Unlimited PS Actions, graphics, videos & courses! Unlimited asset downloads! From $16.50/m
  1. Design & Illustration
  2. Tools & Tips

Гид для новичка в цифровой текстильной печати

by
Read Time:11 minsLanguages:

Russian (Pусский) translation by Lexie Bykova (you can also view the original English article)

Это - базовый урок по иллюстрации, совмещенный с практическим обзором, как подготовить файл к цифровой печати на ткани. В результате долгого пути проб и ошибок я разработала постепенный процесс создания файлов для цифровой текстильной печати. Это - отличный урок для тех, кто хочет научиться основам подготовки файлов и корректировки цвета. Вы узнаете подробности подготовки векторного файла для цифровой печати по ткани, и позже эти навыки можно применить и к более крупным проектам. Приступим!

Введение

Цифровая печать - самое потрясающее нововведение в текстильной промышленности. Она не только открывает безграничные возможности кастомизации, печати небольшими партиями, возможности экспериментировать, но также делает печать текстиля доступным для бюджета обычного иллюстратора.

Цифровая печать по ткани может репродуцировать всевозможные цвета и оттенки, но - как и со многими другими видами печати - конечный результат будет вовсе не тем, что вы видите на экране компьютера.

В результате долгого пути проб и ошибок я разработала постепенный процесс создания файлов для цифровой текстильной печати. Это - отличный урок для тех, кто хочет научиться основам подготовки файлов и корректировки цвета. Навыки, которые вы усвоите из этого урока, легко использовать и в работе над более сложными дизайнами, и при этом они достаточно просты для полных новичков, и помогут вам начать создавать узоры с минимальными знаниями Illustrator.

Предпросмотр текстильного принта

Внизу принт, над которым мы будем работать. Вам нужен доступ к полным файлам с источниками и копиями каждого урока, которые можно скачать, включая этот? Присоединяйтесь к программе Vector Plus всего за $9 в месяц.

Детали урока

  • ПО: Adobe Illustrator и Photoshop
  • Версия: CS4 (предпочтительно)
  • Уровень сложности: Легкий
  • Время окончания проекта: 1-2 часа (10 минут, если есть готовые изображения).
  • Продвинутые пользователи могут использовать собственный стиль иллюстрации.

Вы узнаете

  • Как подготовить базовый векторный файл к текстильной печати.

Вам понадобится

  • Планшет для рисования (предпочтительно)

Шаг 1а. Настройка рабочей области

Так как мы собираемся создать базовый повторяющийся элемент, рабочая область должна быть квадратной. Я предпочитаю квадраты 10 х 10 см, и увеличиваю размер для более крупных узоров.

Шаг 1б. Настройка цветовых образцов

При работе с файлами для печати лучше всего удалить все неиспользуемые образцы, градиенты, кисти и стили графики. Так будет легче упралять цветами и сохранять их в дальнейшем. Чтобы удалить все неиспользуемые образцы, достаточно щелкнуть по опции "Выделить Все Неиспользуемые" в меню и затем клик по "Удалить Образец". Если еще останутся какие-то неиспользуемые образцы, просто выделите и удалите их.

Шаг 1в. Открываем библиотеку цветов

Самый легкий и недорогой способ  подобрать цветовое сочетание для проекта - использовать библиотеку цветов. У всех крупных печатников есть собственные библиотеки цветовых образцов, которые можно скачать. Эти библиотеки состоят из образцов, которые попадают в границы того, что может сделать индустриальные принтер. Если у вас нет специфического цветового профиля, старайтесь не использовать слишком ярких или насыщенных цветов. Если вы скачали библиотеку, загрузите ее в программу, зайдя в меню на панели Образцов, выберите Открыть Библиотеку Образцов - Другая Библиотека, затем найдите необходимый файл и щелкните по Открыть.

В этом уроке я использую Spoonflower.com в качестве печатника. Есть много компаний, предлагающих печатные услуги, но для нашего урока лучше подойдет Spoonflower, у них нет минимальных порогов заказа, и они осуществляют международную доставку. Вы можете найти библиотеку цветовых образцов от Spoonflower  для Adobe Illustrator здесь.

Шаг 1г. Создание цветовой группы

Как только библиотека загружена в Illustrator, вы можете выбирать цвета, которыми хотите воспользоваться. Я люблю выкладывать цвета рядом друг с другом, чтобы было видно, как они будут вместе выглядеть в изображении. Я это делаю с помощью Кисти Кляксы (Shift + B), но и фигуры с заливкой также подойдут. Как только у вас появится подборка цветов, которая вас устраивает, перетащите образцы в панель Образцов. По этой причине мы удалили все лишние образцы в Шаге 1б.

Замечание: Заметьте, что образцы, используемые здесь помечены белым уголком. Это означает, что они - Глобальные цвета. Образцы глобальных цветов - это образцы, у которых связаны заливка и обводка. Если поменять глобальный цвет из Образцов, тогда все цвета в документе с этим конкретным цветом поменяются. Это очень полезно при редакции документа, например, узора, который зависит от точности в управлении цветом. Чтобы превратить стандартный цветовой образец на Глобальный образец, дважды щелкните по цвету в панели образцов (проследите, чтобы нечаянно не выделить никаких объектов), затем выбирайте "Глобальный", затем щелчок ОК.

Другой способ следить за цветами - создать цветовую Группу. Чтобы это сделать - выберите цвета на палете образцов (Command-щелчок), затем щелчок по Новая цветовая Группа внизу панели Образцы, это откроет диалоговое окно, в котором вы можете озаглавить свою цветовую Группу. Вы также можете сохранить эти образцы, чтобы использовать их позже, зайдя в Панель Меню в Оразцах и выбрать Сохранить Библиотеку Образцов ASE - Adobe Swatch Exhchange. (Образцы ASE можно использовать с другими программами, например, Photoshop).

Для продвинутых: Если вы работаете на базе готового векторного файла, вы можете создать цветовую палитру, выделив свое изображение. Кликните по кнопке "Новая Цветовая Группа" внизу панели Образцов, это откроет диалоговое окно "Новая Цветовая Группа". дайте ей название и поставьте галочку рядом с "Преобразовать процесс в Глобальный", затем кликните ОК,

Чтобы поменять цветовой Образец и подготовить его к печати, просто дважды кликните по образцу и поменяйте цветовые свойства на CMYK. Если ваши цвета выходят за рамки диапазона, доступного для данного принтера, должно появиться предупреждение в диалоговом окне Опций Образцов - вы либо сможете поменять цветовые опции вручную, либо кликнуть по желтому треугольнику в предупреждении, чтобы поменять его на следующий ближайший цвет, который входит в диапазон.

Если вы по-прежнему не уверены, как будет выглядеть ваш документ в отпечатанном виде, или вы хотите более точной передачи цвета, я советую заменить каждый образец точными образцами, предоставляемыми вашим печатным сервисом. Это можно сделать, загрузив библиотеку цветовых образцов от печатной компании и выбрав из нее нужные вам цвета. Замените старые образцы, удерживая клавишу Alt, и перетаскивая новый цветовой образец поверх цвета, который вам надо заменить. В этом случае важно, чтобы образцы были Глобальными, так как каждый цвет в иллюстрации тогда заменится на цвета, которые вы выбрали для библиотеки. Легко!

Шаг 2а. Давайте рисовать!

Теперь у нас есть набор цветов, которые можно использовать в узоре, так что пора рисовать. Для абсолютного новичка - самый быстрый способ начать рисовать в Illustrator - использовать Кисть Кляксу (Shift + B). Я использовала Кисть Кляксу, чтобы нарисовать три разные объекта, с помощью цветовой группы, которую я сохранила ранее. Чтобы изменить настройки Кисти Кляксы - размер, точность, - дважды кликните по иконке Кисти Кляксы в панели Инструментов.

Основные свойства Кисти Кляксы - это Размер, Точность, и Плавность. Размер говорит сам за себя. Точность - это насколько точной будет линия, чем больше значение, тем более гладкой и менее точной будет линия. Плавность - величина, применяемая к линии - чем выше процент, тем более плавной будет линия.

Замечание продвинутым пользователям: Вы можете нарисовать собственный узор любым методом, который вам нравится, и перейти к 3 шагу, чтобы узнать, как протестировать ваш узор. ИЛИ, если вы уже работали с бесшовными узорами, вы можете перейти к 5 шагу с инструкциями по экспорту вашего файла для печати.

Шаг 2б. Копирование и отражение объектов

Эти изображения я нарисовала с помощью Кисти Кляксы. Как видите, они довольно сложные. Чтобы с объектами было легче работать, выделите изображение с помощью Инструмента Выделения (V), затем нажмите Command + G, чтобы сгруппировать их, и затем повторите это для каждого объекта. Так как это быстрый и легкий способ создать бесшовный узор, я собираюсь скопировать эти 4 объекта, чтобы сэкономить время на рисунках.

Чтобы это сделать, выделите все объекты, которые хотите сохранить, выбирайте Инструмент Отображения (О), Command + клик по пустой области на холсте, и это откроет диалоговое окно Отображения. Выбирайте "По Вертикали", кликните по "Копировать". У вас должна получиться копия четырех объектов в зеркальном отражении.

Шаг 2д. Перекрашивание

Теперь перекрасим скопированные объекты. Так как каждый объект сгруппирован, это должно быть достаточно легко. Двойной клик по объекту, который вы хотите перекрасить, вы попадете в режим изоляции, и в нем вы можете перекрасить объект, не задействуя случайно другие объекты.

Чтобы изменить каждый элемент одного цвета на другой, воспользуйтесь инструментом Волшебная Палочка (Y). Сначала двойной клик по иконке Волшебной Палочке в панели инструментов, откроют ее настройки. Снизьте Чувствительность до 0, и тогда вы выделите только те цвета, которые вам нужны. Как только вы выделяете цвет с помощью Волшебной Палочки, кликните на новый цвет в своей библиотеке цветов. Чтобы выйти из режима изоляции, кликните два раза за границами выделенных объектов. Повторите этот процесс для каждого отображенного объекта.

Шаг 3. Упорядочивание

Теперь у нас есть набор нужных объектов, пришло время расположить их в дизайне. Как видите, я добавила несколько сердечек, звезд и надписей, чтобы заполнить пустоты. Этот дизайн устраивает меня, но, прежде чем экспортировать его для печати, необходимо протестировать узор. Чтобы сделать это, рисуем квадрат размером с монтажную область, меняем цвет заливки и обводки на отсутствие цвета, выделяем квадрат и отправляем его на задний фон (Объект - Упорядочить - Отправить на задний фон).

Когда за изображением есть прозрачный квадрат, с помощью Инструмента Выделения (V) кликаем и перетаскиваем квадрат на монтажной области. Перетаскиваем все выделенное в панель Образцов. Вы увидите, что создан новый образец, и он и станет вашим узором.

Чтобы проверить ваш узор, нарисуйте прямоугольник в любом месте и заполните его узором из панели образцов. Сделайте прямоугольник достаточно большим, чтобы узор повторился в нем несколько раз, и вам легче будет увидеть, нужно ли что-нибудь изменить.

Шаг 4. Сохранение в PDF

Этот шаг немного сложный. Как только вам понравится, как расположены элементы в дизайне, вы можете сохранить файл в формате PDF. Один из самых популярных типов файлов (и рекомендуемый Spoonflower) - несжатый TIFF, 8-бит в LAB.  Невозможно экспортировтаь цвета LAB напрямую из Illustrator, поэтому необходимо сохранить изображение в PDF и открыть его в Photoshop. Я использую PDF, так как он сохраняет цвет, поэтому весь упорный труд над образцами с цветами не пропадет при экспорте.

Зайдите в Файл - Сохранить Как - PDf (Command + Shift + S). Это откроет диалоговое окно Adobe PDF. Зайдите в Вывод, выберите поставьте Конверсию Цвета на Без Конверсии, затем кликните ОК.

Шаг 5. Открытие файла  PDF в Photoshop

Если вы еще этого не сделали, откройте файл PDF  в Photoshop (зайдите в Файл - Открыть, и выберите сохраненный PDF). Это откроет диалоговое окно Импорта PDF. Выбирайте следующие настройки для импорта изображения: Опции Страницы - Обрезать до Ограничительной Рамки (это импортирует только то, что находится на монтажной области). Разрешение 150 пикселей на дюйм (это оптимальное разрешение от Spoonflower, другие компании могут отличаться, проверьте их спецификации.) Цветовой режим LAB. 8 Bit (по описанию Spoonflower), затем кликните ОК.

У цветового режима LAB, в отличие от RBG или CMYK тона и цвета разделены, так, что их можно корректировать отдельно друг от друга. L - это свет, а А и В - цвет. Поэтому если А+В =красный, можно вычесть L, чтобы получился коричневый, или добавить L, чтобы получить розовый.
LAB  цвет в Photoshop также не зависит от устройств, что делает его идеальным для цифровой печати для ткани, так как цвет будет выходить по-другому на стандартном коммерческом принтере.

Шаг 6. Сохранение в TIFF

У каждого печатника свои рекомендации по сохранению файлов. Одни предпочитают jpg, другие gif, Spoonflower просит, чтобы файлы были в TIFF (8bit, несжатый). Я лично предпочитаю TIF, так как он сохраняется без потерь, что означает, что при компрессии не будет потери качества. Чтобы сохранить свой файл в TIFF, зайдите в Файл - Сохранить Как - TIFF, проследите, чтобы компрессия была на "Нет", затем кликните ОК.

Заключение:

Теперь у вас должен быть файл, готовый для печати с (почти) проверенными и точными цветами, и все, что вам необходимо сделать - это зайти на сайт spoonflower.com или другого печатного сервиса и загрузить файлы для печати.

Полезные ссылки

Подпишитесь на Vectortuts+ RSS Feed, чтобы получать актуальную информацию о последних уроках и статьях о векторах.

One subscription.
Unlimited Downloads.
Get unlimited downloads

Advertisement

A Beginner's Guide to Digital Textile Printing

by
Student iconAre you a student? Get a yearly Tuts+ subscription for $45 →

This is a basic illustration tutorial combined with a practical overview of file preparation for Digital Textile Printing. After a long process of trial and error I've developed a streamlined process for creating files for digital textile printing. This is the perfect tutorial for people wanting to learn basic file preparation and color management. You'll learn the details of prepping your vector file for digital textile printing and these skills transfer well to larger projects. Let's get started!

Introduction

Digital printing is by far one of the most exciting developments in the textile industry. Not only does it open up endless opportunities for customization, small run printing, prototyping and experimentation but it also puts textile printing within the budget of your average illustrator.

Digital textile printing can reproduce unlimited colors and shades but - as with most forms of printing - what you see on screen is not necessarily what you get back.

After a long process of trial and error I've developed a streamlined process for creating files for digital textile printing. This is the perfect tutorial for people wanting to learn basic file preparation and color management. The skills learned from this tutorial are easily transferable to more complex designs and are simple enough for absolute beginners to start producing patterns quickly with little (to no) Illustrator experience.

Final Textile Print Preview

Below is the print we will be working towards. Want access to the full Vector Source files and downloadable copies of every tutorial, including this one? Join Vector Plus for just 9$ a month.

Tutorial Details

  • Programs: Adobe Illustrator and Photoshop
  • Version: CS4 (preferable)
  • Difficulty: Easy
  • Estimated Completion Time: 1-2 hours (10mins with pre-prepared artwork)
  • Advanced users may want to use their own illustration style.

You Will Learn

  • How to prepare a basic vector file for digital textile printing.

You Will Need

  • Drawing tablet (preferable)

Step 1a - Set the Workspace

Since we're making a basic repeating tile, the workspace should be set as a square. I like to use 10x10cm tiles, increase the size of your square for larger repeats.

Step 1b - Set the Color Swatches

When working with files for print it's best practice to delete all unused Swatches, Gradients, Brushes and Graphic Styles. Doing so makes it easier to manage and save colors later on. To delete all unused swatches simply click Select All Unused in the Panel Menu then click Delete Swatch. If any unused swatches remain, simply select and delete them.

Step 1c - Open the Color Library.

The easiest and most cost effective way to color match a project is to use a Color Library. All major printing companies have their own color libraries available for download. These libraries are composed of swatches that fall within the printers gamut range. If you don't have a color profile be sure to use colors that aren't too bright or saturated. If you have downloaded a library, then load it by going to the Panel Menu in the Swatches pane and select Open Swatch Library > Other Library then navigate to your file and click Open.

For this tutorial I'll be using Spoonflower.com as my printing service. There are many other print bureaus out there, but for the purpose of this tutorial Spoonflower stands out, as it has no minimum order and international shipping. You can find Spoonflower's color Library for Adobe Illustrator Here.

Step 1d - Make a Color Group

Once the color library is loaded into Illustrator you can choose the colors you want to use. I like to brush the colors next to each other so I can get an idea of how they will sit together in an image. I do this using the Blob Brush (Shift + B) but filled shapes work just as well. Once you have a selection of colors that you're happy with, drag the Swatches from the color Library into the Swatches Pane. This is why we deleted all the swatches in Step 1b.

Note: Notice that the swatches used here have a white corner on them. This means that they're Global colors. Global Color Swatches are swatches linked to the fills and lines that use it. If a Global color Swatch is changed, then every color in the document that uses that particular color is also changed. This is extremely helpful for editing a document, such as a pattern, that's reliant on accurate color management. To change a standard color Swatch to a Global swatch, double-click on the color in the swatches pane (being careful not to have any objects selected) and select Global, then click OK.

Another way to keep track of your colors is to make a color Group. To make a color Group select the colors in your swatch pallet (Command-click) then click the New color Group button at the bottom of the Swatches pane, this will open a dialogue where you can name your color Group. You can also save these swatches for later use by going to the Panel Menu in the Swatches pane and select Save Swatch Library ASE - Adobe Swatch Exchange (ASE swatches can be used with other adobe programs such as Photoshop).

Advanced: If you're working from a pre-existing vector file you can create a swatch pallet by selecting your image and clicking the New Color Group button at the bottom of the Swatches pane, this will open the New Color Group dialogue. Name your color group and check Convert Process to Global, then click OK.

To change a color Swatch to make it suitable to print, simply double-click the swatch and change the CMYK values accordingly. If your color is out of gamut (Printable color range) a warning should appear in the Swatch Options dialogue - either manually change the color values yourself or click the yellow alert triangle to change it to the nearest color value that's within gamut.

If you're still unsure of how your document will print or want greater accuracy of color I would suggest replacing each swatch with swatches suggested by your printing service. You can do this by loading the printers color library and choosing the colors you want to use. Replace the old swatches by holding down Alt and dragging the new color swatch on top of the color you wish to change. This is where it's important to have the swatches set to Global, as each of the colors in you image will then change to be the colors you've chosen from the library. Easy!

Step 2a - Lets draw!

We now have a set of colors to use in our pattern it's time to draw. For the absolute beginner - the quickest way to start drawing in Illustrator is to use the Blob Brush (Shift + B). I've used the Blob Brush to draw three different objects using the Color Group I defined earlier. To change the settings of the Blob Brush such as size and accuracy, double-click the Blob Brush icon in the Tools Pane.

The basic features of the Blob Brush are Size, Fidelity and Smoothness. Size is self explanatory. Fidelity is how accurate the line is, the higher the value the smoother and less accurate the line will be. Smoothness is the amount of smoothing applied to your stroke - the higher the percentage, the smoother the path.

Note - Advanced Users: You can either draw your own pattern in any method you like and skip to Step 3 to learn how to test your repeat OR if you already have a working repeat pattern you can skip to Step 5 for instructions on exporting your file for print.

Step 2b - Copy and Reflect Objects

Here are four images I've drawn using the Blob Brush. As you can see they're fairly complex. To make the objects easier to work with - select the image with the Selection Tool (V) then press Command + G to group it together, repeat this for each object. Because this is the quick and easy version of how to make a repeating pattern I'm going to copy these four objects to save myself having to draw more.

To do this select the objects you wish to copy, select the Reflect Tool (O) and Command-click on a blank area of the artboard, this will open the Reflect Dialogue. Select Vertical and click Copy. You should now have a reflected copy of your four objects.

Step 2e - Re-Color

We will now re-color the copied objects. Since each object is grouped, this should be fairly easy. Double-click the object you wish to re-color, this will take you to the object's isolation mode - from there you can re-color your object without accidentally changing the other objects.

To change every instance of a color to another color you can use the Magic Wand Tool (Y). First, double-click the Magic Wand icon in the Tools Pane to bring up its settings, change the Tolerance to 0 - this way you will only select exact color matches. Once the color you wish to change is selected using the Magic Wand, click the color you wish to change it to in your color Library. To exit isolation mode double-click outside of the isolated objects. Repeat this process with each mirrored object.

Step 3 - Arrange

Now that we have our objects, it's time to arrange them on the artboard - as you can see I've added a few hearts, stars and signatures to fill the blank spaces. This layout is looking pretty good to me, but before I export it for print, I want to test my pattern. To do this first draw a square the size of the artboard with the line and fill set to None, then select the square and send it to the back (Object > Arrange > Send to Back).

With the transparent square at the back of your image, use the Selection tool (V) to click and drag a selection box around your artboard. Take the selection and drag it into the Swatches Pane. You should notice a new swatch is created, this is your pattern.

To test your pattern, draw a rectangle anywhere outside of the artboard and fill it with the pattern swatch. Remember to make the rectangle large enough to repeat the pattern a few times, this is better for detecting anything that needs to be changed.

Step 4 - Save As PDF

This is the tricky part. Once your happy with the positioning of the elements save the file as a PDF. One of the most popular file types (and recommended by Spoonflower) is an 8-bit, uncompressed TIFF in the LAB color space, as it's impossible to export LAB color directly from Illustrator we have to save the image as a PDF and open it in Photoshop. I use PDF as it preserves color values so all the hard work choosing swatches isn't ruined on export.

Go to File > Save As > PDF (Command + Shift + S). This will open the Adobe PDF Dialogue Box. Go to Output and set the color Conversion to No Conversion, then click OK.

Step 5 - Open PDF in Photoshop

If you haven't already done so, open the PDF in Photoshop (go to File > Open and select your saved PDF). This will bring up the Import PDF Dialogue. Choose the following settings to import your image: Page Options as Crop to Bounding Box (this will import only what's inside the artboard) Resolution as 150 pixels/inch (this is the optimal resolution as specified by Spoonflower, other printers may differ - be sure to check.) color Mode as LAB (I will explain LAB color in a moment.) Bit Depth as 8 (again, this is specified by Spoonflower), then Click OK.

LAB color, unlike RGB or CMYK has tones and colors separate so one adjusts without affecting the other. L is light, A and B are color - so if A+B is red you can subtract L to make maroon or add L to make pink.
LAB color is also the only device independent color-space in Photoshop, which makes it perfect for digital fabric printers as they work with color differently to a standard commercial print machine.

Step 6 - Save as a TIFF

Each printer has their own recommended file types, some like jpg some like gif, Spoonflower asks for TIFF (8-bit, uncompressed). I personally like to use TIF because its a lossless file type, which means there is no quality loss due to compression. To save your art as a TIFF go to File > Save As > then choose TIFF - make sure the image compression is set to None, then click OK.

Conclusion:

You should now have a print ready file with (almost) foolproof colors, all you need to do now is go to spoonflower.com, or your preferred printer, and upload the artwork to print.

Useful Links

Subscribe to the Vectortuts+ RSS Feed to stay up to date with the latest vector tutorials and articles.