7 days of PS Actions, graphics, templates & fonts - for free!* Unlimited asset downloads! Start 7-Day Free Trial
Advertisement
  1. Design & Illustration
  2. Illustration

Как Создать Цветы в Adobe Illustrator используя Сетчатый Градиент

Scroll to top
Read Time: 10 mins

Russian (Pусский) translation by Andrey Rybin (you can also view the original English article)

Final product imageFinal product imageFinal product image
What You'll Be Creating

Следуйте за описаниями в уроке и вы узнаете как создать прекрасные цветы с помощью функции Сетчатый Градиент в Adobe Illustrator. Мы начнем с того, что создадим форму лепестка, затем используем Сетчатый Градиент, чтобы добавить сетку и цвет. После этого мы создадим тычинки для центра цветка. Для этого мы используем собственную Дискретную Кисть вместе с эффектом Трансформирование и конечно же Сетчатым Градиентом. Далее мы добавим детали для лепестков с помощью Инструмента Переход и эффектов Трансформирования и Вытягивания и Раздувания. И завершим наш работу добавив тени и попробовав различные цветовые варианты.  Давайте начнем!


1. Откройте Новый Файл

Запустите Illustrator  и зайдите в Файл > Новый (File > New ) и откройте новый документ. Задайте имя, размеры, выберите Пиксели в качестве Единиц Измерения и RGB для Цветовой Схемы. Теперь зайдите в Редактирование > Установки > Основные (Edit > Preferences > General) и назначьте Перемещение курсора (Keyboard Increment) - 1рх. Здесь же зайдите в Единицы Измерения (Units & Display Performance) и сделайте установки Единиц как на картинке. Я обычно работаю с такими установками и вам будет удобнее с ними работать.

diana_tut_meshflower_1diana_tut_meshflower_1diana_tut_meshflower_1

2. Создайте Форму Лепестка

Шаг 1

Сперва, возьмите инструмент Эллипс (L) ( Ellipse Tool) и нарисуйте эллипс размером 18 x 75px, используя только обводку. Теперь используя инструмент Прямое Выделение (А) (Direct Selection Tool), выберите нижнюю опорную точку и сместите ее вниз и чуть влево. Вы можете видеть разницу между контурами, красный контур - оригинальный и синий - это  новый.

diana_tut_meshflower_2diana_tut_meshflower_2diana_tut_meshflower_2

Шаг 2

Начиная с предыдущего шага вы теперь можете создать несколько разных лепестков. Перед тем как вы продолжите сделайте копию и оставьте ее для второго лепестка.

Теперь используя Прямое Выделение (А) выделите левую опорную точку и сдвиньте ее немного влево. Так же переместите направляющие опорной точки как на рисунке. Вы можете внести еще какие-то изменения, но по моему лепесток уже можно считать готовым. Назовем этот объект "petal 1" (лепесток 1).

diana_tut_meshflower_3diana_tut_meshflower_3diana_tut_meshflower_3

Шаг 3

Возьмите копию о которой говорилось ранее и измените ее создав второй лепесток. С помощью Прямого Выделения (А) сдвиньте правую и левую опорные точки в стороны друг от друга, а потом отрегулируйте направляющие для верхней опорной точки, как показано на рисунке. Я назову новую форму (красная) - "petal 2".

Вы можете сделать только один вариант, но я для разнообразия решила сделать два.

diana_tut_meshflower_4diana_tut_meshflower_4diana_tut_meshflower_4

3. Создайте Сетку и Раскрасьте Лепестки

Шаг 1

Теперь у вас есть два лепестка.  Выберите "лепесток 2" зайдите в Объект > Создать Сетчатый Градиент (Object > Create Gradient Mesh), и выберите 3 Ряда и 3 Столбца и нажмите ОК. К этому моменту ваш лепесток должен выглядеть таким образом.

diana_tut_meshflower_5diana_tut_meshflower_5diana_tut_meshflower_5

Шаг 2

Используя Прямое Выделение (А) вы можете выбирать каждый узел сет и окрашивать его. В это случае мы используем оттенки розового. Используйте код для цвета и заменяйте серую заливку в каждой точке соответствующим цветом. В результате лепесток должен выглядеть как на картинке ниже.

diana_tut_meshflower_6diana_tut_meshflower_6diana_tut_meshflower_6

Шаг 3

Далее, выберите "лепесток 1" и зайдите в Объект > Создать Сетчатый Градиент, и выберите 4 Ряда и 3 Столбца и нажмите ОК. Следуя первому примеру вы так же можете закрасить этот лепесток в оттенки розового.

diana_tut_meshflower_7diana_tut_meshflower_7diana_tut_meshflower_7

Шаг 4

"Лепесток 1" и "лепесток 2" готовы. Если у вас возникли проблемы по ходу окрашивания, вы можете найти все цвета, которые я использовала в панели Образцов, если вы загрузите референсный файл.

diana_tut_meshflower_8diana_tut_meshflower_8diana_tut_meshflower_8

Шаг 5

Размножьте "лепесток 1" и "лепесток 2" а затем  поверните и расположите элементы, как показано на рисунке, чтобы создать цветок. Сначала создайте первый слой, затем добавьте больше во вором, и наконец в третьем слое просто заполните пустые места.

diana_tut_meshflower_9diana_tut_meshflower_9diana_tut_meshflower_9

4. Создайте Центр Цветка.

Шаг 1

Возьмите инструмент  Эллипс (L) и нарисуйте круг 25 х 25 рх и выберите коричневый цвет в качестве заливки. Пока окружность выделена, зайдите в Эффект > Стилизация > Внешнее Свечение (Effect > Stylize > Outer Glow) и установите параметры как на рисунке. Будет понятнее зачем это, когда тычинка будет готова.

diana_tut_meshflower_10diana_tut_meshflower_10diana_tut_meshflower_10

Шаг 2

Используя Эллипс (L) нарисуйте маленький кружок и сделайте для него черную заливку. Забросьте эту окружность в панель Кисти и выберите Новую Дискретную Кисть (New Scatter Brush). Оставьте значения параметров, как есть, и нажмите ОК.

diana_tut_meshflower_11diana_tut_meshflower_11diana_tut_meshflower_11

Шаг 3

Нарисуйте новый круг размером, как на картинке, и сделайте для него черную Обводку толщиной 1 рt. Задайте для Обводки Дискретную кисть с кружочками, которую мы сохранили на первом шаге.

diana_tut_meshflower_12diana_tut_meshflower_12diana_tut_meshflower_12

Шаг 4

Пока окружность выбрана, зайдите в Эффект > Исказить и Трансформировать > Трансформировать (Effect > Distort & Transform > Transform) и примените установки, как на картинке ниже. Вы не увидите  результат, но он есть.

diana_tut_meshflower_13diana_tut_meshflower_13diana_tut_meshflower_13

Шаг 5

Пока окружность выбрана, зайдите в меню Объект и выберите Разобрать Оформление (Expand Appearance), для того чтобы разобрать эффект кисти и примененный эффект. И наконец сделайте заливку для группы радиальным градиентом, как показано на картинке.

diana_tut_meshflower_14diana_tut_meshflower_14diana_tut_meshflower_14

Шаг 6

Теперь взгляните на эту группу поближе. Зайдите в панель Слои, выберите группу и откройте ее. Вы увидите, что она состоит из множества групп кружочков, выстроенных в порядке, изнутри наружу (очень маленькие кружочки).

diana_tut_meshflower_15diana_tut_meshflower_15diana_tut_meshflower_15

Шаг 7

Теперь мы изменим порядок этих групп. Первая группа кружков (которая снаружи) останется как есть. Выберите вторую группу в панели Слои, и затем зайдите в Объект > Трансформировать > Поворот (Object > Transform > Rotate),  выберите Угол - 10 градусов и нажмите ОК. Затем зайдите в Объект > Монтаж > На Передний План (Shift - Control-]).

diana_tut_meshflower_16diana_tut_meshflower_16diana_tut_meshflower_16

Шаг 8

Теперь, выберите третью группу кружков в панели Слои и зайдите в Объект > Монтаж > На Передний План (Shift - Control-]). Теперь нам надо повернуть группу.

diana_tut_meshflower_17diana_tut_meshflower_17diana_tut_meshflower_17

Шаг 9

Выберите четвертую группу кружков, затем Поверните на 10 градусов и Поместите на Передний План, как вы сделали это со второй группой. Пяту группу, просто Переместите на Передний План. Надеюсь вы все поняли! Весь смысл в том, чтобы переместить каждую группу вперед предыдущей (сделать обратный порядок) и также повернуть каждую вторую группу, чтобы получить определенный вид. Продолжайте делать так с оставшимися группами, и центр вашего цветка будет выглядеть как на картинке ниже.

diana_tut_meshflower_18diana_tut_meshflower_18diana_tut_meshflower_18

Шаг 10

Сдвиньте целую группу в центр цветка и масштабируйте ее под размер коричневого круга.

diana_tut_meshflower_19diana_tut_meshflower_19diana_tut_meshflower_19

Шаг 11

Используйте инструмент Эллипс (L), чтобы нарисовать круг поверх тычинок. Размер около 25 x 25px. Выберите черный как цвет заливки, а затем перейдите в Объект > Создать Сетчатый Градиент (Object > Create Gradient Mesh), выберите 2 Строки и 2 Столбца и нажмите кнопку ОК. С помощью Прямого Выделения (A) выберите точку в центре сетки и замените цвет заливки с черного на белый. Установите для этого круга Режим Наложения - Перекрытие (Blending Mode Overlay) и 40-50% Непрозрачности (Opacity).

diana_tut_meshflower_20diana_tut_meshflower_20diana_tut_meshflower_20

5. Добавьте Деталей

Шаг 1

Нарисуйте два круга с инструментом Эллипс (L), имеющие размеры 45 x 45 px и 9 x 9 px. Залейте оба круга черным, но установите для большего 0% Непрозрачности. Выбрав оба круга, зайдите в Объект > Переход > Параметры Перехода  (Object > Blend > Blend Options) и выберите 20 Заданных Шагов и нажмите ОК. А затем Объект > Переход > Создать (Alt-Control-B) (Object > Blend > Make). Поместите результат перехода за тычинку но перед лепестками.

diana_tut_meshflower_21diana_tut_meshflower_21diana_tut_meshflower_21

Шаг 2

Выберите ту же группу с переходом и зайдите в Эффект > Исказить и Трансформировать (Effect > Distort & Transform) и примените эффект Втягивание и Раздувание (Pucker & Bloat) Теперь пока группа выделена зайдите в Эффект > Исказить и Трансформировать и на этот раз примените эффект Трансформирования. Под конец, снизьте Непрозрачность для группы перехода до 10-20%.

diana_tut_meshflower_22diana_tut_meshflower_22diana_tut_meshflower_22

Вот настройки которые я использовала для эффектов Втягивания и Раздувания и Трансформирования:

diana_tut_meshflower_23diana_tut_meshflower_23diana_tut_meshflower_23

Шаг 3

Здесь вы можете видеть скриншоты для случаев до и после, но мы еще не закончили.

diana_tut_meshflower_24diana_tut_meshflower_24diana_tut_meshflower_24

Шаг 4

Сделайте другие два круга, с размерами 45 x 45 px и 9 x 9 px. Залейте оба черным цветом. Выберите тот, что больше и зайдите в Объект > Контур > Добавить Опорные Точки (Object > Path > Add Anchor Points) для того чтобы добавить еще точек к контуру (чем больше точек - тем больше всплесков на следующем шаге). А также установите для большего круга 0% Непрозрачности. Снова сделайте Переход использовав с Заданным Числом Шагов - 20, и поместите этот переход за тычинку.

diana_tut_meshflower_25diana_tut_meshflower_25diana_tut_meshflower_25

Шаг 5

Для нового перехода с предыдущего шага, задайте эффекты Втягивания и Раздувания и Трансформирования. Установите для группы Режим Наложения - Перекрытие и 40-50% Непрозрачности.

diana_tut_meshflower_26diana_tut_meshflower_26diana_tut_meshflower_26

Здесь параметры, которые я использовала для двух эффектов:

diana_tut_meshflower_27diana_tut_meshflower_27diana_tut_meshflower_27

Шаг 6

Ниже скриншот с До и После:

diana_tut_meshflower_28diana_tut_meshflower_28diana_tut_meshflower_28

6. Добавьте Тень за Цветком

Шаг 1

Выделите все лепестки и затем зайдите в Объект > Контур > Создать Параллельный Контур (Object > Path > Offset Path) и установите 0 рх Смещение. В результате вы получите форму для лепестков но без узловых точек сетки и линий.

diana_tut_meshflower_29diana_tut_meshflower_29diana_tut_meshflower_29

Шаг 2

Выберите все формы лепестков полученные на предыдущем шаге и нажмите кнопку Соединение (Unite) на панели Обработка Контуров (Pahtfinder). У вас получится составной контур и вам следует зайти в Объект > Составной Контур > Отменить (Object > Compound Path > Release), и удалить маленькие объекты в центре. Вам нужен только контур и я назову его "flower-shape" (профиль цветка).

diana_tut_meshflower_30diana_tut_meshflower_30diana_tut_meshflower_30

Шаг 3

Прежде чем продолжить, сделайте копию "профиля цветка", потому, что она понадобится вам позже для создания маски. Теперь выделите оригинальный профиль и зайдите в Объект > Трансформировать > Масштабирование (Object > Transform > Scale), введите 109% в поле Масштабирование и нажмите ОК. Далее, с помощью инструмента Эллипс (L) нарисуйте круг размером с тычинку. Залейте оба объекта цветом, как на картинке, но для "профиля цветка" установите 3% Непрозрачности.

diana_tut_meshflower_31diana_tut_meshflower_31diana_tut_meshflower_31

Шаг 4

Выберите "контур цветка" и круг и затем зайдите в Объект > Переход > Параметры Перехода (Object > Blend > Blend Options) и выберите 30 Заданных Шагов и нажмите ОК. А затем Объект > Переход > Создать (Alt-Control-B).  Отправьте получившийся переход на задний план, зайдя в Объект > Монтаж > На Задний План (Shift-Control-[). Тут мне показалось, что такая тень будет слишком резкой и так же применила 2рх  Размытия по Гауссу (Эффект > Размытие > Размытие по Гауссу ( Effect > Blur > Gaussian Blur)), но это уже в качестве опции.

diana_tut_meshflower_32diana_tut_meshflower_32diana_tut_meshflower_32

7. Добавьте Тени Между Лепестками

Шаг 1

Вам не нужно добавлять тени для всех лепестков, а только для тех, что с верху (это третий слой с шага 3.5). Выделите каждый лепесток и используйте эффект Эффект > Стилизация > Тень (Effect > Stylize > Drop Shadow). Установки будут меняться для каждого лепестка, на картинке ниже я показала два варианта. Вам только нужно менять Сдвиг по Оси Х и Сдвиг по Оси Y в зависимости от положения лепестка, значения для Режима Наложения, Непрозрачности и Размытия, остаются неизменными.

diana_tut_meshflower_33diana_tut_meshflower_33diana_tut_meshflower_33

Шаг 2

Мы хотим чтобы тени были только между лепестками, где они пересекаются а не снаружи, потому что там у нас есть тень от цветка. Чтобы исправить это мы используем маску. Возьмите копию "профиля цветка" о которой я говорила раньше, и поместите ее над лепестками, используя для этого панель Слои. Теперь выберите этот объект (без заливки и без обводки), а также группу с лепестками и зайдите в Объект > Обтравочная Маска > Создать  (Control-7) (Object > Clipping Mask > Make).

diana_tut_meshflower_34diana_tut_meshflower_34diana_tut_meshflower_34

Шаг 3

К этому моменту у нас готов розовый цветок, и он должен выглядеть как на рисунке ниже:

diana_tut_meshflower_35diana_tut_meshflower_35diana_tut_meshflower_35

8. Попробуйте Другие Цвета

Шаг 1

Представляете нужно заменить все оттенки розового которые мы использовали в сетке для лепестков. Безумная идея, правда? На самом деле, вы можете запросто создать другие версии цветка другой окраской с помощью функции Перекрасить Графический Объект (Recolor Artwork). Сперва, сделайте копию розового цветка, затем зайдите в панель Слои и выберите группу с лепестками без маски. Теперь зайдите в Редактирование > Редактировать Цвета > Перекрасить Графический Объект (Edit > Edit Colors > Recolor Artwork), нажмите кнопку Редактировать (Edit), и выберите опцию Создавать Ссылки на Гармоничные Цвета (Link harmony colors ) и выберите режим RGB. Задайте оттенки фиолетового как на картинке и нажмите ОК. В результате ваши розовые лепестки перекрасятся в фиолетовые.

diana_tut_meshflower_36diana_tut_meshflower_36diana_tut_meshflower_36

Шаг 2

Сделайте другую копию розового цветка и затем выберите группу с лепестками и зайдите в Редактирование > Редактировать Цвета > Перекрасить Графический Объект.  На этот раз используйте другие цвета как на картинке, и вы получите цветок кораллового цвета.

diana_tut_meshflower_37diana_tut_meshflower_37diana_tut_meshflower_37

Шаг 3

Тоже нужно проделать, чтобы получился оранжевый цветок.

diana_tut_meshflower_38diana_tut_meshflower_38diana_tut_meshflower_38

Отличная Работы, Вы Все Сделали!

Я надеюсь вам понравился этот урок, а так же надеюсь вам понравилось иметь дело с функцией Сетчатого Градиента. Обязательно пробуйте и делайте цветы разных оттенков, и пожалуйста делитесь своими результатами с нами. Буду очень рада их видеть.

diana_tut_meshflower_38diana_tut_meshflower_38diana_tut_meshflower_38
Advertisement
Did you find this post useful?
Want a weekly email summary?
Subscribe below and we’ll send you a weekly email summary of all new Design & Illustration tutorials. Never miss out on learning about the next big thing.
Start your 7-day free trial*
Start free trial
*All Individual plans include a 7-day free trial for new customers; then chosen plan price applies. Cancel any time.

Video icon 64
Upgrade your design skills with practical video courses from Tuts+. Start your free trial today.
Advertisement

Create Simple Flowers With Gradient Mesh in Adobe Illustrator

by

Follow this tutorial and learn how to create beautiful flowers with the help of the Gradient Mesh function in Adobe Illustrator. We will start with the shape of the petal then using the Gradient Mesh we will add the mesh points and color it. After this, we will compose the flower followed by the stamens in the center. For them, we will use a custom Scatter Brush along with the Transform effect and the Gradient Mesh of course. We will continue with adding details on the petals with the help of the Blend Tool, Pucker & Bloat and Transform effects. We'll finish with adding shadows and trying other color versions. Let's begin!


1. Start a New Project

Launch Illustrator then go to File > New to open a new blank document. Type a name and set up the dimensions then select Pixels as Units and RGB as Color Mode. Now, go to Edit > Preferences > General and set the Keyboard Increment to 1px. While there, go to Units & Display Performance and set the Units as in the image. I usually work with these settings and they will help you throughout the drawing process.

diana_tut_meshflower_1

2. Create the Shape of the Petal

Step 1

First, grab the Ellipse Tool (L) and draw an 18 x 75px ellipse having a simple stroke. Now, using the Direct Selection Tool (A) select only the anchor point at the bottom then move it down and a little to the left. You can see the difference between them, the red path is the original and the blue path is the new one.

diana_tut_meshflower_2

Step 2

Starting from the shape obtained at the previous step you can create different petals. So, before you continue make a copy and keep it for the second petal.

Now, select using the Direct Selection Tool (A) only the anchor point from the left and move it a little to the left. Also move the handles as indicated. You can make extra adjustments is you want but the petal is pretty much ready. I will name this shape "petal 1".

diana_tut_meshflower_3

Step 3

Grab the copy that I've mentioned earlier and modify it to create the second petal. With the Direct Selection Tool (A) move the left and right point a bit further from each other then move the handles of the top point as shown. I will name the new shape (red) "petal 2".

You can create only one petal but for variety reasons I decided to go with two.

diana_tut_meshflower_4

3. Create the Mesh and Color the Petals

Step 1

Now you have the two petals. Select "petal 2" then go to Object > Create Gradient Mesh, select 3 Rows and 3 Columns and hit OK. Your petal should look like below at this point.

diana_tut_meshflower_5

Step 2

Using the Direct Selection Tool (A) you can select each mesh point and color it. In this case we're using shades of pink. Follow the color codes and replace the gray fill of each point with the colors indicated. At the end the petal should look like in the next image.

diana_tut_meshflower_6

Step 3

Next, select "petal 1" then go to Object > Create Gradient Mesh, select 4 Rows and 3 Columns and hit OK. Following the first example you can color the petal using again shades of pink.

diana_tut_meshflower_7

Step 4

"Petal 1" and "petal 2" are ready. If you're having trouble with the coloring part you can find all the colors that I've used in the Swatches panel if you download the reference file.

diana_tut_meshflower_8

Step 5

Multiply "petal 1" and "petal 2" then rotate and arrange them as indicated to create the flower. At the beginning create the first layer then arrange more petals above and finally for the third layer, just fill the remaining empty spaces.

diana_tut_meshflower_9

4. Create the Center of the Flower

Step 1

Grab the Ellipse Tool (L) and draw a 25 x 25px circle and select brown as the fill color. With the circle still selected, go to Effect > Stylize and apply the Outer Glow effect using the settings shown below. This will make sense once the stamen will be ready.

diana_tut_meshflower_10

Step 2

With the Ellipse Tool (L) draw a small circle and give it a black fill. Drag this circle into the Brushes panel and choose New Scatter Brush. Leave the settings as they are and just hit OK.

diana_tut_meshflower_11

Step 3

Draw a new circle having the dimensions indicated then give it a 1 pt black Stroke. Also Stroke the circle with the Scatter Brush saved at the previous step.

diana_tut_meshflower_12

Step 4

Having the circle selected, go to Effect > Distort & Transform > Transform and apply the settings shown below. You can't really see the result but we'll get there.

diana_tut_meshflower_13

Step 5

With the circle still selected, go to Object menu and choose Expand Appearance in order to expand the brush stroke and the effect applied. Fill the resulting group with the radial gradient indicated.

diana_tut_meshflower_14

Step 6

Now, take a closer look at this group. Go to the Layers panel, locate the group and open it. You will see that it's composed of many other groups of circles arranged in order, from outside to the center (very small circles).

diana_tut_meshflower_15

Step 7

Next, we will rearrange all these groups. The first group of circles (from the outside) remains as is. Select the second group from the Layers panel then go to Object > Transform > Rotate, set the Angle to 10 degrees and hit OK. Do not release the group yet and go to Object > Arrange > Bring to Front (Shift-Control-]).

diana_tut_meshflower_16

Step 8

Now, select the third group of circles from the Layers panel and go to Object > Arrange > Bring to Front (Shift-Control-]). This time we won't rotate the group.

diana_tut_meshflower_17

Step 9

Select the fourth group of circles then Rotate 10 degrees and Bring it to Front as you did with the second group. The fifth group you just have to Bring it to Front. You've got this! The point is to bring each group in front of the previous (invert the existing order) and also rotate every second group in order to get the specific look. Continue with the remaining groups and the center of your flower should look like in the next image.

diana_tut_meshflower_18

Step 10

Move the entire group in the center of the flower and scale it about the size of the brown circle.

diana_tut_meshflower_19

Step 11

Use the Ellipse Tool (L) to draw a circle above the stamens. Mine was about 25 x 25px. Select black as the fill color then go to Object > Create Gradient Mesh, choose 2 Rows and 2 Columns and hit OK. Using the Direct Selection Tool (A) select only the mesh point from the center and replace the black fill color with white. Set this circle to Blending Mode Overlay and 40-50% Opacity.

diana_tut_meshflower_20

5. Add Details on the Flower

Step 1

Draw two circles with the Ellipse Tool (L) having the dimensions 45 x 45px and 9 x 9px. Fill both circles with black but set the bigger circle to 0% Opacity. Having both of them selected, go to Object > Blend > Blend Options and choose 20 Specified Steps then hit OK. Go back to Object > Blend > Make (Alt-Control-B). Move the resulting blend group behind the stamens but in front of the petals.

diana_tut_meshflower_21

Step 2

Select the same blend group then go to Effect > Distort & Transform and apply the Pucker & Bloat effect. Don't release the group yet and go back to Effect > Distort & Transform to apply the Transform effect this time. At the end, lower the Opacity of the blend group to 10-20%.

diana_tut_meshflower_22

These are the settings that I've used for the Pucker & Bloat and Transform effects:

diana_tut_meshflower_23

Step 3

You can see here a before and after screenshot but we are not done yet.

diana_tut_meshflower_24

Step 4

Draw other two circles having the dimensions 45 x 45px and 9 x 9px. Fill both circles with black. Select the bigger circle and go to Object > Path > Add Anchor Points in order to add four extra points on the path (more point means more spikes at the next step). Also set the bigger circle to 0% Opacity. Blend them using again 20 Specified Steps then move the resulting blend group behind the stamens.

diana_tut_meshflower_25

Step 5

Having the blend group from the previous step selected, apply the Pucker & Bloat effect then the Transform effect. Set the group to Blending Mode Overlay and 40-50% Opacity.

diana_tut_meshflower_26

These are the settings that I've used for the two effects:

diana_tut_meshflower_27

Step 6

Here is a before and after screenshot:

diana_tut_meshflower_28

6. Add Shadow Behind the Flower

Step 1

Select all the petals then go to Object > Path > Offset Path and apply a 0px Offset. As a result you will get the shapes of the petals but without the mesh points and lines.

diana_tut_meshflower_29

Step 2

Select all the petal shapes obtained at the previous step and press Add in the Pathfinder panel. You will get a compound path but go to Object > Compound Path > Release and delete the small shapes in the center. You only need the outline and I will name it "flower-shape".

diana_tut_meshflower_30

Step 3

Before you continue, make a copy of the "flower-shape" because you will need it later for a mask. Now, with the original shape selected go to Object > Transform > Scale, type 109% in the Scale field and hit OK. Next, with the Ellipse Tool (L) draw a circle about the size of the stamens. Fill both shapes with the color indicated but set the "flower-shape" to 3% Opacity.

diana_tut_meshflower_31

Step 4

Select the "flower-shape" and the circle then go to Object > Blend > Blend Options, choose 30 Specified Steps and hit OK. Go back to Object > Blend > Make (Alt-Control-B). Send the resulting blend group behind everything by going to Object > Arrange > Send to Back (Shift-Control-[). At this point I thought that the shadow is too sharp so I also applied a 2px Gaussian Blur (Effect > Blur > Gaussian Blur) but this is optional.

diana_tut_meshflower_32

7. Add Shadows between the Petals

Step 1

You don't need to add shadows to all the petals but only for those on top (the third layer from step 3.5). Select each petal then go to Effect > Stylize and apply the Drop Shadow effect. The settings vary for each petal and in the image below you can see two examples. You only need to set the X Offset and Y Offset values according to the position of the petals, the Mode, Opacity and Blur values remain the same.

diana_tut_meshflower_33

Step 2

We only want the shadows between the petals where they overlap and not on the outside, because there we have the flower's shadow. To fix this we will use a mask. Take the copy of the "flower-shape" that I've mentioned earlier and move it in front of the petals with the help of the Layers panel. Now, select this shape (fill-none, stroke-none) and also the group of petals and go to Object > Clipping Mask > Make (Control-7).

diana_tut_meshflower_34

Step 3

At this point the pink flower is ready and should look like in the next image:

diana_tut_meshflower_35

8. Try Different Colors

Step 1

Imagine replacing all the shades of pink that you have used for the mesh points of the petals. Crazy, right? Well, you can easily create other color versions of the same flower with the help of the Recolor Artwork function. First, make a copy of the pink flower then go to the Layer panel and select only the group of petals without the mask. Now, go to Edit > Edit Colors > Recolor Artwork, press the Edit tab, press the Link harmony colors option and select RGB mode. Type in the shade of purple indicated and hit OK. As a result your pink petals will turn into purple petals.

diana_tut_meshflower_36

Step 2

Make another copy of the pink flower then select only the group of petals and go to Edit > Edit Colors > Recolor Artwork. This time use the color indicated and you'll get a coral-colored flower.

diana_tut_meshflower_37

Step 3

The same thing goes for the orange flower.

diana_tut_meshflower_38

Great Work, You're Now Done!

I hope that you've enjoyed this tutorial and also enjoyed using the Gradient Mesh function. Feel free to create flowers of different colors and if you do, please show them to us. I would love to see them.

diana_tut_meshflower_38
Advertisement