button from the Toolbox) to move objects around with the mouse or arrow keys in Inkscape. It's hard to see the light gray ellipse, so I put a dark background behind it to make it easier to see in the screenshot below.


Step 5

Now for the dark gray base of the saucer. Once again, duplicate one of your existing ellipses. Now fill it with another radial gradient with two very dark shades of gray (2b2b2bff and 666666ff). Then move the center of the gradient down to the bottom of the ellipse. The base of the plate doesn't need to be quite as wide as the rest of the plate. Press F1 and push the left and right sides of the ellipse in a little bit to "squish" it some.

Note that if you hold down Shift while dragging one of the edges, you can move both sides equally at once. Also, stretch the bottom of the ellipse down just a little bit to get the curve of the bottom of the saucer just right.

Move the whole ellipse down a few pixels and press the Page Down button a few times to place the ellipse below the other two. You should end up with something that looks like the image below. Note the proportions of the bottom ellipse (selected) compared to the other two. The saucer is starting to take shape!


Step 6

Now we need to create the center of the plate. Draw a smaller ellipse as shown in the image below (or select the topmost ellipse and scale it down). Open up the Fill and Stroke dialog (Control + Shift + F). Then fill it with a flat gray color (979797). Drag the Alpha slider below the color wheel to 100.

Give it a stroke color of b7b7b7 (full opacity). On the Stroke style tab set the width to match the picture below. The actual size of the stroke will vary depending on how big you drew your ellipses. For me, it was 3px, but you may end up with something different.


Step 7

The plate is almost finished now. The last step is to add a blurry drop-shadow. Duplicate the bottom-most ellipse (the dark gray base). Then Blur it 10% (from the bottom of the Fill and Stroke window). Place it below all the other objects.

You now have a finished saucer! You may choose to group the five ellipses to make them easier to select later on. Just highlight them all and press Control + G. Now, on to the coffee cup itself!



2. Create the Cup

Step 1

We'll begin by drawing two shapes with the Bezier Curves tool (Shift + F6). Make one for the face of the coffee cup and one to form the outer rim of the cup. These shapes need to match up in width and the amount of curve. I recommend that you turn on the grid to help you draw these lines (Shift + #). Also note, Click to create a point, click-drag to create a curve.

I actually drew these shapes in place on top of each other, but I separated them in this screenshot to show how I drew the shapes and their curves. Notice that both shapes and their curve lengths are 20 units wide. Also, notice how the bottom of the rim matches the top of the cup face; They are both 2 units deep. For guidance, the numbers in blue show the order in which I created the points/curves.


Step 2

With the grid still on, place the rim directly on top of the cup face. Eliminate the stroke from both shapes. Fill the rim shape (that looks like an ellipse) with a solid color gray (e6e6e6ff). Fill the cup face with a radial gradient that goes from ecececff at the center to bdbdbdff. Then place the center of the gradient near the top of the cup shape, as shown below.


Step 3

Duplicate the rim shape and scale it in a little bit to form the width of the rim. Give this shape a thin gray stroke (d6d6d6ff) and a radial gradient from ecececff to bdbdbdff. Then drag the gradient handles to match the picture below.


Step 4

The next step is to create the coffee inside the cup. We obviously want to create a shape that gives the appearance of the coffee being inside the rim. To do that we'll have to create an ellipse for the coffee and intersect it with the inner rim.

Here's how to do it. Create an ellipse like the brown one in the picture below. Then set it on top of the rim. Then, duplicate the ellipse that makes up the inner portion of the rim. Then select both the duplicated ellipse and the one you just drew. Now go to the menu and choose Path > Intersection (Control + *).

You should end up with a shape that looks like coffee in a cup. Now you can fill it with a radial gradient using any two (or more) shades of brown.


Step 5

Creating the handle for the coffee cup is a cinch. Use the Bezier tool to make a shape similar to the handle shown below. Give it a thin light gray stroke and fill it with a linear gradient from bottom left to top right using two shades of gray (bdbdbdff and ecececff). Now place it behind the cup.


Step 6

To give our cup some personality, we're going to add some blue stripes around it. The way to do it is a little trickier than meets the eye. You can't simply draw a line, because the end of the line would never match up with the edge of the cup, as shown below.


Step 7

So here's the method I came up with that worked quite well. Create an ellipse with about the same proportions as the coffee cup rim. Then fill it with any color (no stroke). Now duplicate that ellipse, place it below the first one, and pull the bottom drag handle down a little bit. Then push the sides in some too. I colored my ellipses two different colors so you can see how this should look.


Step 8

Select both ellipses and choose Path > Difference (Control + Minus Sign) from the menu. Presto! You now have a beautiful vanishing curve. Fill your new shape with whatever color you prefer. Duplicate it as many times as you want. Then place it on top of your coffee cup wherever you choose.


Step 9

Let's create a reflection on the side of our cup. Draw a shape with the Bezier tool like the one in the screenshot below. Color it white and drag the Alpha slider to about 90 so that it's transparent. Place it on top of the cup face and colored lines.


Step 10

Now for some steam. Begin by drawing a small white ellipse. Make it semi-transparent and blur the edges of it significantly. Place it above your coffee. This will give the general impression of heat and steam.


Step 11

Now let's create a wispy trail of steam. Create a shape with the Bezier tool like the one below. Color it a light brown or gold color, make it semi-transparent and blur it also. Play around with the Master Opacity and Blur settings until it looks just right.

Our coffee cup is finished! As with the saucer, you may find it handy to group all the shapes that comprise the cup.



Grab Yourself a Coffee, You're Done!

Let's place our finished cup on top of our saucer. Then add a small drop shadow underneath the cup. Simply draw a small black ellipse and blur it.

There you have it, a beautiful vector coffee cup and saucer created with Inkscape! I hope you enjoyed making this as much as I did. I also hope this tutorial proved informative in demonstrating the main features of Inkscape - an Open Source alternative for vector art. Enjoy!


Advertisement