7 days of PS Actions, graphics, templates & fonts - for free!* Unlimited asset downloads! Start 7-Day Free Trial
Advertisement
  1. Design & Illustration
  2. Vector

Создаём живого павлина в Adobe Illustrator

Scroll to top
Read Time: 11 mins

Russian (Pусский) translation by Anastassiya Abramenko (you can also view the original English article)

Final product imageFinal product imageFinal product image
What You'll Be Creating

В этом руководстве мы познакомимся с одной из самых полезных функций Adobe Illustrator – панелью Оформления – и нарисуем потрясающего цветного павлина при помощи различных эффектов.

Панель оформления помогает нам добавлять столько заливки и обводки, сколько нужно, применяя различные эффекты и расставляя их в нужном порядке относительно одного объекта.  Давайте начнём! 

1. Рисуем яркий глаз

Шаг 1

Начнём с эскиза, создав Новый документ 600 х 800 пикселей и разместив (Файл > Разместить) наш рисунок на монтажной области.  Установите Режим наложения вашей картинки на Умножение, чтобы сделать нижние объекты видимыми под вашим эскизом. 

Дважды нажмите на слое эскиза и отметьте галочкой пункт Шаблон, закрепив таким образом слой и сделав эскиз более прозрачным для удобства. 


Шаг 2

Начните с формирования базовой фигуры глаза при помощи Инструмента «Перо» (Р) и заполнения этой фигуры трёхцветным линейным градиентом, чтобы сделать её более объёмной.  Создайте базу радужки поверх глазного яблока Инструментом «Эллипс» (L). 

Шаг 3

Заполните радужку шоколадно-коричневым цветом и Добавьте новую заливку на панели Оформления (Окно > Оформление).  Создайте Радиальный градиент от коричневого с одной стороны, жёлтого – в середине и прозрачного оранжевого – на другой стороне, как показано на снимке экрана, чтобы сформировать зрачок в центре радужки. 

Шаг 4

Добавьте Новую обводку Толщиной 2 пикселя и выберите «Расположить обводку внутри» на панели Оформления.  Заполните её двухцветным Линейным градиентом от тёмно-коричневого до ярко-оранжевого. 

Добавьте другую Обводку, настроив её размер на 0.5 пикселей и заполнив сплошным коричневым цветом, выбрав «Расположить обводку внутри».  Отредактируйте заливку радужки, добавив новый градиент с Одинаковым режимом наложения, сделав глаз ярче. 

Шаг 5

Продолжайте добавлять детали глазу.   Создайте фигуру с 30-ю сторонами при помощи Инструмента "Многоугольник"  и примените Эффект > Исказить и трансформировать > Втягивание и раздувание, превратив наш многоугольник в солнцеподобную фигуру.  Заполните фигуру Линейным градиентом от чёрного до оранжевого и примените Одинаковый режим наложения. 

Шаг 6

Нам нужно добавить несколько отражений в глазу, сделав его более влажным и реалистичным.  Нарисуйте закруглённую фигуру Карандашом (N) и отсеките ненужную часть при помощи Инструмента «Создание фигур» (Shift-M).

Добавьте форму полумесяца в нижней части глаза, скопировав базовую фигуру круга и сдвинув копию на несколько пикселей вверх.   Удалите ненужную часть и используйте Режим наложения «Осветление», чтобы сделать отражения полупрозрачными.

Шаг 7

Когда вы будете довольны всеми деталями и отражениями, сгруппируйте все части радужки.  Скопируйте базовую форму глазного яблока и поместите копию поверх всех других объектов (Shift-Control-]).  Создайте Обтравочную маску, чтобы спрятать радужку в глазном яблоке. 

Шаг 8

Теперь давайте добавим тень от века.  Мы можем сделать это в обтравочной маске.  Скопируйте форму глазного яблока и передвиньте одну из копий, как показано на снимке экрана.  Используйте функцию «Вычитание переднего» на панели Обработки контуров для формирования дугообразной фигуры тени.  Заполните только что созданную фигуру Линейным градиентом от коричневого до белого и настройте на Одинаковый режим наложения. 

Шаг 9

Измените цвет глазного яблока, чтобы сделать его мистически тёмным, и добавьте веко, сформировав новую форму под глазным яблоком.  Заполните её тёмным цветом кожи и примените текстуру по умолчанию на панели Образцов.  Чтобы найти её, перейдите в меню Библиотеки образцов > Узоры > Базовая графика > Базовая графика_текстуры. 

Измените размер текстуры при помощи Инструмента «Масштаб» (S), отметив галочкой пункт «Трансформировать узор» в настройках и установив параметр Пропорционального размера на 40%. 

Шаг 10

Добавьте больше деталей векам, создав простые острые формы Карандашом (N) и применив Режим наложения «Умножение», чтобы они гармонировали с телом. 

2. Рисуем реалистичный клюв

Шаг 1

Обведите эскиз Пером (Р) и сформируйте базовую форму клюва. 


Шаг 2

Сделайте простую ноздрю, сформировав эллипс и преобразовав одну из его опорных точек в угол.  Заполните новую фигуру Радиальным градиентом. 

Шаг 3

Добавьте несколько фигур для теней и бликов, чтобы создать естественные части клюва, сделав его более объёмным и приближенным к реальности. 

Шаг 4

Примените мягкий Линейный градиент к базовой форме клюва, сделав его кончик слегка светлее.  Используйте Инструмент «Кисть-клякса» (Shift-B), чтобы разделить клюв на верхнюю и нижнюю «челюсть».  Продолжайте добавлять тени, сделав нижнюю часть темнее.  Наконец, поместите светлую точку на верхнюю часть клюва, сделав его более гладким и сияющим, будто он отражает свет. 

3. Создаём голову и тело павлина

Шаг 1

Начните обводить свой эскиз с головы павлина и двигайтесь дальше к формированию базовой формы тела.  Заполните её ярким Линейным градиентом от небесно-голубого наверху до фиолетового внизу.  Используйте панель Оформления, чтобы добавить другую заливку с Радиальным градиентом и поместить яркое сиреневое пятно на грудь павлина. 

Шаг 2

Начните добавлять отличительные черты головы павлина – белое оперение вокруг глаза и мелкие пёрышки, идущие от клюва к внутреннему уголку глаза.  От руки нарисуйте каждую группу перьев простыми фигурами, используя Карандаш (N) и заполните их Линейным градиентом от фиолетового до сияющего синего. 

Шаг 3

На этом этапе постепенно начнём добавлять группы перьев на теле павлина.  Нарисуйте каждую фигуру одну поверх другой, имитируя слои перьев. 

Для большей ясности я заполнила их разными цветами, как показано на картинке, чтобы отделить слои друг от друга. 

Шаг 4

Выделите базовую фигуру тела и перетащите её на панель Стили графики.  Теперь можете применить такое же оформление к любому объекту!  Сгруппируйте все слои перьев и скопируйте их.  Выделить копию группы перьев и базовую фигуру тела и Объедините их на панели Обработки контуров.  Если цвет изменился, просто восстановите его на панели Стили графики.  Начните раскрашивать слои перьев один за другим, заполняя их Линейным градиентом от синего до чёрного и применив Одинаковый режим наложения. 

Шаг 5

Нашему павлину не хватает деталей, поэтому давайте добавим больше перьев, чтобы он стал пушистее!  Скопируйте каждую фигуру пера и переместите её вниз левой кнопкой мыши, удерживая клавишу Alt.  Организуйте перья таким образом, чтобы они нужным образом расположились на шее павлина. 

Шаг 6

Добавьте несколько сияющих деталей оперению, чтобы сделать персонажа более светящимся и фантастичным. 

Шаг 7

Чтобы сделать тело более цельным, давайте добавим ещё одну заливку перьев с радиальным градиентом от сияющего синего в середине до прозрачного фиолетового по краям.  Я также слегка изменила цвет тела, добавив синюю «шляпу» на голову при помощи Радиального градиента и панели Оформление

Шаг 8

Украсьте голову павлина несколькими слоями перьев, как мы сделали это для тела. 

Шаг 9

Вот как наш павлин выглядит с полноценным оперением!  Как видите, несколько прозрачных перьев осталось на обеих сторонах тела.  Не беспокойтесь о них, просто скопируйте эти слои и Объедините их на панели Обработки контуров, как мы сделали это для самой первой группы перьев. 

4. Делаем яркое оперение хвоста

Отличительной чертой каждого самца павлина является его фантастический нарядный хвост.  Сформируем его, начав с самой маленькой группы перьев. 

Шаг 1

Для начала, создайте одну фигуру и затем просто используйте её Стили графики для всех других элементов. 

Инструментом «Эллипс» (L) создайте круг и примените градиентную Заливку и коричневую Обводку на панели  Оформление.  Установите Толщину обводки на 3 пикселя и выберите Овальную кисть   со значением 1 на панели Кистей, чтобы сделать нашу обводку более естественной.

Добавьте Новую заливку такого же цвета, как и обводка.  Выберите Заливку и перейдите в Контур > Создать параллельный контур на панели Оформление.  Установите Параметр параллели на -10 пикселей и перейдите в FX > Исказить и трансформировать > Огрубление, чтобы у нашего пера появился приятный «пушистый» эффект.  Установите Размер на 26% и параметр Деталей на 100 в меню Опций огрубления.  На этом этапе фигура выглядит довольно рваной и неопрятной.  Чтобы сделать её более аккуратной и детальной, примените эффект FX > Исказить и трансформировать > Втягивание и раздувание к той же заливке, установив параметр раздувания на 85%. 

Шаг 2

Сложно недооценить удобство панели Оформления, т.к. она сохраняет кучу времени, когда вы работаете с одним и тем же объектом и можете легко изменять цвета и эффекты каждой заливки или обводки, которые вы используете. 

Здесь я изменила цвет «пушистой» части на тёмно-зелёный и добавила новую заливку с радиальным градиентом от зелёного до белого, установив Режим наложения на Умножение.  Я сжала градиент при помощи Инструмента «Градиент» (G), чтобы он походил на кошачий глаз. 

Наконец, добавьте ещё одну заливку и сделайте её слегка меньше при помощи эффекта «Создать параллельный контур».  Примените Линейный градиент от тёмно-оранжевого до чёрного и настройте Режим наложения на Одинаковый, чтобы сформировать сияющий эффект блика над пером. 

Шаг 3

Сожмите фигуру, чтобы она стала более овальной, и отметьте все детали на панели Оформления.  Вы легко можете их изменить, если некоторые эффекты деформируются после изменения формы пера. 

Шаг 4

Теперь нам нужно сформировать хвост.  Поместите созданную форму возле нижней части тела павлина.  Расположите второе перо размером поменьше на некотором расстоянии от первого, как показано на картинке. 

Наконец, выделите оба элемента и перейдите в Объект > Переход > Создать.  Используйте Параметры перехода, чтобы установить Интервал на Определённое число шагов со значением 7. 

Шаг 5

Теперь нам нужно сделать наш хвост закруглённым.  Нарисуйте дугообразную линию Инструментом «Перо» (Р).  Перейдите в Объект > Переход > Заменить траекторию, чтобы элементы выровнялись с выбранной дугой. 

Шаг 6

Отразите часть хвоста по вертикальной оси и продолжайте добавлять новые части, сделав хвост более детальным. 

Шаг 7

Можете изменить значение Интервала в Параметрах перехода и Переупорядочить любые элементы пера в переходной группе, сделав общий вид более элегантным и аккуратным. 

Шаг 8

Давайте создадим знаменитый «глаз» на пере павлина! 

Начните формировать форму яйца из эллипса, сдвинув его опорные точки немного вниз.  Заполните созданную фигуру мягким Линейным градиентом от светло-оранжевого в верхней части до тёмно-оранжевого в нижней части. 

Используйте панель Оформления, чтобы Добавить новую заливку и применить эффект Параллельного контура, сделав его слегка больше базовой формы.  Возьмите Инструмент «Эллипс» (L) и создайте новую фигуру сверху, заполнив её Линейным градиентом светло- и тёмно-синего цвета.   Измените размер объекта, слегка расплющив его, как показано на снимке экрана.

Шаг 9

Поместите другой круг сверху, заполнив его тёмно-синим цветом.  Используйте Инструмент «Прямое выделение» (А) для передвижения опорных точек и превращения формы круга в новую форму, напоминающую отпечаток копыта. 

Шаг 10

Перейдите в Объект > Разобрать оформление для разделения пера на отдельные элементы.  Выберите зелёную фигуру и преобразуйте её нижние опорные точки в угол, сделав её более заострённой. 

Примените Радиальный градиент к жёлтой фигуре, сделав её сверкающей и золотистой.  Добавьте сияющую зелёную точку поверх тёмно-синей фигуры и измените Режим наложения на Одинаковый. 

Наконец, сделайте объект более детальным и необычным, добавив несколько теней и бликов по краям пера. 

Шаг 11

Теперь возьмите Инструмент «Кисть-клякса» (Shift-B) и начните прорисовывать длинные тонкие линии вокруг пера.  Примените яркий зелёно-голубой градиент к обводке.  Расположите тонкие линии позади базовой формы пера. 

5. Рисуем фон с детальными перьями 

Шаг 1

Теперь можем использовать созданные перья для украшения картинки.  Расположите самые большие перья поверх павлина, чтобы они закрывали нижнюю часть тела.  Используйте функцию Эффект > Исказить и трансформировать >  Произвольное искажение, чтобы изменить перспективу некоторых перьев, чтобы они хорошо вписались в композицию. 

Шаг 2

Продолжайте наполнять картинку, в этот раз взяв за основу перо с «глазом» и помещая его копии позади зелёных хвостовых перьев, сделав хвост более богатым и украшенным. 

Шаг 3

Следующей отличительной чертой павлина является пучок милых маленьких пёрышек в задней части головы.  Нарисуйте несколько простых фигур при помощи Инструмента «Карандаш» (N) и заполните их Линейным градиентом от голубого до сиреневого.  Расположите одну копию ниже главной фигуры и Добавьте новую заливку на панели Оформления.  Примените Линейный градиент от сиреневого до белого в Режиме наложения «Осветление» для затемнения фигуры и отделения её от верхнего элемента.  Сделайте больше копий для создания затейливой причёски нашего павлина. 

Шаг 4

Сделайте перья более сияющими и броскими, поместив эллипс на каждое перо, заполненное Линейным градиентом от чёрного до синего и красного.  Настройте эллипсы на Режим наложения «Осветление» и удалите ненужные части при помощи Инструмента «Создание фигур» (Shift-M).

Шаг 6

Поместите созданный пучок перьев на голову павлина и начните заполнять фон деталями. 

Шаг 7

Добавьте длинные стержни перьев при помощи Инструмента "Кисть-клякса"  (Shift-B).

Шаг 8

Давайте углубим композицию, выбрав некоторые перья и применив к ним следующий эффект: Эффект > Размытие > Размытие по Гауссу. Теперь кажется, что размытые перья находятся на более далёком расстоянии от зрителя. 

Шаг 9

Нарисуйте изогнутую линию Инструментом «Кисть-клякса» (Shift-B) и используйте  Инструмент "Переход"   (W) для создания гладкого пера.  Примените мягкий Линейный градиент от зелёного до синего, чтобы перья сочетались с общей цветовой палитрой. 

Шаг 10

Скопируйте созданную группу Перехода и поместите её на каждый стержень пера. 

Шаг 11

Примените эффект Размытие по Гауссу и Режим наложения «Осветление» к созданным тонким волоскам, чтобы сделать их более мягкими и прозрачными. 

6. Добавляем второстепенные детали павлина и фона 

Шаг 1

Теперь нам нужно добавить несколько теней для выделения главного объекта на фоне.  Выделите все части павлина и сгруппируйте их. 

Шаг 2

Скопируйте выделенную группу и Объедините объекты на панели Обработки контуров. Заполните только что созданную фигуру Линейным градиентом от тёмно-синего до белого и настройте Режим наложения на Умножение для создания тени от тела павлина. 

Шаг 3

Пора добавить ярких красок фону!  Создайте прямоугольник размером с монтажную область при помощи Инструмента «Прямоугольник» (М) и заполните его мягким Радиальным градиентом от бледно-сиреневого в середине до тёмно-фиолетового по краям.  Используйте другую заливку для добавления глубокого тёмно-синего цвета в нижнюю часть картинки. 

Шаг 4

Выделите размытые перья и сделайте их более прозрачными. 

Шаг 5

Давайте добавим несколько финальных штрихов нашему павлину и сделаем его более объёмным.  Нарисуйте произвольную фигуру, частично покрывающую грудь птицы.  Удалите ненужную часть Инструментом «Создание фигур» (Shift-M).  Превратите созданный объект в тень для сглаживания краёв тела. 

Примените тот же метод для создания тени на противоположной стороне тела. 

Шаг 6

Нарисуйте другую изогнутую фигуру в форме капли в центре тела и заполните её Линейным градиентом от чёрного до серовато-жёлтого. 

Шаг 7

Настройте Режим наложения созданного объекта на Осветление, чтобы сделать яркий блик на перьях павлина. 

Шаг 8

Наконец, окиньте взглядом всю картинку и добавьте детали, если понадобится.  На этом этапе я добавляю ещё одну заливку на фоне – радиальный градиент от синего по краям до белого в центре, настроив Режим наложения на Умножение для создания виньетки в углах фона. 

Шаг 9

Когда вы добьётесь желаемого результата, перейдите в Файл > Сохранить для Web (Alt-Shift-Control-S) и экспортируйте свою работу.  Не забудьте поставить галочку возле пункта Обрезать по монтажной области, чтобы ненужные элементы за рамками монтажной области не были включены в композицию. 

Вуаля! Вы закончили рисование дивного павлина! 

Хорошая работа!  Надеюсь, вы убедились в удобстве и преимуществах панели Оформления и нашли для себя полезные советы и приёмы в этом руководстве!  Наслаждайтесь и не переставайте творить! 

Advertisement
Did you find this post useful?
Want a weekly email summary?
Subscribe below and we’ll send you a weekly email summary of all new Design & Illustration tutorials. Never miss out on learning about the next big thing.
Advertisement
Start your 7-day free trial*
Start free trial
*All Individual plans include a 7-day free trial for new customers; then chosen plan price applies. Cancel any time.

Advertisement

Create a Vibrant Peacock in Adobe Illustrator

by

This Cyber Monday Tuts+ courses will be reduced to just $3 (usually $15). Don't miss out.

Final product image
What You'll Be Creating

In this tutorial we will get to know one of the most useful Adobe Illustrator features – the Appearance panel – and draw a fabulous colorful peacock with the help of various effects.

The Appearance panel helps us to add as many fills and strokes as we need, applying various effects and arranging them in the necessary order, all applied to one object. Let’s start! 

1. Draw a Vivid Eye

Step 1

We’ll start from scratch by creating a New Document of 600 x 800px size and File > Place our doodle on the Artboard. Set the Blending Mode of your image to Multiply in order to make the lower objects visible under your sketch.

Double-click on your sketch layer and check the Template box, thus locking the layer and making the sketch more transparent for your convenience.


Step 2

Start by forming the basic eye shape, using the Pen Tool (P) and filling it with a three-colored linear gradient to make in more dimensional. Create the iris base above the eyeball with the help of the Ellipse Tool (L).

Step 3

Fill the iris with a chocolate brown color and Add New Fill in the Appearance panel (Window > Appearance). Create a Radial Gradient from brown on one side, yellow in the middle and transparent orange on the other side, as shown on the screenshot, in order to form a pupil in the center of the iris.

Step 4

Move on and Add New Stroke of 2px Weight, Align Stroke to Inside in the Appearance panel. Fill it with a two-colored Linear Gradient from dark-brown to bright orange. 

Add another Stroke, setting it's size to 0.5px, filling it with solid brown color and Align Stroke to Inside. Edit the iris fill, adding new gradient with Blending Mode Screen, making the eye brighter.

Step 5

Continue adding details to the eye. Create a 30-sides shape with the Polygon Tool and apply Effect > Distort & Transform > Pucker & Bloat to it, turning our polygon into the sun-like shape. Fill the shape with a Linear Gradient from black to orange and switch it to Blending Mode Screen

Step 6

We need to add some reflections to the eye, making it more watered and realistic. Draw a curvy shape with the Pencil Tool (N) and cut off the unneeded part with the help of Shape Builder Tool (Shift-M)

Add a half-moon shape in the bottom of the eye by duplicating the basic circle shape and moving the copy a few pixels up. Delete the unneeded part and use the Screen Blending Mode to make the reflections half-transparent.

Step 7

When satisfied with all the details and reflections, group all the iris parts. Duplicate the basic eyeball shape and place the copy above all other objects (Shift-Control-]). Make a Clipping Mask to hide the iris in the eyeball shape.

Step 8

Now let’s add a shadow from the eyelid. We can make it right inside the clipping mask. Duplicate the basic eyeball shape and move one of the copies as shown on the screenshot. Use the Minus Front function in the Pathfinder panel to form an arched shadow shape. Fill the newly created shape with a Linear Gradient from brown to white and switch it to Blending Mode Multiply

Step 9

Change the color of the eyeball to make it mysteriously dark and add the eyelid by forming a new shape under the eyeball. Fill it with dark skin-color and apply a default texture from the Swatches panel. You can find it in Swatches Libraries menu > Patterns > Basic Graphics > Basic Graphics_textures

Change the size of the texture with the help of the Scale Tool (S) by checking the Transform Pattern box in the options and setting the Uniform Scale value to 40%.

Step 10

Add more details to the eyelids by creating simple sharp shapes with the Pencil Tool (N) and using the Blending Mode Multiply in order to blend them nicely with the body.

2. Render a Realistic Beak

Step 1

Outline your sketch with the help of the Pen Tool (P) and form a basic beak shape.


Step 2

Make a simple nostril by forming an ellipse and converting one of its anchor points to angle. Fill the new shape with a Radial Gradient.

Step 3

Add several shapes for shadows and highlights to sculpt the natural parts of the beak, making it more dimensional and true-to-life.

Step 4

Apply a gentle Linear Gradient to the basic beak shape, making its tip slightly lighter. Use the Blob Brush Tool (Shift-B) to separate the beak into the upper and the lower “jaw” parts. Continue adding shadows, making the lower part darker. Finally, put a light spot on the upper side of the beak, making in more smooth and glossy, as if it reflects the light.

3. Create the Peacock's Head & Body

Step 1

Start tracing your sketch from the peacock’s head and move further to form the basic body-shape. Fill it with a vibrant Linear Gradient from sky-blue on the top to violet in the bottom. Use the Appearance panel to add another fill with a Radial Gradient and put a bright lilac spot on peacock’s chest.

Step 2

Start adding the distinctive features on the peacock’s head – white plumage around the eye and tiny feathers running from its beak to the inner corner of the eye. Draw each feather group with a simple freehand shape using the Pencil Tool (N) and fill it with Linear Gradient from violet to sparkling blue.

Step 3

At this step we start adding the feather groups gradually on the peacock’s body. Draw each shape one above the other, imitating the feather layers. 

For more clarity, I’ve filled them with various colors on the screenshot in order to separate the layers from each other.

Step 4

Select the basic body shape and drag it to the Graphic Styles panel. Now you can apply the same appearance to any object! Group all the feather layers and duplicate them. Select both the feather group copy and the basic body shape and Unite them in Pathfinder. If the color has changed, just restore it from the Graphic Styles. Start coloring the feather layers one by one, filling them with a Linear Gradient from blue to black and switching to Blending Mode Screen.

Step 5

Our peacock lacks details now, so let’s add more feathers to make it fluffier! Copy each feather shape and move it by holding the Alt key and dragging it down with the left mouse button. Arrange the feather shapes so that they fit nicely onto the peacock’s neck.

Step 6

Add a few shiny details to the plumage to make the character more radiant and whimsy.

Step 7

To make the body more solid, let’s add another fill to the feathers with a radial gradient from shiny blue in the middle to transparent violet at the edge. I’ve also modified the body color slightly, adding a blue “cap” on the peacock’s head with the help of the Radial Gradient and the Appearance panel.

Step 8

Decorate the peacock’s head with several layers of feathers, just as we did with its body.

Step 9

This is how our peacock looks like fully feathered! As you can see, we have some transparent feathers left on both sides of the body. But don’t worry about that – just duplicate those layers and Unite them in Pathfinder, as we previously did with the very first feather group.

4. Make the Vibrant Tail Plumage

The distinctive feature of every male peacock – is its fantastic festive plumage. We’ll start forming the tail from the smallest group of feathers.

Step 1

First of all, let’s make a single shape and then just use its Graphic Style for all other elements. 

Create a circle using the Ellipse Tool (L) and apply a gradient Fill and brown Stroke to it in the Appearance panel. Set the Stroke Weight to 3px and choose 1pt. Oval brush in the Brushes panel to make our stroke more natural. 

Add New Fill of same color as the stroke. Select the Fill and go to FX > Path > Offset Path in the Appearance panel. Set the Offset Value to -10px and move to FX > Distort & Transform > Roughen to give our feather a nice “hairy” effect. Set the Size to 26% and the Detail value to 100 in the Roughen Options menu. At this step, the shape looks quite torn and messy. To make it more neat and detailed, apply the FX > Distort & Transform > Pucker & Bloat effect to the same fill, setting the bloat value to 85%.   

Step 2

The convenience of the Appearance panel is hard to underestimate as it saves a huge amount of time, while you are still working with one and the only object and can easily change colors and effects of any fill or stroke you use. 

Here I’ve switched the color of the “hairy” part to dark-green and added a new fill with radial gradient from green to white, setting the Blending Mode to Multiply. I’ve squashed the gradient using the Gradient Tool (G) to make it look like the cat’s eye. 

Finally, add one more fill and make it slightly smaller with the help of the Offset Path effect. Apply a Linear Gradient from dark-orange to black and switch it to Blending Mode Screen in order to form a glossy highlight effect above our feather.

Step 3

Extrude the shape to make it move oval and check all the details in the Appearance panel. You can easily edit them if some of the effects deform after reshaping the feather.

Step 4

Now we need to form a tail. Place the created shape near the lower part of the peacock’s body. Put the second feather of a smaller size at some distance from the fist one, as shown on the screenshot. 

Finally, select both elements and go to Object > Blend > Make. Use the Blend Options to set the Spacing to Specified Steps, value equals 7. 

Step 5

Now we need to make our tail nicely curved. Draw an arched line with the Pen Tool (P). Go to Object > Blend > Replace Spine so that the elements will align to the selected arc.

Step 6

Reflect the tail part over the vertical axis and continue adding new parts, making the tail more detailed.  

Step 7

You can still change the Spacing value in the Blend Options and Rearrange any feather elements in the blend group, making the overall view more fancy and neat.

Step 8

Let’s move on and create the famous peacock's “eye”-feather! 

Start by forming and egg-shape out of the ellipse by moving its side anchor points down a bit. Fill the created shape with a gentle Linear Gradient from lighter orange on top to the darker orange in the bottom. 

Use the Appearance panel to Add New Fill and apply the Offset Path effect, making it slightly larger than the basic shape. Take the Ellipse Tool (L) and form a new shape above, filling it with Linear Gradient of lighter and darker blue. Reshape the object, squashing it a bit, as show on the screenshot.

Step 9

Put another circle on top, filling it with night blue. Use the Direct Selection Tool (A) for moving its anchor points and reshaping the circle into a new shape, reminding a hoof print.

Step 10

Go to Object > Expand Appearance in order to break the feather into separate elements. Select the green shape and convert its lower anchor point to corner, making it more pointed. 

Apply a Radial Gradient to the yellow shape, making it shiny and golden. Add a glossy green spot above the dark blue shape and switch it to Blending Mode Screen

Finally, make the object more detailed and whimsy by adding a few shadows and highlights at the edges of our feather. 

Step 11

 Now grab the Blob Brush Tool (Shift-B) and start drawing out long hairlines around the feather. Apply a vivid green-blue gradient to the strokes. Put the hairlines behind our basic feather shape.

5. Render a Detailed Feather Filled Background

Step 1

Now we can use the created feathers to make our picture more ornate. Put the biggest feathers above our peacock so that they cover the lower part of its body. Use the Effect > Distort & Transform > Free Distort function in order to change the perspective of some feathers, so that they fit into the composition nicely.

Step 2

Continue filling up the picture, this time using the “eye”-feather base and putting its copies behind the green tail-feathers, making the tail more rich and decorated.

Step 3

Another distinctive peacock’s feature is a bunch of cute small feathers at the back of his head. Draw a few simple shapes using the Pencil Tool (N) and fill them with Linear Gradient from blue to lilac. Place one copy below the main shape and Add New Fill in the Appearance panel. Apply a Linear Gradient from lilac to white in the Blending Mode Screen in order to darken the shape and separate it from the upper element. Make more copies in order to create a fancy hairdo for our peacock.

Step 4

Make the feathers more shiny and fancy by putting an ellipse on each feather, filled with Linear Gradient from black to blue and to red. Switch the ellipses to Blending Mode Screen and delete the unneeded parts using the Shape Builder tool (Shift-M).

Step 6

Put the created bunch of feathers on the peacock’s head and start filling the background with details.

Step 7

Add long feather shafts using the Blob Brush Tool (Shift-B).

Step 8

Let’s deepen the composition by selecting some of the feathers and applying the following effect: Effect > Blur > Gaussian Blur. Now it seems the blurred feathers are at farther distance from the viewer.

Step 9

Draw a nice curved line with the Blob Brush Tool (Shift-B) and use the Blend Tool (W) to create a smooth feather. Use a gentle Linear Gradient from green to blue in order to fit the feathers into the overall color palette.

Step 10

Copy the created Blend group and place it on each feather shaft.

Step 11

Apply a Gaussian Blur effect and Blending Mode Screen to the created hairlines in order to make them more soft and transparent.

6. Add Minor Details to the Peacock and Background

Step 1

Now we need to add some shadows in order to emphasize the main object and to separate it from the background. Select all of the peacock’s parts and group them.

Step 2

Duplicate the selected group and Unite the objects in Pathfinder. Fill the newly created shape with Linear Gradient from dark-blue to white and switch it to Blending Mode Multiply in order to create a shadow from the peacock’s body.

Step 3

It’s time to add some vivid color to the background! Create a rectangle of a size of our Artboard using the Rectangle Tool (M) and fill it with soft Radial Gradient from pale-lilac in the middle to dark violet at the edge. Use another fill to add a deep night-blue color in the bottom of the picture.

Step 4

Select the blurred feathers and make them more transparent.

Step 5

Let’s add some finishing touches to our peacock and make him more dimensional. Draw a free shape that partly covers the bird’s chest. Delete the unneeded part with the Shape Builder Tool (Shift-M). Turn the newly created object into a shadow in order to smooth out the edge of the peacock’s body.

Use the same method to create a shadow on the opposite side of the body.

Step 6

Draw another curved drop-like shape in the center of the peacock’s body and fill it with Linear Gradient from black to greyish yellow. 

Step 7

Switch the Blending Mode of the created object to Screen in order to make a bright highlight on the peacock’s feathers.

Step 8

Finally, observe the whole picture and add a few details here and there if you like. At this step I just add one more fill to the background – a radial gradient from blue on the edges to white in the center, switching it to Blending Mode Multiply, in order to make a nice vignette in the corners of the background.

Step 9

When satisfied with the result, go to File > Save for Web (Alt-Shift-Control-S) and export your artwork. Don’t forget to check the Clip to Artboard box, so that the unneeded elements outside your Artboard won’t be included into the composition.

Voila! You’ve Finished Portraying the Glorious Peacock!

Good work! I hope you’ve assured in the convenience and advantages of the Appearance panel and found some useful tips and tricks in this tutorial! Have fun and never stop creating!  

Advertisement