Unlimited PS Actions, graphics, videos & courses! Unlimited asset downloads! From $16.50/m
Advertisement
  1. Design & Illustration
  2. Illustration

Как Создать Свечу с Помощью Сетчатого Градиента в стиле Фото-Реализм

by
Difficulty:IntermediateLength:ShortLanguages:

Russian (Pусский) translation by Andrey Rybin (you can also view the original English article)

Сетчатый Градиент может испугать как новичка так и опытного иллюстратора, но хороших результатов можно добиться используя всего лишь простую сетку и аккуратно залив ее цветом. Давайте начнем!


Шаг 1

Чтобы сделать фото-реалистичную векторную иллюстрацию, вам желательно иметь фотографию в качестве образца. Я буду использовать фотографию с лицензией Creative Commons, которую я скачала на Flickr у пользователя echiner1. Поместите вашу фотографию в документ, зайдя в Файл > Поместить (File > Place).


Шаг 2

Нарисуйте прямоугольник  за фотографией и залейте его черным цветом. Чистым черным CMYK is C=60, M=40, Y=40, K=100. Если вы работаете в модели RGB, то это будет:  R=0, G=0, B=0.


Шаг 3

Заблокируйте этот слой и создайте новый над ним. Нарисуйте прямоугольник размером со свечу. Используйте инструмент Пипетка (I) и возьмите цвет с фотографии. В результате ваш прямоугольник будет залит выбранным цветом.


Шаг 4

При выделенном прямоугольнике зайдите в Объект > Создать Сетчатый Градиент (Object > Create Gradient Mesh). Введите параметры как на рисунке ниже.


Шаг 5

Используя инструмент Прямое Выделение (А) (Direct Selection Tool), выделите обозначенный верхний ряд узлов сетки. Переключитесь на Пипетку, и возьмите цвет с соответствующих частей фотографии. Сделайте это для каждого ряда узлов.


Шаг 6

Выберите один узел с правой стороны сетки и возьмите цвет с соответствующей точки фотографии. Сделайте это для всех точек по краям. Ваш Меш должен выглядеть как на картинке ниже. Вы можете настроит цвета в ручную, использовав панель Цвет.


Шаг 7

Используя инструмент Прямое Выделение (А), выберите вторую колонку точек на сетке. Возможно, вам будет удобнее работать в режиме Отображения Контуров (Otline mode), чтобы вы могли видеть узлы. Используйте левую стрелку на клавиатуре, чтобы сдвинуть колонку узлов на несколько щелчков левее. Это сделает более явным осветление.


Шаг 8

Возьмите инструмент Сетчатый Градиент (U) и щелкните по одной из вертикальных линий меша. У вас в результате получится еще одна горизонтальная линия. Теперь выделите точки на новой линии и задайте для них цвет как на точках выше. Вы можете использовать для этого Пипетку. Вот удобный метод: Сначала, возьмите инструмент Прямое Выделение (А). Затем переключитесь на Пипетку (I).

Далее жмите и удерживайте кнопку Command/Control, чтобы временно получать доступ к инструменту Прямое Выделение. Выберите точки, затем отпустите клавишу Command/Control, чтобы опять перейти к Пипетке и взять образец цвета. Когда в войдете в ритм, ваша работа с Сеткой пойдет быстрее.


Шаг 9

Выберите две средние точки на этой новой линии и сдвиньте их вниз. У вас получится небольшая кривая, благодаря которой сетка будет похожа на цилиндр.


Шаг 10

Для верхней части свечи нарисуйте эллипс, и залейте его тем же цветом что и у верхних узлов меша. Создайте как раньше Сетчатый Градиент.


Шаг 11

Потяните среднюю точку немного вверх и залейте более светлым цветом. Вы не можете просто назначить заливку для узла, но мы так говорим, когда имеем дело с Сетчатым Градиентом. Залейте точку выше более темным цветом. Потяните нижнюю точку, чтобы получилась немного неточная органичная форма.

Добавьте объектов для осветлений (в соответствии с фото). Инструмент Кисть-клякса (Blob Brush) очень хорошо подходит для создания таких органичных форм. Залейте их более светлым красно-желтым цветом.


Шаг 12

Нарисуйте пару капель с боку свечи. Вы можете использовать инструмент Перо или Перо-Кляксу, или что вам удобно. Заполните капли радиальным градиентом, соблюдая цвета, чтобы капельки сливались с основной формой свечей.


Шаг 13

Ваша свеча теперь должен выглядеть как на рисунке ниже.


Шаг 14

Для фитиля Нарисуйте простой контур  инструментом Перо. Сделайте его толстым, с закругленными концами. Затем перейдите в Объект> Контур > Преобразовать Обводку в Кирвые (Object > Path > Outline) , чтобы разобрать ее. Залейте ее линейным градиентом, который меняется от цвета свечи до жженого коричневого.


Шаг 15

Теперь мы нарисуем пламя. Во-первых, свечение вокруг пламени может быть сделано с помощью простого Перехода (Blend). Нарисуйте три эллипса, как показано на рисунке ниже. Внешняя заливка должна соответствовать вашему черному фону, а две других должны быть ярко-желтый и оранжевый, как показано.


Шаг 16

Дважды щелкните по инструменту Переход (Blend), чтобы зайти в опции. Убедитесь, что у вас выбран вариант Оптимальные цвета (Smooth Color), затем выберите три овала и зайдите в Объект > Переход > Создать (Object > Blend > Make).


Шаг 17

Для пламени, мы используем Градиентную Сетку. Нарисуйте контур пламени, используя фото в качестве образца. Так как цветовые переходы пламени сконцентрированы в его нижней части, то лучше создать сетку в ручную с помощью инструмента Сетчатый Градиент, нежели с помощью меню.

Возьмите Сетчатый Градиент (U) и щелкните четыре раза по контуру пламени, в нижней части, чтобы создать горизонтальные линии меша. Сделайте так же пару линий в верху. Дальше щелкните пару раз по горизонтальной линии ближе к обоим краям контура.


Шаг 18

Так же как вы делали со свечой, возьмите образцы цветов с фотографии. Перемещайте узлы меша, чтобы получить более органичный вид, и создайте тень для фитиля.

Поместите пламя поверх свечения, и переместите фитиль вперед.


Заключение

Вам не нужно сумасшедшее количество узлов стеки, чтобы сделать реалистичную иллюстрацию. Аккуратное расположение узлов, выставление для них цвета, и перехода между ними - вот ключ к успешной Градиентной Сетке.

Advertisement
Advertisement
Advertisement
Looking for something to help kick start your next project?
Envato Market has a range of items for sale to help get you started.

Advertisement
  1. Design & Illustration
  2. Illustration
Design

Create a Photo-Realistic Candle with Gradient Mesh

by
Difficulty:IntermediateLength:MediumLanguages:

Gradient Mesh can be intimidating for novice and experienced Illustrator users alike, but sophisticated results can be achieved with a simple mesh and careful coloring. This tutorial will set you on the road to mesh mastery. Let's get started!


Step 1

To make a photo-realistic vector illustration, you pretty much have to start with a photo as a reference. I'll be using a Creative Commons licensed photo from Flickr user echiner1. Place your source photo in your document, by going to File > Place.


Step 2

Draw a rectangle next to the photo and fill it with rich black. A good rich black in CMYK is C=60, M=40, Y=40, K=100. If you're working in RGB mode, use true black: R=0, G=0, B=0.


Step 3

Lock this layer and create a new one above it. Draw a rectangle the same size as the candle. Take the Eyedropper tool (I) and sample a color from the photo. This will fill your rectangle with this color.


Step 4

With the rectangle selected, go to Object > Create Gradient Mesh. Enter the values shown below.


Step 5

Using the Direct Selection tool (A), marquee-select the top row of points on the mesh. Switch to the Eyedropper tool, and sample the color from the corresponding part of the photo. Do this for each horizontal row of points.


Step 6

Select one point on the right edge of the mesh and sample its corresponding color from the photo. Do the same for every point on each side. Your mesh should look something like the image below. You can adjust the colors on each point manually, using the Color panel.


Step 7

Using the Direct Selection tool (A), select the second column of points on the mesh. It may help to view the illustration in Outline mode so you can see the points. Use the left arrow key on your keyboard to move this column of points toward the left a few clicks. This will make the highlight on the left more severe.


Step 8

Take the Mesh tool (U) and click on one of the vertical mesh lines. This will create a new horizontal line. Now select the points on the new line and give them the same fill color as the top points. You can do this with the Eyedropper tool. Here's a handy method: First, choose the Direct Selection tool (A). Then switch to the Eyedropper (I).

Now hold down the Command/Control key to temporarily access the Direct Selection tool. Select the points, then release the Command/Control key to go back to the Eyedropper to sample your color. Once you get in a rhythm, your Mesh work will be speedier.


Step 9

Select the middle two points on this new line and move them down. This will create a slight curve, which will help make the mesh look like a cylinder.


Step 10

For the top of the candle, draw an ellipse, and fill it with the same color as the top points on the candle mesh. Create a Gradient Mesh as before.


Step 11

Drag the middle point up a bit and fill it with a lighter color. You can't normally "fill" a point, but that's how we talk about it with Gradient Mesh. Fill the point above it with a darker color. Drag the lower points to form a less uniform, more organic shape.

Add some shapes for highlights (matching the photo). The Blob Brush works well for organic shapes such as these. Fill with a much lighter yellowish-red.


Step 12

Draw a couple of drips on the side of the candle. You can use the Pen tool or the Blob Brush, or whatever you prefer. Fill the drips with a radial gradient, taking care to match the colors so the drips appear to blend into the main candle shape.


Step 13

Your candle should now look like the image below.


Step 14

For the wick, draw a simple path with the Pen tool. Make it thick, with rounded end caps. Then go to Object > Path > Outline stroke to expand it. Fill with a linear gradient that goes from the candle color to a burnt brown.


Step 15

Now we'll make the flame. First, the glow around the flame can be made with a simple Blend. Draw three ellipses, as in the image below. The outer one's fill should match your rich black background, and the other two should be bright yellow and orange, as shown.


Step 16

Double-click the Blend tool to bring up its options. Make sure Smooth Color is chosen, then select the three ovals and go to Object > Blend > Make.


Step 17

For the flame, we'll use Gradient Mesh. Draw the outline of the flame shape, using the photo as a guide. Since the color of the flame is concentrated toward the bottom, it makes sense to create the mesh with the Mesh tool, rather than the menu item.

Take the Mesh tool (U) and click about four times on the flame outline, near the bottom, to create horizontal mesh lines. Do the same with two clicks near the top. Then click a horizontal line twice, close to either side of the original path.


Step 18

As you did with the candle, sample color from the photo. Move individual mesh points to create a more organic look, and to create a shadow for the wick.

Place the flame on top of the glow, and bring the wick to the front.


Conclusion

You don't need a crazy amount of mesh points to make a realistic illustration. Paying careful attention to the placement of the points, their color, and their relationship to one another is the key to a successful Gradient Mesh.

Advertisement
Advertisement
Looking for something to help kick start your next project?

Envato Market has a range of items for sale to help get you started.